Loading...
Error



Последние слова Муаммара Каддафи – «Ха Рам»

Страницы:  1, 2, 3  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 22-Окт-2011 15:30

Quote

Автор эл.журнал "СЕВА ТАТТВА", написано 21 Октябрь 2011 г. в 23:07

Сегодня все русскоязычные и иностранные СМИ взорвались шокирующими новостями: вчера во время уличной перестрелки был жестоко убит глава Ливийской джамахирии, полковник Муаммар Каддафи. И как обычно, такого рода события становятся поводом для скорби одного политического лагеря и ликования другого, а затем наоборот. Что тут поделаешь, - такова жизнь в джунглях материального мира.

Но мы не будем вдаваться в политические детали ситуации в Ливии и принимать чью-либо сторону. Примечательно то, что произнес Каддафи в преддверии своей смерти (цитата из СМИ):

«По некоторым данным, захваченный в плен и раненый Муаммар Каддафи до самого конца призывал бойцов Национального переходного совета (ПНР) Ливии остановиться. Об этом пишут западные СМИ. Как сообщается, одним из последних его слов было "харам" - в вольном переводе это означает "одумайтесь". Если точнее, то "харам" означает - "нельзя, то, что запрещено исламским правом и незаконно» (конец цитаты)

Итак, господин Каддафи кричал слово харам, что также звучит, как фраза - ха рам – «О, Рама!» Так с незапамятных времен вайшнавы обращаются к Господу Рамачандре.

Об удивительном эффекте неосознанного повторения святого Имени говорил Шрила Прабхупада в следующей беседе:

«Итак, куда бы мы ни отправились, нас называют – Харе Кришна. Они говорят так. Весь мир будет говорить: «Харе Кришна!». В шутку или всерьез, - не имеет значения. Пусть они шутят или критикуют нас – «Харе Кришна», - все равно они получат эффект. Все равно он будет.

В Нрисимха Пуране приводится история об одном мусульманине, на которого напал вепрь. Дикий вепрь. Итак, когда вепрь напал на мусульманина, тот закричал: «Харам, Харам!». Так говорят мусульмане, когда им что-то не нравится. Харам значит «осуждать». Таким образом, когда вепрь напал на него, тот воскликнул – «Харам!» Но это прозвучало как «Ха Рама». И этот человек обрел освобождение.

Вы понимаете, что я говорю? Мусульманин сказал: «Ха Рам». Он осудил, назвал ситуацию ужасной. Это значение слова харам на урду. И в момент смерти он произнес харам, что сработало, как Рама, Хе Рама, как воспевание имени Рамы, Харе Рама. Он совершенно не имел это в виду, но эффект пришел как от воспевания Хе Рама. Вот почему эта Харе Кришна мантра, - произносится ли она серьезно, в шутку или как критика, - будет иметь одинаковый эффект. Поэтому пусть они повторяют Харе Кришна в любом случае. Вы понимаете? Даже если они не серьезно относятся, подражают или кривляются, - все равно они получат благо»,
беседа со Шрилой Прабхупадой, Лондон, 15 августа 1971 года

Господь Кришна говорит в Бхагавад-Гите: «О каком бы состоянии бытия ни думал человек в момент смерти, покидая тело, этого состояния он и достигает в следующей жизни» (БГ 8.6) А также: «И тот, кто в конце жизни, покидая тело, помнит только Меня, сразу обретает Мою природу. И в этом нет сомнения» (БГ 8.5)

Конечно, полковник Каддафи не был вайшнавом, и не думал в момент своей смерти ни об эзотерическом значении этой фразы, ни о Господе Кришне, - тем не менее, он получил величайшее духовное благо, повторив неосознанно святое Имя Господа:

patitaḥ skhalito bhagnaḥ
sandaṣṭas tapta āhataḥ
harir ity avaśenāha
pumān nārhati yātanāḥ

«Если человек произносит святое Имя Господа Хари и при этом умирает вследствие несчастного случая - падая с крыши дома, поскользнувшись и поломав кости, от укуса змеи, от лихорадки или от смертельного ранения оружием, - такой человек немедленно освобождается от адской жизни, даже если он грешен и достоин такой участи»

Шримад Бхагаватам, 6.2.15
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 22-Окт-2011 19:59 (спустя 4 часа)

