Loading...
Error



Вегетарианцы едят сами себя

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 03-Июл-2011 06:17

Quote

Цитата:

Разве можно развить в себе сострадание, пожирая чужую плоть, чтобы нарастить свою?
(Мясоедение несовместимо с сочувствием и состраданием. Если мы едим мясо, то в высшей степени противоестественно говорить о сострадании.)

136
Мясник с ножом в руке не может впустить в свое сердце сострадание. Это же касается и тех, кто привык получать удовольствие от поедания чужих тел, посыпанных приправами.
(Независимо от своей специальности тот, кому нравится вкус мяса, является убийцей, мясником. Нет принципиальной разницы между мясоедом и тем, кто убивает животное собственноручно.)

137
Есть мясо, полученное убийством -- величайшая глупость. Убийство прямо противоположно состраданию, а мясоедение - закону "не убий": оно побуждает к убийству.
(Побуждать кого-либо нарушить заповедь "не убий" -- значит действовать вопреки состраданию. Нельзя принять оправдание тех, кто утверждает, что покупая мясо, он сам никого не убивает: он побуждает убивать других. Этот стих служит ответом на призывы не смешивать диетические нормы с моральными принципами.)

138
Если люди решат не есть убитых, не станет на земле мясников и торговцев мясом.
(Еще один аргумент против покупки мяса.)

139
Мясо -- не что иное, как ужасно искромсанное тело создания, безжалостно лишенного жизни. Разве может тот, кто понимает это, считать мясо пищей?
(Поэт говорит: "Как странно, что нечто столь отвратительное и ужасное считается пищей".)

140
Отказ от убийства существ ради их поедания принесет большее благо, чем тысячи огненных жертвоприношений.
(Поэт сравнивает уважение к существам с Богом, снизошедшим на землю, чтобы защитить бессловесных животных от их бесчисленных врагов.)

141
Делись пищей с голодным и помогай всем существам. Старайся не быть причиной смерти ни одного создания. В этом -- весь закон.

142
Жизнь бесценна, но даже ради своей жизни не делай того, что лишит других их бесценных жизней.
Великая книга Тиру-Валлювара
Profile PM

subversion

Стаж: 13 лет

Сообщений: 87

post 03-Июл-2011 20:19 (спустя 14 часов)

Quote

Цитата:

Великая книга Тиру-Валлювара
В чем заключается её величие? Больше похоже на великие мысли ТП о мире во всем мире.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 04-Июл-2011 17:34 (спустя 21 час)

Quote

Кстати некоторые думают, что якобы плоды созданы для того чтобы их ели. Они созданы для того чтобы оно упало на землю, сгнило и проросло. Никто на самом деле, все жить хотят.

Вот эттрусская мышь, через 2 ч погибает от голода.
Еще на рубеже пятидесятых-шестидесятых годов биологами было установлено, что теплокровное животное, в частности, млекопитающее не должно быть по массе меньше двух граммов, иначе оно выжить не в состоянии, так как при меньшей массе нарушается обмен веществ.
Для всех теплокровных существ неизбежно правило обратной пропорции: чем меньше вес, тем больше необходимо пищи, так как у малого тела исключительно высокая удельная поверхность теплоотдачи. Обычно это иллюстрируют следующим образом.
Для заворачивания конфеты одной массы нужна определенная минимальная площадь обертки, которая в нашем рассуждении имитирует кожу. При увеличении массы конфеты вдвое необходимая площадь обертки почти не увеличится.


Еще более наглядным будет следующий пример. Кубик с ребром 10 см имеет поверхность 600 см2 или 0,06 м2. Раздробленный на кубики с ребром в 1 см он примет поверхность в 6000 см2 (0,6 м2), а если этот исходный куб раздробить до миллиметровых кубиков, то в этом случае суммарная поверхность будет уже 6 м2.
Теплообмен живого существа осуществляется через излучение, конвекцию, теплопроводность, испарение влаги с поверхности тела. А образование тепла обязано процессам метаболизма, который происходит во всём организме. Баланс тепла при длине тела L имеет вид: Q1/Q2 = L2/L3 = 1/L, где Q1 и Q2 - соответственно теплоотдача и теплообразование.
Это отношение 1/L для мелких млекопитающих близко к предельному, то есть, тому размеру, до которого они могут уменьшаться в процессе своей эволюции. К этому критическому размеру близка домовая мышь. Но два вида землероек - бурозубка крошка и белозубка - масса которых порой не превышает 1,5-2,5 г и 1,8-2,2г, что почти в 10 раз меньше массы домовой мыши, чувствуют себя не хуже, чем домовая мышь.
Их детёныши, масса каждого не превышает 0,2 г, рождаются не только слепыми и беспомощными, но и неспособными поддерживать постоянной температуру тела. Это роднит их пресмыкающихся, температура тела которых зависела от окружающей среды.
Не удивительно, что потрясающей сенсацией оказалось, что взрослый этрусский мышонок Suncus etruscus весит не более двух граммов, а многие из них не превышают в весе и полутора граммов!

