Loading...
Error



Джива-татва

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 26-Май-2011 19:14

Quote

Цитата:

Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари. И никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил своё существование.
Как это вяжется с джива-татвой?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 26-Май-2011 20:31 (спустя 1 час 17 минут)

Quote

Читайте пост в ранее приведенной теме.

Могу обсудить разве что индивидуально в чате ... ab

Если вкратце, подумайте чем вы были до того, как начали считать себя тем, кем вы есть сейчас.

Цари существовали не всегда, равно как и царства , и они исчезнут (всё , что имеет начало - имеет и конец), останется то, чем всё является - единое сознание, в котором возникает разделение на познающего и познаваемое..., которое вы воспринимаете как мир вокруг. Это подобно тому, как во время сна ваше единое сознание проецирует множественность в своём сознании (иллюзорная энергия, или потенциал творчества), наделяя сознание определенными характеристиками, которые кажутся именно такими, какими кажутся во время сна.

Два и более объекта\субъекта могут взаимодействовать только в одном сознании, и в то же время, чтобы два и более объекта\субъекта могли взаимодействовать - они должны быть разделены (как понятие).

И как я отметил в предыдущей теме, когда в одном сознании возникает разделение на познающего и познаваемое - говорят о начале света\мира, а когда такое разделение прекращается - говорят о его конце.

Просто процитирую с другой темы свой пост:

Цитата:

Помнится я приводил цитаты из христианства...., одна из них была самой банально, о том, что Бог создал мир за 6-ь дней.
И тогда же я отметил, что мир существовал не всегда, поскольку был создан..., а до момента создания - мира не существовало.
Другие подобные цитаты я так же упоминал.

В вайшнавской литературе встречаются упоминания, о том, что кто-то исходит из кого-то (снова народ не особо напрягает мозги, чтобы понять что значит "исходит"). Например, Баларама исходит из Кришны, и является его первой экспансией.
До момента того, как он изошел - его не было, так же как и с приводим мною ранее примером с Индрой, который создал (визуализировал) вселенную в атамарной частице: до момента того, как Индра визуализировал города, райские и адские планеты, полубогов и демонов и т.д., их просто не существовало..., но существовала основа всего - сознание, в котором происходит разделение.

Тут правило таково, что основа (единое сознание) остается всегда, а множественность появляется и исчезает.
Пример из Йога-Васиштхи, которую вайшнавы не отвергают.

Была царица которую звали Лила , и благодаря её усердным молитвам, она призвала богиню учености Сарасвати .... Долго Сарасвати объясняла Лиле что к чему, почему откуда и куда..., и в конечном счете лила осознала всё это и в тот же момент исчезла.

Насчет слова "исходит из " (говоря проще, причинно следственная цепочка появление мироздания), то как вы понимаете, первопричина порождает следствие №1, следствие номер №1 порождает следствие №2, следствие №2 порождает следствие №3 и т.д. Суть в том, что следствия существовали не всегда, и как вы понимаете, существующие индивидуальные сознания существовали не всегда, но появлялись и появляются, и исчезают так же, как это было с царицей Лилой. Остается сознание, которое играется само с собой в своём сознании, проэцируя множественность в своём сознании, на примере того, как во сне ваше сознание создает кучу индивидуальных сознаний, города, ситуации и т.д. в вашем одном сознании.

Упомянутая цепочка "исходит из" - это и есть последовательный акт творения. Творение подразумевает, что оно было сотворено, следовательно был момент, когда его не существовало.

Так что Кришна всё верно сказал, только люди отождествляя себя с чем-то не поняли суть. Одно сознание остается всегда. То, что имело начало - закончится, то что не имело начала - остается.

Когда говорят, что преданный никогда не погибнет - тут так же нужно понимать о чем идет речь. Как вы видите, парампара - это следствие ухода.
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 26-Май-2011 21:25 (спустя 53 минуты)

Quote

Dasu_das писал(а):

Цитата:

Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари. И никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил своё существование.
Как это вяжется с джива-татвой?
Я думаю ответ лежит там же, рядышком...
"Душа никогда не рождалась и не умрет, она никогда не возникала и не возникнет, она нерожденная , вечная , изначальная. Она не погибает когда уничтожено тело"
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 27-Май-2011 01:28 (спустя 4 часа)

Quote

Только люди не понимает, чем есть душа (она вообще одна...., одно сознание проецирует множественность в своём сознании), и куча понятий в сознании этой души, которые видятся как мир, подобно тому, как во сне ваше сознание создает кучу личностей (таких вот как вы и я, только вы и я - это не душа, а отождествления сознания), хотя всё это одно сознание (душа).
При этом, само собой, с душой\сознанием ничего не происходит..., просто в сознании происходит движение понятий\мыслеформ, так же как и от укуса воображаемой змеи во сне никто не умирает.

