Loading...
Error



Почему я это я?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Авг-2010 18:23

Quote

Снова обратитесь к вашему гуру, чтобы он объяснил вам, что есть Кришна и ничего кроме него, но с целью проведения лил (игр) из него исходят его воплощения и энергии. Одна из энергий - пограничная, к которой вы собственно говоря и относитесь. ar

Вы вообще с гуру общаетесь ??? Кто вас по пути духовному ведет ? Не в обиду спросил... ah
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 19-Авг-2010 18:26 (спустя 2 минуты)

Quote

Как вы на днях писали, -тема не для широкого обсуждения.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Авг-2010 18:29 (спустя 2 минуты)

Quote

Alex

Эх, Алекс ... Вы хотя бы шикша-гуру себе нормального подыскали ..., в противном случае будут в голове тараканы. В любом случае, успехов ... victory
Profile PM

Дас

Стаж: 14 лет

Сообщений: 58

Откуда: Хабаровск

Россия

post 19-Авг-2010 22:46 (спустя 4 часа)

Quote

Ок:)
Прочитал все, что написали и скажу что понял.
Джива когда-то была частью брамана, его безличным сиянием. В какой-то момент Кришне захотелось отделить ещё часть себя. Джива обретает сознание, и так как её разум слаб, она прельщается материальным миром (обуславливается), так и не побыв в личных взаимоотношениях с Кришной. Материальный мир в данном случае служит своеобразной школой, где через двойственность (кнут и пряник) у дживы воспитывают бхакти.

Очень напоминает книжку "Путешествие души", где как раз описывается что новые души, проходят школу в материальном мире.

Это конечно хорошо:)

НО Кришна говорит: "не было такого времени когда бы не существовали я, ты и все эти цари."

Т.е. даже в духовном мире душа изначально имеет индивидуальную природу, т.е. она действует, у неё есть взаимоотношения. Иначе нельзя говорить о ней как о личности. Иначе Кришна не ставил бы себя в один ряд в этом перечислении.

Кроме того в гаудия сампрадае был мистический метод, когда учитель показывал своему ученику его сварупу. Таким образом духовное тело у нас уже определено как минимум.


Последний раз редактировалось: Дас (2010-08-19 23:36), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Авг-2010 23:43 (спустя 57 минут)

Quote

Ну Бог с ним, как вы поняли ... ))

Что же касается фразы "не было такого времени когда бы не существовали я, ты и все эти цари" - привидите полную цитату.

Если задать вопрос : существовали ли дживы всегда - ответ будет "ДА".
Если задать вопрос : как существовали дживы всегда - ответ будет более комплексным.
Дживы исходят из Кришны. Кришна существовал всегда, следовательно и дживы существовали так же вечно как и Кришна. Тонкость только в том, что до момента отделения они были частью Кришны в состоянии сушупти.

На фоне вечного времени духовного мира, конкретный момент отделения существует. Следовательно, слова из цитаты подразумивают близость выходящую за рамки взаимодействия в отделенном состоянии.

Сушупти - глубокий сон без сновидений. Одно из измененных состояний сознания (авастха, авастха-паринама). В упанишадах его связывают с полным выключением сознания. Веданта рассматривает его как слияние души (атман) индивидуальной с мировой.

Индивидуальная природа проявляется в следствии отделения. До момента отделение - это одно целое.
Существует даже одна из разновидностей мокши (освобождения), которую я назваю "мама роди меня обратно". ag Она связана со слиянием с телом Кришны.

На этом доброй ночи. Рад, что пользователи проявляют активность. bi

P.S. Суть темы была не в том, чтобы разжовывать джива-таттву (полностью излагать я её не стану), а только в том, чтобы понять, где были допущены ошибки в понимании слов Прабхупады...,где были внесены фундаментальные искажения в его книги.
Как следствие мифа о падении с Ваикунтх, стало появление идеи о возвращении на Ваикунтхи, хотя цель миссии Махапрабху - это Голока. Малейшее недопонимание и всё меняется ...
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 20-Авг-2010 01:38 (спустя 1 час 54 минуты)

Quote

По прочтении сией темы и преданию симу знанию остается два* - понять как отличить гуру уровня уттама, и понять как правильно ему предаться и служить.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 13 лет

Сообщений: 622

Россия

post 20-Авг-2010 02:32 (спустя 54 минуты)

Quote

Враджа-према (2001 Гаудия Веданта Самити).

Относительно изначального положения дживы Шрила Прабхупада разным людям и в различных обстоятельствах говорил по-разному. Однако, окончательный вывод, "последнее слово" по этому вопросу он сказал в своих книгах...

ШБ 3.16.26 (комментарий)
"Вывод таков, что никто не падает из духовного мира, с планет Вайкунтхи, поскольку эта обитель вечна."

Мы никогда не имели личного общения с Кришной.
"Те, кто всегда поглощены сознанием Кришны и зрелым, чистым преданным преданным служением Господу, получают возможность после смерти жить в общении с Кришной в одной из вселенных этого материального мира. Игры Кришны продолжаются вечно, будь то в этой вселенной или в другой. Подобно солнцу, которое всегда светит в какой-то части этой земной планеты, кришна-лила, или трансцендентные развлечения Кришны вечно продолжаются в этой или другой вселенной. Зрелые преданные, достигшие совершенства в сознании Кришны, сразу уходят во вселенную, где явился Кришна. В этой вселенной преданные ВПЕРВЫЕ получают возможность лично и непосредственно общаться с Кришной.[/b] Их подготовка продолжается, как мы видим это на примере вриндавана-лила Кришны на этой планете". (Источник вечного наслаждения, г. 28).

Для дальнейшей информации на эту важную тему об изначальном положении дживы читатели могут обратиться к материалам Шрилы Гоур Говинды Свами "Шрила Прабхупада о происхождении джив, где он приводит около 100 цитат из книг Шрилы Прабхупады и других ачарьев."
Вот одна из них:
"Что касается твоего вопроса [b]о форме души обусловленного живого существа
, его духовная форма вечна, но полностью она развивается только когда живое существо возвращается на Вайкунтху. Эта форма развивается в соответствии с желанием живого существа. До тех, пор, пока оно не достигло совершенства, эта форма находится в дремлющем состоянии, точно также как дерево находится в семечке." (Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге, 1969 г.).

Обитатели духовных планет, вечные спутники Господа, никогда не падают в материальный мир:
"Из авторитетных источников можно понять, что спутники Господа Вишну, пришедшие с Вайкунтхи, на самом деле не падают. Они приходят сюда с целью исполнить желание Гсопода, и их появление в материальном мире подобно появлению Гсопода. Господь приходит в материальный мир посредством Своей внутренней энергии, и точно так же преданный, или спутник Гсопода, приходит благодаря духовной энергии. Любую лилу Верховной Личности Бога устраивает Йога-майя, а не Маха-майя, поэтому следует понимать, что Джай и Виджай пришли в этот материальный мир поскольку должны были что-то сделать для Верховного Господа. Но суть в том, что НИКТО НЕ ПАДАЕТ С ВАЙКУНТХИ." (ШБ 7.1.35)

Маахараджа Юдхиштхира тоже не соглашается, что кто-либо может упасть с Вайкунхи:
"Маахараджа Юдхиштхира спросил: Какое великое проклятие повлияло на освобожденных вишну-бхакт, кто мог наложить проклятие на самих спутников Господа? Стойкие преданные Господа не могут упасть в этот материальный мир. Я не в состоянии поверить в это." (ШБ 7.1.34).