Долгое время этрусской мышью занимались только криптозоологи, ведь существование этого животного, по сути дела, противоречило теории! Скелет крохотного млекопитающего впервые был найден итальянским натуралистом в совином гнезде более 180 лет назад. С тех пор многие учёные мечтали найти это животное.
Но повезло не многим. Лишь в 70-х годах ХХ века немецкий биолог Адельгейда Хортс из Боннского университета обнаружила этрусскую мышь на острове Сардиния. Сперва исследовательнице попался мёртвый экземпляр мыши, но вскоре зоолог нашла ещё 7 живых особей.
Найденные экземпляры были вялыми от голода: ещё чуть-чуть - и жизнь бы покинула их. К счастью, на помощь пришла Адельгейда, накормив мышей червями, гусеницами и кузнечиками.
В силу своих исключительно малых размеров этрусская мышь теряет через свою, хоть и покрытую шерстью, кожу очень много тепла. Поэтому она в день съедает пищи, которая по весу вдвое превосходит ее собственный вес.
Самое крупное на Земле животное - голубой кит - в день съедает 8 т пищи, что составляет 4% его веса; слону ежедневно требуется до 230 кг листьев или 50-70 кг сена. В случае мыши это эквивалентно тому, как если бы человек в день съедал в среднем 150 кг пищи! Поэтому мышь почти не спит - ей надо непрерывно есть.
Такая напряженная жизнь для того, чтобы выжить и продолжить род выработала у мыши необычные бойцовские качества. Зверек атакует с отчаянием обреченного пауков, больших жуков и даже ящериц, длина которых достигает 10 см. У животного исключительная реакция и огромная для его размеров физическая сила.
В случае, когда пищи нет, мышь впадает в летаргическое состояние, сворачивается в клубок, чтобы уменьшить поверхность теплоотдачи; биологические процессы замедляются. Такое состояние не может безболезненно длиться более двух часов. Пробудившись от летаргического сна, мышь отправляется на охоту. Если и в это время она не найдет пищи, то животное обречено.
Такая жизнь практически за гранью возможного требует абсолютно безупречной работы всего организма, работы буквально на износ. И если у слона сердце совершает 27 ударов в минуту, у человека - 70, то у этрусской мыши сердечный ритм составляет 1 300 ударов в минуту! И не удивительно, что продолжительность ее жизни составляет всего 16 месяцев.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 17-Июл-2011 17:40 (спустя 13 дней)

Quote



Общий принцип кармы — возвращение любого влияния к его источнику. Согласно теории кармы, мы ощущаем на себе последствия всех своих мыслей, слов и поступков, в том числе и питания. Именно поэтому религии, включаю­щие в себя учение о карме, не приветствуют употребление в пищу мяса. Объясняется это следующим образом: поедая мясо, мы «впитываем» страдания убитого животного и сами в полной мере ощущаем эти страдания.
В действительности теория кармы гораздо более сложна. Между причинами и следствиями нет однозначных связей: скорее причины наслаиваются и взаимодействуют, порождая опыт. Чтобы понять эту теорию и применять на практике, самым разумным будет задать себе вопрос: «С чем я соглашаюсь, совершая тот или иной поступок?»

Рассмотрим покупку кабачка, выращенного на местной органической ферме. Приобретая товар у местного производителя, мы укрепляем связи в сообществе и даже отчасти ослабляем позиции обезличенных корпораций, производящих продукты питания. Мы говорим «да» миру, в котором принято с уважением относиться к почве, воздуху, воде и, возможно, ко всем живым существам. Но органическое земледелие предполагает освоение земельного участка, который прежде находился в естественном состоянии покоя; возделывая эту землю, люди не дают ей стать лесом или степью. В этом мире мы трудимся, вынуждая природу производить необходимые нам блага. Съедая такой кабачок, мы слегка преображаем свою реальность и опыт, соглашаясь с набором условий, благодаря которым кабачок появился на нашем столе.
А теперь задайте себе вопрос: с существованием какого мира мы соглашаемся, поддерживая современную систему производства продуктов питания? Если эта система нарушает равновесие в природе, стоит ли удивляться отсутствию гармонии в нашей жизни? Основа нашей системы производства продуктов — продолжительные страдания людей, животных, растений и почвы, что же удивительного в том, что мы всю жизнь испытываем физические мучения, вызванные тяжелыми хроническими болезнями? Нашу пищу выращивают, обрабатывают, перевозят и готовят неизвестные нам посторонние люди, так что же странного в том, что нас гложет тоска одиночества? Мы навязываем растениям и животным неестественный порядок существования, применяя монокультурное земледелие, генную инженерию и так далее, — так почему же потом мы удивляемся ощущению скованности и повсеместных запретов, тому, что естественное цветение нашей души нарушается, загоняется в неестественные, губительные рамки, навязанные нам обществом?
Каждая толика пищи — вместилище кармы, «симфония вибраций» с низкими и высокими нотами, с благозвучными и режущими слух пассажами. Гармонирует ли эта симфония вибраций с вашей собственной? Соответствует ли она вашему нынешнему состоянию, а также состоянию, к которому вы стремитесь? Питает ли она вас? Довольны ли вы реальностью, которой говорите «да»?