Quote

Alex писал(а):

В Нрисимха Пуране приводится история об одном мусульманине, на которого напал вепрь.
Классная пурана, если учесть, что ислам появился в 7-ом веке,а в Индии стал "укореняться" во времена Чайтаньи и позже. Может и нам следует здесь на форуме заняться написанием пуран laugh2

Цитата:

Итак, когда вепрь напал на мусульманина, тот закричал: «Харам, Харам!».
Это вообще цирк ag Мусульманин хотел обьяснить свинье, что она поступает не по законам шариата?? ag

Цитата:

Так говорят мусульмане, когда им что-то не нравится.
Ахинея на ахинее ai

Цитата:

Вы понимаете, что я говорю? Мусульманин сказал: «Ха Рам». Он осудил, назвал ситуацию ужасной. Это значение слова харам на урду. И в момент смерти он произнес харам, что сработало, как Рама, Хе Рама, как воспевание имени Рамы, Харе Рама. Он совершенно не имел это в виду, но эффект пришел как от воспевания Хе Рама.
беседа со Шрилой Прабхупадой, Лондон, 15 августа 1971 года
Одна из фантазий Бхактиведанты, не имеющая ничего общего с реальностью, для привлечения последователей. Сомневаюсь, что Бхактиведанта не знал перевода и значения слова "харам" т.к. в Индии мусульман не мало (вики говорит 15%)...Но ради последователей на что не пойдешь...

Цитата:

Конечно, полковник Каддафи не был вайшнавом, и не думал в момент своей смерти ни об эзотерическом значении этой фразы, ни о Господе Кришне, - тем не менее, он получил величайшее духовное благо, повторив неосознанно святое Имя Господа:
laugh2
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 22-Окт-2011 21:47 (спустя 1 час 48 минут)

Quote

Цитата:

Тела Муаммара Каддафи, его сына Муатасима (внизу) и их телохранителя Абу Бакр Юниса (в центре) в металлическом холодильном контейнере в Мисурате 22 октября 2011 года
REUTERS/Saad Shalash


Последний раз редактировалось: Alex (2011-10-22 21:56), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 22-Окт-2011 22:13 (спустя 25 минут)

Quote

и? что изменилось/не изменилось для вас?
живете теориями заговора?
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 22-Окт-2011 22:35 (спустя 22 минуты)

Quote

Marat, ой...
щас лопну от смеха... crazy_smile
ag girl_haha

Цитата:

Итак, господин Каддафи кричал слово харам, что также звучит, как фраза - ха рам – «О, Рама!» Так с незапамятных времен вайшнавы обращаются к Господу Рамачандре.
laugh2 bj
Они не раскрыли тему до конца, зная, что вы будете смеяться...
Кстати, "Ха" - это не вайшнавское "Хе", что значит "О"!
А скорее:" Да? Неужели?" и дальше: Рам! Ты пришёл за мной?"
А на самом деле было всё иначе, как говорят компетентные органы, "ответственные наблюдатели за распространение мировых религий":

Всеми любимый Каддафи кричал протяжно слово "ха рр ам", что можно было так же услышать, как хар-рам "хар" "Рам"!
- Рам в любом случае было слышно...
Получается так, что каждый мог услышал своё?!

А это значит, что он скрывал всю свою жизнь собственную тайну вероисповедания...

Теперь эта тайна всем открылась: Хара - это Джагат Гуру Вселенной - СадаШива!
И Рама - это Патита Павана - Гуру Вселенной!
Сикхи, так те сразу и сказали: это был наш человек, очень благочестивый,
поклонялся только Одному Единственному Богу в лице Вахе-Гуру!
Он был преверженец веры: "Гуру один и един, и нет никого кроме Него"!

И даже если вайшнавы будут против такой трактовки, то Суть от этого не меняется, потому что "Хар" можно услышать и как Харе,
что вайшнавам особенно близко - это Энергия служения Гуру, Раме... ну, или Кришне, если хотите...
Так или иначе, Радхарани проявляет Себя и как Гуру и как Личная Энергия Бога...

Осталось только надеяться, что Гуру услышал его святоносные слова !?

