Loading...
Error



двойственность и недвойственность

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 04-Мар-2011 04:06

Quote

У Indraprabha dd пластилиновая психика, лаврирующая в океане ачинтья-бхеда-абхеда.

John писал(а):

indraprabha dd добавила бы, что нужно быть поосторожнее с освобождением от отождествлений материального мира, так как это может привести к частичному или полному уничтожению отождествлений и мира духовного.
Ну да. Личностные трансцендентные отношения также базируются на отождествлении рас. Если это не так, тогда admin, пожалуйста разъясните, что означает с Абсолютной или же трансцендентной точек зрение то, что вечнообусловленные души никогда не состояли в определенной расе. На лицо отождествление с конкретной расой на трансцендентном уровне, которого в Абсолютной точке зрения не присутствует.

John писал(а):

в первом варианте, напирая на (+), (-) автоматически уходит
Это происходит, если нет сомнений в этом процессе.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Мар-2011 04:29 (спустя 23 минуты)

Quote

Что я должен разъяснять ???

С трансцендентной точки зрения, всё есть игра воображения в Брахмане. Иначе это сложно назвать. ap

Цитата:

У Indraprabha dd пластилиновая психика, лаврирующая в океане ачинтья-бхеда-абхеда.
Похоже, что Indraprabha dd лишь недавно начала просветляться. Вот что значит хорошая компания и серьезные темы, или же серьезные темы в хорошей компании. ab

Цитата:

Это происходит, если нет сомнений в этом процессе.
Смотря в каком процессе. Лично я очень сомневаюсь, что что-то кроме ашта-калия-лил может изменить полярность эго. Невозможно себя заставить стать святым (как многие заблуждаются) - можно лишь захотеть быть таковым, и именно ашта-калия-лилы пробуждают это желание.

В противном случае, из под палки себя святым быть не заставишь. Очень удачно это иллюстрирует начало каждого мультика "Симпсоны".


Бедолага Барт хотел себя заставить быть, но сам он этого не хотел.
Личность всегда идет за своим желанием - это правило мира множественности.

Удачный пример привела пара личностей, которые учат программингу тех, кому сложно освоится. Их подход таков, что цель достигаются легко, если есть страстное желание воплотить определенную цель (проект). Тогда все необходимые навыки приобретаются легко и просто.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 04-Мар-2011 04:34 (спустя 4 минуты)

Quote

admin писал(а):

Indraprabha dd лишь недавно начала просветляться
Именно поэтому мне нужно всё закреплять, рассматривать с разных ракусов.

Недавно вдруг обнаружила уникальное подтверждение ваших слов относительно того, что слова не имеют значения, а имеет значение смысл, который мы вкладываем в слова.
Из комментарий Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура к БГ 1.1:

Цитата:

Всяческую помощь, которую Кришна оказывает Пандавам, можно сравнить с орошением полей и постройкой ограждений, сохраняющих влагу, а Кауравов во главе с Дурьодханой – с тёмными сорняками шьяма, что вырастают на рисовом поле.
сорняки шьяма ah
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 04-Мар-2011 16:04 (спустя 11 часов)

Quote

Отрывок из письма Его Божественной Милости
Шри Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, президента-ачарьи Шри Чаитанйа Сарасват Матха

...Если мы начнем размышлять или слушать об ашта-калия-лиле, это лишь разовьет в нас сахаджийские настроения. Первая же шлока «Према-бхакти-чандрики», описывающая пробуждение Радха-Говинды, направит наши мысли по ложному пути. Мысли, порождаемые мозгом, — вид материи, тогда как сущность лилы принципиально иной природы. Любое размышление об этих предметах лишь усугубит наши заблуждения. На нашем духовном уровне это будет бессмысленной игрой ума, попытками постичь непостижимое.

Мы знаем и любим слушать о многих прекрасных лилах Кришны, но ашта-калия-лила не для нас. У нас есть множество других тем для обсуждения, и нам ни к чему пытаться понять то, к чему мы еще не готовы.

Пока мы обусловлены, нет смысла представлять и оценивать события кришна-лилы. Просто повторяйте махамантру и славьте Гуру-Гаурангу, и все само собой проявится в вашем сердце. Не привлекайте в помощь свое воображение — оно материально.

Иногда достойный и почтенный вайшнав может попросить другого рассказать об ашта-калия-лиле, чтобы глубже погрузиться в свой бхаджан — как в случае со Шрипадом Джаджаваром Махараджем, которого Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Махарадж вызвал в Пури, чтобы услышать песни об этих лилах. Ради служения возвышенному вайшнаву такое возможно, но слушать и рассказывать об этом по собственному побуждению — значит обманывать и себя, и других.

