Loading...
Error



Лилы

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

olsha

Стаж: 13 лет

Сообщений: 49

post 17-Фев-2011 11:56

Quote

Что такое лилы Кришны? Для чего он их проявляет? Только из-за скуки?
Мы все так или иначе несем какие-то комплексы из детства, которые пытаемся компенсировать в течении жизни. Например, недостаток любви мы компенсируем жестокостью; несмотря ни на что, пытаемся следовать навязанным нам с детства моделям поведения, что заставляет нас "играть в свои игры": я бедный и несчастный или я крутой и непробиваемый. Отсюда наша негармоничность, неумение объективно видеть ситуацию и действовать адекватно: себе на пользу и другим не во вред. Злясь, испытывая дискомфорт, мы можем предствалять во сне, как мы расправляемся с обидчиком.
Откуда у "изначальной личности, полной личности", следовательно, гармоничной личности, появляется желание "посражаться"? Или желание устраивать "приколы", результатом каких является гора трупов?
Если представлять Бога, как безличностного, то хоть не так обидно: вот так все устроено, ничего не поделаешь, но если за всей жестокостью, бессердечностью, которая царит в мире стоит личность, которой просто скучно, тогда выглядит все очень несправедливо.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Фев-2011 12:50 (спустя 54 минуты)

Quote

Гармония - это равновесие двух противоположностей. Нет света без тени, нет тепла без холода, нет добра без зла ... Говоря проще, в Брахмане существуют двойственные понятия.

Материальный мир - это сами понимаете какая сторона медали (здесь всё с противоположностью до наоборот).

Комбинация этих противоположностей и есть баланс. Более подробно эти вещи в философии Адвайты объясняются.

В сущности, ваш вопрос сводится к : почему существует не только добро, но и зло, почему существует не только тепло, но и холод ...

Теперь подумайте, как можно было бы снять боевик с добрыми и плохими героями, если бы не было плохих ??? ap

Это всё упирается в гармоничное взаимодействие противоположностей: тезис, антитезис и синтез...., "плюс", "минус" и разряд ap

Как я уже сказал, подобные вопросы в гаудия-вайшнавизме не рассматриваются. В философии Адвайты рассматриваются.

Если уж совсем упростить, то без "плохо", вы бы не понимали что есть "хорошо". Без горя вы бы не понимали что есть счастье.

Цитата:

Или желание устраивать "приколы", результатом каких является гора трупов?
В действительности Брахман забавляется сам с собой, и никто не умирает и ни рождается..., так сказать с абсолютной точки зрения, ничего и не происходит. Если вам приснился сон, в котором вас убили и вы проснулись - вас никто не убивал, и это был лишь сон. ap

Насчет сражений то : зачем вполне нормальные люди играют на компе в шутеры ??? С ними что-то не в порядке ???

Есть потребность удовлетворять разный спектр ощущений и вкусов. Вот и ответ. "Война" и "мир" - это так же двойственные понятия с разным вкусом.

Вот в материальном мире оседает вторая категория двойственных понятий : зло, невежество, неведение, ложное эго, непонимание, глупость, алчность и т.д.

В духовном мире всё с противоположностью до наоборот. Если вас среда не устраивает - это уже хороший признак, значит тянет на противоположную сторону. ar

Так как тут сегодня один вайшнав всё время на Прабхупаду ссылался, то Прабхупада этот мир представил как тюрьму для провинившихся...
Само собой, он философию Адвайты не излагал, представив всё как : 1) есть государство 2) есть послушные граждане 3) есть непослушные 4) непослушных сажают в тюрьму. Но представлял он этот вариант с тюрьмой не в книгах, а на словах..., и для специфической аудитории, которая уж явно была не адаптирована для глубоких философских изысканий.
Profile PM

olsha

Стаж: 13 лет

Сообщений: 49

post 17-Фев-2011 14:00 (спустя 1 час 10 минут)