Творение не создается в буквальном смысле, так как всё всегда остается сознанием, а проецируется (визуализируется) в сознании, подобно тому, как во сне появляется куча личностей, города, страны ..., но не как города, страны..., а как понятия и образы в сознании.

Пример создания мяча:
1. пониятие\слово мяч;
2. характеристика объекта : форма, вес, цвет и т.д.
3. результат: мяч появляется как понятие в сознании, но не как мяч, хотя в сознании он видится как мяч.

Дальше мяч нужно привести в движение. Для этого должно появится а) время (разделение причины и следствия) и б) причинно следственные взаимосвязи.
Для примера можно установить причину а) мяч падает и следствие б) мяч подскакивает на определенную высоту.
В совокупности получится, что визуализированный в сознании мяч, подчиняясь установленным причинно следственным взаимосвязям упадет и подскачет, а причину от следствия отделяет время.
Но всё это будет выглядеть не как сознание которое воображает мяч, его движение и т.д., а как мяч, который скачет...
Хотя мяч выглядит как существующий, он никогда не исчезнет, поскольку никогда и не существовал, а существовало сознание, которое проецировало мяч в своём сознании, а сознание не имеет начала, и как следствие конца ...

Тема длинная, и её уж никак не урежешь, но если кратко то уместна цитата из Йога-Висиштхи:

Цитата:

Васиштха продолжил:
В бесконечном пространстве основные элементы звука спрятаны, как росток в семени. Из-за этого глупые люди сотворяют теории о материальном создании для развлечения других дураков. Ничто никогда не было создано и ничто никогда не разрушается, существующее утверждено в бескрайнем спокойствии, как центр скалы. Как у имеющего части тела и органы, клетки, составляющие эти органы, постоянно обновляются, также нет конца существованию вселенных в высшем существе.
Бесконечное сознание осознает часть своего собственного существа и так в нем возникает осознание. За этим следует понятие взаимоотношения, слова и соответствующего объекта. Т.к. это осознание имеет способность наблюдать и исследовать то, что оно наблюдает, оно узнается как сознание.

Из этой массы сознания возникает индивидуальное сознание и все остальное. Однако на этой стадии оно все еще не индивидуализовано, т.к. ему не хватает невежества. Но когда в нем возникает невежество, тогда оно поворачивается к самсаре. Оно наполнено нерожденными элементами. На этой стадии возникает чувство эго (индивидуализация) вместе с чувством времени. Это решающий фактор в существовании мира.

Это само сознание становится индивидуализованым. В нем возникает понятие об основных элементах пространства. С этим появляются и их взаимоотношения, слово (их название) и значение (объект). Из них потом возникают все остальные элементы и все четырнадцать миров.

Затем в сознании возникает понятие движения. Это движение является воздухом, с его соответствующим действием как тактильного чувства и жизни всех существ. Таким же образом свет, сияющий в сознании, является основным элементом формы, которая придает форму всем существам. Ощущение видения является светом, ощущение прикосновения – тактильным чувством, ощущение слышания – чувством слуха. Также возникают основные элементы, ответственные за вкус и обоняние. Хотя они нереальны как независимые субстанции, они кажутся реальными как во сне. Все это затем взаимодействует друг с другом и создает плотные формы и т.д. Они являются только материализацией понятий или идей, возникающих в бесконечном сознании, а не реальными сущностями.

То, чем видится форма, известно как глаз, то, чем слышится звук, известно как ухо, то, чем ощущается прикосновение, известно как кожа, то, чем ощущается вкус, называется языком, то, чем ощущается запах, называется носом (или, скорее, их соответствующие внутренние ощущения, а не органы). Из-за временных и пространственных ограничений, индивидуальное сознание вовлекается в космический порядок и не способно ощутить все.

