Страницы: 1, 2 След.
Автор |
Сообщение |
Alex
Стаж: 14 лет Сообщений: 1442 Откуда: Харьков
|
В высшей степени интересный отрывок из статьи Сухотры Махараджа:
"Рагануга-бхакти и ИСККОН".
==========================================================================
Сутью проповеди Шри Чайтаньи Махапрабху является рага-марга (преданное
служение на основе спонтанной привязанности к Кришне).
Однако в ИСККОНе избегают говорить на эти темы. Прежде всего здесь
практикуется и проповедуется вайдхи-бхакти. Как сочетается это с миссией Шри
Чайтаньи Махапрабху?
Практикуя панчаратрика-видхи (храмовое поклонение), ИСККОН преследует иные
цели, чем достижение материальных благословений или пяти видов освобождения,
которые обычно приносит такое поклонение. В ИСККОНе следуют пути чистого
преданного служения, который указан "Шримад-Бхагаватам" и шестью Госвами.
Шрила Джива Госвами в "Бхакти-сандарбхе" говорит, что мадхьяма-адхикари
(преданные второго класса, которые общаются с вайшнавами, избегают демонов и
проповедуют невинным) принимают вайдхи-бхакти с желанием достичь чистого
бхакти, где деятельность (карма) состоит из исполнения предписанных
обязанностей в поклонении божеству,
а знание (гьяна) - в изучении писаний. И то и другое преследуют цель
обрести чистый вкус к Кришна-катхе (слушание и повторение историй о Кришне),
что является рага-бхакти.
Такой же метод вайдхи-бхакти рекомендуется Господом Капилой в
"Бхагаватам (3.29.15-19)": "Преданный исполняет предписанные шастрами
священные обязанности, не рассчитывая на вознаграждение и постоянно
занимается преданным служением Господу, стараясь избегать ненужного насилия.
Он регулярно посещает храм, созерцает Мое божество, касается Моих лотосных
стоп, предлагает Мне атрибуты поклонения и возносит молитвы. Он смотрит на
мир с отрешенностью, порожденной гуной благости, и видит единую духовную
природу всех живых существ.
Занимаясь преданным служением, чистый преданный с великим почтением
относится к духовнолму учителю и ачарьям. Он сострадает нищим и поддерживает
дружеские отношения с людьми, равными ему. Все его поступки соответствуют
правилам священных писаний, он контролирует чувства.
Преданный должен стараться слушать только разговоры на духовные темы и все
время повторять святое имя Господа. В отношениях с людьми он должен быть
честным, прямым и держаться просто. Хотя преданный ни к кому не питает
вражды и ко всем относится дружелюбно, ему следует избегать общества тех,
кто находится на низком уровне духовного развития.
Тот, кто развил эти трансцендентные качества и очистил свое сознание,
услышав Мое имя и речи, прославляющие Мои трансцендентные деяния, ощущает их
прилекательность".
На основе этих стихов "Шримад-Бхагаватам" Шрила Джива Госвами рассматривает
вайдхи-бхакти как аспект рагануга-бхакти. Но при этом нельзя сказать, что
метод преданного служения, принятый в ИСККОНе - только рагануга-бхакти. В
"Бхакти-сандарбхе" Джива Госвами объясняет: "Преданный, заинтересованный в
практике рагануга-бхакти, но еще не развивший вкуса к слушанию и повторению,
должен соединять принципы вайдхи-бхакти с практикой рагануга-бхакти". В
целом, согласно Дживе Госвами, есть два вида рагануга-бхакт:
1. Те, кто обладают вкусом (джата-ручи)
2. и те, кто еще не обладают им (аджата-ручи).
На этом основании всех преданных ИСККОНа можно назвать рагануга-бхактами.
"Чайтанья-чаритамрита" (Мад., 22.156-157) также подтверждает, что
"последователи Господа Чайтаньи принимают вайдхи-бхакти-садхану как внешний
аспект рагануга-садханы, а не как нечто отдельное от практики рагануги".