Quote

Спасибо большое, что тратите свое время на ответы. Про тюрьму для провинившихся я слышала... интересно было есть ли другое мнение. Про философия Адвайты найду, почитаю.
А вот насчет боевиков и шутеров вопрос остается: смысл снимать боевик или играть в шутер? Боевики смотрят и в шутеры играют люди для того, чтобы проработать определенные архетипы (смерти, например, чудовищ) т.е. убрать определенный психологический дискомфорт, съемка и производство их тоже имеет какой-то смысл: прибыль. Смысл создания материального мира со всеми противоположностями не понятен. Пока я вижу только ответы: без этого скучно и неинтересно, мы сами захотели поиграть, или Бог захотел поиграть, почувствовать, развлечься. В итоге у меня картина сложилась такая:
материальный мир создан для развлечений Бога (развлечений довольно двусмысленных. Каждый выбирает себе развлечения, исходя из своих психологических особенностей.), мы - или "провинились" и попали в его власть, или же "такова наша природа". Еще, правда, встречала такое объяснение: невозможно познать Бога, будучи в самом БОге, поэтому мы все отделились для того ,чтобы через противоположности, познать Бога, как бы со стороны и вернуться вроде как в более осознанном состоянии.
Но тут я бы хотела уточнить насчет смысла лил: правильно ли я поняла, что их смысл - просто развлекательный?
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 17-Фев-2011 14:02 (спустя 1 минута)

Quote

Цитата:

Само собой, он философию Адвайты не излагал...
Я правиль понимаю, что Мадхвачарья признавал учение адвайты майавадой?, возможно по этой причине Прабхупада не мог излагать философию адвайты...

Как говорил Аиндра прабху в лекции что в Храмы запрещен доступ собакам и майавади)))
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Фев-2011 14:15 (спустя 12 минут)

Quote

Alex

Философия Адвайты объясняет то, что не объясняет гаудия-вайшнавизм.
Не встречал я более подробных объяснений, чем в философии Адвайты в плане природы мироздания, Брахмана и т.д.

Есть философия двайты, есть философия адвайты и их объединение ачантья-бхеда-абхеда.

Из личного опыта, то одна сторона медали без другой как-то совсем не состыковывается. Обе стороны напротив дополняют друг друга.

И я так же слабо понимаю, как без изучения первого и второго можно объединить две стороны медали в одну монету.

Вот olsha задала вопрос. Этот вопрос выходит за рамки философии двайты. На него просто либо "басней" ответят, либо это потребует познаний из области адвайты.


Последний раз редактировалось: admin (2011-02-17 14:16), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 17-Фев-2011 14:16 (спустя 47 секунд)

Quote

Странный ответ ни о чем.

Брахма, разум этой вселенной нигде не давал философию адвайты.
Только Адвайта ачарья, но и то чтобы разозлить Господа Гаурангу.
у вас те же мотивы?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Фев-2011 14:22 (спустя 6 минут)

Quote

Во первых, Брахма давал философию Адвайты и это описано в "Йога Васиштхе". Давала это знание и Сарасвати..., и другие...

Во вторых, есть вопросы, которые требуют ответа, и на которых вы ответа не найдете в философии вайшнавизма.

Вы в самом деле считаете, что раньше проводили грань между философией двайты и адвайты, а не воспринимали это как единое целое, а конкретнее как единый неделимый Брахман, в сознании которого существует множественность ???
На данный момент философия ачинтья-бхеда-абхеда передается ?

Банальный пример. Однаждый вы задали толковый вопрос: что такое душа и откуда она берется?

Вы тогда сказали, что кого бы вы об этом не спросили - они не знают. Вот банальный пример вопроса, который выходит за грань мира множественности, и не может быть объяснен без философии Адвайты.


Последний раз редактировалось: admin (2011-02-17 14:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 17-Фев-2011 14:24 (спустя 2 минуты)

Quote

Так майавада или нет?

Потому что если обратится к книге, на которую вы ссылались как на авторитетную, о Мадхвачарье, то да. ((
А если так то слушать объяснение лил от майавади как то стремно ad.
А спорить с майавади удел мадхйама-адхикари вайшнавов, засим удалюсь.

в тему Śrī Caitanya Caritāmṛta Madhya 6.169


Последний раз редактировалось: Alex (2011-02-17 15:43), всего редактировалось 6 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Фев-2011 15:51 (спустя 1 час 26 минут)

Quote

Ачинтья-бхеда-абхеда. ar

Я ссылался на Мадхавачарья в контексте описания Ваикунтх.

