Loading...
Error



Радха и Кришна поклоняются Шиве

Страницы:  1, 2, 3  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 24-Апр-2011 09:37

Quote

Profile PM

ravana

Стаж: 13 лет

Сообщений: 27

Украина

post 24-Апр-2011 15:28 (спустя 5 часов)

Quote

Чайтанья со спутниками танцуют перед Шива-лингамом



отрывок из Чайтанья-мангалы, гл. 16
"Шагая поступью могучего льва, Господь направился в деревню Экамрака [ныне Бхуванешвар], где пребывают Господь Шива и Парвати.
Увидев купол храма, Гауранга преисполнился пылким желанием посетить его и побежал туда. Над куполом вздымался красивый флаг. Прежде чем войти в Экамраку, обитель Господа Шивы со множеством храмов, Махапрабху поклонился храмовому флагу. (...)
Господь Гаурахари поклонился Божествам Шивы и Парвати. Увидев Божества, все преданные забыли о тяготах путешествия. Глядя на Махешу [Господа Шиву], Гауранга потерял дар речи, и волны экстаза прокатились по Его телу. Господь Чайтанья возносил молитвы Господу Шиве, губы Его краснели, слезы катились из глаз, тело изменялось от всплесков экстаза. Преданные также произносили соответствующие молитвы. В знак почтения храмовый священник предложил Шри Кришна Чайтанье прасад от Господа Шивы: благовония, сандаловую пасту и ароматную гирлянду из цветов".
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 24-Апр-2011 17:06 (спустя 1 час 38 минут)

Quote

ravana
и господь их принял
Profile PM

Висарга

Стаж: 13 лет

Сообщений: 293

post 25-Апр-2011 05:33 (спустя 12 часов)

Quote

Преданные Кришны не поклоняются полубогам ни прекрасным ни ужасным.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 25-Апр-2011 06:02 (спустя 29 минут)

Quote

Они поклоняются только в том случае, когда почитают Их, как преданных Вишны, Кришны.
Profile PM

Висарга

Стаж: 13 лет

Сообщений: 293

post 25-Апр-2011 06:51 (спустя 48 минут)

Quote

Тхакур писал(а):

Они поклоняются только в том случае, когда почитают Их, как преданных Вишны, Кришны.
Да это верно.Почитают верное слово.Но не поклоняются.

Иногда люди забывают что Кришна играл определенную человеческую роль.Но даже в этой роли он отменил жертвоприношение Индре. Если Господь Чайтанья и посещал храмы полубогов то только с целью проповеди сознания Кришны.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 25-Апр-2011 07:41 (спустя 49 минут)

Quote

ШИВА-ТАТТВА (СБОРНИК СТАТЕЙ АЧАРИЙ ГАУДА ВЕДАНТА САМИТИ)

Помощник при восхождении к Абсолюту - сад-гуру. Он - и опора и путь для ищущей души. Он осознал Истину, он Живет в мире Истины и может привести к Истине. Он самый близкий друг для дживы. Он не Бог, но равен Богу, поскольку может дать Бога тому, кто Его ищет.
Шива - такой сад-гуру. Вот что Он говорит о самом себе (ШБ 4.3.23):
"Пребывая в чистом сознании, я всегда вижу перед собой Господа Васудеву (Шри Кришну)".
Джагад-гуру, сад-гуру Шива - вечный хранитель этого трансцендентного царства, хранитель мира преданности. По благословению Господа Кришны он принял облик холма Нандишвара Парвата в Нандаграме (Вриндаван) и так стал свидетелем игр Нанда-нанданы...

В Кали-югу все хотят поклоняться Кришне. Люди думают. "Если мы будем служить Кришне, Он исполнит любые наши желания". Они почитают Кришну или Его многочисленные воплощения не для того, чтобы удовлетворить Всевышнего, а для того, чтобы Он удовлетворил их нужды и исполнил мечты. Кришна решил, что нет ничего хуже этого. С такими мыслями Он позвал Шанкару и сказал ему:"Отправляйся на Землю и объяви всем этим псевдопреданным, что ты есть Брахман."... Скажи им, что мир ложен; джива есть Шива, джива есть Брахман, все души - Брахман, и нет необходимости поклоняться кому-либо. Скажи им: "Каждый из вас - Бог, Парама-Брахма". Шанкара отвечал:"О Кришна, пожалуйста, попроси кого-нибудь другого исполнить это поручение. Я не достоин его". Но Кришна возразил:"Нет-нет, именно ты должен сделать это. Во всем мире нет никого достойного, чем ты"...
После этого Шанкара очень сильно скорбел и жаловался Нараде - о своей судьбе, об оскорблениях (как он считает) нанесенных Его Бхагавану...

ШИВА ВО ВРИНДАВАНЕ

В Хари-бхакти-виласе Шри Санатана Госвами с сожалением отмечает, что некоторые вайшнавы не соблюдают Шива-чатурдаши-врату. Он рекомендуют всем преданным почитать Шанкару и праздновать его день - Шива-чатурдаши. ..Я знаю (Бхактиведанта Нараяна Махарадж) Шанкару - в своем образе Банкханди Махадевы он дружит с Санатаной Госвами. Банкханди Махадевы - это Шива Гопишвара.
Шри Санатана Госвами был уже в преклонном возрасте, когда однажды Шанкара пришел к нему и сказал:"О Санатана, ты уже очень стар. Тебе не стоит ежедневно приходить ко мне, поскольку дорога забирает у тебя много сил". Санатана Госвами отвечал:"Нет, я не могу отказаться от своих обетов". Тогда Шива сказал:"Хорошо, в таком случае я буду жить рядом с тобой в образе Банкханди Махадевы". Он принял эту форму и поселился недалеко от храма Шри Шри Радха-Мадана-Моханы...

Став холмом Нандагаон, Шива хотел, чтобы Кришна проводил Свои игры на его спине...Мы должны поклоняться Шанкаре, как парама-вайшнаву и гуру. .. Мы не поклоняемся Шанкаре отдельно, но следуем обетам Шива-чатурдаши и прославляем его как преданного Кришны и непременного участника кришна-лилы.

Нараде Шанкара сказал, что Прахлада Махарадж выше него. Почему? Потому что Шанкара очень хитер. Его слова были обращены не к преданным, но к мирским людям. Прахлада не может отправиться во Вриндавану. Но Шанкара в образе Гопишвары всегда живет там. В облике Ханумана Шанкара всегда вместе с Рамой. Как Бхима он всегда вместе с Кришной. В Кали-югу Хануман и Бхима объединились в образе Мадхавачарьи, нашего сампрадая-гуру.
Итак, Шанкара, по-разному служит Кришне, и мы должны всегда поклоняться ему как нашему гуру. Он в сотни и тысячи раз выше Прахлады Махараджа, поскольку всегда медитирует на ашта-калия-лилу Шри Шри Радха-Кришны. Парвати также совершает ашта-калия-лила-смаранам. Но это тайна.

ГОПИШВАРА МАХАДЕВА

На заре творения Шри Кришна хотел провести танец раса. В это время сварупа-шакти Кришны - Шримати Радхарани - проявилась из левой стороны Его тела, а Садашива, который неотличен от Гопишвары Махадевы, проявился из Его правой стороны. Садашива, который живет в Варанаси и на горе Кайлас - это амша, или часть части Сваям Садашивы из Шри Вриндавана.
Шри Рагхунатха даса Госвами написал следующую молитву во Враджа-виласа-ставе:
"Каждый день я поклоняюсь Гопишваре Махадеве, который живет на берегу Ямуны. Гопи с великой преданностью поклонялись ему. Гопишвара Махадева быстро исполнил их желание обрести драгоценный алмаз оюъятий сына Махараджи Нанды".
У Шрилы Санатаны Госвами было одна особенность: он всегда селился поблизости от Господа Шивы.
Шри Санатана Госвами также писал в Шри Брихад-бхагаватамрите:
"О страж Вриндавана! О Сома! Слава тебе! О ты, чей лоб украшен Луной и кому поклоняются мудрецы во главе с Санакой, Сананданой, Санатаной и Нарадой! О Гопишвара! Я приношу тебе почтительные поклоны вновь и вновь, моля тебя даровать мне прему к лотосным стопам Шри Шри Радха-Мадхавы, которые вечно наслаждаются божественными играми на земле Враджа-дхамы".


БАНДХАНДИ МАХАДЕВА
Шива говорит:"Я медитирую на свою атму". Что это за атма? Как она выглядит? Это прекрасная юная кишори во Вриндаване в окружении своих сакхи.
"Я сахачари - близкая служанка Шримати Радхарани, и я полностью поглощена выполнением Ее наставлений. Шримати Рахика дает мне свои одежды".
Господь Шива учит, как заниматься бхаджаном в настроении манджари.

Саната Госвами молился Гопишваре:"О Гопишвара Махадева, я выражаю тебе почтение. Пролей на меня беспричинную милость - даруй мне любовь к Враджа-виласе (Радхе и Кришне)."

КАК МАХАДЕВА СТАЛ ГОПИ

Однажды Господь Шива подумал:"После того, как я услышал о величии раса-лилы, мне непременно хочется принять в ней участие". Он пришел во Вриндавану и стал совершать арадхану - аскетические подвиги и поклонение Паурнамаси Деви, Йогомайи. Йогомайа, довольная им, явилась и спросила:
- Что ты желаешь?
- Я хочу танцевать в раса-лиле.
Она погрузала Шиву в священные воды озера Брахма-кунды, и оттуда он вышел в облике гопи. А когда Кришна заиграл на флейте в Вамшивате и все гопи побежали танцевать с Ним раса-лилу, Господь Шива подумал:"О, я тоже могу пойти туда, потому что теперь я гопи".
Когда Кришна начал петь и танцевать, Он внезапно остановился и сказал:"Сегодня сердце Мое не ликует от счастья, как прежде. Наверное, среди нас есть виджатия, у которой другое настроение". Девушки начали оглядываться по сторонам и обнаружили гопи, которую раньше не видели. Они подошли к ней и спросили:
- Как тебя зовут?
Гопишвара Махадева стал думать:"А как же меня зовут?"
Они стали тормошить его:
- Ты из какой деревни? Кто твой муж? А кто твоя свекровь?
Господу Шиве нечего было ответить, потому что он ничего этого не знал. Тогда гопи решили:"Это демон!" И начали давать ему пощечины и бить. Несчастная гопи взмолилась:"О Паурнамаси, спаси меня!" Тут явилась Паурнамаси Деви и сказала:
- Гопи, перестаньте, перестаньте! Не бейте ее. Это моя крипа-патра - я даровала ей свою милость.
Но Кришна спросил:
- Что же мы будем делать с этой гопи?
Паурнамаси отвечала:
- На самом деле это никто иной, как Господь Шива. Он пришел сюда, потому что хотел увидеть раса-лилу.
Тогда Кришна объявил Шиве:
- Ты не сможешь участвовать в танце раса, но Я позволю тебе стоять рядом и наблюдать за ним. Ты будешь охранять это место, чтобы никто посторонний не смог здесь появиться.
С тех пор Господь Шива страж.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 25-Апр-2011 11:51 (спустя 4 часа)

Quote

Цитата:

С такими мыслями Он позвал Шанкару и сказал ему:"Отправляйся на Землю и объяви всем этим псевдопреданным, что ты есть Брахман."
Вообще-то знание существовало до Шанкары.
Даттатрея, к примеру, передал это знание Парашураме.
Второй пример - это Васиштха, который передал знание Раме.

P.S. Не ясно, почему вайшнавы говорят, что знание ложно. Сторона единства - 50% истины.
Если рассматривать происхождение мироздания, то ту изначальную точку отсчета в разных школах будут называть по разному: в одних Брахман, шиваиты будут называть Шивой, вайшнавы - Вишну, шактисты - шакти.
В целом, говоря об одном, но называют по разному.

Насчет реальности или нереальности мира, то тут всё зависит от точки зрения. Одни будут говорить что мир реален, другие, что он нереален. В целом, мир возникает как понятие (игра воображения) и существует (в сознании), пока это понятие удерживается в сознании того, кто его вообразил.

Пример того же в христианстве : "
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть."

1. Был Бог (в качестве точки отсчета, а уж в сознании Бога появилось слово\понятие) .
2. У Бога появилось слово (понятие творца в сознании).
3. Понятия творца в сознании привело к появлению мироздания в сознании.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 25-Апр-2011 11:51 (спустя 7 секунд)

Quote

admin писал(а):

Цитата:

С такими мыслями Он позвал Шанкару и сказал ему:"Отправляйся на Землю и объяви всем этим псевдопреданным, что ты есть Брахман."
Вообще-то знание существовало до Шанкары.
Даттатрея, к примеру, передал это знание Парашураме.
Второй пример - это Васиштха, который передал знание Раме.
Знание то существовала - это факт.
Просто наступил очередной цикл в котором необходимо было проявить данные лилы, для блага тех, кто относился враждебно к бхакти.
Кстати, Шанкара также передавал знание Раме.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 25-Апр-2011 12:22 (спустя 30 минут)

Quote

Скажем так, то знание, которое передавал Даттатрея или Васиштха подразумевает выход с того, что видится как мир.

Вайшнавизм не подразумевает выхода из того, что видится как мироздание.

Как следствие, одни будут говорить "это нереально", а вайшнавы, которые заинтересованы в мироздании, будут говорить, что "это реально".

Если основываться на логике, то можно доказать как реальность, так и нереальность.

Тхакур
Подчеркнул тот факт, что Шанкарачарья не приносил того, чего раньше не было..., и то , что раньше было не называли ложным.

В зависимости от цели (выхода из того, что называют мирозданием, либо поиском подходящего места в мироздании) одни буду говорить, что мир нереален, а другие, что мир реален (и закладывать в умы определенную концепцию).

Что касается обвинений в адрес так называемых имперсоналистов, то нужно искать причину, а причиной является Кришна, который попросил что-то распространить. Следовательно, нужно винить причину, а не следствие.

Насчет ложности той или иной концепции, то снова таки возникает вопрос.
Если состояние выхода из того, что видится как мироздание достигается, то в чем собственно обман ???
Если по средством принятия той или иной концепции мироздания осуществляется переход из одной среды в другую и смена роли ..., то в чем обман ???

Можно лишь подчеркнуть, что концепции разные, и различия существуют, так как цели разные.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 25-Апр-2011 12:32 (спустя 10 минут)

Quote

По сути обмана нет: есть, как говориться, духовное самоубийство, себя, как личности (хотя, в принципе, мне это не совсем понятно).

Обвинения, присутствуют лишь у фанатиков систем. ШП, не раз говорил - что если нет персоналиста, то и имперсоналист сгодиться. Т.е. - реализованная личность в определенных аспектах.
А по милости Кришны и его представителей - для определенного места, времени и обстоятельств даются те или иные философии. Которые и предназначены для продвижения живых существ к постижению Абсолюта. Как говорится - Пути Господни неисповедимы.

Как то ехал я на общественном транспорте рано утром, смотрел на людей (их загруженные лиц а ит.п) и тут меня осенило: А ПО СУТИ ТО - ВЕДЬ КАЖДОЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО УЧАСТВУЕТ (ЗАНЯТО) В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ИГРЕ АБСОЛЮТА.
Ведь каждый ведом, каждому дается санкция посредством тонкого и грубого тела на исполнение действий. Все действует в определенном плане, который не исповедим. Но цель которого - вернуть дживу к осознанной духовной деятельности.
Какое бы живое существо мы не взяли для рассмотрения - каждое в плане и каждое в определенной лиле (по большей части не осознано).
Игры Кришны бесконечны и как волны на воде. Материалная действительность - тоже лила Абсолюта. Исходя из этого - каждое живое существо в той или иной лиле.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 25-Апр-2011 12:43 (спустя 10 минут)

Quote

Цитата:

По сути обмана нет: есть, как говориться, духовное самоубийство, себя, как личности (хотя, в принципе, мне это не совсем понятно).
Я бы не назвал это самоубийством.
Можно привести пример со сном. Если приснился страшный сон, который причиняет боль - нужно проснутся.

Обитателям "мира духовного" снятся приятные сны, и им незачем просыпаться (пытаться отбросить мироздание).
Если бы им снились кошмары (наш мир) - они бы и сами были бы не прочь проснутся. ab

Насчет самоубийства, то ваша личность исчезает каждый раз после смерти, так как личность (индивидуальная природа) - это совокупность различных точек зрения, основанных на памяти. Остается только эго (осознание "я есть").
Выше разума, как известно, стоит душа (эго\индивидуальное сознание).

Энергия остается в любом случае, хоть вы отбросите эго, хоть не отбросите.

Как вы понимаете, не зря этот мир населен разными концепциями. Каждый находит для себя подходящее лекарство для решения проблемы 1) страдания и 2) поиска блаженства.
При условии, что все религии даны Богом - есть возможность выбирать среди тех вариантов, которые он предлагает.


Последний раз редактировалось: admin (2011-04-25 12:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 25-Апр-2011 12:44 (спустя 1 минута)

Quote

Цитата:



Насчет самоубийства, то ваша личность исчезает каждый раз после смерти, так как личность (индивидуальная природа) - это совокупность различных точек зрения, основанных на памяти. Остается только эго (осознание "я есть").
Выше разума, как известно, стоит душа (эго\индивидуальное сознание).
Ну там, как понимаю - идет утверждение, что индивидуальное сознание растворяется в Брахмане. Хотя еще раз отмечу, что не квалифицирован в данной теме.


Последний раз редактировалось: Тхакур (2011-04-25 12:48), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 25-Апр-2011 13:47 (спустя 1 час 2 минуты)

Quote

Единственное, что ограничивает индивидуальное сознание от абсолютного - это эго. В случае если оно отбрасывается - нет различий. Как следствие, практикующий утверждает, что он есть целое, чтобы отбросить эго.

Вайшнавы этот момент называют завистью к Богу.

Словом, частенько встречается, что конкретная школа доказует что именно она верна, а все остальные ложны, что правильно только это, и неправильное противоположное. ap

Хотя нужно поискать цитаты..., кажется Джива Госвами писал, что вроде как в стремлении к мокши (по средствам поклонения) нет ничего плохого. Намек на индивидуальные предпочтения.
Тот же пример с желаниями прослеживается и в героях ШБ. Тот же Кардама Муни, который удовлетворив Бога попросил у него жену, чтобы та удовлетворила его вожделение.

Не может быть так, чтобы у всех было одно желание (цель).

Что же касается вайшнавизма, то примеры бхакти редки. Хотя народ\практикующие и утверждает на словах, что им ничего не нужно, сомневаюсь что это так.
Практикующие - это даже не уровень Кардамы Муни, который в свою очередь попросил жену..., за практикующими стоит не одно желание, а целый вагон... ap
Одно дело на словах отказываться, когда выбора нет, а вот когда он появляется - тут уж и желания всплывут сами собой.

Личное предположение, что большинству просто бы хватило мокши в безличностном варианте: 1) нет страданий и 2) есть блаженство - это круче всех желаний на тему жены, денег, статуса и т.д.

Изначальный ведь мотив был в поиске избавлений от 1) страданий и 2) поиске блаженства, следовательно, когда вариант с мокшей появится, идея служения может отступить, так как мокша удовлетворяет изначальный мотив .

Что же касается того, что вы назвали "духовное самоубийство", то это идея ближе к "мама роди меня обратно" (откат к изначальному состоянию абсолютного сознания).
Когда лабиринт в поисках дхармы, артхи, и камы пройден , и было установлено, что жизнь есть ничто иное как совокупность целей, за каждой из которых стоит разочарование, боль и страдания - остается лишь одна цель..., мокша (выход из палаты №6).
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 25-Апр-2011 13:57 (спустя 10 минут)

Quote

admin писал(а):

Когда лабиринт в поисках дхармы, артхи, и камы пройден , и было установлено, что жизнь есть ничто иное как совокупность целей, за каждой из которых стоит разочарование, боль и страдания - остается лишь одна цель..., мокша (выход из палаты №6).
Выход из палаты и потеря в коридоре...
Другие палаты для него закрыты.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Апр 11:40

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)