Loading...
Error



ВНИМАНИЕ! Всем изучающим Адвайту! Как не попасть в сети НЕО-АДВАЙТЫ???

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Princessa V.I.P.

Стаж: 9 лет

Сообщений: 1800

post 16-Ноя-2011 23:53

Quote

ЧТО ТАКОЕ НЕО-АДВАЙТА?

Неоадвайта – одна из современных линий развития Адвайты, которая, в свою очередь, разделяется на несколько школ. Каждая из таких школ опирается на опыт того или иного просветленного современного Мастера.

Под термином "нео-адвайта" далее будем понимать некий существующий мегатренд, "мейнстрим" в коллективном менталитете современных западных "адвайтистов". Неоадвайта, таким образом, здесь условный термин, определенная обучающая модель, на которой мы проясняем воззрение, осознавание и действие, не связанная с какими либо конкретными личностями, течениями и т.д.

Как термин "нео-адвайта" часто используется для описания различных уважаемых духовных течений, возникших в 20 веке, отдельных мастеров, и подходов. Иногда может возникнуть представление, будто приверженцы Адвайты настроены неодобрительно по отношению к нео-адвайте как феномену в целом. Это вовсе не так. Здесь мы лишь разбираем конкретные духовные ошибки конкретных духовных искателей, которые причисляют себя к нео-адвайте.

Неоадвайту так же можно считать определенной стадией духовного развития, познания Адвайты, через которую проходит почти каждый духовный искатель. Путь неоадвайты может быть хорошим началом в духовной практике.

Отличия Неоадвайты и Адвайты иногда настолько тонкие, что их сложно заметить.

Философская база нео-адвайты, как и Адвайты, основана на древних источниках и традициях различных авторитетных школ йоги, большинство из которых находится в Индии. Поэтому с первого взгляда может показаться, что философия неоадвайты неотличима от философии классической Адвайты. Однако детальный анализ показывает, что это не так.

Признаки неоадвайты таковы:

- практика вне парампары (линии передачи) и гуру на основе книг и изученных самостоятельно материалов по Адвайте;

- непризнание духовных авторитетов, предание большого значения своим оценкам и идеям даже на стадии начинающего;

- отсутствие любой интенсивной практики кроме изучения текстов и дебатов;

- переоценка воззрения (по типу Я уже Будда, мне больше нет нужды знать и делать что-либо) и недооценка медитации и поведения;

- переоценка мудрости и недооценка методов;

- поверхностное толкование учения в духе "следует расслабиться и быть осознавая здесь и сейчас, радуясь жизни";

- отсутствие ступеней продвижения, ориентиров, рубежей на пути;

- отсутствие понимания важности принципов йоги, самодисциплины, отрешения, контроля мирских желаний и т.д. хотя бы в начале духовного пути;

- отбрасывание принципов Гуру-йоги, преданности, чистого видения и т.д., фундаментальных понятий ведической традиции;

- недооценка важности отбрасывания эгоизма, очищения клеш, воспитания в себе чистых йогических качеств и т.д.

Присутствует изощренное интеллектуальное воззрение основанное на текстах и книгах, но нет садханы и переживания самадхи? -Это неоадвайта.

Есть неглубокое понимание состояния "здесь и сейчас", но нет знаний о том как его превратить в истинное сахаджа-самадхи? - Это неоадвайта

Есть опыт некого медитативного переживания но нет ни желания ни умения привносить это в повседневную жизнь? -Это неоадвайта.

Поверхностное состояние "здесь и сейчас" признается конечной точкой вместо его постоянного углубления, нет вайрагьи и под предлогом всеприятия по-прежнему ищутся сансарные радости этого мира вместо тотальной божественности? – Это неоадвайта.

Ум не служит тому великому, что вне его, а забавляется в своих ясностях и капризах, ум переживает внимательность к этому миру но не расширяется и не включает в себя сон со сновидениями, сон без сновидений? Это неоадвайта.

Неглубокое недвойственное воззрение бессильно в относительном мире и не дает шакти, не меняет поведение, не устраняет клеши и привязанности? Это неоадвайта.

В угоду эго капризы ума считаются лилой без понимания того, что лилу не может делать эго, ее может вести только Бхагаван? -Это неоадвайта.

Неоадвайта утверждает:
«…есть запредельное недвойственное воззрение, оно доступно прямо сейчас, не нужно медлить, входи в него, и в нем оставайся и утверждайся…»

Адвайта риши и сиддхов учит:
«…кроме запредельного воззрения есть еще осознавание и поведение. Несмотря на то, что воззрение доступно прямо сейчас, нужно использовать искусные методы чтобы очистить то, что должно быть очищено добиваясь полного осознавания…»

Неоадвайта советует:
«…отбрось свою голову, прими мир и себя как есть, расслабься и празднуй...»

Адвайта учит:
«…сначала отбрось ум - причину твоих иллюзий и бед, а затем иди дальше, правильно используй и голову и все что есть, как божественную игру. Не научившись пользоваться ими в состоянии неэгоистичной игры-лилы, так и останешься большим святым недвойственным ребенком…»

Неоадвайта говорит:-
«…наша цель: стать большим недвойственным ребенком…»

Адвайта учит:
«…наша цель стать самим Брахмой - Творцом, не останавливаясь на стадии "недвойственного ребенка", пройти через стадии святого, сиддха, махасиддха, божества, риши, великого божества, вплоть до уровня Творца Вселенной…»

Неоадвайта говорит:-
«…ты ничего не решаешь, т.к. тебя, как эго нет с самого начала, и будет все то, что предопределено. Ты можешь только наблюдать и принимать это как статист или свидетель…»

Адвайта учит:
«…ты решаешь все, и все зависит от тебя. Ведь если ты пребываешь в недвойственности, то именно ты - сам Абсолют. Тогда почему бы тебе не решать?»

Неоадвайта говорит:
«…оставь любые цели, все это подобно снам, живи без целей, оставь свою волю ибо она - часть эго, и причина страданий. Ты не просветлен именно потому, что схвачен своей эгоистичной волей…»

Адвайта учит:
«…да, безусловно, волю эго нужно полностью предать Абсолюту, но ее не нужно отбрасывать вообще, как таковую. Твоя воля на самом деле есть трансляция Вселенской силы -"иччха-шакти", проявляющейся через личность. Поэтому используй волю в качестве божественной игры и позволь телу и уму стать совершенными инструментами, проводниками божественной воли. У тебя всегда есть свобода воли. Именно через ее проявление ты растешь. Ведь твоя свобода воли это свобода (сватантрия) самого Абсолюта. Поэтому, отказывая в свободе воли себе, ты ограничиваешь Абсолют в своем восприятии…»

Неоадвайта говорит:
«…самое лучшее, что ты можешь сделать, это растворить свою иллюзорную личность в недвойственности, чтобы она тебя больше никогда не терзала…»

Адвайта утверждает:
«…очищенная и усмиренная, преданная Абсолюту личность - есть упадхи (сосуд) самого Абсолюта. Она может и должна проявляться в качестве игры как угодно. Это законная форма игры и проявления вселенской воли - "иччха-шакти"…»

Неоадвайта базируется на положении полной самоотдачи, полного растворения, по типу «когда это произошло, тебя больше нет и не о чем беспокоиться. Ты можешь вести себя подобно авадхуте, ты просто должен отдать свой ум, свое эго и свою голову. У тебя нет будущего, нет прошлого. Ты просто растворяешься и исчезаешь.»

