Loading...
Error



Где и как искать АНАНДУ? -Что известно о ЧИТ и САТ? -БЫТИЕ 100%БОГА?

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 09-Ноя-2011 18:57

Quote

Эта тема мне показалась очень важной, пока есть хоть один человек, нуждающийся в осознании и полном понимании (не книжном!) таких вечных понятий, как САТ - ЧИТ - АНАНДА
Alex писал:

Цитата:

от я не пойму какая САТ+ЧИТ+АНАНДА без желаний
АНАНДА то где ?
Далее последовала обширная аналитика, ay и да простит меня admin за то, что я всё процитировал:
Пока вы не отбросите эго с его желаниями (отбрасывание уже подразумевает, что вы эгом и желаниями не являетесь, так как невозможно отбросить себя - можно отбросить только то, чем вы не являетесь) - вы не поймете (потому и спрашиваете).
То, что вы называете анандой (желание + его удовлетворение) - это не ананда, а умножающаяся неудовлетворенность (потому приходится раз за разом удовлетворять желание, так как удовлетворенность не наступает, а наоборот отступает).
Вы верно задали вопрос : где ананда, только этот вопрос касается погони за желаниями. ar

Шива удовлетворен, так как он отбросил то, чем не является, а те, кто не отбросил - гоняется за исполнением желаний, и такого рода погоня+повторение одного и того же действия говорит о том, что такие живые существа лишь пытаются обрести удовлетворение.
Но в целом вы напомнили мне один фрагмент из Трипура Рахасья. Просветленная супруга спрашивает своего мужа: что хорошо, а что плохо?
Вот он ответил на том же уровне, на котором вы находитесь : хорошо то, что приятно, плохо то, что не приятно. bj
Что находится за пределом "приятного" (за этим гоняются) и "неприятного" (а от этого убегают) - не было ясно супругу.
Ананда - это не категория "приятного", за которым гоняются: не нужно путать "приятное" с анандой.
Даже свинья получает то же наслаждение от приятного, что и вы : от того Индра был счастлив став свиньей ..., тот же кайф + нет обязательств..., словом тот же досуг + даже на работу ходить не нужно.

Alex За всё время, что я с вами общаюсь, вы только один раз задали разумный вопрос : что такое душа (вы попытались не просто принять "на веру" факт её существования, а выяснить что это вообще такое). ab
Вот только этот вопрос целиком отвечает на ваш вопрос :

Цитата:

АНАНДА то где ?
Только забвение того, что вы называете "душой" и заставляет желать и искать удовлетворение желаний.

Впрочем, Кришна сам говорит, что у него гопи ум того этого, словом украли. ab

Эгоизм имеет разный уровень градации, и обитатели так называемого "духовного мира" (впрочем, то что вы видите вокруг - это на 100% духовный мир) в полной мере обременены эго, что наглядно иллюстрирует история о Кришне, головной боли, и пыли со стоп. И так как они обременены эго - они желают и ищут удовлетворения своих эгоистических желаний.
Эта ситуация просто "обнажает" внутреннюю природу.
Мне лично напоминает один пример из романа Достоевского "Идиот".
1. Настасья Филиповна создала ситуацию, которая "обнажает" внутреннюю природу.
2. Ситуация представляет из себя следующее : бросается пачка денег в огонь.
3. Варианта 2-а : 1) либо человек её вытянет, и жажда денег сильнее, либо 2) не станет бросаться в камин, и чувство достоинства сильнее жажды денег.


Потому их уровень никак нельзя назвать САТ+ЧИТ+АНАНДА (тем более, задумайтесь откуда в дух. мире взялись старые гопи, и почему Радха хотела покончить жизнь самоубийством виду того, что самоубийство можно устроить только при наличии смертного тела, что происходит с травой, когда её съедают коровы..., откуда берутся коровьи лепешки , на которых еду готовят, если трава не умирает и т.д., в контексте так называемых "совершенных дэх").
Это по определению неполное освобождение, и уж никак не САТ-ЧИТ-АНАНДА.
Вы однажды задали вопрос..., мол Гопа Кумар достиг совершенства ??? Я тогда ответил, что не достиг, так как Бога он не познал. Гопа Кумар достиг неполного освобождения.
Как можно искать Бога, если Бог - это не понятие в сознании ??? Поскольку Гопа Кумар этого не понимал - он искал одно из проявлений Бога, с которым можно коров пасти, что соответствовало его профессии пастуха, в соответствии с развитыми отождествлениями в следствии профессиональной деятельности.
Вот когда Иисус говорил о триедином Боге, то как раз речь касается одного пространства сознания, а всё остальное - это его проявления..., потому и говорил, что не нужно рисовать ни то, что в низу, ни то что вверху и т.д.
Да и сами подумайте, как можно нарисовать Кришну, если Кришна не тело, которое умерло от попадания стрелы в пятку ???
То, что можно нарисовать - это собственные заблуждения. ap
На санскрите это называется "деха аджняна", или проще говоря "тупость, вызванная отождествлением с телом".
Уровень Шивы - это САТ+ЧИТ+АНАНДА, но никак не уровень Гопа Кумара и т.д.