А также...
Из цикла ответов данных Ачарьей Президентом Шри Гопинатх Гаудийа Матха Шримад Бхакти Бибудха Бодхайан Махараджем на вопросы последователей Гаудийа Вайшнавизма.

Вопрос :
Что говорят Ачарии и писания Гаудийа Вайшнавов Шри Брахма Мадхва Гаудийа Вайшнава Самрадайи о положении нитйа-сиддха-джив (вечно освобожденных) и нитйа-баддха-джив (вечно обусловленных) в Творении Господа? Падают ли души из Духовного Мира в мир материальный из-за своей зависти к Господу, как утверждают некоторые проповедники ИСККОН?

Ответ Шрилы Бхакти Бибудха Бодхайан Махараджа:

Таттва, как я слышал о ней от старших Вайшнавов такова:

Мы просто должны принять то, что существует два типа душ, которые являются вечными неотъемлемыми частями Господа. Господь тождественнен всем нитйа-сиддха-дживам и нитйа-бадха-дживам, так как они поглощают плоды своей деятельности. В соответствии с различными уровнями эксплуатации или посвящения себя энергиям Господа, у них будет различный уровень счастья или несчастья. Энергии Господа одинаково действуют для всех. Джива (душа) является вечной татастха-шакти до тех пор, пока она не станет освобожденной. С того момента она становится сваруп-шакти. Джива-душа в своем обусловленном состоянии Нитйа-бадха имеет свойство привлекаться внешней энергией Господа (Бахиранга-шакти) или внутренней энергией Господа (Антаранга-шакти).

Душа Нитйа-бадха называется Нитйа – вечной, потому, что не было такого момента в истории, когда она была бы не скована иллюзией хоть до какой-то степени. Бахиранга-шакти (Маха-майа) никогда не может попасть на Духовный план бытия и действует под руководством Верховного Господа. Духовный мир свободен от таких преходящих вещей как зависть, вожделение, гнев и т.д. Сваруп-сиддхи более не являются Татастхой. С того момента джива становится нитйа-сиддхой, вечно освобожденной, и оказывается полностью под защитой и руководством Всевышнего, при этом не обладая свойством быть привлеченной иллюзорной энергией Господа.

Души нитйа-сиддхи приходят в мир материальный лишь для того, чобы наставлять тех искренних искателей, которые желают получить Божественную Милость и прибежище у Абсолютной Истины. Их положение таково, что они никогда не привлекаются иллюзией. Хотя иногда и может казаться, что они находятся под чарами иллюзии, но этот вид иллюзии ниспущен энергией Господа в форме Божественной иллюзии (Йога-майа) с тем, чтобы их игры различным образом соответствовали времени, месту и обстоятельствам.

Вопрос:

Махарадж, в «Джайва Дхарме» Шрилы Бхактивинода Тхакура мы находим следующее:
(Глава 1)
«Служение Господу Кришне является вечной обязанностью, нитйа-дхармой дживы. Забывая об этом, джива оказывается под влиянием майи. С этого момента душа отворачивается от Кришны. Из-за того, что эта непреданность Кришне проявляется лишь во время ее вхождения в материальный мир, не существует истории падения дживы во время существования материального мира. По этой причине используются слова анади-бахирмукха (отсутствие преданности Кришне у живого существа не имеет начала). С того момента, когда появляется отсутствие преданности Кришне и джива входит в майу, ее вечная обязанность искажается.»
Оксфордский Словарь определяет значение слова «время» следующим образом: «время – сущ. 1) неограниченно продолжающееся существование, события, и т.д., в прошлом, настоящем и будущем, отнесенное, как единое целое. 2) движение этого, как воздействие на людей или объекты.»

Также мне известно, что в материальном мире существуют аспекты прошлого, настоящего, будущего и вне материальной сферы существует только вечное настоящее или вечность.

Каково значение слова «время», когда Шрила Бхактивинод Тхакур пишет (в вышеприведенной цитате):
«Из-за того, что эта непреданность Кришне проявляется лишь во время ее вхождения в материальный мир, не существует истории падения дживы во время существования материального мира.»? Какова разница между двумя типами «времени» в этой цитате: 1. «...во время ее вхождения в материальный мир...» и 2. «...во время существования материального мира...»?


Ответ Шрилы Бхакти Бибудха Бодхайан Махараджа:

«...во время ее вхождения в материальный мир...» отностится к «моменту» пограничной временной концепции [«татастха» между духовным и материальным понятиями времени] входа дживы в материальный мир. Точный момент входа дживы в материальный мир существует и записан на временном плане, который находится вне ограничивающего материального или мирского представления о времени. Поэтому не существует истории падения дживы «во время существования материального мира», что означает момент входа не мог быть записан во времени в нашем материальном представлении о нем и ограниченности таких представлений. По этой причине не существует временнÓй истории падения дживы во время материального мира.

Из термина «анади-бахирмукха» следует, что «анади» (не имеющий начала) имеет двоякий смысл в своем значении или применении – абсолютный и относительный; полный период падения дживы в майу не имеет никакого начала – равно как и вечный цикл «рождения-жизни-смерти» или «создания-существования-разрушения». Но с другой стороны, «непосредственный момент входа индивидуальной дживы в майу» имеет свое начало («ади») на уровне вечного и абсолютного времени, хотя в относительном смысле это («непосредственный момент входа индивидуальной дживы в майу») также называется «анади». В конечном итоге таттва требует понимания философии «Ачинтйа-бхеда-абхеда» Шримана Махапрабху (непостижимости одновременного единства и различия).

Вопрос:
Можем ли мы понимать суть концепции времени как проявление Воли Всевышнего Господа, близости Воли Всевышного Господа к воле дживы или это нечто другое?

Ответ Шрилы Бхакти Бибудха Бодхайан Махараджа:

Это так и есть, и это не только близость Воли Всевышнего Господа с дживой, но также и с природой (мирозданием).

В «Джайва Дхарме» Шрилы Бхактивинода Тхакура мы находим следующее:
(Глава 15)
«Враджанатха: В сварупе дживы нет составляющей майи. Это дожно быть принято. Природа дживы может быть подвержена майе. Это я тоже понял. Теперь же я хотел бы узнать создала ли чит-шакти дживу придавая ей пограничную природу? (Тут Враджанатха спрашивает об обусловленных дживах).
Бабаджи: Нет, чит-шакти это полная энергия Кришны. Что бы она ни проявляла, будет являеться всеми объектами нитйа-сиддха. Джива не является нитйа-сиддха; она становится садхана-сиддха посредством садханы и наслаждается блаженством как нитйа-сиддха. Четыре типа сакхий Шри Радхи являются нитйа-сиддхами; они – проявления кайа-вйухи Шри Радхи, которая олицетворяет чит-шакти.
Все дживы появились из джива-шакти Господа Шри Кришны. Как чит-шакти является полной энергией Кришны, так и джива-шакти является Его неполной энергией. Все совершенные объекты появились из полной энергии, также как из неполной энергии вышло бесконечное множество крошечных джив. Господь Кришна, контролирующий каждую из своих энергий, проявляет Свои различные проявления соответственно. Руководя энергией чит, Он являет Свою форму Виласы из Баладевы во Врадже. Оказываясь в Своей майа-шакти, Он проявляет три формы Вишну – Каранодакашайи, Гарбходакашайи и Кширодакашайи.
Из своей формы Кришны во Врадже, Он проявляет все сущности чит. Из Своей формы Баладева, как Шеша-таттва, Он проявляет нитйа-мукта-джив, являющихся спутниками, которые оказывают служение Господу Кришне, Шеша-таттве, восемью способами. Кроме этого, становясь Санкаршаной как Шеша-рупа, Он проявляет восемь типов вечных спутников, оказывающих служение Шеше, Нарайане. Маха-Вишну, как проявление Санкаршаны, оказавшись в джива-шакти как Свердуша, проявляет живые существа материального мира.[/b] Все эти дживы (начиная с Маха-Вишну), помещаются в майу. [b]До тех пор пока по милости Господа они не достигнут прибежища хладини-шакти мира чит, они будут подвержены поражению майей. Бесконечное число обусловленных джив, будучи пораженными майей, остаются под влиянием трех ее видов. Поэтому правило таково, что лишь джива-шакти проявляет джив, но никак не чит-шакти».(конец цитаты)

