Loading...
Error



СИДДХА-ДЕХА РАГА-САДХАКИ

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 19-Апр-2011 16:16

Quote

Когда садхак принимает прибежище Гаудия Вайшнава Гуру в Рага-марге, он должен ознакомиться со своей сиддха-сварупой и затем, укрепляя свою сиддха-сварупу, он должен быть способен медитировать на своё преданное служение в восьми периодах времени суток (ашта-калйа-лила)
Есть два вида садхак:
1) Джарати
2) Аджарати
Джарати - это преданный который пробудил своё рати или дремлющую любовь к Господу Кришне.
Аджарати- это тот преданный, который ещё не сделал этого.
Джарати садхак без каких-либо усилий осознаёт свою сиддха-деху в себе, тогда как аджарати-садхак должен сначала приложить некоторые усилия в медитации на свою сиддха-деху и служение в ней.
Чтобы было более понятно о сиддха-дехе, Шрила Вишванатха Чакравартипада даёт определение на вышеупомянутый стих из Бхакти Расамрита Синдху в своей книге Рага Вартма Чандрика. Из его определения ясно, что садхак на стадии садханы должен достичь прямого служения Господу. И это не спекуляция или вымысел, а полная истина и трансцендентное отождествление.
Шрила Джива Госвами в десятом стихе своей Прити Сандарбхе комментировал этот стих следующим образом: “Все личности на Вайкунтхе и всего творения являются частичками Его джйоти (трансцендентного сияния),каждая из которых имеет форму, с которой Господь имеет определённые отношения.”
Или другими словами эти освобождённые души имеют формы для служения Господу. Каждая частичка сияния Господа является одной из освобождённых душ и поётому она также трансцендентна как и Сам Господь.
Паршади значит - вечно, это означает, что они пребывают в таком состоянии с безначальных времён (нитья-сиддхи) и будут оставаться так на бесконечный срок.
Каждое из бесчисленных живых существ (джив) является слугой Господа, и для каждой из них есть духовное тело, ожидающее его в духовном мире для служения Господу. Когда по милости бхакти кто-то достигает служения Господу, параллельно с этим достигается и это тело. Эта сиддха-пранали является милостью Гуру и в Гаудия-вайшнава сампрадае человек имеет очень благоприятную возможность получить сиддха-деху.
Шри Гурудев основываясь на своей медитации, одарит ученика, подходящей для непосредственного служения Господу, формой. Таково проявление сиддха-дехи, поэтому это никогда не должно рассматриваться как чьё-то воображение. Эта форма, сиддха-деха, была проявлена в сердце Гурудева, который является внешним проявленим Антарьями (Параматмы), а также олицетворением большой милости Господа.

Разумный садхак понимает, что считать сиддха-деху воображением или спекуляцией является огромным оскорблением. Господь Сам устраивает достижение преданным сиддха-дехи, что связано со шлокой из Шримад Бхагаваты
(3.9.11.) “Господь Брахма сказал Шри Бхагавану: “Ты достижим только через следование по пути, начертанному Садху, Гуру и Вайшнавами. Ты всегда пребываешь в сердцах Своих чистых преданных. Ты принимаешь для преданного ту форму, на которую он любит медитировать. Они так жаждут служить Тебе, что Ты помогаешь им достичь той формы, на которую они медитируют, и так они становятся способны служить Тебе непосредственно.”

Шрила Тхакур Махашая говорит: “Следует думать о себе в гопи-бхаве как манджари, медитировать на игры Радха Кришны, жить во Врадже и совершать Им служение. И точно так же садхак медитирует на Навадвипа лилу и совершает служение в своей сиддха-сварупе, как кинкари-брахмана, или невинного мальчика брахмана. Так он служит Гаурасундаре в Его играх в восьми периодах времени (ашта-калйа-лила). В этой медитации, в Гутике, Гаурасундара погружён в Радха-бхаву, поглощённый таким образом в Браджа-расу. Затем всё окружение также становится погружённым в свои сварупы.

По милости Гуру садхак будет без особых усилий иавтоматически осознавать свою манджари-сварупу и таким образом будет погружён в игры Югала - Кишора

Гаура-Говинда Лиламрита Гутика
Сиддха Кришна Даса Бабаджи
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 19-Апр-2011 18:19 (спустя 2 часа 3 минуты)

Quote

садхаки, которые желают достичь любовного служения Шри Шри Радха Мадхаве в манджари-бхаве на пути рагануга, следуют Шри Рупе и Санатане Госвами в своих телах практикующих, и организуют служение в своих ментально-предславляемых сиддха-дехах, в преданности Шри Рупе Манджари и другим, постоянно оставаясь с ними даже на стадии совершенства, и организуя служение своим избранным Божествам, согласно их указаниям. Так садхаки становятся благословлены.

Сиддха-деха Гаудийа Вайшнавов - это радха-кинкари, или тело манджари

Для медитации на сиддха-деху садхака должен особенно подготовить своё сердце, медитируя на гопи-бхаву. Потому что гопи-бхава является практикой рагануга-бхакти . Недостаточно просто медитировать на себя в форме гопи, сиддха-деха подпитывается размышлениями о чувствах гопи и принятии их. Советуется медитировать на игры Шри Радха Кришны, приняв чувства гопи.
Поэтому прими чувства гопи и думай о наслаждении Радхи и Кришны днём и ночью. Служи Им в ментально-представляемой сиддха-дехе. Когда ты примешь чувства гопи, ты достигнешь лотосных стоп Радхи и Кришны.” (Ч.Ч.)

