Loading...
Error



Проблемы ИСККОН. Говорит матаджи Арчи [2011 г., Видео, CamRip]

Страницы:  1, 2, 3, 4  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

даша из мундыбаша

Стаж: 12 лет

Сообщений: 63

Откуда: из мундыбаша я кто не умеет читать

Россия

post 08-Дек-2011 09:37

Quote

Проблемы ИСККОН. Говорит матаджи Арчи
Раздача закрыта, по причине наличия пропаганды экстремизма


Год выпуска: 2011
Страна: Россия, Армения
Жанр: Видео
продолжительность 0:50:40

Описание: Матаджи Арчи рассказывать о проблемах в нынешнем ИСККОН.
Хрупкая женщина не боится открывать рот, несмотря на на давление, постоянно оказываемое на нее.
Находясь в заточении 20 лет, она обнаружила ужасную картину- Бахти ушло из ИССКОН и пришла кулинария, психология, гаданее.
Искажение философии- навязывается идея, что процесс любви к Богу -болезнееный надо много страдать.
К стати вот еще
пример её проповеди
Известная проповедница Матаджи Арчи, заехав в Казань поделиться духовным опытом, любезно согласилась ответить на неудобные вопросы «Вечных ценностей».

- Я слышала от некоторых матаджи мнение, что Кришна – лучший муж. И если женщина, к примеру, имея за плечами неудачный брак, нашла себя в сознании Кришны, то муж ей теперь не нужен. Как вы можете это прокомментировать?
- Если брать ведические стандарты, то женщина никогда второй раз мужа не выбирает. В ведическом обществе не было такого, чтобы люди разводились. Другое дело, когда муж, к примеру, погибает. Здесь возможны два варианта. Первый - это когда преданная начинает практиковать сознание Кришны, соблюдает 4 принципа и повторяет 16 кругов. Это означает, что у нее больше нет кармы. И с этой точки зрения, все, что у нее было, можно не считать. Сейчас положение дел таково, что девочки почти все оскверненные, но когда такая девочка приходит в сознание Кришны и берет барьер «4 принципа - 16 кругов», она больше не осквернена, потому что это другое тело. Это уже тело, которое соблюдает принципы чистоты. В этом смысле карма сжигается. С этой точки зрения, женщина, потерявшая мужа (развод или какая-то еще калиюжная ситуация) может, придя в Движение, встретить серьезного мужчину, который просто ради нее, не учитывая ее прошлого, принимает ее духовные интересы. Он даст ей защиту и поможет прогрессировать. Это - вайшнавский брак.
Но, с другой стороны, если мы берем ведические принципы, то если женщина не испытывает такой потребности, например, нашла защиту у гуру или у старших преданных, желательно грихастх, тогда она может оставаться без мужа. Особенно, если она удовлетворена, нормально прогрессирует в сознании Кришны и способна обеспечить себя и детей. Оба варианта приемлемы.

«Ты уже взрослая…»
- Когда в ведическом обществе девушка выходила замуж, ей не нужно было работать. Но современная ситуация несколько иная…
- Когда я была молодая, я преподавала в политехническом институте. Мне было 27 лет. Студенты были младше меня на пять лет. И они гурьбой приходили на духовную программу. Но у моего мужа Шьямакунды это всегда вызывало раздражение. Он говорил: «Они принимают не Кришну, они принимают тебя». Я была молодая обаятельная девушка, это было моей проблемой. И мой муж поступил мудро. Он сказал: «Не надо, чтобы тебя оскверняли вожделением. Если ты заинтересована в своей чистоте, лучше не проводи программу». Я поняла это. И когда через 18 лет мы приехали в Москву, и я в первый раз давала лекцию, муж сказал: «Ты уже взрослая, и они принимают от тебя Кришну. Иди и помогай мне. Передавай теперь преданным все, что я тебе дал».
Что я этим хочу сказать? Женщина может быть активной. Но активность должна быть подчинена мужчине. Именно в религии. Потому что религиозные мужчины обретают духовное знание, они серьезные люди. Если они религиозны по-настоящему. Они знают, что для нас хорошо. И мужчина может почувствовать, если он, скажем, чисто экономически не тянет, он может попросить свою жену помочь ему. Но он сам может организовать ей работу, чтобы у нее было мало контактов с мужчинами. Можно взять не вайшнавский опыт, а Армению. У нас в традиционных семьях женщины работают: в детсадах, школах - там, где коллективы женские, где нет мужчин, которые могли бы посягнуть на честь семьи. Поэтому мужчины их спокойно отпускают. Активность женщины должен санкционировать мужчина. Главная идея не в том, что женщина должна обязательно сидеть дома. Лучше, если она сидит дома. Но в Кали-югу иногда ситуация бывает такой, что она должна помочь мужу. Не потому, что она исполнена вожделения и ей хочется на улицу. В этом случае можно посочувствовать мужу - у нее всегда будет медитация на улицу. Если она нормальная домашняя девушка, она может работать из дружеского расположения к мужу, в рамках его желания.
Многие женщины интересуются дхармой
- Если муж не обеспечивает жену и при этом возникают конфликты, скандалы. Что делать?
- Я над этим сейчас очень много думаю. Поведение мужчин в сознании Кришны меня очень беспокоит. По моему мнению, у нас есть одно очень серьезное упущение. Мы почему-то тратим много времени на то, чтобы женщина вернулась с улицы и поняла, что она - служанка. И мы совсем не тратим времени на то, чтобы объяснить мужчинам их обязанности. Некоторые мужчины думают, что только потому, что они повторяют мантру, женщины должны их содержать. Это означает, что такие преданные не развили даже саттвы. У них нет чувства долга. Я уже не говорю о трансцендентном. Кришна говорит, что трансцендентные люди лучше всех исполняют свой долг, чтобы обусловленным дживам было с кого брать пример. Развитый преданный может быть готов войти в грихастха-ашрам из сострадания к женщине, видя в ней духовную потенцию. Но таких - единицы. Просто мужчины генерируют в себе мысль, что классные – только те, у кого отречение. Когда у нас придет понимание, что Бхактивинода Тхакур был не менее «классным», чем его отрешенный сын Бхактисидданта Сарасвати, мы поймем, что между грихастха-ашрамом и саньясса-ашрамом в сознании Кришны нет разницы. Бхактивинода Тхакур говорил: «В Кали-югу грихастха-ашрам сильнее». Женщины на сегодняшний день больше заинтересованы в исполнении обязанностей. У мужчин, на мой взгляд, есть не очень правильное представление о духовной жизни - что нужно просто уходить, отрекаться. Если бы отрекались, слава Богу, но они не входят в отречение, они входят в отрицание. И, поступая так, они причиняют боль. Делать несчастными преданных женщин – это вайшнава-апартха, в первую очередь. И уже потом - нарушение дхармы. Это мое глубокое убеждение. Брахмачари-ашрам должен готовить и к отречению и к грихастха-ашраму. Мужчины должны очень хорошо знать, как обращаться с женщиной, как строить отношения, как быть ведущим. Чтобы, когда они подходят к моменту выбора между отречением и семьей, они были готовы и к той жизни и к этой. А сейчас брахмачари, принимая решение стать грихастхой, остается один на один со своим невежеством. И происходит следующее: у него нет практического опыта общения с женщинами, а как это делать по шастрам его не научили. Он такой неопытный приходит в грихастха-ашрам и начинает без конца ошибаться. Если было бы желание у руководства, я бы с удовольствием провела такой курс. Но у меня женское тело.
- Вас очень ценят мужчины.
- Наверное, потому, что я учу женщин правильно служить им. Иногда я мужчинам говорю, что я могу сказать им то, что им не каждый мужчина скажет. У нас пока нет такой культуры, чтобы мужчина понимал, что счастье женщины зависит от него, что у него должна быть квалификация сделать ее счастливой.

Мир персонализма и секс
- Вот такой вопрос. Если муж не хочет придерживаться 4-го регулирующего принципа?
- У Шрилы Прабхупады есть одно выражение: «Все мужчины должны быть брахмачари, все женщины должны быть замужем». И мужчины понимают это указание Прабхупады так, что они должны быть неженатыми. На самом деле в другом месте Прабхупада говорит, что настоящий грихастха – брахмачари. Прабхупада имел в виду, что мужчина и в семье должен оставаться чистым. Что касается 4-го принципа, я в своей проповеди опираюсь на Бхактивинода Тхакура. Этот ачарья отвечает за процесс анартха-неврити и поэтому очень досконально смотрит на все проблемы, связанные с ним. Он дает такое определение, что «сильная половая активность в рамках семьи – это не грех, это - тормозящий духовное развитие фактор». То есть секс в семье - это не то, за что придется иметь реакции. В грихастха-ашраме для мужчин и женщин (ведь иногда инициатива может идти от женщины) этот принцип мягкий. Разговор может быть очень жестким, если это грех. Например, я не могу сказать: «Мой муж очень хочет есть мясо, можно этот принцип нарушать?» Однозначно нельзя, потому что это грех, за который нужно отвечать – столько лет в аду. И еще есть определение моего мужа, которое я использую в своих книгах и в проповеди: «Грихастха-ашрам – это два человека, у которых есть величие поддержать партнера, если у него проблема, и есть сила не беспокоить, если у него все в порядке». Это определение идеально подходит для вайшнавов. Мне очень нравится. То, что человечно, то приемлемо. А если у преданного есть эта потребность пока, это прямо говорит о том, что он потерял в себе культуру соблюдать садхану. Недостаток духовной практики. Внутренний мир не занят сознанием Кришны. Потому что, если соблюдается садхана и соблюдается режим, половая активность резко падает. Тогда мужчина и женщина могут соскальзывать на эту плоскость 1 раз в 2-3 месяца. И чем дальше, тем больше этот срок увеличивается. Мы - два человека, две дживы, которые приняли Кришну и хотим до него дойти, мы оба слабые. И если даже оказалось, что я сильнее тебя, почему не помочь? Духовный мир не любит жесткости, это мир, где мы все любим друг друга. Требовать, чтобы человек сразу делал все правильно, значит требовать от него поведения парамахамсы. А мы все вначале хотим совместить материальную обусловленность с духовной практикой. Если сказать грубо: пусть лучше мужчина несколько минут займется чувственным наслаждением, а потом спокойно преданным служением, чем 24 часа в сутки он будет думать, что ему нужна женщина. Женщина должна очень мягко, любя удовлетворять желание мужа. Ее мудрость в том, чтобы вовлекать его в общение с такими мужчинами, от которых он будет заражаться нужным шакти. Я всегда считала, что семейная ячейка – это идеальное поле для самореализации. Мы должны понимать, что сознание Кришны – это мир персонализма. И если мы прогрессируем, это означает, что мы обретаем культуру, способность делать счастливыми других. Можешь ли ты сделать так, чтобы твои близкие были рады, что ты есть в их жизни? Жесткое, особенно истеричное поведение, очень не подходит женщине. Если честно, я абсолютно уверена, что когда женщины так сопротивляются, они лишь прикрываются. Точно также как этим щитом прикрываются мужчины, которые отвергают своих жен. Практика показывает. И проблема не в том, что люди хотят быть отрешенными.

Муж-подкаблучник – конец семье
- Что делать, если жене не хватает тепла от мужа?
- Женщина нуждается в уюте, она зависима и в этой зависимости ведет себя, как ребенок. Как делает ребенок? Допустим, если он один раз что-то сломал, обратил на себя внимание и убедился, что мама пришла и взяла его на руки, начала с ним возиться, то каждый раз, чтобы привлечь внимание мамы, он делает это. А если мама обычно сухая и только в момент, когда она его кормит грудью, она его гладит, он, достигая 7-летнего возраста, добивается груди только для того, чтобы его погладили. Точно так же поступает женщина. Если она видит, что мужчина уют и ласку дает ей только в момент интимной близости, она начинает добиваться интимной близости. Поэтому Бхактивинода Тхакур разделяет эти две вещи. Он говорит, что квалифицированный мужчина – это тот, который умеет давать уют без половой близости. В «Вишнупуране» этот момент хорошо показан. В отношениях Панду и Кунти. Они не входят в физическую близость, не лобызают друг друга, но он при этом всегда такой ласковый, добрый. Вот это и есть чувство близости. В чем нуждается женщина? В постоянном подтверждении от мужчины, что он ее и ребенка не бросит. Если она это подтверждение не получает в ласковом отношении, она начинает добиваться его половой зависимости от себя. Чтобы быть уверенной, что ее дети не останутся без заботы. Это к тому вопросу, что мужчин не обучают быть грихастхами.
- А вот если жена, наоборот, своенравна, горда, слушается не мужа, а маму. Стоит ли мужчине идти на поводу?
- Вот как раз в этом случае мужчина имеет право лишить жену уюта, чтобы она оказалась без защиты. Тогда она сидит и обдумывает: быть капризной и не иметь защиты или быть покладистой и продолжать пользоваться защитой. На самом деле мне этот разговор непонятен. В шастрах, а именно в «Бхагаватам», где и рассматриваются семейные вопросы, есть только одна история, когда жена не послушалась и хочет что-то сделать вне санкции мужа. Что Шива делает как муж? Он дает ей поучение. И когда Сати принимает решение все-таки уйти, Шива за ней не идет. Нет такой культуры – мужчина бегает за женщиной. Быть рядом с мужчиной – заинтересованность женщины. Если у нее нет заинтересованности: быть под защитой конкретного мужчины – это законченная ситуация. И что бы этот мужчина ни делал, чтобы ее не обидеть, она будет развивать только пренебрежение. Если он будет просто пытаться подчиняться, мягко себя вести, он станет подкаблучником. А когда муж - подкаблучник, в фактическом понимании слова, семьи нет. Если женщина сама выходит из-под контроля мужа, все находится под ее ответственностью. Также как если муж отказал в заботе хорошей добродетельной женщине, он полностью несет ответственность. То есть в следующей жизни рождается в женском теле и с ним поступают точно так же.
Беседовала Алла Акишева.

Женщинам не рекомендуется работать вне дома
Бхакти Викаша Свами: Основным долгом мужа является, что он должен взять на себя обязанности главы семьи. В них входит материальное обеспечение своей семьи. Жена тоже может помогать ему в этом, хотя обычно женщинам не рекомендуется работать вне дома, поскольку женщина должна находиться дома и заботится о детях. Если жена работает, ей будет трудно заботиться о детях и муже. И в такой ситуации она испытывает очень тяжелый груз, давление, и ей трудно иметь хорошие взаимоотношения с мужем. Также детям необходимо больше материнского общения, чем отцовского. Детям требуется забота и любовь матери, поэтому лучше, если женщина будет оставаться дома, готовить пищу, наводить порядок и содержать домашнее хозяйство. Важное качество женщины - уметь вкусно готовить. Как гласит известная поговорка: Путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Шрила Прабхупада это понимал, он говорил, что девочек, которые растут в семьях преданных, нужно обучить, прежде всего, двум вещам. Первое - это умение вкусно готовить, чтобы после предложения этой пищи муж и дети имели возможность кушать вкусный прасад. Второе - их необходимо воспитывать в духе преданности и покорности своему мужу. Современное общество так устроено, что женщина вынуждена искать себе работу, но также есть способы заработать деньги, оставаясь дома. Например, вязание, готовить прасад на продажу и т. д. Современные люди неспособны правильно исполнять обязанности мужа или жены. Но несмотря на это, если мы будем следовать наставлениям Вед, наша жизнь улучшится.
Подготовил Парамахамса дас (Москва).
И немедленное "официальное опровержение
Подлинное счастье находится за темной стеной сексуального наслаждения

Причиной для написания этой статьи послужило интервью с матаджи Арчи, опубликованное в прошлом номере газеты "Вечные Ценности". В том интервью содержится ответ на вопрос о том, что делать одному из супругов, если второй не хочет придерживаться 4-го регулирующего принципа.

В этом ответе содержались так же общие положения касательно того, каким должно быть отношение грихастх к сексу в целом. Многие преданные увидели, что сказанное там может быть понято превратно преданными не искушенными в философии и практике сознания Кришны.

В этой статье не ставится задача отвечать на конкретный вопрос (что делать...), поскольку ответов может быть сотни, так как все мы личности и ситуации в которых мы находимся, могут отличаться. Важно понимать принципы, применить которые может каждый и в любой ситуации. Вот об этих принципиальных положениях философии сознания Кришны касательно ограничения в сексе и пойдет речь в этой статье.

Прежде всего, вниманию всех вайшнавов региона хотелось бы представить один документ.

Резолюция №303, принятая на ежегодном общем собрании Джи-би-си в феврале 2011 года, в Майяпуре:

Этим документом Джи-би-си желает прояснить, что в соответствии с учением Шрилы Прабхупады, половая жизнь в рамках религиозных принципов Гаудийя-вайшнавов предназначена исключительно для зачатия детей и ничего иного. Прямой обязанностью родителей является воспитание детей в сознании Кришны. Это объясняется в Пятой песни «Шримад-Бхагаватам" 5.14.9 ком. :

"В «Бхагавад-гите» (7.11) сказано: дхармавируддхо бхутешу камо 'сми бхаратаршабха. Вступать в половые отношения разрешается только ради зачатия детей, а не ради наслаждения. Секс предназначен для того, чтобы на благо семьи, общества и всего мира зачинать хороших детей; в противном случае, ведя половую жизнь, человек нарушает религиозные предписания".

В то время, как определение незаконной половой жизни, которое дает Шрила Прабхупада достаточно ясно, мы можем констатировать, что некоторые преданные с трудом могут следовать данному регулирующему принципу. Поэтому Джи-би-си призывает вместо того, чтобы пытаться трактовать и приспосабливать определение, данное Шрилой Прабхупадой, продолжать свою духовную практику, исполнившись искренности и смирения, стараясь подтянуться до указанного стандарта. В связи с этим Шрила Прабхупада пишет:

"На первых порах человек, стремящийся развить в себе сознание Кришны, иногда не может следовать всем указаниям Господа, но, поскольку он не отвергает их и искренне трудится, не обращая внимания на неудачи и не поддаваясь отчаянию, со временем он непременно обретет чистое сознание Кришны". (Б.Г. 3.31к)

В Шримад-Бхагаватам также утверждается:

"Пробудив веру в рассказы о Моей славе, испытывая отвращение ко всей материальной деятельности, понимая, что все чувственные наслаждения ведут к страданиям, но все же не чувствуя в себе сил отказаться от них всех, Мой преданный должен в счастливом состоянии сознания и с великой верой и решимостью поклоняться Мне. Хотя иногда Мой преданный наслаждает свои чувства, тем не менее, он знает, что все чувственные удовольствия приводят к страданиям, и искренне раскаивается в своих слабостях." (ШБ 11.20.27-28)

Эта резолюция является усилием Джи Би Си в том, чтобы восстановить принципы истинной вайшнава-дхармы в нашем обществе и памяти преданных. Выше, в резолюции приводится ряд цитат, ясно указывающих как на должный стандарт касательно ограничений в сексе установленных основателем-ачарйей, так и на должное понимание этого вопроса и умонастроение тех, кто этому стандарту следовать несостоятелен.

Согласно стандарту установленному Шрилой Прабхупадой в ИСККОН, секс между супругами не является нарушением принципов религии в случае соблюдения трех положений: 1. цель - зачатие детей; 2. в благоприятное для этого время; 3. после прочтения 50 кругов маха-мантры на четках. Секс в браке не ради зачатия детей является нарушением 4-го регулирующего принципа и обетов данных духовному учителю при инициации. Для не инициированных это дисквалификация для получения духовного посвящения.

Слова матаджи Арчи:"Сильная половая активность в рамках семьи – это не грех, это - тормозящий духовное развитие фактор", могут быть в какой-то степени правильны только по отношению к неинициированным преданным, все еще старающимся подняться до уровня строгого следования 4-м принципам. Однако нарушение обещания, данного духовному учителю во время инициации, является грехом, и очень серьезным, а также нама-апарадхой, а не просто"тормозящим духовное развитие фактором".

Шрила Прабхупада является преданным самого высочайшего уровня, в сердцах таких великих душ как он навечно нашли прибежище принципы истинной религии. Но, тем не менее, стандарт установленный им опирается на авторитетные шастры и видения других великих душ, таких как Бхакти Сиддханта Сарасвати и Бхактивинода Тхакур. Шримад-Бхагаватам, 11.5.11:

«Согласно заповедям Вед вино, используемое в ритуальных церемониях, не предназначено для того, чтобы его потом пить. Можно лишь вдыхать его аромат. Аналогичным образом, хотя животных можно приносить в жертву, их неограниченное убийство на бойнях недопустимо. Религиозная половая жизнь также дозволяется, но только в браке и для зачатия детей, а не ради удовлетворения сластолюбия. К сожалению, невежественные материалисты не способны понять, что все свои обязанности им следует выполнять как духовный долг»

Этот стих цитирует Шрила Бхактивинода Тхакур в Шри Чаитанйа Шикшамрите.

Природа материального мира такова, что любой секс приносит страдания, будь он законный или не законный. Любой секс делает человека более грубым и эгоистичным и невосприимчивым к трансцендентному знанию, любой секс истощает иммунную систему и интеллект, любой секс является главным препятствием на пути духовной самореализации. Шрила Прабхупада, наш вечный доброжелатель, желая нам блага, постоянно, вновь и вновь в своей проповеди подчеркивал важность следования 4-м регулирующим принципам. В соответствии с учением Шрилы Прабхупады, основателя-ачарйи ИСККОН, секс допустим только для зачатия детей и ни как иначе. Но реальность такова, что многие из тех, кто даже понимает пагубность потакания этому животному инстинкту, тем не менее, не всегда может сдержать натиск чувств. Некоторые искатели истины неспособны поддерживать должный стандарт на начальном этапе своего пути, некоторые падают жертвой обстоятельств и прошлых привычек, уже придерживаясь принципов в течение некоторого времени. Тем не менее, каждый может воспользоваться целительной силой преданного служения и освободить себя от этого главного симптома материальной лихорадки. Эта идея совершенным образом выражена в процитированном в резолюции стихе Ш.Б. 11.20.27-28:

«Пробудив веру в рассказы о Моей славе, испытывая отвращение ко всей материальной деятельности, понимая, что все чувственные наслаждения ведут к страданиям, но все же не чувствуя в себе сил отказаться от них всех, Мой преданный должен в счастливом состоянии сознания и с великой верой и решимостью поклоняться Мне. Хотя иногда Мой преданный наслаждает свои чувства, тем не менее, он знает, что все чувственные удовольствия приводят к страданиям, и искренне раскаивается в своих слабостях».

Здесь слово каман прежде всего значит половое желание, а так же привязанности и к любым другим чувственным наслаждениям. В самом стихе говорится о том, как искренний преданный относится к своим повторяющимся падениям. Прежде всего Господь говорит, что такой преданный: 1) обладает верой в трансцендентное могущество кришна-катхи и святого имени; 2) уверен в том, что любые чувственные наслаждения принесут ему одни лишь страдания, т.е. преданный не питает ни каких иллюзий и знает как устроен этот мир и его законы. Это очень важно понимать, в этом мире все движется в соответствии с законами заложенными Господом, а не в соответствии с тем как мы чувствуем. Человек может чувствовать, что занимаясь сексом он выражает любовь к близкому человеку, такова лукавая логика обусловленных душ, но на самом деле он нарушает законы Бога. Сексуальное желание удерживает человека во множестве иллюзий и одна из них это уверенность в том, что наслаждения сексом могут принести счастье. Следующая цитата указывает на такого рода заблуждения:

"Идея, что мы можем достичь счастья, наслаждая наши чувства, в особенности при помощи секса и плотской любви (корня любого рода
наслаждений), есть, наиболее глубоко укоренившееся и стойкое из
всех человеческих убеждений. С разрушением традиционных религий и
официальным утверждением светской философии, эта иллюзия только
окрепла и приняла вид наваждения" (Равиндра Сварупа Прабху)

Преданный должен быть свободен от подобной иллюзии. 3) по-настоящему искренний преданный раскаивается в своих слабостях. Когда человек действительно искренний и действительно раскаивается, то это сопровождается сильным желанием измениться. В разуме такого преданного не найдется места оправданиям в форме различных философских жанглировании. Ниже цитата из комментариев к «Шримад-Бхагававтам» учеников Шрилы Прабхупады говориться о механизме возникновения лже-философий:

«Живое существо не господин, а слуга, но оно приходит в этот мир с желанием властвовать над материальной природой. Это извращенное стремление эксплуатировать окружающий мир ради чувственных удовольствий побуждает живое существо искажать и принципы духовной жизни, чтобы вечные духовные принципы не мешали ему удовлетворять материальные чувства». (Ш.Б. 11.1.24комм.)

Все преданные, занимающие положения лидеров и авторитетов по отношению к другим, несут ответственность за то, что бы личностно заботится о подопечных. Личностно - значит помогать применить принципы вечной религии в каждом отдельном случае, при этом, не изменяя самих принципов религии. Опытный преданный должен уметь поддержать подопечного в любой ситуации, при этом, не меняя принципов сознания Кришны и не приспосабливая их под его низкий стандарт. Мы должны быть осторожны в том, что бы, не занижать стандарты. Необходимо помнить, что такая склонность естественна для человека с материальными желаниями. Всегда есть соблазн оправдать свои слабости, но это не помогает излечиться от материальной лихорадки. Важность раскаяния так же затрагивается Кришной и в «Бхагавад-гите» 9.30-31.шашвач чхантим нигачханти – эти слова означают, что преданный совершающий отвратительные поступки из-за старых привычек, но при этом имеющий решимость служить Кришне, очень быстро обретает вечный мир. Обретает вечный мир, значит, что до тех пор, пока он не может соответствовать должному стандарту вайшнавского поведения, он вновь и вновь неустанно сокрушается в своих слабостях. И по мере того, как лекарство преданного служения излечивает его от лихорадки неправильных поступков, он обретает покой. Но до этого времени, он вновь и вновь раскаивается.

И вот к такому преданному, который знает, что удовлетворение чувств приведет обязательно к страданиям, неустанно сокрушается в своих слабостях и имеет веру в процесс бхакти, Кришна обращается в этом стихе, вдохновляя его не падать духом и с энтузиазмом продолжать свое любовное служение. Кришна говорит, что он должен оставаться счастливым. Это значит, что раскаяние не должно принимать форму затяжной депрессии, уводящей преданного из общества других преданных и отвлекающей от процесса преданного служения. Этими словами Господь удерживает от разочарования и депрессии преданного неспособного отказаться от чувственных наслаждений и указывает ему на средство, с помощью которого он сможет разрешить свои проблемы падений. И средством этим является преданное служение, подразумевающее общество других преданных, слушание и воспевание.

Из понимания этих стихов можно сделать вывод. Не важно, по какой причине мы оказались в состоянии неспособности соблюдать все принципы сознания Кришны, мы должны пить нектар слушания и воспевания, и именно он излечит нас от материального недуга в форме продолжающегося удовлетворения чувств. Многие преданные нашего движения уже не находят трудным обходится без секса в семье, и еще многие и многие, достигнут этой предварительной ступени чистоты. Уровень следования 4-м принципам не является уровнем парамахамс, это уровень цивилизованного человека и с помощью принципов сознания Кришны и ведической культуры каждому искреннему преданному будет совсем не трудно очистить свое существование и обрести безграничное духовное блаженство. Что же касается сексуального счастья, то Господь Ришабхадев говорит о нем как о том, что доступно даже свиньям и собакам. Но человеку доступно большее! Настоящее счастье находится за темной стеной сексуального наслаждения, только по ту сторону этой стены мы можем переживать по-настоящему возвышенные и утонченные эмоции и по настоящему любить и быть способными сделать счастливыми своих близких.

Баларам-ачарья дас и Мадона Мохан дас, Майяпур 30.08.201
Качество: CamRip
Формат: MKV
Видео кодек: H.26x
Аудио кодек: AC3

Скриншоты:


Последний раз редактировалось: даша из мундыбаша (2011-12-08 10:30), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 08-Дек-2011 10:08 (спустя 30 минут)

Quote

Многие души выбирающие путь познания, приходят в мир с гороскопами который не подразумевает счастливую семейную жизнь - думаю что корень проблемы стоит искать там.
Profile PM

kalachandra das

Стаж: 12 лет

Сообщений: 19

СССР

post 08-Дек-2011 12:20 (спустя 2 часа 12 минут)

Quote

Корень проблемы нужно искать том том что не смотря на практику СК никто серьезно не задумывается практиковать практики для поднятия и трансформации сексуальной энергии. Говорят что просто шраванам и киртанам и т.д. достаточно (садхана). Но сексуальная энергия это грубая энергия и если она не преобразовывается то она требует выхода. Тогда нижние чакры активизируются а от туда всё вытекающее. Еще одна и она главная проблема что нету квалифицированного шраванам о нем лиш говорится как реклама того что это очень классно и важно и нужно. Но где оно само?, в этом и проблема, нет квалифицированных рассказчиков все темы и философские темы на начальном уровне. Серьезно именно к процессу бхакти мало кто относится. Хотят варнашраму постороить и занять всех по их калиюжной почти отсутствующей варне. Хотят построить хорошие гармоничные отношения. Много чего материального хотят. Хотят и СК и материальных желаний (не сочетающиеся вещи- духовное знание и материальные наслаждения). ИССКОН это организация созданная для массового распространения СК и она себя более чем оправдывает. И как следствие в такой организации много кармы (деятельности) и карма йоги. А на этом уровне и есть те проблемы о которых часто говорят. Просто это такой уровень развития. Это ни хорошо ни плохо просто так оно есть. Но помимо расширения нужно и углубленние. А это уже гьяна и для этого нужна чистота сердца и спокойный от матерриальных желаний ум. Что достигается только интенсивностью практики и её качеством, кое (качество) трудно найти. Никто не говорил что будет легко. Духовная жизнь часто связана с трудностями и не удачами. Часто в качестве ответов на серьезные вопросы дается ответ "16+4 и всё будет ОК". Это грубая глупая ошибка. Из за неё люди упираются во внешнюю сторону и потом долго не могут понять почему ничего не меняется. Если бится в стену головой и потом жаловатся на то что я годами бьюсь в сетну головой и у меня от этого голова болит- - шизофрения. Так ничего не изменится. Но что бы не бится в стену головой нужно понять где дверь и войти в неё а не бится в стену головой. К тому же дверь открыта. Для этого должны быть квалифицированные наставники проникающие в личную жизнь своих подопечных могущие объяснить что делать. Ну и самое главное что карма у рожденных в это время и в россии далеко не лучшая и зачастую её изменить очень очень сложно. Она часто не изменяемая. Часто глупо думают что "4+16 и у меня нету кармы", абсурд, к тому же глупо поддерживаемый некоторыми проповедниками.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 08-Дек-2011 12:29 (спустя 9 минут)

Quote

Шрила ГоурГовинда Свани в одной из лекций говорил что прарабдха карма может біть изменена только на уровне нама-абхас.
Об этом же есть стих Рупы Госвами.

Как всегда вопрос квалификации, а не организации.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Дек-2011 19:23 (спустя 6 часов)

Quote

Даже проросшая карма не действует здесь и сейчас, если следовать верным методам.

Как вы понимаете, Кришна не отправлял Арджуну строить семейные отношения, или распространять книги - это принцип осознания здесь и сейчас.

В то же время, в упанишадах Вишну говорит, что методы воспевания мантр предназначены для новичков (проще всего заучить скороговорку и начать её повторять), а после прославляет другие методы.

Продвинутые гуру в других традициях говорят: если можешь - предайся (путь бхакти-йоги), если не можешь здесь и сейчас этого сделать - забудь, и займись исследованием своей природы.

Если желание предаваться здесь и сейчас нет - от бхакти толку мало, так как самого себя приходится заставлять, поскольку желания нет. Фактически, против своего желания приходится идти, и это уже не бхакти, а попытка заставить себя под каким-то предлогом что-то делать: одна часть ума (не хочу), пытается навязать что-то другое другой части ума (хочу).

Те, кому бхакти-йога не была навязана (не приходилось самого себя заставлять), у тех возникала спонтанная тяга к поклонению Шиве, Вишну и т.д. Это сразу проявлялось, и заставлять себя не приходилось, вплоть до того, что увидев впервые акт поклонения они ощущали экстатические чувства, а после (на примере маленького мальчика) шли домой, и из подручных средств сооружали свой алтарь, и сутками сидели, и поклонялись.
Словом, это было из области (пример) : увидел красивую девушку, и сразу начал испытывать к ней чувства.
Вот так и с поклонением по методу бхакти : сразу возникали экстатические чувства\тяга к божествам (без того, чтобы убеждать себя, что это нужно, это долг и т.д. и т.п.).
В современном варианте, бхакти - это попытка убедить самого себя, что тебе НУЖНО кого-то любить: человек понимает, что божество ему равнодушно, и движимый инстинктом самосохранения, выраженным в желании жить вечно, пытается самого себя убедить в том, что это не так.
В стиле: увидел кого-то, ничего по отношению к нему не почувствовал, а после начал самого себя убеждать, что я ДОЛЖЕН, я ОБЯЗАН его полюбить (а то ведь самсара продолжится). ag

Предание нужно только для того, чтобы ум успокоить (умертвить его,чтобы не цеплялся за мирское), по средством незаинтересованности, а уже дальше познавать самого себя.
Вот так и Прахлад сначала Вишну поклонялся (успокаивал ум), а после Вишну дал ему наставление заняться исследованием своей природы. (Описано в Йога Васиштхе). После чего риши Васиштха объяснил, что поклонение Вишну создано как прикрытая (поклонением) форма осознания самого себя.

Когда нет ни желания поклоняться (приходится себя заставлять), ни заниматься исследованием - вот тогда заманивают семейной жизнью, семейными отношениями и т.д.

Нормальные садху, перед началом сатсанга, сразу говорят, что для вас (в плане приобретения, надежд на что-то в мире) - это зря потерянное время, и можно сразу встать, и уйти.


Последний раз редактировалось: admin (2011-12-08 19:48), всего редактировалось 4 раз(а)
Profile PM

Путин

Стаж: 12 лет

Сообщений: 71

Откуда: оттуда!

Россия

post 08-Дек-2011 19:30 (спустя 7 минут)

Quote



Сарасвати Тхакур Прабхупада говорил,что "Бхактидеви уходит из организации которая занимается политикой ("организованной религией") и как следствие оскорблениями чистых преданных".
Такого же мнения был и Ш.Шридхар Махарадж в "Шри Гуру и Его Милость"

***

"ОРГАНИЗОВАННАЯ РЕЛИГИЯ"
(тезисы Бхактисиддханты Сарасвати
в контексте исследований М.Арчи и др.)
...


Маски набожности организованной религии,политичности

"...Религиозная организация, располагающая наилучшими условиями существования в этом презренном мире, под маской набожности неизменно прячет всё тот же материализм. Во все времена эти организации не раз доказывали миру, что они – рьяные приверженцы самых грубых форм материализма, и даже наихудшие из «нерелигиозных» злодеев не хотят иметь с ними никаких дел.

Однако подобное замечание мы делаем вовсе не для того, чтобы выступить против официального духовенства. Изначальные намерения многих религиозных организаций не всегда достойны осуждения.

И всё же, еще ни одна стабильно существующая структура не сумела по-настоящему просветить людей.

Чтобы учителя вечной религии могли раскрыть людям подлинный смысл священных писаний, Верховный Господь Шри Кришна Чайтанья велел им быть всецело свободными от каких-либо условностей. Это, однако, вовсе не значит, что любой, кто отрёкся от условностей, достоин обучать других принципам религии.

Безусловно, определенная система или организация нужна для того, чтобы человек мог пересмотреть свои мирские ценности.

Но если эта система механична и безжизненна, то даже для такой цели она непригодна. Истинный духовный учитель (Сад Гуру) никогда не станет подчиняться безжизненной организации и не будет ее поддерживать. А в его руках ни одна религиозная структура не утратит живого дыхания и не придет к застою.

Слепое следование мертвым догмам и механическое участие в различных церемониях не поможет человеку ощутить подлинный дух божественных наставлений и обрядов.

Проще говоря, любая административная структура внутри религиозной организации на самом деле служит лишь одной цели: положить конец живому проявлению духовности.

Крупные и влиятельные религиозные организации – самое серьезное препятствие на пути духовного развития человека, ибо никакие иные ухищрения не помогут преградить этот путь.

Подобные организации выражают стремление толпы использовать духовное движение в своих корыстных целях, и кроме того, они кладут конец абсолютному и безусловному лидерству истинного духовного учителя. Люди в этом мире понимают лишь запреты и ограничения, но понятия не имеют о подлинной, свободной от запретов вечной жизни.

Не знают они и о том, что не существует на земле способа, который позволял бы всем обрести эту вечную жизнь на мирском уровне.

Стало быть, глубоко ошибается тот, кто жаждет улучшить материальное положение своей общины и преумножить блага, приходящие к любому истинно духовному движению в случае его признания в миру.

Именно те, кто мечтает о мирском успехе своей общины, становятся причиной появления ложных учителей религии, представителей вредоносного племени Путан, главное занятие которых – подавлять в человеке все духовные устремления, причем, подавлять их сразу, как только человек в чём-либо усомнится.

Однако настоящее стремление к духовной жизни неподвластно даже натиску Путан. Их власть распространяется только на безбожников.

Путаны заняты неблагодарным, но весьма полезным делом, которе они совершают, по сути, на благо своих добровольных жертв.

Стоит лишь духовным устремлениям по-настоящему проявиться в сознании пробудившейся души, как Путаны, едва столкнувшись с новорожденным Кришной, решительно замолкают.

Тот, кто пришел убить, сам лишается жизни.

Такова достойная плата Путанам за их неблагодарную услугу, которую они невольно оказывают человеку в его духовных исканиях: они уничтожают всякое двуличие, разоблачая при этом и собственное притворство. Но Путаны не желают принимать такую плату, ибо она проявляется лишь в крушении их лживой персоны.

Да и царю Камсе не хочется терять своих самых надежных соратников и слуг. Племя ложных учителей религии заметно смолкает тогда, когда появляется Абсолютная Истина. Подлинный учитель, дарующий миру Абсолютную Истину, знаменует собой появление Кришны, и такой гуру бескомпромиссно выступает против ложных учителей религии."

(с) S.BHAKTISIDDHANTA SARASVATI


Последний раз редактировалось: Путин (2011-12-09 19:05), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

leo666

Стаж: 14 лет

Сообщений: 268

Откуда: Ахам Брахмасми

Французские Юж. и Антарктич. Тер-рии

post 08-Дек-2011 23:54 (спустя 4 часа)

Quote

Результат поездки на собрание GBC понятен.
Хотя вдруг всё волшебным образом изменилось.
Но не изменилось, чтобы изменилось, нужны серьёзные внутренние усилия каждого.
А психология, аюрведа, астрология отвлекают от внутренней работы.
Карма-канда рулит.
Profile PM

fedaik1n

Стаж: 13 лет

Сообщений: 142

post 09-Дек-2011 01:00 (спустя 1 час 6 минут)

Quote

кстати беседовала матаджи Арчи, как раз один из членов нашей бхакти-врикши))
не знай психология очень помогает,Говардхан Гопал очень важные вещи дает, в плане принятия и понимания законов Бога, она же с сознанием работает, а истинная религия как раз это и делает и меняет ее.
Я как раз в СК пришел поначалу потому что хотел улучшить отношения, не буду говорить какие, но вот же желания изменились))
Profile PM

Mike999

Стаж: 14 лет

Сообщений: 287

Откуда: Сибирь

Россия

post 20-Дек-2011 00:27 (спустя 10 дней)

Quote

ac Грустно все как............


Последний раз редактировалось: Mike999 (2012-01-09 11:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

fedaik1n

Стаж: 13 лет

Сообщений: 142

post 20-Дек-2011 21:05 (спустя 20 часов)

Quote

Mike999
Сочувствую тебе, Тебе дать виртуальную жилетку?
а московской ятры, так то и нету, там практически все в одиночку, это проблема, нет сплоченности.
Эмоции, ну как без них, иначе все заснут)
Profile PM

scoute

Стаж: 13 лет

Сообщений: 23

post 21-Дек-2011 00:08 (спустя 3 часа)

Quote

Своим теплом сердца и глубоким реализованным знанием матаджи Арчи спасла несколько человек, которые были в ТАКОМ тупике, что висели на волоске от самоубийства. И это при том, что они повторяли мантру по 5-8 лет и регулярно ходили в храм.
Если это так легко сделать - повторите!

Проповедь ИСККОН набирает обороты с каждым годом, факт.
Но что делать с всё увеличивающимся кол-вом разочаровывающихся новичков,
которые и вперёд идти не могут, и назад в майю не хотят???

Многие, думаю, на собственной шкуре почувствовали, где спекуляция, а где глубина.
Profile PM

shabdakosha

Стаж: 12 лет

Сообщений: 94

post 21-Дек-2011 02:37 (спустя 2 часа 28 минут)

Quote

fedaik1n
ты слышал?

scoute писал(а):

... несколько человек, которые были в ТАКОМ тупике, что висели на волоске от самоубийства. И это при том, что они повторяли мантру по 5-8 лет и регулярно ходили в храм.
или тебе статистика в большом объёме нужна?
задайся целью, собери, и убедись сам в этом!
поверь, нам за долгие годы, пришлось тоже много повидать, и опытом обладаем не малым, чтобы различать то, что неофитам не видно.

scoute писал(а):

Но что делать с всё увеличивающимся кол-вом разочаровывающихся новичков,
которые и вперёд идти не могут, и назад в майю не хотят???
и мы прекрасно знаем, и всё для этого есть чтобы встречать разочарованную публику, просто время для этого ещё не пришло!
ждём "во всеоружие".
Profile PM

scoute

Стаж: 13 лет

Сообщений: 23

post 21-Дек-2011 06:43 (спустя 4 часа)

Quote

shabdakosha писал(а):

мы прекрасно знаем, и всё для этого есть чтобы встречать разочарованную публику, просто время для этого ещё не пришло!
ждём "во всеоружие".
Буддисты тоже ждут.
Они вообще не проповедуют, потому что если человек решил отречься от мира, он и сам придёт.
За это Прабхупада назвал их насильниками, потому что не зная о Кришне многие просто умирают.
Пришло время активной проповеди в глубину, а не работы над количеством
или отсиживанием в тихих пригретых местах.
Отсутствие квалифицированной проповеди и заботы означает недостаток уровня у самих лидеров.
Пора бы это признать, тогда дело сдвинется с места.

По этому поводу есть притча о Норбекове.
По благословению своего духовного наставника он пошёл в мир с целью найти средство от рака.
Вернувшись, он закричал "Я нашёл способ вылечить 97 людей из 100!!!".
На что учитель ответил - "Глупец, ты отобрал последнюю надежду у оставшихся троих".

Легко говорить "мы миссионеры", "за нами идут миллионы" ...
но когда от недостатка заботы умирает твой близкий друг, остальные миллионы спасённых больше не вдохновляют.
Profile PM

fedaik1n

Стаж: 13 лет

Сообщений: 142

post 21-Дек-2011 08:16 (спустя 1 час 32 минуты)

Quote

эмм, в чем то ты прав, что то есть, но

Цитата:

но когда от недостатка заботы умирает твой близкий друг, остальные миллионы спасённых больше не вдохновляют.
Где ты в этот момент? Что ты делаешь в этот момент? почему твой близкий друг умирает, а ты не вместе с ним? Не бросай своих друзей.
Почему Вы все сбрасываете на плечи проповедников? почему они должны решить все Ваши проблемы? а Вы им помочь не можете? прикрыть те дыры которые остались?
Нужна то всего лишь,забота, поддержка и любовь в этом мире. А не что то иное, и поистину ОБЛАДАЕт знание только тот, кто ее как раз и может дать любому. Даа я вижу проблемных преданных в ИСККОН, у которых может что то не так, пытаюсь выслушать их, говорю, если у тебя проблемы, может ты знания не получил? что то не так в твоем уме. короче не нужно быть бесхребетной тварью, а поступать по совести.
Profile PM

scoute

Стаж: 13 лет

Сообщений: 23

post 21-Дек-2011 08:53 (спустя 37 минут)

Quote

Да, возможно это лишь ступени.

Я замечал, что сначала идёт фанатичная проповедь садханы и принципов в ущерб отношениям,
а потом до лидеров доходит, что сами люди важнее проектов, однако,
к тому времени многие уже конкретно обожглись и не верят в их наставления,
и расходятся кто куда. Кто-то ходит на нама-хаты, кто-то вообще из дома носа не показывает.

Теперь, чтобы сплотить растерянные ятры вновь, нужна реальная бхакти, не теория.
Как-то Рузов сказал ... "Врач тогда становится настоящим врачом, когда первый пациент умирает у него на руках."
Это не повод гробить людей, это намёк на то, что полезно отрезвиться от иллюзий.
Я тоже не сижу на месте. Но для меня было откровением, что даже равным в их проблемах
далеко не всегда могу помочь. Человек тухнет на глазах, уходит от разговоров, замыкается в себе.
И это друг! Что говорить о тех, с кем нету отношений.
Profile PM
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 29-Мар 09:41

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)