Loading... |
Error |
Paramahansa Yogananda - Royal Science of God-Realizat
|
![]() |
Список форумов goloka.org.ua » Ведическая тематика |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Indraprabha dd Стаж: 13 лет Сообщений: 1377 |
Royal Science of God-Realization / Царственная наука Бого-Реализации
Бог говорит с Арджуной Бхагавад Гита The immortal dialogue between soul and Spirit (Бессмертный диалог между душой и Духом) Год выпуска: 2002 Год издания: 1920 Автор: Paramahansa Yogananda (Парамаханса Йогананда) (перевод с санскрита и комментарии) Жанр: The scriptures Язык: Английский Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 630 Introduction: THE BHAGAVAD GITA IS THE MOST beloved scripture of India, a scripture of scriptures. It is the Hindu's Holy Testament, or Bible, the one book that all masters depend upon as a supremo source of scriptural authority. Bhagavad Gita means "Song of the Spirit," the divine communion of truth-realization between man and his Creator, the teachings of Spirit through the soul, that should be sung unceasingly. The pantheistic doctrine of the Gita is that God is everything. Its verses celebrate the discovery of the Absolute, Spirit beyond creation, as being also the hidden Essence of all manifestation. Nature, with her infinite variety and inexorable laws, is an evolute of the Singular Reality through a cosmic elusion: maya, the "Magical Measurer" that malees the One appear as many embracing their own individuality—forms and intelligences existing in apparent separation from their Creator. Just as a dreamer differentiates his one consciousness into many dream beings in a dream world, so God, the Cosmic Dreamer, has separated His consciousness into all the cosmic manifestations, with souls individualized from His own One Being endowed with the egoity to dream their personalized existentes within the Nature-ordained- drama of the Universal Dream. Бхагавад Гита является наиболее любимым писанием Индии, писанием писаний. Это Индийское Священное Писание, или Библия, единственная книга, на которую все учителя полагаются, как на высший источник духовного авторитета. Бхагавад Гита означает “Песня Духа”, божественное общение между человеком и его Творцом, наставления Духа для души, которые должны непрерывно воспеваться. Пантеистическая доктрина Бхагавад Гиты состоит в том , что Бог есть все. Ее стихи празднуют открытие Абсолюта, Духа за пределами творения, как являющегося также скрытой сущностью всего проявленного. Природа, с ее бесконечным разнообразием и неумолимыми законами, есть продукт развития Единой Реальности через космическую иллюзию: майю, “Магического Измерителя”, который заставляет Одно казаться многими, охватывая их собственные индивилдуальности – формы и сознания, существующие в кажущейся отделенности от их Творца. Также как сновидец дробит свое собственное сознание на многие персонажи сна мира сновидений, Бог, Космический Сновидец, разделил Свое сознание на все космические манифестации, с душами, наделенными индивидуальностью из Его собственного Единственного Существа, одаренными самосознанием, чтобы видеть сны их персональных существований внутри, Природой-предопределенной, драмы Универсального Сна. Схема, выполненная в большом разрешении Схема из книги:
Последний раз редактировалось: Indraprabha dd (2012-01-07 09:24), всего редактировалось 7 раз(а) |
Princessa V.I.P. Стаж: 12 лет Сообщений: 1800 |
Милая Indraprabha dd
![]() Пожалуйста, чтобы я не копировал эту схему в таком виде... У тебя же есть в большом масштабе, а то плохо различимо! Перекинь мне её в тему о Реальных внутренних опытах! Обязательно! Там ей самое место!! http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=4019&start=60 |
dasa das Стаж: 13 лет Сообщений: 47 Откуда: СПб |
Indraprabha dd, это же майавадская книжка!!!!!!!
|
Indraprabha dd Стаж: 13 лет Сообщений: 1377 |
Princessa V.I.P. Эта схема из книги. Могу шрифт увеличить, если нужно. Только позже. После оформления раздачи на русском. Кроме схемы еще разъяснение подброшу.
dasa das Я тебя не побуждаю изучать. Каждый делает свой выбор и выбирает свои матерные выражения. Какие только отмазки не придумывают, лишь бы не расширять свой кругозор. |
Princessa V.I.P. Стаж: 12 лет Сообщений: 1800 |
Да, хорошо, увеличь шрифт, и я её сам перенесу... или ты, если не трудно! И потом поговорим об этом! Согласен! Не плохо было бы и книгу на русский перевести качественно...
