Loading...
Error



Несовершенный Бог...

Страницы:  1, 2, 3, 4  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 04-Окт-2011 17:34

Quote

Иронично-печальный, мудрый и до конца так никем и не понятый Станислав Лем вновь вспомнился Мне в связи с последними обсуждениями на Форуме. Может ли Бог быть несовершенным? Для солипсиста, воспринимающего Солипсизм в религиозном аспекте, этот вопрос порой оказывается немаловажным… ;-)

Ниже небольшой отрывок из замечательной вневременной книги С. Лема “Солярис” (забудьте про фильмы! читайте книги…)

“— …Скажи мне… ты… веришь в Бога?

Снаут проницательно посмотрел на меня.

— Что? Кто сейчас верит…

В его глазах светилось беспокойство.

— Это все не так просто, — начал я беспечным тоном. — Ведь меня интересует не традиционный земной Бог. Я не разбираюсь в религиях и, может, ничего нового не придумал. Ты случайно не знаешь, существовала ли когда-нибудь вера в Бога слабого, в Бога-неудачника?

— Неудачника? — удивился Снаут. — Как ты это понимаешь? В каком-то смысле Бог каждой религии был слабым, ведь его наделяли человеческими чертами, только преувеличенными. Бог Ветхого завета, например, был вспыльчивым, жаждал преклонения и жертв, завидовал другим богам… греческие боги из-за своих склок и семейных раздоров тоже были по-человечески неудачниками…