Шрила Гаура Кишор Дас Бабаджи Махарадж привел в этой связи очень хороший пример: имитировать бхаджан чистого преданного все равно что подражать роженице. Можно в точности изобразить ее муки и стоны, но младенец от этого на свет не появится. Все должно происходить согласно законам природы: нужно зачать ребенка, и в свой срок роженица разрешится от бремени. Бесполезно выдумывать свои методы рождения детей.

Если мы искренне хотим духовно расти, нам лучше всего читать публикации нашего Матха. Шрила Гуру Махарадж обладал уникальной способностью видеть суть писаний, и если мы будем следовать его руководству, нам откроется истинный смысл шастр. Но, пытаясь понять все сами, мы лишь запутаемся и собьемся с пути.



Любящий Вас,
Свами Б.С. Говинда
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Мар-2011 17:01 (спустя 57 минут)

Quote

Dasu_das Ответ на абсурдную заметку о ашта-калия-лилах
Первый признак того, что личность готова - это влечение к определенной расе. С этого момента личность должны направить к истинному расика вайшнаву.

Что же касается рагануги, то слушание ашта-калия-лил является её неотъемлемой частью.

Цитата:

это лишь разовьет в нас сахаджийские настроения
Во-вторых, была допущена ошибка в подборе слова. Пракрита-сахаджия - это имитация спонтанной любви. Сахаджия - это спонтанная любовь к богу.

Это уже оффтоп пошел, но если кратко, то на данный момент распространяется вовсе не гаудия-вайшнавизм, а типичное ваидхи. Новая форма взаимоотношений, которую принес Махапрабху, не то что не распространяется, о ней даже не знают сами адепты. То, что распространяется - это типичная религия, которая включила в себя элементы ваидхи+"самурайскую преданность" (если идет речь о ШЧСМ), которой пропитаны философские основы этого течения.

Если о Радхе они не говорят, то о каком следовании Рупе Госвами и Махапрабху может идти речь? Это своеобразная адаптация для западных стран, за основу которой был взят ваидхи (страх, благоговение, почтение).
Внимание адептов сосредоточено на Кришне, а не на Радхе, и как следствие они развивают во-первых не то, что принес Махапрабху, во-вторых в настроении ваидхи (страха ,почтения, и благоговения) которое может привести только к Ваикунтхам. И последнее: даже если Радха и упоминается, то только как супруга Кришны , а это не изначальная Радха и неизначальный Кришна..., а Лакшми и Нараяна, которые воплощаются на Голоке Ваикунтх (не путать с изначальной Голокой), в образе Радхи и Кришны (нигде более они супругами быть не могут). Таким образом, даже если Радха и упоминается, то это неизначальная Радха на Голоке Ваикунтх.

Как обычная религия - она имеет право на существование, но с движением Махапрабху, который принес конкретную расу, это вообще не связано.

1. Когда мы говорим о религии - мы говорим о Боге.
2. Поскольку Бог личность, служение ему - это форма личностных взаимоотношений.
3. Поскольку существуют различные формы личностных взаимоотношений - существуют разные религии, как метод достижения конкретной формы взаимоотношений с Богом.
4. Если речь идет о гаудия-вайшнавизме и движении Махапрабху - речь идет о конкретной форме личностных взаимоотношений.


До Махапрабху существовала\практиковалась и шанта, и дасья, и сакхья, и ватсалья, и мадхурья раса (в настроении сакхи).

Что же касается самого аргумента Говинды Махараджа, не смотря на моё к нему уважение, аргумент не подкреплён писаниями, в которых говорится о прямо противоположном эффекте:

"Любой, кто с верой слушает и повторяет описания игр Господа Кришны с девушками Враджа, достигает высочайшей преданности к Богу. Постепенно он освобождается от похотливых желаний сердца и становится очень чистым и святым."
(Шримад Бхагаватам 10.33.40.)

Пример утверждения из книги Шрилы Прабхупады "Источник вечного наслаждения":
"По этому, когда люди, поглощенные сексуальными удовольствиями этого материального мира, услышат о развлечениях Кришны с гопи, они почувствуют трансцендентное наслаждение, хотя это кажется материальным. Преимущество в том, что они постепенно поднимутся до духовного уровня. В "Бхагаватам" говорится, что если человек со смирением слушает из уст авторитетного рассказчика о развлечениях Господа Кришны с гопи, он поднимется до уровня трансцендентного любовного служения Господу, и победит материальный недуг вожделения в сердце. Другими словами, материальное половое влечение отступит."


