Loading...
Error



По поводу книги Аиндры Даса The Heart of transcendental Book Distribution

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 29-Июл-2011 13:22

Quote

Цитата:

По поводу книги Аиндры Даса The Heart of transcendental Book Distribution («Сердце распространения трансцендентной литературы»).

Харе Кришна, дорогие Вайшнавы и Вайшнави! Пожалуйста, примите мои поклоны!

Кое-кто из нетерпеливых последователей Аиндры Прабху недавно решил опубликовать неотредактированную версию перевода Первой Главы, или «Первого Потока Сердечных Откровений» из книги «Сердце распространения трансцендентной литературы». У меня нет никаких сомнений в том, что побуждения этого преданного, или преданных, благородны, и люди, читавшие «Шримад-Бхагаватам» 1.5.11 (этот же стих цитируется в предисловии к Ш.Б.), не обратят серьезного внимания на ошибки и недочеты перевода, но получат подлинное наслаждение от общения с возвышенным вайшнавом. Однако, вырванная из контекста, Первая Глава не дает полного представления о содержании книги. Поэтому, прежде чем делать для себя какие-либо выводы, хорошо бы дождаться полноценного в плане количества и редактуры перевода. Тем не менее, поскольку перевод первой главы уже опубликован, как человек, имеющий экземпляр оригинала данной книги и читающий ее, осмелюсь поделиться с вами несколькими соображениями.

Для начала хочу сказать несколько слов тем, у кого «есть мнение», но нет времени, то есть, руководителям всех рангов (если помните, в советские времена была шутка такая, «есть мнение…» и глазки кверху, чтобы все поняли, чье ).

Находятся недобросовестные и критически настроенные в отношении ИСККОН люди, цитирующие книгу, в особенности, Первую Главу, в собственных интересах. Будем последовательны, и осветим данный вопрос пункт за пунктом. Хочу заранее оговориться: в данной работе не будет затрагиваться вопрос о взаимоотношениях между Аиндрой Прабху и некоторыми руководителями ИСККОН. Пусть те, кто компетентен в этом вопросе, делают выводы. Аиндра Прабху сделал свой выбор. Некоторые президенты храмов и распространители книг рассказывали мне о том вдохновении, которое они получают от прослушивания киртанов и лекций Аиндры Прабху…

1. Аиндра Прабху был, есть и будет возлюбленным учеником Шрилы Прабхупады и преданным ИСККОН. Он убедил многих оставаться в ИСККОН. Возможно, кто-то и не послушал его, но это уже их проблемы. Даже призывая к революции, о чем он говорит? Цитирую: «Всемирная ИСККОНовская революция харинама-санкиртаны». Послушав эту запись до конца, вы не найдете ни слова о свержении «партии и правительства», захвате «почт, телефонных и телеграфных узлов и железнодорожных станций», словом, явно речь идет не о революции на советский манер или о каких-либо действиях в стиле бангалорских ритвиков. Цель этой революции – вернуть харинама-санкиртану на подобающее ей центральное место в жизни наших ятр в целом и преданных в отдельности. Средства достижения цели – больше заниматься харинама-санкиртаной, т.е. чаще собираться и проводить киртаны, харинамы, и т.д., а так же изучать и проповедовать на всех уровнях ИСККОН славу Святого Имени и совместного воспевания.

