Loading...
Error



Философия и понимание личностной природы Господа

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 16-Ноя-2011 03:42

Quote

Вы наверное заметили что в Бхагаватам бхакты столкнувшись с Кришной начинают философствовать? Например Мама Яшода заглянув в ротик Кришне проверить не ел ли он землю, и увидев там всю вселенную, не теряет сознание в экстазе, не пускается в пляс, не плачет, не смеётся, она философствует. Когда вы встретитесь с Кришной лично, то то же обнаружите, что его прекрасные и славные качества открываются в мышлении, в размышлени, а не непосредственно. Вобщем то вайшнав и отличает от сахаджий именно это - философия. Сахаджии даже книг не читают. Ещё это называют трезвостью - рефлексию, и пьянством - отсутствие рефлексии. Но дело в том, что вы никогда не поймёте Кришну как личность, движения его души, его характер отречась философии. Философия сама по себе даёт нам абстрактное знание, например Кришна выше двойствености, он абсолют. Это некая геометричная математическая точность не касается его. На деле он проявляет эти свои непостижимые качества как игру, и понять это можно лишь размышляя о Кришне, это и не абстракции философские, и не богословская догматика, это мистицизм. В христианской традиции есть даже святой который сформулировал эту доктрину филосовского рефлексивного мистицизма - Бернард Клервосский. Вайшнавы любят его за прославление мадхурья расы и танца раса. Так вот, пример. Почему это Кришна не является мне? О! Он застенчив, он боится моей любви :) Услышав это Кришна являет себя как наводящий ужас герой: Это я застенчив, это я боюсь!? :) Вот видите, его непостижимые качества являют себя как игра, и это может быть постигнуто только в размышлении.

Глупцов и оскорбителей просьба не комментировать!
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 16-Ноя-2011 16:03 (спустя 12 часов)

Quote

Никто не комментирует, о ля ля :)
Profile PM

оксана35

Стаж: 12 лет

Сообщений: 142

Откуда: Киев

Украина

post 16-Ноя-2011 17:44 (спустя 1 час 40 минут)

Quote

Дмитрий Межуев
никто и не читает
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 16-Ноя-2011 17:58 (спустя 13 минут)

Quote

Я ж просил глупцов и хамов не комментировать :)
Profile PM

golok

Стаж: 12 лет

Сообщений: 57

post 17-Ноя-2011 02:06 (спустя 8 часов)

Quote

Цитата:

и увидев там всю вселенную, не теряет сознание в экстазе, не пускается в пляс, не плачет, не смеётся, она философствует
Она находится под влиянием йогамайи потому считает все эти чудеса проявлением некой не связанной с Кришной силы.Что впрочем многим удается делать на этом форуме и с помощью обычной махамайи.
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 18-Ноя-2011 03:51 (спустя 1 день 1 час)

Quote

Если бы не йога мая, то мы все оказались бы на Вайкунтхе, достигли сарупья мокши. Мая на самом деле одна, и её цель именно утверждение отличия дживы от Кришны, сокрытие этого факта. Есть ведь вайшнавские кришнаитские доктрины утверждающие тождество дживы и Ишвары, ачинтья бхеда абхеда татва например(шучу :), я имею ввиду шуддха адвайту Пушти Марг Валабхачарьи. Я ещё раз подчёркиваю, смысл этих философствований в постижении Кришны, он открывается не непосредственно, а через дискурс, через медитацию, вовсе не непосредственно. Я нахожусь сечас на таком вот этапе развития, конечно же если я обрету бхаву многое изменится, но на сегодня мой Кришна таков, Его воля такова. Пьяные дураки Кришне не нужны, Ему нужны влюблённые философы. Зачем это Ему? Так он себя познаёт, любуется собой, ай я какой, ой и такой, ух ты :)
Profile PM

Bada-bum

Стаж: 13 лет

Сообщений: 321

post 18-Ноя-2011 04:33 (спустя 42 минуты)

Quote

Дмитрий Межуев
Кришна - любовь......а любовь опосредственна?
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 18-Ноя-2011 05:27 (спустя 53 минуты)

Quote

Любовь одно из имён Радхи. Если бы Кришна любил, то не был бы Господом. Поэтому наше божества Радха-Кришна, поэтому манджари избегают встреч с Кришной и т.п. Насчёт природы любви думается мне она то же мая, йога мая, мы просто увлечены этим чувством, отождествляемся с ним. Но о любви мне не стоит говорить честно говоря, я не влюблён.
Profile PM

golok

Стаж: 12 лет

Сообщений: 57

post 18-Ноя-2011 08:01 (спустя 2 часа 34 минуты)

Quote

Цитата:

Ему нужны влюблённые философы. Зачем это Ему? Так он себя познаёт, любуется собой, ай я какой, ой и такой, ух ты :)
Кришна самодостаточен.Когда Он пожелал отставить Вриндаван никто и ничто Его не удержало.Даже влюбленные в Него до безумия гопи.
Он как мне помнится никаких философов с собой не взял.Да и не было там философов Вриндаван был деревней и жили там пастухи.
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 18-Ноя-2011 12:57 (спустя 4 часа)

Quote

То что пастухи простые люди это метафора, они выше богов. Помните как пастушки требовали прасад у брахманов, а жёны брахманов их накормили? А насчёт влюблённых философов я вам опять расскажу о Маме Яшоде... Насчёт самодостаточности и независимости Кришны, то имено в любви проявляется это абсолютное бескорыстие в отношение к Господу, так что вполне можно говорить что Кришна жаден до любви, что любовь цель его бесцельной игры.
Profile PM

fedaik1n

Стаж: 13 лет

Сообщений: 142

post 18-Ноя-2011 21:42 (спустя 8 часов)

Quote

да только философы просили Господа Рамачандры, чтоб поиграться с ним в любовные игры, и он удовлетворил их желание прийдя во Вриндаван в образе Кришны, то то и всего. Так что если Вы думаете,что эти философы выше гопи, то Вы глупец.
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 18-Ноя-2011 22:35 (спустя 53 минуты)

Quote

А может то вы? Вы считаете Маму Яшоду и тысячи других величайших преданных несовершенными, осквернёнными гьяной? Мне наплевать на бредни сектантов и лжегуру, такова воля Кришны, так он мне повелел. Я допускаю, что на уровне бхавы, премы возможно гьяна невозможна, но это не более чем допущение. На нашем уровне гьяна жестокая необходимость, это отличает нас от сахаджий. Великие преданные вроде Вишванатха Чакраварти или того же Шрилы Прабхупады осквернены гьяной?
Profile PM

golok

Стаж: 12 лет

Сообщений: 57

post 21-Ноя-2011 10:45 (спустя 2 дня 12 часов)

Quote

Цитата:

Живое существо находится во власти материальной природы и ведет мучительную борьбу за существование, вращаясь в круговороте рождений и смертей. Причиной его обусловленной жизни является забвение им своих взаимоотношений с Верховной Личностью Бога. Так может ли живое существо, не получив милости Господа, снова встать на путь трансцендентного преданного служения?
КОММЕНТАРИЙ: Философы-майявади утверждают, что, идя путем философского познания истины, можно освободиться от материального рабства, однако в этом стихе сказано, что освобождение живому существу приносит не знание, а милость Верховного Господа. Знание, обретенное обусловленной душой в процессе философских размышлений, каким бы глубоким оно ни было, всегда слишком несовершенно, чтобы с его помощью можно было приблизиться к Абсолютной Истине. В Ведах сказано, что без милости Господа невозможно постичь ни Его Самого, ни Его истинную форму, ни Его качества, ни Его имя. Те, кто не занимается преданным служением, проводят тысячи лет в бесплодных рассуждениях, но так и не могут постичь природу Абсолютной Истины.
Обрести знание об Абсолютной Истине и получить освобождение можно только по милости Верховной Личности Бога. В то же время в этом стихе ясно сказано, что мы утратили память под влиянием материальной энергии Господа. Резонно спросить: почему Всемогущий Господь допустил, чтобы мы оказались во власти материальной энергии? Это объясняется в «Бхагавад-гите», где Господь говорит: «Я пребываю в сердце каждого живого существа, и одних Я лишаю памяти, а других просвещаю изнутри». Причиной забывчивости обусловленной души также является Верховный Господь. Желая господствовать над материальной природой, живое существо злоупотребляет предоставленной ему ограниченной независимостью. Возможность злоупотребить своей независимостью, называемая майей, существует всегда, ибо без этого не может быть речи ни о какой независимости. Обладать независимостью — значит иметь право распоряжаться ею по своему желанию. Независимость не статична, а динамична по самой своей природе. Таким образом, причиной того, что мы оказались во власти майи, является наша независимость, которой мы когда-то неправильно распорядились.
Майя настолько сильна, что преодолеть ее влияние, по словам Господа, невероятно трудно. Но человек сможет с легкостью сделать это, «если предастся Мне». Мам эва йе прападйанте: каждый, кто предается Господу, выходит из-под власти неумолимых законов материальной природы. Здесь ясно сказано, что живое существо попадает под влияние майи по воле Господа, и освободиться от материального рабства можно тоже только по Его милости.
В данном стихе говорится о том, что делают обусловленные души, попавшие под влияние материальной природы. Материальная природа заставляет каждую обусловленную душу что-то делать. Мы видим, каких удивительных результатов добиваются в материальном мире обусловленные люди, идущие путем так называемого материального прогресса, целью которого являются чувственные наслаждения. Однако истинное предназначение человека заключается в том, чтобы осознать себя вечным слугой Верховного Господа. Тот, кто действительно обладает знанием, понимает, что Господь является высшим объектом поклонения, а живое существо — Его вечным слугой. Лишенные этого знания, люди занимаются материальной деятельностью, и в этом состоит их невежество.
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 23-Ноя-2011 04:00 (спустя 1 день 17 часов)

Quote

Я честно принимал СК и ПРабхупаду, и стал сахаджией, это максимум что может дать СК, и по иронии судьбы отвергнуть своих же детей. Это важно понимать, философия, то что отличает нас от тантриков, которые книг даже не читают. Кришна в Гите говорил, что презирающие философию как дети, что идущий одним из путей гьяны или бхакти достигнет плодов обоих. На исходе пути сахаджи, тоесть преданного СК и Прабхупады я столкнулся с наставлением самого Господа, с тем что он взыскует рефлексии. Помнится мне в "Шри Хари Нама Чинтамани" Бхактивинода говорится кстати, что к инициации годны лишь способные к саморефлексии. Помнится мне Бхактисидханта говорил, что религия без философии синтементализм. Очнитесь братья!
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 23-Ноя-2011 05:19 (спустя 1 час 18 минут)

Quote

Цитата:

Помнится мне Бхактисидханта говорил,
Вам лично говорил ? О_о
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Апр 16:17

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)