Подход классической Адвайты несколько иной: Ты растворяешься, и твое эго исчезает, как отождествление, но ты не утрачиваешь иччха-шакти, не утрачиваешь шакти, не утрачиваешь санкальпу, функции, творческие силы проявления.

Другими словами, в подходе древних риши есть место личностному проявлению, место личной воли, место развитию энергии.

В подходе современной неоадвайты это как-то упускается. Предполагается, что человек дошел до какой-то стадии и там остановился. Но это как раз тот случай, который критиковали сиддхи. Это случай тенденций авьякты (непроявленного), т. е. вся современная неоадвайта – это, фактически, тенденция авьяктиков, и она очень привлекает.

Она не может не привлекать, потому что сама эта тенденция происходит от Абсолюта, от Брахмана. Но если человек с незрелым сознанием попытается ей следовать, он потерпит неудачу. Большинство людей, прочитав много современных мастеров неоадвайты, заявляют примерно следующее: «Я не принадлежу себе, и у меня нет моего «я», через меня действует Абсолют. Если он хочет быть связанным, то почему ему не быть связанным?» Здесь не придается большого значения поведению. Однако есть перерождение и смерть. И в следующей жизни, исходя из самскар, можно родиться в неблагоприятном месте, получить неблагоприятное тело, и страдания возобновятся.

На это неоадвайтисты иногда возражают: «Но если такова воля Абсолюта, и он хочет страдать или получить тело собаки, то почему бы нет – я принимаю это. Ведь это же воля Абсолюта. Что во мне действует, если меня нет? Если меня нет, то действует только Абсолют, а Абсолют может играть как угодно. Почему бы такую игру не принять?»

Эти рассуждения выглядят очень красиво, особенно, если они подкрепляются цитатами Нисаргадатты Махараджа и Рамеша Балсекара.
Но такие рассуждения, не подкрепленные живой реализацией, а также умением работать с энергией, и они не помогают в Бардо.

Если неоадвайтист остановился на тенденции авьякты и не реализовал ничего, а значит, не накопил достаточно духовной силы, то при встрече существами другого мира ему нечего им противопоставить. В Бардо его высшие тонкие тела отключатся и он, ничего не вспомнив, будет направлен в соответствии с накопленными заслугами.

Это совсем не та реализация, о которой говорили сиддхи. И остановиться, растворить свою санкальпу, свое намерение, свое развитие, просто потеряв действие в осознавании, во взгляде – это трагическая ошибка на духовном пути, о которой предупреждали сиддхи. Очень досадно: иметь такие высшие цели и потерпеть неудачу из-за того, что не было правильного руководства, и ты рассеял свою санкальпу, потеряв действие во взгляде, действие в осознавании.

Это подобно тому, как если бы все решили бежать на марафонском забеге к одной цели, но несколько человек свернули не на ту тропу, и вместо марафона и достижения цели забежали в пустыню, там заблудились и начали умирать от жажды. Тот, кто не понимает этих тонкостей, все проглатывает и принимает за чистую монету и успешно где-то зависает.

Классическая Адвайта придерживается традиций древней адвайты риши. Вся традиция сиддхов основана на традиции риши. Это Адвайта духовной силы, духовной мощи, та, которая уделяет внимание принципам развития относительного измерения, шакти.

Если мы прочитаем биографии святых, то мы увидим, что они обладали потрясающей реализацией, продолжая действовать в относительном мире. Они становились творцами миров. Они не говорили: «Коль Абсолют через меня действует и хочет быть в тамасе – пусть он будет в тамасе». Они обладали большими творческими силами. Они выполняли тапас и не потерялись на пути, имея правильное руководство. Не потеряли действия во взгляде, осознавании. У них была непрерывно здоровая действующая санкальпа и садхана, которую они наращивали, основываясь на взгляде.

Потерявшие действие во взгляде, с тенденцией авьякты никогда не познают относительный аспект. Рано или поздно, в этой или в следующей жизни им придется познавать и работать с относительным аспектом, с энергией.

Еще одно из отличий Адвайты риши в том, что она придает значение не только пратьякше (личному опыту или суждениям, как одному из способов познания), но также и агаме (священному писанию, тексту). Принцип нео-адвайты – это такая поверхностная пратьякша и самоосвобождение.

Принцип адвайты риши – это не только пратьякша (прямое переживание), а прямое переживание, опирающееся на агаму – мудрость текстов, мудрость передач. Можно даже не сводить агаму к текстам, а – к передаче, поскольку такая передача считается нечеловеческая (апурушейя). Если мы соединяем пратьякшу - живой опыт непосредственного интуитивного созерцания, агаму - текст, мы никогда не сделаем ошибки.

У древних риши Брахман всегда имеет две стороны: он деятельный, имеющий язык, имеющий мандалу, имеющий иллюзорные тела, играющий, распространяющий свою божественную силу (прану) в виде текстов, мандал, чистых стран, божеств. Это Пурна Брахман. Идеал Адвайты риши – это Великое Божество, реализовавшее недвойственность и реализовавшее энергию в относительном измерении, такое, как Брахма, Вишну или Шива.

Это такое Божество, которое абсолютную энергию сумело развить в относительном измерении до Непостижимого. Это Божество, силой намерения создавшее мандалу, целую вселенную, распространившее энергии своего тела, свои энергии через понимание. Это не заблудившийся, не потерявшийся в воззрении человек, который наполовину растворил свое «я», наполовину растерял свою волю, умение работать с энергией и идентификацию. В этом принципиальное отличие.

Тенденций авьякты следует опасаться практику – начинающему и опытному, и даже сверхопытному, потому что авьякта выражает великую непроявленность, великий нуль. Если вы вовремя не получите правильное воспитание, то подойдя к этому великому нулю, как к черной дыре, вы можете раствориться в нем, не устояв, а ведь это – одна из ловушек, называемая пустота. Пустота – это черная дыра, которая может вас затянуть, если вы не имеете правильного ведического духовного образования, где на несколько кальп, потеряв действие в осознавании, зависнуть с мыслью: «Как хорошо здесь! Здесь нет тревог, нет материальной формы, нет тела, лучше бы здесь остаться. Не нужно ни служение делать, ни храмы строить, ни посуду мыть, нет других, которые бы вам докучали, нет болезней – просто это здорово остановиться, зависнуть, пребывать. Такое вечное, нескончаемое блаженство Ничего».

Но когда пройдет некоторое время, и забудутся все ограничения, то возникнет вопрос: «А может, мне нужна динамика? А может нужно еще как-то проявиться, я могу глубже низойти в материю?» Как только этот вопрос возникнет, появится сияние трех фундаментальных энергий, трех гун, и сознанию станет очень любопытно, а что же это за энергии. Внезапно оно почувствует, что несется с огромной скоростью вниз, и оно не может этому противостоять. Тут возникает уже свет, блики, энергии, образы. После того спокойного, статичного состояния пустоты – это будет очень динамично. И такой человек захочет вернуться обратно – лучше в спокойствие, но уже не сможет этого сделать, но и распорядиться правильно этими энергиями тоже не сможет: они будут хаотичными. Он потеряет свою статику, свой приятный покой, и потом очнется в каком-нибудь неожиданном месте.

Ему придется заново проходить эти невыученные уроки. Но если бы он преодолел тенденцию авьякты, этого бы не было. Он мог бы отправить иллюзорное тело, если бы захотел, в любой из миров; он мог бы играть тремя гунами, вращая их на своем пальце. Из трех гун он создал бы вселенную силой просто своей санкальпы и Махабхавы – великого обладания духом Абсолюта.

Фактически можно было бы сказать что неоадвайта это поверхностная Адвайта, наивно-стихийная вера в Адвайту,
("Все-Брахман","Я - уже Будда", и т.д.), возникшая благодаря доступности священных текстов или под влиянием некоторых современных учителей.

К сожалению, распространившийся в наше время идеал неоадвайты в стиле нью-эйдж создал очень легковесное отношение к духовной жизни. Иногда полуправда хуже, чем ложь. Полуправда похожа на правду, поэтому ее часто путают с правдой, но именно поэтому она приносит вред. Например, человек впитывает некоторые поверхностные идеи Адвайты, начинает легковесно относиться к духовной жизни, к своим духовным идеалам, тогда он не достигает того результата, который должно ему дать Учение.

Подход сиддхов и святых однозначно в этом очень тщательный. Если в основе нашей практики лежит Адвайта риши и сиддхов, то успех обязательно будет сопровождать нашу садхану. Простое понимание, что все видимое нами - лишь Майя, и только Атман реален, не поможет нам обрести опыты Самадхи и Освобождения. Нужно не только иметь правильное воззрение на мироустройство, но и правильное воззрение на достижения Плода духовной практики. В нашем случае мы не только говорим об Атмане, но еще и стремимся его реализовать посредством личной практики и Гуру йоги.
Источник: layayoga.ru


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2013-02-22 16:49), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

оксана35

Стаж: 8 лет 10 месяцев

Сообщений: 142

Откуда: Киев

Украина

post 17-Ноя-2011 01:17 (спустя 1 час 23 минуты)

Quote

удалён


Последний раз редактировалось: оксана35 (2011-11-17 01:57), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 9 лет

Сообщений: 1800

post 17-Ноя-2011 01:20 (спустя 3 минуты)

Quote

оксана35
Для более детального ознакомления,
ссылки ищите в Яндексе, набрав заголовок "Что такое неоадвайта"?
layayoga.ru/index.php?id=1315
advaitaworld.com/tag/%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B0%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0/
forum.advayta.org/topic/1798-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B0%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0/page__p__12131&#entry12131


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2011-11-17 08:11), всего редактировалось 10 раз(а)
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 9 лет

Сообщений: 1800

post 17-Ноя-2011 01:53 (спустя 32 минуты)

Quote

Прости
Я всё исправила!
Статья может служить поводом к размышлению народа, который путается в Идеях Адвайты...
По материалам лекций Свами Вишнудевананда Гири


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2011-11-17 02:03), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

оксана35

Стаж: 8 лет 10 месяцев

Сообщений: 142

Откуда: Киев

Украина

post 17-Ноя-2011 01:54 (спустя 1 минута)

Quote

ладно, тогда проехали
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 9 лет

Сообщений: 1800

post 05-Сен-2012 17:02 (спустя 9 месяцев)

Quote

t1029
Вчера в чате leo666 az был затронут вопрос что же всё-таки, это такое: НЕО-АДВАЙТА
И как не оказаться сторонником столь популярного "относительного" адвайтического мировоззрения, свойственного нашему времени (Калиюге)


t1011

Princessa V.I.P. писал(а):

Признаки неоадвайты таковы:

- практика вне парампары (линии передачи) и гуру на основе книг и изученных самостоятельно материалов по Адвайте;

- непризнание духовных авторитетов, предание большого значения своим оценкам и идеям даже на стадии начинающего;

- отсутствие любой интенсивной практики кроме изучения текстов и дебатов;

- переоценка воззрения (по типу Я уже Будда, мне больше нет нужды знать и делать что-либо) и недооценка медитации и поведения;

- переоценка мудрости и недооценка методов;

- поверхностное толкование учения в духе "следует расслабиться и быть осознавая здесь и сейчас, радуясь жизни";

- отсутствие ступеней продвижения, ориентиров, рубежей на пути;

- отсутствие понимания важности принципов йоги, самодисциплины, отрешения, контроля мирских желаний и т.д. хотя бы в начале духовного пути;

- отбрасывание принципов Гуру-йоги, преданности, чистого видения и т.д., фундаментальных понятий ведической традиции;

- недооценка важности отбрасывания эгоизма, очищения клеш, воспитания в себе чистых йогических качеств и т.д.


    Присутствует изощренное интеллектуальное воззрение основанное на текстах и книгах, но нет садханы и переживания самадхи? -Это неоадвайта.

    Есть неглубокое понимание состояния "здесь и сейчас", но нет знаний о том как его превратить в истинное сахаджа-самадхи? - Это неоадвайта

    Есть опыт некого медитативного переживания но нет ни желания ни умения привносить это в повседневную жизнь? -Это неоадвайта.

    Поверхностное состояние "здесь и сейчас" признается конечной точкой вместо его постоянного углубления, нет вайрагьи и под предлогом всеприятия по-прежнему ищутся сансарные радости этого мира вместо тотальной божественности? – Это неоадвайта.

    Ум не служит тому великому, что вне его, а забавляется в своих ясностях и капризах, ум переживает внимательность к этому миру но не расширяется и не включает в себя сон со сновидениями, сон без сновидений? - Это неоадвайта.

    Неглубокое недвойственное воззрение бессильно в относительном мире и не дает шакти, не меняет поведение, не устраняет клеши и привязанности? - Это неоадвайта.

    В угоду эго капризы ума считаются лилой без понимания того, что лилу не может делать эго, ее может вести только Бхагаван? - Это неоадвайта.




    Неоадвайта утверждает:
    «…есть запредельное недвойственное воззрение, оно доступно прямо сейчас, не нужно медлить, входи в него, и в нем оставайся и утверждайся…»

    Неоадвайта советует:
    «…отбрось свою голову, прими мир и себя как есть, расслабься и празднуй...»

    Неоадвайта говорит:-
    «…наша цель: стать большим недвойственным ребенком…»

    Неоадвайта говорит:-
    «…ты ничего не решаешь, т.к. тебя, как эго нет с самого начала, и будет все то, что предопределено. Ты можешь только наблюдать и принимать это как статист или свидетель…»

    Неоадвайта говорит:
    «…оставь любые цели, все это подобно снам, живи без целей, оставь свою волю ибо она - часть эго, и причина страданий. Ты не просветлен именно потому, что схвачен своей эгоистичной волей…»

    Неоадвайта говорит:
    «…самое лучшее, что ты можешь сделать, это растворить свою иллюзорную личность в недвойственности, чтобы она тебя больше никогда не терзала…»



Источник: layayoga.ru


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2012-09-12 08:21), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

dd

Стаж: 8 лет

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 06-Сен-2012 10:54 (спустя 17 часов)

Quote

Цитата:

есть запредельное недвойственное воззрение
ИМХО, это нонсенс! Воззрение в недвойственности!