Я ввожу новый термин для вайшнавов, не любящих "майавади" - "вайшнаввадины" Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2011-12-11 23:43), всего редактировалось 1 раз |
Indraprabha dd Стаж: 13 лет Сообщений: 1377 |
Трансцендентное - лежащее за пределами опыта (не может быть получено из каких-то начальных условий (формул, опыта, моделей, и пр.)), выходящее за пределы того что можно описать.
Трансцендентное можно указать в описании, но нельзя получить из него. Комментарии Парамахансы Йогананды это его восприятие описания Васудевы с точки зрения Крийа-йоги. Последний раз редактировалось: Indraprabha dd (2012-03-06 13:09), всего редактировалось 1 раз |
Princessa V.I.P. Стаж: 12 лет Сообщений: 1800 |
В ведах никогда не было никакой хронологии, её выдумали брамины для оправдания своих концепций и смысловой привязки личностей, описанных в известных писаниях, к, якобы имевшим место на маленькой планете Земля, историческим событиям - отсюда и домыслы кришнаитов о святом вриндаване и о голоке...
правильнее будет поменять слово Хронология на ... Я заменил бы так: Парамаханса Йогананда и его восприятие описания потомков Васудевы, с точки зрения Крийа-йоги, и генеалогии части Творения (Брахман - часть Творения!), символизируемой в "древе бытия" Кауравами и Пандавами (Пандавов и Кауравов) |
Indraprabha dd Стаж: 13 лет Сообщений: 1377 |
Ну, вот и пример трансцендендетности, когда невозможно описать Создание (Творение).
Какое слово более подойдет: хронология или генеалогия? Каждый выберает сам. ИМХО. Судя из того, как многие любят разъяснять, как происходит Творение, уместней употребить слово хронология. К генеалогии это имеет отношение только в ракусе того, что все исходит из Бога. Парамаханса Йогананда употребляет два слова: хронология и генеалогия. Сознания религиозных людей имеет разные уровни восприятия. Поэтому для кого-то истории, описанные в священных писаниях это реальные события, для кого-то это религиозный символизм. Как оно на самом деле невозможно понять, это нужно только знать. Это запредельный опыт, то есть трансцендентное знание. Я не буду участвовать в дискуссиях, как оппонент, т.к. считаю, что это лишняя трата времени. С этого момента буду постить только в раздачах, созданных мною, т.к. Господь мне позволил их создать, следовательно, это входило в Его планы. То, что я раннее обещала здесь привести, позже выложу. |
Indraprabha dd Стаж: 13 лет Сообщений: 1377 |
Преобразованная в меру данных мне способностей схема: Хронология творения, символизируемая в генеалогии Кауравов и Пандавов Схема требует разъяснения. Поэтому приведу для русскоязычных перевод с английского на русский язык, выполненный Александром Кудлаем:
Теперь о символизме. Как будет видно из комментария на Гиту, который последует, генеалогическое происхождение Кауравов и Пандавов от Шантану отражает аналогию шаг-за-шагом происхождения мира и человека от Духа в Материю. Диалог Гиты относится к процессу, коим нисхождение может быть повернуто вспять, делая человека способным снова подняться от ограниченного сознания себя, как смертного существа, к бессмертному сознанию его истинного Я, души, единой с бесконечным Духом. Генеалогия представлена диаграммой на странице 24, вместе с духовным значением разнообразных характеров, согласно Лахири Махасайе. Эти эзотерические значения даны не по произволу. В объяснении внутреннего значения слов и имен, основной ключ – определить их оригинальный санскритский корень. Ужасные ошибки допускаются в определениях санскритских корней, если отсутсвует способность интуиции выбрать правильный корень, и после этого расшифровать правильное значение того корня, в соответствии с использованием его во время возникновения слова.