Loading...
Error



статья о Нараяна Махарадже

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 21-Июн-2011 17:03

Quote

В этом году современный вайшнавский мир может отметить печальную дату: пятнадцать лет со дня объявления членами ДжиБиСи войны с одним из старейших и выдающихся Вайшнавов нашего времени, Шрилой Бхактиведантой Нараяной Махараджем. Судя по всему, в ознаменование именно этой даты лидеры ИСККОН в очередной раз решили «осторожно и аккуратно» унизить старшего по отношению к ним Вайшнава. За десять лет моего знакомства с проповедью Шрилы Нараяны Махараджа мне приходилось неоднократно сталкиваться с отчаянными попытками членов ДжиБиСи представить этого ачарью как человека, рвущегося к власти над ИСККОН и искажающего ради этой цели историческую правду. С их подачи, Нараяна Махарадж сочиняет про какие-то письма, которые он, «якобы» получал от Бхактиведанты Свами Прабхупады, все время врет про то, как Прабхупада просил его помочь молодым лидерам ИСККОН в дальнейшей проповеди сознания Кришны, и – о ужас! – обзывает этих самых лидеров обезьянами. Осенью прошлого года, казалось, эти люди почувствовали свою вину перед старшим Вайшнавом и решили принести ему свои извинения, что они, в общем-то, и сделали во время даршана у Шрилы Махараджа в храме на Говардхане. Забрезжила слабая надежда: неужели конец войне? Неужели теперь мы – ученики Шрилы Нараяны Махараджа и последователи ДжиБиСи – сможем наконец служить вместе и устраивать совместные программы, не боясь, что ДжиБиСи сурово покарает своих людей за общение с нами? Но нет. Как говорится, не тут-то было. Неугомонные лидеры ИСККОН, получив прощение от Махараджа, видимо, почувствовали облегчение и с новой силой взялись рассказывать своим последователям, какой ужасный человек этот Нараяна Махарадж. С завидной дотошностью (на сорока страницах!) они проанализировали буквально каждое слово из последней беседы Шрилы Прабхупады со Шрилой Наряной Махараджем и сделали потрясающий своей неуместностью и надуманностью вывод: Нараяна Махарадж все-таки искажает слова Прабхупады и все-таки обманывает людей, говоря, что Прабхупада просил его позаботиться о преданных ИСККОН. Причем, вывод этот постоянно сопровождается такими словами, как «мы благодарны Махараджу», «его святейшество», «его несомненный вклад» и т.п. Иначе говоря, «мы его чтим и уважаем, но он все же обманщик».
Не буду вдаваться в подробности и анализировать, каким путем эти люди пришли к столь нелепому и оскорбительному выводу – несостоятельность его уже доказана многими старшими учениками Шрилы Махараджа и другими Вайшнавами, не принадлежащими к его санге – я лишь хочу попытаться понять: зачем нужно было опять публиковать материалы подобного содержания? Какой в них смысл? Ради чего? Какую пользу они приносят? За прошедшие годы со стороны ДжиБиСи звучало много объяснений на этот счет. Все их можно свести к трем основным доводам: 1) мы это делаем для того, чтобы сохранить чистоту учения Прабхупады; 2) мы хотим оградить своих последователей от излишне активных проповедников Нараяны Махараджа; 3) мы не можем допустить, чтобы наши преданные, общаясь с Нараяной Махараджем, теряли веру в Шрилу Прабхупаду. Насколько справедливы эти заявления, и насколько искренни те, кто их делает? Попробуем разобраться. Кто-то скажет: «Ты соображаешь, кого ты сейчас берешься обсуждать? Ведь они же – гуру!» Я прекрасно понимаю, что берусь анализировать поступки людей, занимающих более высокое, по сравнению с моим, положение. Однако, если эти люди позволяют себе анализировать поступки старшего по отношению к ним, почему я не могу делать то же самое в их отношении? Думаю, они своим поведением уже дают мне такое право.

ДОВОД ПЕРВЫЙ: ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЧИСТОТУ УЧЕНИЯ ПРАБХУПАДЫ

Прежде всего, надо понять, что такое «учение Прабхупады». Отличается ли оно от учения других гаудия-вайшнавских ачарьев? Ответ только один – конечно же, нет. Шрила Прабхупада – истинный представитель школы гаудия-вайшнавизма, берущей начало от Самого Господа Чайтаньи. А чем Шрила Нараяна Махарадж может «испортить» учение Прабхупады? Есть ли в его проповеди что-то отличное от того, чему учит ачарья-основатель ИСККОН? Чтобы получить ответ на этот вопрос, достаточно обратиться к книге «Гаура-вани-прачарине», которая составлена из лекций Шрилы Махараджа, посвященных миссии Шрилы Бхактиведанты Свами. В этой книге все философские утверждения Нараяны Махараджа сопровождаются ссылками на комментарии и письма Прабхупады, где тот говорит абсолютно то же самое. Причем, речь идет не о каких-то частных совпадениях, а обо всех основных положениях учения бхакти. Книга дает довольно полное представление о единстве духа и умонастроения этих двух выдающихся гаудия-вайшнавов. Так что, последователи ДжиБиСи, читая и слушая Шрилу Нараяну Махараджа, никоим образом не отклонятся от истин, проповедуемых Шрилой Прабхупадой.
Это одна сторона вопроса. Но есть и другая. Так ли сильно лидеры ИСККОН обеспокоены сохранением традиций, заложенных их учителем? Желающие получить ответ на этот вопрос могут отправиться на любой ежегодный фестиваль, проводимый членами ИСККОН, например, в нашей стране. Один только перечень семинаров уже покажет вам, что в этой организации торжествует полная свобода взглядов и интересов: семинары по хатха-йоге, по астрологии, психологии, менеджменту и чему угодно. Наиболее близкими к бхакти окажутся разве что семинары по вайшнавскому этикету и, в частности, по вайшнава-апарадхе, о чем больше всего любят слушать и рассказывать на этих собраниях. В этом же ряду можно встретить и такую «экзотику», как семинары по избеганию общения с Гаудия-матхом. Но все это – капля в море по сравнению с бесчисленными семинарами по всему, что не имеет к бхакти вообще никакого отношения. Та же картина и на прилавках, щедро раскинутых вокруг лекториев. Помимо всякой эзотерической мишуры, там можно увидеть и столики с книгами, предлагающими покупателю массу разнообразнейших тем: тут тебе и фен-шуй, и нумерология, и Аюр-веда… Люди взахлеб читают всю эту мешанину, но ДжиБиСи абсолютно не беспокоится, что это собьет их питомцев с пути чистого сознания Кришны. И все же, есть на этих фестивалях книги, которые запрещено продавать: это книги Вайшнавов, тех, что не находятся в подчинении ДжиБиСи, – книги Шрилы Шридхары Махараджа, Шрилы Нараяны Махараджа и других подобных им Вайшнавов. И неважно, что эти книги прославляют чистое преданное служение Радхе и Кришне. Неважно, что они оказывают неоценимую услугу читателю, приближая его к духовным реалиям и открывая глаза на Абсолютную Истину. Неважно, что они помогают человеку лучше понять наставления Шрилы Прабхупады. Если вас увидят с такими книгами на территори фестиваля или даже за территорией, вас погонят оттуда поганой метлой, а может даже и побьют. Так что, непонятно, о какой чистоте пекутся члены ДжиБиСи. Разве проповедь Нараяны Махараджа уводит от Прабхупады дальше, чем фен-шуй?

ДОВОД ВТОРОЙ: ОНИ ВОРУЮТ НАШИХ ПРЕДАННЫХ

«Они» – это великое множество учеников Шрилы Нараяны Махараджа, пытающихся сообщить своим искконовским собратьям о существовании бхакти и за забором, что так «любовно» возвели для своих питомцев их лидеры. Спору нет, попытки эти зачастую носят весьма назойливый и неделикатный характер, однако чрезмерная проповедническая ретивость – черта, присущая любому неофиту, независимо от того, чей он ученик. Был, например, случай, когда президент одного из российиских храмов ИСККОН отправил своих брахмачари распространять книги в пасхальную ночь прямо у ворот христианской церкви. Сам-то он, кстати, туда не пошел. Ну а бедняги-послушники получили то, чего и следовало ожидать: казаки им там «всыпали» по самое первое число. Интересно, что годами позже искконовцы на своем фестивале точно так же поступили с распространителями книг Шрилы Нараяны Махарджа. Только на этот раз мордобой был заснят на камеру агентами ФСБ и размещен в Интернете в виде ролика под заголовком «Кришнаиты бьют друг друга». Позор, да и только… И позор этот есть не что иное, как зрелый плод соответствующей полтики ДжиБиСи.
Следует также заметить, что, если искконовец пытается привести в храм кого-то из соотечественников – в нашем случае это жителеи России, которая традиционно счтается едва ли не безраздельной вотчиной Русской православной церкви, – его усилия определяются искконовским начальством как преданное служение Прабхупаде, но если кто-то вздумает рассказать ему о существовании Шрилы Нараяны Махараджа и еще вдобавок даст ему почитать книгу, то это сразу будет названо воровством. «Он ворует нашего преданного!» Помилуйте, но как же можно украсть живого человека? Он что – тварь бессловесная, у него нет своей головы на плечах? Разве он сам не в состоянии разобраться, что есть что, и кто его дурит, а кто нет? Одним словом, нетрудно увидеть, что искконовские руководители называют вовровством те же самые методы, которые у себя называют преданным служением.

ДОВОД ТРЕТИЙ: СБЕРЕЧЬ ВЕРУ ПРЕДАННЫХ В ШРИЛУ ПРАБХУПАДУ

За годы войны со Шрилой Нараяной Махараджем этот довод нам приходилось слышать чаще других. А ведь он – самый нелепый из всех доводов. Для меня, например, его нелепость просто очевидна, поскольку в конце девяностых, еще до встречи со Шрилой Нараяной Махараджем, я уже был на грани полного разочарования в Прабхупаде, и причиной тому стал вовсе не Нараяна Махарадж, а неумелая политика членов ДжиБиСи, которые тогда в очередной раз «наломали дров» в связи с уходом из ИСККОН Харикеши Свами. Сам он тоже был членом ДжиБиСи и не рядовым, а его председателем. Уходя из этой организации, он на прощание рассказал нам о кошмарах, происходивших тогда в искконовских гурукулах, о закулисных интригах «в кулуарах власти», о всевозможных финансовых махинациях и многом другом. Слушал я его откровения и невольно связывал эти безобразия с самим Прабхупадой: «Как он мог это допустить? Разве он не в состоянии был предвидеть это? Почему он не поставил у руля более достойных?» Все эти сомнения привели к тому, что я уже просто не мог читать книги Прабхупады. И только Шрила Нараяна Махарадж стал настоящим спасением для моей угасающей веры. Только он смог со всей убедительностью объяснить, что Шрила Бхактиведанта Сами Махарадж делал все правильно и что в материальном мире иначе не бывает. Кроме того, по милости Шрилы Нараяны Махараджа стала открываться необозримая глубина наставлений Шрилы Прабхупады и их прочная связь со всей парампарой Гаудия-вайшнавов. Именно потому, что Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж спас и укрепил мою веру в Прабхупаду, я принял его своим духовным учителем. Кто же после этого меня убедит, что, слушая Нараяну Махараджа, можно потерять веру в Шрилу Прабхупаду?
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 23-Апр 11:52

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)