Ну а что вы хотели. Вообще то Рон Хаббард в начале своего движения сказал что-то в стиле : хочешь сорвать куш - придумай свою религию.
youtube.com/watch?v=q_jpoyXCy4s&NR=1
Впрочем, другие срывают куш по средством укоренившихся религий. Тактики различные : от 1) минимальная сумма с максимального числа адептов, до 2) максимальная сумма с минимального числа адептов.
В основном просто за основу берут некую существующую религию (сродни христианства), создают её модифицированную\адаптированную версию, и дальше всё по схеме. Яркий пример - это иеговисты, которые дабы конкурировать со всеми остальными в сфере христианства заявляют, что умрут все (нет бессмертной души) кроме иеговистов, которых Иегова воскресит.
Тогда не ясно что должно попадать в рай, или ад, если нет души. Но и тут иеговисты выкрутились,объясняя что ад - это могила ...
Некоторые при этом умудряются объявлять себя Иисусами, пророками и т.д.
Словом, на продаже воздуха (вере) создают целые индустрии. При этом преимущества воздуха в том, что его даже изготовлять не нужно, чтобы продавать потребителю.
Другие на базе некой религии создают развлекательные комплексы по интересам: психология, музыка, дизайн, астрология и т.д., при этом вообще не ясно, где заканчиваются развлечения и начинается религия.
При этом членам развлекательного клуба ума хватает говорить, что Фрейд не прав ... Как же не прав, если и веды говорят, что на сексе мир крутится: идут на работу, тратят время и силы, чтобы потом поразвлечься.
Надо же было свою психологию создать, чтобы к конкурентам не обращались, вот и выдумали "религиозную психологию".
Явный признак того, что методы не работают - это отсутствие обещанного результата. В случае саентологии - это состояние клир (аналогия просветления).
От этих движений польза таки незначительная есть : люди отказываются от вредных привычек , и ставят перед собой какие-то цели.
Отказ осуществляется зачастую на основе либо антипатии, либо смены окружения (с кем поведешься того и наберешься), а еще чаще на основе смены окружения, которое насаживает антипатию.