Шрила Прабхупада дал ИСККОНу формулу "Проповедь - это сущность". Она
разъясняет, что проповедь - это деятельность бхагавата-вайдхи, рага-марга.
Обучая проповеди, Шрила Прабхупада много раз говорил, что падших душ этого
века не привлекут лишь правила и предписания в служении Кришне. Прежде они
должны почувствовать вкус.
Этот вкус становится доступен только благодаря бхагавата-вайдхи, которая,
согласно "Таттва-сутре", предполагает три момента: 1 - непосредственное
общение с Бхагаваном через слушание и повторение святого имени; 2 - общение
с бхагаватой (чистым преданным); 3 - слушание философии "Шримад-Бхагаватам".
Шрила Прабхупада собрал своих первых последователей в Нью-Йорке в 1965-1966
годах благодаря рага (спонтанной привязанности), вызванной слушанием и
повторением бхагавата-вайдхи. Это осталось сутью проповеднического успеха
ИСККОН до сих пор. Поэтому те, кто идут по стопам Шрилы Прахупады, являются
одновременно прабхупаданугами и рагануга-бхактами.
Развеивая сомнения своих начинающих учеников, Шрила Прабхупада в письме от
17.02.68 объясняет: "Я могу сказать, что эта практическая преданность
является сокровенным пониманием шастр. Мой Гуру Махараджа говорил, что
человек, который читает все книги, но не занимается преданным служением,
просто облизывает банку с медом снаружи". Поэтому все эти духовные термины
(анартха-нивритти, ручи и т.д.) нужно понимать именно в практическом
смысле".
|
|
Alex
Стаж: 14 лет Сообщений: 1442 Откуда: Харьков
|
12-Янв-2011 12:23
(спустя 3 минуты)
БГ 18.65 ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру мам эваишйаси сатйам те пратиджане прийо 'си ме мат-манах - думающий обо Мне; бхава - будь; мат-бхактах - Мой преданный; мат-йаджи - поклоняющийся Мне; мам - Мне; намаскуру - кланяйся; мам - ко Мне; эва - непременно; эшйаси - придешь; сатйам - истинно; те - тебе; пратиджане - обещаю; прийах - дорогой; аси - являешься; ме - Мой. Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и почитай Меня. Так ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты - Мой дорогой друг. КОММЕНТAРИЙ: Суть самого сокровенного знания в том, что каждый должен стать чистым преданным Кришны, всегда думать о Нем и посвящать Ему все, что делает. Нет смысла тратить время на формальную медитацию. Вся наша жизнь должна быть построена таким образом, чтобы у нас была возможность всегда думать о Кришне. Все наши повседневные занятия должны быть так или иначе связаны с Кришной, чтобы круглые сутки мы не думали ни о чем другом, кроме Кришны. И Господь обещает, что каждый, кто достиг такого уровня, уровня чистого сознания Кришны, непременно вернется в Его обитель, где сможет непосредственно общаться с Кришной. Господь открыл Aрджуне самое сокровенное знание потому, что Aрджуна был Его близким другом. И каждый, кто идет по стопам Aрджуны, сможет стать другом Кришны и достичь того же совершенства, что и Aрджуна. Здесь особо подчеркнуто, что человек должен сосредоточить свой ум на Кришне в образе прекрасного юноши с двумя руками, держащими флейту, с кожей темно-синего цвета и с павлиньим пером в волосах. Описания облика Кришны приводятся в «Брахма-самхите» и других ведических произведениях. Нужно сосредоточить ум на изначальном образе Личности Бога, Кришне, и не отвлекаться даже на другие формы Господа. Господь принимает бесконечное множество разнообразных образов: Вишну, Нараяны, Рамы, Варахи и т.д., но преданный должен сосредоточить свой ум на том образе, который лицезрел Aрджуна. Сосредоточение ума на образе Кришны составляет самую сокровенную часть знания, и Кришна сейчас открывает ее Aрджуне как Своему самому близкому другу.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
12-Янв-2011 13:14
(спустя 51 минута)
Шрила Прабхупада представил концепцию неизначальное Голоки, а Голоки Викунтх, на которой Радха и Кришна являются супружеской парой. Лакшми и Нараяны воплощаются на неизначальной Голоке Ваикунтх , как Радха и Кришны. По этой причине в литературе Прабхупады можно встретить беседы гопи, которые говорят о Кришне (Голоки Ваикунтх) : это Верховная Личность Бога. На изначальной Голоке никто не считает Кришну Верховной Личностью Бога : ни друзья, ни родители, ни возлюбленные.