Мясо и плотская жизнь


Питаться мясом — значит способствовать полному переносу энергии и информации, в ходе которого животное лишается жизни и тем самым помогает выжить другому существу. Пища священна, так как участвует в процессе преобразования одной части природы в другую, а поскольку животные в целом более высокоорганизованны, наделены более развитым сознанием, чем растения, и оставляют более заметный след на пути развития мира, их поедание имеет важные духовные последствия.
Животная пища — величайшее из проявлений заботы Матери-Земли. Подобно каждой любящей матери, Мать-Земля обеспечивает детей всем, чем может, даже отдает им собственную плоть и кровь. И если от нее потребуется, она отдаст гораздо больше, чем может себе позволить. В жизни, в процессе развития души бывает период, когда необходима усиленная забота со стороны матери. Но ребенок в конце концов подрастает, начинает меньше требовать от матери и больше отдавать ей. Все вместе мы похожи на избалованных, обидчивых, эгоистичных детей, запросам и требованиям которых нет конца, которые вечно чего-то хотят и что-то хватают, хотя их мать уже истощена до предела. В этом оголтелом грабеже и расхищении мясная промышленность играет довольно заметную роль.
Мясная промышленность в ее нынешнем виде представляет собой один из наиболее наглядных примеров человеческой жестокости и черствости. Однако я хотел бы подчеркнуть: я не верю в то, что фермеры, производят мясо, или даже главы мясоперерабатывающих компаний более злы, жестоки и безнравственны, чем все прочие люди. Их действия в значительной мере обусловлены экономическими факторами и довольно распространенными человеческими механизмами логических объяснений Большинство убеждено, что у них нет другого выхода, кроме как действовать привычными методами, при этом многие фермеры едва сводят концы с концами. В подавляю­щем большинстве случаев люди ведут ту жизнь, которая им дарована. Кардинальное изменение своей судьбы — подвиг, и хотя мы поощряем героизм, который вдохновляет нас, невозможно требовать его от других людей или порицать его отсутствие.
Как было сказано ранее, питаясь продукцией нашей мясной промышленности, мы миримся с существованием ада. Критика в адрес мясных предприятий наверняка знакома большинству читателей, но я коротко повторю ее прежде, чем перейти к принципам, имеющим непосредственное отношение к поеданию мяса.
Животных мясных пород растят в ужасающих условиях: они страдают, их нередко помещают в пространства, где нельзя повернуться, держат в тесноте и невообразимой грязи. Чтобы они быстрее росли и можно было раньше продать их на рынке, их кормят пищей с гормонами роста или вводят эти гормоны и антибиотики в виде инъекций. Короткая и горестная жизнь этих существ начинается с того, что их раньше срока отрывают от матерей, и заканчивается на бойнях, где царит такой ад, что уровень травматизма у работников выше, чем в любой другой отрасли промышленности. Для откорма животных мясных пород требуются гигантские количества зерна и другого растительного белка, которым можно было бы накормить гораздо больше людей, чем мясом. Энергоемкость мясной лромышленности колоссальна, она загрязняет воздух и, что еще важнее, потребляет много драгоценной пресной воды. Кроме того, она загрязняет воду стоками, отходами производства, а в них содержатся антибиотики и пестици­ды, которыми пичкают животных. Природные экосистемы страдают из-за истощения пастбищ, гигантские предприятия мясной промышленности разоряют семейные фермы и препятствуют развитию сельской экономики. Поедая мясо животных, выращенных на крупных фермах, вы говорите «да» всем этим ужасам и привносите их в свою реальность.
Но почти все эти страдания и бойни бесконечно далеки от нашей повседневной жизни, поэтому их удобно игнорировать. Люди, которые мухи не обидят, по-прежнему с удовольствием жуют гамбургеры. Такое положение вещей — естественное следствие снисходительного отношения к столь мимолетному явлению, как поедание одного млекопитающего другим.
Пищевая промышленность, целая отрасль нашей экономики и общества, отделяет нас от факта убийства. Безликие незнакомцы, которые тоже не поддерживают тесной связи с животными, убивают их нам на мясо, затем другие незнакомые люди разделывают его, обрабатывают, упаковывают и перевозят. В последнее время даже готовят нашу пищу чаще всего незнакомые нам люди. Именно по­этому так легко есть мясо, не задумываясь о том, откуда оно взялось.
Без сколько-нибудь тесной связи с животным невозможно усвоить из его мяса ни единой частицы энергии. Его симфония вибраций слишком далека, чтобы настроиться на нее. А есть ли альтернативы?
Североамериканские индейцы ели мясо животных, которых они убивали своими руками. Они знали, как умерло Животное, и, поедая мясо, причащались его смерти. Более того, индейцы соседствовали с животными в их естественной среде обитания, принадлежали к одной и той же энергетической сети и были настроены на многие вибрации фауны. Поедая мясо, индейцы своим существованием под­тверждали, насколько велик с благодарностью принятый ими дар Матери-Земли. Они соглашались с реальностью жизни в гармонии с природой, несмотря на то что в этой жизни присутствовала насильственная смерть.
Дичь, добытая гармоничным способом, — пища, богатством вибраций превосходящая любое другое мясо, особенно если охотник живет в гармонии со средой обитания этой дичи. Мясо животного, убитого собственноручно, более созвучно нашим вибрациям, чем мясо животного, умерщвленного неизвестными людьми. Ему немногим уступает мясо животного, которого убил знакомый и близкий нам человек. Следующее место по качеству вибраций занимает мясо животного, которого убил человек, связанный с нами не только таким обезличенным и отчуждающим посредником, как деньги. По мере того как слабеет связь, становится труднее есть мясо и при этом полностью осознавать, какую жизнь оно символизирует. Мясо теряет статус священного дара Матери-Природы и превращается просто в кусок мяса.
То же самое происходит и с мясом домашних животных. На ферме животных выращивают органическим способом, проявляя сострадание к ним; фермеры заботятся об экологии почвы, борются с вредителями, следят за круговоротом ресурсов. Более того, в некоторых почвенно-климатических условиях животные, пасущиеся на лугу, наносят меньше ущерба окружающей среде, чем сельское хозяйство, основа которого — обработка почвы. Выращивая животное собственноручно, естественным образом адаптируешься к его вибрациям. К этому животному привязываешься, и печаль, которую вызывает его смерть, становится неотъемлемой частью процесса усвоения энергии мяса.
С чем соглашается человек, поедая мясо такого животного? У любой медали две стороны, однако такой способ производства пищи разительно отличается от того, который невольно одобряешь, употребляя в пищу мясо животного с фермы промышленных масштабов.
Любая еда, а в особенности мясо, — свидетельство щедрости, любви и заботы Матери-Земли. Вы ощущаете потребность в заботе? Как ни парадоксально, зачастую те из нас, кому недостает внутренней заботы, у кого страдает самооценка, кто непрестанно критикует себя и сравнивает с окружающими, с большей вероятностью отказываются от мяса, стремясь показать себя с наилучшей стороны и заслужить признание. В нашем физическом облике здесь, на Земле, все мы олицетворяем разлуку с Богом, отделение от Источника и Духа. Этот отрыв и сопряженное с ним стремление вернуться могут иметь различные оттенки — их не меньше, чем людей на Земле. Один человек робок и замкнут, другой стремится доминировать и защищать свою территорию, однако оба страдают от неполноты, собственного несовершенства и несовершенства мира. Вся пища, начиная с материнского молока, представляет собой физическое проявление связи с Источником, напоминание о том, что мир и все, что он дает нам, — по сути дела благо. Поэтому тем, кто не до конца уверен в Божьем промысле, временно требуется такое универсальное утешение, как еда. Из всех видов пищи мясо особенно убедительно демонстрирует эту связь и служит концентрированным проявлением заботы. В зависимости от подробностей, деталей, остроты, присущей только вашей разлуке, может возникнуть подлинная потребность в самом ценном из мирских даров. Этот дар следует принимать с величайшим благоговением и признательностью.