Ни о каком свержении руководства, полном прекращении распространения книг или других подобного рода деструктивных действиях речи не идет. Вы не найдете ничего подобного ни в книге, ни в лекциях и беседах Аиндры Прабху. Даже говоря о том, что пусть номинальные гуру (guru figureheads) падают себе со своих помпезных пьедесталов, в отличие от ритвиков, Аиндра Прабху не призывает к каким-либо активным действиям лично в их адрес, его эмоция – спокойное обыденное равнодушие – не первый и не последний. Духовная жизнь подобна лезвию бритвы. Это один из самых чувствительных моментов книги, и имеющие глаза увидят, в чем разница между номинальными духовными лидерами и учителями, и настоящими брахманами и гуру, равно как и увидят, что в ИСККОН есть и те и другие. Я слышал, как один из гуру ИСККОН говорил на эту тему в своей лекции. Тем же, у кого такого зрения нет… просто, пока не время читать эту книгу. Возможно, многим из вас больно читать об этом, однако, цель его резких высказываний – привести нас в чувство и показать разницу между настоящей духовной жизнью и ее внешними проявлениями, злоупотребив которыми можно с легкостью и на любом уровне представить собственные анартхи как полноценную часть духовной жизни. Именно это и послужило одним из основных факторов, определивших ход развития ИСККОН с момента ухода Шрилы Прабхупады (я имею в виду негативную часть истории). В то же самое время, благодаря преданным с чистыми мотивами и правильным пониманием духовной жизни, мы до сих пор существуем и развиваемся (о нашем развитии будет сказано ниже). Вывод, к которому приходит Аиндра Прабху, должен послужить утешением и вдохновением для всех: если мы хотим достичь успеха в духовной жизни, то есть, вернуться домой, обратно к Богу уже в этой жизни, что бы ни случилось с нами или другими людьми, необходимо быть сосредоточенными на сути духовной жизни. Для этого, кроме всего прочего, необходима холодная голова.
Лично для меня высказывания Аиндры Прабху послужили как прививка, усиливающая мой духовный иммунитет. Несомненно, Шриле Прабхупаде было известно об остаточных материалистических тенденциях, живущих в сердцах его недостаточно духовно зрелых последователей (духовная зрелость не имеет ничего общего со зрелостью материальной). Ему так же было известно и о высказываниях Бхактивиноды Тхакура касательно сараграхи и бхаравахи, или стремящихся к сути духовной жизни и воспринимающих ее поверхностно. Например, как говорил Прабхупада, большая часть его учеников (кажется, если не изменяет память, 95%) хотят на райские планеты. Скорее всего, таким людям понадобится множество жизней, чтобы вернуться домой к Богу. Возможно, таких людей и не стоило бы трогать – служат Прабхупаде как могут. Однако, будучи сострадательным и зрелым вайшнавом, Аиндра Прабху хотел помочь даже тем, чья неудачливость заключается в поверхностном восприятии духовной жизни и наставлений духовного учителя. Как один преданный делился со мной своей озабоченностью: «Я уже столько лет, все, кто со мной пришел, уже получили инициацию, а я еще нет. Думаю, и мне пора, а то на меня уже косо смотрят» Потрясающий мотив для получения инициации . И это всего лишь один из примеров поверхностного восприятия духовной жизни…

2. Цель критики Аиндры Прабху – помочь преданным, в частности своим духовным братьям, а не убить веру в процесс, в лидеров и старших преданных. Лично меня Аиндра Прабху просто спас. Все началось с моих вопросов самому себе, почему я почти не делаю прогресса. Начав догадываться так же и о том, что далеко не все старшие преданные, включая учеников Прабхупады, с которыми у меня есть богатый опыт общения и служения, достигли серьезного прогресса в духовной жизни, я запросто мог примкнуть к лагерю циничных критиканов, неспособных что-либо реально изменить, но зато обладающих большим опытом «перемывания косточек» и отравления сознания всех тех, кто принимает их общение. Несомненно, в ИСККОНе есть продвинутые преданные, однако, почему-то (и Аиндра Прабху объясняет, почему) это явление носит недостаточно массовый характер. Лекции, беседы и книга Аиндры Прабху привели мой «кислотный баланс» в состояние, близкое к норме, а так же дали подробный анализ проблемы и способов ее устранения.

3. По мнению многих авторитетных преданных, в частности Маханидхи Свами, Аиндра Прабху достиг весьма высокого уровня в преданном служении.
Достичь высот преданного служения невозможно, если совершаются оскорбления Святого Имени, в частности, садху-нинда. Нама-апарадхи может воспевать Святое Имя в течение множества жизней, но так и не достичь успеха в духовной жизни, то есть не обрести кришна-прему. Является ли Аиндра Прабху исключением из этого правила? Конечно же, нет. Он посвятил свою жизнь служению чистому Святому Имени, которое начинается с уничтожения нама-апарадх, и достиг в нем больших высот, поэтому его сарказм и критика должны восприниматься в том же духе, в котором мы воспринимаем сарказм и критику его возлюбленного парама-гуру, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, высказываниями которого Аиндра Прабху пользовался, наверное, так же часто, как и высказываниями Шрилы Прабхупады. Его вечерние киртаны собирали толпы людей, как преданных ИСККОН, так и враджаваси, особенно последние пять лет, предшествовавших его уходу из этого мира. Многие преданные буквально жили от одного его вечернего киртана до другого, столько в них было вкуса. Неужели существует какой-то способ заставить чистое Святое Имя проявиться на оскорбительном уровне воспевания? Святое Имя – верховная и независимая личность, и потому проявляет себя по собственной воле на языке своего чистого преданного. Согласно нашим ачарьям, чистое Святое Имя не может проявиться на языке человека, не свободного от материальных привязанностей и оскорбляющего вайшнавов. С другой стороны, чтобы отвергнуть возможный аргумент о материальной привлекательности пения Аиндры Прабху (мол, просто был человек великим музыкантом, вот и все), хочу предложить вам сравнить его пение с пением профессионалов, а так же послушать его лекции. Существует множество профессиональных певцов и лекторов, они есть и в ИСККОН, однако, если они не чистые преданные, их лекции и киртаны не способны вдохновить людей на серьезные изменения в духовной и материальной жизни, изменения, приближающие их к Кришне. На это способен только настоящий садху. Аиндра Прабху просто плакал по Кришне и призывал к этому других. Поэтому, остается только вспомнить высказывание из «Чайтанья-Чаритамриты» - вайшнавера крия мудра вигьеха на бхуджая. Лучше не пытаться судить чистого вайшнава.
Ш.Б. 11.5.37 комментарий: «В «Сканда Пуране», а так же в других «Пуранах», приводится следующее утверждение: маха-бхагавато нитьях калау курванти киртанам. «В Кали-югу великие преданные Господа всегда заняты киртаном, пением Святых Имен Господа». (перевод мой)