Суть такова, что существует три типа джив. Те, которые проявляются во Врадже из Господа Баладевы. Те, которые на планетах Вайкунтхах проявляются из Санкаршаны. И те, которые в материальном мире проявляются из Маха-Вишну.

Первые два типа джив являются нитйа-мукта и третий – нитйа-баддха.
По милости Господа, третий тип также может стать мукта если они занимаются преданным служением.
Profile PM

Felian

Стаж: 14 лет

Сообщений: 19

Россия

post 20-Авг-2010 03:44 (спустя 1 час 11 минут)

Quote

Раз Вы считаете, что баддха-дживы были с Кришной лишь в состоянии сушупти, то как объяснить то, что в комментарии к Бхагавад-Гите 1984 года, стих 12.9, сказано в 3-м параграфе:
"Любовь к Господу дремлет в сердце каждого. ... дремлющая естественная любовь к Кришне должна возродиться".

Откуда быть любви, если мы не были ни на Голоке, ни на Ваикунтхах?

Более того, во многих местах в комментариях в той же книге говорится, что чистое преданное служение Богу - это санатана-дхарма, то есть вечная обязанность живого существа, его вечная деятельность. Но Вы утверждаете, что "вечно обусловленные души" - это "от минус бесконечности, но не до плюс бесконечности". Но написано - вечная!
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Авг-2010 08:35 (спустя 4 часа)

Quote

Чтобы понять эту цитату, вы должны изучить мнение Бхактисиддханта Сарасвати : он считал, что у баддха-джив "ананда" половинчата. Половинчатая ананда заключена в том, что джива ищит счастье, но не может его найти в материальном мире. И так , стремление к счастью есть (одна половинка), а самого счастья нет (вторая недостающая половинка).

Что же касается дремлющей любви и сказке о спящей преме - у баддха-джив нет премы.Любовь к Кришне нисходяща.

Баддха-джива по своей природе сугубо отрицательна : пытается обрести счастья используя энергии Кришны для личного наслаждения.

В противовес этому, нитья-сиддхи обладают полным боекомплектом : 1) сат; 2) чит; 3) ананда.

P.S. Обратитесь к любому настоящему авторитету, и они объяснят что любви к Кришне у баддха-джив нет. У них есть лишь стремление к ананде, но самой ананды нет.
Стремление к ананде (та самая половинчатая ананда) с натяжкой можно назвать "спящей любовью", но смысл при этом искажается. Любовь к Кришне всегда нисходяща, и как таковой у баддха-джив её нет.

У джив есть желание обрести ананду и находится в определенной расе. Эту расу и ананду баддха-джива пытается обрести в материальном мире. Как мы знаем, джива - это душа, и единственным источником духовного счастья (ананды и расы) является Кришна. Потенциально, все баддха-дживы ищут в этом мире именно Кришну.


Дорогой Felian, обратитесь с цитатой к Кришне и словами "вечная дхарма", и спросите, почему же у вас до сих пор премы нет. ad
Ответ, потому что она нисходяща. В баддха-дживах её никогда не было. Есть лишь стремление к ананде, но самой ананды нет.


Последний раз редактировалось: admin (2010-08-20 18:04), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Felian

Стаж: 14 лет

Сообщений: 19

Россия

post 20-Авг-2010 08:53 (спустя 17 минут)

Quote

Тогда почему в старой редакции БГ Прабхупады написано прямо чёрным по белому: Любовь к Господу дремлет в сердце каждого.

Прабхупада во многих местах пишет, что писания надо понимать прямо, а не иносказательно. Дремлет - значит, уже есть.

И ещё кое-что написал в личку.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Авг-2010 09:26 (спустя 32 минуты)

Quote

Нет, писания вы прямо не поймете - это факт. Если вас сейчас пересадить на freeBSD - вы окажитесь младенцем ..., потому что не подготовлены как теоретически, так и практически. Изучения лил Махапрабху требует глубокого понимания, которого у вас просто нет , и дать некому. Прямолинейность в лилах вообще неприменима ...

Читайте книгу святого ИСККОН Шри Гоур Говинда Свами "о мифах падения с Ваикунтх"


Шрила Гоур Говинда Свами о падении дживы

Параматма Вайбхава
Обусловленные Дживы не падали из духовного мира, но они упали откуда-то

Введение

Были ли обусловленные души этого мира раньше обитателями планет Вайкунтхи духовного мира, которые впоследствии пали? Когда Шрила Прабхупада представляет в своих книгах конечный вывод, мы должны принять его как сиддханту. «Заключение таково, что никто не падает из духовного мира…» (ШБ 3.16.26, ком), и «Это факт, что никто не падает с Вайкунтхи» (ШБ 7.1.35, ком).

Также будет неправильно заключить, что, поэтому баддха дживы были все время в падшем состоянии, что у них никогда не было выбора прежде чем быть порабощенными в когтях майи, и что их врожденная свобода воли впервые обретает возможность проявиться только когда Кришна или Его представитель милостиво дает им возможность выбрать свое служение.

Теза и антитеза

Часто Шрила Прабхупада не представлял всю сиддханту, отвечая на вопросы о происхождении обусловленных душ, но он объяснял существенную причину нашего нахождения здесь: у нас был выбор и мы приняли неправильный выбор, не правильно использовав свободу воли, злоупотребив своей маленькой независимостью. Не то, что выбор является или был только в материальном мире, когда мы уже находились в когтях майи. Мы были помещены в темницу майи совершив оскорбление, не то, что наш источник сама темница. Мы упали откуда-то. Но вопрос тогда, откуда?

Ачарьи вайшнавы объяснили, что баддха-дживы имеют иной источник и природу, нежели нитья-сиддхи, вечные спутники Господа, и у них есть состояние, при котором они существуют до своей обусловленной жизни в тюрьме майи. Они существуют в пространстве татастха, которое известно как река Вираджа. Здесь они находятся в состоянии вне гун материальной природы. Они находятся вне влияния мирского времени, джада-кала, но также они и не в чит-кала, вечном времени, так как Вираджа являет из себя отдельный, особый статус сама по себе. И все же они не находятся под защитой чит-шакти Господа, и по этой причине они находятся в ослабленном, бездейственном, неактивном состоянии. Они испытывают некоторое осознание атмананды, некоторую брахмананду, но не севананду или премананду. Они имеют видение обоих миров, однако их видение этих миров неясное, смутное. Они не сознают Кришну полностью, их сознание Кришны составляет некоторое понимание того, что они являются слугами Параматмы, Маха Вишну. Обладая свободой воли, у них есть выбор. Если они выбирают майу, они падают, и 99.99% принимают это неверное решение.

