Loading...
Error



Бог и полубоги.

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Bada-bum

Стаж: 13 лет

Сообщений: 321

post 08-Сен-2011 23:02

Quote

admin писал(а):

Высшей степени теист не видит различий.
кому поклоняетесь вы?
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 08-Сен-2011 23:47 (спустя 44 минуты)

Quote

Bada-bum богу ag
Profile PM

bengan

Стаж: 12 лет

Сообщений: 12

post 09-Сен-2011 00:50 (спустя 1 час 2 минуты)

Quote

admin

Бог не впадает ни в гнев ни в вожделение.Как человеку не очень образованному хочу сказать что были попытки совратить Кришну.Тогда из Него вышли красавици более прекрасные чем те что пытались Его совратить. Бог является источником всего и приписывать Ему некое вожделение которое Он может удовлетворить за счет внешнего объекта это безумие и невежество.
Если Бог иногда демонстрирует гнев или вожделение то это не более чем игра необходимая не Ему а тем кто смотрит.

Кришна действительно помог Арджуне познать себя как слугу Кришны.При этом Он явил ему вселенскую форму дав познать Себя как верховную личность Бога.
Profile PM

bengan

Стаж: 12 лет

Сообщений: 12

post 09-Сен-2011 00:58 (спустя 7 минут)

Quote

максим даниленко писал(а):

Bada-bum богу ag
Бог это верховный наслаждающийся выше которого никого нет.

Если ваша просьба ничтожна её может выполнить и слуга Бога-полубог.
Например кусок хзлеба вам может дать и кухарка зная что хозяин поощряет помощь нищим.Но если вы хотите миллион долларов вам придется идти к самому хозяину богатого дома.
Потому поклонение полубогам возможно но оно не равно поклонению Богу и не дает освобождения. ("миллиона")
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 09-Сен-2011 01:26 (спустя 28 минут)

Quote

bengan
почему же, сарасвати даёт освобождение

Цитата:

Сарасвати ответила:
Без сомнения, король Видурата молился мне долгое время, но он не просил победы в битве. Будучи сознанием,
которое живет в понимании каждого человека, я даю каждому то, что он ищет. Чтобы ни просили от меня, я даю
результат – это только естественно, что огонь дает жар. Он просил меня об освобождении и он получит свое
освобождение.
йога васиштха
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2011 03:06 (спустя 1 час 40 минут)

Quote

Цитата:

Бог не впадает ни в гнев ни в вожделение
Как раз Кришна вожделеет, и если вы почитаете расичную литературу, то обнаружите, что Кришна просит у гопи удовлетворить его вожделение.
Насчет его земной жизни.

Цитата:

ДЕВИБХАГАВАТА-ПУРАНА
КНИГА ПЯТАЯ

ГЛАВА ПЕРВАЯ
ПОЧЕМУ КРИШНА ПОКЛОНЯЛСЯ ШИВЕ

Риши сказали:

Ты поведал, о Сута, великое превосходное сказание
Об удивительных деяниях Кришны, уничтожающее все грехи. (1)

Но сомнение, о великий участью, возникло у нас
После того как ты подробно поведал мне это сказание, о многомудрый. (2)

Уйдя в лес, суровому подвижничеству предался Васудева,
Воплощенная часть Вишну, и совершал поклонение Шиве. (3)

Затем преподнесла ему дар Богиня Парвати,
Являющаяся частью Шри-Деви полной, Матери мира. (4)

Отчего же владыка Кришна почитал их обоих,
Разве он ниже [их] по положению? В этом у меня сомнение. (5)

Сута сказал:

Слушайте же о причине от меня, как я слышал о ней от Вьясы.
Я возглашу, о великие участью, повествование о добродетелях Кришны. (6)

Услышав о произошедшем от Вьясы, внук Вайрати
Разумный, снова задал вопрос, впав в великое сомнение. (7)

Джанамеджая сказал:

Достоверно я услышал о высшей причине, о сын Сатьявати,
Но тем не менее сомнение не покидает мой ум. (8)

Кришна почитал Шамбху, предаваясь суровому подвижничеству.
Удивительно это, о великий участью, ибо Бог Богов, Вишну, (9)

Есть душа вселенной, дарующий успех во всем Господь.
Как мог он, Хари, вершить грозное подвижничество, подобно обычному человеку? (10)

Сотворить мир способен Кришна и охранить способен,
А также разрушить, отчего же он совершал суровую аскезу? (11)

Вьяса сказал:

Верно сказано тобою, о царь, Васудева, Джанардана
Способен [совершать] все деяния Богов, губитель дайтьев. (12)

Однако, войдя в человеческое тело, Парамешвара
Вершил человеческие деяния, соответствующие [его] варне и ашраму. (13)

Он почитал старших и стопы наставника,
Служил брахманам и поклонялся богам. (14)

В скорби он испытывал скорбь, а в радости-радость,
Он переживал удрученность, различные оскорбления и его посещала любовь к женщинам. (15)

Страсть, гнев и жадность время от времени, овладевали им,
А как же [находясь] в теле, подверженном действию гун, можно [достичь] положения вне гун? (16)
Вследствие несчастья, вызванного проклятьем Саубали и проклятьем брахмана,
Ядавы обрели погибель, и Кришна оставил тело. (17)

Его жены были ограблены и похищены, о владыка людей,
А Арджуна оказался неспособным использовать оружие против разбойников. (18)

И он не знал о похищении из дома Прадьюмны и Анируддхи,
Такова [была его] жизнь в человеческом теле. (19)

Мудрец Нараяна-воплощенная часть Вишну,
А Васудева [был] частью [Нараяны], так что же удивительного в том, что он почитал Шиву? (20)

Тот Бог-владыка всего, и даже Вишну он причина,
Господин состояния сушупта, Вишну он почитается. (21)


Так отчего же ему не будут поклоняться Кришна и прочие воплощенные части (амша) [Вишну]?
Звук А это бхагаван Брахма, звук У сам Хари, (22)

Звук М-бхагаван Рудра, а половина буквы-Махешвари.
Каждый из них выше [по положению] предыдущего-так известно мудрым. (23)

Поэтому во всех шастрах Богиня известна как наивысшая,
И половину буквы, в которой она пребывает, не должно никогда произносить. (24)

Рудра выше Вишну, а Вишну-Брахмы,
Поэтому не следует сомневаться в том, что Кришна поклоняется Шиве. (25)

Это по Его воле из уст Брахмы для того, чтобы преподнести ему дары,
Явился второй Рудра как часть главного Рудры. (26)

И если даже тот [второй Рудра] почитается всеми, то что же говорить о главном Рудре?
Из-за близости к существу Богини известно высочайшее положение Шивы. (27)

Таким образом происходят нисхождения Хари из века в век
Благодаря могуществу Йогамайи, и не должно раздумывать здесь. (28)

Она же действует постоянно, побуждая Друхину,
Владыку совершать нисхождения и испытывать страдания. (29)

Она, перенеся [Кришну] из дома роженицы во Враджу, оберегала его в доме царя пастухов,
А затем направила в Матхуру, а оттуда побудила его бежать в благословенную Двараку с сердцем, наполненным страхом. (30)

Она явила из своих частей шестнадцать тысяч пятьдесят женщин,
[а также] восемь, еще более почитаемых,
И подчинив его кокетству, обратила бхагавана Ананту в их раба. (31)

Даже одна молодая женщина способна поработить мужчину, словно [связав] его прочной железной цепью,
Так что же говорить тогда о шестнадцати тысяч пятидесяти [женщин], [которые] его, будто схваченного попугая.
(32)

Подчиняясь воле дочери Сатраджита, Хари, наполненный радостью, достиг обители Индры Богов
И, вступив в схватку с Магхаваном, похитил владыку деревьев, которое стало украшением дома возлюбленной. (33)

Он похитил дочь Бхимы, одолев Шишупалу и прочих царей, желая исполнить установления дхармы целиком,
Благодаря своей силе он сделал ее законной супругой, разве не ведал он предписание о [греховности] похищения чужой жены? (34)

Подчиненное аханкаре, живое существо творит благие и неблагие [деяния],
Введенное в заблуждение сетью иллюзии, влекущей [его] вниз. (35)

Из аханкары возник этот [мир], наполненный движущимся и неподвижным,
Произошедшей из корневой природы, [а также] Хари, Хара и просие Боги. (36)

Когда Лотосорожденный покинут аханкарой,
Тогда он свободен, а в противном случае он вовлечен в дела бренного мира. (37)

Оставленный ею, он свободен, а порабощенный, он находится у нее в подчинении.
Ни жена, ни богатство, ни дом, ни сыновья, ни единоутробные братья (38)

Связывают живые существа, о царь, но аханкара связывает.
«Я творец, это сделано мною, это должно быть совершено, используя [мою] силу, (39)

Я сделаю, я делаю»,-так сам себя связывает воплощенный.
Без причины никогда не бывает следствия. (40)