Кстати, проходивший мимо какой-то христианский солдат... рассказывал, что отчётливо слышал слова "Ха рам", .. то есть "храм",
... что сами понимаете, означало для него - это "храм Бога живого", даже если вы его разрушите, то я всё равно его заново воздвигну!!!
Стало быть верующий в Христа Каддафи скрывал тот факт, что он был христианином, и ему было не безразлично как умирать, то есть он нёс, как Христ, свой крест до конца!!!

А когда эту историю услышал еврей из колена иудина, то сразу понял, молча, что именно кричал Каддафи...
Он стало быть имел в себе кровь древних раввинов, и вспомнил своего Перво-Отца "Абрама"... "Х.. Арам" ..х-х ... "А(б)рам", наверное, думал иудей, трудно было ему в этом признаться... ap
А может быть он просто винил во всём "Абрама" ... и звал охрану? - "О-харан-а"!!! bc
КРАСОТА АЛЬ-КАДДАФИ

«Я не в силах вынести созерцания такой красоты!»
(из отзывов к сетевому альбому фотографий молодого Каддафи)

1.
Сёстры милые, спокойней!
Кто из нас его не любит?
Кто не чтит его безмерно?
Но мы с вами не в фан-клубе.

Муаммар же – не картина,
И отлит он не из стали:
Эти брови, очи, губы
Уж давно другими стали.

Фото старые в альбомах -
Вешний цвет, увядший ныне.
Разве красота Каддафи –
В совершенстве черт и линий?

Разве в честь красавца-парня
Утро каждое вплетаю
В косу ленту цвета флага,
Цвета жизни, цвета рая?

2.

Одарённый беспримерно,
В двадцать семь он встал у власти.
Рай земной задумал строить -
Дать простым ливийцам счастье.

Но не гнал людей насильно
В новый мир рукой железной
И уклады вековые
Не ломал через колено.

Холил Ливию Каддафи
Как красавицу-девицу.
Ничего не отнимал он,
Думал лишь, как поделиться.

Одержим мечтой великой,
Как Меджнун любовью к Лейле,
Дал бразды правленья массам
Он не на словах – на деле!

Ливии земля и недра –
Достояние народа.
Нефтью Родина богата? -
Делим поровну доходы!

Власть, богатство и оружье –
Всем доступны, всем по чину.
Женщине – права любые,
Кроме права быть мужчиной.

«Управляйте жизнью – сами,
Все дела решайте сходом.
Все – в народные конгрессы!» -
Так он говорил с народом.

3.

Нефть – ливийцам? Ишь, что вздумал!
Власть – делить на всех? Не вздор ли?
Стал Каддафи сильным мира
Не примером - костью в горле.

Плутократам, олигархам,
Новым колониалистам,
Королям и президентам -
Всем равнО он ненавистен.

К мордам подлым, лицемерным
Правды зеркало подносит.
Глянут – и от злобы взвоют,
Морды так и перекосит.

Завопят: «Тиран! Диктатор!
Террорист! Убьём! Задавим!
Дайте, дайте нам фунт мяса -
Сердце из груди Каддафи!»

Вы-то знаете всю правду,
Вы-то знаете, ливийцы:
Не дворцы себе он строил –
Строил школы и больницы.

Реку от озёр подземных
Он провёл через пустыню, -
Ваши города и нивы
Она поит и поныне.

Деньги те, что Запад платит
Подлым крысам из Бенгази*,
У страны - не у Каддафи -
Отобрали эти мрази.

Как скала стоит Полковник
Против своры жадной, дикой.
И никто ему не в помощь -
Лишь его народ великий.

4.

Будьте стойкими, ливийцы,
Будьте гордыми и впредь вы!
Дайте мощь свою Каддафи -
Приведёт он вас к победе.

Что порушено врагами –
Всё вернёт он, всё исправит…
Благородные деянья –
Вот в чём красота Каддафи!

Красота, что не увянет,
Не убудет, не растает,
Но с годами только ярче
И роскошней воссияет.

Светозарный Аль-Каддафи,
Об одном молю я Бога:
Чтобы дни твои продлил он,
Чтобы жил ты долго-долго.

Время свет твой не погасит,
Старость духа не коснётся.
Ты прекрасен.
Ты - прекрасен!
Для тебя лишь
Сердце бьётся!