Потребность, о которой я говорю, бывает сложно про­следить в событиях одной жизни, но на нее указывает нащ физический и эмоциональный склад, наследие кармы прошлых жизней. Только не думайте, что пристрастие к мясу говорит о безнравственности и недостатках характера. Оно может быть признаком мирской, плотской жизни, со свойственной ей сексуальностью, рождением детей и обеспечением семьи. Жизнь, проведенная в уединенных размышлениях о божественном, не порождает плотских потребностей. Я не пытаюсь категорически утверждать, что всем ведущим мирскую жизнь абсолютно необходимо питаться мясом: не для всех это справедливо. Но в целом для поддержания работоспособности, чтобы оставаться бодрыми, здоровы­ми, жизнерадостными и веселыми, большинству людей требуется мясо.
Конечно, можно пренебречь потребностями организма. Это нормально! Если вы ощущаете физическую потребность в мясе, но из сострадания благородно выбираете диету веганов — прекрасно, если вы готовы хладнокровно и спокойно смириться с физическим упадком сил, который может возникнуть. Я знаком с несколькими веганами, у которых развились хронические или дегенеративные заболевания. К ним относится синдром хронической усталости, низкий уровень энергии, гипогликемия, снижение либидо, анемия, рассеянный склероз, хронические грибковые инфекции, астма, устойчивые симптомы простуды. Физическая дегенерация почти неизбежна, если диета предпринята не только по мотивам сострадания, но также из каких-либо тщеславных побуждений — из стремления к мнимой чистоте, чувству превосходства, искуплению грехов индустриального общества. Лицемерие и критиканство свидетельствуют о том, что тщеславие — любовь к внешним эффектам, в данном случае к видимости сострадания, — избрало (по крайней мере, отчасти) само сострадание причиной для перехода на веганскую диету. - Разумеется, есть и люди, которым веганская диета только на пользу: чаще всего эти люди прекрасно развиты в духовном отношении, уравновешенны и великодушны, независимы и внимательны к окружающим. Для них диета — не источник гордыни и не возможность поднять самооценку. Они не пропагандируют свою диету и не навязывают ее всем подряд, — напротив, о диете они упоминают редко. Эти люди буквально сияют. Но даже им время от времени требуются яйца, сливочное масло, молоко и сыр, за исключением случаев соблюдения строгой аскезы.
Поспешу добавить, что духовное или нравственное состояние, которое характеризует истинного вегана, ни в коем случае не является привилегией одних только веганов. Порой появляется соблазн сделать вывод, что поскольку мясо — наиболее яркое олицетворение заботы и самое убедительное напоминание о высшем промысле, то люди, питающиеся мясом, более далеки от духовной жизни, чем все остальные. Такой вывод не учитывал бы, что возможностей питаться у нас множество. Пища — лишь одна из форм энергии, которой изобилует вселенная. Вспомните «симфонию вибраций»: люди — сочетание различных вибраций, среди которых есть и очень высокие, а есть и самые низкие. Следовательно, идеальной пищей для них будет та, которая сочетает в себе уникальную комбинацию разных видов энергии. Можно питаться только самой «чистой» пищей, но при этом быть эмоциональным вампиром. А можно вести себя за столом по-детски жадно, но при этом оставаться открытым и щедрым во взаимоотношениях. Когда я ловлю себя на поспешных выводах о духовном облике человека, сделанных на основании поверхностных наблюдений о том, какой образ жизни он ведет, я напоминаю себе о двух самых просветленных людях, с какими имею честь быть знакомым. Один из них — механик, специалист по мотоциклам. Второй — мясник.
Следует также упомянуть о том, что некоторые вегетарианцы-активисты на основании диетологических, анатомических и антропологических данных утверждают, что люди «не созданы для того, чтобы питаться мясом». Приводить их аргументы здесь нецелесообразно. Но если они справедливы, то подразумевают, что пристрастие человека к мясу — ложный, социально-обусловленный аппетит и что вы обманываете себя, если считаете, что организм действительно просит мяса. Это в высшей степени самонадеянная позиция, ибо она говорит о пренебрежении к искренним чувствам другого человека, а также о том, что сторонник подобной аргументации считает, будто он лучше знает, чего хотят и что чувствуют окружающие. Основополагающий принцип йоги питания гласит обратное: каждый человек — непререкаемый авторитет в сфере потребностей его организма, и если отнестись к телу с достаточным вниманием и доверием, оно даст понять, что это за потребности.
Иногда приверженцы вегетарианства напоминают о «движении вниз по пищевой пирамиде» — от животной к растительной пище, то есть о восхождении вверх по ступенькам лестницы вибраций, описанной в главе «Пища и личность». Однако пищевую пирамиду можно рассматривать и как лестницу наоборот, ступени которой занимает солнечный свет во все более сконцентрированной форме. Наиболее подходящее вам место в пищевой пирамиде зависит от того, сколько энергии вам требуется. Двигатель, рассчитанный на напряжение 6 вольт, при 12 вольт не станет работать вдвое лучше. Разумеется, приспособляемость организма гораздо выше, чем электродвигателя, — только представьте машину, которая модифицирует сама себя, настраиваясь на работу при более высоком напряжении! — и тем не менее резкое изменение притока энергии может вызвать сбои.
Люди, которые пытаются опробовать на себе вегетарианскую и тем более веганскую диету прежде, чем тело будет готово к ней, стремятся к тому, что в йоге называют «преждевременной трансцендентностью», то есть к выходу за пределы человеческого познания раньше, чем успеют постичь то, что находится в этих пределах. Особенно настойчивы в своих попытках те, кому неуютно живется с самим собой и собственными человеческими качествами. Но помните, что интересы души и тела отнюдь не противоположны. В начале этой книги я утверждал, что организм и его аппетит — не враги, а союзники на пути к здоровью; в равной степени они являются помощниками на пути к просветлению3. Это не значит, что тело должно быть «изранено ради души», как сказано у Йетса. Просто смиритесь с естественными аппетитами тела, пусть даже грубыми и плотскими, и поверьте, что они в конце концов приведут нас к более просветленному бытию.
Рано или поздно многие люди обнаруживают свою взаимосвязь с другими существами. Они открывают для себя — не как догмат, а как внутренний непреходящий опыт, — что они не одиноки. Осознавая эту взаимосвязь, они уже не нуждаются в физическом утешении, перестают есть животных или другие формы жизни. Наша судьба — быть вегетарианцами и питаться свободной мировой энергией.
Этот процесс можно поддерживать и чтить, но торопить его или вводить насильственным путем не следует. Возмущением и острой критикой некоторые активисты-веганы добиваются прямо противоположного эффекта, вызывают у людей чувство незащищенности, отсутствия поддержки и заботы со стороны вселенной. Такие лозунги как «друзья, не давайте своим друзьям есть мясо!», ведут к разобщенности, а не к единству. И без того уже слишком многие хватаются за вегетарианство в попытке представить себя в лучшем свете, обрести право на любовь к себе и одобрение. Все эти мотивы выдают дефицит внутренней заботы.
Следовательно, если вы — сторонник вегетарианства, прошу вас, словом и делом давайте окружающим понять, что они чисты душой, целостны и красивы, что это совершенно нормально — быть самим собой, любить себя, ценить безо всяких условий, причин и оправданий. Подготовьте почву для внутреннего благосостояния, и сострадание к другим существам прорастет само собой, в процессе питания и другой жизнедеятельности. И поскольку невежество считает сострадание бессильным, вооружите его знаниями об ужасах мясной промышленности и всего, что ей сопутствует. Но действуйте добром. Будьте мягки, терпеливы, не забывайте о смирении. Семена сострадания не принесут плодов, если растить их на почве, которая не была возделана с любовью
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Июл-2011 20:06 (спустя 2 часа 25 минут)

