Когда садхак принимает прибежище Гаудия Вайшнава Гуру в Рага-марге,
он должен ознакомиться со своей сиддха-сварупой и затем, укрепляя свою сиддха-сварупу, он должен быть способен медитировать на своё преданное служение в восьми периодах времени суток (ашта-калйа-лила)
Есть два вида садхак:
1) Джарати
2) Аджарати
Джарати - это преданный который пробудил своё рати или дремлющую любовь к Господу Кришне.
Аджарати- это тот преданный, который ещё не сделал этого.
Джарати садхак без каких-либо усилий осознаёт свою сиддха-деху в себе, тогда как аджарати-садхак должен сначала приложить некоторые усилия в медитации на свою сиддха-деху и служение в ней.
Чтобы было более понятно о сиддха-дехе, Шрила Вишванатха Чакравартипада даёт определение на вышеупомянутый стих из Бхакти Расамрита Синдху в своей книге Рага Вартма Чандрика. Из его определения ясно, что
садхак на стадии садханы должен достичь прямого служения Господу. И это не спекуляция или вымысел, а полная истина и трансцендентное отождествление.
Шрила Джива Госвами в десятом стихе своей Прити Сандарбхе комментировал этот стих следующим образом: “Все личности на Вайкунтхе и всего творения являются частичками Его джйоти (трансцендентного сияния),каждая из которых имеет форму, с которой Господь имеет определённые отношения.”
Или другими словами эти освобождённые души имеют формы для служения Господу. Каждая частичка сияния Господа является одной из освобождённых душ и поётому она также трансцендентна как и Сам Господь.
Паршади значит - вечно, это означает, что они пребывают в таком состоянии с безначальных времён (нитья-сиддхи) и будут оставаться так на бесконечный срок.
Каждое из бесчисленных живых существ (джив) является слугой Господа, и для каждой из них есть духовное тело, ожидающее его в духовном мире для служения Господу. Когда по милости бхакти кто-то достигает служения Господу, параллельно с этим достигается и это тело. Э
та сиддха-пранали является милостью Гуру и в Гаудия-вайшнава сампрадае человек имеет очень благоприятную возможность получить сиддха-деху. Шри Гурудев основываясь на своей медитации, одарит ученика, подходящей для непосредственного служения Господу, формой. Таково проявление сиддха-дехи, поэтому
это никогда не должно рассматриваться как чьё-то воображение. Эта форма, сиддха-деха, была проявлена в сердце Гурудева, который является внешним проявленим Антарьями (Параматмы), а также олицетворением большой милости Господа.
Разумный садхак понимает, что считать сиддха-деху воображением или спекуляцией является огромным оскорблением. Господь Сам устраивает достижение преданным сиддха-дехи, что связано со шлокой из Шримад Бхагаваты
(3.9.11.) “Господь Брахма сказал Шри Бхагавану: “Ты достижим только через следование по пути, начертанному Садху, Гуру и Вайшнавами. Ты всегда пребываешь в сердцах Своих чистых преданных. Ты принимаешь для преданного ту форму, на которую он любит медитировать.
Они так жаждут служить Тебе, что Ты помогаешь им достичь той формы, на которую они медитируют, и так они становятся способны служить Тебе непосредственно.”
Шрила Тхакур Махашая говорит: “
Следует думать о себе в гопи-бхаве как манджари, медитировать на игры Радха Кришны, жить во Врадже и совершать Им служение. И точно так же садхак медитирует на Навадвипа лилу и совершает служение в своей сиддха-сварупе, как кинкари-брахмана, или невинного мальчика брахмана. Так он служит Гаурасундаре в Его играх в восьми периодах времени (ашта-калйа-лила). В этой медитации, в Гутике, Гаурасундара погружён в Радха-бхаву, поглощённый таким образом в Браджа-расу. Затем всё окружение также становится погружённым в свои сварупы.
По милости Гуру садхак
будет без особых усилий иавтоматически осознавать свою манджари-сварупу и таким образом будет погружён в игры Югала - Кишора
Гаура-Говинда Лиламрита Гутика
Сиддха Кришна Даса Бабаджи