Я буду всегда с привязанностью служить стопам Шри Йугалы, и сохраню привязанность к Ним навек. О чем бы я ни думал во время садханы, я достигну этого в сиддха-дехе; таковы методы пути раги.

Шри Шри Према Бхакти Чандрика
Шрилы Нароттамы Даса Тхакура Махашайи
Перевод основан на комментариях Шрилы Вишванатхи Чакравартипады и Шри Радхакунда Маханта Пандита 108 Шри Ананта Даса Бабаджи Махараджа.
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 20-Апр-2011 00:45 (спустя 6 часов)

Quote

Также как преданные беседуют друг сдругом в этом мире, также и подруги и манджари Шри Радхи беседуют в мире духовном! упа означает "близко" и упасана означает "сидеть близко". Практикующие преданные могут близко находиться с ними (с сакхи и манджари) в своих духовных телах (сиддха деха) при помощи постоянной практики смараны. Такова прекрасная сасанга бхаджана, преданность с духовной привязанностью.

Эти молитвы так сладки потому что произнесены в погружении в сиддха сварупу. Практикующие преданные также, по милости Шримати, переживут всё это. Нет ничего слаще во всём мире, чем это, и это заставляет преданного думать, что он находится непосредственно в обществе Шримати. Его привязанность к материальной жизни уменьшится и его памятование постепенно станет более интенсивным. Медленно приближается другое откровение. И поток трансцендентного видения течёт без каких бы то ни было препятствий.

Те, кто постоянно погружены в свои сиддха сварупы (стадия внутреннего совершенства) служанок Шри Радхики, могут не знать ни мирской моральности, ни Ведических писаний, родословной своих семей, или святого поведения, но всё же ход их жизней - наивысший. Они могут примерно вести себя, но их природа подобна огню, который, поглощая все грязные вещи, помещённые в него, сам никогда не оскверняется ими. Критика таких великих преданных - это большое оскорбление, подражать им также не очень хорошо. Шесть Госвами всегда поступали найчистейшим и святым образом, и практикующие преданные должны принять их поведение как пример.

Практика рагануга имеет два вида: *** (Ч.Ч. Мадхйа 22) “Существует два вида практик - внешняя и внутренняя. Внешняя практика - это процессы слушания и воспевания во внешнем, материальном теле, и внутренняя (ментальная) - это размышление о своей сиддха дехе (духовном теле), в котором человек служит Кришне во Врадже днём и ночью.”

Ментально практикующий должен представить свою сиддха вешу и служить Божественной Чете в чинмайа враджа днём и ночью, а физически он, по возможности, должен пытаться жить в земном отражении Враджа

Гаудийа Вайшнава садхаки размышляют о своей сиддха сварупе в течение суток, совершая при этом соответствующее времени служение Шри Шри Радха-Мадхаве, так они становятся благословлены бхаджана сиддхи.* (* - подробнне об этом совершении ментального служения можно прочесть в книге Санкалпа Калпадрума Шрилы Вишванатха Чакравартипада)
Шрила Нароттама Даса Тхакура поёт: *** “Я всегда размышляю о любовном служении лотосным стопам Радхи и Кришны. О чём бы я ни размышлял во время моей практики, того я и достигну когда достигну совершенства в своём духовном теле. Таков путь страстной преданности.”

сиддха сварупа, которую садхака принимает от своего Гуру, это божественное, юное тело манджари. Писания говорят, что садхака должен всегда видеть себя в своей сварупе: *** “Практикующий должен всегда представлять себя находящимся среди них (других гопи) в очаровательном, прекрасном, юном, женском теле. Как младшая подруга подруг Радхи и Кришны, она занимается в том служении, которое ей поручают

Из комментариев Шри Мадхусудана Даса Адхикари Прабхупады, Шрилы Ананды Гопала Госвами и Шри Радхакунда Маханта Пандита 108 Шрилы Ананта Даса Бабаджи Махараджа на Шри - Шри Радха Раса Судханидхи Шрилы Прабодхананды Сарасвати
Profile PM

igrek90

Стаж: 13 лет

Сообщений: 24

Откуда: Киев

Украина

post 22-Апр-2011 21:43 (спустя 2 дня 20 часов)

Quote

Спасибо за прекрасные отрывки. Только позвольте немного поумничать и внести одну небольшую поправку: два вида садхаков называются не джарати и аджарати, а джата-рати и аджата-рати. В русском переводе то ли ошибка, то ли опечатка. Во время одного из даршанов Ананта даса Бабаджи спросили, что значит джарати и аджарати, и он целую минуту не мог понять, о чём вообще речь идёт))))потом он понял, что имели ввиду преданные и сказал, что правильно эти два термина называть джата-рати (преданный, пробудивший своё рати) и аджата-рати (преданный, ещё не сделавший этого).
Джай Шри Радхе.
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 22-Апр-2011 21:49 (спустя 6 минут)

Quote

Да, у меня в русском переводе написано "джарати и аджарати"... Спасибо за поправку ab
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 18-Апр 09:10

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)