Странный вы человек.
Брахман поддерживает в себе и вас, и Кришну, и Гопи. Нет ничего кроме Брахмана. Веды исходят из Брахмана, основной темой вед является Брахман. Всё остальное есть лишь частичное проявление Брахмана, которое в нем возникает, поддерживается, и им же уничтожается.
Вот сегодня встречался с одним человеком, и между делом затронули философские вопросы. Вот он в себе даже душу не нашел.
Вот вы , как и он не понимает о чем вообще говорит.
Другой вопрос, что есть дурачки кишнаиты, которые будучи введенными в заблуждение, чего-то не понимают.
Фактически, кришнаиты готовы пасть порвать христианскому Богу, который говорит что "ВЫ БОГИ", так как они не понимают о чем идет речь.
На заметку : тот же Махапрабху не отрицал ничего, понимая что так и есть..., он просто предложил альтернативную концепцию. Так как Кришной движет желание наслаждаться - он собирает тех, кто его будет наслаждать, но даже Кришна - это одно из проявлений Брахмана, которое целиком зависит от Брахмана.
Цитата:
1 Если Брахман безграничен и всеобъемлющ то проницает самого себя, а следовательно наделён сознанием, личность и т.п.
Тут вы, не понимая о чем идет речь, пытаетесь доказать, что есть Кришна.
Кришна - это понятие в Брахмане.
Самого Брахмана можно сравнить с источником миллиардов языков (проявлений), и Брахман наслаждается по средством Кришны и миллиардов других проявлений, подобно тому, как вы во сне наслаждаетесь сами собой воображая людей и города.
На основе первого пункта (попытки доказать наличие Кришны) становится ясно, что вы вообще не понимаете о чем идет речь.
К примеру, достаточно взять БГ Прабхапудры (Прабхупады), который в комментариях пишет очевидную чушь (уже сразу становится ясно, что человек не разобрался) :
Цитата:
Имперсоналисты отвергают всякую деятельность, боясь, что ее последствия могут стать препятствием на их пути к самоосознанию.
Такое ощущение, что он вообще берет идеи с потолка.
Это был комментарий к БГ гл. 4 ст.18.
Фактически на основе одного этого комментария можно улыбнуться с названия "Бхагавад Гита как она есть", так как комментатор не понимает даже то, о чем говорит.
1. Те, кого он назвал имеперсоналистами (впрочем вообще не ясно кто это такие), не отвергают деятельность.
2. Те, кого он назвал имперсоналистами (снова не ясно о ком он говорит), не бояться деятельности.
Становится ясно, что комментатор не разбирается в том, о чем говорит, и это автоматически ставит под вопрос "КАК ОНА ЕСТЬ".
Примечание: в школе в одном классе училась одна девочка, которая с энтузиазмом говорила на уроках географии о странах, в которых не была, и складывалось такое впечатление, что она в них побывала.
Вот так и с комментариями : человек вообще не знает традиции, и не понимает о чем говорит, но говоря с энтузиазмом складывается впечатление, что он понимает о чем говорит.
Достаточно пообщаться с теми, кого он называет "имперсоналисты" (хотя он сам не понимает кто это такие) и изучить учение, чтобы выяснить, что комментарии не соответствуют действительности.
Если выяснится, что утверждение о страхе перед деятельностью и отвержение деятельности окажется ложным (любой может проверить, и выяснится что утверждение является ложным) - БГ явно не может называться "КАК ОНА ЕСТЬ".
По аналогии с утверждением "Иисус говорил о Кришне".
P.S. Дорогой Дмитрий, для начала разберитесь о чем вы говорите, чтобы не быть посмешищем. Холст , который дает жизнь картинкам на холсте (Кришне и прочим) - это Брахман. Нет холста - нет картинок.
Не понимая вопроса, вы пытаетесь доказать наличие картинки на холсте, что является очевидным, так как вокруг вы видите эти картники. Сознанию (холсту) свойственно созерцание (картинки на холсте). Собственно, каждую ночь вы этим и занимаетесь : проецируете миры в сознании, как кратковременные понятия, которые принимают очертания теплого\мягкого, холодного\горячего, темного\светлого и т.д.
Когда тело Кришны умерло от попадания стрелы в пятку - он стал имперсональным ???
Когда тело появилось - Кришна стал персональным (а до этого не был) ???
На заметку : нет ни персонального, ни имперсонального. Есть то, что есть, и больше ничего нет - это высшее Я, о котором Кришна пытался рассказать Арджуне, предлагая разные пути ( в соответствии с психологическими наклонностями) :1) карма-йоги , 2) бхакти-йоги, 3) гьяна-йоги. Похоже, что один из фанатов бхакти-йоги, попытался дискредитировать пути отличные от бхакти-йоги (1) карма-йога и 2) джняна-йога), при этом показав своё полное незнание предмета. Судя по всему, имперсоналистами по глупости своей, некоторые называют тех, кто следует пути джняна-йоги в процессе постижения высшего Я, хотя на этот путь сам указал Кришна, при этом Кришна ничего нового не сказал, так как эти пути были и до того, как их озвучил Кришна. Карма-йогам незачем заниматься бхакти-йогой, равно как и джняна-йогам бхакти-йога не нужна. Это альтернативные пути постижения высшего Я в соответствии с психологическими особенностями : странно, если бы в университете была только одна специальность..., к примеру "юрист", или "экономист". Так же было бы странно, если бы говорили "все должны стать юристами, а экономисты - это враги".
Есть такой раздел в психологии - соционика называется ..., и в соционике приводятся разные психологические типы людей.
Так как психологические типы различны - существуют и различные методы.
Для начала подумайте, зачем джняна-йогам заниматься бхакти-йогой, если это иной путь познания "высшего Я". Зачем экономисту идти в юристы, если это иной факультет. Что касается БГ то ,как вы можете заметить, она построена на джняне, иначе не пришлось бы напрягать мозги, а если и "напряжение" мозгов не приводит к пониманию, то это лишь подтверждает тот факт, что еще больше мозги нужно напрягать. Почему так ? Ответ банальный : человека отличает от животного способность включать мозги и размышлять, и собственно потому прогресс возможен в теле человека, благодаря джняне.
Резюмируя. Частенько кришнаиты ссылаются на то, что Эйншейн читал БГ. Он то её читал, и даже понял, ответив на вопрос о Боге следующим образом : «Я верю в Бога Спинозы,
который проявляет себя в закономерной гармонии бытия, но вовсе не в Бога, который хлопочет о судьбах и делах людей»