Loading...
Error



Ежедневные шастры Адвайты

Страницы:   Пред.  1, 2, 3  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 05-Апр-2011 16:30

Quote

Dasu_das писал(а):

Цитата:

Приписать Богу какие-либо свойства - значит ограничить Его:

Всякое качество, приписываемое какому-либо субъекту, есть некоторое его ограничение. Всякое определение ограничивает. Это вытекает из логического правила обращения.
Если действительно включить логику, то можно доказать всё, что угодно.
Например, то, что Богу присущи какие-либо свойства - не означает, что Ему не присущи другие свойства. aa

John писал(а):

Dasu_das писал(а):

адвайта все таки главнее двайты.
что то лучше другого - это понимание в стиле двайты, значит двайта таки главнее girl_haha
Звучит убедительно, но это убеждение ловушка, т.к. сформулировано с платформы двойственности. ah
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 17-Апр-2011 14:39 (спустя 11 дней)

Quote

Цитата:

О, наконец-то мне постичь дано:
Вещающий и слышащий – одно.
Перед собой склонялся я в мольбе,
Прислушивался молча сам к себе.
Ибн аль-Фарид
Славяне и Арии ведают, что Мир состоит из Яви, Нави, Слави
и Прави. Явь, Навь и Славь – это воспринимаемые и не восприни-
маемые человеческими чувствами миры форм и понятий, которые
находятся во времени и пространстве и которые возможно понять
умом, разумом и интеллектом. Все эти миры являются лишь мо-
роком – вселенским наваждением, порождением несовершенства
органов восприятия существ Яви, Нави и Слави. То же, что дей-
ствительно существует, находится вне времени и пространства. Оно
не воспринимается умом и не определяется какими-либо понятия-
ми. Эту действительность Славяне и Арии называют Миром Пра-
ви. Этот мир достигается лишь через осознание неразрывного един-
ства всего, что есть в Мироздании. Поднявшийся на этот высший
уровень сознания забывает о себе, как индивидуальности: он не
видит проявлений природы – всё для него становится одним Без-
конечным Существом, необособленным ни именем, ни формой.
Известный духовидец Ибн аль-Фарид (1182-1235), переживший
эти состояния, описал их так:
Чтоб охмелеть, не надо мне вина –
Я напоён сверканьем допьяна.
Любовь моя, я лишь тобою пьян,
Весь мир расплылся, спрятался в туман,
Я сам исчез, и только ты одна
Моим глазам, глядящим внутрь, видна.
Так, полный солнцем кубок пригубя,
Забыв себя, я нахожу тебя.
Когда ж опомнюсь, вижу вновь черты
Земного мира – исчезаешь ты.
549
Всевышний не находится вне Своего мира, Он не «сотворил»
мир, а стал этим миром. «Со’хам (Я – это Он)», – говорят мудре-
цы Индии. «Дух, который находится здесь, в человеке, и Дух, ко-
торый находится там, в Солнце – взгляни: это Единый Дух и нет
никакого другого», – сказано в Тайттирия Упанишаде (10); «Кто
думает: «Я – это одно, а он – другое», тот не знает», – говорится
в Брихадараньяка Упанишаде (1.4.10); «Весь этот мир полон су-
ществ, которые суть Его члены», – говорится в Шветашвара Упа-
нишаде (4.100). «Освобождай Отца твоего, знанием своим охра-
няй Его – Отца твоего, который становится твоим Сыном и под-
держивает тебя», – сказано в Ригведе (5.3.9). «Бог стал знанием
и неведением, Он стал истиной и ложью… Он стал всем, что бы
то ни было», – сказано в Тайттирия Упанишаде (2.6).
Ведающий человек осознаёт Всевышнего во всём: в гладящем
ветре, в улыбке цветка, в движении древесной ветви, в шёпоте
листвы, в пении ручья, хохоте громовых раскатов и во взгляде звёзд-
ных очей. Духовидцы знают, что Совершенная Реальность или
Необусловленная Истина – вне понятий и речи. Всевышний в сво-
ей сущности неопределим и не может быть определён даже быти-
ем или сознанием. Именно поэтому мудрецы утверждают, что оп-
ределить Всевышнего – значит убить Его. Всевышнего невозмож-
но ограничить никакими рамками, потому что Он будет и рамкой
