Loading...
Error



Последователи секты кришнаитов (ШЧСМ, ИСККОН и т.д.) интересуются альтернативой

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Дек-2012 21:38

Quote

Цитата:

Добрый день!

Прочитала на форуме много доводов против кришнаитов.
Вы показались мне весьма просвещенным человеком и мне хотелось бы знать, нашли ли Вы что-то лучшее для себя и что, если не секрет?
Вы вообще против бхакти-йоги или только против учения Прабхупады?

Благодарю за внимание.

С уважением,
Елена

Цитата:

нашли ли Вы что-то лучшее для себя
Тут вопрос поставлен неверно: веды не говорят ищи что-то во вне, веды направлены на то, кем ты уже есть (ты есть то), и прояснение этого вопроса останавливает любой поиск.
1) Кем ты есть и 2) стать кем-то - это разные пути, и только первый пункт прекращает сансару.

Цитата:

Вы вообще против бхакти-йоги или только против учения Прабхупады?
Сначала дайте определение бхакти-йоге, так как вы попались на удочку тех, кто выдумал своё лжеучение и назвал это бхакти-йогой.
С таким же успехом за 60 минут можно выдумать учение, и назвать его христианством, а после кто-то задаст вопрос: как вы относитесь к христианству.

В ведах вообще нет никакой бхакти-йоги.
В пуранах упоминаются подготовительные пути, одним из которых является бхакти-йога.
На практике бхакти-йога представляет из себя следующее:
1) вы сосредотачиваетесь на Вишну;
2) задаетесь вопросом чем есть Вишну;
3) выясняя чем есть Вишну - утверждаетесь в том, что вы и есть Вишну.
Иными словами, подход: познай другого - познаешь себя (сколько бы не было картинок на одном и неделимом холсте - за каждой из них скрывается один и тот же неделимый холст; выбирается картинка, познается её сущность, и йог утверждается в том, что он и есть этот холст).

Цитата:

Однако, тот, кто не Вишну, не может достичь никаких благ, молясь Вишну. Надо молиться Вишну и становиться Вишну. Поэтому я есть Вишну.
(Йога Васиштха : описание практики лучшего из преданных\Прахлада)
Вот это пример вайшнавизма в чистом виде, и тут Прахладу можно поапладировать, что до него дошло понимание (до этого момента он практиковал, и не понимал, что его практика не способна принести никакого блага; вот этот переломный момент осознания принес Прахладу всё, и поэтой причине его и называют "лучшим из преданных"\тот, кто достиг максимального совершенства на пути вайшнавизма). bi
Прахлад осознал, что он был дурачком ДО, а начав поклонение Вишну - он оставался всё тем же дурачком, который поклоняется Вишну, и какой толк от всего этого поклонения, если ты остаешься всё тем же дурачком (ничего ровным счетом не меняется, кроме того, что ты поклоняешься Вишну: если ДО не отлечается от ПОСЛЕ - это отсуствие результата и просто пустая трата времени).
Путь поклонения Вишну не дает никакого блага, а все блага обретаются собственными усилиями, в том числе духовное благо, которое раскрывается постижением "ТЫ ЕСТЬ ТО".

Цитата:

Несомненно, все достигнутое Прахладой было достигнуто его собственными усилиями, О Рама, и никак иначе.
(Йога Васиштха)
Вот это вайшнавизм на 100%: лжегуру дурачат людей говоря, что что-то обретается по милости кого-то (всё обретается собственными усилиями во всех 100% случаев, и никогда не обретается без собственных усилий), но лжегуру заинтересованы в том, чтобы вы получили например зарплату собственными усилиями, но отдали часть лжегуру (ведь дальше гуру деньги никуда не идут), а для этого вас нужно убедить в том, что полученное вами - это милость, и чтобы милость дальше получать - вы должны платить лжегуру секты.
Запомните раз и навсегда: нет никакой милости, и есть лишь собственные усилия, а тот, кто говорит о том, что ваше благо зависит от кого-то - это лжегуру, которые пытаются подняться за ваш счет (схема, при которой вы 1) работаете и платите 2) мошенникам, которые развлекаются за ваш счет).