Заметка о Прапанчика Вайкунтхе

Шастры и Ачарьи упоминают только три вида джив (нитья-сидхи, нитья-баддхи и баддха-мукты). Когда речь заходит о падении дживы с вайкунтхи, вводится четвертый, неизвестный вид джив, мукта-баддха. Единственное упоминание дживы, падающей с вайкунтхи находится в Бхакти сандарбхе. В 121 стихе, Джива Госвами говорит, что дживан-мукта может пасть. Он также цитирует Сканда Пурану, упоминая, что если кто-то кушает зерновые на экадаши, даже если возвысится на Вайкунтху, он падет. Есть планета Вайкунтха в материальной вселенной, созданная Господом Вишну по просьбе Лакшмидеви. Это упоминается в Шримад Бхагаватам 8.5.5. Дживан-мукта может возвысится до этой конкретной Вайкунтхи, которая также известна как Прапанчика Вайкунтха, Вайкунтха материального мира, или прапанча, но он может пасть с этой Вайкунтхи, если совершит оскорбление. Это единственная Вайкунтха, с которой личность может пасть.

У Кришны множество лил

В Чайтанья Чаритамрите 21.104 в комментарии, Шрила Прабхупада пишет: «У Кришны множество игр, из которых Его развлечения на Голоке Вриндавана самые высшие. Он также обладает развлечениями на Вайкунтхах, в духовном мире. В Своих развлечениях в духовном мире, он возлежит на Причинном Океане…» и, «прямо или косвенно, мы всегда служим лиле Кришны… Также как мы не можем уйти от солнечного света днем, также у нас нет шанса избежать лилы Кришны! Облака могут присутствовать, но также присутствует и солнечный свет. Поскольку я неотъемлемая частичка Кришны, я всегда связан… В конечном смысле все является Кришной. Когда мы не соприкасаемся с Кришной лично, мы в контакте с Его энергией. Поэтому нет шанса быть вне лилы Кришны» (1972 письма Австралийским президентам храмов).

Итак с одной стороны мы не должны говорить, что Прабхупада говоря о падении из Кришна-лилы использует проповедническую технику. Господь обладает безграничными лилами, но мы должны понять, из какой лилы мы пали. Это не из Его лилы на Вайкунтхе или Голоке, но из Его лилы Творца джив этого мира.

О значении Анади

Поскольку рабство дживы описывается словом анади, не имеющим начала, можно сделать вывод, что не было предварительного существования, как в материальном, так и в духовном времени. Но Бхактивинода Тхакур пишет в Джайва Дхарме, «Потому что неверность Кришне проявляется только в тот момент, когда она входит в материальный мир, нет истории того, как джива пала во времени материального мира. По этой причине, употребляется слово анади-бахирмукха (не преданность живого существа Кришне не имеет начала). Со момента неверности живого существа и его входа в майу, вечная обязанность дживы становится искаженной.»

Мы никогда не сможем подчеркнуть достаточной важности принятия шастр без мирских интерпретаций. Когда живое существо настаивает на понимании деяний ачинтья Господа без принятия мнения шастр, оно тратит свое время. Должное значение анади дается в самой цитате: поскольку это случилось вне рамок материального времени, это называется анади. Неверность Кришне именуется «безначальным», не потому что джива не имеет существования до ее существования в материальном мире. Этот термин используется потому что неверность у дживы возникает до ее падения во времени материального мира. Оно называется безначальным потому, что началось не в рамках материального времени. Используется слово «вхождение в майу». Падшие дживы имеют предварительное существование, в районе татастха, изойдя из взгляда Махавишну.

Бхактивинода Тхакур дает аналогичное объяснение в Шри Чайтанья шикшамрите: «Многие не могут понять, как карма не имеет начала. Время, относящееся к материи, джада-кала, проистекает из чит-калы, трансцендентного вечно существующего времени, отражением которого является время в материальном мире. Не имея начала, чит-кала, являясь источником кармы дживы и ее антипатии к Господу проистекает еще до материального времени. Поэтому корень кармы вне джада-калы, поэтому карма определяется как анади.»

И такое же объяснение слова анади приводится далее в Джаива Дхарме, главе 16: «Почему карма известна как анади? Потому что корень кармы авидья, слово, которое описывает забытье насущной природы души «я вечный слуга Кришны», и это забытье проявляется не с момента мирского времени, но когда джива находилась в районе татастха. По этой причине начало кармы не возможно проследить в рамках обычного времени, и поэтому карма называется анади, безначальной.»

Проповедническая техника?

Регион татастхи реален, это не является описанием природы дживы. Не следует полагаться на логику нашего трехмерного измерения, в понимании тем о трансцендентном, и не принимать во внимание утверждения ачарьев, подобных Бхактивиноде Тхакуру, считая таковые проповедническими техниками Тхакура на основании противоречий в своей логике. Тхакур имел некоторые проповеднические техники, на основе которых он приводил сиддханту в соответствии с временем, местом и обстоятельствами. Но в данном конкретном случае мы видим, что Бхактивинода Тхакура в Джаива Дхарме приводит две цитаты из Брихад Араньяка Упанишады, которые утверждают ясно, что регион татастха в действительности существует, не то что это просто природа дживы.

«Эта джива имеет два места, этот материальный регион и регион чит. Есть третье место, граница, регион татастха, который формирует соприкосновение двух. Оставаясь на месте соприкосновения, джива видит два места, и тот и этот». (Бр Уп 4.3.9).

И, «Также как большая рыба в реке иногда подплывает к восточному берегу, а в другое время к западному, также и джива движется к обоим сторонам, то в сторону сна, неведения, то в другую сторону пробуждения и сознания». (Бр Уп 4.3.1.8)

Безусловно, Шрила Бхактивинода Тхакура, записывая эти утверждения из Упанишад, действовал при других обстоятельствах, в другом месте и времени, в 19 веке, когда Индия была колонией Британии. Иначе говоря, с большой осторожностью следует применять такие слова как «проповедническая техника» к словам Ачарьев. Мы можем видеть, как сиддханта приводится в соответствие со временем в письмах, в неформальных диалогах, или в диалогах и эссе записанных автором собственными словами, с которыми он обращается к ограниченной категории людей. Мы не должны ожидать коррекций в формальных комментариях на шастры или относящихся к историческим личностям другого времени в записанных откровениях их диалогов из других веков, в таких произведениях как Джайва Дхарма, Харинама Чинтамани и т.д.

