Страницы: Пред. 1, 2
Автор |
Сообщение |
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
Тут свами снова наспекулировал. Нужно разобраться с такими понятиями как: 1) парабрахман; 2) апарабрахман. Вот парабрахман - это Бог, а апарабрахман - это проявление иллюзии в сознании Бога. Как бесчисленные воображенные здания, города, люди возникают в сознании во сне, так и мир с его обетателями возникает как игра воображения (апарабрахман), и как таковой мир вообще не возникает как реальность, а как иллюзия. Потому даже слово такое есть "иллюзия", и когда говорится о святости - подразумевается сознание вне иллюзии, а когда говорится о отсутствии святости - подразумевается сознание в иллюзии (пример, живые существа , которые видятся во сне). При этом, как сказано в Йога Васиштхе, проявленное разнообразие делится на невежество, страсть, благость, и всё это в совокупности и есть невежество. При этом даже Вишну относится к сатвической категории невежества. Отличительной чертой сатвических проявлений невежества является то, что они знают истину о себе и мире. Когда говорится о познании Бога - это вообще не место, в которое нужно переместится, по аналогии "из кафешки в квартиру". Удачная цитата есть в Библии: "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:20-21). " Само собой, те, кто считает, что перемещение из "кафешки в квартиру" - это освобождение, те явно не будут искать Царствие Божие внутри себя (а будут пытаться куда-то переместится). Под Царствием Божьим тут подразумевается парабрахман, а не проявленная иллюзия и связанные с ней понятия "здесь" или "там" (апарабрахман). Как познание полного (парабрахмана) может быть внешним по отношению к проявленной иллюзии (перемещение из кафешки в квартиру) ? Никак. Только при жестком спекулятивном подходе можно сделать вывод, что некое перемещение и есть богореализация. При полной богореализации не остается никаких желаний (сродни перемещаться куда-то, или что-то делать для того, чтобы что-то испытать, так как полное содержит в себе всё). Истины даже в ведах нет, потому что её нельзя обозначить словом, нельзя нарисовать, так как это не объект в пространстве (только некие объекты, с субъекты, феномены можно обозначить словом), связанный с каким-то перемещением из одного места в другое. Потому Иисус в тему сказал, что Царствие Божие внутри вас есть. Вообще-то насчет заблуждений относительно того, что истина может быть передана словами Васиштха объяснил : Эта высшая истина утверждается только в полном молчании, а не логикой, обсуждениями и спорами.
Рама сказал: Таким образом, О мудрый, ясно, что само-осознание вне достижения слов. Как его можно достичь противоречивыми словами писаний? Если оно так не достигается, в чем смысл писаний? Молю, скажи мне, следует ли само-осознания из инструкций учителя и изучения писаний.
Васиштха сказал: Это верно, О Рама, что изучение писаний не является причиной достижения само-осознания. Писания составлены из разных выражений, высшее существо невыразимо. Однако, я объясню тебе, как изучение писаний стало ассоциироваться с само-осознанием. Люди одной деревни подвергались продолжительным напастям. Они голодали и умирали. Под влиянием бедности и страданий, они начали искать методы и способы заработать на жизнь. Они решили, что пойдут в ближайший лес собирать дрова, продавать их и зарабатывать. Так они зарабатывали на жизнь день за днем. В этом лесу они также нашли драгоценные камни, которые иногда лежали открыто, иногда были скрыты. Некоторые из людей, собиравших дрова, нашли камни, другие – прекрасную древесину дерева сандал, другие нашли фрукты, а некоторым не повезло и здесь, они нашли только дрова. Нашедшие драгоценные камни мгновенно освободились от бедности и страданий. Однажды, собирая дрова, они нашли философский камень (который выполняет желания любого). С его помощью они получили все необходимое и желаемое, и далее жили счастливо. Они искали дрова, но нашли самый драгоценный из камней – философский камень. Жители деревни в этой басне – люди на земле. Их бедность – худшая из бедности, потому что это невежество, вызывающая все страдания. Лес в этой басне – духовный учитель и писание. Они пошли в лес из-за нужды, люди обращаются к учителю и писанию для избавления от своих нужд. Однако со временем, практикой учителя и писания, они достигли чего-то более ценного. Те, кто пошли в лес за дровами, нашли философский камень. Люди, обращающиеся к писанию для выполнения своих желаний, достигают высшей истины. Васиштха продолжил: Некоторых на изучение святых текстов толкает любопытство или сомнение («что может сделать изучение писаний?»), другие в них ищут ключей к богатству и удовольствию, есть и другие мотивы для изучения. И, как жители деревни пошли за дровами и нашли философский камень, так изучающие по разным причинам писания достигают высшую истину. Во всем этом люди руководствуются делами святых, которые привержены всеобщему благу. Люди видят, что эти святые используют писания только для достижения высших духовных ценностей. Воодушевленные ими, люди изучают писания. Как некоторые из жителей деревни нашли ценное дерево и т.