Loading...
Error



Символизм?

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 26-Дек-2010 11:46

Quote

Есть ли какой-то символизм в расположении рук у панча-татвы?

Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 26-Дек-2010 13:23 (спустя 1 час 37 минут)

Quote

голосуют за и против определённых поправок в бхагавад гиту
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 26-Дек-2010 16:15 (спустя 2 часа 52 минуты)

Quote

Конечно есть, всё это мудры shemeacov.narod.ru/mudra/mudra.htm
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 26-Дек-2010 19:12 (спустя 2 часа 57 минут)

Quote

mezhuev писал(а):

Конечно есть, всё это мудры shemeacov.narod.ru/mudra/mudra.htm
Ну что это за мудра когда правая рука поднята,а левая нет.Или две руки опущены ac
Нет, на мудры не похоже...
Profile PM

Satlika

Стаж: 13 лет

Сообщений: 12

post 29-Янв-2011 22:07 (спустя 1 месяц 3 дня)

Quote

Кто может объяснить: почему в колесе Ашоки 24 спицы?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 29-Янв-2011 22:48 (спустя 40 минут)

Quote

ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Ashoka_Chakra.svg
Profile PM

Satlika

Стаж: 13 лет

Сообщений: 12

post 30-Янв-2011 12:51 (спустя 14 часов)

Quote

Спасибо. Жалко, что там нет обоснования и непонятно, откуда взяты эти значения.

Это связано с Гаятри? fenhuan.ru/content.php?article.284

И ещё: что за таинственные 24 цвета? scriptures.ru/gayat_mr.htm
"Шримад Дэви Б'агаватам упоминает о 24-х Риши, которые связаны с каждым слогом Гаятри Мантры. Подобным образом каждый слог также связан с каждой из 24-х Шакти и 24-мя Цветами." (глава 1, параграф 8)

Последний вопрос задавала на разных форумах, никто не знает.

ЗАПРЕЩЕНО ссылаться на другие ресурсы сети без обсуждения с администрацией, особенно, если существует раздача на данном форуме или трекере.
- вприницпе ссылаться можно, только без http://www
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 30-Янв-2011 14:08 (спустя 1 час 17 минут)

Quote

Символика вообще дело тонкое.

Взять к примеру книгу Каныгина "Путь Ариев". Человек такого "нашифровал"... ap

Если уж в символику был вложен некий смысл, то 100% его пониманием обладает создатель символики. Все остальные будут изучать, сопоставлять, делать некие заключения..., и зачастую эти заключения будут отличаться.

Дело в том, что зачастую на основе символики выстраивают длинные логические цепочки. Если в самом начале этой логической цепочки была допущена ошибка, то и заключение будет ошибочным.

Взять к примеру нашумевший фильмец "Дух времени". Фактически, создатели сами не знают так это или нет. Помнится, даже для тех, кто способен доказать, что идеи верны учрежден гонорар размером в 1 млн. у.е.

Вот так и с другими "теориями". Существуют сугубо как теории и не могут быть доказаны.

Зачастую факты (в том числе символику) подгоняют под наперед заготовленную версию. Говоря проще, не версию строят на основе фактов, а подгоняют факты под желаемую версию.

Взять некое событие, и разные люди с разными увлечениями его поймут по разному: уфологи будут тут видеть заговор зеленых человечков; психологи - очередной социальный феномен, который нужно изучить; СМИ подадут события в том свете, который будет интересен публике, для привлечения зрителей (чем больше зрителей - тем больше рекламы, и тем больше собранных денег на рекламе); нумерологи и прочие будут просчитывать произошедшее со своей точки зрения; религиозные личности будут видеть знамения и т.д. ap

Обыватель из всей этой каши выберет ту точку зрения, которая соответствует личным интересам.

По аналогии будут даны интерпретации 24-х спиц в колесе Ашоки. ar

Итерпритации будут включать в себя версии начиная от 24-х штатов Индии, и заканчивая видением колеса, как самсары, спиц как качеств..., будут установлены взаимосвязи с Солнцем, его движнием...., брахманической культурой Индии и т.д.