* Для тех, кто не в теме. Речь идёт о зарубежных счетах Ливийской Джамахирии, которые на Западе называют «счетами Каддафи» (аналогично сейчас зарубежные счета крупных белорусских госпредприятий называют «счетами Лукашенко»). Эти огромные средства были частично растрачены американскими банкирами, затем, с началом выступлений мятежников – заморожены, а позже направлены на финансирование т.наз. Переходного совета – пособников НАТО, окопавшихся в Бенгази. В Ливии их называют крысами.
Светлая память ему! Во века Веков!
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 22-Окт-2011 23:05 (спустя 29 минут)

Quote

Princessa V.I.P. писал(а):

Светлая память ему! Во века Веков!
аминь
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Окт-2011 01:29 (спустя 2 часа 24 минуты)

Quote

Как всегда, кришнаиты спекулируют с событиями, как впрочем и с писаниями.

Если попросить кришнаитов объяснить почему контору "адидас" назвали "адидас" - они несомненно воспользуются моментом, чтобы убедить в том, что это имеет непосредственное отношение к Кришне.

Объективный взгляд - это противоположность субъективного восприятия, при котором два человека смотрят на одно и то же явление, но видят его сквозь линзу собственных предпочтений, тем самым искажая воспринимаемое явление.
Объективный взгляд достигается тогда, когда оставляются субъективные предпочтения, и тогда явление видится таким, каким оно есть, а не таким, каким его охота видеть тем, кто его воспринимает.

Не даром в психологии есть тест с картинками ..., собственно игра в ассоциации, когда человеку показывают кляксу, а он видит кляксу сквозь линзу собственный предпочтений, тем самым искажая воспринимаемое до безобразия.


Глядя на кляксы, автор статьи несомненно увидит в них то, что хочет видеть : Кришну, лилы и т.д.

Интересно было бы похихикать, читая отзывы автора статьи о "Квадрате Малевича". ag


Прабхупада бы , глядя сквозь линзу собственных заблуждений, сказал: Малевич был проповедником бхакти-йоги, и несомненно пытался изобразить черного Кришну, на белом фоне..., тем самым символически изобразив личностный аспект и безличностное свечение. ap
Ну а последователи говорили бы тоже самое, поскольку их гуру привиделись в квадрате Малевича его собственные предпочтения.

Другим фанатам эзотерики привиделась бы двойственность мироздания (игра противоположностей, в нашем случае черного и белого цвета, которые создают контраст).

Еще кто-то бы сказал : когда долго смотришь в пустоту - пустота начинает смотреть на тебя.

Феминистки бы узрели в квадрате Малевича неравноправие, так как черного больше чем белого.

И так далее по аналогии.

Цитата:



«Если человек произносит святое Имя Господа Хари и при этом умирает вследствие несчастного случая - падая с крыши дома, поскользнувшись и поломав кости, от укуса змеи, от лихорадки или от смертельного ранения оружием, - такой человек немедленно освобождается от адской жизни, даже если он грешен и достоин такой участи»
Наклонности собственного сознания (тенденции) определяют состояние сознания, а не слова, которые он произносит.
Если человеку в состоянии гипноза внушить, что на его теле появился ожог от прикосновения несуществующего раскаленного предмета - ожог появится..., но не потому что был раскаленный предмет или же прикосновение, а потому что тенденция сознания сформировала закономерное следствие.

Сам же Вишну, в одной из упанишад говорит, что мантра медитация предназначена для новичков в йоге, а после прославляет другие виды йоги.
По большому счету, суть её в том, что одновременно не удается размышлять о двух вещах, и если не удается совладать с умом, то можно сосредоточить ум на чем-то одном (на мантре в данном случае), тем самым забывая о другом (о проблеме)..., а если нет размышлений о другом - проблема как бы не ощущается, в виду того, что о ней просто не думаешь.
Таким образом, сосредоточившись на одном - забываешь о другом (о проблеме) и ум на время успокаивается.
Получается эффект сродни кратковременной амнезии: забыл о прошлом - нет проблем, вспомнил - появились волнения.


Последний раз редактировалось: admin (2011-10-23 05:29), всего редактировалось 8 раз(а)
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 23-Окт-2011 01:43 (спустя 13 минут)

Quote

Ну, так оно и есть, ведь!