Цитата:

наша цель: стать большим недвойственным ребенком
Ребенок не различает многие понятия, означает ли, что он вне двойственности?
Например, у ребенка развито чувство вкуса, т.е. различает, что ему нравится, а что нет.
ЗЫ: "стать" кем-то это вообще из области двайты.

Цитата:

Неоадвайта говорит:-
прям сплошные противоречия:
... ты ничего не решаешь ... будет все то, что предопределено ... оставь ... ты можешь сделать ...

Как обычно, все очень убедительно!
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 9 лет

Сообщений: 1800

post 12-Сен-2012 08:19 (спустя 5 дней)

Quote

Ещё об УЧЕНИИ НЕО-АДВАЙТЫ


Учение, которое окрестили в народе "Нео-адвайтой", или "свободной адвайтой" (наверное, свободная от милости гуру, от догм и предписаний?) возникло в начале двадцатого века и его первыми Мастерами или основателями считаются два Великих Мастера — Рамана Махарши и Сиддхарамешвар Махарадж.
Это учение отличается от традиционной Адвайта-Веданты своей непримиримостью к любым двойственным воззрениям, прямотой указателей на Истинную Природу.
В этом учении не предусмотрены никакие специальные практики, кроме Атма-вичары (самоисследования или исследования Атмана) и вивека-вайрагьи (различения и не вовлечения в мир двойственных описаний).

Сиддхарамешвар Махарадж. писал(а):

«Если кто-то, не имея за этим реального опыта, будет произносить лишь пустые слова, типа «я есть Брахман», «чувства выполняют свою работу, в то время как я не являюсь делателем»,
«в моих действиях нет ни греха, ни добродетели» и т.д., вместо того чтобы обрести Самость, он только обманет Самого Себя.
Таким способом эти так называемые «раскрывшие Себя» утрачивают радость этого мира, равно как и радость мира иного.
Святой Кабир сказал: «Ушел таким, каким пришел». Это значит, что такие люди умирают в том же самом состоянии сознания, в каком родились. Никакой другой пользы они не получают.»

Нго-Ма писал(а):

«В последнее время появилось немало «теоретиков», защищающих Учение Адвайта-Веданты от «ереси» нео-Адвайты!..
Эти учителя просто путают сам указатель с Тем, на что он указывает!..
Иначе они бы не переживали о том, как и чему учат современные Мастера Адвайты…
Ведь новое время требует новых и современных слов и методов, но Истина Здесь, причём она не зависит от указателей!..
Это напоминает попытки оградить и защитить Солнце, от его же света…
Найдёте Само Солнце – вам будет не до древних концепций и теорий…
А пока не нашли, так важно поддерживать в чистоте пыльные и ветхие трактаты о «Солнечном свете»!..
Не переживайте так сильно за форму изложения Старых Учений…
Важно само присутствие Мастера, и каждое его слово – Живое!..
Любой мистический опыт прямо Сейчас, он не бывает вчерашним!..
Важно, что Учение работает, а не то, как оно выглядит и как звучит!..

Сегодня во всём мире не сыскать тех, самых первых «правильных» колёс…
Которые изобрели и изготовили наши мудрые предки…
Но абсолютно все колёса крутятся, и это — главное!..
И без них невозможно представить ни один современный механизм!..
Не зря в Буддизме Живая Дхарма изображается в форме колеса!..
Не делайте из Живого Учения — мертвое, пусть такое знакомое и понятное…»
Нго-ма "Дневник дурака или Игра света на чешуйках Дракона"
Нго-ма "Дневник Дурака 2 или Суп из Ничего"
Д.Амбершел "Жить из основы бытия"
Нго-ма "Дневник Дурака 3, или Возвращение Лоскутного одеяла"
Дуглас Хардинг "Маленькая книга жизни и смерти"
Дуглас Хардинг "Быть или не быть: вот в чём ответ"
Дуглас Хардинг "Жизнь без головы"
Дуглас Хардинг "Откройся источнику"
Карл Ренц "Дао дэ неглиже"
Карл Ренц "Просто глоток кофе"
Карл Ренц "Просветление и другие заблуждения"
Мадукар "Единство"
Мадукар "Самый простой способ"
Джидду Кришнамурти "Книга Жизни"
Джидду Кришнамурти "Проблемы жизни"
Кен Уилбер "Один вкус"
Экхарт Толле "Новая Земля"
Пападжи (Х. В. Л. Пунджа) "Ничто никогда не случалось. Жизнь и учение Пападжи. книга 1"
Пападжи (Х. В. Л. Пунджа) "Ничто никогда не случалось. Жизнь и учение Пападжи. книга 2"
Ричард Ланг "Кто ты на самом деле"
Рам Цзы "Приятие того, что есть"
Рам Цзы "Просветление не то, что ты думаешь"
Рам Цзы "К черту ум"
Рамеш Балсекар "Покой и гармония в повседневной жизни"
Рамеш Балсекар "Сознание пишет"
Рамеш Балсекар "Указатели от Нисаргадатты Махараджа"
Рамеш Балсекар "От сознания сознанию"
Рам Цзы "Нет пути для духовно продвинутых"
Рамеш Балсекар "Рябь на воде"
Рамеш Балсекар "Сеть драгоценных камней"
Дэвид Керс "Совершенное сияние недвижимости"
Тони Парсонс "Ничто суть все"
У. Г. Кришнамурти "Выхода нет"
У. Г. Кришнамурти "Ошибка Просветления"
У. Г. Кришнамурти "Ум это миф"
Нисаргадатта Махарадж "Я Есть То. Беседы с Нисаргадаттой Махараджем"
Евгений Багаев "Комната смеха"
Вэй У Вэй "Неискушенно мудрые, или говорила Сова Кролику"
Стивен Волински "Я есть то, что я есть"
Евгений Багаев "Освобождение от самопознания"
Ю. Гольштейн "Святая простота просветлённости"
И. Беляев "Пространство сознания"
Источник: http://satsang.by/path.php?11


    Классическая адвайта-веданта.
    Классическая веданта и неоведантизм.


http://sobor.by/center/books/kost.pdf


    Много интересных деталей, неискушённый в практическом опыте, читатель может найти здесь:


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0


    И если Рамана Махарши, которого называют Бхагаваном, Мастером, является одним из основателей современного адвайтического взгляда (Неоадвайты),
    то Дж. Кришнамурти, современник Раманы, судя по всему, не превзошёл Махарши в совершенстве этого взгляда, (даже рядом не стоит, так, где-то особничком держится),
    всего лишь заострил Внимание на некоторых психологических аспектах ...


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%82%D0%B8,_%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%B4%D1%83


Об адвайте с жестким юмором.

А для тех ,кто не полностью отождествлён с концепциями, будет очень весело читать вот такой сравнительный анализ:
http://lurkmore.to/%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2013-02-22 17:00), всего редактировалось 4 раз(а)
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 9 лет

Сообщений: 1800

post 12-Сен-2012 08:34 (спустя 14 минут)

Quote

Следующий правильный вывод исследовательского ума: "не всё так просто, как кажется, на первый взгляд"

http://ariom.ru/forum/t20108.html

Современная Адвайта – ее приманки и ловушки.


Садху Танмайя Чайтанья.
Mountain Path(журнал издаваемый Рамана-ашрамом) vol. 44, № 3.


