Loading...
Error



Святость

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 13-Окт-2011 20:02

Quote

, наверное святость как и душа понятие очень размытое и неоднозначное,
для кого то ето просто внешность для кого то наличие 18 сиддх, для кого то еще что то ,
предлагаю в етой теме высказать свое видение ипонимание етого вопроса,

дабы не быть голословным прошу приводить весомые аргументы или цитаты ,
предупреждение; офтоп будет удален а так же фантиков попрошу воздерживаться от необдуманых высказываний ,

в добрый путь , az
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 13-Окт-2011 20:21 (спустя 18 минут)

Quote

неотождествление себя с тем чем ты не являешься
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 13-Окт-2011 20:55 (спустя 34 минуты)

Quote

Святость в этом мире - это нестатичный феномен.
Состояние сознания легко может быть утрачено (весь мир - это сплошная провокация, пока ты в нем находишься).

Если объективно, то поскольку Бог (причина) свят, то и следствие (проявленное мироздание) на 100% свято, и что обнаруживается в причине, то обнаруживается и в следствии.

Разделение на "свят" и "не свят" всё же служит разделителем, для перехода из одного состояния сознания в другое. Сознание всегда свято, в каком бы состоянии оно не находилось (сознание - это константа, и святость не есть то, что приобретается, а является тем, что уже есть и обнаруживается в следствии практики), а вот разные состояния сознания могут служить причиной страданий.
Практика уже подразумевает изменения, и если одно состояние является причиной страдания (его можно обозначить как "не святость"), то другое измененное состояние приводит к сат-чит-ананде (его можно обозначить как "святость").
Потому "не святости" не бывает как таковой, но есть заблуждения в сознании, которые святость скрывают. Вот религии и устраняют заблуждения, а святость - это то, что скрывается за заблуждениями, и то, что обнаруживается в следствии "чистки" сознания от заблуждений.
Потому религия направлена не на то, что всегда чисто и свято (сознание - это константа), а на устранение заблуждений (а вот заблуждения динамичны, для этого достаточно вспомнить непостоянство этих заблуждений в течении жизни).
"Не свят" - это относится не к сознанию, которое всегда свято, а к заблуждениям в сознании, а "свят" - это снова таки относится не к сознанию, а к отсутствию заблуждений.


Последний раз редактировалось: admin (2011-10-13 22:07), всего редактировалось 12 раз(а)
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 13-Окт-2011 20:57 (спустя 1 минута)

Quote

Думаю, это так, если только Святость человека постоянно и естественно не поддерживается 100%БОГом изнутри!

Святость из ВИКИ:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Святость (праслав. svętъ, svętъjь[1]) — одно из наиболее фундаментальных понятий христианства. Святое — являющееся Богом или Божественным, происходящее от Него, отмеченное Его присутствием или действием Божественной Благодати, посвященное Ему в служение и отделенное от мирского. Понятие святость используется также в других религиях, в частности для выражения высокой степени духовного совершенства аскетов и монахов. В расширительном смысле святое также может означать высшую степень благородства и нравственной чистоты в человеческих действиях или мыслях, как-то: святая цель, святая правда, святое дело, святое братство, святой долг.

Святость и святое в христианстве

В христианском употреблении можно выделить несколько частично перекрывающихся значений понятий святость и святое.
Святость как атрибут Бога звучит в терминах Святая Троица, в молитве Трисвятое «Святый Боже …», многократно встречается в Библии, например: «и покажу Моё величие и святость Мою» (Иез.38:23), «.. свят, свят, свят, Господь Вседержитель…» (Откр.4:8). Именование Бога Святым подчёркивает Его единственность и непознаваемость, а также Его отдельное от сотворенного Им мира Бытие.
Исходящее от Бога, посланное или данное Им, как-то Святой Дух (одно из лиц Святой Троицы), святой ангел-хранитель, также в Библии: «.. рождаемое Святое назовется Сыном Божиим.»(Лк.1:35), «.. закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра.» (Рим.7:12).
Святыми называют саму христианскую Церковь (Святая Церковь) и её высшее руководство (Святейший Патриарх, Святейший Синод, Святой Престол).
Святыми часто называют наиболее важные таинства (Святое Причастие, Святое Крещение, Святое Венчание) и также двунадесятые праздники, например: Святая Пасха, Святое Воскресение.
Святые места отмечены присутствием Бога: Святая гора Синай, Святая Земля (Палестина), Святые места (христианские памятники и реликвии Палестины), Святая Святых (внутренняя часть храма Соломона), святой храм. Святым городом называется в Библии Иерусалим. Святая Русь — Россия, мыслимая как богоизбранная страна с особым духовным предназначением.
Святой человек отличается духовным совершенством и близостью к Богу (святые апостолы, святые угодники, Святые Отцы). Святые канонизируются Церковью. Святость человека подразумевает возможность спасения: «плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.» (Рим.6:22). В Ветхом Завете святыми называются назореи: «.. во все дни назорейства своего свят он Господу.» (Чис.6:8)
Святые предметы обладают уникальными благодатными свойствами: Святой Крест, святые мощи, святая вода, святые иконы. Предмет может приобрести свойство святости в результате освящения. Святой предмет может называться также святыней.

