Loading...
Error



Брахман - это Брахмаджьоти ???

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Июл-2012 18:16

Quote

За всё время накопилось много заданных вопросов..., буду разбирать
Очередной вопрос: Брахман - это Брахмаджьоти ???

Ответ: конечно же нет.

Еще раз приведу цитату, которая весьма глубока, потому её можно рассматривать с разных сторон.
На этот раз рассмотрим цитату с позиции заданного вопроса.

Цитата:

"Бхагавад-гиты 4.24 :
«Брахмо – обряд приношенья, Брахмо – жертва, приносимая Брахмо в пламя Брахмо;
К Брахмо приближаться должно, погружаясь в дело Брахмо». "
Сущность и обряда, и жертвы, и пламя, равно как и вас - Брахман.

Вы светитесь ???

Цитата:

То, о чём говорилось до сих пор, отрицается [словами "не то, не то" (Брихадараньяка II.3.6), и шрути впоследствии] говорит о чём-то ещё.

Тот [Брахман] непроявлен, ибо [так] говорится [в священном писании] (Мундака I.1.6, III.1, Брихадараньяка III.9.26).
(Брахма-сутры)
Свет\свечение относится к категории проявленного (того, что возможно воспринять посредством органов чувств), и естественно Брахманом не является.

Всё, на что можно указать (и как следствие воспринять органами чувств) - это не Брахман, а наложения, которые отбрасываются методом "нети-нети"\"не то, не то" (подобно тому, как если бы перед нами стояла задача узнать чем на самом деле является стол, стул, молоко и т.д. - нужно отбрасывать то, чем они кажутся , и смотреть вглубь, при этом на каждом более углубленном уровнем то, что мы исследуем, оказывается не тем, чем оно кажется; например на более глубоком уровне упомянутый стол, стул, молоко будут молекулами, на более глубоком это вообще атомы, и уже на этом уровне то, что казалось различным - не имеет никаких различий, а все различия являются ничем иным, как оптической иллюзией).

Если кратко, то воспринимаемое - это всегда "не то", а свет\свечение попадает под категорию воспринимаемого.
Реализация тех, кто говорит, что Брахман - это свет\свечение (брахмаджьоти) не отличается от реализации обычного человека, который надавил себе на глаза и увидел\воспринял глюки (такая категория людей обычно даже не замечает пространство, в котором находятся объекты..., так как всегда сосредоточена на том, что можно воспринять: например, есть глаза - значит они должны найти некий объект\феномен в пространстве, есть уши - значит нужно услышать звук в пространстве и т.д. по аналогии, и утверждение таких людей, о том, что Брахман - это свет, мало чем отличается от утверждения, что Брахман - это звук "Вася" ap , который восприняли уши; некоторые даже начали выдумывать такие глупости, которые можно обозначить как "радиоактивный кот"..., в смысле светящееся тело в пространстве, например на потолке, сродни лампочки ag, при этом полностью игнорируя принцип "нети-нети", в соответствии с которым совершенно НЕВОЗМОЖНО указать пальцем на объект в пространстве или на феномен свечения ).

Для Брахмана характерно: 1) САТ, 2) ЧИТ, 3) АНАНДА, и никакого джьоти\света\свечения, радиоактивных\светящихся тел и т.д..
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 06:00

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)