Это Мадхава достиг уровня двайты, потому для него выше Вишну Бога никакого нет.
Впрочем и сам Вишну понимает, что есть причина существования троицы (Брахмы, Вишну, из которого Кришна исходит, и Вишну).
Как вы видите, даже утверждения того же Мадхавы о том, что Вишну является источником Кришны, входит в противоречия с сиддхантой гаудиев о том, что Кришна является источником Вишну. ap
Кто какого уровня осознания достиг - то он и позиционирует как истину, причем истина одного отличается от истины другого, так как на каждом уровне истина своя. ab
Высшая истина - это не отдельные проявления (такие как Брахма, Вишну, Кришна, Шива и т.д.), а полное, которое в себе содержит всё вышеупомянутое.
Говоря проще : Вишну лежит в океане, а в чьем сознании находится Вишну с океаном (два объекта\субъекта\феномена могут взаимодействовать друг с другом находясь в одном сознании как понятия)?
Что из себя представляет сознание, поддерживающее понятие о Вишну , и о океане ?

P.S. Alex, в заключение ( к вопросу о душе) : никто не умирает, так как никто и не рождается, а в народе это называют иллюзией.
Идея "я умру" имеет истоком идею "я родился", и поскольку второе отвергается - нет и первого, а в промежутке между тем, что обозначают как "я родился" и "я умер" находится иллюзия того, что нечто родилось, и нечто умерло.
Объекты вашего сна не умирают, так как они никогда не рождались, и после войны во сне - трупы никогда не обнаруживаются по пробуждению.
Сознание вне иллюзии называют святостью, а сознание покрытое иллюзией - обусловленным состоянием. Вот для сознания в иллюзии и характерны поиски иллюзорного счастья. Ананда находится вне иллюзий (это к вопросу о Шиве). ad
Верное понимание представляет из себя противоположность неверному пониманию : из этого вы можете сделать вывод, что если люди гоняются за исполнением желаний, то это является невежеством или авидьей. Погоня за исполнением желаний приводит к неудовлетворенности, а прекращение таковой к противоположному результату
(это к вопросу : АНАНДА то где ? ).


Вот касательно ситуаций, которые обнажают заблуждения, то в разных традициях есть разные тесты. К примеру, могут сказать : вот дохлая крыса, возьми и понюхай. Если вы начнете испытывать антипатию, отвращение и т.д. - это всё илюзорное восприятие. То, что является чистейшим сознанием - умом будет восприниматься как нечто отличное от этого сознания, возникнет двойственная реакция, которая тут же обнажит тенденции.

Так и со всем остальным : к примерум, женщины вводят в заблуждение только потому, что умом они воспринимаются не как высшая сущность (как и в случае с крысой), а как женщины.
Если рассмотреть этот вопрос с точки зрения практики святых Мастеров, а не "кришнаитской вады", то открывается прекрасная картина, в которой Ананда совершенно не связана с желаниями эго-ума или эго-разума, которые генерируют свои цели и идеи на основе собственных интересов и представлений (желаний)
Ананда - можно сказать, чистый, воспринимающий "слой", "вторичного", т.е. насышенного Сознания - это сама Высшая Душа и все Её бесчисленные сияющие частицы, если допускается понимание, что первичное Сознание - Это только Единый Бог-Отец - Тот в Ком Всё Проявляется и Исчезает!
Это надо понимать так, что есть, как в каждом существе, так и в Боге, две важные взаимосвязи - "голова и сердце", "Центр и Общность", "Рассудок и Чувства", - Полюсная Дуальность неизбежно есть даже в Абсолютной Адвайте, потому что иначе никогда не было бы Проявлено "Творение" в Самодостаточном Едином и Абсолютном Боге!!!

Как сказал один прекрасный современный аналитик М. Делягин:

Цитата:

Если кем-то где-то замечено хоть малейшее нарушение Закона, то это юридически констатирует факт, что Закон всё-таки существует
иначе, если нет Закона, то нет и нарушения..., но если нет нарушений, то и Закону не имеет смысла быть...

Как в Махабхарате - незачем жить было Дроне (Закон), как причине, если, якобы, убито его следствие, Ашватхаман (нарушение) - но к этому можно прийти только через очищение разума от желаний эго, поднявшисть в чистый мир постоянного блаженства, исходящего от Истинного "Я-Бога"!!!

Поэтому и возможно такое представление, что истинная Душа хоть и отличается от Источника, но Она полностью с Ним Едина - имеет ту же самую природу САТ - ЧИТ - АНАНДА ... - Шри Ачинтья БхедАбхеда Таттва

Никто не может лишить истинную Душу какой-либо частички её качеств и атрибутов...
Другое дело, когда под понятием "душа", многие христиане, мусульмане или кришнаиты, традиционно заблуждаясь, подразумевают какие-то определённые "тонкие" тела внутренней Сущности человеческого существа...
Как и психологи (от греч. слова "психея") не понимая что такое истинная душа, говорят о том, что им не известно, и используют этот термин и понятие...
Часто под душой подразумевают грубые аспекты восприятия разума и, собственно, УМ с чувствами!
Что естественно, и есть та ментально-эмоциональная сущность, которую называют дживой, состоящую из 2-3 грубых оболочек, действующих в физ. теле: пранамайа-коша (энергетическая основа физ.оболочки), маномайа-коша (астральное тело ума) ...
Некоторые даже не знают, что есть более тонкие тела (разряжённые), такие как кармамайа-коша или каранамайа-коша (причинное тело разума, которое иногда называют "каузальным телом" или ещё как-то) и что есть другие, более духовные "сварупы" - сверхпричинные тела (!!!)
О телах что-то пытались говорить здесь:
http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=4141
Однако, понять это не так уж и просто...
Как они действуют, где они функционируют? - это важные и интересные вопросы !

