Loading...
Error



Что такое духовность и чем её меряют?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Янв-2011 03:49

Quote

Indraprabha dd

Дополнения на тему инстинкта самосохранения, а дальше уже по теме без оффтопа.

Страху смерти предшествует инстинкт самосохранения, инстинкту самосохранения предшествует понятия 1) жизнь и 2) смерть, понятиям предшествует двойственность, порожденная иллюзией.

Иллюзия (майа) -> понятия (жизнь и смерть) -> инстинкт самосохранения (как следствие понятий) -> страх (перед двойственным понятием смерти)

Решение проблемы кроется в устранении первопричины проблемы. Устраняется причина - ликвидируется следствие.

Даже если угроза возникла во сне - страх приобретает реальный характер, с соответствующими ощущениями.

Насчет вопроса: был ли страх (инстинкт самосохранения) изначальным ???

Ответ : не был, так как вначале была энергия вне всякой иллюзии (энергия без движения), в которой нет двойственных понятий.


Последний раз редактировалось: admin (2011-01-15 03:53), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Vlad

Стаж: 14 лет

Сообщений: 35

Шри-Ланка

post 07-Фев-2011 23:50 (спустя 23 дня)

Quote

admin писал(а):

так как вначале была энергия вне всякой иллюзии (энергия без движения), в которой нет двойственных понятий.
Дорогой Прабху, так вы считаете что изначально был только Брахман,а потом из него изошёл и проявился Верховная Личность Бога,Шри Кришна???
Лично я всегда считал что Личность Бога является изначальной причиной всего Своего проявленного и непроявленного творения.... Вы только сами подумайте как из безличного может проявиться Личность---- мне кажется ваша теория абсурд!!!:-)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Фев-2011 00:30 (спустя 39 минут)

Quote

Это не теория.

Вы в курсе что такое Брахман ???

Личностное и безличностное это всего лишь два состояния энергии : когда энергия не движется - безличностна, когда движется - личностна. До того, как вы стали личностью - вы были безличностной энергией. Ваша личность - лишь совокупность понятий и отожествлений в уме. Отбросив понятия и отожествления, энергия останавливается и вы перестаете быть личностью. Впрочем, нет ничего кроме одного единого и неделимого Брахмана, в сознании которого существует множественность.

Безличностное состояние - это состояния отсутствия осознания "я есть", и "двойственных понятия".

То что вы называете миром, существующим в сознании Брахмана (со всеми городами, вселенными, планетами, личностями) подобно сну. Во сне вы создаете то, что не было создано. Такова природа мироздания. Как созданный вами во сне мир существует со всеми личностями, так и это мироздание существует в сознании одного неделимого Брахмана.

Момент творения - это когда Брахман осознал себя как существующий, и возникло разделение на 1) познающего и 2) познаваемое. Возникли двойственные понятия, такие как "день-ночь", "тепло-холод", "добро-зло" и т.д. Дальше эти понятия начали появляться в его сознания как существующие с индивидуальным сознанием ...

Это не моя теория, я ссылаюсь на "Йога-Васиштху", которая объясняет процесс творения.
Теперь подумайте, Баладева - это первая экспансия Кришны. Был и тот момент, когда эта первая экспансия еще не изошла. Что было до того, как появилась первая мыслеформа в сознании Брахмана ???

То, что происходит в Брахмане - это игра воображения, которая в его сознании принимает формы. Брахман играет с самим собой, и черпает наслаждение в самом себе, представляя множественность в своем сознании, подобно тому, как если бы вы во сне создали всё то, что пожелали.
Profile PM

Vlad

Стаж: 14 лет

Сообщений: 35

Шри-Ланка

post 08-Фев-2011 00:31 (спустя 1 минута)

Quote

Бхагавад Гита ГЛАВА 10 ТЕКСТ 2

не ме видух сура-ганах прабхавам на махаршайах
ахам адир хи деванам махаршинам ча сарвашах

на – никогда не; ме – Моего; видух – знают; сура-ганах – полубоги; прабхавам – источника, достояний; на – никогда; маха-ришайах – великие мудрецы; ахам – Я являюсь; адих – первопричиной; хи – безусловно; деванам – полубогов; маха-ришинам – великих мудрецов; ча – также; сарвашах – во всех отношениях.

Ни сонмы полубогов, ни великие мудрецы не знают Моего источника и Моих богатств, ибо Я, во всех отношениях, являюсь первопричиной /первоосновой/ полубогов и мудрецов.

КОММЕНТАРИЙ: В Брахма-самхите сказано, что Кришна – это Верховный Господь. На свете нет никого более великого, чем Он; Он – причина всех причин. Здесь Господь Сам говорит, что Он является причиной всех полубогов и мудрецов. Даже полубогам и великим мудрецам не дано познать Кришну, и если уж они не способны постичь Его имени и Его личностных качеств, что тогда говорить об ученых, живущих на этой крошечной планете? Никто не в силах понять, почему Господь приходит на землю в облике человека и совершает Свои удивительные, непостижимые деяния. Отсюда следует, что никакие учение степени и знания не дадут нам возможности постичь Кришну. Даже полубоги и великие мудрецы, пытавшиеся постичь Кришну силой своего ума, оказались неспособными сделать это /так и не добились успеха/. В Шримад-Бхагаватам также сказано, что постичь Верховную Личность Бога не под силу даже полубогам. Ограниченные возможностями своих несовершенных чувств, они в ходе философских рассуждений могут прийти к противоположному выводу, составляющему основу философии имперсонализма, говорить о чем-то непроявленном тремя гунами материальной природы или же довольствоваться плодами собственного воображения. Но всем этим глупым философам никогда не познать Кришну.
Тем, кто хочет постичь Абсолютную Истину, Господь в этом стихе словно говорит: Вот Я, Верховная Личность Бога. Я – Всевышний. Это необходимо знать всем. Хотя мы не можем постичь непостижимого Господа, даже когда Он находится рядом с нами, Господь тем не менее /все же/ существует. Действительно познать /по-настоящему узнать/ Кришну, который вечен, исполнен знания и блаженства, можно просто изучая Его слова, запечатленные в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам. Концепция Бога как некой властвующей силы и концепция безличного Брахмана доступны тем, кто находится во власти низшей энергии Господа, но постичь Верховную Личность Бога можно лишь находясь на трансцендентном уровне.
Поскольку большинство людей не может постичь Кришну таким как Он есть, Господь по Своей беспричинной милости, нисходит в материальный мир, являя таким философам Свою благосклонность. Хотя Верховный Господь являет здесь Свои удивительные деяния, эти философы, оскверненные влиянием материальной энергии, продолжают считать Всевышним безличного Брахмана. Только тот, кто безраздельно предался Верховному Господу, по Его милости могут осознать, что Верховная Личность Бога – это Кришна. Преданных Господа нисколько не интересует концепция Бога как безличного Брахмана; любовь и вера, которой они обладают, заставляет их немедленно предаться Верховному Господу, тогда по беспричинной милости Кришны они становятся способными постичь Его. Никому другому это не доступно. Поэтому даже великие мудрецы единодушно возглашают: Что есть атма? Кто такой Всевышний? Это тот, кому мы должны поклоняться /кто является для нас объектом поклонения/.
aq
В Брахма-самхите сказано, что Кришна – это Верховный Господь. На свете нет никого более великого, чем Он; Он – причина всех причин. (использовать красный шрифт могут только модераторы и администраторы - примечание модератора)

admin писал(а):

То что вы называете миром, существующим в сознании Брахмана (со всеми городами, вселенными, планетами, личностями) подобно сну. Во сне вы создаете то, что не было создано. Такова природа мироздания. Как созданный вами во сне мир существует со всеми личностями, так и это мироздание существует в сознании одного неделимого Брахмана.
А может наоборот в сознании Кришны всё существует???

admin писал(а):

Теперь подумайте, Баладева - это первая экспансия Кришны. Был и тот момент, когда эта первая экспансия еще не изошла. Что было до того, как появилась первая мыслеформа в сознании Брахмана ???
В вечности нет таких понятий как начало и конец ag

admin писал(а):

То, что происходит в Брахмане - это игра воображения, которая в его сознании принимает формы. Брахман играет с самим собой, и черпает наслаждение в самом себе, представляя множественность в своем сознании, подобно тому, как если бы вы во сне создали всё то, что пожелали.
Опять вы говорите про Верховную Личность Бога - Шри Кришну!!! ad
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Фев-2011 00:51 (спустя 20 минут)

Quote

Вам предоставить слова, где Прабхупада говорит, что Брахман познается в 3-х аспектах : 1) безличностный 2) параматма 3) личностный ???

Вы даже доли из того, что я сказал не поняли. Вы сначала хоть джива-таттву бы изучили, а после ввязывались в беседы, на которые вам не хватает интеллекта и познаний.
В 1974 году неподалеку от центра ИСККОН во Франкфурте-на-Майне, в Западной Германии, Бхактиведанта Свами и несколько его учеников совершали утреннюю прогулку с отцом Эммануилом Юнгклауссеном, монахом-бенедиктинцем из Найдералтихского монастыря. Заметив в руках у Бхактиведанты Свами медитационные четки, напоминающие католические, отец Эммануил сказал, что он также непрестанно читает молитву: "Господи Иисусе Христе, помилуй нас". За этим последовала беседа, приведенная ниже.

"Отец Эммануил: Брахман — это Кришна?

Бхактиведанта Свами: Кришна — это Парабрахман. Брахман осознается в трех аспектах: как безличный Брахман, как локализованная Параматма и как личностный Брахман. Кришна — личность, и Он является Верховным Брахманом, так как, в конечном счете Бог — личность. Это подтверждается в "Шримад-Бхагаватам" (1.2.11)"

Vlad И где вы тут увидели противоречия ??? Экспансии появляются ..., вы тоже одна из экспансий. Что было до того, как вы появились как экспансия ???
Была всё та же одна неделимая масса сознания, которая называется Брахман. И в этом сознании Брахман в определенный момент вообразил вас, и вы появились как существующий с индивидуальным сознанием..., подобно тому, как вы можете вообразить в своём сознании сначала землю, после реку, после деревья, после животных, после различных людей ...., и вся эта множественность есть сознанием в сознании... По этой причине мудрецы видят и брамена, и собаку, и корову одинаково ..., для них это одно и то же сознание в сознании... Это есть видение в гуне благости.

"Знание, по средством которого человек видит ОДНУ НЕДЕЛИМУЮ духовную природу во всех живых существах, хотя они и разделены на бесчисленные формы, есть знание в гуне добродетели."
(БГ 18, 20)


Последний раз редактировалось: admin (2011-02-08 00:55), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Vlad

Стаж: 14 лет

Сообщений: 35

Шри-Ланка

post 08-Фев-2011 00:53 (спустя 1 минута)

Quote

admin писал(а):

Бхактиведанта Свами: Кришна — это Парабрахман
Вот вы сами дали подтверждение - Кришна изначальный источник из которого исходит Параматма и безличный Брахман!!!

admin писал(а):

Vlad И где вы тут увидели противоречия ??? Экспансии появляются ..., вы тоже одна из экспансий. Что было до того, как вы появились как экспансия ???
Была всё та же одна неделимая масса сознания, которая называется Брахман. И в этом сознании Брахман в определенный момент вообразил вас.
скажите честно что вы подразумеваете под словом Брахман??? как-то туманно звучит неделимая масса сознания ak

admin писал(а):

По этой причине мудрецы видят и брамена, и собаку, и корову одинаково ..., для них это одно и то же сознание в сознании... Это есть видение в гуне благости.
но мудрец видит личность во всех этих созданиях
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Фев-2011 01:16 (спустя 22 минуты)

Quote

Цитата:

скажите честно что вы подразумеваете под словом Брахман??? как-то туманно звучит неделимая масса сознания
Я уже немало писал о Брахмане. Перечитывайте. Тема не то что не на один день, но ни на один месяц.

Примитивные вопросы порождают схожие ответы..., это насчет слов "масса сознания".

Брахман - это всё и ничего, Брахман - это единство и множественность, Брахман это и двойственность и отсутствие таковой, Брахман - это всё в одном, и одно во всём ... Так можно продолжать долго.

Цитата:

но мудрец видит личность во всех этих созданиях
Одни мудрецы считают так , другие считают иначе, а третьи объединяют обе стороны медали философией ачинтья-бхеда-абхеда.

Если вы интересуетесь как я на данную тему смотрю, то повторю уже озвученный ранее аргумент: 1) поскольку причина (Брахман) сществует 2) существует и следствие причины (мир в его сознании). Но, по большому счету, Брахман играет сам с собой в своем сознании, и черпает наслаждение в самом себе.

Цитата:

Вот вы сами дали подтверждение - Кришна изначальный источник из которого исходит Параматма и безличный Брахман!!!
Я это где-то отрицал ??? girl_sigh
Кришна личность. Но он не исходит из Брахмана, а сам является им. Всё является Брахманом (одна неделимая природа), так как всё существует в сознании Брахмана. В сознании Брахмана существует множественность и разделение, не смотря на единую и неделимую природу. Вы же всё пытаетесь свести к примитивной картинке в стиле светящейся лампочки : Кришна по центру, а по сторонам свечение от его тела.

Посмотрите на лампочку в вашей комнате. Вот так примитивно вы всё поняли: в центре лампочка и лучики по сторонам.

Детям на вопрос "откуда я взялся" - обычно отвечают "Аист принес" или "в капусте нашли". Если мои представления о Брахмане отличаются от примеров с аистом и капустой - это не мои проблемы, а ваши ..., так как вам всё объяснили на примере с лампочкой, от которой исходят лучики.

Я понимаю то, как вы себя это представляли до (в стиле аиста и капусты): есть Кришна , вокруг него свечение, из свечения появляются дживы и т.д. Говорю прямо, этот пример для тех, кому нужно сложные вещи объяснить простыми и понятными словами.


Последний раз редактировалось: admin (2011-02-08 01:27), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Vlad

Стаж: 14 лет

Сообщений: 35

Шри-Ланка

post 08-Фев-2011 01:27 (спустя 10 минут)

Quote

admin писал(а):

Кришна личность. Но он не исходит из Брахмана, а сам является им
ab вот щас понял вашу мысль - спасибо за разъяснения глупцу ax

admin писал(а):

Посмотрите на лампочку в вашей комнате. Вот так примитивно вы всё поняли: в центре лампочка и лучики по сторонам.
если честно то я никогда не придавал этим деталям большого значения, считая, что зная кто источник Абсолютной Истины более чем достаточно для моего сознания
А как вы думаете жители Враджа знают эти все тонкости?

admin писал(а):

Детям на вопрос "откуда я взялся" - обычно отвечают "Аист принес" или "в капусте нашли". Если мои представления о Брахмане отличаются от примеров с аистом и капустой - это не мои проблемы, а ваши ..., так как вам всё объяснили на примере с лампочкой, от которой исходят лучики.
спасибо что сравнили меня с ребёнком ab даже Иисус говорил что будьте как дети ибо они наследуют царство Божье
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Фев-2011 01:41 (спустя 13 минут)

Quote

Цитата:

А как вы думаете жители Враджа знают эти все тонкости?
В одной из историй Радха, чтобы досадить Кришне за измену с Чандравали начала медитировать на безличностный аспект, чтобы позлить Кришну ...

Не знаю как все, но судя по тому, что Радха в отместку начала медитировать на безличностный аспект - она знает. ap

Радха досконально знает веды..., следовательно о 3-х аспектах Брахмана так же должна знать, один из которых - это безличностный.

Цитата:

спасибо что сравнили меня с ребёнком даже Иисус говорил что будьте как дети ибо они наследуют царство Божье
Вишванатха Чакраварти хотел покончить с собой, не понимая почему в кама-гаятри 24 с половиной слога. Явно он не так беспечно относился к духовной жизни ...

Дети, те же манджари - это не просто девочки в возрасте до 12,5 лет..., знают они куда больше, чем обычные дети этого возраста. ab

Возраст статичен для них.

Я понимаю ваш настрой в стиле "16+4", но этого уж точно не достаточно.


Последний раз редактировалось: admin (2011-02-08 01:44), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Vlad

Стаж: 14 лет

Сообщений: 35

Шри-Ланка

post 08-Фев-2011 01:42 (спустя 1 минута)

Quote

*Духовно - бедный, в сердце - просто нищий - среди богатств проявленных вокруг.
Не знаю, кто поймёт меня и что утешит - к тебе взываю о Господь,о Высший Друг!
* В круговороте смерти и рождений - свидетель Ты моей судьбы.
Страдая - за свои ошибки, ищу Твоей защиты - Доброты!
* Что жизнь моя? Непонятый другими в извечной, напряжённой суете.
Я здесь чужой, душою просто нищий - услышь меня, взываю я к Тебе!
* Быть может недостоин снисхожденья, прощенья за грехи свои перед Тобой.
Будь милостив ко мне Господь Гопал - Говинда - Кришна - молю обратно возвратиться в дом родной!
* Не отвергай от падшего молитвы, ищу прибежища я в Милости Твоей.
Кому я нужен в этом мире смерти, духовного забвенья и мирских страстей?
* Я лишь пылинка в этом безграничном мире, летящая неведома куда.
И быстро пролетают годы жизни, и исчезают- не оставив и следа.
* И окружённый этим временным видением, хочу сквозь время - Вечный мир искать!
Душа, как птица ищет Совершенства - свободно, радостно летать!
* И поднимаясь к Солнцу - к Небу, свободу в Вечной Жизни обретая.
И в песне радости и счастья - других к полёту вдохновляя.
* Лишь доброе, духовное общение - способно душу к Жизни пробудить.
И обретая радость вдохновения - любой способен научится - Вечно Жить!

***********************
* Кришна, Кришна - где же Ты? И кто я в жизни без Тебя!
К Тебе взываю, помоги -прими несчастного меня!
* В своей извечной суете - я дар служенья потерял,
и из-за гордости своей Тебя - Гопал не прославлял.
* Царевич гопов-пастушков и Говардхана Лучший Друг -
Твой мир сердца святых очаровал, и что ещё искать вокруг?
* Закат на небе, Нандаграм. Река Ямуна, Гирирадж -
коровы милые вокруг - обитель Кришны, вечный Врадж!
* Леса, поляны и луга - Живая Красота вокруг.
Перо павлина, флейта и Гопал - Защитник каждого и Друг.
* Пока всё это - лишь моя мечта - дорогу к Дому Вечному найти,
и там в обители Родной в служеньи счастье обрести.
* Мой беспокойный ум, ты обрети защиту, прославив Кришну, Нанду-нандану- Хари.
На корабле духовного общения страданий океан пересеки.
* Богатства временной, короткой жизни не смогут сердце счастьем напоить,
лишь радостью духовного служения душа живёт и продолжает жить!
* Ничто и никогда нам не заменит в сердце Кришну - в стремлении в мир,
где торжествует Красота, где Радость и Источник вдохновенья - Божественная юная Чета!
* В Гокуле Кришна-лал дарует сладкую улыбку, в Равале мать Ямуна Радху в лотосе несёт !
Луна их детства мир очаровала - окутав тайной Их Божественный Приход! *
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 08-Фев-2011 08:00 (спустя 6 часов)

Quote

Ваша беседа напомнила мне 15 саргу этой книги http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=17483 ))
полистайте при наличии времени
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 06:33

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)