АЧАРЬИ-ВАЙШНАВЫ ШРИ САМПРАДАЙИ О СИСТЕМЕ РИТВИКОВ
Дорогие матаджи и прабху
Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими исследованиями других сампрадай.
Шриман Басу Гош и Вилван Гауранга так же обращались к профессору Татачару с предложением принять участие в vidvat goshti. Он по какой-то причине не смог этого сделать, однако милостиво передал нам свое письмо и ответил на вопросы в интервью.
Ваш слуга
Мадху Пандит дас.
Письмо, переданное профессором Лакшми Татачаром, директором академии изучения санскрита, Мелькоте, района Мандуа, Карнатака.
Профессор М.А. Лакшми Татачар
директор академии изучения санскрита.
30 января 2008 года
С уважением к Мадхупандитаджи
Примите мои смиренные пранамы. Перед тем как написать это письмо, позвольте мне представить себя как Шайамачарью принадлежащего семье Анантанпиллайи, иначе известного как Анандачарья, который был одним из Шимхасанадипати назначенных Самим Рамануджей, инициировать учеников в Шри Вайшнавизм. К тому же, я также продолжаю традицию, так как я инициирую многих в Шри Вайшнавизм от имени моего почтенного ачарьи Шри У.В. Альвара Тирумалы Йенгара Свами, который является 34-м преемником в Ачарьяпуруше парампаре. Я также прилагаю здесь, мою биографию, которая дает некоторую информацию о моем образовательном и философском уровне.
Сейчас я узнал, что в ИСККОН идут некоторые дискуссии относительно преемственности. Главный обсуждаемый вопрос — это следует ли считать назначенных Шрилой Прабхупадой ритвиков только его представителями, или их следует принимать как самих ачарьев, так как они инициируют учеников в Движение Харе Кришна.
Я очень тщательно изучил письмо Шрилы Прабхупады, выпущенное 9-го июля 1977 года.
Могу выделить в нем пять частей:
1.
В обстоятельствах замещения — разрешение определенным ученикам действовать в качестве ритвиков — его представителей.
2.
Поименно названные личности — кто может действовать в качестве ритвиков — представителей Шрилы Прабхупады.
3.
Процедура замещения.
4.
Подчеркивается момент, что после инициирования ритвиками, назначенными Шрилой Прабхупадой, ученики получающие инициацию становятся учениками только Шрилы Прабхупады.
5.
Процедура по включению имен инициирующихся в книгу инициированных учеников Шрилы Прабхупады.
Письмо совершенно категорично делает ясным, что одиннадцать ритвиков, никогда не могут претендовать на положение ачарьев, т.к. они только представители Шрилы Прабхупады. Они подобны инструментам в руках ачарьи, для проведения инициаций. Письмо снова и снова подчеркивает, что инициированные являются только учениками Шрилы Прабхупады.
Вернемся к этим утверждениям:
1.
Ритвик — представитель Ачарьи для выполнения обряда инициирования.
2.
Ритвики — могут принимать ученика, как инициированного ученика Шрилы Прабхупады.
3.
Новые инициированные преданные являются учениками Его Божественной милости Шрилы Прабхупады.
4.