Васиштха продолжил:
Выражение «в начале», использовано здесь как будто было начало такого создания даже в качестве понятия, и это предназначено только для объяснения, - это не истинно. Понятие, которое возникает в сознании, но не отличается от самого сознания, известно как индивидуальное сознание, когда оно направлено на восприятие «объекта».

Это понятие или концепция имеет несколько названий и описаний. Т.к. с его помощью сознание становится живой сущностью, оно известно как индивидуальное сознание. Т.к. оно осознает объект, оно известно как сознание. Т.к. оно указывает на все вещи как «это есть это», оно известно как определяющий интеллект. Т.к. оно воображает концепции и восприятия, оно называется разумом. Т.к. оно считает себя «я есть», оно известно как чувство эго. Т.к. оно богато сознанием, оно называется психикой. Т.к. оно создает сеть твердых убеждений, оно известно как пурьястака. Т.к. оно возникает в начале создания, оно известно как природа. Т.к. оно неизвестно (прекращается), когда достигается просветление, оно известно как невежество. Все эти описания основаны на существовании тонкого тела. Хотя этот иллюзорный кажущийся мир описывается подобным образом, он не существует.

Тонкое тело есть только тонкое ничто. Оно не возникает и потому не может пропасть. И тем не менее, в пространстве, называемым бесконечным сознанием, бесчисленные вселенные будут продолжать возникать. Тонкое ментальное тело отражает вселенную, как зеркало отражает объект, расположенный перед ним.

В конце периода, вслед за космическим разрушением, высшее существо думает о тонком теле, которое возникает в бесконечном сознании. Это тонкое тело думает о себе как о Брахме, Вират, Вишну и т.д. С чем идентифицируется это тонкое тело, тем оно и кажется. Хотя все эти различные сущности кажутся созданными, это только оптическая иллюзия. Потому что ничто никогда не создается. Все есть чистое ничто, наполняющее все. Существует только Брахман без начала и конца. Однако из-за того, что в этом космическом тонком теле возникает понятие, что оно ощущает это многообразие, такое многообразие кажется несомненной истиной.

В этом тонком теле возникают мысли или концепции о физических телах и их частях, концепции о рождении, действии и т.д., концепции о времени, пространстве, последовательности и т.д., а также концепции о старости, смерти, хороших качествах и недостатках, знании и т.д. Вообразив эти концепции, само тонкое тело ощущает объективную вселенную, состоящую из пяти элементов, как если бы она существовала на самом деле.
Перевод БГ главы 2 стиха 16 Ш. Прабхупадой (редакция 1984 года).

"Те, кто видят истину, заключили, что несуществующее (материальное тело) - преходяще, а вечное (душа) - не претерпевает изменений. Они пришли к этому выводу, изучив природу того и другого."

Перевод того же стиха школой адвайты.

"У нереального нет бытия; реальное не перестает быть; эту конечную истину постигли прозревшие в суть вещей."


Собственно, данный стих вводит понятия :
1) реального и 2) нереального.
Реальным признается то, что не прекращается. Нереальным признается то, что имеет конец.

Можно привести пример сна. Реальным будет сознание, которое представляет войну, а нереальной будет война, которая воображается в сознании, поскольку её не существует (сон заканчивается, и нет ни воображаемых личностей, ни горы трупов).

Но и разделение на реальное и нереальное приводится в контексте обучения для различения: война есть (в противном случае она бы не наблюдалась, и её невозможно было бы отрицать) как временное понятие в сознании или игра воображения в сознании.
Profile PM

Висарга

Стаж: 13 лет

Сообщений: 293

post 27-Май-2011 05:39 (спустя 4 часа)

Quote

Dasu_das писал(а):

Цитата:

Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари. И никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил своё существование.
Как это вяжется с джива-татвой?
Душа это частица внутренней энергии Бога.Проще говоря она часть вечного бытия.Она была всегда.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 27-Май-2011 11:36 (спустя 5 часов)

Quote

Цитата:

Душа это частица внутренней энергии Бога.Проще говоря она часть вечного бытия.Она была всегда.
Нужно разобраться в значении слов, и когда упоминается слово душа - не ясно что вы под ней подразумеваете.

Если подразумевается индивидуальное сознание, то индивидуальное сознание - это понятие, которое возникло, существует, и поддерживается в абсолютном сознании.

Такие понятия видятся как индивидуальные сознания.

