Loading...
Error



Секреты БГ

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 25-Мар-2011 02:52

Quote

В БГ есть пять уровней наставлений:
1) общие наставления, предназначенные для каждого;
2) гухья - сокровенные;
3) гухьятара - еще более сокровенные;
4) гухьятама - самые сокровенные;
5) сарва-гухьятама - тайна тайн.

Эти наставления даны в сжатой форме - в форме сутр.

Обыкновенным людям Шри Кришна говорит (БГ 6.17):
Не ешь и не спи слишком много, а также знай меру в труде и отдыхе, иначе ты не сможешь достичь вершины йоги, когда душа встречается с Творцом.
Это общие наставления (и ряд других шлок - 2.69, 2.27, 2.11, 2.23), объясняющие, что мы не тело и что надо ограничить потребности тела, а не идти у них на поводу.

Далее идут сокровенные наставления, которые представляют собой брахма-гьяну.
БГ 2.47
Выполняй свой долг и не стремись к плодам своего труда.
В сущности это и есть брахма-гьяна.

Затем идут наставления - более сокровенные, которые представляют собой параматма-гьяну.
Бг 12.5
Не поклоняйся бесформенному Брахману, который Я описал до этого! Остерегайся! Пытаясь погрузить сознание в нечто бесформенное , ты столкнешлься с огромными трудностями. Вместо этого, сделай объектом своей медитации Параматму в сердце. Тот, кто установить с Ней связь, есть истинный санньяси, истинный йог.

Далее идут самые сокровенные наставления, которые содержаться в 9 главе.
эта глава описывает чистое бхакти, однако в ней нет расы. Эта глава полна чистым бхакти, однако она лишена расы.

И наконец, наставления - тайна тайн даны в конце 18 главы.
Это вершина бхакти, исполненная рсы.
БГ 18.64-65
Поскольку ты очень дорого Мне, Я дам тебе самые сокровенные наставления.

Что это за наставления?
До этого Кришна описывал поклонение Нараяне, т.е. поклонение Бхагавану в благоговении перед Его совершенствами. Однако здесь названы 4 вида наиболее возвышенной деятельности:
1) ман-мана бхава - всегда думай обо мне;
2) мад-бхакто - стань Моим преданным;
3) мад-йаджи - поклоняйся Мне;
4) мам намаскуру - отдавай Мне поклоны.
Если ты не можешь делать первое, делай второе, не можешь второе - делай третье, ну а если не можешь и это, тогда просто кланяйся Мне и благодаря этому ты досигнешь совершенства.

по книге Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Мхараджа Нектар Говинда лилы
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 25-Мар-2011 03:35 (спустя 42 минуты)

Quote

Да, всё таки там кое где упомянается бхаки (бхакто) и "я" - мам экам шаранам враджа. - предайся мне.
Но очень и очень кратко.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 25-Мар-2011 15:13 (спустя 11 часов)

Quote

Бхагават Гита Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Текст 10.8
]Я — Кришна, Я — чарующая Безусловная Красота. Я являю Себя в трех началах: как всеобъемлющий Бог, всепроникающий Бог и Бог-личность. Я — Тот, кто обладает всеми силами и могуществом, перед Кем преклоняются все существа. Я, Нараяна, — Господь несотворенного мира. С Меня начинаются всякое движение и идея во всех сферах бытия.
Я создаю священные писания, в которых даю понятие о служении Мне и объясняю, как это делать. Те, кому по сердцу идея служения Богу, могут открыть для себя тайну всех тайн — любовь ко Мне, Безусловной Красоте, которая не ведает рамок и ограничений. Осознав это, они преступают через понятие долга, мирского и религиозного, и входят в мир любовных отношений со Мной.
КОММЕНТАРИЙ
Разъяснение:
[u][b]Четыре стиха этой главы, с 8-го по 11-й, являются ключевыми в Бхагавад-гите. В них сокрыта суть беседы между Арджуной и Кришной, душой и Богом.
В Шримад-Бхагаватам (1.2.11) перечисляются три основных ипостаси Всевышнего, которым даются определения — Брахман, Параматма и Бхагаван. Брахман — это бесконечность и всеохватность Всевышнего. Параматма — Его вездесущность, способность присутствовать в каждой точке бытия. Бхагаван — это Всевышний собственнолично. Самое известное определение понятия Бхагаван приводится
в Вишну–пуране (6.5.47):

[i]аишварйасйа самаграсья, вирйасйа йашасах шрийах
джнана-ваирагйайош чаива, шаннам бхага итингана
(Вишну Пурана 6.5.47)

«Бхагаван — Тот, Кто в бесконечной степени обладает богатством, властью, славой, красотой, знанием и свободой».
Личность, которая обладает всеми шестью свойствами Бхагавана, называют Нараяной.
Однако Джива Госвами дает другое определение понятию Бхагаван:

бхаджанийа гуна-вишишта.