* Когда основание правильно установлено, можно затем также вывести значение из разных источников, родственных принятому значению слов и особености их использования, чтобы сформировать убедительную связную мысль. Это замечательно, как автор великой Бхагавад Гиты одел каждую психологичскую наклонность или функцию, как и многие метафизические принципы, подходящим именем. Каждое слово. Как прекрасно! Каждое слово, растущее из санскритского корня! Множество страниц потребовалось бы, чтобы полностью вникнуть в санскритскую метафорическую подоплеку – что скучно всем, кроме ученых умов. Но я дал здесь и там несколько примеров, частично основанных на объяснениях, воспринятых мною от моего гуру Шри Юктешвара. Творческие принципы вселенной и само творение являются деформациями Единого Бесконечного Духа, ставшего Богом-отцом Творения. Аллегорически, Шантану есть Пара-Брахман, Бог Отец Творения, трансцендентный неизменный Источник и Сущность (эсенция) творения, Единая Реальность, поддерживающая силы, формы и существа, которые развились из Его космического сознания. Первое выражение эволюции – это через сознание и творческую вибрирующую энергию, которые исходят из Него, представлено его двумя супругами, Гангой и Сатьявати. Ганга есть духовный аспект, Чайтанья или Сознание, Природа, как Сознание, Маха-Пракрити или Святой Дух – Божье Сознание, которое, когда разделено, становится восемью сознаниями, или “восемью сыновьями”: Кутастха Чайтанья, Универсальный Неизменяемый Дух, сияющий везде во вселенной; шесть сознаний, управляющих тремя макро-космическими проявлениями (en masse) и тремя микро-космическими проявлениями (индивидуумами) причинного, астрального и физического космоса; и Абхьяса Чайтанья, отраженный Дух. Последний есть отражение от Универсального Духа (Кутастха Чайтанья), отбрасывамого на все индивидуальные материальные объекты; этим они энергизируются, одухотворяются. Материя в этом одухотворенном сотоянии становится сознательной относительно отдельного существования, наделенного умом, интеллектом и сознанием. Это само-сознание есть Ахамкара, Я вселенной (универсальное Я), кажущаяся раздельность Духа и материи, посредством индивидуализации. Этот аспект отраженного Духовного Сознания представлен Бхишмой, о роли которого в Гите Шри Юктешвар писал: “Его называют Курувридха, (‘Старый Куру’ – I:12), так как он является ветераном-мирским-человеком* и существовал всегда, с начала творения. Но для него наши узкие мирские идеи и действия не имели бы значения. Весь созданный космос основан на этой индивидуалистической силе только.” Так Дух остается в творении в семи универсальных формах или сознаниях, но спрятанный от обычных сознаний, “утопленных” Гангой во вселенском потоке. Абхьяса Чайтанья, отраженный Дух, восемь отпрысков, едиственно остается выраженным в этом мире, работая с энергизацией грубых тенденций ума; все же он остается в безразличии к результатам событий. (Соответственно, Бхишма отказывается от своего права на трон Шантану и принимает обет никогда не жениться. Он любит [обоих], и в свою очередь уважаем обоими, Кауравами и Пандавами, как их дед.) Я -благородно или деградированно, только в зависимости от того, выражает ли оно свою чистую природу божественной индивидуальности (сознание души, выражющееся через телесный инструмент) или спутывает себя с грубыми наклонностями чувственного ума (см. стр. 83) Как Ганга является духовным или сознающим аспектом Природы в форме Интеллекта, Сатьявати есть аспект Первоначальной Природы, как материи. От Сатьявати развиваются силы, срастающиеся в проявленную вселенную и ее чувствующие, мыслящие, действующие существа. Здесь первый отпрыск есть Вьяса: чтобы зачать творение, Бог должен одеть свое сознание в относительность, т.е. Единственная Реальность должна спроецировать идею двойственности и различительную силу (способность) воспринимать и различать отличия; это есть Вьяса аллегорически. Два другие сына Сатьявати суть Читранджада и Вичитравирья: Божественный Первичный Элемент и Божественное Эго, соответственно. Согласно философии Санкхья (см. II:39 и XIII:5-6), первый из двадцати четырех принципов творения называется махат-таттва (первичный элемент), основное включительное ментальное сознание, читта. С этой сознательной включенностью, или чувством, первичный элемент стремительно деградирует в состаляющие его части – символически, Читранджада умирает в раннем возрасте. Первая трансформация есть чувство “Я” или эго, как субъект опыта – чистое или божественное эго причинного тела человека, которое индивидуализирует душу от Духа. Вичитравирья, Божественное Эго, имел двух жен, Амбику