Цитата:
Глубокий психологический семинар Е.С. Равиндры Сварупы Свами, который он прочитал в 1997г. в Москве. За прошедшее время семинар не потерял своей актуальности. У нас по-прежнему есть проблемы, как личного, так и общественного, социального характера.
В основе семинара лежит книга имхо одного из лучших психологов Энтони Бойзона "Битва в душе". Равиндра Сварупа махарадж включил в семинар таблицу из этой книги, которая называется "Трансформации и перевороты в структуре личности, возникающие из ощущения личной неудачи". Основная причина изменений, проблем, возможностей для роста и деградации - ощущение личной неудачи. Это ощущение, при успешном развитии личности, переходит в качественно другую форму - смирение.
Семинар имеет несколько целей:
- помочь нам понять как излечить, очистить наши сердца, как на индивидуальном, так и на общественном уровне.
- помочь нам понять, как важно уметь терпимо и внимательно относится к окружающим нас людям
Прослушивая и изучая семинар Шри Джишну прабху - "Вайшнава апарадхи" меня удивила и заинтриговала такая фраза "Зрелый преданный отличается от новичка тем, что у него глубокий опыт личных неудач". Раньше я не знал как сопоставить эти две вещи - зрелый преданный и неудачи, да еще и много. Зрелость подразумевает успех, а неудачу?! Теперь же изучив семинар Равиндры Сварупы Свами, изучив таблицу из книги Бойзона, я понял без неудач мы не сможем развить смирение. Так что, если вы чувствуете, что неудачи идут просто одна за одной в вашей жизни - не отчаивайтесь, это хорошая возможность для развития :)
Цитата:
Основная причина изменений, проблем, возможностей для роста и деградации - ощущение личной неудачи. Это ощущение, при успешном развитии личности, переходит в качественно другую форму - смирение.
Понятие
удача/неудача ничего общего с понятием
прогресс/деградация не имеет. Например, человек неудачно упал, подвернул ногу, получил перелом. О какой деградации идет речь?
Понятие
проблема всегда уместно, когда рассматривается любая пара понятий.
Следовательно, фраза, приведенная в цитате безграмотная, рассчитана на необразованную толпу, которая не способна мыслить, задавать неуместные для лектора вопросы, анализировать услышанное. Лектор говорит всякую чушь для того, чтобы усыпить разум зомбированой толпы, чтобы потом вдолбить, как вывод из сказанного, то, что угодно для удержания адепта в секте.
Возможно, кто-то их кришнаитов обиделся за употребление мною слова толпа. Толпа это мн. число от слова личность. Обратите внимание, что толпа безличная, т.е. имперсональна. Следовательно, вашим гуру зачем-то понадобилось ввести в заблуждения своих учеников и последователей. Это им понадобилось, чтобы убедить вас, что другие школы, утверждающие наоборот, ложны. Я не буду вас разубеждать, вы все равно не поверите мне, т.к. вы приняли авторитет гуру ИСККОН, поэтому предлагаю включить разум, и самому во всем разобраться. И не бойтесь слов майавада и имперсонализм. Как говорится, врага нужно знать в лицо, т.е. разобраться в значениях слов/понятий, которые употребляются.
Цитата:
ощущение личной неудачи. Это ощущение, при успешном развитии личности, переходит в качественно другую форму - смирение.
Во что может перейти ощущение/восприятие личной неудачи зависит только от индивидуальности. И это не связано со смирением. Но, гуру направленно обманывают, а возможно, они словно попугаи повторят чужие слова, не понимая, не разобравшись в них.
Смирение это принятие воли Бога. А для этого нужно разобраться, кто я, принимающий, кто Бог, в чем заключена Его воля. При этом в двайте принято Формы Бога воспринимать, как Бога. Неотличны Имена и Формы, т.к. они привязаны к Личности, к конкретной Личности Бога, но не к Самому Богу. Чтобы разобраться с этим, нужно разобраться со своею личностью. Если нет понимания, кто я, то как можно понять, кто есть другой, и тем более Бог?
Цитата:
Прослушивая и изучая семинар Шри Джишну прабху - "Вайшнава апарадхи" меня удивила и заинтриговала такая фраза
Правильный подход. Обращать внимание на то, что ново, о чем нет представления.
Цитата:
меня удивила и заинтриговала такая фраза "Зрелый преданный отличается от новичка тем, что у него глубокий опыт личных неудач". Раньше я не знал как сопоставить эти две вещи - зрелый преданный и неудачи, да еще и много. Зрелость подразумевает успех, а неудачу?! Теперь же изучив семинар Равиндры Сварупы Свами, изучив таблицу из книги Бойзона, я понял без неудач мы не сможем развить смирение.
Это не знание. Это восприятие чужого авторитетного мнения как свое. Тупое принятие авторитета без анализа по сути услышанного. Пример того, что человека легко убедить в чем угодно, если он доверяет личности, которая несет любую чушь.
А если явно видно, что гуру говорит то, что расходится с тем, что он проповедует, то лидеры Моска говорят, что гуру пошутил. Пример этому беседа Шрилы Прабхупады с учениками об
аджагар-вритти http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=5352. На самом деле, авторитет может нести чушь. Нужно понять мотивы, почему он это делает. Относительно данной раздачи, автор просто безграмотная личность, стремящаяся к власти и богатству. Его лекции - способ этого достигнуть. Это лжегуру, т.к. он не рассеивает тьму невежества, а, наоборот, является ее слугой, усугубляя ее в сердцах своих учеников и последователей.