Цитата: но преданный должен сосредоточить свой ум на том образе, который лицезрел Aрджуна. Изначальный Кришна воплощается 1 раз в 1000 маха-юг. Все остальные 999 приходит Нараяна\Вишну в форме Кришны. Так например в "Йога-Васиштхе" говорится, что 1) люди начали грешить, 2) Яма начал медитировать на рост населения, 3) рост населения испугал полубогов ,4) полубоги обратились за помощью к Вишну 5) Вишну воплотился в облике Кришны 6) произошла зачистка населения (разборки на Курукшетре). Это был не изначальный Кришна, а Вишну в образе Кришны. P.S. Концепция изложенная Прабхупадой - это переходное звено от "адаптации" к оригиналу (трудам 6-ти Госвами Вриндавана). Если бы это было иначе - не было бы необходимости писать своё, вместо того, чтобы перевести труды 6-ти Госвами. Труды Прабхупады - это уже адаптация к времени, месту и обстоятельствам. Настоящая рагануга - это концепции изложенные спутниками Махапрабху, и они само собой отличаются от "адаптации". Суть любой адаптации - это "подгонка" концепции под менталитет публики, чтобы публика эту концепцию восприняла.
Так что если этот переход к концепции 6-ти Госвами состоялся - рагануга есть, если не состоялся - есть только адаптация ( в стиле неизначальной Голоки Ваикунтх). Рагануга это как раз то, что дал Махапрабху и те концепции (оригинальные), которые изложили спутники Махапрабху. Махапрабху и его спутники => адаптация Прабхупады => США + хиппи. Дальше в обратном порядке от адаптации к оригиналу. США + хиппи => адаптация Прабхупады => концепция Махапрабху и его спутников.
|
|
Alex
Стаж: 14 лет Сообщений: 1442 Откуда: Харьков
|
12-Янв-2011 13:17
(спустя 2 минуты)
Позволю себе воспользоваться вашей логикой ("если источник чист, то все что исходит из него также чисто").
Если мы признаем Шрилу Прабхупаду как расика-вайшнава высокого уровня, то все что он говорил и писал, - раса-катха.
Тем более его комментарии которые являются Его Экстазом.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
12-Янв-2011 13:21
(спустя 4 минуты)
Возражать тут нечего. Я уже объяснил, что концепции отличны и адаптация является переходным звеном, а не оригиналом.
=>
=>
|
|
Marat
Стаж: 14 лет Сообщений: 545
|
12-Янв-2011 13:29
(спустя 7 минут)
Цитата: В целом, согласно Дживе Госвами, есть два вида рагануга-бхакт: 1. Те, кто обладают вкусом (джата-ручи) 2. и те, кто еще не обладают им (аджата-ручи). На этом основании всех преданных ИСККОНа можно назвать рагануга-бхактами. На каком Этом основании? Если человек не обладает ни каким вкусом к бхакти, как его можно назвать рагануга бхактой??? Ответьте мне кто-нибудь, как именно в ИССКОН практикуют рагануга-бхакти? Я этот вопрос многим с МОСК задавал, уразумительного ответа небыло. Начинается переливание воды с пустого...
