Автор |
Сообщение |
Тхакур
Стаж: 14 лет Сообщений: 622
|
Сказка о рыбаке и рыбке Год выпуска: 1950 Страна: CCCP Жанр: сказка Продолжительность: 00:30 Описание: Мультфильм на сказку золотая рыбка А.С. Пушкина.
Известно, что Пушкин слушал сказания от Арины Родионовны, которая обладала, хоть и внешними, но познаниями в древней традиции. Распространенное понимание сказок в эту эпоху - сказка лож, да в ней намек... Ставит акцент на мирское поведение. Но в большей степени в сказках сокрыта метафизика и этика. Сценарии поведения живого существа. И поэтому надо знать: 1) что обуславливает; 2) как обуславливает; 3) какие признаки обусловленности; 4) и как избавиться от обусловленности. Дополнительно лекция Лакшми Нараяны Прабху по более глубокому рассмотрению сказок - Золотая рыбка и о Золотом яйце творения (снесла курочка ряба яичко...) Качество: TVRip Формат: AVI Видео кодек: Другой MPEG4 Аудио кодек: MPEG Audio Видео: 1622 kbps Аудио: 128 kbps Скриншоты:
|
|
John
Стаж: 14 лет Сообщений: 1089
|
24-Сен-2011 14:53
(спустя 1 час 19 минут)
+1
|
|
dd
Стаж: 11 лет Сообщений: 442
|
25-Окт-2012 10:57
(спустя 1 год 1 месяц)
В связи с недавно поднятой теме о пожертвованиях и помощи вспомнилась эта сказка. (Мультфильм доступен для скачивания в Коллекции советских мультфильмов (144 шт.) http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1299) Золотая рыбка это желающий заниматься благотворительностью человек. Желания имеют свойство исполняться. Поэтому всегда найдется рыбак, который словит золотую рыбку - благотворителя для исполнения своих желаний. admin писал(а): Суть пожертвования в том, что ваши деньги перетекают в карман тех, кому вы их отдаете, а дальше никуда не идут (точнее идут на благо того, кто вас таким образом развел). Суть помощи ближнему (ни в коем случае не организации, секте и т.д.) в том, что вы смещаете фокус с "я хочу, мне нужно" на "что нужно не только мне". Сосредоточенность сугубо на "своих интересах" приводит к сужению сознания. Я бы сказал, что от пожертвований в 99% только вред, а не польза (имеется ввиду помощи организациям, сектам и т.д.): 1) тот, кому жертвуют - привыкает к схеме "1) я делаю 2) чтобы получить"; 2) у того, кто пожертвовал происходит не прогресс, а регресс (дополнительный стимул, усиливающий аханкару, говоря проще - появляется повод не ослабить аханкару, а усилить её влияние; появляется заслуга, которая себе присваивается ..., в стиле "видите сколько я хорошего сделал", и чем больше делается такого хорошего - тем больше это подпитывает аханкару). И жертвующий, и тот, кому жертвуют взаимно обуславливают друг друга. Рыбак примирился со средой своего обитания, но уму свойственно проявлять беспокойство под воздействием внешнего мира, т.е. старухи - жены рыбака. Старуха не обуздала свои чувства и желания, поэтому не может довольствоваться тем, что у нее есть. От исполнения желания приходит иллюзия благополучия, внутренне человек всегда остается неудовлетворенным, т.к. в его уме постоянно присутствуют не исполненные желания. admin писал(а): Цитата: Или само по себе "желание"-плохо? Естественно плохо. Вы внутренне ставите условия, при которых вы будете счастливы, не понимая, что тем самым вы делаете себя несчастным. Поставив такие условия вы уже не можете быть в настоящем (ведь желаемое в будущем, желаемое во вне, желаемое разделяет расстояние, время и т.д.). В момент удовлетворения желания вы счастливы не потому, что желание исполнилось, а потому что на короткий промежуток времени 1) желание умерло (исполнившееся желание - умершее желание), и 2) вы не успели придумать новое желание, чтобы снова сделать себя несчастным (создать условие, в стиле: мое счастье зависит от ..., я буду счастлив если ...). Всё это васаны. В итоге, золотая рыбка прозрела, что из благотворителя превращается в раба, и прервала отношения со стариком.
Тхакур писал(а): обладала, хоть и внешними, но познаниями в древней традиции Откуда вам это известно, что выносите подобное суждение? Цитата: Ставит акцент на мирское поведение. Какие разновидности поведения вы рассматриваете? С чем сравнивать?
|
|
Текущее время: 28-Мар 14:40
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|
Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.
Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться.
В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)
Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:
1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)
Сайт НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. В случаи поступления просьбы о удалении определенной «раздачи», вы обязаны предъявить соответствующие документы , свидетельствующие о наличии ЛИЦЕНЗИИ на тот или иной объект интеллектуальной собственности.