В каких телах, например, на Голоке Кришны в пределах Сознания Маха-Вишну, происходят чувственные взаимодействия между живыми формами...???
Или как и чем воспринимают христиане свой христианский Рай, где совсем не видят кришнаитов, но видят некий Лик Божий, аки Солнце, называя Его Сияющим Христом ??? !!!
Всё зависит от уровня Гуру, который сможет поднять ученика до уровня своей реализации... и никак иначе!
В таком случае, в роли восприятия "божественных ощущений", и согласно естественной синхронизации, резонансу или взаимодействию с определённым "Планом Бытия" в Сознании Бога, могут принимать участие разные оболочки (х\у\z-майа-коши), способные воспринимать всё, даже чувственную Форму Личности Бога, кроме самого главного, - кроме своего высшего "Я"!!!


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2011-11-16 22:30), всего редактировалось 4 раз(а)
Profile PM

Viveka

Стаж: 12 лет

Сообщений: 164

Россия

post 10-Ноя-2011 10:46 (спустя 15 часов)

Quote

girl_sigh Аdmin сказал:

Цитата:

Пока вы не отбросите эго с его желаниями (отбрасывание уже подразумевает,
что вы эгом и желаниями не являетесь, так как невозможно отбросить себя -
можно отбросить только то, чем вы не являетесь) - вы не поймете (потому и спрашиваете).
То, что вы называете анандой (желание + его удовлетворение) - это не ананда,
а умножающаяся неудовлетворенность (потому приходится раз за разом удовлетворять желание,
так как удовлетворенность не наступает, а наоборот отступает).
girl_hide
а Princessa V.I.P.:

Цитата:

Если рассмотреть этот вопрос с точки зрения практики святых Мастеров,
а не "кришнаитской вады", то открывается иная картина, в которой Ананда совершенно
не связана с желаниями эго-ума или эго-разума, которые генерируют эти цели и идеи
на основе собственных интересов и представлений (желаний)
и далее:

Цитата:

Всё зависит от уровня Гуру, который сможет поднять ученика до уровня своей реализации... и никак иначе!
Что-то Princessa V.I.P. и Admin меня запутали... С одной стороны для достижения Ананды необходимо,
как я понимаю, усмирение ума и эго ... , а с другой стороны, это как бы и не обязательно, если есть компетентный Учитель... ? girl_impossible


Последний раз редактировалось: Viveka (2011-11-11 14:32), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 10-Ноя-2011 12:12 (спустя 1 час 26 минут)

Quote

Действительно!

1. Ананда ведь не в уме-разуме..., не в "манасе" сосредоточена, хотя какая-то маленькая доля блаженства, исходящего от сердца, им испытывается, иначе бы невозможно было бы нам привлекаться к песнопениям, прославлениям Имён, и каким-то практикам усмирения ума...

2. А для раскрытия в себе "Я", которое является источником Ананды, необходим кто-то, кто уже реализовал этот Уровень, кто может помочь в этом нелёгком деле самоосознания и Богопознания!
На этом настаивают Мастера, все как один, кроме "самородков" невысокого уровня, типа ОШО...

В этих постах написано так много слов, что не мудрено запутаться, но с другой стороны, уже много было сказано на эту тему раньше, и сколько книг написано, и сколько разных Учителей приходило... и говорило об этом....
Надо просто проявить мудрость и терпение, изучая этот вопрос!

Жизнеописание Рамакришны из книги "Рамакришна и его ученики":

"Матхур не раз упрашивал Рамакришну касанием (прикосновением ) ввести его в экстатическое состояние. Рамакришна всячески отговаривал Матхура, втолковывал, что лучше набраться терпения и подождать, что в любом случае Матхур обязан соблюдать равновесие между преданностью Богу и мирскими обязательствами — ибо такова его дхарма. Но Матхур не успокаивался, пока наконец Рамакришна не сказал:
— Хорошо, я спрошу у (Вселенской ) Матери, как быть, что она скажет, то и сделаем.
Через несколько дней Матхур у себя дома в Калькутте испытал низшую форму самадхи.

Но то что последовало за этим Рамакришна описывал так:
— Он послал за мной. Когда я пришел, то с трудом узнал его, он преобразился, это был другой человек. Стоило ему заговорить о Боге, как слезы начинали катиться из его глаз, а глаза были постоянно красными от плача. У него все время колотилось сердце. Увидев меня, он припал к моим ногам. «Отец, — сказал он, — ты был прав, я пропал. Вот уже три дня я нахожусь в этом состоянии! Как ни стараюсь, я не могу заставить себя думать о делах. Все идет прахом! Умоляю тебя, освободи меня от экстаза, он мне не нужен!» Я тогда говорю ему: «Ты же сам об этом просил!» «Знаю, знаю, — говорит Матхур, — и это действительно блаженство, но что мне толку от блаженства, когда в делах такая неразбериха? Отец, этот твой экстаз, он для тебя хорош, а всем нам по-настоящему он и не нужен. Возьми его лучше обратно!» Мне стало смешно: «Я же тебе это с самого начала говорил!» — «Все правда, ты так и говорил, но я же тогда не знал, что в человека будто дух вселяется и я должен во всем ему подчиняться, и так двадцать четыре часа в сутки!» Тогда я провел рукой по его груди, и он опять стал прежним Матхуром".