д., также среди тех, кто изучает писания, некоторые достигают удовольствий, другие богатства, и третьи – руководство для правильного поведения. Только эти три цели описаны в текстах, достижение осознания Брахмана вне описаний, и потому не находится в учениях писаний. Ни изучением писаний, ни слушая инструкции учителя, ни милостыней, ни даже молением богу нельзя достичь непосредственного осознания высшей истины. Потому что это вне всего этого. Однако, я должен сказать тебе, как это, хотя не действительные методы, считаются методами само-осознания. Практикой, описанной в святых текстах, разум становится чистым и прозрачным, и даже не желая этого, человек видит высшую истину. Писания способствуют росту сатвической части невежества, чистоте разума. Эта чистота разрушает тамасичную (тупую и инертную) часть невежества. Просто появляясь на небе, солнце отражается в океане, и ни он и ни оно не намеревают это. Также простым взаимодействием писания и искателя, в последнем отражается истина. Ребенок грязными руками берет другую грязь (мыло) и трет руки и моет их, и они становятся чистыми. Также писание очищает разум и чистый разум отражает истину. Свет существует повсюду в небе, но только когда он встречается с преградой, он может осветить, также когда писание (или учитель) встречает искателя, они могут осветить. Потому, высшая истина осознается, когда человек медитирует над реальным значением писаний с помощью слов учителя, святой компании, само-дисциплины и контролем над разумом.
|
|
Princessa V.I.P.
Стаж: 13 лет Сообщений: 1800
|
23-Ноя-2011 13:25
(спустя 1 час 11 минут)
admin Просто нет слов! Всё, о чём так долго говорили в разных темах, уместилось в одном посте! В дальнейшем, буду давать ссылки не него! На вершине всех гун (в апарабрахмане, в пределах которого миры и существуют) стоит Маха-невежество, Маха-иллюзия, Маха-ложь! Парабраман - это скорее всевмещающее (Васудевайам) Сознание Бога, нежели персонифицируемое понятие Бог!
Именно поэтому, Сада-шива - Верховный! Именно поэтому, Маха-вишну - "спящий"! Именно поэтому, Есть так же и НЕПРОЯВЛЕННОЕ БЫТИЕ - изначально непостижимый разумом Парам-парабрахман! Именно это, некоторые, из немногих здесь присутствующих, и пытаются показать во множестве разных тем и постов!
admin, как говорится, вы превзошли "себя", очень рад, очень рад!!! И полностью Со-гласен с вами! Прекрасно, что есть люди, с чистым разумом, способные это понять\узреть...
ВСЕ - МЕДИТИРУЕМ!
Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2011-11-23 13:49), всего редактировалось 1 раз
|
|
максим даниленко
Стаж: 13 лет Сообщений: 920 Откуда: прилуки
|
23-Ноя-2011 13:39
(спустя 14 минут)
Princessa V.I.P. медитируем )))
|
|
Дмитрий Межуев
Стаж: 13 лет Сообщений: 121
|
24-Ноя-2011 01:17
(спустя 11 часов)
Тем неменее о невыразимом, тоесть трансцендентном говорят. Классический пример "хлопок одной лодони". Говорят о Кришне, о Ишваре, простите если он для вас имеет иное имя. Как нирвана не есть смерть, так же и трансцендентный мир тех кто верит вовсе не есть безумие. Например в Йога Сутрах это состояние сознания названо бессознательным сосредоточением - нирбиджа самадхи помоему. Но есть для меня вещь слишком очевидная, для меня - неофита, Господь открывается не непосредствено, а через размышление, через медитацию(буквально "размышление" на латыни) Естествено я могу допустить, что возможно иное, но сейчас, актуально - такова воля Господа для меня, таково моё понимание.
|
|
Princessa V.I.P.
Стаж: 13 лет Сообщений: 1800
|
11-Апр-2012 19:55
(спустя 4 месяца 17 дней)
http:// www. analit-sv.ru/om/2011_10_31.mp3 http:// advayta.org/lectures/catalog/item/?id=2701 =2011-10-31= (0:50:57) текст "Комментарий Бхагавана Сатья Саи Бабы к Мандукья-упанишаде".
Парабрахман и Апарабрахман. Приучиться воспринимать все чисто. Дух отрешения монаха. Разделение воззрения и поведения, недуальности и дуальности. Мир имеет информационную природу. Истории о перемещении во времени. Освобождение от закона причин-следствий и давления времени (кала-шакти).
|
|
Текущее время: 29-Мар 11:49
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|