Достаточно разобрать последнее утверждение Ш. Прабхупады, основанное на ШБ:
1) личность , поглощенная сексуальным удовольствием, слушает о развлечениях Кришны с девушами Враджа;
2) личность испытывает "трансцендентное наслаждение, хотя это кажется материальным";
3) результат : "он поднимется до уровня трансцендентного любовного служения Господу, и победит материальный недуг вожделения в сердце. Другими словами, материальное половое влечение отступит."

Когда речь заходит о писаниях - утверждения (в частности о сахаджийских настроениях), которые сейчас широко распространились на западе и в странах СНГ, не подкрепляются ничем, кроме домыслов их авторов.

Когда стоит вопрос о выборе религии, то выбирается вовсе не религия (как бы её не назвали), а форма личностных взаимоотношений с Богом.
Типичного ваидхи на рынке религий предостаточно: христианство, ислам и т.д. Для этого даже распространять ничего не нужно, так как ваидхи уже есть и его более чем предостаточно: если вы пройдетесь по городу, то обнаружите массу разнообразных религиозных и псевдорелигиозных течений, например основанного на христианстве.

Если уж и распространять, то только конкретную форму взаимоотношений, а не то, чего хватает в избытке.

Бог - это источник всех форм взаимоотношений, а конкретная религия предполагает конкретную форму взаимоотношений.
Выбор религии нужно начать с вопроса : о какой форме личностных взаимоотношений с Богом идет речь ???
С этого вопроса всё начинается и им же (достижением конкретной формы взаимоотношений) всё заканчивается. В противном случае, адепты будут обмануты...

Речь идет о конкретной форме взаимоотношений, а не просто о некой набожности, благих делах, ведантизме, или о всех расах вместе взятых.
Не позволяйте себя вводить в заблуждение относительно сути религии, и абстрактного понятия "служить Богу", "преданность" и т.д. .

В случае допущенных ошибок (по незнанию и прочее) никогда не будет лишним пересмотреть свой взгляд на религию, её цели, современные религиозные течения и их тенденции.


Последний раз редактировалось: admin (2011-03-04 20:08), всего редактировалось 33 раз(а)
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 04-Мар-2011 17:16 (спустя 14 минут)

Quote

ну... кто что скажет по поводу прочитанного ?
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 04-Мар-2011 17:17 (спустя 59 секунд)

Quote

Напоминаю что эта тема - не флудилка,
топик был о двойственности и недвойственности
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 05-Мар-2011 20:03 (спустя 1 день 2 часа)

Quote

сегодня слушал Ш Б о деяниях госода ришабхадевы, вот он то был вне двойсвенности , особенно меня поразило образ жизни питона
Profile PM

ruslan111

Стаж: 13 лет

Сообщений: 19

Россия

post 11-Мар-2011 14:53 (спустя 5 дней)

Quote

Отожествления материального мира обуславливают. Стоит сознанию погрузится в материальные отожествления ("я есть брамин", "я есть кшатрий", "я есть вайшья" и т.д.) как тут же отожествление прибивает гвоздями к материальному миру.-------------------------------------------------------------------------

Что-то ничего не понял. Получается нужно вообще отстраниться по вашему от этого мира-в монахи?
Если так , то не согласен - надо наоборот Все в этом мире использовать для служения Богу.
Как не отождествляя себя с кшатрием- можно Богу служить в этом виде- кшатрия?

Плох тот актер, который наполовину играет отведенную ему роль, как же в этом спектакле можно полностью удовлетворить "зрителя" Бога? В роль нужно вживляться по полной, и делать то , что этому артисту положено!

Другое дело, что этот актер, никогда не должен забывать, что это всего лишь роль, но и отлынивать от порученной роли он не должен!
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 11-Мар-2011 15:20 (спустя 27 минут)

Quote

Цитата:

Другое дело, что этот актер, никогда не должен забывать, что это всего лишь роль, но и отлынивать от порученной роли он не должен!
Не отлынивайте. Вы станете тем, кем себя считаете, и снова родитесь и снова будете вовлечены в глупые игры.

Цитата:

Что-то ничего не понял.
Вот с этого пожалуй и стоит начать, что вы не понимаете о чем идет речь.