Как вам такое описание? И о какой АНАНДЕ мы можем говорить?
В этом мире... иллюзорном мире ума... ВСЁ, доступное человеческому уму, может быть только ИЛЛЮЗОРНЫМ!!!

Вот немного из той книжки:

"После ухода Тоты Пури из Дакшинешвара Рамакришна принял решение провести в «нирвикальпа самадхи» по меньшей мере шесть месяцев. Позднее он рассказывал:
— В течение шести месяцев я пребывал в состоянии, из которого простые смертные не выходят уже никогда. Обыкновенно тело способно вынести это состояние не больше трех недель — после этого плоть опадает, как сухой лист с дерева. Исчезает ощущение времени, человек не замечает ни наступления дня, ни прихода ночи. Мухи ползали по мне, заползая в ноздри и в рот, будто я был уже мертв. Но тут появился один святой, который, едва увидев меня, понял мое состояние. У него была с собой дощечка, наподобие линейки. Он приносил мне пищу и, ударяя меня линейкой, старался возвратить к обычному сознанию. Когда он видел, что я выхожу из самадхи, он совал мне пищу в рот. В иные дни немного пищи попадало в мой желудок, в другие — нет.
Этот период нирвикальпа самадхи закончился видением Матери, которая сказала Рамакришне, что отныне он должен оставаться в другом состоянии — в состоянии бхаватмукха, ибо у него есть миссия, которую он должен выполнить на благо мира, а не уходить от мира в нирвикальпа самадхи.
Бхаватмукха определяется как состояние, в котором сохраняется осознание внешнего мира и его явлений, но мир воспринимается не обычном образом, а в виде волн внутри Космического Сознания. Осознается не личностное начало, не индивидуальное «Я» — человек воспринимает себя как «Я» космическое, которое есть источник всего творения. Все это касается глубокого и тонкого духовного опыта, пониманию же на обычном уровне не поддается, поэтому, видимо, лучше пойти на известное упрощение и сказать, что всю оставшуюся жизнь Рамакришна обладал способностью одновременного восприятия и Бога, и физической вселенной.
Одним из результатов пережитого в состоянии нирвикальпа самадхи стала еще большая широта взглядов Рамакришны, еще большая симпатия к любому искреннему стремлению познать Бога".
Profile PM

Viveka

Стаж: 12 лет

Сообщений: 164

Россия

post 11-Ноя-2011 11:40 (спустя 23 часа)

Quote

girl_sigh

Princessa V.I.P. писал(а):

Бхаватмукха определяется как состояние, в котором сохраняется осознание внешнего мира и его явлений, но мир воспринимается не обычном образом, а в виде волн внутри Космического Сознания. Осознается не личностное начало, не индивидуальное «Я» — человек воспринимает себя как «Я» космическое, которое есть источник всего творения. Все это касается глубокого и тонкого духовного опыта, пониманию же на обычном уровне не поддается, поэтому, видимо, лучше пойти на известное упрощение и сказать, что всю оставшуюся жизнь Рамакришна обладал способностью одновременного восприятия и Бога, и физической вселенной.
Если это состояние не поддается пониманию на обычном уровне,
то интересно, существуют ли в наше время личности,
достигшие подобных реализаций? girl_witch
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 11-Ноя-2011 14:18 (спустя 2 часа 38 минут)

Quote

ax Viveka aj
НЕСОМНЕННО!
Иначе, зачем бы нам об этом говорить, и кому бы это было нужно?

Ответ Мастеров таков:
Пытайся проникнуть глубоко внутрь себя - там все ответы на наши вопросы!!!
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 11-Ноя-2011 14:29 (спустя 10 минут)

Quote

ананду ищите ? посмотрите в холодильнике ,
Profile PM

Viveka

Стаж: 12 лет

Сообщений: 164

Россия

post 11-Ноя-2011 15:07 (спустя 38 минут)

Quote

Максим, супер! girl_in_love

Цитата:

ананду ищите ? посмотрите в холодильнике ,
Пожалуй да, особенно для тех, кто наслаждается... чревоугодничая..., но это все для krishna
girl_hospital
Profile PM

Viveka

Стаж: 12 лет

Сообщений: 164

Россия

post 11-Ноя-2011 18:27 (спустя 3 часа)

Quote

curtsey Ой, простите за оффтоп...

Цитата:

Ананда (санскр. и пали Ānanda, букв. «Счастье», «Радость») — один из главных учеников Будды Шакьямуни, часто называемый Хранителем Дхармы.

Согласно преданию, он пришел на землю из мира Тушита и был рожден в один день с Буддой Гаутамой. Его отцом был Амритодхана, брат Шуддходаны. Таким образом, Ананда был двоюродным братом Шакьямуни.

Ананда вступил в сангху на второй год после начала Буддой проповеди Дхармы вместе с другими принцами из рода шакья, такими как Бхаддия, Ануруддха, Бхагу, Кимбила и Девадатта.