Богословие святости

В православном христианстве святость — это онтологическая характеристика, подразумевающая внутреннее преображение, восстанавление первозданной нетленной природы, для людей также восстановление Образа Божия, обожение. Понятие святости связано с учением о спасении. Падший мир будет спасен и преображен в результате Второго пришествия Иисуса Христа, однако отдельные предметы и люди могут при помощи Божественной Благодати, понимаемой как нетварная энергия Бога, приобретать аспект преображенной, прославленной материальности будущего века уже в настоящую эпоху. «Святость есть чистота сердечная, стяжание благодати» [2]. Атрибут святое применительно к предметам частично перекрывается со священное, однако последнее выражает в большей степени функциональность предметов и их религиозное назначение, в то время как понятие святое подчёркивает их особые внутренние свойства.
В западно-христианской традиции акцент ставится не на онтологическом, а на нравственном характере святости. Для католического богословия характерно понимание святости человека как морального совершенства, которое проявляется в героических добродетелях. Наличие таких добродетелей требуется для канонизации, то есть церковного прославления христианина как святого [3]. Католическое богословие подчеркивает важность совместного действия благодати и личных усилий человека для достижения святости. Святость предметов понимается как их посвященность Богу, в связи с чем для предметов исчезает грань между понятиями святое и священное.
Понимание святости в протестантизме в целом соответствует употреблению этого термина в Новом Завете. Святость относится в основном к людям и понимается как нравственная цель общего характера[4]. Человек стремится подражать нравственному совершенству Бога согласно Евангельскому «.. будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.»(Мф.5:48).


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2011-10-13 21:58), всего редактировалось 5 раз(а)
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 13-Окт-2011 20:58 (спустя 46 секунд)

Quote

admin
тоесть однажды став святым можно так же и лишиться святости ?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 13-Окт-2011 21:05 (спустя 7 минут)

Quote

Цитата:

тоесть однажды став святым можно так же и лишиться святости ?
Состояние сознания динамично.
Вспоминаются слова : как только святой отождествил себя с эго - святости как не бывало.

В Йога Васиштхе приводятся примеры, когда необусловленное сознание взаимодействовало со средой и обуславливалось. Тот же Шукадева даже рождаться не хотел, зная это, а родившись сразу в лес убежал.
Сознание, оказавшись в двойственной среде, неминуемо становится жертвой среды, если не будет поддерживать чистоту сознания.

Фактически, за одно мгновение состояние сознания может изменить направленность и святость исчезнет (одежда, титулы и т.д. при этом могут оставаться, так как они ровным счетом ни о чем не говорят, и теоретический багаж знаний так же останется, так как снова таки он ни о чем не говорит ...; насчет теории, то она скорее может ввести в заблуждение, и того кто разобрался в теории, считая что это и есть практика, и того, кто рассуждает о уровне на основе теоретических познаний ).

Вот на организации и в самом деле смешно смотреть. Их лидеры сами в иллюзии.
Почему ?
Банальный пример: какой-то гуру кричит "мы должны поддержать такого то ачарью", чтобы "отбить" недвижимость у другого "гуру".
Кто поддерживает идею симпатии к одному, в угоду другому ? Кто может быть заинтересован в акте борьбы ??? Ответ - эго.

В других случаях гуру сами цепляются за должности инициирующих гуру и т.д. Кто цепляется за роль ??? Только эго и может за неё цепляться.

В других местах организации, дабы удержать адептов, говорят "это свой", а "это чужой". Что может оперировать понятиями "свой" и "чужой"??? Только эго.

Даже такая вещь как стремление к получению "милости" - это так же мелочное желание, источником которого является эго, мечущегося от желания (наслаждаться) до нежелания страдать (когда выяснилось, что желания чреваты негативом).