Не бывает так, чтобы без куска глины был изготовлен сосуд.
Вишну оберегает вселенную, наполненный аханкарой. (41)

А иначе как бы он был бы погружен в океан забот?
Когда человек свободен от аханкары, (42)

То зачем ему, исполненному благу, совершать нисхождения.
Аханкара является корнем иллюзии, и сансара происходит из аханкары. (43)

Для свободных от аханкары нет ни самости, ни иллюзии.
Известны люди трех видов: саттвичные раджасичные. (44)

И тамасичные, о великий царь. В Брахме, Вишну, Шиве,
В трех тройная, о Индра среди царей (45)

Аханкара [пребывает],-всегда говорят мудрецы, зрящие истину:
Аханкарой той связаны те [Боги], без сомнения. (46)

Глупые ученые, введенные в заблуждение майей; говорят:
По собственной воле Вишну совершает многократные нисхождения.
(47)

Даже глупец в бездне страдания, в утробе очень тесной
Находиться не захочет, что же говорить о Держателе диска? (48)

В лона Каушальи и Деваки, наполненные нечистотами,
По собственной воле, говорят, нисходил Мадхусудана. (49)

Оставив [свою] обитель-Вайкунтху, какая радость находиться в утробе,
Источнике десяти миллионов тревог, вынуждающей страдать, наполненной калом? (50)

Предаются подвижничеству, совершают жертвоприношения и раздают многочисленные дары
Люди, не желая мучительного пребывания в утробе. (51)

Так как же бхагаван Вишну Джанардана
Может возжелать нахождения в утробе, если он обладает независимостью? (52)

Знай же, о великий царь, что вселенная находится под властью Йогамайи,
Начиная от Брахмы и заканчивая пучком травы, включая Богов, людей и животных. (53)

Брахма, Вишну, Хара и прочие Боги, связанные нитью майи,
Блуждают и попадают в путы играючи, точно пауки. (54)


Так в пятой книге махапураны Шри-Девибхагавата заканчивается первая глава, называющаяся «Почему Кришна поклонялся Шиве».
Как я уже сказал, традиция поклонения Кришне - это одно из новых направлений в индуизме . На вкус и цвет.
Если вы в контексте литературы Прабхупады рассуждаете, то Верховной Личностью Бога он называет и Вишну.

Другие называют Верховной Личностью Даттатрею и т.д. На вкус и цвет. Вы просто выбираете кому вам охота поклоняться.

Если вы прочтете Видья Гиту, то поймете, что и Кришна и Вишну, и Шива , и Нараяна и т.д. служат как промежуточное звено для познания Абсолютного Бога, который говорит о себе.

P.S. Не собираюсь заниматься ликвидацией ваших заблуждений. Если нравится - поклоняйтесь Кришне, но принцип "это Бог, а все остальные полубоги" - это просто выдумка, которая служит попыткой создания монотеистической религии на основе двайты.
Если бы вы просто сказали, что вам нравится Кришна и поклонение ему - вопросов нет, но когда доходит до очевидного абсурда (как в случае с попыткой представить Шиву как полубога) - тут я вынужден с вами не согласится.
В своих спекуляциях Прабхупада порой доходит до явных оскорблений, таких как "Иисус был последним христианином", тем самым он плюет в лицо как ученикам Иисуса, так и всем признанным святым (это если не брать в расчет, что сам он не встречался со всеми христиананами, и тем более со святыми, а в своё время заблуждался настолько, что считал Махатму Ганди истинным гуру, и за тем, чтобы узнать дату своей кончины обращался к астрологам, и если бы мог - спросил у Кришны, а не у астрологов. Это если не брать во вниманию спекуляцию "Иисус говорил о Кришне".
Оговаривал неоднократно данный вопрос с христианами - они это рассматривают именно как плевок в лицо (особенно насчет "Иисус последний христианин").
В своё время сам Прабхупада заблуждался по куче вопросов (в том числе Махатмы Ганди, попыток изменить мир в лучшую сторону по средствам экономических и социальных реформ). Что уж говорить о хиппи, которые не знали ни христианства, ни индуизма..., и потому им смело навешивали лапшу на уши.
Так что не советую учиться на таких примерах. Это оскорбительные проповеднические уловки и спекуляции - не более.
Нравится Кришна - поклоняйтесь Кришне, нравится Шива (как упомянутому GBC, который видимо не сразу понял к кому его больше тянет) - поклоняйтесь Шиве, а если вы говорите о традиции гаудия-вайшнавизма, то в ней вообще нужно поклоняться Радхе, а не Кришне, и поскольку проповедники отошли от традиции поклонения Радхе - их не признают даже чайтаниты в Индии.

Цитата:

Потому поклонение полубогам возможно но оно не равно поклонению Богу и не дает освобождения.
Для начала изучите писания, кто дает освобождение.
Освобождение достигается даже собственными усилиями, о чем говорит Кришна Уддхаве (ранее цитаты приводил).
Насчет бхакт, которые достигли освобождения - их вообще горстка за все эпохи ( при этом они поклонялись зачастую вовсе не Кришне , а Вишну, от того и называют их вайшнавами), а все остальные - в самсаре (посчитайте сколько перечислено в ШБ).

Так что и тут вас очередной раз обманули, сказав что "только Кришна". ap

bengan Не хотел бы вас банить очередной раз, дорогой ритвик (smail), но изучайте вначале писания bs (хотя бы Госвами Вриндавана, в которых они говорят, что Шива дает и освобождение, и прему) , или хотя бы книгу ОБЖ, которую я вам порекомендовал, поскольку вам очень нравятся регулирующие принципы.
Напомню ссылку http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=3944
Даже принцип "не суй пальцы в розетку" важнее всех остальных 4-х принципов, поскольку сунув пальцы в розетку - вы более не сможете следовать 4-м принципам, таким образом эта мудрая книга вам придется по душе. ab

Резюмирующий момент: в каком месте Кришна говорит, что он Бог, а все остальные полубоги (это входит даже в противоречия со словами, что совершенный йог не видит различий, а если он их видит - это даже не совершенный йог) ???
В каком месте Кришна говорит : поклонение другим не приведет к освобождению ( в Уддахава Гите Кришна говорит, что очень часто люди достигают освобождения собственными силами, и что "высшее Я" является гуру всех живых существ, и в особенности людей)???

Цитата:

Потому поклонение полубогам возможно но оно не равно поклонению Богу и не дает освобождения.
Как вы заметили, кришнаиты поклоняются обычным людям (даже не полубогам), считая их святыми. Это еще хуже поклонения полубогам. К примеру, в написаной вашими единомышленниками книге "100 опровержений" Бхакти Чару Сваит говорит, что к Кришне он привести не может, и что его назначили, так как предыдущие гуру с катушек слетели и т.д. , вплоть до того, что ему поклоняться не должны.
Profile PM

bengan

Стаж: 12 лет

Сообщений: 12

post 09-Сен-2011 03:08 (спустя 2 минуты)

Quote

admin
Что вы понимаете под словом "освобождение"?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2011 03:15 (спустя 6 минут)

Quote

bengan

Рад бы с вами побеседовать, но я сделаю проще : изучайте литературу.
Если нравится поклоняться Кришне - поклоняйтесь.
На заметку : гаудия-вайшнавы поклоняются Радхе, с которой связана манджари бхава, а не Кришне, потому даже в этом вы ошиблись. В контексте этого, глупо даже оговаривать поклонение Кришне, так как движение Махапрабху было завязано на Радхе и конкретной расе (даже другие варианты мадхурья-расы не совместимы, что доказывается на примере Мира Баи ).


Последний раз редактировалось: admin (2011-09-09 03:17), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

bengan

Стаж: 12 лет

Сообщений: 12

post 09-Сен-2011 03:16 (спустя 29 секунд)

Quote

admin
Я так и подумал что вы не знаете что такое освобождение.Потому как оно предполагает некое падение вначале.А раз вы не падали то этот термин для вас не имеет смысла.
Вы вроде как семечко которому всё равно на чем расти на какашке на черноземе всё равно из чего брать энергию.
Profile PM

Olive

Стаж: 13 лет

Сообщений: 85

post 09-Сен-2011 03:17 (спустя 53 секунды)

Quote

admin писал(а):

Иштадева можете выбирать по желанию, так как высшее я каждого из них - Бог.
и наше высшее Я также Бог. Выходит Деваты - могущественны вплоть до того, что могут дать освобождение.
1) Мне интересно, зависит ли чувствуешь ты милость Деваты или нет от того, как ты сам себе это внушил? или тут уже две индивидуальности имеют отношения вопреки их единству? К примеру если я думаю "Ганеша милостив ко мне", пытаясь создать такую реальность, когда прогресс будет на лицо, будет ли это так? Или если я повёл себя несдержанно, от ума, ведь я сам считаю, что Девата недоволен мной? по сути, если я не буду думать об этом, то и всё ОК будет.
2) Полагаю есть вариант на поклоняться Божеству. Как быть, если у тебя нет стремления посвящать жизнь Божеству, медитировать на Него. Как если привлекает ниргуна Брахман. Или если много Кто нравится из разных традиций - к примеру, Будда, Шива, Иисус?)

Спасибо.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2011 03:20 (спустя 3 минуты)

Quote

Цитата:

Я так и подумал что вы не знаете что такое освобождение.
Думайте дальше - это полезно. Говорят, еще молоко помогает. br
Учите писания. До этого момента с вами общаться - это всё равно что иеговисту говорить, что его одурачили.

Olive
Будет время - как-то оговорим.

Цитата:

1) Мне интересно, зависит ли чувствуешь ты милость Деваты или нет от того, как ты сам себе это внушил? или тут уже две индивидуальности имеют отношения вопреки их единству? К примеру если я думаю "Ганеша милостив ко мне", пытаясь создать такую реальность, когда прогресс будет на лицо, будет ли это так? Или если я повёл себя несдержанно, от ума, ведь я сам считаю, что Девата недоволен мной? по сути, если я не буду думать об этом, то и всё ОК будет.
В поклонении ключевой момент - это отстранение сознания от эго и подпитки его желаниями, которые являются порождениями эго.
Так достигается реализация, за счет отстранения сознания от низшей природы. Чем больше "придаешься" - тем больше отстраняешься, и тем больше возникает того, что вы называете "милостью".
В противовес этому, есть привычное для человека состояние вовлеченности в эго и эгоистические желания.


Последний раз редактировалось: admin (2011-09-09 03:31), всего редактировалось 6 раз(а)
Profile PM

Bada-bum

Стаж: 13 лет

Сообщений: 321

post 10-Сен-2011 00:23 (спустя 21 час)

Quote

максим даниленко писал(а):

Bada-bum богу ag
какому из?
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 10-Сен-2011 01:10 (спустя 47 минут)

Quote

Bada-bum
максим даниленко имеет ввиду высшее я (то которое расказывает о себе в видья-гите)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Сен-2011 03:00 (спустя 1 час 49 минут)

Quote

Bada-bum

Цитата:

какому из?
Богов не два и не три : есть разные проявления одного и того же в бесчисленных формах, сущностью каждого является "высшее Я". Сущность и золотой тарелки, и золотой ложки, и золотой вилки и т.д. - золото. Не замечая золота, люди говорят "это тарелка", "это вилка", а "это ложка".
Собственно, вы выбираете не между Богами, а между различными проявлениями одного и того же.

Какое вам проявление нравится - то и выбирайте. Поклоняются обычно тому проявлению, которое находится вне иллюзорных представлений.
По большому счету, только дураки разводят разговоры на тему "это Бог, а это не Бог" (наследие Кали-юги и свойстввенной ей тупости, смешанной со стремлением срубить денег на религии, да и поклоняются в таких движениях дуракам, которые просто читают книжки перед аудиторией, взамен принимая поклонение в свой адрес и гонорары на банковские счета, которые якобы идут на распространение, хотя всё распространяется за деньги).

Bada-bum Вообще-то тему стоило бы оговаривать 1 на 1, а не в паблике.
Profile PM

Olive

Стаж: 13 лет

Сообщений: 85

post 10-Сен-2011 04:00 (спустя 1 час)

Quote

admin писал(а):

Будет время - как-то оговорим.
Появилось ли время?

admin писал(а):

В поклонении ключевой момент - это отстранение сознания от эго...
Да, это ясно. меня интересует другой фокус этого вопроса. если я себе говорю, что мой Ишта благослонен ко мне, не формирую ли я такие обстоятельства?и в противовес, если я не безупречен изо дня в день, и думаю, что Ишта не доволен мной, ведь так и будет, что я буду в отчаянии без проблеска роста (углубления)? Не создаём ли мы сами всё это своими мыслями? Или Божество, с которым ты развиваешь отношения действует, так сказать, независимо от тебя, в соответствии, ну..там.. со своим темпераментом? Вы понимаете меня?

Olive писал(а):

2) Полагаю есть вариант не поклоняться Божеству. Как быть, если у тебя нет стремления посвящать жизнь Божеству, медитировать на Него. Как, если привлекает ниргуна Брахман. Или если много Кто нравится из разных традиций - к примеру, Будда, Шива, Иисус все сразу)
вопрос в силе..)
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 02-Май 06:40

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)