Какое отношение философия ачинтья-бхеда-абхеда (которая включает элементы двайты и адвайты) относится к майавади ?
Как раз данной философии и придерживался Махапрабху.

Кто объясняет лилы и кто является майавади ? Махапрабху является майавади, как носитель философии ачинтья-бхеда-абхеда ???

Угадайте кем был Прабодхананда Сарасвати до встречи с Махапрабху ???

Кстати, ваш вопрос так и остался без ответа: о том, что есть (что из себя представляет) душа и откуда она берется ???

Краткая выдержка из Wikipedia

Цитата:

Исторически в индуизме существуют две противостоящие друг другу философии относительно взаимоотношений живых существ (джив или атм) с Богом (Ишварой, Брахманом или Бхагаваном). Школы адвайта преподают монистическую концепцию, объявляя что «индивидуальная душа и Бог едины и неотличимы», в то время как школы двайта выдвигают дуалистический аргумент — «индивидуальная душа всегда отлична от Бога». Философия ачинтьи-бхеды-абхеды объединяет в себе элементы обеих точек зрения. Душе изначально присуща божественная природа и поэтому она качественно едина с Богом, является частью Бога, но в то же самое время в количественном отношении душа отлична от Бога, она не тождественна Ему — непостижимая для человеческого ума природа взаимоотношений.
Доктрина ачинтья-бхеда-абхеды впервые была сформулирована Чайтаньей и рассматривается как естественное завершение исторического развития теизма бхакти.[2] Рамануджа согласился с Шанкарой в том, что Абсолют един, но в противовес адвайте ввёл концепцию личностного разнообразия в этом единстве. Позже, Мадхва выступил основоположником двайты, сформулировав вечный дуализм Всевышнего и дживы, который сохраняется даже после достижения мокши. Чайтанья, в свою очередь, определил, что Всевышний и дживы «непостижимым образом одновременно едины и отличны друг от друга».[2]
По отдельности философии двайта и адвайта являются неполноценными.

В полном варианте вы сейчас наврятле встретите изложение ачинтья-бхеда-абхеда, и всё будет сводится к простому объяснению в стиле : качественно едины - количественно различны.

По этой причине вам не могут дать ответ на вопрос, что есть душа и откуда она берется. Сейчас вайшнавизм просто игнорирует вторую составляющую философии ачинтья-бхеда-абхеда, которая связана как рас с философией Адвайты : различие принимается, а единство просто не объясняется. Вполне возможно, что игнорируют опасаясь, что их привлечет адвайта, а не ачинтья-бхеда-абхеда.

В любом случае, неспособность объяснить вам что есть душа (а вы судя по вашим давним постам настойчиво хотели выяснить) - это отсутствие квалификации.

Вот и попытайтесь объяснить пользователю olsha , почему существует тезис и антитезис с позиции двайты: почему существует ложное эго, материальный мир, со всем спектром противоположных понятий и т.д. Интересно будет прочесть ... ap

Между тем, это простенькие вопросы для тех, кто изучил философию Адвайты.

Пример.
Почему существует несовершенный материальный мир? Ведь и так ясно, что при желании Бог бы давно уже его уничтожил, или всех освободил или еще что-то. Если он (материальный мир) есть - есть и причина его существования.

В Брахмане возникли двойственные понятия, и они появились как существующие в сознании Брахмана, как два противоположных полюса одной батарейки: "плюс" - истинное эго, и "минус" - ложное эго..., и как следствие две среды обитания, которые являются противоположностями друг другу.
Profile PM

olsha

Стаж: 13 лет

Сообщений: 49

post 18-Фев-2011 09:26 (спустя 17 часов)

Quote

Цитата:

Вот и попытайтесь объяснить пользователю olsha , почему существует тезис и антитезис с позиции двайты: почему существует ложное эго, материальный мир, со всем спектром противоположных понятий и т.д. Интересно будет прочесть ...
Таки да, интересно
Profile PM

olsha

Стаж: 13 лет

Сообщений: 49

post 18-Фев-2011 11:28 (спустя 2 часа 2 минуты)

Quote

Я поняла, уважаемый admin, что вы имели ввиду описывая проблему существования материального мира с точки зрения единства души и Бога, но описание верно, если понимать Бога как безличностного. Тут как-то более или менее понятно. Да, все едино, мы тут своим сознанием все разделили, а на самом деле нет никакой разницы: худой или толстый, злой или добрый. Когда мы это поймем, то и дуальность этого мира нас не будет мучать.
Но вопрос был именно про Кришну, полную и верховную личность БОга, которого, призывают любить и почитать. И вопрос был, что это за личность, которая проявляет себя такими подозрительными играми.
Я не хочу обидеть последователей Кришны, просто возник вопрос и интересно мнение людей на этом форуме.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Фев-2011 12:08 (спустя 39 минут)

Quote

Есть две категории экспансий (или мыслеформ в Брахмане). Первая категория существует для принятия служения (Кришна, Нараяна и т.д.), а вторая, для служения первой категоии экспансий (участия в играх).

Цитата:

Но вопрос был именно про Кришну, полную и верховную личность БОга, которого, призывают любить и почитать. И вопрос был, что это за личность, которая проявляет себя такими подозрительными играми.
Вы о каких лилах спрашиваете ??? Если речь идет о Курукшетре, то это был даже не Кришна, а Вишну, в образе Кришны. Кришна воплощается 1-р раз в 1000 махаюг, а 999 раз воплощается Вишну в образе Кришны.

Причина разборок на Курукшетре указана в Йоге-Васиштхе : 1) люди начали грешить; 2) Яма начал медитировать на рост населения; 3) рост населения испугал полубогов; 4) полубоги обратились к Вишну; 5) Вишну воплотился в образе Кришны и произошла зачистка населения, по аналогии с потопом описанным в Библии.

Словом, причина (1-й пункт) и следствие (5-й пункт).

Вообще, разные вселенные есть, так что в разных вселенных всё по разному: в одних вселенных нет ни солнца, ни луны и обитатели сами являются источником света, в других обитатели просветлены, так как нет препятствий к этому, в третьих нет женщин и как следствие понятия сексуальности, в четвертых демоны выполняют созидательную роль, а полубоги разрушительную ...

В рамках даже одной конкретной вселенной, которая существует пока жив Брахма, время можно поделить на кальпы, а конкретную кальпу на махаюги, и эти махаюги повторяются цыклично, и в каждую махаюгу всё хоть и похоже, но отличается.

Впрочем, всегда есть место для более углубленного анализа, и практика последних дней показывает, что лучше в паблик уж очень углубленный анализ не излагать.
Profile PM

olsha

Стаж: 13 лет

Сообщений: 49

post 18-Фев-2011 12:10 (спустя 1 минута)

Quote

Еще про его охранников, которые "приняли на себя служение родиться демонами", потому что Кришне захотелось посражаться. Кучу народу поубивали, пока Кришна (Рама, Нрсимха) их не убил. Вот это "захотелось посражаться" меня и смущает.
Но в принципе, я поняла, что ответ на этот вопрос лежит в области: "на все воля Божья".
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Фев-2011 12:12 (спустя 2 минуты)

Quote

"Хорошо" и "плохо" - это лишь двойственные понятия, к тому же в разные исторические эпохи эти понятия меняются, и то, что считалось плохим становится хорошим, а после наоборот и т.д. Стереотипы восприятия и не более.

Придите на канал HBO и скажите, что вы зря боксерские поединки транслируете. Как вы понимаете, пристрастие к такого рода развлечениям так же имеется.


Последний раз редактировалось: admin (2011-02-18 12:16), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

Аджагар

Стаж: 13 лет

Сообщений: 87

post 18-Фев-2011 12:14 (спустя 1 минута)

Quote

Материальный мир это сон Бога но Бог настолько могущественен что Его сон это реальность.Временная реальность.Бог тут проявляет Себя а мы себя.В целом все довольны игрой особенно те кто знают правила и принимают сторону Бога.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 16-Апр 21:21

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)