Loading...
Error



Шанкара: Брахман

Страницы:   Пред.  1, 2

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Июл-2011 09:45

Quote

Вами была затронута тема Шанкары, вот вкратце я и затронул его концепции (тот уровень, который он давал).
С вайшнавизмом всё проще, я бы сказал ..., словом тантра : делай не для себя, а для Бога.
Раньше себя ставил в центр, а теперь ставь в центр интересы Бога, смещая приоритет с "чего хочу я" на "чего хочет он".
Работа над собой, в случае вайшнавизма, предполагает только уровень ума (замены понятий), потому и говорят "умонастроение служения", "чистота мотивов" и т.д. Вот за концепцией тела (правильные и неправильные поступки) стоит концепция ума (уровень идеалов, которыми живут), потому и развивают настроение 1) поступка и 2) мотива, который стоит за поступком, акцентируя внимание на 2-м пункте, поскольку тут идет речь о уме и его настроении, а вместе умонастроении.

Приходили другие, и давали другие уровни сознания (Будда с идеей пустоты, служение Нараяне, служение Вишну, Махапрабху с идеей служения Радхе и т.д.).

Скажем так, тантрический подход (чтобы не делал - делай для Бога) это более востребовано в век Кали, когда аскезы совершать не могут, мозгов мало, ум беспокоен, продолжительность жизни ограничена...
Тантра наиболее проста в практике: что бы не делал (ешь, пой, танцуй, работай ...), главное задаваться вопросом "для кого".
По факту, от обычных людей (которые так же едят, поют, танцуют, работают и т.д.) вайшнавов отличает только вопрос "для кого", вот и делается упор на чистоту мотивов. Если этот фактор (для кого) не учитывается - то это обычный человек, а не "бхакти-йог".

Что же касается познания Брахмана, то от кандидата требуется и разум, и очищенный ум, и способность различать, и разочарованность (прекращения поиска счастья в объектах, иначе ничего не получится, поскольку сознание будет направлена на поиск чего-то во вне..., и момент настоящего будет постоянно утрачиваться) и т.д. и т.п.
Теорией (изучением писаний) Брахман не познается.

Если, вайшнавизм можно практиковать даже не разочаровавшись в мире, то мне сложно представить, как это возможно в случае с познанием Брахмана: сознание будет цепляться за объекты, чувства, что будет порождать отождествления, беспокойства ума..., что приведет к тупости, и как следствии неспособности различать. Желания поиска счастья во не позволят оставить неверные представления.

P.S. Что касается Ницше - бедолага был озабочен любовными утехами..., поиск счастья во вне он не прекратил.
К женам чужим приставал... ag
В своих записях Ницше написал: "В Лейпциге я сильно повзрослел: я много занимался онанизмом и встречался с проститутками, хотя, пожалуй, с ними можно было бы встречаться и почаще". Вагнер считал, что Ницше занимается онанизмом даже чересчур много, что сказывается на его психическом состоянии. Вагнер посоветовал Ницше почаще принимать холодный душ.
Словом, у него был свой путь к сверхчеловеку... ab


Последний раз редактировалось: admin (2011-07-10 14:41), всего редактировалось 34 раз(а)
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 10-Июл-2011 09:45 (спустя 23 секунды)

Quote

Dasu_das писал(а):



Меня вот тоже всегда удивляет такой Бог которому нужно сексом заниматься, сражаться обманывать. Совсем не из-за зависти. Всегда казалось, что разве может быть это интересно Богу.
а что Он должен быть в неподвижной медитации на Самого Себя?

Когда мы Абсолют снизводим до своего уровня - это оскорбление...
если нам порой плохо от того, что сражаемся, женимся и т.д. - так почему мы должны это приравнивать к источнику всего этого. ЭТО ЖЕ АБСОЛЮТ. ДЕЛАЕТ, ЧТО ХОЧЕТ. И мы часть абсолюта
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 10-Июл-2011 10:46 (спустя 1 час 1 минута)

Quote

Тхакур

Цитата:

Что по вашему тогда делает Шива?