Имя нового инициированного ученика должно быть прислано представителями принимающими учеников, для включения в книгу Его Божественной Милости “Книга инициированных учеников”
В Шри-вайшнава парампаре, существуют несколько таких примеров. Возьмем например самого Шри Рамануджу, который был самым выдающимся из всех ачарьев Шри Сампрадайи. Он был инициирован в тексты и тайны Шри-вайшнавизма пятью различными ачарьями, которые были учениками Йамуначарьи. Вот почему он называется Панчачарья Прадаршита. Хотя, будучи учеником этих пяти Ачарьев, которые подобны назначенным Шрилой Прабхупадой ритвикам, эти ритвики никогда не заявляли, что они были Ачарьями для Рамануджи. Напротив, кажется Йамуначарья видел Рамануджу всего один раз в Канчипурнам, когда тот учился у Йадава Пракаша и он с расстояния дал благословение Раманудже. Очень интересно как в начале Веданта санграхи в своих благословляющих стихах, Рамануджа упоминает Йамуначарью и предлагает ему поклоны. Это показывает что Рамануджа Ачарья считался только шишья учеником Йамуначарьи. Кроме того, здесь эта концепция ритвиков имеет особенное значение. В давние времена существовали Йагйамэн, которые могли занимать ритвиков, адхаварйев и т.п. для выполнения жертвоприношения. После выполнения жертвоприношения, эти люди получали некоторую дакшину. Но полный результат жертвоприношения зависел от самого Йагйамэн жреца, так как он был главным ответственным за выполнение жертвоприношения.
Ритвики были назначены только инициировать учеников в Движение Харе Кришна. Но инициированные таким образом ученики, всегда считаются учениками только Шрилы Прабхупады. Так-как он Йагйамэн, занимающий этих ритвиков для выполнения инициации. Я должен еще раз подчеркнуть, что письмо от 9-го июля совершенно ясно устанавливает, что инициированные представителями Шрилы Прабхупады ученики являются учениками только Шрилы Прабхупады, а не его представителей.
Я ТАКЖЕ ХОЧУ ПОДТВЕРДИТЬ, ЧТО ЭТА СИСТЕМА МОЖЕТ ПРОДОЛЖАТЬ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВОВАТЬ, ДАЖЕ ПРИ ФИЗИЧЕСКОМ ОТСУТСТВИИ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ
Точно также как, например, продолжается в традиции Рамануджи, где любая личность инициирующаяся каким-либо ачарьем, имеет дасйанаму как Лакшмитатачарья Рамануджа дас, несмотря на то что Рамануджа учил очень давно.
Надеюсь, Мадхупандитаджи, я выразил свое мнение ясно.
С теплыми личными пожеланиями
Искренне ваш
Лакшми Татачар (подпись)
ОТРЫВКИ ИЗ ИНТЕРВЬЮ С ПРОФЕССОРОМ ТАТАЧАРОМ.
МОЖЕТ ЛИ АЧАРЬЯ, ОТСУТСТВУЮЩИЙ ФИЗИЧЕСКИ, ПЕРЕДАТЬ ДИКШУ?
Преданный ИСККОН: Наше мнение выражается в том, что хотя Шрила Прабхупада и не присутствует физически, это никоим образом не мешает ему оставаться дикша-гуру:
Шри Татачар: Определенно так. Это и мое мнение.
Преданный ИСККОН: Может ли отсутствие физического тела ограничить функции ачарьи, такие как способность Шрилы Прабхупады наделять знанием и принимать карму учеников? Может ли Шрила Прабхупада делать это сейчас?
Шри Татачар: Просто потому что кто то имеет физическое тело, может ли он взять вашу карму? Способен ли он на это? Присутствие или отсутствие физического тела, не является критерием для принятия чьей-либо кармы. С другой стороны, это зависит от преданности ученика и милости ачарьи. Скажем к примеру, что Гуру Шрилы Прабхупады не было когда присутствовал Шрила Прабхупада. Вы хотите сказать, что они не способны принимать карму их учеников? Интересное утверждение (цитирует санскритский стих из "Йатиндра вимшати", составленный Шри Махава Мамуни из Шри Вайшнава сампрадайи, который приходил на 200 лет позже Рамануджи)
Преданный ИСККОН: Так в чем же смысл этого утверждения?
Шри Татачар: Это означает, что хотя гуру и не присутствует физически, он может забрать всю карму ученика. Такова сила ачарьи. Таким образом совершенно не важно, живет ли ачарья в физическом теле или нет, это не важно.
Преданный ИСККОН: Одно из их возражений, что это остановит парампару.
Шри Татачар: Как это остановит парампару? Эти ритвики будут и дальше назначать ритвиков.