Quote

А кто сказал, что данный мир несовершенен ?
Он совершенен : в его основе лежит постоянное взаимодействие противоположностей...
Жизнь - смерть, противостояние "добра" и "зла", наслаждение - страдание и т.д.

Стоит только ликвидировать один компонент, как сразу же рухнет вся система ...
Мир и должен быть именно таким, каким он есть, иначе не было бы мира ...

Тот, кто мечтает о некой "надуманной гармонии" - просто дурак, не способный просчитать отдаленную цепочку последствий.
Такие мечты подобны фантазиям юного онаниста...
Утверждать, что данный мир несовершенен - равносильно утверждению, что Бог дурак.
Несовершенным считают мир из-за страданий, но оно так же является частью совершенной модели мироздания.

Просто возьмите какой-то стоящий фильм, который получил кучу "пальмовых веток", оскаров и т.д. Теперь уберите из него всё то, что людям не нравится. Что в результате будет ??? Будет не фильм, а полный отстой ..., который никто смотреть не захочет.
Боевик без врагов ..., как вам такое ???
Мелодрама без каких-либо трудностей и проблем ???
Драма без смерти ???
Вот так люди видят совершенство, устраняя всё то, что им не нравится ..., и потому мир кажется им несовершенным, что равносильно утверждению, что Бог несовершенен, и потому "создал" несовершенную модель мироздания.
Как будто Богу не хватило интеллекта и\или времени..., чтобы за всё это время придумать совершенную модель ... ag

Другой вопрос в том, по какую сторону экрана находится сознание ar
То, что кажется несовершенным и есть совершенство во всей красе, и полноте: совершенные кровавые боевики, совершенные слезливые мелодрамы, совершенные трагические драмы ...
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 29-Июл-2011 15:49 (спустя 11 дней)

Quote

admin
т.е. вы считаете, что это просто диета, чтоб мозги хорошо работали? А как же карма?
много людей даже не задумываются, едят мясо и ниче с ними не происходит.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 29-Июл-2011 20:53 (спустя 5 часов)

Quote

Едите вы животных или не едите - всё равно обуславливаетесь кармическими реакциями.
Даже в случае положительной кармы, то через пару ходов такая карма всё равно обусловит отрицательными кармическими реакциями.

Что касается самой жизни, то жизнь сама "убивает" всё то, что "создает".
Жизнь сама навязала канибалистичные правила игры, и как ранее я говорил : чтобы дать жизнь оному - другое должно умереть.
А под конец "время" банит\поглощает\убивает всех.

Цитата:

едят мясо и ниче с ними не происходит.
С ними действительно ничего не происходит , так как они сознание (сознание ничего не ест, сознание ничего не пьет, сознание не убивает и его не убивают, сознание не двигается ...) , сознание статично ..., а вот с заблуждениями в сознании происходит, потому ради того, чтобы мозги заработали и стоит отказаться от неблагоприятных факторов (попытайтесь выпив 250 или 300 г. коньяка в шахматы сыграть, хотя и такое встречал, но у таких людей уже иммунитет выработался, в следствии частого употребления в больших объемах).

