даша из мундыбаша Откуда информация или слух о запрете ?
Если таковой и имеется (запрет), хотя я еще не слышал о таковом, то связан он сугубо с подавлением инакомыслия.
Любая точка зрения отличная от общепринятой, чревата разделением на группы (по соображениям), а разделять лидерам не охота (главное организационная целостность и т.д. и т.п.).
Иными словами, встает к примеру вопрос : действительно ли огонь обжигает, а вода мокрая?
В случае если констатация факта "вода мокрая , а огонь обжигает" приведет к идейному расколу, то предпочтение отдастся точке зрения, которая не приведет к расколу -> "вода обжигает, а огонь мокрый".
Другой пример.
Аиндра Прабху говорит, что если гуру не способен установить лобху ученика, и давать индивидуальные наставления в соотвествии с лобхой, то ученика нужна отправить к настоящему гуру расика вайшнаву.
Теперь задумайтесь, заинтересованы ли гуру отправлять учеников к настоящим расика вайшнавам ?
Само собой нет..., снова встает вопрос организационной целостности, удерживания учеников, утрата веры в явно преувеличенный авторитет текущих гуру и их способности, утрата власти, денег , авторитета и т.д. и т.п.
Потому идеи подавляются в зародыше: как только идея , которая чревата неблагоприятными для организации следствиями появилась - её тут же нужно подавить.
Насчет демократии в государстве, то это не относится к религиозной среде, так как адепты на добровольной основе могут принять и тоталитарный режим (диктат), чем собственно варнашрама и является, и почему так рады индусы тому, что глупости прошлого уходят в прошлое : никто не говорит кем вы должны быть, кем вы не должны быть (свободный выбор профессии), уходит в прошлое дискриминация на основе кастовых предрассудков (к примеру существует более 100 разновидностей тех же браминов по уровню , и представители одного уровня не едят с представителями другого уровня..., не говоря уже о других кастах, или людей вне касты -> "хариджаны") и т.д.
Это уже не говоря о ряде правил (надо будет название популярной книжечки, которая распространена в Индии припомнить) и которая гласит, что женщин нужно бить ( я так понимаю речь идет о установлении 1) ведущего и 2) ведомого в семье и обществе по средством применения грубой силы)..., от того в Индии систематически избивают женщин.
Словом, контроль - это маразматическое наследие варнашрамы.
В странах СНГ варнашрама представлена в чистом виде без глупостей: 1) пришел на работу (варна); 2) пришел домой (ашрам).
Всё просто, но организациям этого не понять. Чтобы войти в варнашраму достаточно не быть 1) безработным и 2) не быть бездомным. Устроился к примеру продавцом\менеджером - варна называется вайшья, женился - ашрам называется грихастха.
И никто не надокучает о вашей родословной, никто не говорит "фе, уйди противный..., ты кастой ниже".
Хочешь быть кем-то - будь, хочешь духовностью заниматься - занимайся ..., получается отлично, так как демократия ближе всего к духовности, и включает в себя варнашраму (только называются варны и ашрамы на русском).
Кришнаиты только от того не могут построить диктат в стиле варнашрамы, потому что варнашрама везде, только называется русскими словами..., от того они о ней и говорят, используя слова из санскрита...
К примеру, если бы сказали "нам нужна социальная прослойка продавцов" - им бы ответили, что таковая уже есть.
Если бы сказали "нам нужны правоохранительные органы\армия\охрана" - им бы ответили, что таковая уже есть.
Если бы сказали "нам нужны монтажники\строители\уборщики" - им бы ответили, что таковые уже есть.
Если бы сказали "нам нужны учителя разных мастей" - им бы ответили, что и такое уже есть.
По аналогии со всем остальным.
Нельзя построить то, что уже есть - можно построить то, чего нет. Так как всё уже давно есть, кришнаитам строить более нечего, кроме планетариев.