Каково правильное понимание стиха из Према-виварты: кришна бахирмукха-хана бхога-ванчха каре никатастха майа таре дапатйа дхаре? Поскольку никатастха-майа значит «стоящий рядом», это не может относиться к миру вайкунтхи. Поскольку майи на Вайкунтхе нет, каков смысл слов никатастха-майа, «рядом стоящая майа»? Майа присутствует только на этой стороне реки Вираджа, которая отделяет духовный мир от материального творения. Итак, если майа находится рядом, то джива, которую схватывает майа не в духовном мире, находящемся на другой стороне реки Вираджа. И все же слово «никатастха» не будет использоваться в описании близости майи с баддха-дживой, так как майа не в непосредственной близости с падшей душой, но вместо этого майа накрепко схватила баддха-дживу. Поэтому принимая значение слова никатастха буквально, мы приходим к правильному выводу что этот стих должен иметь отношение к третьему пространству, месту татастха, которое также называется Вираджа: джива в Вирадже, а майа рядом.

В Джаива Дхарме, глава 16, мы находим утверждение «атомарные сознающие дживы, которые выходят из взгляда Маха Вишну, брошенного на майу, подобно лучам, также бесчисленны. Находясь в близости с майей, эти дживы видят разнообразие майи… они иногда смотрят краем глаза на духовное творение, а иногда на материальное творение. В таком пограничном состоянии джива слаба, потому что она еще не достигла духовной силы по милости Господа. Из этого безграничного числа джив, те, кто желает наслаждаться майей, остаются вечно порабощенными, в результате своей привязанности к чувственным наслаждениям. Те, кто вовлекаются в преданное служение Господу уходят в духовный мир, обретая силу чит-шакти по милости Господа».

Здесь опять джива описывается как «находящаяся в близи майи», не в ее объятиях – но рядом с ней, и это в районе татастха или Вирадже. Итак, как поясняется в Гите 15.16, есть класс непогрешимых душ, а также есть категория слабых душ. Слабые души могут принять неправильное решение – не то, что они прокляты или вынуждаются кем-то принять это решение. Они склонны принять майу – не то что они уже в ее объятиях.

Шрила Бхактисиддханта аналогично объясняет, «Души, которые находятся в татастхе, имеют свободу воли. Каждая из индивидуальных душ может через применение свободы воли, злоупотребить или правильно использовать свою независимость. Она имеет два разных поля деятельности в двух разных направлениях. Она может выбрать одно из двух для своего пребывания… В положении татастха души не проявляют деятельности, но находятся в неактивном состоянии», и «Другая энергия для творения всех человеческих душ, которые являются эманацией Его энергии татастха-шакти, которая находится между временным и вечным мирами. Человеческая душа имеет две разных склонности. Если она желает служить Господу, ей позволяется войти в вечный мир… Если она желает господствовать в этом мире, она спускается для наслаждения разными возможностями, предоставляемыми вводящей в заблуждение энергией». Здесь не упоминается падение с Вайкунтхи, но из татастхи, которая является пограничной энергией, находящейся между духовной и материальной энергией. Души там находятся в состоянии бездействия.

Синтез: Наше Истинное Происхождение

Татастха дживы, в своем изначальном проявлении, являются бесконечно малыми частичками джива-шакти, находящейся в реке Вираджа, которая проявляется татастха шакти Маха Вишну, Вселенской Души или Параматмы, между духовным миром чит-шакти и материальным миром майа-шакти. Шрила Бхактисиддханта объясняет в комментарии к 1 стиху Брахма-самхиты: «Взгляд Его отраженного частичного проявления на священные воды Причинного океана, Сверхдуши или Параматмы, дает начало вторичной энергии — природе, создающей этот преходящий мир. Эта промежуточная энергия Сверхдуши выводит наружу индивидуальные души так же, как солнце испускает свои лучи».

Эти души обладают возможностью принять одно из двух – не имея предшествующего опыта нахождения ни в каком из них. Майа не проявляет своего существования в границах этого пространства, или джива-джагат, вечного места проявления этого вида джив. И все же в результате своей ограниченности у этих джив есть тенденция к принятию майи. До тех пор, пока они помнят о служении Кришне, они не попадают под влияние майи или кармы. Получая силу от чит-шакти они могут обрести доступ в духовное царство и занимать разные положения, как это явлено в Джайва Дхарме, «Господь творит дживу компетентной для безграничных градаций положения с пограничного состояния вплоть до наивысшего положения махабхавы. Но когда, злоупотребив своей независимой волей, они лелеют желание собственных наслаждений и забывают о своей природе слуги Кришны, они привлекаются и затем зачаровываются майей и входят под контроль кармы».

Шрила Джива Госвами объясняет в Параматма сандарбхе (37) и в Бхакти сандарбхе (1), что по своей природе джива является Параматма вайбхавой, частью Сверхдуши, а не Самого Господа Кришны. Соответственно, Бхактивинода Тхакур объясняет в Джайва Дхарме: «Кришна проявляет существ разных видов в соответствии с теми шакти, которые вовлечены в это… Четыре вида сакхи Радхи являются проявлениями Ее кайа-вйуха… Нитья-сиддхи Голоки Вриндавана проявляются через Господа Баладеву, нитья-сиддхи Вайкунтхи проявляются через Санкаршану, а татастха дживы проявляет Маха Вишну.»

Он далее объясняет, «Маха Вишну, утверждая Себя в сердце джива-шакти как Параматма, создает джива души татастха шакти… Они являются следствием лучей взгляда Маха Вишну возлежащего в Причинном Океане, который направлен на майу… Эти дживы подвержены влиянию майи. До тех пор, пока по благосклонности Господа они не обретут прибежища у хладини-шакти, они подвержены влиянию майи… Заключение таково, что это джива-шакти, которая порождает дживу, не чит-шакти… Тата является тонкой линией, разделяющей мир чит от мира майи. Местом энергии дживы является то место соприкосновения двух миров. Джива видит мир чит с одной стороны, а с другой то, что творится майей… В этой природе татастха, видение двух сторон возможно с серединного положения… Мы были порабощены майей из-за нашего чрезмерного внимания к майе… Когда свободная воля джив используется не по назначению, они отворачиваются от Кришны, и в результате такого отторжения они хотят наслаждаться майей. Тогда возникает концепция себя как «я наслаждаюсь материей», и стадии авидйи (авидйа, асмита, рага, доша и абхинивеша, т.е. чрезмерное внимание к миру) покрывает чистое атомарное чит джив.»

Соответственно, Шрила Прабхупада пишет в комментарии к ключевому стиху «кришна-бхули сей джива ананди-бахирмукха» (ЧЧ Мад 20.117), «джива иногда привлекается внешней, иллюзорной энергией, когда находится в пограничном положении, и это начало его материальной жизни… Забытье живого существа Кришны описывается здесь как анади, что указывает на присутствие этого забытья с незапамятных времен…»

С другой стороны, когда татастха джива уходит в духовный мир, либо с пограничного положения принимая правильное решение, либо из материального мира, достигнув совершенства, по милости махабхагават, которые уже принадлежат к миру сваруп-шакти (сваруп-шакти пушта-парикара), она утрачивает свою природу татастха-дживы, погружаясь в чит-шакти. Тогда она становится чит-шакти или антаранта-шакти дживой, как и нитья-сиддхи.

