Веды бывают разные, как и ведическое мироустройство, потому что ВЕДЫ не передают нам полное знание .
Ведизм когда-то был раньше широко распространён на всем континенте ЕврАзии...
сейчас же остались частичные блеклые пятна, к сожалению
Есть мнение, что те "ментально-эмоциональные" существа, которые обычно называют дживы или инд.души, вообще не попадают в рай, потому что все эти три мира, и нижние адские, и срединные, что называется наши, и верхние райские - это всё Вселенская, "глобальная система АДОВ", потому что самсара - это и есть АД, по отношении к Высшей Реальности.
Поэтому выражение что все попадают в ад - верное!
Все из него, просто-напросто, не выходят - так и вертятся туды-сюды - это и есть сущий АД!!!
Главное понять, относительно чего идет речь - кто-то попадает в "ады" нижние, считая их настоящим адом, а кто-то проходя через врата рая, думает, типа: как я устал от всего этого - быстрее бы уже эта адская жизнь закончилась!
Действительно, и 40 дней можно подождать, ведь богу спешить некуда!
Но неверное общественное представление о понятии душа, об истинной душе и своей Сути,
заставляет многих принимать на слух, и думать, что душа попадает в ад или в рай...
Сами подумайте, если у нас есть ложное "эго" и нам всё время напоминают, что мы не это "эго", типа, избавьтесь от "ложного эго" - и тогда что останется?
Если сказать по-другому, то тонкое эфирное тело какое-то время может "витать" тут, вокруг земли, пока ложное эго опускается в астральном теле вниз. Именно астральную, чувственную оболочку, которую приватизировало "ложное эго" ума, тянет согласно её привычным вибрациям вверх или вниз - но это не есть истинная душа, а всего лишь поверхностная оболочка разума ..., в которой мы не способны воспринимать истинно СЕБЯ!
Поэтому и существует так много практик и учителей, которые говорят, что прежде всего надо остановить УМ, внутренний диалог, и т.д. затем избавиться от ложных отождествлений и чувства собственной значимости!
Душа же "имеет ПЕЧАТЬ БОГА, отдайте её Богу" то есть Бог есть Источник Мудрости, Силы, Света, Любви...,
а Душа - Его часть, пусть даже спящая, но такая же!
И стало быть, она, вообще, никогда не опускается ниже Предназначенного ей "
Уровня Принцессы" ...
Но она способна в своём сне ... сострадать ..., проникая духовным способом в наш ум (разум).
Если изучить этимологию слова "душа", то не трудно заметить сходство с санскритским, и значит, известным "славянам-ариям", словом "доша" - основа или конституция чего-либо;
(доша - доуша - душа; сравните soul; или соль; ноль и нуль; потому как некоторые буквы и по сей день остались взаимозаменяемые)
Истинная Душа - это Неделимый АТМАН - высшее Сознание!!!
Но, по типу матрёшек Сознания могут находиться одно в другом и, одновременно, в Высшем и в Наивысшем!
И этот "Атман-Раман" Выше, чем Сверхдуша в наших Сердцах, которая, по Сути, есть Высший Разум Махавишну, имеющий способность проявлять качества личности!
Иногда сознание может быть более грубым, уплотненным, иногда более тонким, разряженным, и тогда говорят: душа и Дух, Брахман и Парамбрахман, Шивам и Садашивам ..., это же относится и к Бхагаванам... !!!
Тонкие тела ,
как вы думаете зачем они нужны...,
и куда они деваются, если ДУША поднимает то, что ей принадлежит вверх???
А что ей собственно принадлежит, так это "буддхическое тело чистого разума", которое сейчас в психологии принято называть "когнитивное", а в древности называли "вигьянамайа-коша".
В индийской философии веданта тонкие тела называются кошами.
Пять кош:
1. Аннамайа-коша, оболочка формируемая за счёт пищи (тело);
2. Пранамайа-коша, оболочка праны, как жизненной силы;
3. Маномайа-коша, оболочка или «вместилище ума» (манас);
4. Виджнянамайа-коша, оболочка интеллекта и чистого знания;
5. Анандамайа-коша, оболочка блаженства.
Некоторые практики добавляют к этому списку ещё одно тело между 3 и 4 -
Карана-майа-коша или Карма-майа-коша - кармический узор причинности...
Есть и другое, немного отличное по сути, теоретическое мнение:
ДЕХА (Deha) — Это слово означает «имеющий тело». Человек обладает тремя основными телами — плотным, тонким и каузальным.
Три тела человека (три-деха):
1. Стхула-деха – грубое тело, включающее в себя все то, что можно увидеть и потрогать.
2. Сукшма-деха – тонкое тело, в состав которого входят десять потоков жизненного воздуха: пять пран (панча-прана) и пять упапран (панча-упапрана), жизненные центры, лотосы энергии (чакры), каналы жизненного воздуха (нади), узлы, связывающие тонкое тело с грубым (грантхи), и жизненно важные точки (марма).
3. Карана-деха – причинная тело, которое включает в себя подсознание (читта), сознание (буддхи) и сверхсознание (манас).
[[здесь явная ошибка - правильно будет: "подсознание" - "читта, как основа"-? (Махавишну), то сознание - Манас (Брахма), а Сверхсознание - Буддхи (Садашива)]]
Пять оболочек тела (панча-майя-коша):
1. Анна-майя-коша (санскр. «иллюзорный сосуд пищи») – грубое тело, состоящее из сапта-дхату, семи тканей тела.
