Тема съехала как всегда на евреев
Как вам цитата из письма Климента Александрийского некоему Феодору?
"Теперь они продолжают говорить о ниспосланном Богом Евангелии от Марка, которое отчасти является фальсификацией, а другие тексты, даже если они содержат некоторые подлинные части, тем не менее трактуются неправильно. Потому что истинное, будучи смешано с приписанным, становится фальшивкой, в таком случае, как говорит пословица, даже соль теряет свой вкус. [Что касается] Марка, то во время пребывания Петра в Риме он писал о деяниях Господа, не упоминая, однако, всего и даже не намекая на тайное, но выбирая то, что, как он думал, окажется наиболее полезным для укрепления веры тех, кому его слова были предназначены". Также забавная ситуация сложилась, когда Пилат вывел Христа и Варавву к толпе и предложил выбрать между ними. Тут вся соль заключается в том, как переводится слово "варавва", которое переводчики сделали именительным. Вар - это сын, Авва - отец. Мы помним, что Христос обращался к Богу часто именно со словаме "Авве, Авве!" Слово "Авва" использовали и до сих пор используют в значении "Отче", то есть Бог. Сам Христос являлся Вар-Аввой и он себя очень часто так называл. Это всё может показаться притянутым за уши, однако в ранних манускриптах Евангелия от Матфея в абзаце 27:16 этот титул был использован полностью - "Иисус Варавва". К сожалению нет возможности проверить данный документ лично, но по крайней мере так утверждают два исследователя данной темы Кристофер Найт и Роберт Ломас с их книгой "Ключи Хирама". Кстати, эти ребята посвящены в масоны
Во множестве древних христианских сект верили, что Иисус не умер на кресте, поскольку за него казнили другого человека. Сегодня мусульмане почитают Иисуса как пророка, которого приказали распять, но его место занял другой человек.
Выходит, что Пилат предложил толпе следующий выбор: отпустить 1) - Сына Божия или же 2) - Царя Иудейского. Возможно здесь имеется ввиду просто некий сын отца, но согласитесь, это звучит как-то странно, а главное не является каким-то уникальным указателем на личность, как например с прозвищем или именем. Если мы предположим, что Вар-Авва - это не просто сын отца, а Сын Отца Небесного, то складывается занятная картинка.
Пилат предлагает толпе выбор между Сыном Бога и Царем Иудейским. Толпа выбирает отпустить Сына Аввы, жертвуя при этом Царем Иудейским.
Откуда Царь и кто есть Сын? Если немного углубиться, то станет ясно, что Иоанн был не просто пророком, но Учителем некой общины, в которую входил и Иисус. Община эта была очень аскетичной и оппозиционной к общине фарисеев и саддукеев. Из исторических хроник известно, что на тот момент на территории Израиля было три авторитетных общины: саддукеи, фариссеи и ессеи. Методом исключения, а также анализом учения Христа и Иоанна несложно догадаться, что последние относились именно к ессеям.
А дальше интереснее.. Из тех же исторических хроник, а также из апокрифов мы знаем, что брата Христа называли "Иаковым Справедливым" или "Иаковым Праведным". Это важно, т.к. официальные церкви всячески заменают сии факты, почему-то..
Впервые об этом сказал историк II века Гегезипп, который назвал Иакова, брата Христа, "Иаков Праведный" и охарактеризовал его как "Назирита", сказав, что он вступил в святилище храма ради своего народа. Далее он пишет об Иакове как о "Праведном", говоря, что он не пил вина, не ел плоти животных, носил белые одежды и его колени были тверды, как у верблюда, от постоянных молитв. В общем классический ессей высокого посвящения. Профессор Роберт Эйзенман и Майкл Вайс независимо друг от друга пришли к выводу, что этим лидером общины был Иаков, брат Христа и архиепископ Иерусалимской церкви. Из этого следует, что Иерусалимская церковь и Кумранская община (ессеев) есть одно и то же.
«Ученики сказали Иисусу: «Мы знаем, что ты покинешь нас. Кто будет нашим учителем?» Иисус сказал им: «Где бы вы ни были, вы должны идти к Иакову Праведному, для них небеса и земля будут». (Евангелие от Фомы)
В философии ессеев очень многое было взято из египетских и каббалистских философий. В частности идея о двух столпах Общины или двух столпах Церкви. Первый столп - Жрец, второй - политический лидер, Царь. А они как две основы были опорами или наместниками Бога на Земле, который символически соединял их между собой как арка, "продвигая" свою Волю.
Поскольку Иаков был праведником, точнее имел статус "Иакова Праведного", то кто-то должен был быть Царем.. иудейским естественно
А кто у нас был помазанником на сей титул? Да, он самый.. Иисус Христос, брат Иакова
Здесь важно отметить, что до смерти Иоанна обязанность Жреца или Праведника нес на себе Иоанн Креститель. Потому он и помазал на царство Христа. Но, как мы знаем Иоанн был обезглавлен, и потому ему пришлось в авральном порядке искать замену. В общем мутные времена тогда были в Иудее. Иосиф Флавий в своем труде "Иудейские древности" писал, что он был убит Иродом Антипой, который боялся, что деятельность Иоанна может привести к революции в силу ее "мессианского" характера.
А теперь вернемся к ситуации с Пилатом, где он предлагает выбор между Царем Иудейским и Сыном Отца. Не является ли случаем этот самый Сын Бога Иаковым Праведным?
И в итоге совсем не ясно кого распяли, а кого - нет. И откуда у мусульман уверенность, что Христа не распяли? Эххх...
Еще один забавный факт: В свитках ессеев они свою общину иногда называют "пустыней". А куда Иисус после посвящения отправился? В православной Библии не говорится сколько он там пробыл, зато в Библии короля Якова есть четкие данные (откуда?
), что Христос там пробыл три года. Но это не столь важно. Важно то, что всё было не так просто как иногда нам кажется в этом самом раннем христианстве.