“Бхагаван — Тот, кому невозможно не служить”.

Он так пленит своим очарованием, что у живого существа возникает непреодолимое желание любить Его и служить Ему. Он силен не властью, а красотой и нежностью. Он — Кришна, всепривлекающий и чарующий. Соприкоснувшись с Ним, душа не может не любить Его.
Ахам сарвасья — Шри Кришна заявляет: Я — сваям Бхагаван, Сам Господь. Я источник не только Брахмана (всеохватывающего Абсолюта) и Параматмы (вездесущего Абсолюта), но и Нараяны, личности, которой принадлежат вся власть и сила, которая повелевает всеми живыми существами. Я выше Брахмана, Параматмы и Бхагавана, они — Мои составляющие.
Маттах сарвам правартате — От Меня исходят все движения, понятия, включая понятие о поклонении Мне, и способы поклонения Мне. Если бы не было Меня — не было бы предан-ности Мне. Я — причина преданности.

найам атма правачанена лабхйо
на медхайа на бахуна шрутена
йам еваиша вринуте тена лабхйас
тасйаиша атма вивринуте танум свам
(Катхопанишад 1.2.23)

“Бога нельзя познать с помощью логики, чувств или изучая писания. Живое существо не может познать Бога против Его воли. Он открывает Себя тому, кто преданно служит Ему и молит о милости”.
(Катхопанишад 1.2.23)
Таким образом, в словах: маттах сарвам правартате — Я причина всего — заключен еще один смысл: Я первый указал душам: «Поклоняйтесь Мне», — и объяснил, как это делать. Я прихожу в облике гуру, который учит поклоняться Мне.
В этих словах Господь раскрывает идею поклонения Ему через гуру.

ачарйам мам виджанийан, наваманйета кархичит
на мартья буддхйасуйета, сарва дева-майо гурух


Господь Шри Кришна говорит Своему преданному Уддхаве:
«Я прихожу к тебе как духовный учитель. Никогда не выказывай к нему неуважения. В облике гурудева с тобой разговаривает Бог. К духовному учителю нельзя подходить с материальными мерками. Кто рассматривает гуру как простого человека, связанного с местом, временем и обстоятельствами этого мира, тот наносит Мне оскорбление».
(ШБ 11.17.27)

Лучше и искусней всех Кришне служит Шримати Радхарани. Она — самая чистая сила (шакти) Бхагавана. Господа окружает бесконечное число вечных спутников, но Шримати Радхарани олицетворяет Собой само понятие «преданность». Господь говорит:
На примере Своей самой чистой и прекрасной силы Я показываю, как служить Мне.
Ити матва бхаджанте мам — Понимая это, преданные служат Мне под руководством первой и лучшей из Моих служительниц — Шримати Радхарани, которая нисходит к душам в облике гурудева. Обойти Ее в искусстве служения Мне невозможно.
Здесь Кришна указывает на служение Шримати Радхарани, радха-дасьям. Но эту идею служения Кришне через Шримати Радхарани примет только тот, кому дан разум свыше. Те же, чей разум и знания приобретены в мире иллюзии (майи), останутся к этой идее равнодушны.
Слово буддхах «человек разумный» в данном контексте означает не «тот, кто имеет разум», а «тот, кому дарован разум свыше». Так это слово толкуется в Шримад-Бхагаватам (11.5.32).
Затем говорится, что преданные, «кому разум дарован свыше», способны слышать голос Бога изнутри. Эта способность — высший дар (сукрити), результат служения и общения с чистыми преданными. Слово бхава-саманвитах означает рага-саманвитах, или анурага: любовь и бессознательное влечение без оглядки на нормы и заповеди писаний. Кто живет по правилам священных писаний, тот пребывает в мире выгоды, поскольку руководствуется соображениями потерь и приобретений. Преданные бхава-саманвитах подчиняются не заповедям, а внутреннему Божественному голосу. Преданность высшего порядка не обременена понятиями «хорошее» и «плохое» и лишена всякого расчета (гйана-шунйа-бхакти). В Бхакти-расамрита-синдху (1.1.9) Шрила Рупа Госвами пишет:

анйабхилашита шунйам, джнана-кармадй анавритам
анукулйена кришнанушиланам, бхактир уттама


«Только бессознательная преданность, в которой нет ни малейшего намека на корысть и желание познать, может доставить Кришне настоящее удовольствие».
Бессознательная, естественная преданность называется рага-марга. Это самая редкая и наивысшая форма преданности. Душа, которая служит подлинному гуру, снизошедшему из мира рага-марги, со временем получает возможность служить «предводителю» одного из «кланов» личных спутников Господа, которые служат Ему в Его играх в качестве друзей (сакхья-раса), родителей (ватсалья-раса) и возлюбленных (мадхура-раса).
Во Вриндаване, высшей сфере духовного бытия, Господа окружают друзья Субал и Шридам,
матушка Яшода, отец Нанда Махарадж, возлюбленные девушки гопи: Лалита, Вишакха и другие. Но среди всех Его спутников и всех гопи высшее положение в служении занимает Шримати Радхарани. Поэтому вершиной рага-марги является служение Шри Радхике, радха-дасьям. Это то, к чему стремятся преданные Рупануга Гаудия Сампрадайи, исповедующие чистую преданность, о которой рассказал миру Шрила Рупа Госвами Прабхупада по указанию Господа Чайтаньи Махапрабху.


Последний раз редактировалось: Тхакур (2011-03-25 15:49), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 25-Мар-2011 15:32 (спустя 18 минут)

Quote

Текст 10.9
Я — источник жизни для тех, кто беззаветно предан Мне. В беседах обо Мне они черпают неиссякаемое блаженство любви. Собираясь вместе, они обмениваются чувствами, которые испытывают во взаимоотношениях со Мной — дружеских, родительских и любовных.
Разъяснение:
Здесь Господь говорит о Своих чистых преданных: мат-читта мад-гата-прана...
Они живут только потому, что Я есть. Со мной связаны все их мысли и чаяния. Для них нет большего счастья, чем делать Мне приятное.
В беседах между собой Они воодушевляют друг друга откровениями и впечатлениями обо Мне.
В миру они тоже говорят только обо Мне и ни о ком другом. Они беседуют обо Мне в любое время, в любом месте и при любых обстоятельствах.
Тушьянти ча — Мои преданные находят удовлетворение.
Слово тушьянти означает удовлетворение, которое испытывают преданные дасья, сакхья- и ватсалья-расы: души, находящиеся с Кришной в отношениях слуги, друга или родителя. Но те преданные, которых с Кришной связывают любовные отношения (мадхура-раса), испытывают не просто удовлетворение (тушьянти), а блаженство любящих сердец (раманти). Здесь Кришна объясняет, что преданные мадхура-расы в беседах о Нем испытывают любовный экстаз, который превосходит любое наслаждение.
Этого же мнения в своих комментариях придерживаются Шрила Вишвантха Чакраварти Тхакур, Шрила Баладева Видьябхушана и Шрила Бхактивинода Тхакур.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 25-Мар-2011 19:52 (спустя 4 часа)

Quote

Тхакур

Обратите внимание на санскритский текст 10 гл. 8 ст.
Снова начинается текст с своеобразного перевода 1) ахам 2) сарвасья ...

Стоит пару слов перевести иначе и как обычно смысл меняется... ad

Это тот момент, который я ранее упоминал в другой теме.
Вместо 1) Брахмана и 2) йога, который постигает Брахман, изменили на 1) Кришна и 2) практикующий бхакти-йогу.
О дружбе, родительских отношений и любви в стихе вообще не говорится.
Перевод заточен под Бхакти-Йогу, и то, чего нет - добавили..., иначе БГ никак бы не вписывалась в концепцию личностных отношений.
Profile PM

Flerakain

Стаж: 13 лет

Сообщений: 53

Россия

post 25-Мар-2011 20:22 (спустя 30 минут)

Quote

А как вы думаете, если читать на санскрите (знать его) то БГ будет в изначальном своё смысле, или как ни читай смысл будет всё равно искажён?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 25-Мар-2011 20:32 (спустя 9 минут)

Quote

Скажем так, либо в БГ идет речь о осознании Брахмана (именно недвойтсвенности учит Кришна Арджуну), либо о развитии личностной формы отношений.