Первые двенадцать лет после Пробуждения Татхагата не имел постоянного помощника, но на двенадцатый год на собрании монахов объявил, что приближается к старости и нуждается в постоянном слуге и помощнике, который будет во всем следовать его воле. Таким слугой стал досточтимый Ананда и оставался в этом качестве до самой Паринирваны Будды. (Википедия)
и еще:

Цитата:

САТ-ЧИТ-АНАНДА — в индуизме — три характеристики, присущие реальности, или Брахману, — бытие (сат), знание, или сознание (чит), и неомраченное счастье, радость, или блаженство (ананда). Они рассматриваются не как три свойства, или качества, т. к. каждое из них тождественно с двумя другими, и реальность обладает одной единой сущностью, хотя человеческий разум, наблюдая их сквозь покров майи, ошибочно считает их тремя в одном.
(Яндекс.Словари›Энциклопедия «Религия)»
Можно продолжить.... girl_sigh
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 11-Ноя-2011 19:24 (спустя 56 минут)

Quote

НОВАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
iph.ras.ru/elib/2656.html

Цитата:

САТ-ЧИТ-АНАНДА (санскр. saccidānanda – реальность-сознание-блаженство) – традиционное ведантистское определение высшего Брахмана. С точки зрения адвайта-веданты Шанкары этот Брахман по сути своей лишен каких бы то ни было свойств или атрибутов (ниргуна-брахма), а это значит, что мы имеем дело не с тремя разными характеристиками, но с собственной природой (сва-рупа) Брахмана. В силу несовершенства и ограниченности вербального знания нам приходится употреблять три разных слова, тогда как все они метафорически описывают одну и ту же сущность. По словам Шанкары, «сознание – его собственная вечная природа, подобно тому как свет и жар [составляют собственную природу] огня. Ибо нет здесь разделения на качество и его носителя» (Комментарий на «Брахма-сутры», II.3.29). В позднейших вишнуитских направлениях веданты, в частности в вишишта-адвайте Рамануджи, тройственное определение обозначает как раз свойства, или модусы проявления, Брахмана, иначе говоря, он рассматривается как реальный и вечно блаженный Бог-творец Ишвара, выступающий субъектом познания и действия, наделенный множеством благих качеств. Ведантистская триада сат-чит-ананда может быть соотнесена с неоплатонической триадой οὐσία-νοῦς-ζωή (сущее-дух-жизнь), напр. у Прокла, где каждый из трех элементов объем-лет собою два других.

Н.В.Исаева

Цитата:

САТ (санкср. sat – сущий, реальный) – в индийской философской традиции понятие, обозначающее истинно сущее, которое понимается как обязательно вечное, неизменное и единое; всякая изменчивость, всякое дробление и многообразие непременно поражено изнутри тленностью и смертью. Адвайта-веданта Шанкары, более всех других школ опиравшаяся на Священное писание, должна была как-то гармонизировать речения Вед о сущем и вечно неизменном Брахмане с речениями о том, что этот Брахман выступает единственным источником многообразного мира. Решением стала своеобразная концепция причинности (виварта-вада), а также представление об уровнях реальности и истины. На уровне высшей истины (парамартхика-сатья) реально существует только высший Брахман, лишенный каких бы то ни было свойств и определений (ниргуна-брахма) и вместе с тем абсолютно тождественный чистому Атману (параматма). На уровне эмпирической истины (вьявахарика-сатья) располагается весь природный мир, обязанный своим существованием космической иллюзии (майя), или Неведению (авидья), т.е. некой силе, или потенции самого Брахмана, его собственной оборотной стороне. Онтологический статус этого феноменального мира промежуточен, он принципиально невыразим. По словам Шанкары, мир «неопределим в категориях реального и нереального» (сад-асад-анирвачания), поскольку он, с одной стороны, не является абсолютно сущим, подобно Брахману, а с другой – не может быть и абсолютно нереальным, коль скоро – в конечном счете – опирается на реальность самого этого Брахмана. Подобно тому как веревка в руках факира кажется змеей, а перламутровая раковина может издали мниться куском серебра, многообразные свойства вселенной лишь временно «накладываются» (адхьясьяте) на ее реальную (сат) основу – Брахман.

Н.В.Исаева

Цитата:

ЧИТ (санскр. cit – мыслить, сознавать) – в индийской философской традиции термин, обозначающий чистое сознание.
Термин образован необычным способом, т.к. в роли существительного выступает глагольный корень, лишенный каких-либо именных суффиксов.
В адвайта-веданте Шанкары чит обозначает чистое сознание, тождественное Атману. С одной стороны, это сознание является «самоочевидным» (сваям-сиддха) и «самосветящимся» (сваям-пракаша), это первейшая для каждого реальность, подобная Декартову cogito; реальность его не нуждается в верификации или схватывании каким-либо другим сознанием. По словам Шанкары, «невозможно отрицать Атман, ибо тот, кто [пытается] отрицать, и есть этот Атман» (Комм. на «Брахма-сутры», I.1.4, а также сходный пассаж там же, II.3.7). В то же время эта основа сознания присутствует во всяком опыте, во всяком восприятии или суждении, а это значит, что, пытаясь составить себе некоторое представление о сознании, мы всякий раз вынуждены использовать ее самое. Получается, что сознание никогда не может обернуться на самое себя, не может сделаться собственным объектом, и о нем ничего нельзя сказать, кроме того, что оно существует (ср. Брихадараньяка-уп., III.4.2: «Не может видящий зреть самого видящего... не может познающий знать познающего»; или у Шанкары в комм. на «Брахма-сутры», III.3.54: «Действие, направленное на свой собственный источник, не может быть [помыслено] непротиворечиво. Ведь и жаркий огонь сам себя не жжет, и искусному актеру самому на свое плечо не взобраться»). В этом и объяснение того, почему в адвайте чистое сознание, а стало быть, и Атман лишены каких бы то ни было свойств (ниргуна) и рассматриваются как нечто принципиально неопределимое. Чистое сознание сближается здесь с представлением о «сакшине» – внутреннем «свидетеле» всех актов восприятия, совершенно отличном от каких бы то ни было ментальных функций.