и Амбалику, результат разделения сил: Амбика представляет негативное сомнение (восприятие без ясного различения); и Амбалика – позитивную различающую способность. Когда Вичитравирья умирает, это значит, что божественное эго вуалируется от субъективного сознания посредством своего контакта с этими направленными вовне деформациями сознания. Затем Вьяса, относительность и различительная способность производит через Амбику слепого Дхритараштру – манас, чувственный ум, слепой, потому что ему не хватает различительной способности. Через Амбалику, Вьяса также зачинает чистого отпрыска, Панду, буддхи, чистый различающий интеллект. Слепой Дхритараштра, “чувственный ум”, через свою первую жену Гандхари, “силу желаний”, дает рождение Дурьйодхане, “тщеславному желанию”, и его девяносто девяти братьям: десяти чувствам (пяти восприятия и пяти действия) с их десятью наклонностями. От Вайшьи, “привязанности желаний”, второй жены чувственного ума, рождается другой сын: Юйутсу, “желание психологического сражения”. В войне Юйутсу презрительно отвергает своих братьев Кауравов и принимает сторону Пандавов. Панду, буддхи, позитивный аспект ума, чистый различающий интеллект, имеет пять сыновей, пять таттва или вибраторных элементов, которые наполняют всю материю: землю, воду, огонь, воздух (прану, жизненную силу), и эфир.* В человеческом теле они проявляются в пяти чакрах позвоночника, тонких центрах жизни и сознания, чтобы создавать и поддерживать тело; и, как пробужденное духовное сознание в центрах позвоночника, они одаривают божественными силами просветленного йога. Первые три сына рождаются от Кунти, “силы бесстрастия”, которая вызывает космические принципы, управляющие творением: Юдхиштхиру, “божественное спокойствие” и “вибрираторный эфир” в вишудха или шейном центре, рожденного от Дхармы, главного божества всей праведности; Бхиму, “вибраторный воздух” (вайю или жизненную силу) в анахата или спинной на уровне груди чакре, рожденного от сильнейшего из богов, Вайю или Паваны; и Арджуну, “божественный самоконтроль” и “вибраторный огненный элемент” в манипура или поясничной чакре, рожденного от Индры, царя богов. Затем от второй жены, Мадри, “силы приверженности к бесстрастию”, рождаются сыновья-близнецы от богов Ашвинов: Накула, “божественная сила приверженности (сцепления)” и “вибраторный водный элемент” в свадхистхане или крестцовой чакре.; и Санадэва, “божественная сила сопротивления” и “вибраторный земной элемент” в муладхаре или копчиковой чакре. Даже анатомия физического тела намекает на символику пяти Пандавов, как происходящих от двух матерей: Кунти, и затем Мадри, через инструментальность Кунти. Спинной мозг протягивается от продолговатого мозга и ниже поясничной чакры, давая пристанище тонким центрам первых трех братьев от Кунти. От нижнего конца спинного мозга протягиваются спинальные нервы с их нервными узлами к основанию позвоночника, давая пристанище тонким центрам сыновей-близнецов от Мадри. Это имет значение также и метафизически: хотя все пять центров функциональны в поддержании жизни и сознания в теле и уме, три верхних центра позвоночника особенно благотворны и полезны в продвижении поклоняющегося в его внутренних духовных медитациях, в то время когда два нижних центра являют сильную поддержку для одухотворения его внешних действий. Общая жена пяти Пандавов есть Драупади, жизненная сила в теле, которая свернута или центрированна в позвоночнике и называтся кула кундалини, которая пробуждает духовные силы в позвоночных центрах продвинутого поклоняющегося; т.е. производит сына для каждого принца-Пандава, в каждой из пяти чакр позвоночника. Том I Введение................................................................................................... I : Отчаяние Арджуны…………………………………………………. Значимость главы 1, 3 . “Что они делали?” – Обзор внутреннего психологического и духовного поля боя, 4 . Противостоящие армии Духовных и материальных сил . Боевые раковины: Внутренняя вибраторная борьба в медитации . Поклоняющийся осматривает врагов, подлежащих уничтожению. Отказ Арджуны стражаться. II: Санкхья и Йога: космическая мудрость и метод ее достижения… Призыв Господа к поклоняющемуся и мольба последнего о руководстве . Вечная трансцендентальная природа души. Праведная борьба является религиозной обязанностью человека. Йога: лекарство от сомнения, сбитости с толку и интеллектуальной неудовлетворенности. Йоговское искусство правильного действия, ведущего к бесконечной мудрости. Качества познавших себя. III: Карма Йога: Путь духовной деятельности………………………... Почему деятельность является необходимой частью пути к освобождению? Природа правильного действия: исполнение всех работ, как жертвоприношений (Яджна). Праведный долг, исполняемый без привязанности, Богоугоден. Как неэгоистическая деятельность освобождает йога от двойственности природы и кармического рабства. Правильное отношение к своему духовному руководителю и садхана. Завоевание двухсторонней страсти, желания и гнева. IV: Высочайшая наука Богопознания………………………………….. Историческое основание и эзотерическая сущность Йоги. Воплощения Божества. Пути освобождения от кругов перерождения. Виды активности Господа внутри Его творения. Освобождение от кармы: природа праведности, неправедности и бездеятельности. Яджна, духовный ритуал огня, сжигающего всю карму. Всеочищающая мудрость, дарованная истинным гуру. V: Освобождение посредством внутреннего отречения……………… Что лучше – служение в миру или поиск мудрости в уединении? Гитовский способ освобождения: медитация на Боге плюс деятельность без желаний. Я, как трансцендентный Зритель: облаченный в блаженство, незатронутый миром. Добро и зло, и их отношение к душе. Знающий Дух пребывает в Высшем Существе. Трансцендирование чувственного мира, достижение неуничтожимого Блаженства. Том II VI: Вечное убежище в Духе посредством йоговской медитации……… Истинное отречение и настоящая йога зависят от медитации. Преобразование маленького я (эго) в божественное Я (душу). Как Богопознавший мудрец видит мир. Совет Кришны для успешной практики йоги. Достижение духовного мастерства и контроль ума. Погружение души в Дух, пронизывающий все существа. Обещание Господа: упорствующий йог в конце концов победит. VII: Природа Духа и дух природы............................................................... “Выслушай, как тебе надлежит понимать Меня”. Пракрити: дуальная природа Духа в творении. Как Творец поддерживает проявленное творение. Космический гипноз (майя) и способ его преодоления. Какого Бога следует почитать? Восприятие Духа за тенями сна природы. VIII: Нерушимый Абсолют: за пределами циклов творения и растворения…………………………………………………………… Проявления Духа в макрокосме и микрокосме. Переживание йога во время смерти. Метод достижения Высочайшего. Циклы космического творения. Способ освобождения от циклов перевоплощения. IX: Царственное знание, царственная тайна…………………………… Прямое восприятие Бога, “доступными” методами йоги. Как Господь пронизывает все творение, оставаясь всеже трансцендентным. Правильный способ Богопочитания. Х: Бесконечные проявления Непроявленного Духа…………………. Нерожденный и безначальный, за пределами формы и концепции. Разнообразные модификации Божьей природы. В радости и почтении мудрый обожает Его. Поклонник молится, чтобы услышать [ответ] из уст Самого Господа: “Каковы Твои многие аспекты и формы?”. “Я поведаю тебе о Моих феноменальных проявлениях”. XI: Видение всех видений: Господь открывает Свою Космическую Форму……………………………………………………………….. XII: Бхакти Йога: единение посредством преданности………………… Следует ли йогу почитать Непроявленного или личного Бога? Уровни духовной практики и стадии реализации. Качества поклонника, дорогие Богу. XIII: Поле и Знающий поле……………………………………………….. Божественные силы, сотворяющие тело - поле, где сеются и пожинаются добро и зло. Истинная природа материи и Духа, тела и души. Характерные черты мудрости. Дух, в восприятии мудрецов. Пуруша и пракрити (Дух и природа). Три способа Самопознания. Освобождение: различение между полем и знающим поле. XIV: Трансцендирование гун……………………………………………… Три качества (гуны), присущие Космической Природе. Смесь добра и зла в человеческой природе. Плоды саттвической, раджасической и тамасической жизни. Природа дживанмукты – человека, поднимающегося над природными