Loading...
Error



Слово "Брахмо"

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Сен-2012 13:50

Quote

Цитата:

Немогу нигде найти перевода слово "Брахмо"
Как оно переводиться?
Если можно перевод со ссылкой на источник...
Спасибо если поможите))))
Что значит перевод "Брахмо" ?
Любое слово является указателем на что-то.
В случае если это касается объекта - это указатель на некую форму (например - мяч: тут сразу всё ясно, форма круглая, может иметь такой-то цвет, вес, используется в разных спортивных играх и т.д.).

В случае "Брахмо" (я так понимаю перевод Смирнова, который для того, чтобы подчеркнуть, что речь идет не об объекте, который имеет некий пол, мужской или женский, использовал "О", для обозначения среднего рода) - это так же указатель, но указывает он не на то, на что указывают обычные слова.

Примечание, насчет среднего рода.
1. Не умирает только то, что не рождается.
2. Я не рождался.
3. Как то, что не рождается может быть мужчиной или женщиной ?

Когда идет речь не о себе, а о том, что Я ошибочно приписывает себя (тело например) тогда имеет смысл использовать 1) мужской и 2) женский род.

Цитата:

«Брахмо – обряд приношенья, Брахмо – жертва, приносимая Брахмо в пламя Брахмо;
К Брахмо приближаться должно, погружаясь в дело Брахмо».
(Бхагавад Гита 4.24).
Для понимания, стоит разобраться на примере.
И так, имеется некая жертва (животное).
На само животное можно указать (вид и т.д.) описать и т.д.
Как вы заметили животные реагируют на внешние раздражители: раздражитель -> орган восприятия животного -> некая реакция.
Так как есть реакция - это говорит о наличии того, что способно воспринимать\осознавать.
"ТО", что дает возможность осознавать (включительно аханкару) является Брахмо (при этом Смирнов удачно сделал акцент на "О", акцентируя внимание на средний род).

P.S. Слову "Брахмо"нельзя дать перевод, поскольку оно является указателем на основу.
Пример.
Если всё рассматривать с позиции причины и следствия, и взять при этом слово "Бог" за причину, а совокупность проявленных объектов за следствие, то все слова будут указывать на следствия.
Слова, указывающие на следствие можно переводить: например, ball - мяч.
Вот собственно к вам вопрос: как можно указать на причину и перевести её (в нашем случае речь идет вовсе не о модели "причина" - "следствие", а о единой сущности, которая приняла вид чего-то в своём воображении - пример это сновидение: нечто приняло вид чего-то и при этом оставаясь тем, чем оно есть ; при этом можно указать словом на вид, который приняло "нечто", и переводить это слово) ?
Вот вы воспринимаете написанное..., и тут сразу можно задать вопрос: что позволяет осознавать\воспринимать всё это (можете попытаться перевести "ТО", что позволяет делать это)?
В Брахмане есть только Брахман, сознание пребывает в сознании, или альтернатива словами Иисуса: "Отец во Мне и Я в Нем".
Что Брахман воображает - то и видится как мир (например, как обряд, во время которого приносят жертву в огонь).
Что же касается себя - правило всегда одно : "Ахам Брахмасми".
Библейская альтернатива этого звучит как: "Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги" ( Ин. 10:34)
Любое отклонение от этого правила - это уже заблуждения, связанные с представлением о себе, как о составляющей части мира.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 23-Апр 20:56

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)