тоже. Единственное определение, которое допускали в древности
духовидцы по отношению ко Всевышнему – «это не то и не это».
Очень чётко выразил эту мысль суфий1 Ибн аль-Фарид:
То, что было до всех и пребудет всегда;
В нём прозрачность воды, но она не вода:
Это суть без покрова, что лишь для умов,
Неспособных постичь, надевает покров.
Он создатель всех форм и, как ветер сквозной,
Сквозь все формы течёт, не застыв ни в одной.
В Кайвалия Упанишаде (19.20) говорится: «Из Меня возникает
Вселенная, и только Мною поддерживается она; во Мне она исче-
зает. Это – безвременный Брахман, и это есть Я Сам. Я меньше
самого малого, и Я – огромен. Я – сверкающая красками, вседер-
жащая Вселенная. Я – древний, Я – дух, Я – владыка богов, Я ______________________________________________________________________
1 Суфизм – мистическая прослойка в мусульманстве.
550
драгоценен и блажен». «Этот Атман внутри тела, состоящий из
света и чистоты, достигается истиной, аскетизмом, правильным
знанием и постоянной воздержанностью. Его видят люди, владею-
щие собой, освободившиеся от пороков», – написано в Мундака
Упанишаде (3.1,5).
Всевышний – Наибольшее Благо, какое невозможно ни осмыс-
лить, ни уразуметь. Всё, о чём можно мыслить и разуметь, не
объясняет Его Бытия, ибо всё сказанное о Нём будет слишком уп-
рощённым. Ему не может быть названия. Он – Владыка Молитв –
Рамха. В Нём нет личности, какой её знают люди. Рамха – Сверх-
личность, Сверхсознание. Он есть, и Его нет, ибо Он стоит выше
даже этих понятий. Говоря о Нём, можно лишь отрицать качества:
«Оно ни толсто, ни тонко, ни коротко, ни длинно; ни красно, подоб-
но огню, ни прилипчиво, подобно воде; оно ни тень, ни тьма, ни
ветер, ни пространство; оно без осязания, без вкуса, без запаха,
без зрения, без слуха, без речи, без мысли, без жара, без дыха-
ния, безо рта, без меры, без внутреннего, без наружного», оно есть
«нети-нети» (не то и не это), – говорится в Брихад-араньяка Упа-
нишаде (3.8.8;4.2.4).
«Верховный Создатель познаваемых вещей не является ничем
из того, что может быть постигнуто разумом», – так пишет Дио-
нисий Ареопагит (V-VI вв.) в своём «Трактате о мистическом
богословии».
Всевышний непостижим с помощью умственных способов по-
знания, ибо сверхсущностная неопределённость превышает всякую
сущность, подобно, как и сверхразумное Единство – всякую мыс-
ленную деятельность. Для этого необходимо духовидение.
В Бхагавад-Гите (2.53) говорится:
Как только твой разум отвергнет писанья,
Ты к йоге придёшь, утвердясь в созерцанье.
Только через духовное созерцанье в Светьем теле достигается
состояние прямого видения Всевышнего Бога, непосредственного
с ним общения. Поэтому Ибн аль-Фарид призывает:
Так откажись от внешности, умри
Для суеты и оживи внутри.
Уняв смятенье, сам в себе открой,
Незамутнённый внутренний покой.
И в роднике извечной чистоты
С самим собой соединишься ты.
551
Духовидцы осознают, что полный облик Всевышнего не мо-
жет быть явлен в трёхмерном мире, живущем в линейном вре-
мени. Замыкание на пространственном облике порождает идола.
Люди, не достигшие осознания своего одновременного единства
и различия со Всевышним, не способны к общению с Рамхой в
Его запредельном образе; они могут воспринимать Его только в
человекоподобном облике. Для людей с таким сознанием в Жем-
чужине Упанишад даётся молитва: «О Всевышний, пожалуйста,
удали от меня Твоё ослепительное сияние, которое скрывает от
меня Твоё лицо».
В Бхагават-Гите (6.29) говорится:
«ИСТИННЫЙ ЙОГ ВИДИТ ПРАРОДИТЕЛЯ
ВО ВСЕХ СУЩЕСТВАХ,
А ТАКЖЕ ВИДИТ КАЖДОЕ СУЩЕСТВО В НЁМ.
В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ДВАЖДЫРОЖДЁННЫЙ
ВИДИТ ВСЕВЫШНЕГО ВЕЗДЕ И ВО ВСЁМ».
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 17-Апр-2011 23:26 (спустя 8 часов)