2. Прана-майя-коша (санскр. «иллюзорный сосуд жизненного воздуха») – витальное или астральное тело, включающее в себя энергетические каналы (нади) и центры (чакра).
3. Мано-майя-коша (санскр. «иллюзорный сосуд ума») – ментальное тело, пасивный ум (манас), сверхсознание, медитация.
4. Виджняна-майя-коша (санскр. «иллюзорный сосуд познания») – каузальное тело, интелект, активный ум (буддхи), сознание, мыслительная деятельность.
5. Ананда-майя-коша (санскр. «иллюзорный сосуд радости») – тело ахамкары (эго), строящей себе тело, источник всех остальных тел.
Теософия Е. П. Блаватской опирается на древние философско-религиозные учения, главным образом веданту, буддизм, а также раннее христианство.
Она проводит классификацию аспектов-принципов человека, включая физическое тело, многие тонкие тела или средства перемещения (okhema) сознания и бессмертного духа.
1. Sthula Sharira — Грубое Физическое тело;
2. linga sarira — Двойное или Астральное тело ;
3. Prana — Жизненный принцип;
4. Кама rupa — Форма Желания;
5. Manas — Мышление, состоя из Более низкого, Более высокого — Манас, и последнего духовного существа — Эго;
6. Buddhi — Духовная Душа (средство перемещения духа);
7. Atma — Дух, луч Абсолюта;
Идеи Блаватской далее были популяризированы в статьях А. Безант, которая описала подробно эти семь тел. Последовательность тел следующая:
1. Плотное физическое тело;
2. Эфирное тело;
3. Астральное или эмоциональное тело; (или безрассудный ум)
4. Ментальное тело (конкретный ум, интеллект);
5. Причинное тело (каузальное, кармическое или абстрактный, творческий разум);
6. Буддхическое (Душа, Божественная любовь); - это когнитивная оболочка мудрого разума по типу схожая с вибрациями сверхпричинного мира - это вторая оболочка истинной Души или внешняя "сварупа" Духо-существа!
7. Атмическое (Дух, Божественное всемогущество) - в этой оболочке естественного блаженства заканчивается самопознание себя как чистого разума - процесс самореализации себя как части Бога в Творении!
И только затем следует Богореализация .............. автоматически, без особых усилий!
Вне причинного уровня находятся: Буддхическое и Атмическое тела. В этом мировоззрении физическое тело является самым плотным, с различными тонкими прогрессивно более очищаемыми телами или духовным. Тонкие тела имеют различные особенности и признаки.
Каждое «тело» имеет свой цвет и свои связи с чакрами, и соответствует специфическому плану. Таким образом, астральное тело составлено из вещества астрального плана, так же, как физическое тело составлено из элементов физического плана, и так далее. Вопрос Адвайты - кто действует? Это довольно любопытно, потому что очень легко доказать, что в привычном понимании человека не существует.
Так кто же тогда действует? Кто я?
Разберем человека. Человек - это система, набор программ и модулей.
Система "человек" представляет из себя матрёшку:
1. Физическое тело + биоэнергия.
2. Эмоциональное тело.
3. Ментальное тело.
4. Причинно-следственное тело.
5. Тело души, Атман.
6. Тело Творца, Сознание.
7. Тело Нирваны, Источник Сознания.
Предыдушее тело осознается при переходе в следующее. Только отстранясь, глядя со стороны, можно осознать, что я не тело, не эмоции, не ум. Обычный человек останавливается здесь - я ум. Я мыслю, значит, я существую. Он остается внутри системы, в ментальном теле. При этом остается страх смерти. Потому что я, ум, умру вместе с телом. Следующий переход частично освобождает от страха смерти. Даже при легком, эпизодическом осознании причинно-следственного тела понимаешь, что я нечто большее, чем сейчас, чем я в этой жизни. Появляются ощущения непрерывности жизни, того, что я была сотнями женщин и мужчин. На поверхность выходит страх не смерти вообще, а конкретно страх потери себя как личности.
Теперь, как вы думаете, куда попадает Душа?
Или какая "душа"?Ведь, большинство людей, говоря о душе, говорят о тонком чувственно-эмоциональном теле ума, и максимум, о теле "разума-манаса", то есть подразумевая под словом душа - это "разум"...
Так куда может попасть разум? не в своё ли лоно, в Лоно Брахмана - Высшего разума?
Учитывая всё сказанное, должно быть понимание, что "истинная Высшая Душа" человека, за которую все так интеллектуально переживают,
никогда не может спуститься до "Адов" любого вида (так как Душа, "Я" пренадлежит БОГу), потому что её вибрации совершенно иного характера, и связаны с высочайшей Реальностью Бога...
Все интересующие вас файлы есть в поисковом пространстве интернета...
Удачи вам!
Наберите в поиске:
1. "Встреча с Вечностью"
2. "У черты Вечности"
Этих фильмов нет на трекере, но в них кое-что можно услышать про это.
Так например, во втором фильме Елена рассказывает, что ей было показано, как в Ады идут широкой дорогой не только простые люди, но, что впечатляет, и священники-батюшки вместе с паствой!!!!!!!!!!!!