Н.В.Исаева
Viveka

Цитата:

Они рассматриваются не как три свойства, или качества, т. к. каждое из них тождественно с двумя другими, и реальность обладает одной единой сущностью, хотя человеческий разум, наблюдая их сквозь покров майи, ошибочно считает их тремя в одном.
Человеческий разум много чего вычисляет и ошибочно считает...
На то он и ум-разум...
Но многие ли люди понимают природу ума-разума, и что такое РАЗУМ?


РАЗУМ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗУМА


Вещество разума создано из чрезвычайно утонченной материи или сатва-частиц в элементах.
Оно распространено по всему телу, подобно тонкой паутине.
Волоски его коренятся глубоко в нервных узлах чувств, работая через органы чувств.
Его основание уходит далеко вверх, прочно вкоренившись в универсальный, или космический разум.
Наш разум служит связующим звеном между материальным телом и душой, которая оживляет как разум, так и тело.

Разум сам по себе не являет собой сознание.
Он отражает сознание души.
Местонахождение разума в теле расположено в средоточии глаза,
там же, где и души, но чуточку в сторону правого угла левого глаза.
Место души несколько ближе к левому углу правого глаза.


Разум имеет четыре аспекта, или свойства:
1) восприимчивость к бесчисленным потокам впечатлений, которые незаметно поступают все время (Чит);
2) мыслительная способность разума, которая обдумывает все эти впечатления и приводит в движение бесконечную цепочку мыслей, следующих одна за другой (Манас);
3) способность логически рассуждать, выделять и распознавать и после взвешива¬ния "за" и "против", как представлено через Манас, приходить к окончательному решению (Будхи);
4) эго - способность разума к самоутверждению.
Оно любит принимать на свой счет все совершенные дела, приготавливая богатый урожай карм, заставляющих его все время двигаться вверх и вниз по гигантскому колесу жизни ((Аханкар) СКС. Духовный эликсир. с.68-69).
Наш индивидуальный разум контролирует нас.
Но он сам тоже ничего не знает, потому что все это знание лежит в глубине УНИВЕРСАЛЬНОГО РАЗУМА, в котором так же есть "Я" (Аханкара), и каплей которого является наш разум.
Тот разум - это океан, это огромный разум, создатель всех Сфер в трех-уровневой ВСЕЛЕННОЙ - физической, астральной и причинной (Дели. 19 января 1982 г).
Следовательно, имеются три разума и, соответственно им, есть три вида форм (очертаний): в трикути (вторая духовная сфера), лежащий глубоко внутри разум (ниджман) или УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗУМ (брахм) покрывает Дух.
Там формы сделаны из совершенно чистого разума (майа).
Поэтому большинство ищущих не в состоянии отличить дух от разума, ошибочно полагают, что Брахм наполняет собой все сущее, в более низком астральном плане формы Трикути получают еще одно покрытие разума и его формы, то и другое более грубое, чем на высшем плане.
Астральные формы управляются астральным разумом.
Его тенденции направлены внутрь и возвышены.
Этот разум ведет себя как умный враг, желая удержать нас там.
Еще дальше вниз, в Пинде (физическом мире), астральная форма получает еще покрытие из грубого материала,
с которым мы знакомы.
Разум, управляющий этой формой, называется физическим разумом (Пинди-ман).
Тенденции физического разума направлены наружу и рассеяны, поэтому его труднее всего контролировать (Сат Сандеш. 4-75).
Первичный Разум (Чит) - это ничто иное, как склад кармических впечатлений, идущих от незапамятных времён в бесконечной серии перевоплощений (СКС. Духовный эликсир. с.75).


КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ РАЗУМ?