Гандхари проклинает на смерть Кришну и его род

(Махабхарата, кн. 11, гл. 25 ст. 37-46)

Гандхари сказала:

"О Кришна, так как ты допустил гибель Кауравов, Мадхусудана,
Так и Ты получай свое, долгорукий!

В силу труднодостижимого подвига повиновенья супругу,
Что я соблюдала, проклинаю тебя, носитель палицы и диска!

Как друг друга убивали родные — Кауравы, Пандавы
По твоему попустительству, Говинда, так ты и (своих) родных погубишь.

По истечении тридцати шести лет ты, Мадхусудана,
Убив родных, убив советников, убив сыновей, в лесу блуждая,

Презренным способом смерть получишь!
По убитым сынам, по убитым родным, знакомым.

Ваши женщины, как женщины бхарат, будут изнывать от кручины".

Цитата:

Это ментальная проекция
твой цифровой сущности.
Это не настоящее?
А что есть "настоящее"?
Как ты понимает "настоящее"?
Если ты говоришь о том
что ты можешь чувствовать...
...что ты можешь нюхать,
пробовать и видеть...
...тогда "настоящее" это просто электрические
сигналы твоего мозга.
Это мир, который ты знаешь.
Мир как он есть в конце
20-го столетия.
Он существует теперь только как часть
нейро-интерактивного симулятора...
...который мы называем Матрица.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 10-Июл-2011 12:15 (спустя 1 час 28 минут)

Quote

Прекрасная игра Кришны и Гандхари великолепно выполнила это служение... Кришна очень беспокоился, что Его род большой и надо было его уничтожить, забрав... И с Гандхари разыграли такую сценку...
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 10-Июл-2011 18:22 (спустя 6 часов)

Quote

Цитата:

Скажем так, тантрический подход (чтобы не делал - делай для Бога) это более востребовано в век Кали, когда аскезы совершать не могут, мозгов мало, ум беспокоен, продолжительность жизни ограничена...
Тантра наиболее проста в практике: что бы не делал (ешь, пой, танцуй, работай ...), главное задаваться вопросом "для кого".

Цитата:

В том состоянии сознания, в котором мы пребываем в эту эпоху, очень трудно долгое время сосредотачивать ум даже на минимальной практике. Любое ограничение, которое мы пытаемся соблюдать, срабатывает, как пружина, на которую давят. Пока хватает сил держать – все в порядке, но как только руки устали, она отталкивает нас с той же силой, с которой мы на нее давили. Поэтому тантрические тексты говорят, что в другие юги были актуальны дхарма-шастры, но в кали-югу «нет иного пути достижения освобождения и счастья в этой жизни, кроме указанного тантрой» Маханирвана-тантра (2.20)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 11-Июл-2011 04:11 (спустя 9 часов)

Quote

Цитата:

В том состоянии сознания, в котором мы пребываем в эту эпоху, очень трудно долгое время сосредотачивать ум даже на минимальной практике.
С уровня разочарования, которое связано с прекращением поиска счастья во вне, возможно прогрессировать. До этого момента - это просто чтение книжек и ритуализм.
Беспокойный ум - это ничто иное, как направленность сознания на постижение (поиск счастья) объектов во вне.

Как вы видите, даже сейчас среди религиозной элиты нет тех, кто творит чудеса и т.д. Зачастую даже ачарья приемников не оставляют, так как понимают, что лучше уж совсем никого не оставлять, чем оставлять кого-попало.

Мало найдется тех, кто прекратил поиск счастья во вне, а без этого продвигаться не получится. Что произойдет со всеми теми, кто поиск не прекратил ? Они еще долго будут рождаться в самсаре и повторять раз за разом одни и те же ошибки: желать -> страдать -> перерождаться, и снова желать -> страдать -> перерождаться, и снова желать -> страдать -> перерождаться, и снова желать -> страдать -> перерождаться ...