    Адвайта-Веданта – это духовная традиция, чей авторитет начинается одновременно с источником Вед, священного тела открытого Знания, которое не создано человеком.
    Это тонкое наследство было сердцем Индийской духовности и сегодня в Индии продолжает быть энергетическим катализатором. Оно продолжалось последние тысячи лет, и остается пригодным теперь, каким и было в древности.

    Смущающая тенденция появилась недавно, как ново-выведенное духовное движение, в основном называемое «Нео-Адвайта» претендующее на руководство многими новыми искателями, но в действительности переполненная ошибочными взглядами. Она основывается на сомнительной логике, по сравнению с тем , что Адвайта-Веданта в действительности имеет ввиду. В ее сердцевине ошибочное предположение, что все что нужно «делать» - это быть собой и просто «видеть» истину. Наш ежедневный ум как будто не имеет значения и очищение от всех его хитросплетений считается излишней глупостью, потому что вы уже Это и поэтому больше ничего не требуется. Важнейший вопрос «как?» бойко отклонен как неправильный вопрос! В традиционной Веданте ударение приносится на очищение и приготовление ума, перед тем как начать познавать и реализовывать высшее учение. Абсолютно ясно, что у нас есть ум, и он не может быть просто по желанию исчезнуть. Все знания находятся ни в каком-то другом месте, а только в уме и только правильно обучая его можно надеяться достичь стадии, где становится возможным выйти за пределы его и познать себя как безусильное Сознание. Бхагаван(Рамана Махарши) указывал на двойственное мышление пытающихся выдвинуться торговцев Адвайтой, показывая бессознательность людей «которые хотят отбросить все усилия только когда это касается садханы, в то же время никогда не уклоняясь от неимоверных усилий что бы защитить все созданные комфорты в плане обычной жизни».

    Выход за пределы личности – это джняна, но интеграция личности на всех уровнях(тела, ума, и речи) – необходимое условие. Это и есть йога во всех широчайших смыслах. Подготовительная стадия очищения не может быть пропущена, что бы избежать опасности. Даже самые глубокие интеллектуалы не могут претендовать на освобождение от усилий направленных на интеграцию личности: каждый должен встретиться и бороться со своими васанами, скрывающимися глубоко внутри, которые способны сбить с пути слишком самоуверенного искателя. Многие само-назначенные спасители бойко осмеливаются заявлять, что они «прибыли» и утверждают на своих «сатсангах» и «сессиях», что они могут помочь другим тоже «прибыть»! Просто торжественное повторение видения джняни не может сделать нас просветленными, если мы не применяем это к себе, с серьезностью и скромностью практикуя и усваивая их глубочайшие учения на самом базовом уровне. Только чистый и тонкий ум не будет сопротивляться своему отречению при первом проблеске джняны, вот почему Бхагават-гита одновременно описание йоги и описание освобождения! Шри Кришна увещевал Арджуну: «Поэтому старайся быть йогом(как средство достижения джняны) О, Арджуна!»

    Нью-эйдж гуру настолько склонны праздновать простые интеллектуальные понимания, что они потеряли из виду кардинальную характеристику просветления, а именно отождествление «я есть тело» должно быть сожжено без остатка в беспрестанном огне само-реализации и только тогда можно соединиться с чистым духом. Это было отличительным свойством таких святых как Рамакришна Парамахамса, Рамана Махарши, Анандамайя Ма, Нитьянанда Махарадж из Ваджрешвары, Ширди Саи Баба и Папа Рам-дас в недавней истории. Эта истинная ясность рождается из интенсивной вичары (исследования) и тапас (практики) , а не добывается из искусно созданных брошюр и ДВД типа «Легкая Веданта».

    Предлагаемый тезис, что «просветление должно случиться само по себе и ничего нельзя сделать, что бы ускорить пробуждение, если комплекс тела-ума не запрограммирован на это» - это вероломная теория, так как она принижает силу сознательной садханы, которая работает для получения высшей истины. Уменьшить человеческое существо до компьютерного объекта и все собственные усилия в простое ДНК-программирование (все это записано в генах) – тривиальное решение. Отрицать сознательную активность чьей либо истинной природы и передачу всей садханы, а так же просветления на каприз судьбы (читай: ДНК) – это абсурд. Разница между настоящими мастерами и появляющимися как грибы нью-гуру, что первые увещевают нас пробудиться от дремоты в заблуждении с огромным чувством срочности: «так как время уходит, условия постоянно меняются и возможности для развития, однажды упущенные, не могут быть гарантированны снова». Недопеченные гуру, подлаживаясь под вкусы публики, избегают неприятных истин и приманивают нас в комфортную зону «все хорошо», «расслабься», «приятные ощущения», «отпустить себя», - образец изменения в поддельном просветлении, широко одобряющий(или по крайней мере смотрящий сквозь пальцы) статус-кво в чьем либо стиле жизни и отношение, никогда не покушающееся отучить кого-то от фальшивых ценностей и слабостей.

    Подлинные мастера повышают стремление к освобождению, покладистые претенденты питают тамас хитрыми оправданиями. Позже они наслаждаются множеством последователей, потому что они учат тому, что приятно слышать, а не тому что действительно полезно для души. Скача на обманчивой логике, они потакают жизни, потворствующей желаниям, и даже доказывают ее как наиболее продвинутую форму духовности, так как она основывается на «понимании».

    В конце концов, критерий в том, проявляется ли ваше просветления как совершенная вайрагья(отсутствие влечения и привязанности) в обычной жизни. Невозможно преувеличить что соблазны «женщин, золота и славы» подкрадываются к искателю на всем пути до мокши (освобождения) и нельзя позволить себе самодовольство или впасть в невнимательность. Без вайрагьи (непривязанности) все остальное чистая полемика, бесконечная и бесплодная, с вайрагьей человек достигает блаженства и благословения.
    Разве не говорил Бхагаван Рамана: «Отсутствие желаний – само по себе божественно»?
    Бхартрухари, царь, ставший аскетом, часто заявлял: «каждый желаемый объект во всех трех мирах в глубине преисполнен страхом; вайрагья одна бесстрашна!» И Шанкара напевал экстатически: «Для кого вайрагья не дарует блаженство Абсолюта?»

    Это правильно фокусироваться на не деянии личности, но не должно ли это немедленно вести к распознаванию Ишвары (Бога) как единственного делателя по чьей воле все «случается» и поэтому сдача всей собственной воли на Его алтарь в преданности становится естественным результатом? Но для поставщиков Нео-Адвайты, слова «Ишвара», «преданность», «сдача», «джапа», «упассана», «Милость», и подобные – анафема. Они скорее будут учить своих слушателей «думать и понимать» весь путь до освобождения и давать им другой набор слов как например: «реальность», «неподвижность», «существование», «сейчас», «тотальность», «безусильность», и т.д. для подвешивания на них ума. Для них светский жаргон ближе к Истине, освобожденный от требований традиции и лабиринтов духовных откровений. «Истина находится за пределами концепций» - стало другой модной концепцией для них дающей подходящее алиби, что бы насмехаться над изучением писаний. Они не знают о том, что древние писания само-отпускающие в кульминационном пункте, и уходят в сторону что бы истинная тишина могла напрямую сказать свою окончательную весть, но только после окончания тщательной работы по очищению всех неправильных обусловленностей. Это классический намеренный загруз, и последующий разгруз, методология само-раскрытия, где после удаления первого шипа с помощью второго, оба выбрасываются и неведение становится Само-познанием.