Quote

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2592
... Арджуна говорит: "Верховному Господу поклоняются не все, но, поскольку Он – душа каждого, всё сущее неотлично от Него". Вместе с тем, Он превыше брахма-таттвы, джива-таттвы и пракрити-таттвы, и потому Он отличен от них. Хотя Он отличается от этих таттв, все они исходят из Его ачинтья-шакти. Поэтому Он является всем сущим. Однако всё сущее не является Верховным Господом и не может быть равным Ему. Оно – порождение Его энергии. С этой точки зрения только Господь является всем сущим, ибо ни один предмет и ни одна истина не существует независимо от Него. Вот почему Его называют непревзойдённой парама-таттвой. В шрути сказано: сарвам кхалв идам брахма — "Всё сущее есть Брахман" (Чхандогья Упанишад 3.14.1), и неха нанасти кинчана (Брихад-араньяка Упанишад, 4.4.19; Катха Упанишад, 2.1.11). Здесь говорится, что всё сущее — в том числе и джива, и мёртвая материя — является брахмой. Нет ничего помимо брахмы.
Но помимо того, в шрути есть и противоположные утверждения:
нитйо нитйанам четанащ четананам
эко бахeнам йо видадхати каман
"Парабрахман является изначальным из всех вечных, обладающих сознанием существ" (Катха Упанишад, 2.2.13; Шветашватара Упанишад, 6.13). Отсюда следует, что дживы вечны, бесчисленны и обладают сознанием, но (в отличие от них) Парабрахман – единственное Верховное из всех вечных и обладающих сознанием существ. Все эти высказывания находят своё логическое завершение только в ведическом учении ачинтья-бхедабхеды, наивысшей из таттв.
Dasu_das
что вы думаете относительно

Цитата:

Все эти высказывания находят своё логическое завершение только в ведическом учении ачинтья-бхедабхеды, наивысшей из таттв.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 19-Апр-2011 18:29 (спустя 1 день 19 часов)

Quote

Не знаю. ab
А что думаете вы?

Может быть как тем кто не может понять безлчиностный аспект, как раз нужен "костыль" - личностный.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Апр-2011 19:19 (спустя 49 минут)

Quote

Я бы сказал, что и личностный и безличностный мало кому нужны. ap
Для личностного - нет желания безвозмездно служить ( при этом и не ожидая ничего взамен).
Для безличностного - не хватает мозгов.

За первым кроется блаженство любви (для этого и нужна разделенность и взаимодействие на основе формы отношений).
За вторым кроется блаженство спокойствия ( для этого нужно отбросить любые представления о разделенности и т.д.).

На конвейер духовность не поставишь. Что раньше, что и сейчас мало кому нужна духовность как цель.
Еще во времена Рамы, Вишвамитры прозвучала фраза : плохую компанию найти легко, хорошую - почти невозможно.

Шримад Бхагаватам, к примеру, потому и надерган с разных вселенных, кальп и т.д., так как примеров было крайне мало.

В увеличение численности адептов я могу поверить..., в то, что кого-то (из привлеченных) та или иная концепция интересует как цель - тут я опираюсь на статистику редких примеров бхакти и просветленных мудрецов.

Можете взять БГ с комментариями Прабхупады. Он прямо во вступлении удачно подчеркнул, что если хоть один ( а не два не три, ни сотня, ни тясяча и т.д. ) достигнет цели - задача выполнена.

Я бы сказал иначе : не следует недооценивать предсказуемости человеческой тупости...
В сочетании с тем, что память постоянно "обнуляется", ошибки повторяются, а примеры освобождения редки - это и в самом деле можно назвать "вечной обусловленностью", с редкими исключениями, которые подтверждают общее правило.

