Loading...
Error



H1N1 или буря в стакане

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 26-Апр-2010 09:19

Quote

admin писал(а):

За искренность получаете пончик в подарок (+2GB бонусного трафика). ar
теперь понял как бонусы зарабатывать az
Profile PM

LLaDaNN CH!!!

Стаж: 14 лет

Сообщений: 69

Откуда: Москва

Россия

post 26-Апр-2010 10:34 (спустя 1 час 14 минут)

Quote

Тхакур

Хах... кароший шутка)))
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 27-Апр-2010 00:00 (спустя 13 часов)

Quote

Цитата из Хагакурэ на тему синтиментов и всего ложного. Над ней стоит поразмыслить всерьез.
"В Китае когда-то был человек, который любил драконов, и поэтому украсил свою одежду и мебель изображениями этих существ. Увлечение этого человека драконами привлекло внимание драконьего бога, и вот однажды перед окном китайца появился настоящий дракон. Говорят, он тут же умер от страха. Должно быть, он был одним из тех, кто говорит громкие слова, а на деле ведет себя по-другому."
P.S. Нужно сопостовлять слова и поступки. Слова сами по себе ничего не значат. Понять чего на самом деле придерживается человек, можно только поместив его в определенную среду (ситуацию).

В этой же цитате содержится ответ на вопрос: почему со святыми "случаются" плохие (с позиции чувственных удовольствий) вещи. Святые подтверждают свои слова на практике ...


Последний раз редактировалось: admin (2010-04-27 20:55), всего редактировалось 8 раз(а)
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 27-Апр-2010 02:21 (спустя 2 часа 20 минут)

Quote

Разные ценности

В одном селении жил молодой человек по имени Подо. В этом селении был старый полуразрушенный храм. Статуя бога, которой поклонялись раньше, исчезла, и теперь это было жилище летучих мышей. Однажды ночью жители селения с изумлением услышали звуки колокольчиков, гонгов и раковин, несшиеся из покинутого храма. Мужчины, женщины и дети - все побежали туда. Они думали, что кто-нибудь принёс в храм новое изображение бога и совершает вечернюю службу, зажигая огни, принося цветы, плоды и святую воду. Сложив руки, все стояли у дверей храма, с благоговением прислушиваясь к звукам, доносившимся оттуда. Один из них, более любопытный, чем другие, решил заглянуть внутрь. К своему удивлению, он увидел там Подо, звонившего в колокольчики и трубившего в раковину, но пол был так же грязен, как раньше, и на алтаре не было никакого изображения бога. Пришедший закричал:
- О Подо! Ведь в храме нет Мадхавы. Зачем же ты поднял весь этот шум, начав трубить в раковину? Смотри, ты ведь даже не позаботился вычистить храм, убрать грязь и вымыть пол святой водой Ганга!
Profile PM

dionus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 38

Откуда: Днепропетровск

Украина

post 28-Май-2010 11:13 (спустя 1 месяц 1 день)

Quote

Тхакур писал(а):

Ну вы даете! Первым шагом в духовной жизни является признания себя падшим. Только когда я под влияниям катхи садху увижу всю демоничность в себе, и когда раскаиваясь захочу исправиться, видя всё негодяйство в себе, которое совершал до СК и которое совершаю даже еще больше в СК - только тогда возможен духовный прогресс. А до этого всё будет сентиментами, либо фанатизмом.
Поэтому то особо павшим - особая милость: когда я сокрушаясь и рыдая сердцем припаду к стопам гуру и Кришны признавая тем самы их Славу и Власть, когда признаю свою никчемность, наглость, тщеславие - только тогда гордыня (экслюзив демонов) пощатнется, и только тогда Кришна увидев такое - прольет милость.
Это философия "нети-нети" - описание духовного, через описание того, чем оно не является, через отвержение материального. Действительно, увидеть свои грехи - это начальный этап духовный жизни. Но этого недостаточно. На следующем этапе нужно продуктивное служение. Как сказал мой гуру-махарадж, многие не хотят брать ответственность под различными предлогами, в т.ч. и под предлогом, что я падший, ни на что не годный. И далее дословно: "если ты падший - ну так катись отсюда. Кришне не нужны никчемные, ни на что не годные слуги." Ему нужны профессионалы, умеющие брать на себя ответственность.