    Современные Адвайтисты говорят о просто «понимании» Истины, но никогда не говорят о само-реализации, где фальшивая идентификация с телесным сознанием непреложно становится второстепенной. Они настаивают только на одной стороне монеты, называемой «не-деянием», удобно пренебрегая другой стороной «не наслаждением», забывая, что эти два аспекта возникают и исчезают вместе. Рамеш Балсекар частенько говорит: «Просветленный живет в настоящем и наслаждается жизнью как Маха-бхоги – супер-наслаждающийся!». Но супер-наслаждающийся должен быть так же и супер-деятелем! И супер-деятель тогда будет супер-самсари, и никогда дживамуктой!

    Джняни, тем не менее, знает себя как не-наслаждающийся и не просто не-деятелем, а Целое становится единственным деятелем. Таким образом, удовольствия и боль феноменальной жизни не интересуют его и не нарушают его равновесие, так как они имеют подобную сну реальность. Его видение приковано к Самости, единственной Реальности. Быть «наслаждающимся», значит позволить себе действовать в миру, но святой пуст внутри, у него нет эго, способного получать наслаждение снаружи. Относительно легко интеллектуально понять что кто-либо не является деятелем, но «видеть» что кто-либо переживающим (удовольствие или боль) невозможно без потери идеи «я есть тело». Этот узел может быть развязан только прямым переживанием, и никогда ловким думанием! В теории Веданты чувство делания помещено в оболочку интеллекта, в то время как чувство наслаждения внедрено гораздо глубже в самую сокровенную из пяти оболочек «покрывающих» Самость, оболочку блаженства в каузальном плане. Нео-Адвайтисты не распознают этот жизненно важный момент, и его глубочайшее значение для садханы.

    Этот совет: «Поймите, что вы не делатель и наслаждайтесь обычной жизнью» не работает. «Наслаждаться обычной жизнью» означает подсознательно принимать ее как реальную и быть увлеченным ею. Веданта бескомпромиссно утверждает иллюзорную природу обычной жизни.

    Такие обманчивые ошибки следствие трактовки Адвайты как очередной школы философии или спекулятивной утехи. Адвайта – это высшее видение Истины исходящее из прямого переживания ясности просветленных. Это непосредственное распознавание своей идентичности Абсолюту и самодостаточности без всякой нужды внешней оценки. Это безусловное блаженство, исходящее из знания себя как безграничного Целого без какого-либо недостатка. Давайте будем осторожны и не будем обмануты легкими таблетками интеллектуальных фокусов продаваемых современными мессиями которые уже все продумали за вас, так что вы можете откинуться и расслабиться! Все чего они достигли, это управление большими дозами соблазнительных интеллектуальных снотворных и создали аллергию ко всем значимым садханам.

    Чемпион по крикету Сунил Гаваскар однажды сказал, что хороший игрок, отбивающий битой, знает только какими ударами отбивать, а великий игрок, дополнительно знает какие удары не использовать! Палагат Мани Иер, легендарный барабанщик говорил кандидатам в ученики, что он может научить их играть на мриданге за 9 месяцев, но сначала 9 лет займет обучение как разучиться играть на нем! Таким образом, классические Ведантисты осознают, что более важно распознавать, что не есть Веданта, перед тем как познать, что она есть. В наше время Майя прокралась в поисках добычи в одеждах Псевдо-Адвайты!
Profile PM

dd

Стаж: 8 лет

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 12-Сен-2012 09:43 (спустя 1 час 8 минут)

Quote

Princessa V.I.P. писал(а):

И если Рамана Махарши, которого называют Мастером, является одним из основателей современного адвайтического взгляда (Неоадвайты),
то Дж.Кришнамурти, далеко не превзошёл Махарши в совершенстве этого взгляда, (даже рядом не стоит, так, где-то особничком держится), - он всего лишь заострил некоторые психологические аспекты ...
admin
пожалуйста, прокомментируйте это.
Profile PM

Mike999

Стаж: 10 лет

Сообщений: 287

Откуда: Сибирь

Россия

post 02-Ноя-2012 10:09 (спустя 1 месяц 20 дней)

Quote

Цитата:

практика вне парампары (линии передачи) и гуру на основе книг и изученных самостоятельно материалов по Адвайте
Думаю что в наше время пармапара, мягко говоря, неуместна, ибо на Западе сейчас одни шарлатаны, которые мнят себя садху. Где Вы сейчас найдете истинного Гуру, живя на постСовковом пространстве? Помнится совсем недавно на форуме кем-то поднимался вопрос о лайя-йоге и пытались рекламировать еще одного шарлатана, именующего себя Свами Вишну Дэвом - бывший член секты "Аум Сенрикё" и также бывший политрук ВМФ России, решивший срубить бабла с доверчивых граждан (лохов). Думаю что на данный момент ситуация такова, что искать нынче гуру на постсоветском пространстве равносильно поиску "Клада Колчака" на помойке в Вашем дворе ab Поэтому, при таком положении вещей лучше доверять писаниям, чем всякого рода шарлатанам. (ИМХО)
Profile PM

dd

Стаж: 8 лет

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 02-Янв-2013 20:28 (спустя 2 месяца)

Quote

Понятно, почему admin не откликнулся.
admin накануне, 10-Сен-2012, высказал свою точку зрения http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=40630#40630 относительно Джидду Кришнамурти.

admin писал(а):

Личная оценка: Джидду Кришнамурти легко заменяет весь тот религиозный цирк, который существует на территории России.
Вот его я могу назвать мастером.
Буквально двух рассмотренных мною моментов уже достаточно, чтобы отбросить секты, и погрузится в исследование (после понимания этих моментов весь религиозный цирк превращается в пустую трату времени).
Любые несогласия с этим будут лишь доказывать факт, что человек хочет вжиться в новый образ (понравилась религиозная ролевая игра: новый стиль жизни, новые цели, друзья, знакомые, социальное взаимодействие с сектанской средой, к социальной роли, которая выделила секта, привязанности к разным гуру мошенникам, одобрение от окружения, совместные цели и т.д.).
Другой вопрос, что большинство и не жаждет реализации, а напротив им нужна новая роль, которую с радостью дают разные религиозные ячейки

admin писал(а):

Джидду Кришнамурти исходит из практики достижения реализации, а не просто из убеждения что так-то должно быть.

Цитата:

На протяжении столетий мы нуждались в постоянной опеке наших учителей, нашего авторитета, наших книг, наших святых. Мы говорим: <Расскажите мне о том, что лежит за этими холмами и горами, этой землей>. И мы удовлетворяемся полученными описаниями. Это означает, что мы живем со слов, наша жизнь поверхностна и пуста, мы люди <со вторых рук>. Мы живем так, как нам говорят, либо следуем нашим склонностям, нашим стремлениям, либо подчиняемся обстоятельствам и окружающей среде. Мы — результат всякого рода влияний, и в нас нет ничего нового, ничего, что мы раскрыли сами, ничего оригинального, чистого, светлого.
Например, у вас однажды возник вопрос относительно чего-либо.

Тут появляется два варианта:
1) самостоятельно исследовать (в данном случае вы получаете практический прогресс);
2) задать вопрос - получить ответ (на словах), и никакого прогресса нет.

Например, глупые кришнаиты говорят - "ты душа".
У человека возник вопрос, относительно данной темы, а ему говорят "ты душа" (правда дальше добавляя, что ты ограничен, что ты раб).
Что это дает ? Ничего ровным счетом. Набор букв, которые ничего не значат.
Ответ на вопрос тут же блокирует всякое исследование, и не приводит к приобретению практического опыта, ведь появляется убежденность, что я знаю ответ, а раз я знаю ответ - исследование останавливается.
Всё, исследование остановилось, заменив практический опыт на глупый набор букв ДУША: с таким же успехом можно сказать "Я КРИВЕДКО".

Цитата:

Прежде всего, можете ли вы отбросить всякий авторитет? Если можете, это означает, что вы больше не испытываете страха
Что значит авторитет ?
Это значит, что есть человек, который вообразил себя учеником.
Это значит, что есть человек, у которого первый собрался учиться.

На практике: он смотрит, что первый есть то-то, носит то-то, двигается так-то, реагирует так-то и прочее.
Дальше что происходит: на основе увиденного создается поведенческая модель, и проецируется на самого себя.
Истина в очередной раз скрывается поведенческой моделью.

Отбросить всякий авторитет, значит обнажить то, что есть без наложения на него чего-то нового: если старые представления отбрасываются, но на их место тут же цепляются новые идеи, шаблоны - в этом нет никакого смысла.
Внутренне это ощущается как : я не могу жить без идей ума, и раз я отбрасываю одни идеи - я тут же должен найти замену.
И вместо "БЫТЬ" начинается очередное "СТАТЬ" : можешь ли ты оставить глупость, и взамен не искать новую глупость (вот в чем вопрос) ?
Вот шаблон подражания, вот я ..., а дальше по всему пунктам вживание в новую роль: я мыслю так, как мой авторитет, тут, тут, а тут, а вот там и т.д.
Если отбрасывается старое, НО взамен находится новое - это так же скрывает (подобно тому, как тело обнажилось, а потом снова оделось в новую одежду) суть. Вся дальнейшая практика - это усилия направленные на то, чтобы в очередной раз скрыть суть.

По факту, авторитеты просто помогают в очередной раз стать обусловленным, сами того не понимая (у авторитетов мозгов не хватает это понять, так как сами они не достигли реализации).
Приходя в то или иное движение человек уже думает: я хочу стать тем-то (христианином, мусульманином, индуистом и т.д.), и дальше прилагаются интенсивные усилия, чтобы СТАТЬ (вжиться в очередную роль).
А что нужно, чтобы стать ?
Тут появляется авторитет, который подсовывает свои заблуждения, так как сам не понимает в чем же суть всех этих религий.
Таким образом, весь этот религиозный цирк - это не поиск того, кем я есть, а куча усилий направленных на то, чтобы "стать" кем-то еще.
Если в очередной раз вам не придется "становится кем-то" (это о словах "отбросить всякий авторитет") - усилия могут быть направлены на исследование своей природы.

Примечание: раз я раньше был кем-то (вживался в образ), сейчас я кто-то еще (уже другой образ) - значит то, чем я был раньше - это не Я, так как сейчас другой образ, то чем, Я представляю себя сейчас - так же не Я, так как раньше был другой образ, и если Я намерен опять вжиться в образ - это снова не Я (это очевидно, ведь прилагаются усилия, чтобы снова стать, и эти усилия может почувствовать каждый, кто их прилагает).
Вот это "стать" - это сансара, в которой каждый раз вживаются новый образ, и никогда не знают себя.

Поскольку так называемое "знание" не относится к самому себе (все слова указывают на составляющие части мира) - реализации невозможно научить (можно научить\передать лишь знания о мире, но не о самом себе: потому, когда дело доходит до ключевого вопроса "кто Я" - всё заканчивается на "ТО", исключающим все слова, которые касаются мира; с этого момента всё бесполезно, кроме исследования; поскольку речь идет о самом себе - самого себя невозможно дать - это не некий объект, а то, чем Я есть всегда).
Поскольку это касается самого себя, а не составляющих частей мира - реализация это то, что можно лишь открыть\обнаружить в самом себе методом исследования (собственно в этом вопросе Джидду Кришнамурти не отличается от подхода Васиштхи т.д.).
Раз невозможно научить, то единственное, что можно сказать - это "исследуй" самого себя, или в лучшем случае помочь в исследовании (то, чем собственно и занимался Джидду Кришнамурти, и его функция в данном вопросе не отличается от функций Васиштхи).


Личная оценка: Джидду Кришнамурти легко заменяет весь тот религиозный цирк, который существует на территории России.
Вот его я могу назвать мастером.
Буквально двух рассмотренных мною моментов уже достаточно, чтобы отбросить секты, и погрузится в исследование (после понимания этих моментов весь религиозный цирк превращается в пустую трату времени).
Любые несогласия с этим будут лишь доказывать факт, что человек хочет вжиться в новый образ (понравилась религиозная ролевая игра: новый стиль жизни, новые цели, друзья, знакомые, социальное взаимодействие с сектанской средой, к социальной роли, которая выделила секта, привязанности к разным гуру мошенникам, одобрение от окружения, совместные цели и т.д.).
Другой вопрос, что большинство и не жаждет реализации, а напротив им нужна новая роль, которую с радостью дают разные религиозные ячейки (это уже привычка быть обусловленным, страх остаться без маски, страх смерти ума - это привычка вырабатывалась множество жизней..., если отбросить что-то, то нужно что-то получить взамен, если отбросить роль, то нужна новая...., как же можно жить без привычной обусловленности - это даже непривычно; нужно снова стать\получить что-то взамен того, что можно отбросить, НО то что получено - это такое же заблуждение: как полученное может быть постоянным, если что-то "получается"..., факт получения говорит о том, что это непостоянно, и если бы это было постоянным - получение было бы невозможным, так как это уже было бы).
Удачный есть пример: как-то с человеком, который якобы стремился к реализации, оговаривали одну тему, и я теста ради сказал, что достигнув реализации тело умрет, на что он прореагировал, мол "а как же семья, работа и т.д.".
На самом деле адепты разных организаций стремятся вовсе не к реализации, а просто играть в сансаре очередную религиозную роль: говоря проще, да, я буду увлекаться религией, НО тут, в сансаре...., я согласен не стремится ни к чему новому, НО то, что есть сейчас - не отдам (терять не хочу).

То, что могут дать некие организации - они могут дать за 3-4 часа, сказав уже известные (иначе бы их не поняли) слова, в стиле: душа, Бог, Абсолют.
Сказав это уже организация не может дать ничего, а сказанное было уже известно (слова).
Если снова заглянуть в некую секту - они скажут всё те же известные слова, и больше ничего не могут дать, сколько в эти организации не приходи: если прийти в 1001 раз - всё заканчивается одним и тем же, что и при первом посещении.

С таким же успехом сказанный десяток слов можно было заменить на любые иные, в стиле: земля, воздух, ракета, самолет, вертолет, подушка ...
Да и к тому же при переводе на другой язык всё равно получается не "Бог", а "Гад"\GOD, и т.д.
И народ со временем вообще забывает какова цель визита в ту или иную организацию - народу больше и не нужно (раз приходят постоянно в некую структуру - значит довольны): на все вопросы уже готовы ответы (кто ты - "соль" ap \soul).
На купюре у нас написано: В Гада мы верим (In God We Trust)..., естественно только верить и приходится ( верят в то, что проверить не могут).
Что может сказать некая организация, выходящее за рамки того, что написано на банкноте ?
Ничего.
Вот банкнота и символизирует собой все эти религиозные структуры (потому организаторам всё время не хватает Гада, в смысле купюр).
И эта глупость с религиями всё продолжается и продолжается ...
Купюры должны иметь банковский счет, на который могут поступить, потому должен быть "гуру", к которому призывает пользователь (бедолаги гуру так обделены Гадом, что им нужны купюры всех адептов, чтобы укрепить свой Trust: для того, чтобы привлечь купюры - достаточно просто читать то, что на них написано - наверное адепты сами читать не умеют, потому им нужен "гуру").
Естественно организаторам религиозно цирковых представлений с Гадом не нужно, чтобы люди чего-то добивались без их участия, и тем более достигали реализации (ведь это конкурент, а с конкурентами борются даже в рамках организации, а с конкурирующими организациями и тем более).

Все эти организации по факту просто можно выбросить в мусорный бак - таково моё заключение.
В то же самое время, с минимальными затратами (и без сбора денег с адептов) можно открыть интернет ресурс, и изложить суть.
Естественно в таком формате не получается извлечь прибыль и т.д., потому представители "Гада" говорят, что нужно к "гуру", у которого никогда не будет времени и сил на паству, поскольку физически он не в состоянии даже на 2-3 работы тянуть (времени и сил не хватит), но не смотря на неспособность квалифицированно работать на 2-3 работы - он готов принять в ученики чуть ли не весь мир(можно устраиваться одновременно и на миллиарды рабочих мест, зная, что на работу ходить не придется).

Одним словом, всегда было много дураков, и VIP со своим МММ лишь наглядное тому доказательство: глупость дураков всегда можно использовать для извлечения выгоды, а в случае религии - даже платить Никому Ничего Не надо\ННН (только собирать).
Комбинация из 1) дурак и 2) Гад дает колоссальные возможности (пользователь Принцесса не смог отказаться даже от идеи 40% в месяц , купили так сказать его по дешевке, что уже говорить о других людях, о других суммах , которые исчисляются миллионами и миллиардами $) , от которых кстати Кришнамурти отказался, распустив орден.
Остается только смотреть на толпы дураков, и удивляться сколь много можно достичь повторяя слово Гад.
Потому разумные либо 1) становятся атеистами, 2) либо организаторами религиозных афер, 3) либо идут путем Джидду Кришнамурти.

Примечание: примечание больше относится к идеи лжеучения двайты, хотя можно озвучить его и тут: девиз In God We Trust так же вводит в заблуждение, поскольку предполагает, что есть 1) We (Я и МЫ), а 2) есть God, и как следствие исключения себя из единого неделимого - исключается и Ананда\Блаженство, в следствии чего и стремятся к деньгам, так как они дают замену Ананде - удовольствие ощущений (деньги бессмысленны без товаров\объектов и услуг, которые можно приобрести, а товары и услуги бессмысленны без ощущений, которые можно испытать).
Вот в таком состоянии (In God We Trust) стремятся (We) к наслаждениям (которые возможны при наличии купюр), и верят в "не Я" (God).
Говоря проще: иллюзия разделения порождает любовь к бумажке, и тем ощущениям, которые она позволяет обрести.
Это в контексте "Ты (I\We) Есть То\God).

youtube.com/watch?v=rOGkMPscEGw bi
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 9 лет

Сообщений: 1800

post 12-Фев-2013 22:50 (спустя 1 месяц 10 дней)

Quote

Самый яркий представитель неклассической (субъективно-концептуальной) относительной "НЕОАДВАЙТЫ", буддисткой философско-психологической школы, набирающей популярность в молодёжной среде и в обществе духовно-незрелых людей, попросту, неофитов...
Артур Сита

Примечание:
Смысл этого учения очень доступен и понятен всем искателям, и что может быть проще, зачем ещё что-то искать, если уже всё есть, здесь и сейчас, и искать ничего более не надо!!
Надо просто перестать искать, потому что тебя нет в этом иллюзорном фильме, надо только слиться с Единым Сознанием, которое Есть Единый УМ, который есть всеобщее "Я" тотального УМА...

Вероятно, подобные искатели попросту не понимают того, что за этим "океаном сознания", как невообразимым Планом Сознания Бога, может быть другой, ещё более тонкий и высший "океан океанов сознания", который является частью иного, ещё более утончённого и вовышенного, Океана Сверхсознания... и т.д.


Для примера, желающие могут прослушать эти, смешно сказать, "сатсанги"...

Артур Сита - Суть сатсанга
http://www.youtube.com/watch?v=QFQRothBzrw

Артур Сита. Сатсанг в Москве 13.01.13.
http://www.youtube.com/watch?v=bgkfPvzQxt8

Артур Сита Сатсанг "Все есть - Я"
http://www.youtube.com/watch?v=6g79MYuw3BU

Артур Сита Сатсанг "Все - ум"
http://www.youtube.com/watch?v=fwWbrJQ5FgY
Profile PM

leo666

Стаж: 10 лет

Сообщений: 268

Откуда: Ахам Брахмасми

Французские Юж. и Антарктич. Тер-рии

post 13-Фев-2013 01:32 (спустя 2 часа 42 минуты)

Quote

В первом видео первую минуту Артур Сита гладит и чешет своё лицо. Дальше можно и не смотреть. Впрочем, пара минут поиска в Интернете и вот он, предсказуемый результат:

Друзья!
Хорошо было бы если каждый по возможности перечислит какую-то сумму на расходы, связанные с организацией сатсангов, записи и обработки видео.
Каждый житель Земли. Как размечтался! Хорошо бы хорошо бы нам слона поймать большого! ag

Ритриты с Артуром Сита в Тайланде и Индии.
Стоимость участия в ритрите ??? $.


Встречи в Донецке, Днепропетровске, Харькове, Киеве, Одессе, Симферополе.
Встречи проходя на взносы участников сатсанга.


Видимо это очередной бизнес-проект. Самому ему работать наверное не хочется, а хочется без особых трудов собирать денежки с доверчивых простачков за то, чтобы на него посмотрели и его послушали.

Вот уж действительно типичный представитель.

Если у Вас пытаются выманить деньги под любым предлогом, то цель выманивающего только одна - эти деньги. Это не так называемая "духовность", а бизнес.
av
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 9 лет

Сообщений: 1800

post 22-Фев-2013 16:59 (спустя 9 дней)

Quote

dd писал(а):

Princessa V.I.P. писал(а):

И если Рамана Махарши, которого называют Бхагаваном, Мастером, является одним из основателей современного адвайтического взгляда (Неоадвайты),
то Дж. Кришнамурти, современник Раманы, судя по всему, не превзошёл Махарши в совершенстве этого взгляда, (даже рядом не стоит, так, где-то особничком держится),
всего лишь заострил Внимание на некоторых психологических аспектах ...
admin
пожалуйста, прокомментируйте это.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Сен 23:52

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы


Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)