В Шикшаштаке, Шри Чайтанья Махапрабху также упоминает о падении: «так или иначе, я пал в этот океан рождения и смерти». Итак, обусловленные души упали от куда-то. Вся суть – откуда точно: из места татастхи.
Времени не будет отвечать в течении дня, так что заранее сорри ... На ваш ЛС я ответил.
Что же касается ваших слов о "дремлющей любви", то их нужно понимать в контексте стремления к расе и ананде. Любви к Кришне нет, она исключительно нисходящая и целиком отсутствует в баддха-дживах.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 20-Авг-2010 09:29 (спустя 3 минуты)

Quote

Дайте ссылку на книгу, будьте так добры.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Авг-2010 09:40 (спустя 10 минут)

Quote

В скрытом тексте я опубликовал текст. Есть только в таком виде.

Шрила Гоур Говинда Свами о падении дживы
Параматма Вайбхава
Обусловленные Дживы не падали из духовного мира, но они упали откуда-то

Введение

Были ли обусловленные души этого мира раньше обитателями планет Вайкунтхи духовного мира, которые впоследствии пали? Когда Шрила Прабхупада представляет в своих книгах конечный вывод, мы должны принять его как сиддханту. «Заключение таково, что никто не падает из духовного мира…» (ШБ 3.16.26, ком), и «Это факт, что никто не падает с Вайкунтхи» (ШБ 7.1.35, ком).

Также будет неправильно заключить, что, поэтому баддха дживы были все время в падшем состоянии, что у них никогда не было выбора прежде чем быть порабощенными в когтях майи, и что их врожденная свобода воли впервые обретает возможность проявиться только когда Кришна или Его представитель милостиво дает им возможность выбрать свое служение.

Теза и антитеза

Часто Шрила Прабхупада не представлял всю сиддханту, отвечая на вопросы о происхождении обусловленных душ, но он объяснял существенную причину нашего нахождения здесь: у нас был выбор и мы приняли неправильный выбор, не правильно использовав свободу воли, злоупотребив своей маленькой независимостью. Не то, что выбор является или был только в материальном мире, когда мы уже находились в когтях майи. Мы были помещены в темницу майи совершив оскорбление, не то, что наш источник сама темница. Мы упали откуда-то. Но вопрос тогда, откуда?

Ачарьи вайшнавы объяснили, что баддха-дживы имеют иной источник и природу, нежели нитья-сиддхи, вечные спутники Господа, и у них есть состояние, при котором они существуют до своей обусловленной жизни в тюрьме майи. Они существуют в пространстве татастха, которое известно как река Вираджа. Здесь они находятся в состоянии вне гун материальной природы. Они находятся вне влияния мирского времени, джада-кала, но также они и не в чит-кала, вечном времени, так как Вираджа являет из себя отдельный, особый статус сама по себе. И все же они не находятся под защитой чит-шакти Господа, и по этой причине они находятся в ослабленном, бездейственном, неактивном состоянии. Они испытывают некоторое осознание атмананды, некоторую брахмананду, но не севананду или премананду. Они имеют видение обоих миров, однако их видение этих миров неясное, смутное. Они не сознают Кришну полностью, их сознание Кришны составляет некоторое понимание того, что они являются слугами Параматмы, Маха Вишну. Обладая свободой воли, у них есть выбор. Если они выбирают майу, они падают, и 99.99% принимают это неверное решение.

Заметка о Прапанчика Вайкунтхе

Шастры и Ачарьи упоминают только три вида джив (нитья-сидхи, нитья-баддхи и баддха-мукты). Когда речь заходит о падении дживы с вайкунтхи, вводится четвертый, неизвестный вид джив, мукта-баддха. Единственное упоминание дживы, падающей с вайкунтхи находится в Бхакти сандарбхе. В 121 стихе, Джива Госвами говорит, что дживан-мукта может пасть. Он также цитирует Сканда Пурану, упоминая, что если кто-то кушает зерновые на экадаши, даже если возвысится на Вайкунтху, он падет. Есть планета Вайкунтха в материальной вселенной, созданная Господом Вишну по просьбе Лакшмидеви. Это упоминается в Шримад Бхагаватам 8.5.5. Дживан-мукта может возвысится до этой конкретной Вайкунтхи, которая также известна как Прапанчика Вайкунтха, Вайкунтха материального мира, или прапанча, но он может пасть с этой Вайкунтхи, если совершит оскорбление. Это единственная Вайкунтха, с которой личность может пасть.

У Кришны множество лил

В Чайтанья Чаритамрите 21.104 в комментарии, Шрила Прабхупада пишет: «У Кришны множество игр, из которых Его развлечения на Голоке Вриндавана самые высшие. Он также обладает развлечениями на Вайкунтхах, в духовном мире. В Своих развлечениях в духовном мире, он возлежит на Причинном Океане…» и, «прямо или косвенно, мы всегда служим лиле Кришны… Также как мы не можем уйти от солнечного света днем, также у нас нет шанса избежать лилы Кришны! Облака могут присутствовать, но также присутствует и солнечный свет. Поскольку я неотъемлемая частичка Кришны, я всегда связан… В конечном смысле все является Кришной. Когда мы не соприкасаемся с Кришной лично, мы в контакте с Его энергией. Поэтому нет шанса быть вне лилы Кришны» (1972 письма Австралийским президентам храмов).

Итак с одной стороны мы не должны говорить, что Прабхупада говоря о падении из Кришна-лилы использует проповедническую технику. Господь обладает безграничными лилами, но мы должны понять, из какой лилы мы пали. Это не из Его лилы на Вайкунтхе или Голоке, но из Его лилы Творца джив этого мира.

О значении Анади

Поскольку рабство дживы описывается словом анади, не имеющим начала, можно сделать вывод, что не было предварительного существования, как в материальном, так и в духовном времени. Но Бхактивинода Тхакур пишет в Джайва Дхарме, «Потому что неверность Кришне проявляется только в тот момент, когда она входит в материальный мир, нет истории того, как джива пала во времени материального мира. По этой причине, употребляется слово анади-бахирмукха (не преданность живого существа Кришне не имеет начала). Со момента неверности живого существа и его входа в майу, вечная обязанность дживы становится искаженной.»

Мы никогда не сможем подчеркнуть достаточной важности принятия шастр без мирских интерпретаций. Когда живое существо настаивает на понимании деяний ачинтья Господа без принятия мнения шастр, оно тратит свое время. Должное значение анади дается в самой цитате: поскольку это случилось вне рамок материального времени, это называется анади. Неверность Кришне именуется «безначальным», не потому что джива не имеет существования до ее существования в материальном мире. Этот термин используется потому что неверность у дживы возникает до ее падения во времени материального мира. Оно называется безначальным потому, что началось не в рамках материального времени. Используется слово «вхождение в майу». Падшие дживы имеют предварительное существование, в районе татастха, изойдя из взгляда Махавишну.

Бхактивинода Тхакур дает аналогичное объяснение в Шри Чайтанья шикшамрите: «Многие не могут понять, как карма не имеет начала. Время, относящееся к материи, джада-кала, проистекает из чит-калы, трансцендентного вечно существующего времени, отражением которого является время в материальном мире. Не имея начала, чит-кала, являясь источником кармы дживы и ее антипатии к Господу проистекает еще до материального времени. Поэтому корень кармы вне джада-калы, поэтому карма определяется как анади.»

И такое же объяснение слова анади приводится далее в Джаива Дхарме, главе 16: «Почему карма известна как анади? Потому что корень кармы авидья, слово, которое описывает забытье насущной природы души «я вечный слуга Кришны», и это забытье проявляется не с момента мирского времени, но когда джива находилась в районе татастха. По этой причине начало кармы не возможно проследить в рамках обычного времени, и поэтому карма называется анади, безначальной.»