От Чёрного Кришны исходит белое ослепительное сияние...
И поскольку Кришна - личность - он представлен как черный квадрат, а как иначе, как круг что ли?
А То или Та, кто Его окружает - это лучезарная Радхарани... она просто окутала "беспредельщика" Кришну своими формами и проявлениями, со всех сторон, не позволяя ему расширяться, ... напоминая этому черномазому распутнику: Ты - Мой!

В квадрате Кришны (К.Малевича) можно разглядеть много точек соприкосновений и связей, основанных на игре и борьбе противоположностей... и самое главное, это непостижимая глубина, в которую так пристально всматривалась Мати Яшода...
Собственно, Малевич знал, что это самое сокровенное и таинственное состоянияе Сознания Кришны, которого далеко не каждый "преданный Прабхупадой" Свидетель Кришны достигает...

Малевич - истинный художник-созерцатель!
И это выражается в цене ...
Последнюю цену, которую заплатили наши* (Потанин для Эрмитажа), приобретая этот шедевр, была $1 млн.доралов...

В простоте выражается его талант, а таланты человека - это Кришна, поэтому как сказано в писании: Малевич в Кришне, а Кришна в Малевиче! И нет между ними никакой разницы, теперь...
Но некоторые, вероятно, скажут, что это "сахаджа-сахаджийская сахаджия"


Раскрыта тайна "Черного квадрата" Казимира Малевича
30.07.2007
Тематика: Мировые новости

В Веймаре, в рамках недели международной культуры, 19 сентября состоялась презентация художественного проекта «Победа Солнца» (манифест, объект «Черный Пиксел» и видеофильм «Победа солнца»), раскрывающего тайну «Черного квадрата» Казимира Малевича.

Авторы, художники из Санкт-Петербурга, отец и сын Романовы (Юрий - член Союза художников Германии; Егор - студент университета Баухаус, факультет «Свободное искусство») в продолжение традиций русского авангарда пропагандируют новое художественное направление - Аброгативизм (от лат. abrogatio- Отмена), которое, можно сказать, раскрывает тайну «Черного квадрата» Малевича, трактуемого в их проекте как предвидение Малевичем появления «Пиксела» - черного квадрата, ставшего минимальным основополагающим элементом современного виртуального мира, мира компьютеров и телевидения (экранов телевизоров и компьютеров), а не лежащего в основании живой Природы, как полагал сам Малевич.

10-12 ноября презентация «Победы Солнца» состоится в Эрфурте, на выставке германских художников в Кунстмессе. Само название проекта – «Победа Солнца» - противопоставляется авторами названию оперы «Победа над солнцем», - опера, театральное действо, с которым было связано создание Малевичем своего «Черного квадрата».

Интересно, что спустя день после открытия авторами (Юрием и Егором Романовыми) идеи «Победы Солнца и Пиксела», 22 марта 2003 года над Японией взошло «квадратное солнце» - уникальное оптическое явление, связанное с преломлением солнечных лучей в тот день. Об этом сообщали многие СМИ и телеграфные агентства всего мира . Теперь пришла пора сообщить и об открытии художников из Санкт-Петербурга.

О КАЗИМИРЕ МАЛЕВИЧЕ И ЕГО «ЧК»

«Черный квадрат» был представлен публике на «Последней футуристической выставке картин 0,10 (ноль-десять)», открывшейся в Петрограде 19 (или 17-го) декабря 1915 года. На ней Малевич показал беспредметные картины и объявил о наступлении «нового живописного реализма» (»супрематизма»). Термином «супрематизм» (от лат. supremus, «высочайший, или преодолевающий») Малевич называет высший и последний этап искусства, суть которого заключается в выходе за традиционные рамки, за пределы видимого, умопостигаемого мира, в Ничто, в Абсолют. Именно так, по мнению Малевича, и можно спасти мир, потерявший целостность и находящийся на грани гибели.

В дополнение к сказанному помещаем ниже выдержки из трех статей о ЧК Малевича: искусствоведа, известного художника и священника, в хронологическом порядке.