Насчет кармы, то она работает только потому, что люди обладают неверным понитманием.
Один размышляет таким образом : я придерживаюсь правил, совершаю благочестивую деятельность (сознание само себя отправляет в рай)...
Другой думает: я нарушаю правила, я грешник (сознание само себя отправляет в ад) ...
Можно сказать, что сами себя либо пряниками кормят, либо кнутом избивают.

Морально этические правила полезны в том плане, что позволяют не скатится в заблуждениях (гунах) еще ниже, а скатываться есть куда ..., хотя бы до уровня бактерии.
Та или иная деятельность воздействует на сознание (создает тенденцию\семя), а после тенденция проявляет себя\семя прорастает, потому что посеешь,то и пожнешь..., но суть в том, что не сей (хорошее или плохое) - самсара не прекращается в обеих случаях.
По этой причине суть не в том, чтобы сеять благоприятные причины и пожинать благоприятные следствия (это проблему не решает), а в том, чтобы не создавать причин для хорошего или плохого урожая: нет причин - нет и следствий (самсары).
Все, кто сеет причины, до их пор пожинает их плоды в самсаре.

Посмотрите на политиков (за власть приходится бороться, устранять конкурентов, идти на сделки лоббируя чьи-либо интересы...), бизнесменов (борьба за клиентов, борьба с конкурентами, поглощенность сознания тленным...)и т.д. Все они получили благоприятные следствия, поскольку сеяли благоприятные причины. Теперь подумайте каково их будущее (на тему проблем благоприятного через пару ходов - это подстава по большому счету). Грешники становятся праведниками, праведники - грешниками ..., и так по кругу. Всё в мире двойственно и циклично (+ и - в infinite loop): рост - спад, вверх - вниз, хорошая карма - плохая карма, жизнь - смерть ...

А на тему убийств животных, то хоть это неблагоприятный фактор, но его природа подобна 1) убийству 2) нерождённого ребенка 3) во сне, потому мудрые не печалятся ни о живых, ни о мертвых..., да и выглядит подобного рода грусть как сострадание к животным сгоревшим в зоопарке, которых вы видели во вчерашнем сне, а после пробуждения решили устроить траур. В противном случае, мудрые 24\7 проливали слезы, и в чем бы тогда состояла их мудрость ..., тогда мудрости было бы не больше чем у членов Green Peace(а) . ab
Но эгоистическое равнодушие (пофигизм) так же не следует путать с верным пониманием (мудростью), которые внешне могут быть похожи, но суть не во внешней схожести, а в верном или неверном понимании: первый не грустит от того, что ему пофигу, а второй не грустит так как обладает верным пониманием.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 26-Сен-2011 14:44 (спустя 1 месяц 27 дней)

Quote

Цитата:

Если ты будешь есть мясо в следующей жизни ты станешь тигром ( по Бхагавадгите).
- Популяция людей употребляющих в пищу мясо значительно превышает популяцию тигров. Где остальные??

Если ты станешь веганом ты поправишь свое здоровье.
- Вегетарианство на самом деле ничто иное как диета. Я например регулярно перехожу на овощное питание, когда вхожу или выхожу из голодания, при этом не считаю это чем то особенным. Если человек питался неправильно, а потом на свое питание обратил внимание, состояние его здоровья в любом случае улучшиться и карма или "пища несущая в себе страдания" здесь не причем. Питание может быть здоровым и не здоровым. Строгое веганство является нездоровым питанием, так как человек не получает, всех необходимых ему, питательных веществ, это обычный религиозный психоз.

Посмотри как страдают эти бедные животные, ты бы съел свою собаку??
- В этом мире очень много страданий и люди страдают в большей мере чем дикие животные. Домашние же животные являются частью мира, в котором много страдания. Если их перестанут выращивать они просто исчезнут. В основе спекуляции на тему "фабрик смерти" закладывают идею, изначально, ужасную. Скотобойня ни чем не лучше и не хуже других фабрик, будь то фабрика звезд или швейная фабрика, где людей точно так же "выращивают, разве что не едят. Наличие домашнего животного уже подразумевает издевательство над животным. Я знаю одну фанатичную вегетарианку, которая не позволяет своей собаке (королевский дог) питаться мясом, что с этой собакой твориться можете представить себе сами, кто не понимает спросите у любого ветеринара. Многие "борцы за права животных - расфуфыренные бляди, таскают за собой ручных зверьков, издеваются над ними в кошачих СПА и бутиках.

Любовь принуждает нас отказаться от мяса.
- В словах и поведении одержимых веган столько яда и ненависти к людям, что не о какой любви там не может быть и речи.

Если бы все отказались от мяса мир стал бы лучше.
- мир не станет лучше, только потому, что кто то от чего то отказался. В нем очень много проблем, например голод в малоразвитых странах. Северные народности - эскимосы и пр. которые питаются исключительно мясом. Отнять у них пищу и уничтожить их очень "гуманно" Сами рассудите, чем стадо человеческое травоядное лучше стада всеядного?? Изменение пищи не решит массу проблем, которые лежат совершенно в других областях, напротив, только усугубит их, например безработицу.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 26-Сен-2011 14:53 (спустя 9 минут)

Quote

Я вам так вдогонку скажу: продвинутым просто мясо не к чему (как и множество всего остального, но это следствие изменений в сознании), а непродвинутые смотрят на продвинутых и думают "если я откажусь от мяса - стану продвинутым".
Если Джордан носит "Найк", то купив "Найк", которые носит Джордан - я стану Джорданом. ag

Это принцип НЛП : копируй поведение успешных - станешь успешным.

Джордан успешен в своей области не потому, что он носит "Найк", а потому, что работает над собой.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 26-Сен-2011 15:58 (спустя 1 час 4 минуты)

Quote

admin
Ну так помешало Джордану мясо стать баскетболистом?
В той истории помните про женщину, которая служила мужу и была сильнее йога, йог удивлся ее способностям, и потом она вроде сказала: "вот у меня еще есть знакомый, мясник, так е него еще больше способностей".

Что может быть в мясе
1) карма, а есть ли она на самом деле? Да, косвенное убийство. Может быть хождение по траве сопоставимо с мясной котлетой?
2) биологический вред. В овощах сейчас есть пестициды

По себе скажу, вегитарианство сильно усложняет жизнь, в компании людей уже спокойно нне посидишь, постоянно смотреть на этикетку состава продукта, в небольшом городе не найдешь себе еду. Так легко можно стать изгоем, странных людей не любят. Во многих случаях фанатизм только идет во вред. Необходимо полноценное питание. Разве помешало кому-то из известных людей стать известными мясо, рыба, яйца?

Цитата:

Вегетарианство впервые начало практиковаться значительным числом людей в Древней Индии[1] и древнегреческой цивилизации.[2] Исторически, практика вегетарианства основывалась на идее ненасилия к животным и пропагандировалась религиозными группами и философами.[3] После христианизации Римской империи, вегетарианство практически исчезло из Европы.[4] В средневековый период, по аскетическим соображениям, различные монашеские ордена ограничили или полностью запретили употребление в пищу мяса, однако ни один из орденов не запретил рыбу. Таким образом, принадлежавшие к этим орденам монахи не были вегетарианцами и только некоторые из них были пескетарианцами.[5] Вегетарианство в некоторой степени вернулось в Европу в период Возрождения.[6] Более широкое распространение практика вегетарианства получила на Западе только в XIX—XX веках[7].

Ранние джайнские и буддийские источники свидетельствуют о том, что принцип ненасилия к животным (ахимсы) в этих религиозных традициях был нормой уже в VI веке до н. э.[9] В джайнизме, последователи которого особо строго следуют ахимсе, этот принцип начал практиковаться раньше чем в буддизме. Так, ахимсу активно проповедовал самый первый духовный лидер джайнов Паршва, живший в VIII—VII веках до н. э.[10]
Не все джайны и буддисты, отказавшиеся участвовать в убийстве животных, воздерживались от употребления в пищу мяса.[11] Поэтому, например, вопрос вегетарианства в раннем буддизме остаётся спорным. Среди исследователей существует два основных мнения. Согласно одному из них, Будда и его последователи могли употреблять в пищу мясо, предложенное им семейными людьми и мирянами, подающими милостыню. Буддийские монахи делали они это лишь в том случае, когда были уверены, что животное не было специально забито для их прокормления.[12] Согласно другому мнению, Будда и его монашеская община (сангха) были строгими вегетарианцами. Обычай принимать мясо от домохозяев появился позднее в результате упадка монашеских стандартов.[13]
Подтверждения первой версии можно обнаружить в палийской версии «Трипитаки», а второй — в ряде текстов буддизма махаяны.[14] Все эти источники появились через несколько веков после смерти Будды[15] и возможно отражают конфликтные позиции различных ветвей и течений в раннем буддизме.[16] В «Виная-питаке» описывается первая схизма в истории буддизма, произошедшая ещё при жизни Будды: группа монахов-учеников Будды под предводительством Девадатты оставила монашескую общину из-за желания следовать более строгим правилам, одним из которых был абсолютный запрет мясной пищи.[16]
В «Махапаринирвана-сутре», описывающий поздний период жизни Будды, говорится, что Будда умер после принятия в пищу сукара-маддавы. Термин этот одни переводят как «свинина», а другие как «грибы» (или какой-то неизвестный вид овощей).[17][18]
Известно, что буддийский император Ашока (304 до н. э. — 232 до н. э.) был вегетарианцем[19] и ревностным стронником принципа ненасилия над животными. В своей империи он ввёл законы, направленные на защиту животных, запретил при дворе ритуальные животные жертвоприношения, призывал своих подданых воздерживаться от насилия над животными и от их убийства.[20]
Приверженцы буддизма тхеравады следовали предписаниям, установленным в Палийском каноне. Согласно этим правилам, буддистам разрешалось употреблять в пищу мясо животных только в том случае, когда животное не было забито специально для них.[21] О необходимости следовать вегетарианству говорится в некоторых текстах школы махаяна. Особенно бескомпромиссен в этом вопросе трактат «Ланкаватара-сутра», предположительно сотавленный в IV—V веках.[22
Profile PM

ZIG-ZAG37

Стаж: 13 лет

Сообщений: 463

Россия

post 26-Сен-2011 16:10 (спустя 11 минут)

Quote

Мне кажется для сознания важна причина вашего выбора, если вы едите для поддержания жизни тела это одно, если по другой причине это другое, везде нужен разумный поход для меня в веге меньше убийства во многих(овощах плодах ягодах злаках) еще нет жизни (кроме той которая есть везде) неговоря о мол.продуктах

Может быть хождение по траве сопоставимо с мясной котлетой?

врятли сначало вы накосите травы стог а потом животину убете cow приетом травы натопчети о о о сколько ap


Последний раз редактировалось: ZIG-ZAG37 (2011-10-01 15:38), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 26-Сен-2011 16:10 (спустя 46 секунд)

Quote

Ну вы топчите насекомых, кипятите воду, дышите - миллионых живых организмов при этом умирают. И вы даже этого не замечате?! Для вас это повседневная жизнь.
И счего вы взяли, что растения не живые. Вы что думаете яблоня выращивает яблоки, чтобы их люди жрали? Это же ее дети, семечки.
Profile PM

ZIG-ZAG37

Стаж: 13 лет

Сообщений: 463

Россия

post 26-Сен-2011 16:22 (спустя 11 минут)

Quote

Ну вы топчите насекомых, кипятите воду, дышите - миллионых живых организмов при этом умирают. И вы даже этого не замечате?! Для вас это повседневная жизнь.

да поэтому и надо минемизировать убийство (для кармы, гуны)
Если вы осознали что вы не тело тогда вам всеровно что делать t8411

Это же ее дети, семечки.

А семечки можете сажать ag


Последний раз редактировалось: ZIG-ZAG37 (2011-09-30 09:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 29-Сен-2011 22:02 (спустя 3 дня)

Quote

ag

Цитата:

admin выдал: преподавателя спрашивают на лекции: а что происходит с полезными бактериями, когда срок службы йогурта заканчивается ?
Ответ : они переходят на сторону вредных.
ag ap az
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 01-Окт-2011 14:47 (спустя 1 день 16 часов)

Quote

Цитата:

Именно потому, что убийство животного гораздо хуже простого поедания его мяса, у буддистов есть закон трёх
рук. Они утверждают, что перед конечной подачей мяса на стол к нему должны приложить руки три человека:
забойщик, мясник и повар. Каждый из них забирает часть кармы, оставляя на долю едока меньше кармы, чем если бы
он сам убивал, разделывал и готовил. Вот почему своим "детям", которые едят мясо, я всегда говорю, что лучше не
надо самим подыскивать животное и вмешиваться в действия забойщика и мясника. Ибо такой поступок (а точнее,
установка "пусть это животное умрёт для меня") многократно усиливает отождествление с убийством животного.
Лучше купить мороженого мяса, какое окажется в магазине. Если в магазине нет ничего подходящего - значит ваши
рнанубандханы относятся к другим животным, не к тем, чьё мясо лежит в холодильнике, и с мясным блюдом вам пока
лучше повременить. Ибо от мясника каждый получает мясо только тех животных, с которым его связывают какие-
нибудь рнанубандханы. Более того, каждый покупает только те части, которые это животное ему должно. Если же
рнанубандхана не связывает его ни с одним животным, мясо которого есть на прилавке, он вообще не сумеет купить в
этот день никакого мяса: либо кончатся деньги, либо появится какое-то срочное дело, либо просто передумает, да
мало ли что может случиться.
убивали много-много раз в предыдущих рождениях. Сколько раз убивали его, столько же раз убьёт он сам - ни больше
ни меньше. Убив положенное число животных, он либо автоматически уйдёт на пенсию, либо сменит профессию,
26
либо заработает артрит и не сможет более держать в руках нож, либо произойдёт что-нибудь подобное. Природа знает
своё дело.
- Запомни: всякий раз, когда тебе предоставляется возможность убить животное - и убить не случайно! - это
означает только одно: животное возвращает тебе долг за то, что когда-то в прошлом оно убило тебя. Только по этой
причине у тебя появляется шанс прикончить его сейчас. И если ты решишь сводить счёты, то это новое действие
обеспечит животному ещё одну возможность преследовать и убить тебя в будущем - если ты не сумеешь
воздержаться от убийства. Мясники тоже могли бы не использовать своё право на убийство. Тогда их личные
кармические циклы, чередование судьбы жертвы и палача, прекратились бы, однако вес накопленных карм столь
велик, что считанным мясникам такая мысль когда-либо приходила в голову.
- Одним из тех, кто смог бросить это дело, был бедняк, влачивший вместе со своей семьёй жалкое существование.
Каждый день он закалывал и разделывал одного козла. Однажды под вечер, когда вся семья уже поужинала, к нему
пришли гости. По закону гостеприимства их следовало накормить, но вся предназначенная для этого дня еда уже
кончилась. Конечно, он мог зарезать козла в счёт следующего дня, но за ночь оставшееся мясо наверняка бы
протухло, потому что в доме не было холодильника. Такая потеря разорила бы его.
Мясник пошёл в загон и угрюмо осмотрел козла. Это был здоровый зрелый самец. Внезапно его осенила идея: а
что, если не убивать козла, а только его кастрировать! Мяса хватит как раз, чтобы накормить гостей! Козел останется
жив, несмотря на мучения, а завтра его можно будет забить и отправить заказчикам.
- Очень довольный своей мыслью, мясник принялся точить нож, но тут до него стали доходить странные звуки со
стороны козла. Он перестал точить и прислушался. И ему показалось, что козел одновременно плачет и смеётся. Более
развитый человек удивился бы, что понимает козлиную речь, но мясник просто подошёл к нему и спросил: "Что ты
делаешь?" Немного успокоившись, козел ответил: "Я плачу от мысли о муке, которую ты причинишь мне сейчас
своим ножом. Но я радуюсь, потому что мучения продлятся только до утра. Утром я умру, и это будет концом моих
несчастий, а потом рожусь снова. Вот тогда-то я поймаю тебя, и мы поквитаемся!"
Мясник уронил нож и замер как вкопанный. А потом он, никому не говоря ни слова, бросил козла, бросил дом,
семью и ушёл в лес. В конце концов он сделался святым.
- Ему повезло.
- Повезло, потому что таково было его предназначение. Его хорошие кармы созрели настолько, что он сумел
услышать козла и понять, что тот говорит. Однако большинство живущих совершенно не понимают, что творят, и
остаются жёстко привязанными к колесу кармы. Однажды мертвая норка, с которой заживо сняли шкурку,
доплакалась до того, что её услышал Бог. Он был так тронут, что обратился к ней: "Проси у меня чего хочешь!".
Всхлипывая, бедная норка сказала: "Боже, теперь у меня нет шкурки, чтобы согреться. Сделай мне пальтишко из
человечьей кожи, чтобы мои мучители поняли, что это такое - сдирать кожу с живого существа". Бог ответил ласково,
но твёрдо: "Если бы ты понимала закон кармы, ты бы знала, почему с тебя заживо сняли шкуру, и никогда бы не
обратилась ко мне с такой просьбой".
- Но по закону кармы норка должна отомстить своему живодеру и снять шкуру с него. Разве не так?
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 20-Апр 07:38

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)