Проповедническая техника?

Регион татастхи реален, это не является описанием природы дживы. Не следует полагаться на логику нашего трехмерного измерения, в понимании тем о трансцендентном, и не принимать во внимание утверждения ачарьев, подобных Бхактивиноде Тхакуру, считая таковые проповедническими техниками Тхакура на основании противоречий в своей логике. Тхакур имел некоторые проповеднические техники, на основе которых он приводил сиддханту в соответствии с временем, местом и обстоятельствами. Но в данном конкретном случае мы видим, что Бхактивинода Тхакура в Джаива Дхарме приводит две цитаты из Брихад Араньяка Упанишады, которые утверждают ясно, что регион татастха в действительности существует, не то что это просто природа дживы.

«Эта джива имеет два места, этот материальный регион и регион чит. Есть третье место, граница, регион татастха, который формирует соприкосновение двух. Оставаясь на месте соприкосновения, джива видит два места, и тот и этот». (Бр Уп 4.3.9).

И, «Также как большая рыба в реке иногда подплывает к восточному берегу, а в другое время к западному, также и джива движется к обоим сторонам, то в сторону сна, неведения, то в другую сторону пробуждения и сознания». (Бр Уп 4.3.1.8)

Безусловно, Шрила Бхактивинода Тхакура, записывая эти утверждения из Упанишад, действовал при других обстоятельствах, в другом месте и времени, в 19 веке, когда Индия была колонией Британии. Иначе говоря, с большой осторожностью следует применять такие слова как «проповедническая техника» к словам Ачарьев. Мы можем видеть, как сиддханта приводится в соответствие со временем в письмах, в неформальных диалогах, или в диалогах и эссе записанных автором собственными словами, с которыми он обращается к ограниченной категории людей. Мы не должны ожидать коррекций в формальных комментариях на шастры или относящихся к историческим личностям другого времени в записанных откровениях их диалогов из других веков, в таких произведениях как Джайва Дхарма, Харинама Чинтамани и т.д.

Каково правильное понимание стиха из Према-виварты: кришна бахирмукха-хана бхога-ванчха каре никатастха майа таре дапатйа дхаре? Поскольку никатастха-майа значит «стоящий рядом», это не может относиться к миру вайкунтхи. Поскольку майи на Вайкунтхе нет, каков смысл слов никатастха-майа, «рядом стоящая майа»? Майа присутствует только на этой стороне реки Вираджа, которая отделяет духовный мир от материального творения. Итак, если майа находится рядом, то джива, которую схватывает майа не в духовном мире, находящемся на другой стороне реки Вираджа. И все же слово «никатастха» не будет использоваться в описании близости майи с баддха-дживой, так как майа не в непосредственной близости с падшей душой, но вместо этого майа накрепко схватила баддха-дживу. Поэтому принимая значение слова никатастха буквально, мы приходим к правильному выводу что этот стих должен иметь отношение к третьему пространству, месту татастха, которое также называется Вираджа: джива в Вирадже, а майа рядом.

В Джаива Дхарме, глава 16, мы находим утверждение «атомарные сознающие дживы, которые выходят из взгляда Маха Вишну, брошенного на майу, подобно лучам, также бесчисленны. Находясь в близости с майей, эти дживы видят разнообразие майи… они иногда смотрят краем глаза на духовное творение, а иногда на материальное творение. В таком пограничном состоянии джива слаба, потому что она еще не достигла духовной силы по милости Господа. Из этого безграничного числа джив, те, кто желает наслаждаться майей, остаются вечно порабощенными, в результате своей привязанности к чувственным наслаждениям. Те, кто вовлекаются в преданное служение Господу уходят в духовный мир, обретая силу чит-шакти по милости Господа».

Здесь опять джива описывается как «находящаяся в близи майи», не в ее объятиях – но рядом с ней, и это в районе татастха или Вирадже. Итак, как поясняется в Гите 15.16, есть класс непогрешимых душ, а также есть категория слабых душ. Слабые души могут принять неправильное решение – не то, что они прокляты или вынуждаются кем-то принять это решение. Они склонны принять майу – не то что они уже в ее объятиях.

Шрила Бхактисиддханта аналогично объясняет, «Души, которые находятся в татастхе, имеют свободу воли. Каждая из индивидуальных душ может через применение свободы воли, злоупотребить или правильно использовать свою независимость. Она имеет два разных поля деятельности в двух разных направлениях. Она может выбрать одно из двух для своего пребывания… В положении татастха души не проявляют деятельности, но находятся в неактивном состоянии», и «Другая энергия для творения всех человеческих душ, которые являются эманацией Его энергии татастха-шакти, которая находится между временным и вечным мирами. Человеческая душа имеет две разных склонности. Если она желает служить Господу, ей позволяется войти в вечный мир… Если она желает господствовать в этом мире, она спускается для наслаждения разными возможностями, предоставляемыми вводящей в заблуждение энергией». Здесь не упоминается падение с Вайкунтхи, но из татастхи, которая является пограничной энергией, находящейся между духовной и материальной энергией. Души там находятся в состоянии бездействия.

Синтез: Наше Истинное Происхождение

Татастха дживы, в своем изначальном проявлении, являются бесконечно малыми частичками джива-шакти, находящейся в реке Вираджа, которая проявляется татастха шакти Маха Вишну, Вселенской Души или Параматмы, между духовным миром чит-шакти и материальным миром майа-шакти. Шрила Бхактисиддханта объясняет в комментарии к 1 стиху Брахма-самхиты: «Взгляд Его отраженного частичного проявления на священные воды Причинного океана, Сверхдуши или Параматмы, дает начало вторичной энергии — природе, создающей этот преходящий мир. Эта промежуточная энергия Сверхдуши выводит наружу индивидуальные души так же, как солнце испускает свои лучи».

Эти души обладают возможностью принять одно из двух – не имея предшествующего опыта нахождения ни в каком из них. Майа не проявляет своего существования в границах этого пространства, или джива-джагат, вечного места проявления этого вида джив. И все же в результате своей ограниченности у этих джив есть тенденция к принятию майи. До тех пор, пока они помнят о служении Кришне, они не попадают под влияние майи или кармы. Получая силу от чит-шакти они могут обрести доступ в духовное царство и занимать разные положения, как это явлено в Джайва Дхарме, «Господь творит дживу компетентной для безграничных градаций положения с пограничного состояния вплоть до наивысшего положения махабхавы. Но когда, злоупотребив своей независимой волей, они лелеют желание собственных наслаждений и забывают о своей природе слуги Кришны, они привлекаются и затем зачаровываются майей и входят под контроль кармы».

Шрила Джива Госвами объясняет в Параматма сандарбхе (37) и в Бхакти сандарбхе (1), что по своей природе джива является Параматма вайбхавой, частью Сверхдуши, а не Самого Господа Кришны. Соответственно, Бхактивинода Тхакур объясняет в Джайва Дхарме: «Кришна проявляет существ разных видов в соответствии с теми шакти, которые вовлечены в это… Четыре вида сакхи Радхи являются проявлениями Ее кайа-вйуха… Нитья-сиддхи Голоки Вриндавана проявляются через Господа Баладеву, нитья-сиддхи Вайкунтхи проявляются через Санкаршану, а татастха дживы проявляет Маха Вишну.»