Но, это заключение из области двойственных понятий "свобода" и "несвобода"... ap
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 19-Апр-2011 19:52 (спустя 33 минуты)

Quote

admin писал(а):

тут я опираюсь на статистику редких примеров бхакти и просветленных мудрецов.

Цитата:

Но, это заключение из области двойственных понятий "свобода" и "несвобода"...
Это точно, т.к. бхакти вне гун, т.е. вне двойственности, а просветленные мудрецы имеют разный адхикар.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Апр-2011 20:47 (спустя 54 минуты)

Quote

С чего вы взяли, что бхакти вне двойственности ???

Это тоже двойственность, но иной природы: по прежнему есть разделенность по средсвам эго (индивидуальное сознание), и так же есть двойственные понятия (встреча - расставание, страдание - счастье, верх - низ, мокрое - сухое и т.д.
Если бы не было двойственности - не было бы : 1) взаимодействия индивидуальных сознаний; 2) не было никаких двойственных характеристик.

Упоминают же йога-майю и маха-майю , "духовного" Камадева и "материального" Камадева и т.д.

Примечание.
Для меня по сей день не ясно, почему говорят "духовный" и "материальный" мир. И то, и другое является вторым двойстенным состоянием Брахмана в котором происходит разделение..., появляются двойственные понятия..., только представляют две прямо противоположных концепции (+ и - батарейки).

Признание материального мира небожественным (каков характер причины - таков характер следствия) наталкивает на размышления. Да, тот мир, который вы видите - это "минус батарейки", но минус божественен. al

Как в духовном может быть материальное ??? Формы , объекты - это всё та же божественная энергия, с различными характеристиками.

"Духовный мир" - это вариант перевода неких сансритских слов для европейцев ???
Я могу понять значение слов "иной мир", тезис и антитезис, а вот значение слов "материальный мир" мне не ясно...
Разберем словосочетание "духовный мир". Это мир духов ??? ap

Таки нет. Есть некий 1) мир (среда обитания), в котором 2) вовсе не духи обитают, которые имеют вполне конкретные тела, формы и т.д.
Я могу понять что есть 1) мир построенные на "плюсовых понятиях" и 2) мир построенные на "минусовых понятиях" (тезис и антитезис), но оба имеют духовную природу, и являются божественными, поскольку следствие наследует характер причины.
Таким образом, выясняем что всё божественно, но отличается двойственными характеристиками : смертное - бессмертное, ложное эго - истинное эго и т.д.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 19-Апр-2011 22:34 (спустя 1 час 46 минут)

Quote

admin писал(а):

Для меня по сей день не ясно, почему говорят "духовный" и "материальный" мир.
Я этот вопрос задала Шриле Бхакти Бибуддхе Бодхайану Госвами. Он ответил, что это различие ввели для понимания большинства людей в целях проповеди.
Несколько раз пыталась составить формулу между "духовный", "материальный" и "трансцендентный" мир, но каждый раз она выходила разная в зависимости от того, что я в данный момент понимала под "трансцендентным" миром.

Цитата:

С чего вы взяли, что бхакти вне двойственности ???
БГ 7.1. Комментарий "Бхаванувада" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура:


"... так же осознать парабрахму можно только с помощью бхакти. Парабрахман пребывает на уровне гунатита (за пределами влияния гун), и только бхакти, которое тоже неподвластно гунам, может возвысить человека до этого уровня. Атма-гьяна, или знание о своём "я", избавляющее дживу от отождествления себя с телом, находится на уровне гуны благости, поэтому оно не способно привести человека на уровень осознания Парабрахмана."
http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=15810
Меня интересует именно этот аспект бхакти.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Апр-2011 22:42 (спустя 8 минут)

Quote

Похоже вы не поняли, что есть двойственность, а что есть недвойственность.

Тот факт, что в сознании Брахмана (можете называть его Парабрахманом) возникает взаимодействие индивидуальных сознаний на основе двойственных понятий - это и есть второе состояние Брахмана.

Если бы обитатели "мира духовного" (назовем его плюсом батарейки) не находились бы в двойственности, то не было бы индивидуальных сознаний, и двойственных чувств, которые основываются на двойственных понятиях.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 19-Апр-2011 22:44 (спустя 1 минута)

Quote

Я все прекрасно понимаю, но меня интересует первичное состояние Брахмана и выход из лилы двойственности.
При этом я это не ассоциирую с нулевым эго в ваше схеме о полярности эга. Здесь нет эга, даже нулевого (безличного растворения, как я поняла по вашим постам).