Если под словом душа вы подразумеваете абсолютное сознание, которое является вместилищем понятий (индивидуальных сознаний), то это сознание существовало всегда, в отличи от понятий, которые то появлялись, то исчезали.

Когда Кришна говорит Арджуне о том, что никогда не было такого, чтобы не существовало меня, тебя и т.д., то тут идет речь о высшем абсолютном сознании, которое является вместилищем всего, и сущностью всего...

Без четкого понимания значения слов (понятие - значение) возможно лишь цитирование без понимания того, о чем идет речь.

Порой кришнаиты много спекулируют, так например я однажды отметил, что не понимаю, что кришнаиты подразумевают под "материальным миром", поскольку следствие наследует характер причины, и если причина духовна - всё духовно (и мир, который вы видите вокруг).

После Индрапрабха ДД обратилась с данным вопросом к Б.Б. Бодхаяну Махараджу, и тот сказал, что понятие "материальный мир" было выдумано в проповеднических целях, для объяснения большинству.

Иными словами, вместо объяснения генетики, на вопрос ребенка "откуда я взялся" большинству отвечают, что аист принес или в капусте нашли...
Данный стиль применяется сугубо в проповеднических целях и не отражает сущность вопроса.

Минус такого подхода (пример с "аист принес" или "в капусте нашли") приводит к ложным заключением, поскольку вся цепочка размышлений выстраивается на основе ложного основания этой цепочки.
Говоря проще, если за основу (первое звено) взято ложное утверждение, то и второе, и третье и четвертое звено и т.д. будут ложными.

Как в случае с ребенком, который повзрослев понимает, что его не в капусте нашли и не аист его принес, и не по интернету его выкачали..., так и человек углубляя свои познания в конечном счете должен получить достоверный ответ на вопрос.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 27-Май-2011 14:55 (спустя 3 часа)

Quote

1. Если что-то имеет начало, значит и имеет конец. Значит дживу можно уничтожить, растворить в Абсолюте. А это противоречит: "индивидуальную душу нельзя сжечь, иссушить ветром...".
2. Зачем совершать усилия, раз мы не действущие? Пусть Сверхдуша сама играет в свои дурацкие игры с своем разуме. Почему мы ощущаем себя живыми, если мы всего лишь инструмент игры Абсолюта?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 27-Май-2011 15:07 (спустя 12 минут)

Quote

Много у вас заблуждений, и это следствие "выдумок проповедников". На форуме я не стану объяснять.

Вот кришнаиты, к примеру, думают , что мир материален..., и отталкиваются от этого заблуждения.
Правило №1 : всё является не тем, чем кажется.
Profile PM

Висарга

Стаж: 13 лет

Сообщений: 293

post 27-Май-2011 15:45 (спустя 37 минут)

Quote

admin
Материальный мир материален.Он временная реальность .Сон Бога это тоже реальность.
Вы наслаждаетесь элементами этого материального мира властвуете над ним.
Если он не реален то прошу вас отдать мне все свои деньги и права на этот сайт они всё равно не реальны.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 27-Май-2011 16:33 (спустя 47 минут)

Quote

Повторяю, что материальный мир - это выдумка проповедников.

1. Следствие (творение) наследует характер причины (творца);
2. Поскольку причина духовна - следствие так же духовно.
3. В следствии обнаруживается то же самое, что и в причине.
4. "Материальным" может быть разве что неверное понимание\видение себя и окружающего мира.
5. Причина продолжения самсары - это неверное видение.
Пример: вы сейчас сидите за компом, и вам кажется, что все программы работают одновременно.
Истинное видение: процессор обрабатывает только одно приложение за единицу времени, но так как он обрабатывает их быстро, создается впечатление (иллюзия), что он обрабатывает их все и сразу.
То, как вам видится нечто сложное расходится с тем, как оно есть на самом деле.
6. Причиной освобождения является верное видение.

Разделение на это "материально" , а это "духовно" - это вымысел проповедников для понимания большинством людей, поскольку более тонкие вопросы они напрочь понять не способны.

Для детей есть свой ответ на вопрос "откуда я взялся" ..., из области : в капусте нашли, аист принес, с интернета скачали...
Всё просто, вас аист под крылом принес, или мы зашли на сайт "дети.ru", выбрали в галереи подходящего, и нажали кнопочку "скачать"...
Для взрослых есть взрослые ответы.

Вы слушаете катху от дураков и для дураков, как сказал Васиштха.