Сколько бы я не смотрел на БГ - мною она воспринимается как метод постижения Брахмана.

Дело в том, что пути постижения Брахмана и установления формы личностных отношений взаимоисключают друг друга. Вот в традиции вайшнавсой школы и предоставили вариант БГ, который откомментирован с позиции достижения формы отношений, хотя речь идет о недвойственности.

Речь идет не о ошибках перевода, а в том, что БГ заточили под конкретную задачу, при этом комментаторы понимали о чем идет в БГ речь, но подстраивали её под конкретную задачу.

Сами подумайте: 1) ученики начинают с БГ; 2) что бы было, если бы в основе было заложено стремление к постижению Брахмана, а не к развитию формы отношений.

Читайте лучше Шримад Бхагаватам. Вот в нем идет речь о формах отношений.
Profile PM

Flerakain

Стаж: 13 лет

Сообщений: 53

Россия

post 25-Мар-2011 20:36 (спустя 4 минуты)

Quote

Я это всё прекрасно понимаю, но если бы я знала санскрит, то могла бы перевести для себя всё в правильном смысле, ведь так? И тогда картина всего стала бы ясной, без всяких привераний.

А зачем мне формы отношений?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 25-Мар-2011 22:37 (спустя 2 часа)

Quote

Цитата:

Я это всё прекрасно понимаю, но если бы я знала санскрит, то могла бы перевести для себя всё в правильном смысле, ведь так? И тогда картина всего стала бы ясной, без всяких привераний.
Не факт.

Цитата:

А зачем мне формы отношений?
Формы отношений, для тех, кого привлекают отношения.
Мы беседуем - это тоже разновидность личностного взаимодействия.
Сознание становится тем, чем оно становится (приобретает форму, качества и т.д.) для того, чтобы испытать то, что невозможно испытать в бездействии. Для того, чтобы ощутить вкус блаженства той или иной игры - нужен оппонент в игре. Чтобы кого-то любить - нужен оппонент (как минимум 2-е личности), чтобы с кем-то дружить - нужен оппонент (как минимум 2- личности) и т.д. В области игры уже "включается" двайта, хотя и одновременно всё является единым неделимым сознанием (адвайта).

Цитата:

"А зачем мне формы отношений? "
Если кратко: чтобы от скуки не умереть . ap

В рамках двайты существуют различные формы отношений. Иерархический обзор которых приведен в Брихад Бхагаватамрите.

Что же касается осознания Брахмана , то сознание постепенно нужно поднять с уровня 1) я есть тело, 2) я есть ум, с его двойственными понятиями, 3) я есть разум, 4) я есть эго (чувство индивидуальности), и до 5) я есть сознание.

На каждой стадии у личности различные взгляды, которые описал НМ.
В случае первого пункта (я есть тело) всё воспринимается с внешней точки зрения : отречение от объектов, жертвование объектами, суждение относительно того, как это внешне выглядит.
В случае второго пункта (я есть ум) - восприятие так же меняется (становится более глубоким). Вслед за этим меняется и понимание отречения, и служения, и суждения. Дальше по аналогии...
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 26-Мар-2011 04:58 (спустя 6 часов)

Quote

Я понимаю, что в БГ многое зашифровано и в частности открыто не говориться о расах. Таже самая ситуация прослеживается и в ШБ. Известно, что Шукадева Госвами специально не говорил о гопи и о своей госпоже Радхарани, т.к. для Него бы это было "выносом мозга". В результате чего Он не смог бы поведать Парикшиту Махараджу тайну тайн, и для блага всего мира не была бы рассказана Песнь о Боге. Поэтому Шукадева Госвами рассказывает о госпоже эпитетами и постоянно находиться на грани самадхи.
К примеру, Кришна не раз говорит в БГ Арджуне, что он Его друг. Это есть раса.

БГ 18.64
Я делюсь с тобой самой сокровенной тайной и делаю это потому, что желаю тебе добра, как лучшему другу.