Чем по вашему является весь мир ???
Это чистейшее сознание, которое приобретает видимость разнообразных форм. Те или иные отожествления предопределяет то, чем\кем будет это сознание.

Цитата:

Как не отождествляя себя с кшатрием- можно Богу служить в этом виде- кшатрия?
Как раз Арджуна это прекрасно понял. Его прежняя система ценностей, основанная на игре воображения была отброшена по причине несостоятельности.

То, о чем вы говорите - это варнашрама.
Кришнаит Вася до прихода в движения был продавцом и семьянином. После Вася стал вайшьей и грихастхой.
Вопрос: что изменилось в Васе? Вася просто переименовал продавца в вайшью, а семьянина в грихастху.

Но не нужно эту подмену слов называть духовностью : от того, что семьянина назовут индийским словом - суть остается всё та же.

И если вы посмотрите по сторонам, то желаемую варнашраму увидите на каждом углу, просто называется она русскими словами.

Речь шла не о том, чем вы на жизнь зарабатываете (варна) и чем в нерабочее время занимаетесь (ашрам), а о внутренних отожествлениях.

Ведь от того, что вы регулярно пользуетесь своим телом - это не мешает вам считать себя душой ??? Думаю нет. Это был пример. То же самое касается ваших отожествлений. Если вам не удается выполнять определенную работу не отожествляя себя с ней - это уже ваша проблема.

То же самое уместно и в области служения. Садхака внешне может заниматься разными делами, а внутренее служить Радхе и Кришне во Врадже. При этом, внешние занятия не мешают формировать внутренние нужные отожествления.

Вы личность или работа? С этого пожалуй стоит начать. Быть может вы считаете себя работой, которую выполняете.
Вы - это не работа. Таким образом сразу возникает разграничение на : 1) то, чем вы заниметесь и 2) то , кем себя считаете. Личностью (внутренний фактор) вы остаетесь вне зависимости от того, какую работу вы выполняете (внешний фактор). Если же внутренний фактор формируют внешние факторы - это проблема, так как внешние отожествления просачиваются в ваше сознание.

"Разум приобретает ту форму, над которой он размышляет, будь то это природное или выработанное". (Йога-Васиштха)


Последний раз редактировалось: admin (2011-03-11 16:08), всего редактировалось 16 раз(а)
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 11-Мар-2011 15:21 (спустя 41 секунда)

Quote

admin
Вы думаете, что Арджуна играл в глупую игру Кришн?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 11-Мар-2011 15:26 (спустя 5 минут)

Quote

Где вы это прочли в моем посте???

Глуп тот, кто вовлекается в материальную игру. Не важно с кем или чем материальным вы себя отожествляете - это глупость.
Арджуна напротив отбросил несостоятельную систему ценностей.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 11-Мар-2011 16:15 (спустя 49 минут)

Quote

admin
Кстати, ест такая штука визуализация, знаете? Т.е. хочешь машину, ты должен постоянно визулизировать, что смотришь , как держишь руль, смотришь через лобовое стекло. Причем очень важная деталь, если вы будете визуализировать, то вы вы перед собой видите машину например определенной марки, то машину вы неполучите, а просто очень часто будете встречать эту марку на улице.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 11-Мар-2011 16:32 (спустя 16 минут)

Quote

Неверный пример.

В состоянии гипноза личности говорят, что к телу подносится раскаленный предмет, и появляется ожог. Ожог появляется, хотя не было никакого раскаленного предмета и соприкосновения с таковым.

Понятия в уме (более тонкий фактор) определили состояния внешних факторов.

Махараджа Бхарата зафиксировал своё внимание в момент смерти на олене и стал оленем. Он стал оленем не потому что грешил или что-то в этом роде. Он стал оленем, так как форма - это сознание + понятия в сознании.

Однажды я приводил пример из Йога-Васиштхи. Был аскет, аскет начал размышлять о том, что он богат и т.д. Аскет стал царем. Царю нравились женщины (он о них размышлял). Царь стал женщиной. Женщине нравились (она о них размышляла) животные. Женщина стала животным. Животное соприкоснулось с Рудрой, и стало Рудрой. Правильнее сказать, что сознание становилось тем, на что было сосредоточено сознание (понятия и отожествления).

С чем сознание себя отожествляет - тем оно и становится.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 11-Мар-2011 16:32 (спустя 27 секунд)

Quote

admin
Согласитесь, что если я буду отождествлять себя с Кришной, то Кришной я не стану?
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 03-Май 01:12

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)