Цитата:

Из-за этого глупые люди сотворяют теории о материальном создании для развлечения других дураков.
Насчет выдумки "материального мира" - это и ачарья Гопинатх Матха подтвердил.

Тему дальше развивать не стану, во избежания беспокойств публики. ab

В заключение :

Цитата:

"Даже если кто-то молится Вишну долгое время с огромной любовью, иногда Вишну не дает просветления, если молящийся не достаточно мудр и не обладает необходимым знанием."
(Йога-Васиштха)
Profile PM

Висарга

Стаж: 13 лет

Сообщений: 293

post 27-Май-2011 16:36 (спустя 2 минуты)

Quote

Я так и не пронял дадут мне денег или нет.

Материальный мир реален он состоит из ложного эго и его производных пространства звука воздуха огня воды земли.


Последний раз редактировалось: Висарга (2011-05-27 16:37), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 27-Май-2011 16:37 (спустя 1 минута)

Quote

Цитата:

Истинное видение: процессор обрабатывает только одно приложение за единицу времени
Как? Сейчас все многоядерные процессоры.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 27-Май-2011 16:39 (спустя 1 минута)

Quote

Цитата:

Если он не реален то прошу вас отдать мне все свои деньги и права на этот сайт они всё равно не реальны.
Какая связь между деньгами, и вопросом природы мира ???

Как сказал Васиштха : всё достигается собственными усилиями, по этой причине расчитывайте на себя.
Вам даже Бог денег не даст, пока вы сами не устроитесь на работу, не вложите время и силы, и не заработаете их.
Dasu_das


После оговорим вопросы ...

На этом мое участие в данной теме заканчивается.


Последний раз редактировалось: admin (2011-05-27 16:40), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Висарга

Стаж: 13 лет

Сообщений: 293

post 27-Май-2011 16:39 (спустя 29 секунд)

Quote

admin
Как какая связь если этот мир не реален значит деньги в нем не реальны если они реальны и вам их жаль значит материальный мир это РЕАЛЬНОСТЬ он есть
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 27-Май-2011 17:45 (спустя 1 час 5 минут)

Quote

Вы читаете вообще посты ???

Цитирую свой же пост:

Цитата:

Но и разделение на реальное и нереальное приводится в контексте обучения для различения: война есть (в противном случае она бы не наблюдалась, и её невозможно было бы отрицать) как временное понятие в сознании или игра воображения в сознании.

Цитата:

Как какая связь если этот мир не реален значит деньги в нем не реальны если они реальны и вам их жаль значит материальный мир это РЕАЛЬНОСТЬ он есть
Деньги - это понятие в сознании.

Тонкое сознание проецирует понятие в своём сознании, так же как и во сне сознание преобритает различные характеристики: трава выглядит как трава, города, как города, деньги как деньги, люди как люди ...

Если вы у меня просите денег, то я повторю слова мудреца Васиштхи : всё достигается личными усилиями, включительно и деньги.

Если вам Бог не дает денег - значит вы не приложили усилий для их получения, либо усилия были недостаточными, или просто непродуманными.

Если вам нужен совет как их получить, то : бизнес строится на предоставлении товаров и услуг, вы либо работаете на себя, либо на кого-то, вы приобретаете навыки, и предоставляете их за денежное вознаграждения, тем самым конвертируя приобретенные вами способности и вложенное время и силы в денежный эквивалент.
По пунктам:
1) собственными усилиями приобритаете навыки;
2) собственными усилиями ищете себе работу (интернет, газета и т.д.);
3) вкладываете время и силы в практическую реализацию полученных навыков;
4) получаете закономерный результат за проделанную работу.

Гуру может дать только инструкции (рецепт), а вы уже сами вкладываете время и силы для достижения результата (приготовление по рецепту), и никто за вас не приготовит блюдо.


Если Бог не дает вам денег - значит вы не приложили собственных усилий на каком-то из 4-х пунктов.

Даже если вся организация соберется и будет просить у Бога стакан молока - стакан не появится из неоткуда.
Деньги в организации - это следствие целенаправленного сбора средств, а не чудо, как некоторые любят говорить.
Причина (призыв тех, кто их заработал, помочь) и следствие (сбор сотен миллионов на счетах).

Тему закрываю, так как вопросы будут обращены ко мне, а желания на них отвечать нет.
Profile PM
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 28-Мар 20:17

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)