В детстве человек беспомощен, глуп и лишен знания, в молодости развивает кучу привязанностей (общество навязывает цели, загоняет в рамки...), а на старости уже и мозги не работают, и выводы делаются пост фактумом, включается настальгия о прошлом, отвлекают болезни ... После снова всё повторяется.

Можно с другой стороны рассмотреть вопрос, а именно с позиции вложения времени и сил (это единственный ресурс, который есть у человека) в развитие.
24 часа - 8 часов (сон) - 10 (работа: рабочий день + час на работу и час с работы) - 1 часа (гигиена) - 2 часа (завтрак, обед, ужин) = 3 часа , часть из которых уйдет на бытовые вопросы, походы в магазин, или попытку расслабится после трудового дня.

Заточено всё под то, чтобы человеку даже некогда было призадуматься, не говоря уже о том, чтобы вкладывать время и силы в другом направлении.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 11-Июл-2011 13:09 (спустя 8 часов)

Quote

Цитата:

Можно с другой стороны рассмотреть вопрос, а именно с позиции вложения времени и сил (это единственный ресурс, который есть у человека) в развитие.
24 часа - 8 часов (сон) - 10 (работа: рабочий день + час на работу и час с работы) - 1 часа (гигиена) - 2 часа (завтрак, обед, ужин) = 3 часа , часть из которых уйдет на бытовые вопросы, походы в магазин, или попытку расслабится после трудового дня
Забыли выходные, отпуск.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 11-Июл-2011 14:23 (спустя 1 час 13 минут)

Quote

Отдых предполагает смену рода деятельности, и если в будние дни занимались интенсивной работой, то в выходные отдых будет из себя представлять деятельность прямо противоположную тому, что считают работой: чай, водка, потанцуем ...
После такого отдыха приходится еще отдыхать от самого отдыха. ag

По этой причине выходные и отпуск я бы не стал рассматривать как благоприятное явление в жизни человека: своеобразная анестезия от каждодневной боли.
После такой анестезии ум поглощен перевариванием впечатлений, и мечты о очередной порции анестезии, ради которой собственно и приходится трудится.

Условия направленны на то, чтобы сознанию даже не давать возможности обдумать ситуацию..., даже фраза такая есть: будь проще (тупым) и люди к тебе поДтянуться (чтобы было с кем тусонуться, и чтобы туса не грузила проблемами, о которых охота забыть во время тусовки).
Таким образом плодотворный отдых, в подавляющем большинстве случаев, будет представлять из себя момент отупения, когда даже проблема не видится, за счет чего собственно и удается отдохнуть: 4-и по сто и проблемы нет..., или романчик какой-то, когда гормоны в мозг ударяют, и организм работает на износ, как разогнанный до придела проц. Отдых проходит под девизом : "забыть любой ценой..., вовлечься и отвлечься".
Словом, сложно ползти с поднятой к верху головой, чтобы что-то разглядеть кроме земли.
Profile PM

Olive

Стаж: 13 лет

Сообщений: 85

post 01-Авг-2011 06:14 (спустя 20 дней)

Quote

Намасте)

Как объяснить то, что в Брахма-Самхите обитель Кришны описывается как самая высшая, а Сам Кришна как Верховный?
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 16-Авг-2011 20:05 (спустя 15 дней)

Quote

Цитата:

Olive: Как объяснить то, что в Брахма-Самхите обитель Кришны описывается как самая высшая, а Сам Кришна как Верховный?
Намасте. poklon4

Объяснений может быть несколько, ... например:

1. У Брахмы есть ЭГО, и находясь в Маха-Майе, Он видел только То, что он хотел увидеть...
и что Кришна, благодаря своей энергии, Йога-майи, позволил ему увидеть... ag
Ведь из писаний известно, что Кришна, иногда, обманывает разных Существ, даже таких как Брахма,
которые довольствуются своими представлениями и вивекой... ap
(они же всё знают, как нам кажется, и веды исходят из них!)
Однако, как говорят Мастера, есть ещё много Высших Тайн, Которые не известны даже Брахме!!!

2.Брахма, в любом случае, увидел самую Высшую Обитель Кришны-Нарайаны, и выше этого Уровня увидеть ничего не мог, ибо Его Учителем, дающим понимание, был Кришна, как Верховная Личность Бога Вишну!!! ai

3. Возможно, негативно-позитивный Брахма, как и должно быть, действительно добился в медитациях Высокого Уровня Чистоты Сознания... и описывая Кришну, как Прекрасную Реальность в Сознании Бога (!), воспринимает совершенно иное Прекрасное Существо, ОЛИЦЕТВОРЯЮЩЕЕ Саму Эту РЕАЛЬНОСТЬ, Которое видится Ему, как Наивысшее!

4. или вот, Мы в силу обстоятельств, не способны понять о каком Уровне говорит Брахма, потому что даже Тот Высший Уровень, на котором находится Брахма, нам не доступен и не понятен... - только одни домыслы и книжные представления... -
тем более, непостижимо для нас, ещё более Наивысшие Сферы-Локи, и Уровни за Уровнями...

Нам остаётся только догадываться,
какому Кришне из всей "Ом Намо Васудевайя - Кришна-таттвы" молится Брахма ...
и о Высшей Локе ... относительно чего...
Но для нас это только намёк... ориентир...

5. То, что описано в Брахма Самхите, записано для нас таким же, как мы, человеческим существом...
... и прокомментировано, в соответствии с местом, временем и обстоятельствами... al с целью передать истину о том,
что Высшее Понимание и Внутреннее Божественное Видение зависит только от Истинного Учителя/Парам-Сант Сад-Гуру!!!

Считается, что "утерянную рукопись" Брахма-Самхиты при странных обстоятельствах, нашёл, "материализовал", в общем, подарил миру, Сам Чайтанья Махапрабху... но вот, парадокс, Наивысшим Проявленным Богом Его считают только вайшнавы и кришнаиты... al

6.... al

Цитата:

Харидев дас. Илья Сыромятников.Переводчик Б.Г.

- Что зашифровано в древних писаниях?

Помимо ограниченности чувств есть ещё ограниченность разума.
Даже если нам что-то доступно для наблюдения, это ещё не значит, что мы может познать это.
Люди путают реальность со своими впечатлениями о реальности.
Между этими двумя вещами пролегает пропасть.
Преодолеть эту пропасть можно только приняв прибежище в знании, которое исходит из Источника, для которого такой пропасти не существует.

- Правда ли что в Ведах содержится какая-то зашифрованная информация, которая скрыта за основным пластом информации?

- Есть изначальные Веды – Шрути, и есть сопровождающие их писания, раскрывающие смысл – Смрити. Шрути действительно понять очень сложно, поскольку они намерено написаны зашифрованным языком. Дело в том, что одно и тоже предложение, стих или мантра в санскрите выражают множество смыслов на разных планах существования.
Не имея ключа невозможно раскрыть изначальный смысл.
Именно в этом случае Веды могут казаться странной психоделической поэзией аборигенов, как об этом пишут учёные.
Они тиражируют такое представление, поскольку не владеют ключом доступа к ним.
Это всё равно, что отрыть сложный, закодированный файл не той программой, которой он должен читаться,
и потом говорить: «О, смотрите, какая белиберда!»

- Что же это за ключ?

- Это "определённые базовые представления", которые передаются издревле от учителя к ученику...
Эти представления образуют «магический кристалл», сквозь призму которого текст приобретает целостный смысл.
Раньше этот ключ давался параллельно с устной передачей текстов Вед.
Ведь раньше, до наступления Кали-юги, Веды не записывали, их передавали изустно.
Учитель давал ученику не только владение текстами, но и передавал смысл – ключ.
Дело в том, что ключ к Ведам делает человека более или менее могущественным, и, соответственно, учитель не передавал это людям с недостаточной квалификацией.
К сожалению... или к счастью... "определённые базовые представления" - это абстрактное понятие, которое может отражать любой из достаточно приемлемых Уровней Богореализации...
7.... ah
Брахма - не мы!!!
Хотя Он и находится на поверхности сновидящей Вишну-таттвы...
В отличии от нас, Он пытается увидить ВСЁ своим ВНУТРЕННИМ ВЗОРОМ, а мы только учимся этому... основываясь на внешних факторах...
Он занят Самоосознанием... и глубоко проникает в Суть явлений и вещей, творящихся в Брахмане и Пара-Брахмане!
А мы, только "дуемся и пенимся" на поверхности... своего разума, который лишь тень Разума Брахмы! bc

8. Брахма, таким образом, видит и олицетворяет своё Высшее "Я", как самый лёгкий способ взаимодействия с Прекрасной Высшей Реальностью, не имея возможности выразить Её по-другому для нас, но не для Себя!!!
poklon3
Мои нижайшие поклоны всем предавшимся душам, считающим себя учениками шудха-вайшнавов, и тем,
которые не способны принять какие-либо иные точки зрения, кроме ДОГМЫ! poklon3


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2011-08-17 13:53), всего редактировалось 14 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Авг-2011 03:14 (спустя 7 часов)

Quote

Olive

Достаточно на древние мантры обратить внимание, и в частности на то, с чего они начинаются : ОМ (обращение к началу, перед которым и Брахма, и Вишну, и Шива склоняются). ОМ указывает и на начало, и на сущность всего, и на цель...
Мироздание временно и обладает началом существования, и мирозданию предшествует вечное (к нему и обращены веды).
Высшее проявляет три аспекта , которые предшествуют проявлению мироздания : 1) создание (Брахма), 2) поддержание (Вишну), 3) разрушение (Шива). Каждый из 3-х аспектов выше по положению предыдущего, а выше всех трех находится то, из чего исходят все 3-и аспекта.

Мирозданию предшествуют 3-и аспекта, а 3-м аспектам предшествует Брахман.

Как вы видите, в мантре Харе-Кришна нет выражения почтения началу и сущности всего (ОМ). Есть только Харе и Кришна .

Обычно в ИСККОН перед чтением ШБ повторяют : Ом намо Бхагавате Васудевайа.
В первую очередь они выражают почтение началу всего (ОМ).

Все объекты\субъекты мироздания могут взаимодействовать друг с другом находясь лишь в одном сознании, в противном случае они бы не могли взаимодействовать.
Факт взаимодействия (к примеру чтения данного сообщения) лишь доказывает основу того, на чем всё "построено"..., НО при этом основа не видится, но видятся объекты\субъекты и их взаимодействие. Это подобно тому, как люди наблюдают вещи, но не замечают пространство в котором они находятся.
Profile PM

ZIG-ZAG37

Стаж: 13 лет

Сообщений: 463

Россия

post 29-Дек-2011 18:27 (спустя 4 месяца 12 дней)

Quote

Шри Шанкарачарья
Восемь строф о блаженных
(дханйа-аштакам)
Шри Шанкарачарья
Восемь строф о блаженных
(дханйа-аштакам)
1.
То знанье истинно, что мир приносит чувствам,
То подлежит познанью, что — смысл Упанишад неколебимый,
Тот на земле блажен, кто жаждет, не колеблясь Высшей Сути,
А остальные там блуждают, где обитают заблужденья.

2.
Победу одержав над полчищем врагов, таких как опьяненность,
Ослепление, пристрастия и отвращенье, царство йоги обрели они.
Познав учение, изведав высший Атман — что как слиянье с милой. —
В лесу-обители блаженные живут.

3.
Оставив дома страсть, что ниспаденью служит,
Возжаждав Атмана — Упанишад нектаром утоляют жажду,
Без вожделения, к общенью и усладам безразличны,
Блаженные в безлюдье обитают.

4.
Оставив «я», «мое» — два слова, что творят оковы,
Неколебимы в славе и бесславье, на все они взирают беспристрастно.
Узрив творца иного, ему всем сердцем служат,
Освобождаясь от плодов созревшей кармы .

5.
Оставив три земных желанья, на путь освобожденья устремились,
Лишь подаянием поддерживая тело;
Блаженные, родившиеся дважды, в уединении зрят сердцем
Свет запредельный — Атман Высший.

6.
Не сущее, не не-сущее, не то-и-другое-вместе, не большое, не малое ,
Не женское, не мужское и не бесполое, семя единое,
Брахмо — его душой сосредоточенной чтя,
Блаженные — в сиянье-и-славе, а остальные — в мирских оковах.

7.
Усмотрев путы самсары, погрязшей в трясине незнанья,
Превратной, сути лишенной, страданья обители,
Смертью, рождением, старостью связанной, блаженные
Мечом знания их рассекают и обретают решимость.

8.
С неотвлеченной и мирной мыслью, с нравом кротким,
Душой утвердясь в единстве, от ослепленья свободные,
Обитая в лесах, постигли они Атмана сущность.
И эту Суть ночью и днем воочию созерцают блаженные.
Profile PM

ZIG-ZAG37

Стаж: 13 лет

Сообщений: 463

Россия

post 29-Дек-2011 18:32 (спустя 4 минуты)

Quote

Шри Шанкарачарья
Шесть строф о нирване
(нирвана-шаткам)
Шри Шанкарачарья
Шесть строф о нирване
(нирвана-шаткам)
1.
Я не ум, не разум, не самость, не материя мысли,
Не органы слуха, вкуса, обоняния, зренья,
Не земля, не пространство, не огонь, не воздух,
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!

2.
Я не прана и не пять потоков,
Не семь основ тела, не пять оболочек,
Я не органы действия,
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!

3.
Нет для меня отвращенья, влеченья, нет ослепления, алчности.
Опьяненья гордыней нет для меня и чувства зависти нет.
Я не то, что должно, полезно, приятно, я не Освобожденье,
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!

4.
Я не добродетель, не грех, не услада и не страданье,
Не места поклоненья, не мантра, не Веды, не приношение жертв,
Я не вкушение опыта, не вкушаемое и не вкушающий.
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!

5.
Нет для меня ни смерти, ни страха, нет разделенья на касты,
Нет для меня ни отца, ни матери, ни рожденья;
Я не родственник и не друг, не гуру и не ученик.
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!

6.
Я формы лишен и обличья,
Я всемогущ, я во всем и всюду, я неизменен,
Нет для меня освобожденья, нет для меня и оков.
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!
Profile PM

ZIG-ZAG37

Стаж: 13 лет

Сообщений: 463

Россия

post 29-Дек-2011 18:38 (спустя 6 минут)

Quote

Шри Шанкарачарья
Разрушенье иллюзии
(моха-мудгара)
Шри Шанкарачарья
Разрушенье иллюзии
(моха-мудгара)

1.
Молись Говинде и Говинду славь,
Говинде поклоняйся, о глупец!
Ведь роковое время подойдет,
И не спасет грамматика тебя!

2.
Чреваты бедами сокровища земные!
В них настоящего блаженства нет и капли.
Тот, кто богат, боится даже сына.
И так всегда и всюду неизбежно.

3.
Кто твоя супруга? Кто твой сын?
О, как пути самсары странны!
Ты чей? Ты кто? Откуда появился?..
Постигни истину, ведь то, что здесь, — мираж.

4.
Росинка дрогнет и исчезнет с лотоса листа.
Вот так и жизнь — дрожит на грани смерти:
Пойми: весь мир недуг самообмана гложет,
И в тяжкой скорби мир изнемогает.

5.
Людьми, богатством, юностью своею не гордись.
В мгновенье ока их похитит время.
Все, майей порожденное, оставь,
Познай мир Брахмо и в него вступи.

6.
Желанье, гнев, алчбу и слепоту
Оставив, себя спроси: кто я?
Горят во тьме кромешной ада
Глупцы, лишенные самопознанья.

7.
Дни и ночи мелькают, чередуется утро и вечер,
Зимы и весны сменяют друг друга:
Ведет игру свою время. Стремительно жизнь убывает:
А человека все гонит и гонит ветер надежд и желаний.

8.
Дитя игрой увлечено,
Любовью юноша пленен,
Старик заботами согбен:
Увы, о Брахмо все забыли!

9.
Одряхлело тело, голова побелела,
Зияет беззубый рот —
Бредет старик, опираясь на палку:
Но даже его гнетет груда желаний.

10.
Пока живет дыханье в теле,
«Как дела?» — родные спросят.
А смерть пришла — труп бездыханный
И на жену наводит ужас.

11.
Снова и снова рожденье и смерть,
Снова приютом становится матери чрево.
Необозрима самсара, неодолима:
Смилуйся и спаси меня, о боже Мурари!

12.
Ты тысячью забот опутан:Безумный,
Нет для тебя того, кто по пути ведет.
Во всем трехмирье лишь союз с святыми —
Ладья, что мира океан преодолеет.

13.
Союз со святыми рождает бесстрастье,
Бесстрастье уносит туман ослепленья,
Где нет ослепленья — там истины вечной сиянье,
А в истине вечной — освобожденье.

14.
Пусть он паломник к слиянию Ганги и моря,
Щедр на дары, соблюдает обеты ревниво, —
Но если знанья лишен — так гласят все ученья -
Освобожденья ему не достичь и через сотни рождений.

15.
В тебе, во мне, во всем — единый Вишну.
Ты ж сердишься, терпенье потеряв.
Зри Атмана во всех явленьях мира,
Оставь незнание — причину разделений.

16.
Не тщись быть в ссоре иль в союзе
С врагом, приятелем, родней иль сыном,
Но ко всему будь беспристрастен,
И быстро ты достигнешь Вишну.

17.
Кто лотосу стоп гуру безраздельно предан,
Освободится скоро от самсары.
Лишь плоть свою и помыслы смирив,
Ты божество узришь, что обитает в сердце.
Profile PM

ZIG-ZAG37

Стаж: 13 лет

Сообщений: 463

Россия

post 30-Дек-2011 16:44 (спустя 22 часа)

Quote

Шри Шанкарачарья
Десятистрофье
(даща-шлоки)
Шри Шанкарачарья
Десятистрофье
(даща-шлоки)
1.
Я не земля, не вода, не огонь и не воздух,
Не пространство, не орган чувств, не скопище их.
Ибо невечно все это, пребывающее лишь в сушупти ,
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

2.
Я не варна, не соблюденье правил для варн-и-стадий-жизни,
Нет для меня концентрации, медитации, йоги...
Ибо исчезла иллюзия «я» и «мое», что в не-Сути почву находит.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

3.
Я не мать, не отец, не боги и не миры,
Не Веды, не жертвоприношенья, не места поклоненья,
Ибо все исчезает в сушупти, становясь пустотой абсолютной.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

4.
Я не учение санкхьяиков, шиваитов иль Панчатантры,
Не учение джайнов, мимансаков и прочих,
Ибо высший мне опыт доступен, что дает очищенье.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

5.
Я не вверху, не внизу, не внутри, не снаружи,
Не в центре, не «между», не спереди и не сзади,
Ибо я всюду, подобно пространству, и по природе своей неделим.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

6.
Я не бел, не черен, не красен, не желт,
Не тонок, не толст, не короток и не длинен,
И формы лишен, ибо света имею природу.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

7.
Я не учитель и не наука, не ученик, не ученье,
Я не «ты» и не «я», и не эта вселенная,
Ибо в истинной сути я просветленье за пределами образов.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

8.
Бденья нет для меня, сновидений иль глубокого сна,
Я не Атман, обусловленный тремя состояньями,
Ибо их сущность — незнанье; я — Четвертое, за пределами трех.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

9.
Всепроникающ лишь Атман, он — высшая цель,
Он сам в себе совершенен и без опоры в ином,
А весь этот мир нереален, ибо он от ТОГО отличен.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

10.
ТО — не единое даже; как быть второму, иному чем ТО?
Нет абсолютности и не-абсолютности,
Нет пустотности и не-пустотности:
О, как мне выразить то, о чем все Веданты гласят?!
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 20-Апр 03:45

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)