4. Сам Аиндра Прабху неоднократно признавал, что его книга не предназначена для всех. Об этом пишется в предисловии к самой книге, об этом же он говорит в «Манджари-таттве», своей лекции на тему книги. Вот что говорится по этому поводу в предисловии к книге:
«Некоторые трансцендентные книги предназначены для того, чтобы их цитировали вслух и обсуждали на публике. Хотя они и указывают в направлении высочайшего уровня духовной реализации и содержат последовательные описания событий из жизни самых возвышенных вайшнавов, в целом, подобного рода писания дают вводный курс, предназначение которого — создать необходимое в качестве предварительного условия, фундаментальное уважение к духовным предметам в сердцах тех, кому еще предстоит сделать первый шаг на пути беспримесной преданности. С другой стороны, вайшнавские писания более сокровенной категории, учитывая эзотерическую природу их основной темы, предназначены для того, чтобы в индивидуальном порядке наслаждаться их чтением и обсуждать их среди более квалифицированных индивидуумов, уже развивших стойкое и непоколебимое понимание истинной природы Кришны как Высшего Наслаждающегося».
Читаем дальше. Через несколько абзацев Аиндра Прабху пишет следующее:
«Данную работу, гармонирующую с совершенными выводами ачарьев Гаудия-вайшнавизма, следует благоразумно отнести к более сокровенной категории трансцендентной литературы. Поэтому, во время открытой дискуссии любое упоминание о данной работе должно делаться, руководствуясь при этом зрелой рассудительностью (иными словами, следует понимать, что и кому говорить — прим. мое)»
Думаю, здесь все ясно сказано. Я даже не хочу рассматривать отдельно вопрос о том, соответствует ли то, чему учит Аиндра Прабху, мнению Шрилы Прабхупады и ачарьев – «имеющий глаза да увидит».
В первом отрывке говорится о том, что вайшнавская литература более сокровенного, чем начальный, уровня, должна изучаться мадхьяма-адхикари или хотя бы теми, кто стремится к этому уровню. Во втором отрывке автор относит свою книгу к «более сокровенной категории трансцендентной литературы», то есть той, которая должна изучаться более зрелыми преданными. Поэтому, если вы переживаете какие-либо негативные эмоции, читая книгу, или не понимаете, о чем идет речь, лучше ее вам не читать, во всяком случае, пока. В то же самое время, прислушайтесь к доброму совету – не критикуйте автора, не губите свою духовную жизнь. Никакое положение, занимаемое человеком в духовно-административной иерархии, не дает ему права судить и критиковать чистых вайшнавов (вайшнавера крия-мудра вигьеха на бхуджайа – слова и поступки чистого преданного находятся за пределами понимания обычных людей, то есть нас с вами (ЧЧ)).
С другой стороны, непредвзятый и достаточно духовно зрелый читатель обратит внимание на следующее благословение, данное Аиндрой Прабху:
«Читая внимательно, искренний кандидат на чистое преданное служение получит ясное представление об истинной цели распространения трансцендентной литературы, а так же благоприятный стимул к признанию юга-дхармы единственным жизнеспособным решением проблем жизни в мире, обремененном всевозможными конфликтами и противоречиями. Желая блага всем и каждому, мы молим о том, чтобы серьезный и здравомыслящий читатель получил духовное благо, удвоенное вдохновение, и силу, необходимую для эффективных практики и проповеди чистого сознания Кришны».

Разве эти слова не принадлежат искреннему последователю Шрилы Прабхупады? Как же можно воспринимать «Первый Поток Сердечных Откровений» в негативном свете? Причина может заключаться только в одном – духовной незрелости читателя. Или может быть кто-то хочет, чтобы книга воспринималась в подобном свете. В этом случае не остается ничего другого, кроме как вспомнить следующую аксиому: «Авторитет не учреждает Истину; Истина наделяет авторитетом» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати). ИСККОН, как и любой другой духовной организации, необходим класс серьезных и свободно мыслящих людей, мнение которых не поддается влиянию каких-либо организационно-политических соображений. Таковы настоящие брахманы, о которых мечтал Шрила Прабхупада. Книга Аиндры Прабху в первую очередь предназначена для них.
В «Шримад-Бхагаватам» 3.25.21 говорится:

«Признаки садху заключаются в следующем: он терпелив, милостив, и дружелюбно относится ко всем живым существам. У него нет врагов, он умиротворен, всегда придерживается писаний, и все качества его характера возвышенны.
Комментарий (отрывок): В этом заключаются проповеди садху. Он не довольствуется лишь собственным освобождением. Он всегда думает о других. Он – личность, наиболее сострадательная по отношению ко всем падшим душам. Поэтому, одно из его качеств – каруника, великое сострадание к падшим душам. Занимаясь проповеднической деятельностью, садху вынужден сталкиваться со множеством оппозиционных элементов, и потому садху, или преданный Господа, должен быть очень терпелив. Кто-нибудь может поступить дурно (или жестоко) по отношению к нему, поскольку обусловленные души не готовы получить (принять, принять на веру) трансцендентное знание о преданном служении. Оно им не нравится; в этом заключается их болезнь. На садху возложена неблагодарная задача убеждать их в важности (значимости) преданного служения». (Перевод мой; слова в скобках – синонимы, или другие значения слов, найденные мною в словаре).

Возможно, уважаемый читатель недоумевает, почему я уделяю так много внимания личности автора. Причина очень проста – мало кто из русских преданных, особенно тех, у кого не было личного общения с Аиндрой Прабху, имеет полное представление о контексте, в котором писалась книга, и потому понять замысел автора, и в особенности, пути его осуществления, достаточно непросто. Контекстом является ситуация, сложившаяся в ИСККОН. Нет, я не объявляю себя специалистом в этой области, однако понимание ситуации, в которой писалась книга, миссии автора и его личного примера, пусть даже и не исчерпывающее, тем не менее, может помочь нам глубже понять его замысел.

Вернемся к процитированному выше стиху из «Бхагаватам». Первый из описанных в нем признаков садху – его терпение (терпеливость). Аиндра Прабху обладал потрясающим терпением. Слово «садху» так же переводится как «нож». Иногда садху вынужден причинять своими словами боль другим, и он терпеливо выполняет эту неблагодарную задачу, потому что знает о том благе, которое получат люди, с благодарностью принимающие его лечение.

У садху нет врагов, и все его качества возвышенны. В своей лекции, Шрила Ниранджана Свами цитирует следующее высказывание Шрилы Прабхупады: «Мы можем видеть, как некоторые считают садху своими врагами, но мы должны понимать – садху никогда не подстрекает людей к этому. Что заставляет людей считать садху своим врагом, так это зависть, живущая в их сердцах. Садху всегда думает о благе других людей, чувствуя сострадание в сердце. Иногда лекарство, которое он дает, трудно проглотить, но его предназначение – вылечить нас. Проповедь Бхактисиддханты Сарасвати настроила некоторых смарта-брахманов таким образом, что они решили его убить. Но разве Бхактисиддханта Сарасвати питал к ним какие-либо недобрые чувства? Нет. Единственное, чего он хотел – восстановить принципы чистого преданного служения. Некоторым смарта-брахманам это очень не понравилось, поскольку они опасались угрозы их положению. Иными словами, он не стремился сознательно вызвать в их сердцах недобрые чувства, но был движим чистыми мотивами и состраданием».

Смирение Аиндры Прабху и его сострадание поражали. Он часто говорил следующую фразу: «Если какой-то там Аиндра дас может это сделать, каждому это по силам». Его миссия заключалась в улучшении «духовного пищеварения» преданных, и потому характер его соответствовал возложенной на него задаче, тем не менее, при всем своем горячем темпераменте, Аиндра Прабху оставался умиротворенным, милостивым, всегда придерживался писаний, и все качества его характера были возвышенны. Прогоняя какого-нибудь провинившегося преданного из ашрама 24-х часового киртана, Аиндра Прабху «оставлял дверь открытой», то есть, у «блудного сына» всегда была возможность исправиться и вернуться к служению и ашрамовской жизни. Даже когда он кричал на всю Гурукулу, срывая голосовые связки «Все менеджеры отправятся в ад!», это было на благо как тем самым менеджерам, так и всем, кто об этом услышал и услышит. Бхактисиддханта Сарасвати весьма негативно отзывался о тех, кто думает, что может понукать слугами Господа, считая их своими холопами. Любой руководитель, прежде всего – слуга вайшнавов и духовного учителя, и те, кто этого не понимает, или понимает не в полной мере, могут пожать плоды данного сердечного «благословения» Аиндры Прабху. Шрила Прабхупада так же терпеть не мог невежества в любых его проявлениях, встречавшихся в его учениках. Прабхупада мог разбудить своих учеников посреди ночи и начать кричать на них, упрекая в привязанности к тамо-гуне… Лично для меня Аиндра Прабху является олицетворением процитированного выше стиха из «Шримад-Бхагаватам». Комментарий Шрилы Прабхупады к сожалению, относится не только к нашей внешней проповеди…
Гнев и критицизм преданного такого уровня, как Аиндра Прабху, являются проявлением не невежества, но искреннего желания помочь. По его собственным словам, ИСККОН развивается подобно ребенку с дефектами развития (deformed child). Об этом многие пишут и говорят, однако, давайте проанализируем, чем точка зрения Аиндры Прабху отличается от воззрений ритвиков и других, которым с нами не по пути.

Для начала давайте посмотрим, какова должна быть идеальная ситуация.
«В эту эпоху Кали нет другого способа, нет другого способа, нет другого способа (или альтернативы) совершить духовный прогресс кроме воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени Господа» («Брихан-нарадия Пурана» 38.126, в таком изложении данный стих цитируется в комментарии к Ш.Б. 11.38-40)

«Чайтанья-Чаритамрита», Ади, 4.70-71:
“Среди всех способов осуществления преданного служения самими лучшими являются девять предписанных методов, поскольку они обладают великим могуществом давать Кришну и экстатическую любовь к нему. Среди этих девяти процессов преданного служения самым важным является постоянное воспевание Святого Имени Господа (выделено мной, в оригинале это соответствует словам нама-санкиртана). Если человек занимается им (или ей), избегая десяти оскорблений, он с легкостью обретает самую высоко ценимую любовь к Богу».

В «Шримад-Бхагаватам» (12.3.52) говорится:
«Результаты, обретаемые в Сатья-югу при помощи медитации на Вишну, благодаря совершению жертвоприношений в Трета-югу, и служению лотосным стопам Господа в Двапара-югу, могут быть достигнуты в эпоху Кали просто воспеванием Харе Кришна маха-мантры.”

Ш.Б. 11.5.36:
«Те, кто действительно обладает знанием, способны оценить по достоинству ценность века Кали. Такие просвещенные люди поклоняются Кали-юге, поскольку в эту эпоху деградации любого рода совершенство жизни может быть с легкостью обретено просто совершением санкиртаны (то есть совместного воспевания Святых Имен Господа – прим. авт.)»

Ш.Б. 11.5.37:
«Воистину, для воплощенных душ, вынужденных скитаться по материальному миру, нет большей удачи, чем движение санкиртаны Верховного Господа, участвуя в котором можно обрести высший покой и освободиться от круговорота повторяющихся рождений и смертей»

Итак, вышеприведенные цитаты прославляют движение Санкиртаны Господа Чайтаньи и саму его основу – совместное воспевание Святых Имен Господа. Поскольку ИСККОН – это часть движения Санкиртаны Господа Чайтаньи, по идее, наша основная деятельность должна заключаться в совместном воспевании Святых Имен Господа. Бхактивинода Тхакур определяет вайшнавизм как совместное воспевание Святых Имен. Шрила Прабхупада говорил, что киртана-раса – самое безопасное положение в материальном мире. Все согласны? Нет, не все. Реальность такова, что многие преданные имеют от силы полчаса киртана в день, а то и вовсе не поют киртан.

Когда я пришел в движение, Россия переживала пик распространения книг. Затем пришел кризис 97-98х годов. Многие известные и уважаемые распространители книг покинули Движение. Например, один из них, в свои лучшие дни распространявший по 500 комплектов книг Шрилы Прабхупады в день, стал христианским священником. Многие стали бизнесменами, ушли в другие духовные организации, вернулись к старым привычкам, и т.д. Было решено, что нам не хватает образования и началась эпоха образования. К сожалению, на моих глазах несколько весьма уважаемых преподавателей курса бхакти-шастри ушли в майю… Конечно, всегда можно оправдаться, дескать, люди, о которых здесь говориться, не были достаточно искренними, однако, что-то подсказывает мне, что причина не в недостатке искренности. Эти люди искренне служили Прабхупаде, а затем так же искренне вернулись к служению майе. Согласно Аиндре Прабху, истинная причина падений заключается в отсутствии вкуса к воспеванию Святого Имени, или проявляющегося в практических действиях стремления к его обретению. Именно отсутствие привязанности к воспеванию Святого Имени Господь Чайтанья определяет в «Шикшаштаке» как нашу основную проблему. В свою очередь, отсутствие подобного рода стремления объясняется недостаточной верой в процесс, вытекающей из недостатка духовного понимания, и, самое главное, опыта. Джива не может жить без вкуса. Мы знаем, откуда взять материальный вкус. Духовный вкус можно получить от контакта с духовной энергией Господа. В контакт с духовной энергией мы можем прийти, воспевая Святое Имя и слушая об играх Господа под руководством чистого преданного и в обществе других вайшнавов. В Кали-югу нет другого пути. Выстраивается следующая логическая цепочка: недостаточная вера в процесс – недостаточное участие в процессе (то есть недостаточное индивидуальное (джапа) и коллективное (киртан) воспевание), – недостаток вкуса - природа не терпит пустоты, поэтому духовный вкус заменяется материальным, то есть на первый план выходят материальные привязанности - … Конечно, сознание Кришны – процесс постепенный. Душа бессмертна, поэтому у нас есть еще целая вечность впереди. Однако, процесс постепенен настолько, насколько мы его таким делаем. Поэтому и от нас кое-что зависит, и это кое-что – интенсивность процесса.
Однажды один преданный, беседуя со мной, хотел сказать «Давайте развивать вкус к Святому Имени», но язык его запнулся и получилось «Давайте развивать вкус к Святому Вымени»  В шастрах женщина сравнивается с коровой, а наши вайшнави – святые, отсюда слово Святое . Не смотря на некоторую грубость, к слову сказать, часто присущую русской народной мудрости, этот призыв находит на удивление много сторонников среди старших преданных, особенно тех, у кого седина в бороду. Вспоминается пример одного проповедника, разбиравшего женское тело по косточкам в своих лекциях. Позже, разведясь со своей первой женой, он решил найти и разобрать по косточкам другое женское тело, помоложе. Вероятно, для чистоты эксперимента . Поэтому, простая горькая правда заключается в следующем: кто не развивает вкус к Святому Имени, будет развивать вкус к Святому Вымени. Как сказал один преданный, в материальном мире есть только две вещи – Кришна и секс. Конечно, всегда найдется несколько женоненавистников и стремящихся к освобождению мудрецов, но исключения только подчеркивают правило. Даже воспевающие большое количество кругов не смогут добиться того ощутимого прогресса, который сделали бы, если бы при этом уделяли достаточное внимание совместному воспеванию…

Несомненно, все происходящее в ИСККОН основано на наставлениях Шрилы Прабхупады, вернее сказать на том, как их понимают лидеры. Почему-то при этом важность одного из наставлений может взаимно исключать другое. Например, как писал в начале 70-х Шрила Прабхупада Тамала Кришна Госвами, хотя распространение книг и совместное воспевание должны продолжаться рука об руку, тем не менее, распространение книг более важно. Теперь мы выбрасываем кое-что из этого утверждения, и получаем важность распространения книг, исключающую совместное воспевание. По крайней мере, так все выглядит на практике. Мне, однако, хочется понимать это утверждение немного по-другому. Во-первых, в конкретном контексте. Когда писалось данное письмо, выездная группа санкиртаны, возглавляемая Тамал Кришна Госвами и Вишнуджаной Свами, состояла как из мужчин, так и из женщин, большинству из которых было немного за 20, и внешне напоминала экзотическую странствующую театральную труппу. Именно этим преданные и занимались – ставили спектакли, чтобы привлечь людей к сознанию Кришны. Спектакли, конечно же, перемежались с совместным воспеванием, а потому и считались его частью. При этом некоторые из входивших в группу санньяси активно общались с незамужними женщинами, что не нравилось Прабхупаде, поэтому его желание найти своим ученикам более достойное занятие вполне объяснимо. Действительно, как Прабхупада сказал кому-то другому, какой смысл в вашей проповеди, если человек ушел без книги и в голове и в руках у него ничего не осталось? В данном случае, однако, Прабхупада упомянул о том, что совместное воспевание и распространение книг должны продолжаться рука об руку. То есть, во-вторых, все равно они должны продолжаться, хотя подчеркивается важность распространения книг. Продолжаться означает, совместному воспеванию должно уделяться внимание на всех уровнях, чего, к сожалению, не происходит. Почему Прабхупада делал акцент на распространении книг?

Цель распространения трансцендентной литературы – убедить обусловленные души присоединиться к совместному воспеванию (санкиртане). И не просто какому-то совместному воспеванию, но према-санкиртане Господа Чайтаньи. Есть еще и другие цели, но эта – главная. Поэтому так важно воспринимать наставления Шрилы Прабхупады целостно. ИСККОН дорого заплатил за ошибки своих лидеров. И история может и повториться, если мы не сделаем выводы. В отсутствие практической демонстрации процесса, проповедь и образование похожи на открытые в интернет-браузере сайты. Если нет интернета, они практически бесполезны.

Некоторые преданные решили, что в ИСККОН нет места рагануга-бхакти, и в этом заключается корень зла. Они отправились на Радха-кунду и получили сиддха-пранали. Сработало? Как рассказывал мне один преданный, он как-то спросил своего друга с Радха-кунды, есть ли у того какие-нибудь реализации. Ответ был ошеломляющим, поскольку из него явствовало, что вожделение нашего бабаджи возросло во много раз. В отсутствие бхавы, обретаемой благодаря чистому воспеванию, медитация на женское тело (пусть даже это и собственная духовная форма медитирующего) в лучшем случае может привести к женскому телу в следующей жизни, а в худшем – к рецидиву греховной жизни. Примеров тому множество.
В Своей «Шикшаштаке» Господь Чайтанья называет совместное воспевание «жизнью трансцендентного знания» (видья-вадху-дживанам). Если с жизненной силой что-либо не так, тело будет либо находиться в коме, либо вовсе умрет. Да, ВВТ можно назвать сердцем ИСККОН, а деньги, выручаемые от продажи книг – его кровью, однако, в отсутствие желания жить и бьющееся сердце и кровь, которую оно гоняет по телу, бесполезны. Думаю, нам следует задуматься над этой аналогией и сделать выводы на основе истории западного и российского ИСККОН. Те же самые процессы происходят сейчас и в Индии. Неужели это неизбежно?

Приводиться другое наставление Прабхупады: распространение книг – это самая важная форма киртана. Ну да, то есть мы получили разрешение больше ничем другим не заниматься. Например, в моей семейной жизни самым важным определяющим фактором являются мои отношения с женой. Не так ли? То есть теперь я бросаю все остальное, включая зарабатывание денег, и обхаживаю свою жену, желая улучшить и поддержать отношения. Понравиться ли ей это внимание? Нет. Распространение книг – самая важная форма киртана. Означает ли это, что всеми остальными формами киртана можно пренебречь? В истории ИСККОН было предостаточно примеров людей, пренебрегавших воспеванием Святого Имени, или не уделявших ему достаточного внимания (согласно мнению Шрилы Прабхупады, каждый божий вечер преданные должны собираться и петь киртан по три часа). Где они сейчас?

Конечно, затрагиваемая тема не может быть исчерпана одной небольшой статьей. Я искренне надеюсь, что искушенный, вдумчивый и подготовленный читатель проявит подлинный интерес как к книге Аиндры Прабху, так и к главной мысли книги – необходимо больше участвовать в совместном воспевании. Совместное воспевание, осуществляемое в правильном настроении, в надлежащем количестве и регулярно, приведет нас на высшую ступень совершенства духовной жизни. Совместное воспевание – это наша истина, наш свет и наша жизнь.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 29-Июл-2011 13:30 (спустя 8 минут)

Quote

Profile PM

Kisori Murti (IDS)

Стаж: 13 лет

Сообщений: 15

Откуда: Южная Россия

Россия

post 29-Июл-2011 13:46 (спустя 15 минут)

Quote

Большое спасибо, Алекс. Как бы связаться с переводчиками, все-таки? И кто сей возвышенный и зрелый муж, которого Вы процитировали?
Profile PM

smail

Стаж: 12 лет

Сообщений: 78

post 29-Июл-2011 16:25 (спустя 2 часа 39 минут)

Quote

Книга довольно резкая с вполне понятным смыслом."Все козлы я Д Артаньян"
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 29-Июл-2011 16:53 (спустя 27 минут)

Quote

smail писал(а):

Книга довольно резкая с вполне понятным смыслом."Все козлы я Д Артаньян"

Цитата:

...если вы переживаете какие-либо негативные эмоции, читая книгу, или не понимаете, о чем идет речь, лучше ее вам не читать, во всяком случае, пока...
av
Profile PM

smail

Стаж: 12 лет

Сообщений: 78

post 29-Июл-2011 17:10 (спустя 17 минут)

Quote

Да я и не стал читать просто нагромождение неких обвинений не пойми кому.Накипело у человека но эта "накипь" отдает комунальной кухней нет анализа нет ясных выводов.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 29-Июл-2011 17:29 (спустя 19 минут)

Quote

Рекомендую вам прослушать лекции АП, так как о книге у вас сложилось неправильное представление ибо вы ее не прочли ;).
Profile PM

paravyakta

Стаж: 14 лет

Сообщений: 8

Канада

post 29-Июл-2011 23:01 (спустя 5 часов)

Quote

Спасибо,Alex за подробный и разумный разбор целей,написания книги Аиндрой Прабху.
1.Все реформы и революции должны быть направлены внутрь себя,с собственными анартхами.
2.Усилить и развить вкус от харинам санкиртаны.
3.Сознание читающего должно находиться на достаточно высоком духовном уровне,либо читающий должен обратиться за разъяснением некоторых трудных моментов для понимания к возвышенным преданным.
4.Несомненно Аиндра Прабху является расика вайшнавом.
5.Каждый в соответствии со своим уровнем сознания видит то,что живет в его сердце.
Profile PM

smail

Стаж: 12 лет

Сообщений: 78

post 30-Июл-2011 02:43 (спустя 3 часа)

Quote

Alex

Ачарью Прабхупаду я могу читать и слушать бесконечно.Но книги других авторов заметно хуже и уводят в сторону.Вначале меня это очень раздражало но потом я понял что так и должно быть.
Расика не расика или какие то еще вайшнавы но они увы не уттама-адхикари и потому через 5 минут начинают писать о чем то левои или о себе но не о Кришне.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 30-Июл-2011 07:11 (спустя 4 часа)

Quote

smail писал(а):

Alex

Ачарью Прабхупаду я могу читать и слушать бесконечно.Но книги других авторов заметно хуже и уводят в сторону.Вначале меня это очень раздражало но потом я понял что так и должно быть.
Расика не расика или какие то еще вайшнавы но они увы не уттама-адхикари и потому через 5 минут начинают писать о чем то левои или о себе но не о Кришне.
hi
Profile PM

igrek90

Стаж: 13 лет

Сообщений: 24

Откуда: Киев

Украина

post 30-Июл-2011 13:45 (спустя 6 часов)

Quote

smail писал(а):

Alex
Ачарью Прабхупаду я могу читать и слушать бесконечно.Но книги других авторов заметно хуже и уводят в сторону
Во-первых, не забывайте в начале предложения добавлять слово ИМХО:) А во-вторых, унижая других духовных учителей, вы нисколько не прославляете Ачарью Прабхупаду, а только лишь делаете хуже...

Цитата:

Расика не расика или какие то еще вайшнавы но они увы не уттама-адхикари
о, интересно, а это вы сами определили? :) наверное, изобрели адхикаро-метр? :) и при помощи этого устройства с лёгкостью определяете, кто уттама, а кто - нет? :)
Простите мне моё несмиренное настроение, но... ваш лозунг "Прабхупада - всё, остальное - ничто" заметно попахивает фанатизмом...
Успехов вам в бхаджане!
Джай Шри Радхе.
Profile PM

smail

Стаж: 12 лет

Сообщений: 78

post 30-Июл-2011 14:43 (спустя 58 минут)

Quote

igrek90

Преданный уттама-адхикари определяется просто по своей способности обратить МНОГИЕ падшие души в вишнуизм.При этом сам он не падает.
Profile PM

igrek90

Стаж: 13 лет

Сообщений: 24

Откуда: Киев

Украина

post 30-Июл-2011 15:08 (спустя 24 минуты)

Quote

И что, один только Прабхупада обратил многие падшие души в вишнуизм? Да, возможно другие учителя не проповедовали и не проповедуют в таких масштабах, ну и что с того? Разве это умаляет их достоинство? Я преклоняюсь перед Прабхупадой за то, что он сделал, однако тот факт, что он первым распространил гаудия-вайшнавизм по всему миру, вовсе не означает, что другие учителя и другие линии, как вы говорите, "хуже". Это звучит оскорбительно по отношению к преданным других линий внутри гаудия-вайшнава сампрадаи, а оскорбительное настроение прямо противоположно принципу смирения, которое является одним из главных качеств истинного вайшнава. Харе Кришна.
Profile PM

smail

Стаж: 12 лет

Сообщений: 78

post 30-Июл-2011 15:26 (спустя 18 минут)

Quote

igrek90

Никто не мешает вам прославлять других.Но если вы говорите о них "другие" даже не называя имен это не моя вина.
Profile PM

igrek90

Стаж: 13 лет

Сообщений: 24

Откуда: Киев

Украина

post 30-Июл-2011 15:40 (спустя 13 минут)

Quote

Ананта Дас Бабаджи, Тинкади Госвами, Бинод Бихари Дас Бабаджи, Прана Кришна Дас Бабаджи, Мадраси Баба, Никунджа Гопал Госвами (Садху Баба), Ананда Гопал Госвами... и множество других известных и признанных во Врадже и Бенгалии святых... и это только те имена, которые мне сейчас удалось вспомнить... понятное дело, что это далеко не весь список... мои поклоны Прабхупаде, мои поклоны всем Садху, мои поклоны всем истинным проповедникам учения Махапрабху... почему бы не уважать всех одинаково и не проводить различия "лучше - хуже"? тем более, что мы ещё не на том уровне, чтобы оценивать действия и уровень святых...
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 23-Апр 15:32

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)