качествами. XV: Пурушоттама: Высшее Существо………………………………….. Вечный Ашватха: Древо жизни. Жилище Непроявленного. Как Дух проявляется в виде души. Высший Дух: За пределами смертного и бессмертного. XVI: Культивирование божественного и отказ от демонического…….. Душевные качества, делающие человека подобным Богу. Природа и судьба душ, которые отвергают божественность. Тройственные врата ада. Верное понимание руководства писаний для поведения в жизни. XVII: Три рода веры……………………………………………………….. Три образца почитания. Три класса пищи. Три рода духовных практик. Три способа давать. Аум-Тат-Сат: Бог Отец, Сын и Святой Дух. XVIII: “Истинно говорю тебе: ты достигнешь Меня”…………………… Отречение: божественное искусство деятельности в миру, без эгоизма и привязанности. Корни деятельности и истребление деятельности (Освобождение). Три класса знания, действия и характера. Интеллект (буддхи), сила духа (дхрити) и счастье (сукхам): их высокое и низкое выражения. Распознавание своего, Богом-предписанного, долга в жизни. Подведение итогов учения Гиты. Завершение Диалога Духа и души. Приложения Послесловие Шри Дайя Маты………………………………………………… Ода Бхагавад Гите Парамахансы Йогананды…………………………. Написание и произношение санскритских терминов.............................. Эпитеты Господа Кришны и Арджуны...................................................... Диаграмма Чакр, Лахири Махассайи……………………………………. Cимволически, тогда, это – сцена, начинающая диалог Гиты: Сознание человеческой души – реализация ее единства с вечным, все-блаженным Духом – снизошло через разные стадии в смертное тело-сознание. Чувства и слепой ум, и способность чистого различения вместе правят в телесном царстве; налицо постоянный конфликт между силами материалистических чувств (вовлекающих сознание в преследование внешних наслаждений) и чистая различительная способность, которая старается вернуть человеческое сознание к его родному состоянию душевной реализации. “Игра в кости” есть игра иллюзии, через которую человеческое сознание девольвируется (обесценивается) от Духа к материи, от сознания души к телесной привязанности. Эта игра очаровательна; и человек ставит все свое телесное царство, всю его способность душевного блаженства, играя с шельмующими, направленными к материи, чувствами, чтобы только оказаться побежденным ими – т.е. чистый различительный интеллект души отстраняется от управления своим телесным царством и ссылается в изгнание. Первично, в детстве, человеческие чувства и жизненная сила, и развитие тела, управляются более или менее автоматически душевными сознательными силами (чистое различение и спокойствие). Но с приходом юности, сильные чувственные желания возбуждаются соблазнами этой жизни и привычными наклонностями прошлых жизней и начинают разжигать беспокойство в телесном царстве, чтобы захватить власть. Родственные царские способности различения втягиваются в обманную игру чувственными приманками и изгоняются из царства. После человек переживает много лет несчастий, и принимает много болезненных “тяжелых ударов” под чувственным управлением жадности, гнева, половых влечений, ревности и эгоизма; затем разум и его благородное потомство стремятся вернуть свое потерянное телесное царство. Как только дурные привычки прочно устанавливаются в теле, свободная воля мудрости оказывается в изгнании, по крайней мере на двенадцать лет. Завершенные физиологические и ментальные перемены, так же как и построение и твердое установление новых хороших привычек, часто возможно только через двенадцать лет. Двенадцатилетними циклами человек медленно продвигается в своей духовной эволюции. (Требуется двенадцать лет нормальной здоровой жизни и соблюдения естественных законов, чтобы произвести даже малые улучшения в структуре мозга – и миллион таких свободных от извращений лет, чтобы очистить мозг достаточно для выражения в нем космического сознания. С использованием же техники Крийя Йоги, этот процесс эволюции значительно ускоряется.) Символический тринадцатый год, проведенный Пандавами “инкогнито”, относится к самадхи йоговской медитации, из которой поклоняющийся должен вывести различающие качества, и подготовить их для решающей