Цитата:

"Поэтому слушай, О Рама, что я собираюсь тебе сказать, эти инструкции наверняка развеют темноту непонимания.
В этом мире достичь чего-либо можно только собственными усилиями, и когда что-то не удается, искать причины надо в недостаточных усилиях.
Собственные усилия, Рама, - это те умственные, словесные и физические действия, которые делаются в соответствии с инструкциями мудрого человека, хорошо знающего писания. Только благодаря таким усилиям Индра стал королем рая, а Брахма стал создателем, и все остальные боги и полу-боги оказались на своих местах."
(Йога Васиштха)

Цитата:

Рама, этот мудрец Висвамитра узнал то, что знает, своим трудом, и все мы тут достигли само-осознания только своими собственными усилиями.
(Йога Васиштха)

Цитата:

Так и поныне — кто знает: «Я есмь Брахман», тот становится всем [сущим]. И даже боги не могут помешать ему в этом, ибо он становится их Атманом.
(Брихадараньяка упаанишада)
С Вишну - это был пример, и на его месте может быть любое просветленное существо, утверждающее, что "ты есть то" (в том числе и Иисус, утверждающий "ВЫ БОГИ").
Пример вайшнава - это Прахлад, которого в ШБ называют лучшим преданным, и он проделал описанное выше, утвердившись в том, что он Вишну.

В целом бхакти-йога - это весьма медленная\тормознутая (то, что достигается другими техниками за 1-2 года, бхакти-йогой можно достичь за десятки и сотни жизней) техника (её можно порекомендовать лишь тогда, когда никакая иная техника не может быть освоина, как и сделал Кришна в БГ), при этом она годится лишь на определенном этапе, а после она должна быть отброшена (на уровне остановки ума - нет мира, нет второго, которому можно поклоняться, нет поклоняющегося, нет того, кому поклоняются).
Те, кто практикует бхакти-йогу оказываются всегда людьми недалекими, и они абсолютно во всех 100% случаев даже ум не могут обуздать (с остановкой ума исчезает объект поклонения, как и мир).


Насчет кришнаизма я повторяться не стану - можете прочитать на форуме.
Из практики могу сказать, что на одну девушку на протяжении 2-х лет тратил время - просто жалко стало (более такое повторяться не будет), чтобы вывести из состояния зомби после секты кришнаитов.
По большому счету, чтобы восстановить состояние сознания (вывести из состояния зомби, включить интеллект и т.д.) потребуется участие специалистов в данной обоасти, время и куча денег.
При этом речь идет только о том, чтобы восстановить хотя бы прежний уровень, так как под воздействием лжеучения деструктивной тоталитарной секты кришнаитов наблюдается стремительная деградация (если воздействие осуществлялось порядка 3 и более лет - это серьезная проблема: за этот промежуток времени на фундаменте секты строится жизнь, и если фундамент разрушить - привычная жизнь так же рушится, а люди боятся перемен, какими бы они не были).
Profile PM

leo666

Стаж: 14 лет

Сообщений: 268

Откуда: Ахам Брахмасми

Французские Юж. и Антарктич. Тер-рии

post 10-Дек-2012 14:02 (спустя 16 часов)

Quote

admin писал:
В целом бхакти-йога - это весьма медленная\тормознутая (то, что достигается другими техниками за 1-2 года, бхакти-йогой можно достичь за десятки и сотни жизней) техника (её можно порекомендовать лишь тогда, когда никакая иная техника не может быть освоина, как и сделал Кришна в БГ), при этом она годится лишь на определенном этапе, а после она должна быть отброшена (на уровне остановки ума - нет мира, нет второго, которому можно поклоняться, нет поклоняющегося, нет того, кому поклоняются).
Те, кто практикует бхакти-йогу оказываются всегда людьми недалекими, и они абсолютно во всех 100% случаев даже ум не могут обуздать (с остановкой ума исчезает объект поклонения, как и мир).


Вчера слушал Трипура Рахасью, в 11 главе интересные слова есть:
Цитата:
9-17. "Этот путь не нуждается в какой-либо другой помощи для усиления его эффективности, в отличие от других путей, где это требуется для окончательного достижения цели. На это есть причина. Чистый Разум, озаряющий всё, набросил на всё Свою собственную пелену невежества. Его истинная природа становится очевидной только после устранения этой пелены посредством различения и проницательности. Это тяжело для тех, чьи умы направлены наружу; и это легко, надёжно и быстро для преданных, погрузившихся исключительно в Богиню высшей Сущности.

Примечание: во всём оригинальном тексте "Трипуры Рахасьи" Разум – женского рода, олицетворяющий Богиню Мудрости Шри Трипуру. В русском переводе используется род существительных, принятый в русском языке, т.е. Разум – мужского рода.

"Усердный преданный, даже будучи очень слабо продвинутым в дисциплинах других видов (например, в бесстрастии), может легко понимать истину, хоть и только теоретически, и разъяснять её другим. Такое объяснение помогает ему всесторонне рассмотреть эти идеи, и, таким образом, он постигает истину. Это, в конечном счёте, направляет его к отождествлению всех индивидуумов с Шивой, и он более уже не подвержен влиянию удовольствия или боли. Всестороннее отождествление с Шивой делает его лучшим среди джнани и дживанмуктой (освобождённым при жизни). Поэтому бхакти йога (путь преданности) – наилучший из всех и превосходящий все остальные.


В Трипуре Рахасье говорится, путь бхакти-йоги превосходит все остальные. А бхакти-йога - любовное служение Богу предполагает разделение на "служащего" и Бога, что непохоже на недвойственность. Поясните, пожалуйста.
thank_you2
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Дек-2012 20:34 (спустя 6 часов)

Quote

Вы же сами были кришнаитом, что вам объяснять ?

Вы сами можете сказать, чего вы достигли и за какой срок, оценить прогресс, эффективность и т.д. (в вашем случае вы вообще можете констатировать лишь стремительную деградацию).

Что до бхакти-йоги - это то, что описано выше в истории с Прахладой, и всё можно свести к : Я есть Вишну.
Если этого не происходит - иллюзия продолжается.
Такое понимание бхакти-йоги естественно отсуствует, о чем я и говорил ранее (бхакти-йогой назвали вымышленное лжеучение).

Что же до примера лучшего из преданных Прахлада - его прогресс начался лишь с момента 1) отбрасывания двайты (порождение самого невежественного состояние бодрствования и связанные с ним заблуждения) и 2) применения джняны.

leo666 Вы одного не поняли: невозможно отделить один метод от другого на все 100%.
К примеру, без интеллекта все так называемые "преданные" станут животными, так как интеллект и джняна - это единственное, что их отличает от животных.
Это я описал в другой теме.

Цитата:

Поступил еще один вопрос, на который я отвечу в данной теме.
Вопрос: почему Прабхупада призывал ненавидеть джяну ?

Частично я уже ответил в данной теме.
1. Единственное, что отличает человека от других животных - это интеллект (именно он ответственен за всё: начиная от культуры, и заканчивая духовными практиками).
2. Гуру, как вы заметили, не принимают в ученики другие виды животных (по причине отсутствия интеллекта).
3. Как вы заметили, не людей используют в качестве рабочей силы, а животных.
4. Негодяю Прабхупаде (который реализовал проект Индии, о котором говорилось ранее) не нужны были интеллектуально продвинутые особи, и напротив нужны были животные.

Джняна, в свою очередь, делает невозможным сделать из человека глупое животное, и в следствии этого сделать из него раба, который будет работать изо всех сил, отдавая всё мошеннику.
Джняна - это единственный инструмент, благодаря которому человек отличается от животного.
Поскольку негодяй Прабхупада, реализуя проект Индии, хотел сделать из людей глупых животных - он всячески пресекал всё то, что связано с духовным прогрессом.
Негодяю Прабхупаде были нужны глупые животные, которые дойдя в отупении до крайности, будут поклоняться творению своих рук (творец статуэтки делает статуэтку и поклоняется собственному творению; в одном случае отупевшие адепты преклоняются перед куском камня, а уже через пару часов идут в туалет и гадят на то, чему они поклоняются, ведь они поклоняются такому же куску камня, из которого сделан и унитаз; джняна в свою очередь сразу же рушит заблуждения, а в отсутствие заблуждений невозможна описанная выше глупость - джняни не "предаются заблуждениям").

Отними у человека джянуну и он станет глупым животным, и именно животного можно использовать в качестве рабочей силы.
Как я отметил ранее - джняна это единственное, за счет чего возможен не только духовный прогресс, но и всё остальное: вы сидите за компом - это благо вам даровала джняна, вы смотрите видео - это заслуга джняны, вы слушаете аудио - и это заслуга джняны, вы пользуетесь любыми приборами - это благо вам даровала джняна, заболев вы идете к врачу - медицину вам даровала джняна и так на каждом шагу.

И даже читая данный текст вы используете джняну для понимания написанного.
Что же до негодяя Прабхупады, то в подсчете денег, заработанных за счет отупевших адептов, он так же использовал джняну.

Цитата:

О Рама, человек должен стараться быть джняни , а не псевдо-джняни.
(Йога-Васиштхи)

Цитата:

Например:
Шрила Прабхупада негодяй, лжец, обманщик, невежда, гуру-спекулянт, религиозный мутант и книжный зомби и т.д и т.п.
Так и есть: любому человеку, которого не зомбировали - это и так понятно без слов, а если о зомбированном идет речь - он этого просто не поймет и со словами (попытайтесь объяснить что-то глупому животному - оно этого не поймет, так как понимать нечем).