Мысль (Намерение) есть вибрация активности, происходящей в душе.
В самом начале она никак не окрашена и ничем не связана с этим миром.
Но когда волны этой энергии проходят через разум, представляющий собой первую оболочку, они должны пройти через впечатления, отложенные в разуме.
Тогда вибрация приобретает свою окраску (определенные цвета и тенденции (Дели. 5 января 1980 г).
Если все энергетические волны души направить в одну точку, в одном направлении, то они превратятся в очень сильную мысль, которую нельзя будет контролировать.
Если разум не будет препятствовать, то большая часть этих энергетических волн будет привлечена самим источником энергии - Богом, т.к. между ними есть определенное притяжение и большинство волн пойдет в направлении к Богу, и наша мысль тоже будет направлена к Богу.
Часть этой энергии пойдет вниз, но разум не окажет на нее влияния, и эта энергия будет очищать интеллект, чувства тоже будут работать очищенными.
Чувства не будут иметь никакой склонности к удовольствиям или выполнению собственных желаний, ибо все желания и тенденции на уровне чувства появляются только благодаря руководству разума.
Чувства начинают работать тогда, когда разум направляет что-либо через энергетические волны.
Без этого чувства находятся в бездействующем, спокойном состоянии.
Итак, когда чувства работают под диктовку разума, они должны выполнять предписания разума.
Они вынуждены будут продолжать работать под его воздействием, обычно это соответствует состоянию разума каждого человека. Впечатления некоторых дел и факторов мира - мирские впечатления остаются только в разуме.
Душа не запечатлевает никаких впечатлений этого мира (Дели. 5 января 1980 г).
Мать-природа все время пытается завлекать нас, предоставляя свои удовольствия и соблазны, чтобы заманивать разум и привлекать его к этим временным, иллюзорным и восхваляемым удовольствиям и приманкам.
Но все эти прелести и впечатления, оставляемые на разуме, очень опасны и обманчивы (Дели. 9 декабря 1978 г).
Как через красные очки проходит только красный свет, так и разум будет создавать огромный беспорядок, поскольку он играет большую роль в мыслях. Изначально мысли чисты, но разум загрязняет их, делая нечистыми и непристойными.
Все, что происходит, является игрой разума. Поэтому крайне важно очистить содержимое разума
(Дели. 5 января 1980 г).


РАЗУМ И ПУТЬ ВОЗВРАТА К БОГУ


Если на радиостанции человек вещает о чем-то, то все радиоприемники, настроенные на эту станцию, услышат его голос и то, о чем он говорит.
Душа - это приемник принимающий Бога.
Она является Агентом, действующим от Бога.
Что бы Бог ни посылал, душа принимает, т.к. она действительно является восприимчивым инструментом Бога.
Впоследствии она станет работать подобным же образом.
Но разум мешает выполнять волю Бога (Дели. 5 января 1980 г).
Влияние разума, который находится между нами и Богом, весьма сильное.
Со стороны Бога нет никаких помех. Он всегда милосердный.
Мы были разъединены с Ним. Когда мы постараемся соединиться с Ним, Он всегда будет доступен нам там.
Он не сбивается с пути, не оставляет нас. Это наш разум заблуждается и причиняет затруднения.
Поэтому, если у вас возникает трудная ситуация, то это идет от нас, от нашего разума, а не от Бога.
Именно разум и материя поработили нас и потянули вниз. Тяжкая ноша карм тоже при¬водит нас вниз.
Без этого душа естественным образом притягивается к Богу.
Но это естественное притяжение души к Богу еще небольшое, а все притяжение разума, материи, карм намного больше, сильнее и тяжелее, поэтому они пересиливают притяжение души к Богу, и мы оказываемся внизу, не в состоянии поддерживать эту связь (Дели. 27 февраля 1984 г).
Разум представляет собой центральную сущность.
Если он соединен с Богом, то он озарен Силой Бога и наполнен ею, наслаждаясь всем по-Божьи.
Но если он отделен от Бога и, к несчастью, приспособлен к более низменным аспектам этого мира,
то тогда он наполнится ядом материи (Дели. 31 января 1982 г).
В настоящее время разум является нашим господином, очень страшным и очень опасным.
Но когда его заставят умолкнуть и сделают рабом, он будет работать как самый верный слуга, который будет служить нам с большой продуктивностью (Дели. 23 апреля 1976 г).
Разум является правителем (королем) этой сферы и двух высших духовно-материальных сфер (Планов), вплоть до Трикути.
Такова великая война между разумом и душой, война, происходящая в трех мирах: физическом, астральном и причинном.


КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ПОДЧИНИТЬ РАЗУМ?


Заключенный в глиняную форму, под господством разума, человек все еще остается маленьким созданием из глины в этом обширном мироздании, незначительным по своему стану и силе.
Но как душа человек безграничен, наполняя собой все сущее.
Как же нам раскрыть эту великую тайну и добиться господства над всем остальным?
"Победив свой разум, вы победите весь мир" - вот простой способ (СКС. Тайна смерти. с.36-37).
Подчинить разум при помощи силы - невыполнимо.
Он должен быть побежден путем постоянного и неуклонного убеждения.
Ему нужно дать предвкушение того истинного счастья, которое может предоставить только Мастер-Святой (Духовный эликсир. с.75). Оторвать разум от этого мира и заставить его концентрироваться очень трудно, т.к. необходимо время, чтобы взять его под контроль (СКС. Джап Джи. с.45).
Эту работу невозможно сделать за один-два дня или за несколько месяцев.
На это могут понадобиться годы, в зависимости от обстоятельств каждого ученика (Дели. 23 апреля 1976 г).
В настоящее время разум разрывается между бесчисленными желаниями, различными по своей природе, тянущими его в разные стороны.
Постепенно разум должен быть вновь объединен, составляя одно неделимое целое.
Из всех фибр его сущности должна струиться любовь к Богу.
Только тогда он станет инструментом, готовым охотно служить духу, вместо того чтобы тянуть его вниз и наружу.
Если однажды разум получит контакт с Наам, он будет приподнят вверх, теряя, к лучшему, интерес к тянущим вниз чувственным удовольствиям этого мира (СКС. Тайна смерти. с.37).
Только Наам может уничтожить прочно укоренившиеся пагубные склонности разума (СКС. Джап Джи. с.99).
Постоянное воспоминание Наам концентрирует разум на Божественном и сверхъестественном.
Эту часть практики Гуру Нанак назвал термином "Симран" (СКС. Джап Джи. с.45).
Если мы хотим как можно больше ослабить разум, то должны повторять эти "заряженные слова" в течение целого дня.
Тогда разум станет все слабее и слабее (Дели. 23 апреля 1976г).
Привязанность к внешнему миру является результатом постоянной памяти, которая благодаря закону кармы заставляет человека твердо придерживаться окружающей его среды.
Все впечатления, укоренившиеся в разуме человека, должны принести плоды в должное время.
Именно эти впечатления мы должны аннулировать путем постоянного воспоминания Господа, сделав это господствующим принципом всей своей жизни.
Что же нужно делать?
Нам не следует совсем останавливать течение разума, т.к. оно является естественной характерной чертой его.
Нам нужно только изменить направление разума, идущее вниз во внешний мир, повернув его вверх, в мир внутренний (СКС. Колесо жизни. с.2).
Нужно следить, чтобы ни одна плохая мысль не приходила к нам.
Разум будет делать все возможное, чтобы помешать душе медитировать, нарушая наш покой и посылать негативные силы при первой возможности.
Но в медитации мы сильнее разума, потому что нам помогает Сила Мастера.
В физическом присутствии Мастера разум становится спокойным.
Благодаря Божественной Радиации, исходящей от Мастера, души привлекаются к Нему, и разум, получающий сознание от души, на время успокаивается (СКС. Духовный эликсир. с.74).
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 16-Ноя-2011 23:42 (спустя 5 дней)