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
12-Янв-2011 13:31
(спустя 2 минуты)
Marat Это вопрос учителей и квалификации. Чтобы преподавать программирования - должен быть учитель\спец в этой области. Чтобы преподавать раганугу - нужен спец расика-вайшнав.
|
|
Alex
Стаж: 14 лет Сообщений: 1442 Откуда: Харьков
|
12-Янв-2011 13:53
(спустя 22 минуты)
Здесь подробнее http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2300 Цитата: Возражать тут нечего. Я уже объяснил, что концепции отличны и адаптация является переходным звеном, а не оригиналом. как быть с теми учениками ШП которые не были хиппи?
|
|
Marat
Стаж: 14 лет Сообщений: 545
|
12-Янв-2011 14:06
(спустя 12 минут)
Так все же вопросы остаются открытыми. Вы бы мне еще всего Прабхупаду предложили прочитать, который как мне кажется (только мое мнение) рагануга-бхакти не давал. Не потому, что некомпетентный был в этом вопросе, потому что наркоманам и атеистам не до мадхурйя расе...Своим саньяси Он сказал:" в следующей жизни вы родитесь в индии..." Из линии Бхактисиддханта сарасвати, на мой взгляд (ИМХО) только Нараяна Махарадж более подробно отнесся к рагануга-бхакти. Я недавно писал уже, что на вопрос о рагануга-бхакти мне ответили, что это сахаджия, второй ответ был, что рагануга-бхакты это Шримати Радхарани и Гопи манджари, в рагатмика бхакты-вот это мы . Поверьте мне я не выдумываю. Это говорили 2 человека, которые второй десяток лет в ИССКОН и имеют инициации по нескольку лет уже. И это не единичный случай. Поэтому для меня вывод: рагануга бхакти и ИССКОН далеки друг от друга (ИМХО) Если мы даже в терминах за столько лет не разобрались..
|
|
Alex
Стаж: 14 лет Сообщений: 1442 Откуда: Харьков
|
12-Янв-2011 14:21
(спустя 14 минут)
возможно мне показалось, но вы перепутали понятия Бхактивинода Тхакур Шри Чайтанья Шикшамрита писал(а): Только чистая душа, свободная от всей материальной скверны, может испытывать к Господу чистую рагу. Такую рагу , которая по другому называется рагатмика бхакти , проявляют лишь чистые души, участвующие в играх Господа, а именно жители Вриндавана. Священные писания прославляют игры Кришны и то, как жители Вриндавана служат Кришне в настроении рагатмика бхакти. Если, слушая эти описания, обусловленная души развивает желание следовать примеру жителей Вриндавана, такой вид бхакти называют раганугой . Движущей силой рагануга бхакти , или спонтанной преданности, является жадность, или неудержимое стремление к ее объекту, а не заповеди и законы священных писаний. Заповеди священных писаний предназначены для того, чтобы пробудить эту естественную склонность души. Когда стимулом к соблюдению заповедей становится неодолимое желание служить Кришне, такое служение называется уже не вайдхи бхакти , а рагануга бхакти.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
12-Янв-2011 14:35
(спустя 13 минут)
Практикующие следуют пути рагануги. Рагатмика занимаются те, кто уже достиг цели и уже занимается спонтанным служением во Врадже.
Как я понял, Marat(у) сказали, что Радхарани "практикующая" (так как она раганугой занимается), а практикующих назвали достигшими Враджа (так как они со слов человека, дававшего ответ, занимаются УЖЕ рагатмикой).
Marat Поправьте, если я ошибаюсь (в плане того, как вам ответили).
|
|
Marat
Стаж: 14 лет Сообщений: 545
|
12-Янв-2011 14:50
(спустя 15 минут)
admin писал(а): Поправьте, если я ошибаюсь (в плане того, как вам ответили). Вы полностью меня правильно поняли. Alex, с Бхактивинодой Тхакуром я полностью согласен Цитата: Такую рагу , которая по другому называется рагатмика бхакти , проявляют лишь чистые души, участвующие в играх Господа, а именно жители Вриндавана Извините ,но я не верю, что МОСК это исключительно нитья-сидхи. Если Вы так считаете это Ваше право... Я же говорю это всего лишь мое ИМХО, но оно так и останется неизменным. Я буду продолжать думать, что Радхарани это не рагануга-бхакта
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
12-Янв-2011 14:52
(спустя 1 минута)
Похоже ваши наставники\советчики и сами не разбираются, и других отупляют.
Можете для начала послушать лекции Аиндры Прабху.
Из тех лекций ИСККОН (страны СНГ),что я помню, лишь пару раз пара личностей упомянули о цели последователей Махапрабху и о методе : 1) помнится не так давно бегло посмотрел видео , на котором Бхакти Вигьяна Госвами комментировал духовный процесс в стиле слайд-шоу : после кучи слов о бедных животных и веке Кали, вконце была картинка с танцем Раса ..., и он сказал, что вот мы должны попасть в этот круг; 2) Ачьюта Прия на последнем фестивале сказал : Махапрабху советовал заниматься служением Радхе и Кришне во Вриндаване в своём уме.
И это слова вырезанные из кучи информационного мусора. Больше информации вы наврятле найдете среди лекторов по странам СНГ ( в ИСККОН). Можете съездить и повидаться с друзьями Аиндры Прабху, если вы привязаны к организациям.
Цитата из Шри Чайтанья Шикшамриты (6.6) Бхактивинода Тхакура:
"Читая об этих играх, достойный человек испытывает великое блаженство. Поняв суть мадхура расы , о которой пойдет речь в следующей главе, рагануга бхакта должен каждый день медитировать на несравненные игры Господа и служить Ему в этих играх. Такова духовная практика рагануга бхакты. Чайтанья Махапрабху советовал преданным всегда помнить стих из «Шримад Бхагаватам», завершающий описание раса лилы. Следует сразу оговориться, что под верой в этом стихе подразумевается вера в духовное начало:
«Любой, кто с верой слушает или рассказывает о любовных отношениях Господа с юными девушками из Вриндавана, достигнет уровня чистого преданного служения Господу. Такой человек очень быстро разовьет серьезность и победит недуг вожделения, поразивший его сердце» («Шримад Бхагаватам». 10.10.33).
"
Последний раз редактировалось: admin (2011-01-12 15:39), всего редактировалось 10 раз(а)
|
|
Marat
Стаж: 14 лет Сообщений: 545
|
12-Янв-2011 14:56
(спустя 3 минуты)
admin писал(а): Похоже ваши наставники\советчики и сами не разбираются, и других отупляют. Это не наставники и не советчики, люди с которыми пересекает жизнь..Хотя для некоторых Вы правы
|
|
Marat
Стаж: 14 лет Сообщений: 545
|
12-Янв-2011 16:10
(спустя 1 час 14 минут)
Цитата: если вы привязаны к организациям. К организациям не привязан, т.к. не состоял в них никогда Все же о теме: Цитата: карма тапа йога гьяна видхи-бхакти джапа дхьяна иха хаите мадхурйа дурлабха кевала йе рага-марге бхадже кришне анураге таре кришна-мадхурйа сулабха (Чайтанья-Чаритамрита 2.21.119) Вкус мадхурьи очень трудно достичь через карму, аскезы, йогу, интеллектуальные поиски, ваидхи-бхакти, чтение мантр или медитацию. Сладость Кришны легко достижима только для тех, кто поклоняется Ему, следуя пути рагануга-бхакти. Как же все-таки ИССКОН практикует рагануга-бхакти? Вопрос более к последователям МОСК, верящим или практикующим рагануга-бхакти. Хотя любые мнения интересны.
|
|
Текущее время: 28-Мар 11:36
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|