Причем ни один из вариантов не является доказуемым.
Profile PM

Satlika

Стаж: 13 лет

Сообщений: 12

post 30-Янв-2011 15:02 (спустя 54 минуты)

Quote

Это правда. С символикой цветов, в частности, так и происходит: психологи говорят одно, астрологи - другое, нумерологи -третье, дизайнеры - четвёртое, и все по-своему правы. Толкований символики цветов море просто, но вот что интересно - в контексте, откуда я привела цитату, больше ничего не говорится и я больше ничего подобного нигде не встречала (именно в ведической традиции), никаких объяснений. Читала как-то о том, какое значение придают индийцы цветам вообще. Например, белый считают траурным, красный - радостным, оранжевый - святым, голубой, якобы, наименее почитаем (цвет парий, если я ничего не путаю), чему я очень удивилась, кстати. Но до 24 названий не дошло :) Вот поэтому и спрашиваю.

Ещё интересно: в Индии случайно образовалось именно 24 штата или подтасовали под Колесо? ab
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 30-Янв-2011 15:21 (спустя 18 минут)

Quote

Ой какая важная тема для гаудия вайшнав! Над нами довлеет принцип "мукхья-вритти" - буквального понимания слов шастр и гуру. Тем неменее например Гоуркишоре Дас Бабаджи считает кретином ученика который устроил кутир под деревом и не понял древней индийской метафоры смирения, присутствующей даже в буддийской мифологии. Я собираюсь сделать раздачи столпов суфийской поэзии Руми, Хайама, низами и вместе с тем дать тексты по суфийской симворлике, по метафорам суфиев, это важно для понимания именно вайшнавской поэзии, особенно в том что касается мадхурья расы. У суфиев есть просто списки таких метафор, что символизирует собой "любимая", её облик, "вино" и т.п. Нам, белым вырожденцам, не хватает такого знания, у нас Хайам пьяница и потаскун, а в Персии столп религиозной поэзии, мы думаем, что мадхурья раса это про "это", а индийцам такая пошлятина и в голву не приходит.

Прабху Джи Админ Дерекор, релятивизм на который вы указуете не приемлем для вайшнав, у нас есть истина Абсолютная в которой разрешаются все относительные, это ж и есть излюбленнная вами недвойственнность! Я выше указал на то что метафоры вед некая стабильная непреложная реальность. Вот например когда в Рамаяне говорится, что Рама как лев серди зверей, это не значит же, что рама стал котом, а то что он Царь? Принцип мукхья вритти слишком превратно и буквально толкуется, вот что говорит Прабхупад(или его ученики):

Цитата:

Bhaktivedanta VedaBase: Srimad Bhagavatam 10.87.1:
Srila Sridhara Svami elaborately analyzes this problem in terms of the traditional discipline of Sanskrit poetics: We should consider that words have three kinds of expressive capacities, called sabda-vrittis. These are the different ways a word refers to its meaning, distinguished as mukhya-vritti, lakshana-vritti and gauna-vritti. The sabda-vritti termed mukhya is the primary, literal meaning of a word; this is also known as abhidha, a word's "denotation," or dictionary meaning. Mukhya-vritti is further divided into two subcategories, namely rudhi and yoga. A primary meaning is called rudhi when it is based on conventional usage, and yoga when it is derived from another word's meaning by regular etymological rules.

For example, the word go ("cow") is an example of rudhi, since its relation with its literal meaning is purely conventional. The denotation of the word pacaka ("chef"), on the other hand, is a yoga-vritti, through the word's derivation from the root pac ("to cook") by addition of the agent suffix -ka.

