Loading...
Error



Где в БХАГАВАД-ГИТЕ написано?в каких случаях можно убить человека?

Страницы:   Пред.  1, 2

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

e1

Стаж: 14 лет

Сообщений: 17

post 01-Ноя-2011 20:11

Quote

ksena555 писал(а):

Где в БХАГАВАД-ГИТЕ написано?в каких случаях можно убить человека???
вы надеюсь никого не думаете убить? а то мало ли зачем спрашиваете...
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 01-Ноя-2011 22:02 (спустя 1 час 50 минут)

Quote

Из http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=3543

Цитата:

Всему этому учит вторая глава Гиты; необходимо понять её более глубокое значение. Большинство из тех, кто впервые читает Б’агавад-Гиту, принимает заявление о том, что невозможно убить или быть убитым, но никогда не делается попытка понять более глубокое значение, связанное с принципом Атмы. Если вы спросите, как применять это учение на практике, и посмотрите, как другие применяют его, вы увидите, что люди совсем его не применяют, хотя они готовы повторять эти утверждения и даже читают о них лекции другим. Вот маленький пример.

Некогда жил один охотник, очень плохой человек, который убивал много животных. Вскоре он стал убивать и людей. С целью ограбления он убивал всех, кто попадётся. Когда его поймали, судья решил приговорить его к смертной казни через повешение, как наказание за все те страшные преступления, которые он совершил. Было объявлено, что решение суда будет оглашено на следующий день. Когда его повели в суд для оглашения приговора, преступник захватил с собой в кармане Б’агавад-Гиту. Судья объявил, что на следующее утро в 7 часов его повесят. Тогда преступник очень смело заявил:

“Господин судья, почему вы налагаете на меня такое тяжкое наказание?”

Судья отвечал:

“Ты осуждён на смерть потому, что убил столько невинных жертв”.

Тогда человек вынул из кармана Б’агавад-Гиту, и, показав её судье, сказал:

“Господин, согласно этому Священному Писанию я не убийца, и эти люди никогда не были убиты! -- И он бесстыдно добавил: -- Как можно отрицать то, что сказано Самим Богом?”

Но судья был не менее умён; не колеблясь ни минуты, он ответил:

“Да, это правда, что ты не убил и что все эти люди не были убиты. Таким же образом, согласно моему приговору, я не убиваю тебя, и ты не умрёшь. Тем не менее будь готов к исполнению смертного приговора завтра в 7 часов утра”.
Profile PM

golok

Стаж: 12 лет

Сообщений: 57

post 02-Ноя-2011 06:55 (спустя 8 часов)

Quote

Убить можно агрессора.Того кто хочет убить вас или ваших близких.Того кто похищает вашу жену или хочет поджечь ваш дом.
Profile PM

Стоящий у Солнца

Стаж: 12 лет

Сообщений: 18

Украина

post 04-Ноя-2011 19:01 (спустя 2 дня 12 часов)

Quote

admin писал(а):

Можно привести аналогию второй мировой войны, только СССР применяли загродотряды (в случае бегства солдат расстреливали),
Простите, но аналогия не верная. Загранотряды - детище любых серьезных военных действий, а тем более войн.
Функцию задней шеренги достаточно подробно Ксенофонт изложил в своём произведении "Киропедия": "ободрять тех, кто выполняет свой долг, сдерживать угрозами малодушных и карать смертью всех, кто вознамерится повернуть тыл, вселять в трусов больше страха, чем враги
Довожу до Вашего сведения что еще за два года до создания заградотрядов, в декабре 1940 в составе вермахта были образованы «исправительные части 500», так называемые 500-е батальоны. Для солдат политически неблагонадежных с октября 1942 существовали «формации солдат второго класса» - 999-е батальоны.
В войсках вермахта заградительные отряды , дополняли полевую жандармерию, появились во время наступления Красной армии зимой 1941—1942 годов. Задачи у заградительных отрядов были такие же: расстрел на месте паникеров и дезертиров.

Вот что писал в обер-лейтенант Курт Штейгер: «В зимний период наши военнослужащие страдали от страшных русских морозов. Боевой дух упал. Некоторые солдаты пытались под разными предлогами оставить находящиеся на передовой части. К примеру, симулировали тяжелые обморожения.

Поддержанию дисциплины способствовали специальные части (заградительные отряды), которые по приказу командования задерживали таких солдат. Они имели широкие полномочия, в том числе расстреливать без суда».
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Ноя-2011 19:36 (спустя 34 минуты)

Quote

Аналогия с чем ?
Аналогия с силовыми методами?
Аналогию с чем-то другим ?

Если ваш инстинкт самосохранения тянет вас сделать шаг назад, то понимание того, что сделав шаг назад вы точно умрете - заставляет вас идти вперед, так как впереди еще есть шанс на выживание. Шаг назад - смерть, шаг вперед - надежда на выживание. В данной ситуации инстинкт самосохранения будет склонять к "идти вперед". Тем более, загнанное в угол существо становится чрезвычайно опасно, так как им движет желание выжить, и желание выжить проявит себя как агрессия к врагу.
Создается такая ситуация, при которой приходится идти вперед, а желание выжить сметает на своем пути всё и всех.

Впрочем, существуют и другие способы преодоления инстинкта самосохранения. К примеру, "Хагакурэ" в военное время была популярна. Проблема инстинкта самосохранения решалась на уровне "высоких идеалов": сделал шаг назад - опозорил себя и должен смыть позор посредством сэппуку (самоубийства). Таким образом понимание того, что "шаг назад" значит позор и смерть - оставалось только идти вперед.

Вот когда система "высоких идеалов" не характерна для социума - тогда приходится решать вопрос посредством заградительных отрядов.

Я бы сказал, что та же "Хагакурэ" покруче вайшнавизма будет. Вспоминается пример, когда один из преданных Шивы отрезал свою голову и преподнес её в качестве подношения. Шиву это поразило, так как никто прежде такого не делал (для большинства ведь характерно цепляние за своё жалкое существование, во имя исполнения жалких желаний..., от того каждый прекрасно понимает, что стоит ему какой-то орган тисками зажать - отречется от всех своих убеждений во имя выживания).

Цитата:

Говорят, что даже если человеку отрубить голову, он некоторое время еще может что-то делать. Подтверждением этому могут служить истории о смерти Нитта Ёсисада и Оно Докэна. А что под силу одному человеку, под силу и другим. Митани Дзёкю сказал: “Как бы серьезно человек ни был болен, он всегда может прожить еще два или три дня”.
(Хагакурэ)


Последний раз редактировалось: admin (2011-11-04 19:54), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

Стоящий у Солнца

Стаж: 12 лет

Сообщений: 18

Украина

post 04-Ноя-2011 19:39 (спустя 3 минуты)

Quote

ВЫ написали что .... только СССР применяли ....
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Ноя-2011 19:48 (спустя 9 минут)

Quote

Прочитайте предложение целиком.

Цитата:

Можно привести аналогию второй мировой войны, только СССР применяли загродотряды (в случае бегства солдат расстреливали), чтобы солдаты с поля боя не убегали , а Кришна просто объясняет Арджуне, как исполнить свой долг воина, и при этом не обусловится кармическими реакциями.
В каком смысле используется слово "только" ???

"Только" используется в смысле : только он сделал это, а другие нет.
Или слово "только" используется в смысле : Вася столкнулся с проблемой, только решил её не так, как решил эту проблему Петя ?
Profile PM

Стоящий у Солнца

Стаж: 12 лет

Сообщений: 18

Украина

post 04-Ноя-2011 21:23 (спустя 1 час 34 минуты)

Quote

Понял.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 23:16

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)