Преданный Исккон: Этому есть подтверждение. Прабхупада говорит, что при необходимости другие могут быть добавлены.
Шри Татачар: Другие могут быть добавлены, а эти ритвики будут инициировать всех в Движение "Харе Кришна", и Шрила Прабхупада будет их гуру. Какой вред это может причинить? Так как это самое слово “ритвик” здесь имеет специфическое значение. Что вы имеете в виду под ним? Личность, которая выполняет, эту конкретную обязанность. Предположим, царь выполняет жертвоприношение, он считается йагйамэном. Даже сейчас состоятельные люди организуют для нас Сидаршана Хому. Возможно и у вас также. Поэтому эта личность называется йагйамэном. Когда мы приходили к вам, Мадху Пандит был йагйамэном. Сам он не выполнял жертвоприношения. Он занимал всех этих людей, Венткатеша, меня и многих других пришедших, для выполнения хомы. После совершения хомы, мы получили дакшину. Поэтому наши взаимоотношения заканчиваются на этом. Потому как, мы за свое служение получили дакшину. Но конечный результат идет на кого? Только на йагйамэна.
Точно также и ритвики, от личностей, которых они инициируют, получают определенную дакшину. А когда это произойдет то, их работа на этом заканчивается. Но результат: такой-то такой-то человек становится учеником такого-то, такого-то гуру — достается Шриле Прабхупаде. Вот почему здесь используется слово ритвик. Иначе он подобрал бы другое слово. И он бы ясно установил, что эти люди являются моими шишьями, и эти шишьи впоследствии должны считаться моими гуру-преемниками. “Он мой преемник”, он не сказал этого.
НАРУШАЕТ ЛИ СИСТЕМА РИТВИКОВ, КАКОЙ ЛИБО ВЕДИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ПАРАМПАРЫ?
Преданный ИСККОН: Вы сравнивали систему в Шри Сампрадайе с системой ритвиков, которой как приказал Шрила Прабхупада, нам необходимо следовать. Он также осуществлял контроль за работой этой системы с июня по ноябрь 1977г. Система ритвиков имеет существенное отличие. В ней Шрила Прабхупада не дает ритвикам полномочия действовать как дикша-гуру.
Шри Татачар: Да правильно. Это то, что также становится понятным из письма.
Преданный ИСККОН: В том случае, если ритвики являются только представителями, а не гуру, есть ли какое-либо нарушение принципа шастр или нарушение духовного…
Шри Татачар: Нет, ничего не нарушается. Напротив, подтверждается то, что я утверждал в случае с Шри Рамануджей. Я утверждал, что он назначил 74 шимхасана-адхипати и сделал их гуру. Не смотря на это, мы должны быть преданы только Раманудже.
Преданный ИСККОН: Вы говорите, что несмотря на существование некоторого типа гуру, вы, тем не менее, ученики только Рамануджи?
Шри Татачар: Да, точно. Вот почему мы говорим, что мы только Шри Рамануджа дасы. Когда я предлагаю кому либо поклоны, я должен сказать: adiyen madhura kavi Lakshmi Tatacharya Ramanuja dasan. Шри Рамануджа дас общепринятое обращение, среди всех Шри Вайшнавов. Хотя мы были инициированы одним из шимхасана-адхипати назначенным Шри Рамануджей, которые считаются гуру. Не смотря на это, считается что мы ученики только Шри Рамануджи.