Beside its mukhya-vritti, or primary meaning, a word can also be used in a secondary, metaphorical sense. This usage is called lakshana. The rule is that a word should not be understood metaphorically if its mukhya-vritti makes sense in the given context; only after the mukhya-vritti fails to convey a word's meaning may lakshana-vritti be justifiably presumed. The function of lakshana is technically explained in the kavya-sastras as an extended reference, pointing to something in some way related to the object of the literal meaning. Thus, the phrase gangayam ghoshah literally means "the cowherd village in the Ganges." But that idea is absurd, so here gangayam should rather be understood by its lakshana to mean "on the bank of the Ganges," the bank being something related to the river. Gauna-vritti is a special kind of lakshana, where the meaning is extended to some idea of similarity. For example, in the statement simho devadattah ("Devadatta is a lion"), heroic Devadatta is metaphorically called a lion because of his lionlike qualities. In contrast, the example of the general kind of lakshana, namely gangayam ghoshah, involves a relationship not of similarity but of location.

In this first verse of the Eighty-seventh Chapter, Parikshit Maharaja expresses doubt as to how the words of the Vedas can refer to the Absolute Truth by any of the valid kinds of sabda-vritti. He asks, katham sakshat caranti: How can the Vedas directly describe Brahman by rudha-mukhya-vritti, literal meaning based on convention? After all, the Absolute is anirdesya, inaccessible to designation. And how can the Vedas even describe Brahman by gauna-vritti, metaphor based on similar qualities?

The Vedas are guna-vrittayah, full of qualitative descriptions, but Brahman is nirguna, without qualities. Obviously, a metaphor based on similar qualities cannot apply in the case of something that has no qualities. Furthermore, Parikshit Maharaja points out that Brahman is sad-asatah param, beyond all causes and effects. Having no connection with any manifest existence, subtle or gross, the Absolute cannot be expressed by either yoga-vritti, a meaning derived etymologically, or lakshana, metaphor, since both require some relationship of Brahman to other entities.

Thus King Parikshit is puzzled as to how the words of the Vedas can directly describe the Absolute Truth.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 30-Янв-2011 16:13 (спустя 51 минута)

Quote

Цитата:

Прабху Джи Админ Дерекор, релятивизм на который вы указуете не приемлем для вайшнав, у нас есть истина Абсолютная в которой разрешаются все относительные, это ж и есть излюбленнная вами недвойственнность! Я выше указал на то что метафоры вед некая стабильная непреложная реальность. Вот например когда в Рамаяне говорится, что Рама как лев серди зверей, это не значит же, что рама стал котом, а то что он Царь? Принцип мукхья вритти слишком превратно и буквально толкуется, вот что говорит Прабхупад(или его ученики):
Какой еще релятивизм ???

Был приведен пример с различными толкований, с акцентом на то, что если в самом начале была допущена ошибка, то и логическая цепочка будет в конце содержать ошибочное заключение.

Пример. Кто-то говорит, что народ майя предсказал конец света в 2012 году. Причем концу света удивляются сам народ майя, так как ничего подобного их календарь не сулит. ap

Бывают случаи 1) рассмотрения одного объекта\субъекта\феномена\ситуации и т.д. с разных точек зрения, и на разной глубине, 2)а бывают просто ошибочные логические цепочки.

Вариант с календарем майя - это пример ошибки, которая была допущена в самом начале и привела к ошибочному заключению.
Не стоит это путать с разной глубиной восприятия, и различными взглядами на один и тот же объект\субъект\феномен\ситуацию.

От того, что вы (как фанат прямой формы отношений с Кришной без посредников) скажите, что Махапрабху дал прямую форму отношений - объективная точка зрения от этого не изменится, и будет такова, что Махапрабху не давал желаемую вами прямую форму отношений. Это был лишь пример.
Примечание.
Насчет календаря майа и 2012 года, то идея была заимствована у Криса Картера (режисера фильма The X Files) и была полностью изложена в последней серии данного сериала (9-й сезон, 19-я серия) ad


Последний раз редактировалось: admin (2011-01-30 18:19), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Satlika

Стаж: 13 лет

Сообщений: 12

post 30-Янв-2011 18:16 (спустя 2 часа 3 минуты)

Quote

mezhuev писал(а):

Ой какая важная тема для гаудия вайшнав!
А мне это интересно и поэтому важно! ae
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 30-Янв-2011 18:25 (спустя 8 минут)

Quote

bq
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Апр 15:54

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)