битвы, чтобы возвратить свое телесное царство. Так Гита описыват, как – пробудив и натренировав психологические астральные способности: спокойствия Юдхиштхиры, контроля жизненной силы Бхимы, непривязанностью самоконтроля Арджуны, способностью Накулы держаться хороших правил, и Сахадевы – сопротивляться злу – эти отпрыски дискриминации (различения), наряду с их армией и союзниками хороших привычек и духовных наклонностей, пытаются вернуться из изгнания. Но извращенные чувственные тенденции со своими чувственными армиями не желают расстаться со своим управляющим (привилигированным) положением в телесном царстве. Так, с помощью Кришны (гуру, или пробужденного сознания души, или, рожденной медитацией, интуиции), должно продолжать войну – материально и ментально, а также и духовно в повторяющихся опытах самадхи медитации – чтобы вернуть царство от Эго и его армии злых ментальных тенденций, на поле сражения человеческого тела – Курукшетре, “поле действия”- отпрыски слепого чувственного ума и чистого разума теперь противостоят друг другу. Негативные аспекты сотни чувственных наклонностей являются сильными врагами (чьи вариации могут быть неисчислимы). Некоторые из наиболее различимых отпрысков слепого ума суть: материальное желание; гнев; жадность; скупость; ненависть; ревность; злобность; похоть, половые привязанности; оскорбление и неразборчивость; бесчестность; грубость; жестокость; болезненная воля; желание причинять вред другим; разрушительный инстинкт; отсутствие сострадания; грубость речи и мышления; нетерпеливость; домогательство чужого; себялюбие; заносчивость; тщеславие; гордость кастой или происхождением; рассовая гордость; ложная щепетильность; нахальство; бурный темперамент; дерзость; болезненное (недоброе) чувство; склочничество; негармоничность; мстительность; излишняя чувствительность; физическая леность; недостаток инициативы; трусливость; рассеянность и умственная сонливость; духовное безразличие; нежелание медитировать; духовная узость; нечистота тела, ума и души; нелояльность к Богу; неблагодарность Богу; глупость; слабоумие; упорство в мыслях о болезни; недальновидность; зашоринность ума; физическое, умственное и духовное невежество, импульсивность; непостоянство; чувственная привязанность; злорадство во всех чувствах, речи, мышлении, памяти и действии; страх болезни и смерти; беспокойство; суеверие; ругань; неумеренность; слишком много сна, еды; лицемерие; ханжество; пристрастие; сомнение; пессимизм; огорченность; неудовлетворенность; избегание (отстранение от) Бога; и откладывание медитации. Эти чувства-большевики – отпрыски слепого чувственного ума – приносили только болезнь, умственные беспокойства, и бедствие невежества и духовное голодание, коренящееся в недостатке мудрости в этом телесном царстве. Пробужденная сила души и развитый медитацией самоконтроль должны захватить царство и поднять там знамя Духа, устанавливая правление, сияющее миром, достатком и здоровьем. Каждый должен давать свое собственное сражение Курукшетры. Эта война, которую не только стоит выиграть, но, в божественном порядке вселенной и вечного отношения между душой и Богом, должна быть выиграна. В священной Бхагавад Гите скорейшее достижение этой победы обещано поклоняющемуся, который, через непоколебимую практику божественной науки йоговской медитации, учится, как Арджуна, прислушиваться ко внутренней песне-мудрости Духа. Последний раз редактировалось: Indraprabha dd (2011-12-14 12:02), всего редактировалось 3 раз(а) |
dasa das Стаж: 13 лет Сообщений: 47 Откуда: СПб |
Indraprabha dd писал(а): dasa das Я тебя не побуждаю изучать. Каждый делает свой выбор и выбирает свои матерные выражения. Какие только отмазки не придумывают, лишь бы не расширять свой кругозор. |
Princessa V.I.P. Стаж: 12 лет Сообщений: 1800 |
![]() БЫЛ БЫ ... ДОВОЛЕН..., если бы смог бы расширить своё сознание... Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2011-12-09 16:27), всего редактировалось 1 раз |
Princessa V.I.P. Стаж: 12 лет Сообщений: 1800 |
Indraprabha dd Хронология тут не причём... В создании Творения нет Хроноса... Ибо часть Творения бесконечное кол-во раз творится и разрушается...