Из статьи корреспондента газеты «Известия» Ольги Кабановой – о выставке «Черного квадрата» Малевича в нью-йоркском музее Соломона Гуггенхайма (13 мая 2003 года): 13 мая 2003г. В нью-йоркском Музее Соломона Гуггенхайма открылась выставка «Казимир Малевич. Супрематизм»

«Черный прямоугольник, черный крест и черный круг - вид трех классических композиций Малевича, встречающих зрителей, поднявшихся по знаменитому пандусу классического здания Музея Соломона Гуггенхайма, построенного по гениальному проекту Фрэнка Ллойда Райта, ошарашивает даже подготовленного зрителя. Но когда за этими тремя простыми геометрическими фигурами видишь еще и черный квадрат, накатывает просто какой-то ужас. За последние полтора десятилетия Малевича показывали много, и я его видела, но, признаюсь, никогда на его выставках не испытывала такого серьезного чувства. Просто удар мрака какой-то. <…>

Куратор выставки Мэтью Тратт, произнося вступительную речь, долго рассказывал, как в детстве впервые увидел книгу о русском авангарде… Директор Музея Гуггенхайма Томас Кренц в своем вступительном слове долго и монотонно, как пономарь, благодарил всех, кто принимал участие в создании выставки, но в конце вдруг признался, что он мечтал сделать ее - такую - с тех пор, как стал работать в музее.

Такие личные интонации в формально-деловых речах понятны. Слишком сильно действует малевичевская мрачная геометрическая поэзия, или эпитафия живописи, или тягостное предреволюционное пророчество - называйте как угодно - на тех, кто с ними сталкивается. Ничто, абсолютный ноль, бездна, которую хотел обозначить Малевич своим «Черным квадратом», задевает даже людей со слаборазвитым воображением. А среди тех, кто занимается искусством, таких мало…

Главные черные метки в истории мировой живописи - круг, квадрат, крест и прямоугольник, писанные черным по белому рукой Казимира Малевича, - собранные вместе, производят сильнейшее воздействие. Они зияют перед зрителем как разрытая могила, как знак неизбежности. Это должна была доказать выставка «Казимир Малевич. Супрематизм» в Музее Соломона Гуггенхайма. И доказала».

Из интервью Михаила Шемякина радио «Свобода» (журналистке Татьяне Вольтской, 1 декабря 2005 года): Михаил Шемякин:… я привез материалы из института, где будет показано, откуда у квадрата ноги растут. Очень любопытная вещь, редкая, которую удалось мне раздобыть во Франции, это черный квадрат Гюстава Доре, обозначает историю России, которая теряется в древности и в глубине веков. Он назвал это «Сумеречная история России». Карикатуры на квадрат Малевича.

Татьяна Вольтская: Какую карикатуру можно на квадрат Малевича нарисовать?

Михаил Шемякин: Будет как раз работа Владимира Зимакова, трансформация одной из известнейших офортов Франcиско Гойя из серии «Капричиос». Это гробовая плита, которая давит людей, которые пытаются не упасть в могилу под названием «Когда же они уйдут?». Вот как раз эта гробовая плита превратилась в громадный квадрат Малевича, который давит современных русских художников. Любимое высказывание западных снобов, особенно в Америке на ломаном русском: «Вы же не Малевич!»


*****************************************************************************************

Татьяна Вольтская: Все-таки вы устраиваете выставку, посвященную черному квадрату.
Не значит ли это, что вы сами тоже идете на поводу у этих фетишей?

Михаил Шемякин: Я как историк и аналитик обязан изучать все. Нравится ли мне это или нет. Например, у меня, кроме квадрата, который я обязан изучать, потому что вы даже не представляете, сколько по сегодняшний день выпечено квадратов. Я как раз показываю это. Вчера у меня была одна моя знакомая, которая очень любит искусство. Когда она посмотрела две работы, связанные с этой выставкой, она сказала: «Но ведь как это скучно – квадрат». Когда я ей показал ряд бесконечных квадратов, она сказала: «А вот это уже интересно». Да, это интересно, с точки зрения психиатрии уже. <…>

Татьяна Вольтская: Все же, несмотря на детскую радость большого художника, имеющего склонность поиграть, я продолжаю придерживаться взгляда средневековых мыслителей, которые полагали, что не следует увлекаться изображением бесов, чтобы самим не впасть в соблазн. Поэтому, признаться, два этажа разномастных квадратов меня отчасти пугают. Но, может быть, Михаил Шемякин прав: честно рассматривая их под углом квадратного безумия.