Тхакур писал(а):

Другой вопрос

dionus писал(а):

Я думаю, если бы у Вас появилась возможность повлиять на руководство страны с целью запретить продажу спиртного, то Вы бы это сделали
А зачем его запрещать. Вы считаете, что спиртное, одурманивающие средства, женщины, мясо - противоречат духовному прогрессу?
Они ни сколько ему не противоречат, они его тормозят, замедляют. Просто в результате таких действий возрастает пелена невежества, которая опасно в совершении оскорблений.
Вот, что Шрила Прабхупада говорит по этому поводу ШБ 1.11.19:
"Можно терпимо относиться даже к проституткам, если они преданные Господа. Даже в наши дни в больших городах Индии многие проститутки - преданные Господа.
По воле случая чел-к бывает вынужден заниматься делом, не пользующимся уважением в обществе, но это не м.б. препятствием на пути преданного служения Господу.
В Двараке имелись проституки. Это означает, что проституки - необходимы в обществе для поддержания в нем должного порядка. Правительство открывает винные магазины, но это не означает, что оно поощряет пьянство. Дело в том, что существует категория людей, которые будут пьянствовать несмотря ни на что, и опыт показывает, что в больших городах сухой закон только поощряет контрабандную торговлю спиртными напитками (те кто знаком немного с теневым бизнесом - понимают, что контрабанда порождает еще больше проблем, чем просто употребление алкоголя). Подобные уступки нужны для тех, кто неудовлетворен в семье, т.к. если нет проституток, такие низкие люди будут втягивать в проституцию других.
Лучше, чтобы проститутки были доступным товаром - так будет поддерживаться чистота общества (т.е. благость), и лучше содержать сословие проституток, чем поощрять проституцию в самом обществе..."
Возможно я не так выразился. Речь идет не о полном запрете, а о регламентированном регулировании. Ведь Вы не будете отрицать что если кто-то из преданных захочет на территории храма подторговывать пивом для привлечения паствы, то президент храма должен пресечь подобную деятельность. Точно также и в масштабах государства - в первую очередь нужно оградить детей от спаивания. А для этого нужно запретить свободную продажу алкоголя всем подряд. Кто хочет травить себя - пожалуйста, сделать для них особые места, куда нет доступа детям и нормальным людям, и пусть там делают что хотят. Как например в США все азартные притоны вынесли за пределы города - так и образовался Лас-Вегас.

То же и с проституками. В ведическом обществе они не стояли на дорогах в мини-юбках, и не предлагали свои услуги всем подряд. К тому же если в каком-то обществе (например в ИСККОН), проституция не процветает, то соответсвенно и при храмах проституток тоже держать нет надобности.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Май-2010 12:16 (спустя 1 час 2 минуты)

Quote

Обсуждения явно вышли за рамки темы (оффтоп). Если желаете обсудить эти вопросы - создайте отдельную тему в соответствующем разделе.

От себя же могу добавить, что миссия Чайтанья Махапрабху - это не построение системы варнашрамы и не попытка создать идеальный мирок в заведомо неидеальном месте. Не нужно сосредотачиваться на ерунде. Мирская религиозность, с её регулирующими принципами, варнашрамой и т.д. не имеет отношение к миру преданности.
Вегетарианцы (обычные) могут не есть мясо. И что с того ? Человек образованный, или же с опытом, может не пользоваться услугами проституток. И что с того ? Человек разумный, или с опытом, может не употреблять спиртные напитки. И что с того ? Всё это сводится к тому, чтобы поступать рассудительно, заведомо заботясь о своем благополучии (при жизни и после).