Эго в основе своей мелочно, потому и цепляется за всё мелкое.

Потому иллюзии кроются намного глубже чем просто распространение, проповедь и т.д. Стоит принять одну из таких глупостей - это уже обусловленность. Даже организации порождают иллюзии и обусловленности.

С того момента, как возникла глупость (заблуждения) - святость (если оперировать понятиями "свят" и "не свят") исчезла, а то что осталось - это могут быть какие-то альтруистические идеи, привычки, теоретические познания и т.д.
По состоянию сознания каждый может проверить. Как только глупость зарождается - святость исчезает (об этом знает тот, в чьем сознании глупость зародилась), и это происходит в течении одного мгновения, сродни того, как невозможно одновременно о женщинах мечтать и производить точные вычисления (либо первое получается делать, либо второе, а одновременно никак). Там где есть свет - нет тьмы, а там где тьма - нет света..., оба состояния взаимоисключают друг друга.
Когда глупость приживается - она становится вторым "Я", и потому сама глупость себя не видит, так же как и элементы интерьера не замечаются, когда они становятся привычными.
Вот когда выберется сознание из самсары тогда и можно сделать вывод о "святости", а раньше этого никак, так как тенденции могут зародится в любой момент.
Наглядным подтверждением того являются слова самих гуру\ачарья (которых словили на слове), когда они говорят мол "вчера я такое человеку в письме написал, а сегодня проснулся, перечитал, и подумал как я такое мог написать".
Больше похоже на: вера в отсутствие заблуждений - уже заблуждение, которое не позволит увидеть оставшиеся заблуждения.
Удачно отметил Сута Госвами в Девибхагавата пуране :

Цитата:

"Знай же, о великий царь, что вселенная находится под властью Йогамайи,
Начиная от Брахмы и заканчивая пучком травы, включая Богов, людей и животных. "


Последний раз редактировалось: admin (2011-10-14 00:24), всего редактировалось 31 раз(а)
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 13-Окт-2011 21:39 (спустя 33 минуты)

Quote

Проще сказать, что Со-Вершенству Святости нет предела!

То есть, даже если человек имеет связь с Богом нижнего Уровня Сознания Абсолюта, то Его разум несёт на себе отпечаток Святости Этого Уровня ...
Совершенствование Святого приводит Его на новый Уровень Святости, потому что каждый Уровень Постижения Абсолютного "Я"Бога отличается множеством Аспектов и Особенностей, о которых сейчас нет смысла говорить...

Отсюда и выражение типа Святая Святых... Бог Богов, или Учитель учителей, или Царь царей...
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 16-Окт-2011 16:33 (спустя 2 дня 18 часов)

Quote

admin
как распознать святого ? , внешне ето проявляется ?
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 16-Окт-2011 16:41 (спустя 7 минут)

Quote

максим даниленко

Наверное сат, чит, ананда.
Profile PM

jeelka999

Стаж: 13 лет

Сообщений: 82

post 16-Окт-2011 17:22 (спустя 40 минут)

Quote

максим даниленко
если он этого не захочет вы никогда не узнаете)
а всякие там показушные светящие товарищи они либо не научились тонкие тела контролировать либо такая уж у них обязанность показушничать и "спасать мир" ) либо просто гандхарвом одержимы +)
а еще есть товарищи которые специально тела раскачивают что рядом с ними люди сознание теряют) вот такая вот святость) а незнайка все это будет воспринимать как "нектар" "сатчитананд" "он в играх РадхиКришны"
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 16-Окт-2011 17:29 (спустя 6 минут)

Quote

jeelka999 писал(а):

оварищи которые специально тела раскачивают
что ты вкладываеш в ету фразку ?
Profile PM

jeelka999

Стаж: 13 лет

Сообщений: 82

post 16-Окт-2011 18:23 (спустя 53 минуты)

Quote

максим даниленко писал(а):

jeelka999 писал(а):

оварищи которые специально тела раскачивают
что ты вкладываеш в ету фразку ?
мантра, янтра, тантра и тп =)
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 18-Янв-2012 13:50 (спустя 3 месяца 1 день)

Quote

У христиан, есть хороший тест на определение
святости, оставленный нам Самим Богом:

По плодам их узнаете их.
Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые,
а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые,
ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго,
срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их.
(Мф. 7:16-20)

Всяк человек ложь (Пс 115:2)

Бог верен, а всякий человек лжив (Ин 9:41; Рим 3:4)
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Апр 11:27

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)