Разъяснение:
По мнению Бхактивинода Тхакура, Господь открывает первую тайну (гухьям) во второй и третьей главах, где говорится, что бескорыстная деятельность постепенно приводит к знанию и видению внутренней сути вещей.
Следующую, более сокровенную тайну (гухьятарам) Он открывает в седьмой и восьмой главах, где рассказывает о Себе и о том, что это знание приводит к преданности.
В девятой главе Он раскрывает самое сокровенное знание: о признаках абсолютной преданности (кевала-бхакти), в которой нет и следа корыстной деятельности (кармы), желания знать (гьяны) и созерцать суть вещей (йога-медитации).
В восемнадцатой главе Господь повторяет то, что уже поведал ранее, однако на этот раз открывает Арджуне (и подчеркивает, что делает это из дружбы к нему) самое сокровенное, тайну всех тайн — сарва-гухьятамам. «Арджуна, ближе, чем ты, у Меня никого нет, Я поделюсь с тобой самым дорогим».
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 26-Мар-2011 07:12 (спустя 2 часа 13 минут)

Quote

Тхакур писал(а):

Я понимаю, что в БГ многое зашифровано и в частности открыто не говориться о расах. Таже самая ситуация прослеживается и в ШБ. Известно, что Шукадева Госвами специально не говорил о гопи и о своей госпоже Радхарани, т.к. для Него бы это было "выносом мозга". В результате чего Он не смог бы поведать Парикшиту Махараджу тайну тайн, и для блага всего мира не была бы рассказана Песнь о Боге.
Ситуация сходная, аналогия есть, но мотив другой.
Вы поведали, почему Шукадева Госвами не раскрыл самое сокровенное, но не указали мотив Кришны причину, по которой Кришна этого не сделал.

Цитата:

К примеру, Кришна не раз говорит в БГ Арджуне, что он Его друг. Это есть раса.
У Шримати Радхарани есть гопи - подружки. Так что друг это не всегда полная раса, это может быть составляющей расы.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 26-Мар-2011 10:26 (спустя 3 часа)

Quote

Indraprabha dd писал(а):

Вы поведали, почему Шукадева Госвами не раскрыл самое сокровенное, но не указали мотив Кришны причину, по которой Кришна этого не сделал.
Мотив в какой ситации? С Арджуной или с Шукадевой Госвами?

Indraprabha dd писал(а):

У Шримати Радхарани есть гопи - подружки. Так что друг это не всегда полная раса, это может быть составляющей расы.
Это понятно. Речь в данном случае шла не об этом. А о том, что описание расы есть, но, конкретно, метода развития и достижения ее нет. Есть обозначение - что есть такие то умонастроения. И только Господь Гауранга приносит метод достижения обозначенного ранее.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 26-Мар-2011 10:41 (спустя 15 минут)

Quote

Тхакур
речь идет согласно сабжа только о БГ.
По каким причинам Кришна не раскрыл тайну тайн? ad
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 26-Мар-2011 11:00 (спустя 19 минут)

Quote

Насколько помню это связано с миссией Кришны, т.е. это не входило в специфику игр Кришны.
Данная миссия лежала на Панча-таттве.
Именно в этом заключалась скрытая сторона явления Господа Чайтаньи.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 26-Мар-2011 11:39 (спустя 38 минут)

Quote

Совершенно верно - игра по сценарию. Для каждой юги свой сценарий, который повторяется раз за разом с небольшими поправками. Впрочем, в других вселенных всё порядком иначе: например, в некоторых из них обитатели просветлены, так ка для этого нет препятствий; в других источником света являются живые существа; в третьих демоны выполняют созидательную функцию, а полубоги разрушительную; не всегда вселенные создаются Брахмой - пример это Индра, который убегая от демонов стал меньше меньшего, спрятался в атамарной частице, где визуализировал, сначала замок, после город, после адские и райские планеты ..., словом создал вселенную в атамарной частице и т.д.).
Примечание : о Индре и других вселенных можно прочесть в Йога-Васиштхе.
Акт № 1
Акт № 2
Акт № 3
и т.д.

Почему не происходит в первом акте то, что должно произойти в 4-м ???
Ответ: потому что это акт №1 , а не акт №4 . Хронологический порядок юг и событий.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 24-Апр 15:53

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)