Из статьи священника Бориса Михайлова «Мерзость запустения (об искусстве Малевича)» (журнал «Искусство», январь 2006 года): «В мае 1915 года, просматривая рисунки для второго издания либретто «Победа над солнцем», Малевич «наткнулся», по его словам, на свое самое главное открытие: неосуществленный проект завесы первого действия с изображением черного квадрата, который открылся ему вдруг как главное достижение «Победы над солнцем»: «Творческая воля, — записал он тогда же, — до сих пор втискивалась в реальные формы жизни» и вела борьбу за свой выход из вещи. У более сильных она дошла «до исчезающего момента, но не выходила за рамки нуля. Но я преобразился в нуль форм и вышел за 0 — 1». Иначе говоря, вышел в иную реальность, где есть свой эталон, своя единица — «Черный квадрат».

Этот «выход за» Малевич назвал «супрематизмом» (польск. «супремация» — преодоление, преобладание). О преодолении чего идет речь? На пути к иной реальности стоит предмет, но не просто как материальная оболочка, а в своем внутреннем существе — в своей сотворенности, Логосности. Вспомним, как Господь приводил к Адаму животных и тот нарицал им имена. Преодоление предметности в кубизме и супрематизме — обратный процесс: отъятия имени, похищения Света, прикосновением которого материя становилась творением. Поэтому, разрушая предмет по «канонам» супрематизма, погружаясь в мир якобы чистых форм, художник погружается на самом деле в демоническую стихию, становится исполнителем ее злой воли.

Все лето и осень в полной тайне Малевич усиленно работал над полотнами, в которых получала свое воплощение новая живописная система. На «Последней футуристической выставке «0,10»» (декабрь 1915 — январь 1916 гг.) он выставил 39 супрематических работ, названных «красочными массами в четвертом измерении», и среди них «Черный квадрат». Понимая его метафизическое значение, Малевич демонстративно повесил «Черный квадрат» в красном углу, традиционном для русской культуры месте иконы.

Как раз по поводу этой выставки художник и выдающийся историк искусства Александр Бенуа писал: «Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели».

«Мерзостью запустения» Священное Писание называет водворение в Иерусалимском храме языческого идола во времена Антиоха Епифания (Дан. 9, 27; 11, 31; 12, 11) и в более общем смысле — признак наступления конца времен: «Когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы...» (Мф. 24, 15—16).

Что скрывалось за «маленьким эпизодиком» на выставке, стало ясно в 1917 году, когда в России разразилась страшная смута, взорвавшая русский мир. «Тяжкое время переживает ныне Святая Православная Церковь Христова в Русской земле, — говорилось в слове Святейшего Патриарха Тихона 19 января 1918 года. — Гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово... Опомнитесь, безумцы, прекратите... это поистине сатанинское дело...»

Черный квадрат в белой рамке — это бой иконе. Средник иконы всегда был носителем изображения и света — сияния Царства Небесного. Теперь нам хотят сказать, что за нулем нет ни изображения, ни сияния. И раз их нет, тогда явью становится всесветное «Несмь!!!». Предвестием тьмы, поглотившей Россию, и была «несловь» Малевича, собранная в кулак, — дырка в материи, крепкое словцо революции, мужицкий кукиш, прокуренный и корявый, — в небе. <…>

ВЫВОДЫ

Итак, в представленных выше статьях - искусствоведа, известного художника и священника - сформулированы три основных мнения, три подхода к пониманию Черного квадрата Малевича:

мрачное, но абсолютно непонятное откровение гениального художника;
искусственно раздутый фетиш, за которым нет никакой тайны, кроме тайн психики самого художника и стремления человечества к фетишам;
акт самоутверждения бесовского начала, имеющего своим именем мерзость запустения; предвестие тьмы, поглотившей Россию с 1917 года.
Открытие живущих сейчас в Германии петербургских художников Юрия и Егора Романовых развивает и дополняет все три подхода: по их мнению, Малевич – сам того не зная – прозрел появление Пиксела, ввергающего человечество в виртуальное начало компьютерных и телевизионных технологий подчинения массового сознания бездуховности и мерзости запустения. Его ЧК обернулся мириадами пикселов миллиардов телевизионных и компьютерных экранов, которые сверкают разноцветными огнями в домах миллиардов людей по всей Земле. Итак, ЧК=Пиксел. Дать явлению (феномену) точное имя, понять его сущность – значит преодолеть его, стать выше его, сделать возможным подчинить его своей воле.

