Loading...
Error



Как заставить себя не грешить.

Страницы:   Пред.  1, 2

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Ноя-2011 19:14

Quote

Я не ошибся, если вы о саттвической части.

Цитата:

Рама спросил:
О мудрый, я озадачен твоим утверждением, что даже боги Вишну и Шива – части этого невежества. Молю тебя, объясни мне это подробнее.

Васиштха ответил:
Истина или абсолютное существование-осознание-блаженство находится вне мыслей и понимания, это высшее спокойствие и вездесущность, оно превыше воображения или описания. В нем естественным образом возникает способность концептуализации. Это само-понимание считается тройственным – тонкое, плотное и среднее. Интеллект, осмысливающий эти три состояния, называет их сатва, раджа и тамас. Все вместе, эти три качества составляют то, что называют сущностью, естеством, природой. Непонимание – это природа, и она тройственна. Это – источник всех существ, вне его находится высшее.

Эти три качества природы (сатва, раджа и тамас) снова подразделяются каждое на три, т.е. тонкое, среднее и плотное в каждом. Таким образом, мы имеет девять категорий. Эти девять категорий составляют всю вселенную.

Мудрецы, аскеты, совершенные мудрецы, небожители, боги – это саттвическая часть невежества. Среди них небожители – плотная (тамас), мудрецы – средняя (раджас) и боги – тонкая (сатва) составляющие части. Все в саттвической категории не рождаются вновь, и потому считаются освобожденными. Они существуют, пока существует этот мир. Другие, мудрые, освобожденные еще при жизни, достигают обители богов, существуют там весь период существования мира и затем окончательно освобождаются. Так эта часть невежества стала само-осознанием! Глупость возникает в мудрости, как волны возникают на поверхности океана, и глупость растворяется в мудрости, как волны растворяются в воде.
Если вы о отсутствии второй Т, то пишу как правило без проверок текста.
Profile PM

golok

Стаж: 12 лет

Сообщений: 57

post 28-Ноя-2011 19:55 (спустя 41 минута)

Quote

оксана35 писал(а):

мне казалось что они вне гун (по крайней мере шива)
В духовном мире царит атмосфера чистой благости.Но это не значит что духовный мир находится в гунах.Это в мире материальном благость направленная на материальные объекты является связывающим душу фактором. Например мать Тереза хотела заботиться о больных это конечно благость но в духовном мире нет больных потому это не чистая благость а проявление гуны (веревки) благости.
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 28-Ноя-2011 21:22 (спустя 1 час 26 минут)

Quote

admin писал(а):

Если вы о отсутствии второй Т, то пишу как правило без проверок текста.
admin...
Простите...
Оксана35-я говорит о допущенной Вами серьёзной (для осмысления) опечатке (поменяны местами буквы А и Т) в слове, которое я выделяю ниже, и которое вам, надо как-нибудь исправить, после чего и я удалю этот свой текст\пост, - смотрите сами:

admin писал(а):

Прошу прощения, но понимаю я этот вопрос намного глубже Прабхупады, комментарии которого оставляют желать лучшего.

Впрочем, если вы находите в них хоть какой-то смысл отличный от "служите Кришне, распространяйте литературу" - это ваше дело, читайте, если нравится.

Вы же только потому кричите всё время "слава Прабхупаде", так как надеетесь на приобретение освобождения, и веря в то, что прославление Прабхупады к этому приведет.
Я бы сказал это очень наивно (интересно, где написано, что выкрикивание "слава, слава тому-то приводит к освобождению"), но это ваше дело.

Даже Арджуна, стоя рядом с Кришной нуждался в порции верного понимания (сам факт нахождения Кришны рядом ничего не менял в плане "тьмы невежества Арджуны"), так как только от этого и зависит освобождение.
Даже если бы Кришна стоял рядом (а не Прабхупада) - это ничего бы не изменило, пока не возникло бы ясности в отношении природы себя и мира.
Ставические аспекты мироздания, такие как Брахма, Вишну, Шива и мудрецы - обладают верным пониманием, и только это делает их свободными. Только посредством передачи верного понимания (в данном случае Кришны, как аватара Вишну, обладающим верным пониманием) достигается освобождение от самсары. Другие не свободны, так как верным пониманием не обладают.

Если это было бы иначе, тогда бы вместо БГ распространяли флаер со словами "Славьте Прабхупаду, служите Кришне, распространяйте флаер", а Кришна бы Арджуне сказал "служи Кришне"..., но как вы понимаете, что-то уж очень долго и упорно Кришна пытался объяснить Арджуне, и это не вкладывается в одну строчку "служи Кришне".
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 14:12

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)