Loading...
Error



Понятие "трансцендентного" в ведической культуре

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 04-Янв-2011 22:38

Quote

В индуизме нет такого понятия как "трансцендентность". Веды говорят о шудха сатве в отличие от мишра сатвы, тоесть о благости без примеси других гун и о благости осквернённой присутствием иных гун. Таким образом трансцендентное в понимании индуса имеет ярко выраженную этическую окраску - это благость, чистота, святость. Наши представления о трансцендентном вполне могут привести к нигилизму и солипсизму, тоесть к шуньяваде и маяваде. Потустороннее, недостижимое(трансценндентное) для индуиста святое и чистое - шудха сатва. Белые же люди просто указуют на инаковость трансцендентного, которое, почему бы и нет, может оказатся злым и равнодушным. Вовторых индуистские представления о потустороннем не ставят непреодлимой грани между нами и ним за редким исключением вроде двайты(дуализма) Мадхавачарьи. Это та же сатва, до неё рукой подать. Страно, что никто не пытается об этом говорить.

Вот какие картинки выдаёт Гугл на запрос о шудха сатве :)



Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Янв-2011 22:47 (спустя 8 минут)

Quote

Цитата:

Наши представления о трансцендентном вполне могут привести к нигилизму и солипсизму, тоесть к шуньяваде и маяваде
Ваши представления о трансцендентом привели вас к шизофрении.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 04-Янв-2011 22:52 (спустя 5 минут)

Quote

ПРабху, не стоит слишком злоупотреблять тем что я поставил вас в известность о своих проблемах. Мне нечего стыдится и стеснятся. А вы даже не психиатр, так что пожалуйста...
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 04-Янв-2011 23:01 (спустя 9 минут)

Quote

саттва это гуна мат. природы; трансцендентное - значит вне гун мат. природы
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 04-Янв-2011 23:03 (спустя 2 минуты)

Quote

Так в том то и дело, о чём и речь! Для нас трансцендентное за пределами этого мира, потустороннее, а у индусов это сатва, гуна природы сатва очищенная от влияния раджаса и тамаса. Такой взгляд на положение вещей не разрывающий мир на тот и этот, воспринимающий его в единстве мне кажется более адекватным реалиям.
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 04-Янв-2011 23:06 (спустя 2 минуты)

Quote

гуны МАТЕРИАЛЬНОЙ природы, эти индусы отправятся в свой "трансцендентный" мир на сваргу и будут думать что попали к Кришне. Даже безличный брахман, не говоря о ваикунтхах и голоке, не находятся под влиянием маха-майи
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Янв-2011 23:08 (спустя 1 минута)

Quote

Вы уже мне как-то говорили Межуев, что для вас материальный и духовный мир одно и то же, а после намекали что любовь материальная и духовная - одно и то же.

В сочетании с тем, что для вас Радха - это просто джива, а вайшнавы - язычники, и к тому же вы больны шизофренией - мне надоедает вам делать замечания.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 04-Янв-2011 23:18 (спустя 10 минут)

Quote

Вы пожалуйста не критикуйте меня, может я и сделал какие то ошибки, может заблуждался, а может и прав. Вы оспорьте пожалуйста представления вайшнавской сидханты о трансцендентном как шудха сатве. Пожалуйста, сколько угодно. То что я шизофреник ничего не значит вопреки обывательским стереотипам - мыслю я ясно, и то что у меня есть какие то взгляды отличные от догмы, то они есть и у вас. По теме пожалуйста, эта тема не называется "Критика личности Межуева" Хочу вам написать в личку, но маловероятно что вы прочтёте, гляньте пожалуйста.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Янв-2011 23:27 (спустя 9 минут)

Quote

По теме я уже сказал: вы после второго бана пообещали создавать релизы и не писать ничего на форуме.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 07-Янв-2011 19:36 (спустя 2 дня 20 часов)

Quote

Цитата:

Prakriti

Prakriti is the cause of manifestation. It causes the three consciousness qualities, satva, rajas and tamas. There are two forms of satva, suddha satva and misra satva. Suddha satva is one that is not touched by rajas and tamas - this is the one that manifests in Vaikuntha, creating the "eternal" beings like Garuda and Ananta. This is said to be nitya vibhuti. The phenomenal world is caused by misra satva, a combination of all the three qualities. This is said to be lila vibhuti.

Цитата:

Пракрити: Пракрити причина проявленного творения. Она причина трёх качеств сознания: сатвы, раджаса, тамаса. Шуддха сатва и мишра("мишра" санскритское слово обозначающее "смешанный") сатва две формы сатвы. Шуддха сатва это то что не затронуто раджасом и тамасом - то что проявлено на Вайкунтхе, то из чего сотворены вечные существа такие как Гаруда и Ананта. В этом случае говорят о нитья вибхути. В феноменальном(проявленном) мире присутствует мишра сатва - комбинация всех трёх гун. В этом случае говорят о лила вибхути.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Апр 14:40

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)