Еще один момент. Желание вернуться вне двойственность не считаю эгоизмом, а индивидуальным выбором.
Мне кажется, что это присуще сейчас максимум 5 мукта-пурушам, присутствующим на Земле.


Последний раз редактировалось: Indraprabha dd (2011-04-19 22:47), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Апр-2011 22:49 (спустя 5 минут)

Quote

Первичное состояние - это чистый лист, на котором нет никаких образов. Это пример.

Сознание, в котором нет движения мыслей и пар противоположных понятий.

Когда понятия возникают - это называют появлением мира.
Когда понятия не возникакают - нет мира.

Впрочем, ничего и не появляется и не исчезает, а просто переходит из одного состояния в другое (пример воды).

P.S. Просьба ответить на ЛС, по ранее оговоренным темам.


Последний раз редактировалось: admin (2011-04-19 22:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 19-Апр-2011 22:50 (спустя 47 секунд)

Quote

admin писал(а):

Сознание, в котором нет движения мыслей и противоположных понятий.
Я именно об этом. Как его достичь?
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 20-Апр-2011 14:51 (спустя 16 часов)

Quote

admin
Что-то мне не верится, что можно не действовать из личной выгоду. Смысл дживы наслаждаться, наслажадаться можно и будучи слугой. Некоторые садисты, а некоторые мазахисты ag . По мне так уж лучше если добровольно выбрать страдания, суровый аскетизм. Какая тут сахаджия?

Цитата:

Всевышний в своей сущности неопределим и не может быть определён даже бытием или сознанием. Именно поэтому мудрецы утверждают, что определить Всевышнего – значит убить Его. Всевышнего невозможно ограничить никакими рамками, потому что Он будет и рамкой тоже. Единственное определение, которое допускали в древности духовидцы по отношению ко Всевышнему – «это не то и не это».
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Апр-2011 15:42 (спустя 50 минут)

Quote

Это факт, что индивидуальное сознание жаждет блаженства, так как это изначальное состояние.

Когда вам говорят о "духовном мире", то предлагают вечное счастье, а не вечное страдание.
Счастье связано с блаженством. Никто бы не хотел находится в среде, которая вас обрекает на 1) вечное 2) отсутствие блаженства. Какой смысл в вечном отсутствии блаженства ???

В данном случае, подразумевается состояние сознание, когда индивидуальное сознание кайфует от того, что "дарит подарки" (состояние того, кто наслаждает).
1) Совершается некий акт служения (например, когда вы дарите подарок любимому человеку) и 2) как следствие первого пункта - возникает блаженство (когда вы подарили подарок).

Если бы акт служения не приводил бы к той или иной форме блаженства - это бы потеряло всякий смысл, так как сознание стремится к блаженству в той или иной форме. В данном случае идет речь о блаженстве того, кто наслаждает.

Вопрос : каков побочный продут любви ???
Ответ: блаженство ???
Вопрос: существует ли градация любви (больше - меньше) ?
Ответ : всё имеет градацию.
Вопрос: существует ли взаимосвязь между большим уровнем любви и как следствие большим уровнем блаженства ???
Ответ : связь самая что ни на есть прямая. bs

Пример градации - это танец раса. Ушла Радха - ушел Кришна, и танец прекратился.
Приходилось выбирать между всеми гопи (участниками танца) и одной Радхой.
Этот пример наглядно демонстрирует градацию.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 20-Апр-2011 17:04 (спустя 1 час 21 минута)

Quote

admin
Видите ли в чем главное препятствие для "подарко дарителей": для того чтобы им купить подарок, им нужны деньги, деньги нужны заработать, ни мне вам объяснять как они зарабатываются. Нужно совершать усилия. Если бы было все по взмаху волшебной палочки, я бы всех бы в мире одарил подарками. Отсюда вывод, что есть некое самопожертование.
В Индии есть такая традиция в Ганге предлагать воду Ганге. Если бы у меня было бесконечное богатство, как вы думает делился бы я с кем-нибудь?
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Апр 04:20

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)