Попадете, даже если будите играть в теннис, при условии что ваша система ценностей будет соответствовать расе, которые присутствуют на Голоке. В свою очередь , смена системы ценностей (то, кем вы себя считаете, как смотрите на мир, на Кришну и т.д.) просто так не меняется.
Чтобы понять все тонкости, тут нужно и джива таттву подучить, и философия Адвайты уж совсем не была бы лишней.
Система ценностей задается в тот момент, когда появляется то, что называется "индивидуальной душой".
Люди считают себя тем, кем они есть на данный момент с кучей понятий и отожествлений. Эту кучу понятий они считают самим собой. Именно эти понятия, отожествления и т.д. (что я называю система ценностей) и определяет где они будут находится. и какую роль исполнять.
На лекциях такого не объясняют уж точно..., дают просто примитивный уровень понимания, порой даже доходящий до абсурда в стиле "мы отвернулись от Кришны", или " мы позавидовали". Заметьте, как уклончиво отвечают на детальные вопросы лекторы..., в стиле : когда ты упал в колодец - твоя задача не спрашивать как ты туда попал, а выбраться из него.
Суть в том, что только устранив причину можно избавиться от следствия.
Насчет сложности "изменить себя", то порой это крайне сложно. Работа над собой происходит не на внешнем уровне (поступков), а на уровне своего мышления (мировосприятия, с кучей понятий и отожествлений). Можно приучить себя не употреблять спиртное, не есть мясо, но перестать считать себя тем, кем ты себя считаешь, перестать смотреть на мир, на себя , на других так, как ты смотришь - это задача не из легких. Это в полной мере значит, перестать быть тем, кем ты есть.
Даже освобождение достигается неимоверными усилиями, что уже говорить о том, что выше освобождения. Конечно можно вдохновлять новичков, говоря что всё просто "16+4 и be happy", но это вдохновение, а на практике приходится выкладываться на все 100%. Если бы это было просто, все бы уже получили прему, или хотя бы на одну организацию было больше 10-20 толковых лекторов.
Что же касается вопроса, что случается с теми, кто не достиг цели при жизни, то в "Йога Васиштхе" находится ответ, который давал и Шрила Прабхупада на вопрос "а что если мы за одну жизнь не успеем". В ней говорится, что личность отправляется на райские планеты, а после получает подходящее рождение для продолжение практики самосознания.
Что же касается вопроса занятия тениссом, то вполне неплохое занятие. В шастрах говорится, что продвинутая личность ведет себя либо как "знаток шастр" (несет благо в толпы), либо как обычный человек. Мне симпотизирует второй вариант, так как за первым могут скрываться личные мотивы.
Удачно сказано в Хагакурэ : "Хорошие бобы не пахнут бобами".
Если внешне ( на основе познаний, одежды, жестов, мимики и т.д.) личность кажется продвинутой (и более того её таковой принято в обществе считать) - скорее это не так.
То, что без личных усилий ничего не достигается является очевидным фактом. Пример - это жена Шрилы Прабхупады (Радхарани Датта) и его сыновья. Жена была не просто равнодушна к деятельности своего мужа, но была против того, чтобы он детям мозги забивал тем, что ей казалось ерундой.
Так что даже будичи рядом с нитья-сиддхой милость не была получена. Ни жена ни дети её не получили.
Мне не известны случаи, чтобы в наше время даже ачарья подымая руки говорили "према приди" и према приходила.
P.S. Резюмируя (личное ИМХО): то, что жизнь разочаровывает - это правда, в том, что гаудия-вайшнавизм для всех -
сомнительно.
Махапрабху подрезюмировал слежующим образом :
1) из 8 400 000 форм жизни - человеческая жизнь редка;
2) из тех, кто обладает человеческой формой жизни - благостных мало;
3) из благостных мало гьяни;
4) из гьяни мало тех, кто сдужит Кришне;
5) из тех кто служит Кришне (разным его воплощениям) мало тех, кто служит изначальному Кришне изначальной Голоки Вриндаваны.
Вопрос нужно ли оно человеку, при условии, что это не имеет отношения к нежеланию страдать (для этого и освобождения достаточно), ни к йоге, ни к аюрведе, ни к счастливым семьям и т.д. - остается в силе.