Загадки «Черного квадрата» более не существует. Фетиш разоблачен. Не надо ломать голову. Это был всего лишь Пиксел!

Всего лишь Пиксел…


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2011-10-23 02:15), всего редактировалось 4 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Окт-2011 01:55 (спустя 11 минут)

Quote

Цитата:

Princessa V.I.P.
Это называется видеть то, что хочешь видеть.

Если в мусорное ведро посмотреть с позиции "видеть то, что хочешь видеть" - можно увидеть то, что хочешь, и увиденное назвать откровением ..., шедевром и т.д. Все эти шедевры рисует собственное воображение. Отключив воображение - увидите то, что есть.
С кляксами аналогичная ситуация.


Последний раз редактировалось: admin (2011-10-23 01:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 23-Окт-2011 01:55 (спустя 49 секунд)

Quote

И не только видеть, но и слышать... определённо, что хочешь...

Цитата:

«Черный квадрат» был представлен публике на «Последней футуристической выставке картин 0,10 (ноль-десять)», открывшейся в Петрограде 19 (или 17-го) декабря 1915 года. На ней Малевич показал беспредметные картины и объявил о наступлении «нового живописного реализма» (»супрематизма»). Термином «супрематизм» (от лат. supremus, «высочайший, или преодолевающий») Малевич называет высший и последний этап искусства, суть которого заключается в выходе за традиционные рамки, за пределы видимого, умопостигаемого мира, в Ничто, в Абсолют. Именно так, по мнению Малевича, и можно спасти мир, потерявший целостность и находящийся на грани гибели.


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2011-10-23 02:12), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 23-Окт-2011 02:02 (спустя 6 минут)

Quote

Princessa V.I.P.
ad
admin

Цитата:

Последний раз редактировалось: admin (2011-10-23 05:48), всего редактировалось 7 раз(а)
прекращайте с этим laugh2
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Окт-2011 02:08 (спустя 6 минут)

Quote

С чем ?

Сообщение дополняется в процессе , в противном случае пришлось бы писать отдельный пост.

Всё же по воле Бога, как говорится в исламе, тогда что происходит не так, из того что происходит ..., а если учитывать предопределенность, тогда глупо звучит "прекращайте", в виду того, чтобы произошедшее предопределено. ap
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 23-Окт-2011 02:14 (спустя 6 минут)

Quote

admin писал(а):

С чем ?

Сообщение дополняется в процессе , в противном случае пришлось бы писать отдельный пост.
Просто люди отвечают на Ваш пост, а вы его редактируете пока не надоест. Да и, насколько я знаю(могу ошибаться) на всех форумаз запрещено редактировать сообщения после ответа на них. Но Вы можете не брать это на свой счет ag

Цитата:

Всё же по воле Бога, как говорится в исламе, тогда что происходит не так, из того что происходит ..., а если учитывать предопределенность, тогда глупо звучит "прекращайте", в виду того, чтобы произошедшее предопределено. ap
Если это на мой счет, то я рад за вашу внимательность к моей персоне и моим постам laugh2 . Значит не зря я трачу свое время... ad
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Окт-2011 02:16 (спустя 1 минута)

Quote

Marat

Цитата:

сли это на мой счет, то я рад за вашу внимательность к моей персоне и моим постам laugh2 . Значит не зря я трачу свое время...
Раз тратите - это приносит вам удовольствие в той или иной форме, в противном случае не тратили время. Если это приносит удовольствие - значит вы помогаете сами себе. ab


Последний раз редактировалось: admin (2011-10-23 02:18), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 23-Окт-2011 02:18 (спустя 1 минута)

Quote

admin писал(а):

Marat

Цитата:

сли это на мой счет, то я рад за вашу внимательность к моей персоне и моим постам laugh2 . Значит не зря я трачу свое время...
Раз тратите - это приносит вам удовольствие в той или иной форме, в противном случае не тратили время. Если это приносит удовольствие - значит вы помогаете сами себе.
Не могу не согласиться partners
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 20:15

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)