Quote

Тут вот спрашивают:
- В чём заключён смысл Бытия. Что такое жизнь?
- Что такое Бытиё? Что такое жизнь?
БЫТИЕ - это и есть САТ+ЧИТ=АНАНДА...

Если очень коротко, то Бытие... в Сознании Бога состоит из 2х Аспектов - пассивное (медитативное) и Активное (условно назовём это жизнь, деятельность)...
Бытие первично, и тогда жизнь - вторична!
Бытие - это ВЕЧНОЕ СОСТОЯНИЕ в Ощущении "Я-есть"!
Жизнь - Взаимодействие как минимум двух полюсов, или больше, для создания Движения - Активности ради Цели!
Цель - процесс САМООСОЗНАНИЯ, будь то БОГ, Кришна(тоже медитировал!) или мы с тобой...
Короче - БЫТИЕ - это самО> <СО-ВЕРШЕНСТВО, тогда как жизнь - это ПУТЬ СО-ВЕРШЕНСТВОВАНИЯ...

Полностью Смысл Бытия откроется только на Вершине Пути к Со-Вершенству, когда всё своё ВНИМАНИЕ будет ВОЗВРАЩЕНО ОБРАТНО к ИСТОЧНИКУ изначального неделимого ВНИМАНИЯ!
Однако, об этом говорят Мастера, приблизительно так: Смысл жизни заключается в том, чтобы найти\обрести себя как ДУШУ, и затем ПОЗНАТЬ 100%БОГА! Познать истинную ПОЛНОТУ Бытия "100% Я-БОГА"
Profile PM

Viveka

Стаж: 12 лет

Сообщений: 164

Россия

post 24-Ноя-2011 10:32 (спустя 7 дней)

Quote

girl_sigh Princessa V.I.P. писал(а) о смысле бытия...

Цитата:

Если очень коротко, то Бытие... в Сознании Бога состоит из 2х Аспектов - пассивное (медитативное) и Активное (условно назовём это жизнь, деятельность)...
Другими словами Высшее знание можно разделить на две категории – двойственное и недвойственное, из которых первая относится к поклонению, а вторая – к реализации.

Богиня наивысшего знания (Высшая сущность) (Трипура Рахасья. Видья Гита. Глава ХХ) :

Цитата:

51. "Двойственное знание многогранно, потому что оно зависит от концепции двойственности, и оно проявляется как поклонение, молитва, мантра, медитация и т.д., но всё это обусловлено всего лишь умственными представлениями.
Заметьте, медитация, здесь - двойственное знание, как конкретная форма поклонения ...

Цитата:

54. "Поклонение чистому Разуму в конкретной форме не только полезно, но и необходимо для достижения недвойственной реализации.
Окончательная цель всех этих методов - это, несомненно, недвойственная реализация.
Что же есть недвойственное знание или реализация по мнению Высшей Сущности?

Цитата:

55. "Недвойственная реализация – то же самое, что и чистый Разум, абсолютно свободный от объективного (материального) знания. Такая реализация сводит на нет всё объективное знание, раскрывая во всей наготе его природу, которая столь же безопасна, как всего лишь рисунок прыгающего тигра или разгневанной змеи.
Когда ум полностью успокоен и растворился в высшем Сознании, (нирвикальпа самадхи - недифференцированное умиротворённое состояние), то после пробуждения из этого состояния человек потрясён воспоминанием о нём как о едином, неразделённом, бесконечном, чистой Сущности, и он знает значение высказывания "Я есмь То", в отличие от невежды с его легкомысленным восприятием "я". Это – Высшее Знание (виджнана или пратьябхиджна джнана).
(Трипура Рахасья. Видья Гита. Глава ХХ)
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 07:40

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)