Преданный ИСККОН: В нашем случае, совершенно ясно, что Шрила Прабхупада, не давал каких-либо полномочий кому-либо стать гуру…
Шри Татачар: Да, этот необходимый вывод становится все более ясен, потому что Шрила Прабхупада очень часто упоминает в письме, что они ритвики. Вот почему я заостряю внимание на ритвиках — это слово приходит из "Риг-веды". Ритвик это человек выполняющий жертвоприношение, назначенный йагйамэном. Предположим ты йагйамэн, ты можешь назначить меня ритвиком, и этот ритвик выполняет роль жреца от имени йагйамэна. Это может иметь место, когда йагйамэн не знает ведических ритуалов или даже если и знает но не имеет таковой роли, он может назначить ритвика. Поэтому он будет выполнять жертвоприношение и давать дакшину ритвикам… Кто получает результат жертвоприношения? Совершенно очевидно, что тот, кто занял этих ритвиков, и потратил деньги на жертвоприношение — йагйамэн. Слово “ритвик” очень важно. Вот почему Шрила Прабхупада был настолько мудрым, сказав что они только ритвики, а не ачарьи. Поэтому результат идет только Шриле Прабхупаде.
ОПЯТЬ, ОСТАНОВИТСЯ ЛИ ПАРАМПАРА?
Преданный ИСККОН: В "Бхагават-гите" Шрила Прабхупада приводит гуру-парампару — Брахма, Нарада, Вьяса… и так далее до Шрилы Прабхупады. В системе ритвиков, кто последует после Шрилы Прабхупады?
Шри Татачар: Сам Шрила Прабхупада. Просто система ритвиков продолжает действовать, а Шрила Прабхупада остается гуру.
Преданный ИСККОН: Когда такое происходит, разве парампара не останавливается?
Шри Татачар: Нет, а что может произойти? Шрила Прабхупада не назначил ачарью. Парампара продолжается через цепь ритвиков.
НАДО ЛИ ИМЕТЬ ПОЛНОМОЧИЯ, ЧТО БЫ СТАТЬ АЧАРЬЕЙ?
Преданный ИСККОН: Один последний вопрос. Если кто-либо должен стать ачарьей, насколько важно чтобы он получил приказ стать ачарьей, от предыдущего ачарьи? В нашем случае есть приказ, продолжать действовать в качестве ритвиков и только ритвиков, и нет приказа принять функции гуру. Насколько важно получить указание?
Шри Татачар: Это очень важный и существенный момент. Без соответствующих полномочий вы не можете действовать. Вообще, что происходит в Шри Вайшнава парампаре, они всегда придавали особое значение преемственности ("Тамил-шлока"). Кто будет преемником ответственным за распространение этой системы? В то время когда ачарья уже должен был уйти, он назначал личность заботится о пантхе и продолжать действовать в том же духе. Вот как это делалось. Вот почему даже в Шри Вайшнава парампаре, когда дается санньяса, он не может сам просто взять санньясу. Ачарья будет давать санньясу и скажет, что тот здесь в последствии будет матхадипатхом.
Преданный ИСККОН: Это означает, что должен быть приказ.
Шри Татачар: Да, он должен быть.
Преданный ИСККОН: Что бы стать гуру или матхадипатхом или питхадипатхом.
Шри Татачар: Да. Да. Да. Иначе я категорически убежден, что Шрила Прабхупада использовал бы совершенно другое слово вместо слова “ритвик”. “Они мои преемники”— нет проблем. Он никогда не говорил “преемники”. Он снова и снова подчеркивает “они только мои представители”. “Они должны лишь инициировать людей, которые в последствии все становятся моими, а не кого-либо еще учениками”
Биография профессора М.А. Татачара
В настоящем Директор Академии изучения санскрита в Мелькоте, района Мандья, Карнатака.
Образование: МА (санскрит) Университет, Золотой Медалист.
Навинанйайавидван (Президент Золотого Медалиста в Индии)
Ланкара видват мадхйама
Вишештадвайта и философий других школ.
Опыт работы: Глава департамента Санскрита, Говд колледж,Читрадурга и Бангалора.
Директор Академии Изучения Санскрита, Мелькоте, районе Мандйа, Карнатака.
Учение Вишештадвайта, Санскрит и Шастры в МА, Mphil and PhD Levels.
Воспевайте Харе Кришна и будьте счастливы!
Слава Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде!