Loading...
Error



демоны

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

olsha

Стаж: 13 лет

Сообщений: 49

post 20-Янв-2011 12:16

Quote

Никак не могу понять, что это за демоны у них такие: это расса людей, населявшая Землю в ведические времена, или это жители какого-то другого измерения (по примеру полубогов), и как так получилось, что они владели магией, если одна из черт - махровый атеизм? Мудерецы совершали дикие аскезы, чтобы обрести какое-то свойство, а демоны - рождались такими.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Янв-2011 12:56 (спустя 40 минут)

Quote

Демоны - противоположность полубогов: одни следуют предписаниям шастр (полубоги), другие их нарушают (демоны).

Мистические совершенства приобретаются за счет совершения аскез.

Не смотря на деление (условно хорошие и условно плохие) - обе стороны взаимосвязаны.

И первыми, и вторыми движут по факту одни и те же мотивы, только одни, так сказать, честно зарабатывают своё благосостояние (следуя предписаниям шастр), а другие честно пытаются украсть чужое состояние. ap

И демонами, и полубогами движет ложное эго и жажда наслаждений, только по материальным правилам игры быть полубогом предпочтительнее, чем демоном.

Сравнительная характеристика.
1. С точки зрения ложного эго, материальных желаний и т.д. :
и демоны, и полубоги движимы ложным эго и материальными желаниями;

2. с точки зрения получения материальных благ:
полубоги зарабатывают своё состояния следуя предписаниям шастр, а демоны не следуют предписаниям шастр.

Удачный пример можно привести: на зоне заключенные не понимают, почему они на зоне, а такие же воры, как и они, сидят в парламенте. Аргумент в принципе удачный, так как и первые, и вторые воры, но одни играют по правилам.

Так и с демонами и полубогами : и первые, и вторые увлечены материальными наслаждениями, но одни играют по правилам (следуют предписаниям шастр), а другие - нет (не следуют предписаниям шастр).

Конечно, это двойственный взгляд на вещи. ar

Но снова таки, не все демоны были демонами. Джая и Виджая специально воплотились, чтобы Кришне было с кем сражаться (достойные соперники). В данном примере, видимая демоничность - это форма служения.

Снова таки, оценку можно давать либо с двойственной точки зрения, либо недвойственной (объективной).
Тут была представлена двойственная характеристика, с которой я лично не соглашаюсь..., но с двойственной точки зрения, приблизительно так оно и выглядит: это хороший коп, а это плохой грабитель.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 20-Янв-2011 12:56 (спустя 33 секунды)

Quote

Есть демоны с большой буквы - это братья Полубогов, и они ответсвенны за определенные законы материального мира и являются олицетворенными, так сказать, негативными качествами (точнее носители чрезвычайной эгоистических мотивов. окрашенных в те или иные качества).
А есть демоны с маленькой буквы - это различного вида и рода живые существа (демонические живые существа). Которые находятся под влиянием Демонов с большой буквы.

Естественно, обе стороны важны в балансе этого мира...

Основное отличие демонов в том, что они чрезвычайно зависливы и из-за зависти способны на невероятные подвиги.

Они как могут в совершенстве знать все Веды и приложения к ним, так и, вообще, не быть в курсе их существования.

К примеру, Равана на столько хорошо знал Ведические гимны и т.д. - что даже Полубоги приглашали его на проведение ягий, т.к. во вселенной к тому времени не было подобных ему чтицов мантр и гимнов (по чистоте и правильности произношения внешних звуков). И так демонов описана очень много.

Не мало демонов было рождено и от полубогов. К примеру, Карна - сын бога Солнца.

Демоны - это мотивы. Если полубоги добиваются и желают чего то через своего Господина - Вишну или Кришну, признавая Его своим Источником. То демоны, в основном, считают Вишну или Кришну - соперником и обычным живым существом, добившимся данного положения за счет аскез. и в результате данного положения он имеет потенциал управления. С позиции демонов - Вишну или Кришну во многом не правильно установил законы и они хотят их изменить. По их мнению - Вишну добился положения и чтобы более ни кто не посегал на это положение, Он создал тяжелые законы. Поэтому сильные демоны делают Ему вызов, это претензия на власть, а значит законотворчество.
Не мало Демонов приходит и с планет Вайткунхи, чтобы играми удовлетворить Вишну. Т.к. у части экспансий Вишну есть потребность в рыцарской расе или расе гнева...
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Янв-2011 13:18 (спустя 21 минута)

Quote

Тхакур

Кстати, примечательный момент : в "Йога-Васиштхе" упоминается, что Вишну испугался (ему не понравилось), что настало мирное время (когда демоны не сражались с полубогами), так как при отсутствии антипатии полубоги быстро бы достигли просветления.

Если убрать двойственность - личность перестает вовлекаться в игры маха-майи.

Как вы понимаете, Вишну так же заинтересован в том, чтобы демоны были, и они делали то, что делают.

По этой причине, если бы демонов не существовали - их бы создали, для того, чтобы были симпатии и антипатии, которые удерживают этот мир.

Но внешне, как я уже упоминал, одни играют роли "плохих грабителей" (нарушают предписания шаст), а другие "хороших копов" (следуют предписаниям шастр).
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 20-Янв-2011 13:24 (спустя 6 минут)

Quote

Да, Вишну не просто заинтересован в том, чтобы демоны присутсвовали, Он их порой и защищает...
Как раз, когда полубоги расслабляются и нет опасностей, когда они окунаются в постоянные наслаждения и подзабывают о цели жизни - Вишну и устраивает пляски со скачками... создается ситуация, когда какой-нибудь полубог совершает ошибку (к примеру, Индра оскорбил своего гуру и когда демоны узнали об этом, - они повылазили отовсюдо во вселенной и напали и разгромили полубогов. А полубоги вспомнили о Боге и обратились за помощью).
Сам Господь Кришна говорит в БГ - что демоны это палица в Моих руках. Т.е. Господь использует данный тип живых существ, как стимул (стрикало) для других... И в страданиях многие задумываются о своем положении. Задаются вопросами - как я оказался в таком состоянии? что делать? и т.д.

Для Господа, что демоны, что полубоги - это любимые дети.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Янв-2011 13:56 (спустя 31 минута)

Quote

Тхакур

"Йога-Васиштха": "В темном мире началась анархия. Хираньякасипу умер, и его сын был потерян для мира. Никто более не взошел на трон. Демоны бродили по всей стране, куда приводили их их капризы. Царило форменное безобразие, сильные обижали слабых, как в океане большая рыба поедает маленьких.

В это время опора вселенной Вишну развалился на своей удобной змее в океане молока и раздумывал о состоянии вселенной. Своим разумом он видел небеса и землю, где все было, к его удовольствию, в порядке. Потом он узрел состояние преисподней. Он увидел, что Прахлада был глубоко погружен в трансцедентальное состояние сознания. Более не докучаемые демонами, боги на небесах наслаждались жизнью вовсю. Увидев это,

Вишну подумал:
Из-за того, что Прахлада впал в глубокую медитацию, демоны без предводителя потеряли свою силу. Без угрозы со стороны демонов, боги на небесах перестали опасаться и потому перестали что-либо ненавидеть. Если им нечего бояться или ненавидеть, скоро они тоже достигнут трансцедентального состояния сознания, вне пар противоположных понятий, и тогда они достигнут освобождения! Тогда для людей на земле все религиозные ритуалы потеряют смысл, потому что не будет более богов, которых надо ублажать. Эта вселенная, которая должна существовать до предписанного ей космического разрушения, внезапно прекратит существование. Что-то мне это не особо нравится – поэтому демоны должны продолжать жить как демоны. Если демоны по-прежнему будут врагами богов, религиозные и добродетельные действия снова возобладают в этом творении и это творение будет продолжать существование и расцвет, а не погибнет.
"

Так что Тхакур, очередной раз призадумайтесь о пользе недвойственного восприятия: "Если им нечего бояться или ненавидеть, скоро они тоже достигнут трансцедентального состояния сознания, вне пар противоположных понятий, и тогда они достигнут освобождения".

В основном, проповеди базируются на двойственности, с характерным навязыванием симпатий и антипатий, что в свою очередь лишь затягивает удавку на шее.

Так же и в среде кришнаитов, чтобы отучить людей от употребления мяса, алкоголя - им насаждают антипатию, дабы вытеснить симпатию, и как следствие, кришнаиты не прогрессируют, призирая мясо и алкоголь, алкоголиков и мясоедов.
Вместо духовного роста получается обратный эффект, порождаемый двойственным сознанием.
Чем упорнее кришнаиты тренируются в аскетизме, который базируется на двойственности, тем больше погружаются в маха-майю.

Что касается демонов, полубогов, людей и т.д. - это всё взаимосвязано, и исключения одного звена из цепи приведет к остановке всей системы. Как вы поняли, демоны - это часть системы, без которой всё бы накрылось медным тазом. ap


Последний раз редактировалось: admin (2011-01-21 09:18), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 20-Янв-2011 14:15 (спустя 19 минут)

Quote

На заметку...

В БГ 10.37 Кришна говорит "среди великих мыслителей - Я Ушана".
Ушана - это Шукарачарья.
Мыслитель - это тот, кто способен глубоко проникать в суть любого предмета.
Ушана является гуру демонов и необыкновенным проницательным и дальновидным политиком.
И он олицетворяет одно из достоинств Кришны (мыслитель).
И значит Шукрачарья действует исполняя волю Кришны.


Последний раз редактировалось: Тхакур (2011-01-24 01:17), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

olsha

Стаж: 13 лет

Сообщений: 49

post 21-Янв-2011 10:46 (спустя 20 часов)

Quote

Более чем исчерпывающие ответы. Спасибо
Profile PM

kiramka

Стаж: 13 лет

Сообщений: 36

post 23-Янв-2011 17:45 (спустя 2 дня 6 часов)

Quote

Тхакуру
Шанкарачарья и Шукрачарья это две разные личности!
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 24-Янв-2011 01:18 (спустя 7 часов)

Quote

kiramka
спасибо, что указали на опечатку с моей стороны. исправил...
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 20-Апр 00:44

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)