Но вот само Со-Знание в себе имеет Аспекты Причинности для Расширения и (Сжатия), концентрации в Поток и атомизации... Поэтому, кто там и что случайно назвал - это не важно! Важнее то, что процессы ,описанные в Писаниях - это Великие процессы всего Творения, а не исторические события на планете Земля! И далее ты сама подтверждаешь мои слова своими цитатами: Цитата: Теперь о символизме. Как будет видно из комментария на Гиту, который последует, генеалогическое происхождение Кауравов и Пандавов от Шантану отражает аналогию шаг-за-шагом происхождения мира и человека от Духа в Материю. Диалог Гиты относится к процессу, коим нисхождение может быть повернуто вспять, делая человека способным снова подняться от ограниченного сознания себя, как смертного существа, к бессмертному сознанию его истинного Я, души, единой с бесконечным Духом. Генеалогия представлена диаграммой на странице 24, вместе с духовным значением разнообразных характеров, согласно Лахири Махасайе. Эти эзотерические значения даны не по произволу. В объяснении внутреннего значения слов и имен, основной ключ – определить их оригинальный санскритский корень. Ужасные ошибки допускаются в определениях санскритских корней, если отсутсвует способность интуиции выбрать правильный корень, и после этого расшифровать правильное значение того корня, в соответствии с использованием его во время возникновения слова.* Когда основание правильно установлено, можно затем также вывести значение из разных источников, родственных принятому значению слов и особености их использования, чтобы сформировать убедительную связную мысль. Это замечательно, как автор великой Бхагавад Гиты одел каждую психологичскую наклонность или функцию, как и многие метафизические принципы, подходящим именем. Каждое слово. Как прекрасно! Каждое слово, растущее из санскритского корня! Множество страниц потребовалось бы, чтобы полностью вникнуть в санскритскую метафорическую подоплеку – что скучно всем, кроме ученых умов. Но я дал здесь и там несколько примеров, частично основанных на объяснениях, воспринятых мною от моего гуру Шри Юктешвара. Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2011-12-13 02:58), всего редактировалось 2 раз(а) |
Indraprabha dd Стаж: 13 лет Сообщений: 1377 |
Princessa V.I.P. писал(а): если бы смог бы расширить своё сознание... ![]() dasa das писал(а): Вряд ли Нараяна Махарадж был бы доволен таким "расширением" кругозора... Не имею желания спорить. Кроме того, я пока медленно изучаю данную книгу, и смотрю в себя. Не имею привычки отвергать то, что может мне помочь на пути осознания. Не вешаю ярлыки на то, о чем не понимаю. Princessa V.I.P. писал(а): Я давно знаком с учением и Йогананды и Шри Юктешвара и Лахири Махасайа, мне понятно, о чём идёт речь!!! ![]() Princessa V.I.P. писал(а): Главное что процессы, описанные в Писаниях - это Великие процессы всего Творения, а не исторические события на планете Земля! ![]() Цель этой раздачи не дискуссия, чей поезд поезднее, а желание помочь преданным, имеющим материалистический взгляд, расширить свой кругозор. За прошедшие дни желание перегорело. Разбирайтесь со своими психологическими зажимами сами. Я не проводник, никого никуда за ручку не веду. Тем не менее, даже травинка не шелохнется без позволения Господа. Если раздача появилась, значит это угодно Господу. Если раздача вышла под моим НИКом, это значит так хочет Господь. То, что демоны, которых убивали Кришна и Баларама, что-то символизирует, никак не отвергает, что больше нет символизма в лилах Кришны. Не ходите, дорогие подружки, на берег Ямуны близ Кеши-гхата, там Шьямасундара может украсть ваши одежды. Не ходите, дорогие подружки, на берег Ямуны у Вамшивата, там Кришначандра, похититель ваших одежд, дожидается вас, чтобы увидеть ваше настроение. Не ходите, дорогие подружки, на берег Ямуны близ Кеши-гхата, там впервые проявилась сокровенная ... тантра. Не ходите, дети, в Африку гулять... ![]() |
Princessa V.I.P. Стаж: 12 лет Сообщений: 1800 |
Indraprabha dd
![]() ![]() ![]() |
Indraprabha dd Стаж: 13 лет Сообщений: 1377 |
Princessa V.I.P. писал(а): Но ты должна всё проити, испытать "мурашки" на своей "шкуре", - так будет лучше! А ты подумай над тем, что написал о великом Ачарии Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами, которого Совет Санньяси Вриндавана назвал Йуга-Ачарием. Включай разум, а то возомнил себя недвойственным... И если теряешься, где именно ты сейчас пребываешь, то не спеши, присмотрись, а потом действуй. Princessa V.I.P. писал(а): И самое главное, Йогананда не оставил после себя Преемника!!! Princessa V.I.P. я не против того, чтобы ты вставлял мозги бывшим или теперешним кришнаитам. Мотивация данной раздачи заключена именно в этом. За расширение границ восприятия (кругозора)! ![]() |
Страница 1 из 2 |
![]() |
Список форумов goloka.org.ua » Ведическая тематика |
Текущее время: 26-Сен 21:38
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |