Loading...
Error



Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур: труды [2011, PDF]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 05-Май-2011 12:29

Quote

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур: труды



Год выпуска: разные
Издательство: разные
Формат: PDF и doc
Качество: без ошибок
Описание: Явившись в 1638 году, Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур пришел по ученической цепи за Шри Нароттамой Дасой Тхакуром. Вишванатха получил дикшу от Шри Радха Рамана Чакраварти. Хотя Вишванатха был женат, он был безразличен к семейной жизни и вскоре отрекся от нее. Он пришел во Вриндавана-дхаму и совершал Кришна-бхаджану у Радха-кунды.

Благодаря своей чистой преданности, учености и осознанному восприятию сокровенных супружеских развлечений Радхи-Гокулананданы, он был известен как “высшая драгоценность ваишнавов”. Авторитеты Гаудийа-ваишнавизма говорят, что Шри Рупа Госвами - ваг-деваватара (инкарнация бога речи). А Вишванатха Чакраварти Тхакур, как верят ваишнавы-ачарйи, и особенно его прямые ученики, является инкарнацией Шри Рупы Госвами.

Среди всех гаудийа-ваишнавов - ачарйев только Вишванатха Чакраварти приближается к Шриле Рупе Госвами по глубине осознания Абсолютной Истины. Само имя Вишванатхи Чакраварти показывает его положение. “Вишванатха” означает “тот, кто являет драгоценный камень преданности Вишванатхе (Шри Кришне, Господу Вселенной)”. “Чакраварти” означает “расширяющий чакру (круг) бхакти”.

Шри Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: “Вишванатха Чакраварти Тхакур был защитником, опекуном и ачарйей в средний исторический период (1600-1700) развития Гаудийа-ваишнавизма”. Рост Гаудийа-ваишнавизма начался со Шри Чаитанйи Махапрабху. Позднее, Шрила Тхакура Бхактивинода влил в него новые силы, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати распространил его, и Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, Основатель-ачарйа ИСККОН, охватил им весь мир.

Живя во Вриндаване, Вишванатха поклонялся Божествам Радхи-Гокулананды и Шри Гирираджи. Его Говардхана-шиле первым поклонялся Господь Чаитанйа, затем Рагхунатха Даса Госвами, Кришна Даса Кавираджа, Шри Мукунда Даса, Шримати Кришна Прийа Тхакурани и затем - Вишванатха Чакраварти. В наши дни это Божество Гирираджи Говардханы находится в храме Радхи-Гокулананданы во Вриндаване. Некоторые же говорят, что тот самый Говардхана-шила сейчас в “Бхагавад Нивах” в Рамана Рети, около мандира Кришны-Баларамы ИСККОН.

Во сне Господь Шри Кришна приказал Вишванатхе написать комментарии на книги Госвами. Он тут же начал плодотворно работать. Когда бы он ни садился писать, облака сразу же закрывали от него палящее солнце. Однажды сильнейший ливень грянул над тем местом, где Вишванатха писал свой комментарий на “Бхагавату”. Чудесным образом, ни одна капля не упала ни на Вишванатху, ни на рукопись.

Составляя “Мантрартху Дипику” (объяснение Кама-гайатри), Вишванатха пришел в замешательство. В соответствии с его тщательным исследованием, Кама-гайатри содержит двадцать пять слогов. Однако Кришна Даса Кавираджа пишет в “Чаитанйа-чаритамрите”, что в ней содержится двадцать четыре с половиной слога, причем они соответствуют двадцати четырем с половиной лунам, присутствующими в трансцендентном теле Кришны. Этому Вишванатха не мог найти объяснений.

Во сне Шримати Радхика дала ему следующее наставление: “О Вишванатха, пожалуйста, не печалься. То, что написал Кришна Даса Кавираджа - истина. Он также является Моей близкой служанкой. И ему известно все о Моих самых тайных и глубоких чувствах. Меня можно познать посредством слогов этой мантры. Без Моей милости никто не в состоянии узнать тайну этой мантры.

Разрешение этой проблемы с половиной слога содержится в книге “Варнагама-бхасвади”. Прочитав ее, Кришна Даса написал то, что он написал. Буква йа, за которой следует буква ви, как в словах кама девайа видмахе, считается половиной слога. Она относится ко лбу Кришны, поскольку Его лоб имеет очертания полумесяца. Все другие буквы этой мантры - полные, и потому соответствуют полным лунам. А теперь вставай, посмотри эту книгу и приведи это доказательство для блага каждого”.

Тут же проснувшись, Вишванатха воскликнул в экстазе: “Хей Радхе! Хей Радхе! Хей Радхе!” После того, как Вишванатха Чакраварти получил даршан Радхарани, его работы обрели божественную шакти. Он чувствовал, что Шримати Радхарани избрала его в качестве одной из Своих близких служанок. Его книги отражают эту реализацию.

В Кришна-лиле он служит Шримати Радхике как Винода-манджари. Его самадхи - во дворе храма Радхи-Гокулананды.

Доп. информация:
Труды Вишванатхи Чакраварти
Комментарии

«Сарартха-даршини» - комментарий на «Шримад-Бхагаватам» (завершен в 1704 г.)

«Сарартха-варшини» - комментарий на «Бхагавад-гиту»

«Бхакти-сара-прадаршини» - на «Бхакти-расамрита-синдху» Рупы Госвами

«Ананда-чандрика» - на «Уджджвала-ниламани» Рупы Госвами

«Лалита-мадхавера-тика» - на «Лалита-мадхаву» Рупы Госвами

«Видагдха-мадхавера-тика» - на «Видагдха-мадхаву» Рупы Госвами

«Махати» - на «Дана-кели-каумуди» Рупы Госвами

«Хамсадута-тика» - на «Хамсадуту» Рупы Госвами

«Субодхини» - на «Аланкара-каустубху» Кави Карнапуры

«Сукха-варттини» - на «Ананда-Вриндавана-чампу» Кави Карнапуры

«Шри Чайтанья-чаритамритера-тика» - на «Чайтанья-чаритамриту» Кришнадасы Кавираджа (остался незавершенным)

«Премабхакти-чандрика-кирана» - на «Према-бхакти-чандрику» Нароттамы Даса Тхакура

«Брахмасамхитара-тика» - на «Брахма-самхиту»

«Бхакта-харшини» - на «Гопала-тапани-упанишад».

По мнению некоторых ученых, комментарии на «Лалита-Мадхаву» и «Видагдха-Мадхаву» принадлежат не самому Вишванатхе Чакраварти, а его ученику Кришнадеве Сарвабхауме («Видагдха-Мадхава-тика») и Радхакришне Дасу, ученику Дживы Госвами («Лалита-Мадхава-тика»).

Краткие изложения важнейших богословских трудов

1. «Уджджвала-ниламани-кирана» - краткий (16 небольших прозаических глав), в которых излагается суть «Уджджвала-ниламани» и исследуется психология взаимоотношений Божественной Четы и Их спутников.

2. «Бхакти-расамрита-синдху-бинду» - 27 небольших глав, в которых вкратце пересказывается «Бхакти-расамрита-синдху».

3. «Бхагаватамрита-кана» - 15 небольших фрагментов, в которых суммируется информация, представленная в «Лагху-бхагаватамрите» - работе, посвященной воплощениям и экспансиям Господа.

Авторские труды

«Шри Кришна-бхаванамрита» (написана в 1679 году) - поэма из 20 глав и 1347 стихов на санскрите, описывающая Ашта-калия-лилу – игры Божественной Четы и Их спутников на протяжении дня.

«Санкалпа Калпа-друма» (написана в 1678 году) - молитва из 104 стихов на санскрите, обращенная к Шримати Радхарани, с просьбой о возможности служить Ей на Голоке Вриндаване. Часто публикуется как отдельное произведение, однако на самом деле входит в «Става-мала-лахари».

«Чаматкара-чандрика» - сборник коротких историй (четыре главы, 226 стихов) об озорных проделках Кришны.

«Према-сампута» (написана в 1684 году) - история о встрече Шримати Радхарани с Кришной, который переодевается богиней Дургой.

«Враджа-рити-чинтамани» - яркое и красочное описание духовной реальности Враджа – его растений, животных, гор, храмов, селений, рощ и озер.

«Гауранга-лиламрита» - стихотворение из 11 стихов на санскрите, описывающих ежедневные игры Господа Чайтаньи (каждый стих снабжен бенгальским поэтическим комментарием, написанным учеником Вишванатхи Кришнадасом).

«Чайтанья-расаяна».

«Рага-вартма-чандрика» - небольшой санскритский трактат в стихах и прозе, в котором объясняется поведение и чувства того, кто идет по пути спонтанного преданного служения.

«Мадхурья-кадамбини» - восемь «потоков нектара» в санскритской прозе. В них анализируются стадии, которые минует человек, восходя от шраддхи к преме.

«Айшварья-кадамбини» - не дошедший до наших дней труд, в котором, судя по всему, обсуждалась философия Двайта-вады.

«Гаура-гана-сварупа-таттва-чандрика» - своего рода «продолжение» «Гаура-ганоддеша-дипики» Кави Карнапуры. Здесь устанавливается вечная духовная роль различных преданных Гаудия-сампрадаи, которые пришли уже после Кави Карнапуры.

«Рупа-чинтамани» - санскритские стихи, описывающие точное расположение священных знаков на руках и стопах Господа Чайтаньи, Господа Нитьянанды и Адвайты Прабху. Другая работа с таким же названием, вошедшая в сборник «Ставамрита-лахари», описывает красоту Шри Шри Радхи-Кришны и знаки на Их стопах.

«Кшанада-гита-чинтамани» - первая в истории антология стихов и песен гаудия-вайшнавских поэтов, в которую вошли 309 произведений сорока пяти авторов – на санскрите, бенгали и враджа-бхули. Составляя эту антологию, Вишванатха Чакраварти включил в нее и 51 собственную песню, подписавшись именем «Хари-валлабха».

«Мантрартха-дипика» - небольшое произведение в прозе и стихах, в которых содержится детальное описание каждого из слогов Кама-гаятри-мантры (история, связанная с написанием этой книги, приводится ниже).

«Става-мала-лахари» - сборник из 29 стихотворений на санскрите. В их число входят: «Гуру-таттваштака», «Мантра-датри-гурваштака», «Парама-гурор-аштака», «Паратпара-гурор-аштака», «Парама-паратпара-гурор-аштака», «Шри Локанатхаштака», «Шри Нароттамаштака», «Шри Шачинандаштака», «Шри Сварупа-чаритамрита», «Свапна-виласамритам», «Шри Гопаладеваштака», «Шри Мадана-моханаштака», «Шри Говиндаштака», «Шри Гопинатхаштака», «Шри Гокуланандаштака», «Сваям Бхагавадаштака», «Шри Радха-кундаштака», «Джаганмоханаштака», «Анурагавалли», «Шри Вринда-деви-аштака», «Шри Вриндаванаштака», «Шри Радхика-дхьянамрита», «Шри Рупа-чинтамани», «Шри Нандишвараштака», «Шри Говардханаштака», «Шри Санкалпа-калпадрума», «Шри Никунджа-вирудавали», «Шри Сурата-катхамрита», «Шри Шьямакундаштака».
В данном сборнике:
БХАГАВАТ ГИТА.pdf 8 MB
ШРИ ПРЕМА САМПУТ.pdf 3 MB
Шри Чаматкара-чандрика .pdf 2 MB
Мадхурья Кадамбини.pdf 535 KB
Шри Рагавартма-чандрика.pdf 534 KB
Мадхурья Кадамбини (Облако нектара).doc 464 KB
ШРИ БХАКТИ РАСАМРИТУ СИНДХУ.pdf 395 KB
Бхакти.Санкалпа Калпадрумаdoc.doc 119 KB
Profile PM

tara0777

Стаж: 12 лет

Сообщений: 5

Откуда: Вологда

Россия

post 24-Окт-2012 15:32 (спустя 1 год 5 месяцев)

Quote

Харе Кришна! Нектар.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Апр 22:58

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)