Он далее объясняет, «Маха Вишну, утверждая Себя в сердце джива-шакти как Параматма, создает джива души татастха шакти… Они являются следствием лучей взгляда Маха Вишну возлежащего в Причинном Океане, который направлен на майу… Эти дживы подвержены влиянию майи. До тех пор, пока по благосклонности Господа они не обретут прибежища у хладини-шакти, они подвержены влиянию майи… Заключение таково, что это джива-шакти, которая порождает дживу, не чит-шакти… Тата является тонкой линией, разделяющей мир чит от мира майи. Местом энергии дживы является то место соприкосновения двух миров. Джива видит мир чит с одной стороны, а с другой то, что творится майей… В этой природе татастха, видение двух сторон возможно с серединного положения… Мы были порабощены майей из-за нашего чрезмерного внимания к майе… Когда свободная воля джив используется не по назначению, они отворачиваются от Кришны, и в результате такого отторжения они хотят наслаждаться майей. Тогда возникает концепция себя как «я наслаждаюсь материей», и стадии авидйи (авидйа, асмита, рага, доша и абхинивеша, т.е. чрезмерное внимание к миру) покрывает чистое атомарное чит джив.»

Соответственно, Шрила Прабхупада пишет в комментарии к ключевому стиху «кришна-бхули сей джива ананди-бахирмукха» (ЧЧ Мад 20.117), «джива иногда привлекается внешней, иллюзорной энергией, когда находится в пограничном положении, и это начало его материальной жизни… Забытье живого существа Кришны описывается здесь как анади, что указывает на присутствие этого забытья с незапамятных времен…»

С другой стороны, когда татастха джива уходит в духовный мир, либо с пограничного положения принимая правильное решение, либо из материального мира, достигнув совершенства, по милости махабхагават, которые уже принадлежат к миру сваруп-шакти (сваруп-шакти пушта-парикара), она утрачивает свою природу татастха-дживы, погружаясь в чит-шакти. Тогда она становится чит-шакти или антаранта-шакти дживой, как и нитья-сиддхи.

В Шикшаштаке, Шри Чайтанья Махапрабху также упоминает о падении: «так или иначе, я пал в этот океан рождения и смерти». Итак, обусловленные души упали от куда-то. Вся суть – откуда точно: из места татастхи.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Авг-2010 10:02 (спустя 22 минуты)

Quote

Felian

Последний на сегодня коммент. Вы говорили о прямолинейном восприятии, а я утверждал его 100% ошибочность.

Приведу пример.
Бхактивинод Тхакур говорит о своей пратиштхе. Следует ли понимать это прямолинейно???
Само собой НЕТ. Он нитья-сиддха, но дабы преподать урок сыграл именно эту роль и говорил то, что должен был сказать.

Вот вам и пример прямолинейности, со всеми вытекающими ошибочными выводами...
Profile PM

matha@mudha

Стаж: 12 лет

Сообщений: 119

post 09-Июн-2011 00:00 (спустя 9 месяцев)

Quote

Alex писал(а):

вы же знаете, что Кришна только на Голоке.... ac
Странно... что многие не знают простых вещёй...

Кришна в разных своих телах, формах и проявлениях присутствует не только на Голоке, но так же и на Вайкунтхах... и ниже, и ниже...
Допустим, Рамана Махарши и Его последователи, такие как Пунджа джи очень часто общались с Кришной... или просто реально игрались...

О том, что Шри Чинмоя часто Видели во внутренних сферах, как...
как Кришну, - знают многие садхаки... те кто посещает внутренние миры...

Так и св. Мира видела Кришну в известное время, в известном виде...
в Индии, надо понимать так и должно быть, эти видения не редкость...

О чём речь, если мои знакомые экстрасенсы даже могут видить Кришну,
особенно, если в храме творится киртан или бхаджан, или джапа-мала....
То есть если преданный увидит Кришну, то это чистое видение,
а если экстрасенс, то это иллюзия, так что ли?


Всё очень просто... как и должно быть на Высших Планах...
Есть Абсолютно ЧЁРНЫЙ ... Ади-Кришна, как СверхЛичность, Который может Играя на своей Флейте, иметь любую понятную нам ФОРМУ, Представляя САМ Себя в СЕБЕ!
Он - Изначальный, но есть и другие Формы в соответствии с Его Планами, Всевозможные и Разноцветные, Копии и Подобия, самые высшие - Фиолетово-пурпурные, ниже синего цвета с золотым, ещё ниже голубой, цвета морской волны, ещё реже зелёноватые...
аж до самого низа... во всех Планах!!!
Есть мнение что, если бы кто-то видел Яма-раджа, Он был бы Черно-красного Цвета... (это никому не напоминает Кришна-Радугу?)
... Все формы не являются Самим Ади-Кришной, но создаются Его Нисходящей Энергией, одной из Шакти-Майей (Його- или Махо-)
Таким образом, Он Себя манифестирует... - это Его Игры!!!
Бедные "кришнаиты"... совсем запутались в непостижимых энергиях Возлюбленного!


Думаю, у большинства людей, из-за тотального недостатка истинных знаний, из-за обусловленного невежества, нет четкого понимания того, как устроен Внутренний Мир Человека, который "синхронистичен" со всеми Планами и Уровнями Сознания Высшего Бога!!! al
Люди, как коллективные существа, настолько обусловлены, что готовы поверить любым безобидным "сказкам" о Боге, чем реально проверить истинность Знаний естественным во все времена, то есть данным Богом, способом!
Как же тогда сделать правильны выбор душе, ... если всегда остаётся сползание и зависание в иллюзии представлений ума-разума???
Но к этому пониманию и состоянию способен подвести только истинный Учитель, живущий "Уттама-адхикари", общение с которым некоторые бедняги заменяют общение с книгами...
ag

Поэтому в этой теме, как и в большинстве случаев, я согласен со всеми пояснениями admina, в том числе касательно нашего восприятия:

Цитата:

Вы говорили о прямолинейном восприятии, а я утверждал его 100% ошибочность.
Возвращаясь к теме: почему "Я"- это "Я", - необходимо заострить своё Внимание на самом понятии "Я"!
Кто есть, вообще, это "Я", каким бы оно не было?
Как и где найти Источник любого "Я"?
Кому принадлежит это "Я"?
Чем определяется "Я"?
Ведь у любого "Я" есть неотъемлемое качество - это ВНИМАНИЕ!!!
И если последовать обратно, Внутренним Путём Восхождения, к источнику Внимания, то можно найти это "Я",
но кто готов увидеть Того, Кто окажется изначальным "Я"???...
...если есть только ОДНО ВЫСШЕЕ "Я", как говорит Адвайта-веданта !!!!

ТАКИМ ОБРАЗОМ, в классах школы под названием ЗЕМЛЯ-Вселенная, в Вечной Гуру-куле или Садхана-локе (Шаданакар у Даниила Андреева) многие святые на протяжении многих веков, призывали познавать Себя, не как личность, ментально-эмоциональное существо, так сказать душу, а как Высшую Душу, Атмана или ПарамАтмана, как Истинного Посредника, дающего ВКУС , и только потом входить во взаимоотношения с Высшим Проявлением Бога, чтобы достичь высшей Богореализации!!!
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Мар 00:20

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)