Это всё очень поверхностно.
P.S. Без страданий люди считал ли бы этот мир своим домом. Должны быть страдания и их источники, чтобы люди поняли - что место, в котором они находятся, не их родной дом. Чем более благостно (комфортно) всё будет выглядеть - тем больше человек будет забываться какова его цель и в каком месте он находится. Страдания отрезвляют.
Profile PM

dionus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 38

Откуда: Днепропетровск

Украина

post 28-Май-2010 12:33 (спустя 17 минут)

Quote

Ну если вернуться к теме обсуждения, то вайшнав не против того, что фармацевтические (алкогольные, сутенерские и т.д.) компании зарабатывают деньги на своих клиентах. Речь о другом. Когда это из просто бизнеса перерастает в насильственный прозелитизм - стаскивание людей с духовного пути на путь деградации и служения иллюзии, то вайшнав обязан примять меры, чтобы защитить своих детей, и других неопытных членов ИСККОН от этого влияния. Т.е. регулирующие принципы - это не самоцель, а средство поддержания нормальных условий для духовного роста.

Посмотрим фактам в лицо:
1. Семьи преданных беззащитны перед опасными для жизни и здоровья прививками. (Лично я знаю преданную, которая вынуждена прижигать ребенка раскаленным железом, чтобы имитировать последствия прививки манту).
2. Детям преданных со всех сторон проповедуется крутость алкоголепотребления и курения.
3. Вайшнавы (вопреки правилам садханы) вынуждены смотреть на практически полностью обнаженные женские тела, изображенные на уличной рекламе.
4. У преданных по надуманным обвинениям отбирают детей, обвиняя родителей в нарушенни их прав (например в праве кушать мясо).

Итог. Если бы вайшнавы не были столь пассивны, то движение санкиртаны не исчезло бы с лица земли к 19 веку, когда Бхактивиноду Тхакуру пришлось возрождать его практически с нуля.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Май-2010 12:55 (спустя 21 минута)

Quote

Человек, на момент становления на духовный путь, должен прекрасно осознавать ( и прочувствовать), что 1) этот мир не его родной дом (он не будет пытаться здесь обустроиться); 2) этот мир не даст ему то, к чему он стремиться.

Как же человек приходит к этому состоянию ( не считать мир домом родным и осознавать что этот мир не даст человеку то, к чему он стремится)???

Чем быстрее он разочаруется (продигустирует и сделает выводы), тем быстрее он станет на путь духовности. За словом "быстрее" кроется доступность и всеобщая пропаганда наркотических веществ, женщин, тусовок и т.д.

Человеку без разочарования делать на пути духовном вообще нечего. Вас, к примеру, привлекла идея борьбы за "культурный образ жизни", и именно это для вас духовность. Это ошибочное представление. Вы по прежнему не видите картины в целом, и ваше пристрастие сменилось чувством антипатии - это и есть двойственность.

P.S. Вас привлекли и привлекла вовсе не суть гаудия-вайшнавизма, а ведическая культура. О этой культуре знают все обитатели Индии ... Что с того ???
Я рассматриваю всё то, к чему вы питаете антипатию, как источник разочарования, в следствии которого и становятся на путь "бхакти", а не ведической культуры. Иными словами, сначала 1) приобретают разочарование (по средствам удовольствий), а после 2) ищут то, чего они не смогли найти в этом мире (чистую рассу).
Profile PM

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 28-Май-2010 12:56 (спустя 51 секунда)

Quote

вставлю свои пять копеек))
суть гаудиа- вайшнавизма пугает многих так называемых преданных ибо в ней они видят угрозу своему благополучию.мало искренних вайшнавов по настоящему прочувствовавших миссию Господи Чайтаньи...как правило люди вступают в клуб по интересам и наслаждают там свои чувства...и это печально...
admin - согласен с тем что пора преданным сбивать розовые очки и указывать на истину,а то выучили какие то шлоки и выдержки из писаний и умничают...а в душе пустота...
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Май-2010 13:44 (спустя 48 минут)

Quote

Просто интересно, как dionus(а) пропустят за последнюю оболочку материального мира, за которой стоит Дурга (махамайя). Люди не понимают в чем заключено её служение. Как только вы пытаетесь насладить себя - вас атакует маха майя и вы страдаете. Вместо того, чтобы искать причины в себе, вы говорите - это всё чиновники, корпорации, демоны, махамайя и т.д.

Если уж на то пошло, то вы можете предъявить обвинение в подобных (неблагоприятных) условиях сначала Дурге, а после и самому Кришне, ссылаясь на то, что все вышеперечисленные факторы мешают вам впадать иллюзию служения самому себе, по средствам изучения кармических реакций и зарабатывания билета в рай.
Обвиняя чиновников, корпорации - вы обвиняете Дургу. Обвиняя Дургу - вы обвиняете Кришну.

Что же касается детишек и иммунитета, то есть одно любопытное исследование. Было взято две группы детей: 1-я группа в детстве ковырялась в грязи, и жила в ужасных санитарных условиях; 2-ю группу родители оберегали от антисанитарных условий, не позволяли ковыряться в грязи. Результаты показали, что у представителей 1-й группы иммунитет намного выше.

Обратная сторона оберегания детей от "грязи" - слабый иммунитет, который и с простудой без таблеток (благоприятной духовной среды) не справится. Как только появится инфекция (возможность насладится) - тут же организм (человек) даст слабину. Одной тетеньки, которая покажет высокий пилотаж в постельном двоебории, будет достаточно...

Тему сладости запретного плода я даже подымать не стану... Чем больше запрещаешь - тем больше хочется.
Profile PM

dionus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 38

Откуда: Днепропетровск

Украина

post 28-Май-2010 14:27 (спустя 42 минуты)

Quote

Это ж надо так расставить акценты... Почему же тогда на вайшнавских фестивалях не льется рекой пиво? Почему бы в алтарной не развесить заодно и порнокартинки (как в некоторых индийских храмах)? И почему это мясо не раздают вместе с маха-прасадом? Что это за условности, нагнетание темы запретности и все такое?

А насчет обрегения детей от "грязи" - грязь есть естественная, природная (которая суть полезна). И есть грязь как продукт невежества - например испражнения, от которых по всем правилам вайшнавской чистоты нужно всеми способами очищаться. Логично предположить, что социальная среда содержит как естественную грязь, так и невежество. И если есть возможность очистить что-то от невежества, то грех этого не сделать.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Май-2010 18:38 (спустя 4 часа)

Quote

Сори, у меня не всегда получается отвечать вовремя.

В идеале подразумевается, что в храмы приходят те, кто разочаровался в альтернативной среде. Суть первой среды связана с наслаждением себя самого (пиво, водка, чай ну конечно же потанцуем). В первой среде человек должен разочароваться. После он, в следствии разочарования и страданий должен искать альтернативу. Альтернатива - это (в нашем случае) гаудия-вайшнавизм, и упомянутые вами храмы, в которых всё должно быть наоборот. НО наоборот не на внешнем уровне, а на внутреннем : раньше вы пытались стать счастливым наслаждая себя, а теперь вы пытаетесь обрести счастья наслаждая Кришну.

Не распространяют в храмах (пиво, мясо и т.д.), так как это среда для тех, кто разочаровался. Функцию среды в которой разочаровываются выполняют алкогольно развлекательные заведения. В первом типе заведений вы бога не найдете, а во втором - нет пива.

В духовном мире (Голока как пример) так же есть наркотики... Четко не припомню название орешков, которые после еды едят Кришна и Гопы, НО эффект от духовных наркотиков - еще большая преданность, любовь и т.д. к Кришне. В случае материальных наркотиков - всё наоборот : забвение, разочарование...

P.S. Должны быть и развлекательные заведение ( и их пропаганда со стороны СМИ) - это механизм разочарования в попытках "насладить себя".Должны быть храмы и пропаганда ( со стороны религиозных организаций) того, что противоречит первому типу заведений. И первые, и вторые взаимозависимы и взаимосвязаны: приходят от души только те, кто страдает. Страдает от чего ? Если бы не было источников наслаждения себя (пиво, женщины и т.д.) как бы вы могли разочароваться в "наслаждении себя" (занятии положения наслаждающегося, а не того, кто наслаждает)? Надеюсь суть ясна ... ar Я, как и вы, занял положение тех, кто пропагандирует Созание Кришны, но занимаемся мы при этом (на внутреннем уровне) абсолютно разными вещами.
Примечание.
Упоминание о этих орешках присутствует в Брихад Бхагаватамрите.
Profile PM

dionus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 38

Откуда: Днепропетровск

Украина

post 29-Май-2010 10:31 (спустя 15 часов)

Quote

admin писал(а):

Сори, у меня не всегда получается отвечать вовремя.
У меня тоже .)

admin писал(а):

В идеале подразумевается, что в храмы приходят те, кто разочаровался в альтернативной среде.
Мне кажется, что я нащупал, в чем отличаются наши видения ситуации. Вы рассматриваете мир как полярный, делящийся на божественную среду и демоническую. Я же помимо этого рассматриваю также среду нейтральную - в которой обитают люди, находящиеся в забвении своей истинной духовной природы.
Лично я к таким людям например отношу всех детей. Их судьбу определяет не сколько карма, сколько воспитание и общение.
Как я понял, Вы исходите из того, что у человека есть карма (хотя бы в виде желаний наслаждать себя), и ничего с этим не поделать, ее нужно отработать, разочароваться и уже потом прийти к духовной жизни. Позволю себе опять процитировать моего гуру-махараджа. Он сказал, что карма - у кошки, и она с ней ничего поделать не может. А человек - на то и человек, чтобы суметь полностью изменить свою судьбу и судьбы людей вокруг себя.
Т.е. это процесс динамический. Как желание наслаждать себя, так и желание служить Кришне можно развить. И даже если у человека есть желание наслаждать себя, то занимая его служением Кришне, мы даем ему более высокий вкус и постепенно эгоистичные желания уходят, карма исчезает. Исходя из этого, задача вайшнавов заключается в том, чтобы с одной стороны предоставлять всем людям (как из нейтральной, так и из злачной среды) возможность служить Кришне. И вторая задача - добиваться того, чтобы в нейтральной среде не было факторов, которые пробуждают в людях желания "насладить себя", желания перейти в злачную среду. Т.е. возможности пусть будут, пусть будут злачные места, но при этом пусть будет и нейтральная среда, в которой бы как минимум не пропагандировался демонический образ жизни.

Вот к примеру, дети преданных учатся в обычных школах. И преданных должен беспокоить тот момент, что те же фармацевтические компании по всем школам развернули пропаганду свободного секса и рекламу контрацептивов. Истинный вайшнав должен добиваться, чтобы в школах вместо этого учителями детям прививалось целомудрие, семейные ценности и т.д.

admin писал(а):

P.S. Если бы не было источников наслаждения себя (пиво, женщины и т.д.) как бы вы могли разочароваться в "наслаждении себя" (занятии положения наслаждающегося, а не того, кто наслаждает)? [/b]Надеюсь суть ясна ... ar
Очень просто - дав человеку высший вкус. Если человек ощутит вкус служения Кришне, то даже если он чего-то не попробовал в материальной жизни, то в процессе служения разочарование в материальном все равно прийдет - в виде исчезновения эгоистических желаний.
Вот допустим в моей среде, где я жил до прихода в СК, не было такого источника наслаждения как героин. И вот как-то я без него вполне спокойно обошелся. Может Вы меня не так поняли, но смысл не в том, чтобы думать о злачном плохо или хорошо, а в том, чтобы думать о нем меньше.

admin писал(а):

Я, как и вы, занял положение тех, кто пропагандирует Созание Кришны, но занимаемся мы при этом (на внутреннем уровне) абсолютно разными вещами.
Ну внутренний уровень трудно увидеть со стороны. Вот к примеру, Шрила Прабхупада, когда общался с христианами, почему-то осуждал мясоедение. Это ж не значит, что у него не было мира в душе, и он бесперспективно боролся против непонятно чего. И у нас на славянских землях ситуация такова, что достаточно много (если не большинство) людей считают себя христианами. И в ихнем случае мы должны помогать им стать более лучшими христианами, опираясь на их шастры. А для этого мы должны говорить в т.ч. и о вреде мясоедения и алкоголепотребления. Касательно незаконного секса, ИМХО, вайшнавам самим нужно учиться у православных собдюдать этот принцип.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 29-Май-2010 18:37 (спустя 8 часов)

Quote

Ошибочный вывод номер 1.
Я имел ввиду не карму ( вы хоть знаете чем карма отличается от викармы и акармы).
Пратиштха ( не важно что вы делаете - важно для кого и не на внешнем уровне, а на внутреннем) - именно её я имел ввиду.
Задайте своему гуру вопрос (проверка на искренность) : дорогой гуру, есть ли у вас пратиштха ???
С точки зрения мира духовного, то либо 1) вы наслаждаете себя; 2) наслаждаете источник всего. Ни о какой полярности я не говорил. Это уже обитатели мира материального делятся по гунам : их между собой отличает только расчетливая (или не очень) забота о ближнем, но с точки зрения преданности СВОИМ ЖЕЛАНИЯМ - все занимают положение наслаждающихся. Именно по этой причине, Шива называет представителей благости (полубогов) " эти демонические полубоги".

Ошибочный вывод номер 2.
Помещение себя и других в искусственную среду - это ложное отречение.

Ошибочный вывод номер 3.
Прививание детям школ целомудрие, семейные ценности и т.д. - это навязывание, против которого вы сами же и боритесь.
Бхактисиддханта Сарасвати (представитель гаудия вайшнавизма в чистом виде) вообще жестко и критично относился к "псевдоценностям" : сродни создания семей, деторождения и т.д. Если я приведу его слова - для вас это всё будет весьма неприятно.

Ошибочный вывод номер 4.
Приведите мне хоть один пример неэгоистического поступка, и я докажу, что это не так.

Ошибочный вывод номер 5.
Повторю очередной раз, что религия пропагандирует принципы отличные от принципов, которые стоят за алкогольно развлекательными заведениями - и те и другие должны быть, и делать то, что они делают.

P.S. Мне приятнее общаться с теми, кто ест мясо, пьет алкогольные напитки, занимается незаконным сексом, чем с кришнаитами ( а не вайшнавами) , который кайфуют не на духовном, а на материальном уровне : 20% их кайфа - чувственные удовольствия, а 80% ложное эго. У материалистов ситуация чуть отличная: 80% чувственные удовольствия, а 20 % ложнячок. За материалистами наблюдается куда меньше противоречий между внутренней (низкой) природой и ихними поступками. У них больше искренности .... Взаимокомпенсация (больше ложняка - меньше чувственных удовольствий) - это по прежнему 100% материального наслаждения. Слабо понимаю, чем такие люди отличаются от тех же материалистов.
На фоне веры кришнаитов (а не вайшнавов) в то, что они участвовали в лилах - пратиштха только растет, со всеми вытекающими последствиями ...


Читайте тут по теме пратиштхи.
Примечание.
Кришнаит (краткое определение) - человек абсолютно не улавливающий сути того учения, который он как бы "исповедует" и "распространяет"; личность помешанная на регулирующих принципах, изучении ШБ, БГ (из уст того, кто сам ничего не понял - "псевдогуру") и все свои достижения, в области "псевдодуховности", предпочитает подчеркивать, и носить на груди как медали, демонстрирует при этом ( в скрытом состоянии) своё превосходство над окружающими..., и тихо наслаждаясь ложным эго, а так же мифом о том, что он\она некогда участвовали в лилах Кришны, заведомо ставя себя выше травинки Вриндавана...

Вайшнав (краткое определение) - человек, который частично или полностью осознает суть учения, которое он исповедует. Для вайшнава так же характерно изучение ШБ, БГ, и деятельность направленная на распространение ОСОЗНАНОГО ИМ учения. Вайшнав НИКОГДА не выставляет на показ свои достижения, и не наслаждается достижениями в "скрытом режиме" (пратиштха). Вайшнав прекрасно осознает, к какой категории джив он относится, и не считает себя участником лил Кришны..., хотя порой, дабы привлечь последователей, он может прибегнуть к тактике "поверхностной дезинформации". Для вайшнава характерный «внутренний» отказ от наслаждения себя по средствам чего-либо (занятие положения того, кто наслаждает). Прославление в свой адрес он воспринимает как отраву…, не пытается стать гуру, и «иметь» учеников. В случае попадения в неблагоприятную среду ( где ему начинают выражать почтение, прославлять, хвалить и т.д.) – предпочитает тот же час покинуть это место. В суждении о людях склонен не прибегать к оценке, но если и приходится - руководствуется не внешними, а внутренними показателями ( 4-и регулирующих принципа и т.д. не принимаются в расчет).
Profile PM

dionus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 38

Откуда: Днепропетровск

Украина

post 29-Май-2010 23:06 (спустя 4 часа)

Quote

Спасибо за ссылку. Что-то тут так много пунктов расписано, что еле их осилил. Сразу прошу прощения за краткие уточнения. Надеюсь они не выходят за рамки темы.

admin писал(а):

Ошибочный вывод номер 1.
Я имел ввиду не карму ( вы хоть знаете чем карма отличается от викармы и акармы).
Насколько я знаю, желание совершать материальные поступки попадает под определение апрарабдха-кармы. Т.е. они приходят в ум человека в результате его прошлой деятельности.

admin писал(а):

Пратиштха ( не важно что вы делаете - важно для кого и не на внешнем уровне, а на внутреннем) - именно её я имел ввиду.
Что-то я не понял о ком мы говорим. Когда я говорил о карме, то имел в виду обычных мирян, которые хотят наслаждаться, поскольку обусловлены своей кармой. А в случае пратиштхи, похоже речь идет о тех кто якобы стал на духовный путь, но продолжает наслаждаться. Получается, я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему...
Кстати, понятие пратиштхи давно известно в русском языке - для этого даже два отдельных смертных греха (из восьми) выделены: гордыня и тщеславие. При этом в Добротолюбии подробно расписано, что по мере того, как человек борется с остальными смертными грехами, эти две анартхи возрастают.

Что касается вашего пояснения к пратиштхе, то важность мотива в то же время не аннулирует важность поступка как такового. Ведь часто бывает, что люди совершают апарадхи из самых лучших побуждений. Ну или самый распротраненный вариант - по незнанию.

admin писал(а):

С точки зрения мира духовного, то либо 1) вы наслаждаете себя; 2) наслаждаете источник всего.
Одно другое не исключает. Например бхакта может наслаждаться прасадом.

admin писал(а):

Ни о какой полярности я не говорил. Это уже обитатели мира материального делятся по гунам : их между собой отличает только расчетливая (или не очень) забота о ближнем, но с точки зрения преданности СВОИМ ЖЕЛАНИЯМ - все занимают положение наслаждающихся. Именно по этой причине, Шива называет представителей благости (полубогов) " эти демонические полубоги".
Ну если Вам так не нравится гуна благости, то давайте поставим вопрос по другому: материальную деятельность нужно делить на одобряемую шастрами, и запрещенную в шастрах. Если человек действует в рамках, дозволенных шастрами, то уже этим фактом он совершает служение Богу, пусть и не всегда чистое беспримесное. Если он волю Кришны ставит выше своей воли, то это уже и есть бхакти. Т.е. тут он отступает от преданности своим желаниям и постепенно переходит в число тех, кто наслаждает источник всего. Это ведь тоже процесс не мгновенный - он может быть и постепенным: сначала в одних вопросах воля Кришны преобладает над нашей, а затем и в других происходит тот же процесс.

admin писал(а):

Ошибочный вывод номер 2.
Помещение себя и других в искусственную среду - это ложное отречение.
Служение - естественное состояние души. Поэтому развивая дух служения как раз наоборот среда из искусственной становится естественной. Комунистическая пропаганда этим умело пользовалась. Проблема была в том, что служение направлялось не на Кришну.

admin писал(а):

Ошибочный вывод номер 3.
Прививание детям школ целомудрия, семейных ценностей - это навязывание, против которого вы сами же и боритесь.
Навязывание - это когда привитие идет насильственное. Если же идти по пути ачарьев, то все должно строиться на "ачаре" - личном примере. Тут принципиальная разница: толкать и вести за собой - разные вещи. И еще условие - должен показываться не только процесс но и результат. В случае греховной деятельности тоже ведь может быть "ачар", и если скрывается результат, то это суть обман.

admin писал(а):

Бхактисиддханта Сарасвати (представитель гаудия вайшнавизма в чистом виде) вообще жестко и критично относился к "псевдоценностям" : сродни создания семей, деторождения и т.д. Если я приведу его слова - для вас это всё будет весьма неприятно.
Господь Чайтанья вроде тоже представитель гаудия вайшнавизма в не менее чистом виде. И при этом он радовался, когда у одного преданного родился сын. Не все так однозначно - каждое мнение нужно рассматривать через призму шастр, времени, места и обстоятельств. Что хорошо для грихастхи, для брахмачари - смерть ag

admin писал(а):

Ошибочный вывод номер 4.
Приведите мне хоть один пример неэгоистического поступка, и я докажу, что это не так.
Не надо лишать душу изначального свойства - ананды. Все хотят наслаждений - а это уже эгоизм. Только когда душа наслаждается взаимоотношениями с Кришной, то это истинный эгоизм. Поэтому я тоже в любых поступках могу выискать изрядную долю эгоизма.

admin писал(а):

Ошибочный вывод номер 5.
Повторю очередной раз, что религия пропагандирует принципы отличные от принципов, которые стоят за алкогольно развлекательными заведениями - и те и другие должны быть, и делать то, что они делают.
Вот и отлично, пусть будет и то и другое. Вмести с этим пусть будет и культура, одобряющая служение Кришне, и ставящая четкие рамки для греховной деятельности. Всему свое место. Туалеты тоже нужны, но все должны знать, что это оскверненное место для определенного рода деятельности, которую не надо афишировать, пропагандировать и производить в других, не предназначенных для этого местах ag

admin писал(а):

P.S. Мне приятнее общаться с теми, кто есть мясо, пьет алкогольные напитки, занимается незаконным сексом, чем с кришнаитами ( а не вайшнавами) , который кайфуют не на духовном, а на материальном уровне : 20% их кайфа - чувственные удовольствия, а 80% ложное эго.
На фоне веры кришнаитов (а не вайшнавов) в то, что они участвовали в лилах - пратиштха только растет, со всеми вытекающими последствиями ...
Может стоит задуматься, почему Кришна посылает именно таких кришнаитов ...
Вообще возращаясь к теме, никак не пойму где здесь Вы усматриваете пратиштху:
Со стороны невежественных руководителей фармкомпаний происходит прямая угроза жизни и здоровью преданных. Если ряд других преданных готовы этому воспрепятствовать, почему это расценивается как ложноэгоистическое желание, пропитанное пратиштхой? Может им просто нравится служить Кришне, защищая Его преданных.
Profile PM
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 19-Апр 13:46

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)