Деятельность кришнаитов можно так описать.
Кришнаит: я хочу вам помочь.
Человек: я не против.
Кришнаит: отключи интеллект, отдай мне деньги, и иди работать (на меня на бесплатном основании), негодяй.

Вопрос "чем вы мне помогли" лучше не задавать, так как это уже джняна, и не смей сомневаться - это апарадха (даже слова такого в ведах нет), а чтобы не сомневаться - тебе нужно личностное общение с нашими святыми (которые за ограниченный промежуток времени, да еще в век Кали, да еще в рамках одной организации расплодились как грибы после дождя, а на практике представляют из себя сборище педофилов, наркоманов, насильников, садистов и т.д., и лучшие из них ничем не отличаются от Васей и Петей разгуливающих по улице).

P.S. Вообще по кришнаитской деятельностью стоит отдельную книгу написать, в стиле: "108 разводок кришнаитов - клоуны в оранжевых пижамах".
Потому бхакти-йогу я назвал одним из подготовительных методов (актуальным лишь в том случае, если интеллект не пробужден).
Как только пробуждается интеллект (если он был до этого притуплен) - 1) задействуется джняна и 2) адвайта (Я есть Вишну, а Вишну задействует джняну и осознает недвойственную природу).
Трипура-Рахасья, из которой вы привели цитаты - это трактат о недвойственности (естественно то представление о бхакти-йоге, которое вам дали, полностью противоречит писаниям; вот на данный момент я и прояснил вам сущность бхакти-йоги).
Суть кратко я изложил тут http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=41800

Под конец окончательный аргумент, который прояснит ваше непонимание.
Можно ли практиковать бхакти-йогу без джняны ?
Без джняны вы становитесь животными, а животные ничего не практикуют.

leo666 За основу было взято ложное утверждение, которое привело к ложной цепочке заключений.
Здесь вы натолкнулись на то, что 1) бхакти-йога (суть была изложена на примере Прахлада) подчинена джняне, а 2) джняна не подчинена бхакти-йоге.
Бхакти-йога заканчивается, когда пробуждается интеллект (сама бхакти-йога, как указал лучший из преданных\Прахлад, не приносит никаких благ), и с момента пробуждения интеллекта начинается духовный прогресс (применяется 1) джняна и 2) адвайта; если ты ограничен - ты прибываешь в иллюзии ограниченности, как мелкий объект в сансаре, НО если ты безграничен - иллюзия ограниченности исчезает, и ты уже не "мелкий объект в сансаре", а "сансара в тебе", а "ты вне её").

Цитата:

Так и поныне — кто знает: «Я есмь Брахман», тот становится всем [сущим]. И даже боги не могут помешать ему в этом, ибо он становится их Атманом.
(Брихадараньяка упаанишада)
Profile PM

leo666

Стаж: 14 лет

Сообщений: 268

Откуда: Ахам Брахмасми

Французские Юж. и Антарктич. Тер-рии

post 10-Дек-2012 22:11 (спустя 1 час 36 минут)

Quote

Благодарю, очень помогло.

Вспомнилось.

Много лет назад, когда одна трава ещё не была в списке наркотических, было несколько экспериментов.

Обычное "Я" исчезает, памяти, чувств, личности, эмоций, тела, интеллекта уже нет. Оставалось только что-то, что осознавало уже какой-то новый мир.
И этому что-то ничего не мешало это делать, чистое осознавание.
Наверное это состояние статическое и в нём развитие вообще невозможно. И джняна тоже не может быть применена.
Опыт был крайне необычен. Хотя делать что-то подобное уже не хочется. В промежуток времени, когда этот мир и личность в ужасающей быстротой, но не мгновенно, исчезают, было очень страшно.

Полагаю, что это состояние было ближе к "ТО", чем в обычном сознании на тот момент.

Что стало понятно сейчас - чрезвычайно сильная привязка к этому миру. Если есть, что терять, (а если ты не нищий, плюнувший на состояние тела, не обладающий ничем, и близкими тоже, то терять есть что всем) - как потерять это временное внутри, не теряя снаружи, и одновременно найти вечное?
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 11-Дек-2012 00:44 (спустя 2 часа 33 минуты)

Quote

Цитата:

Поэтому бхакти йога (путь преданности) – наилучший из всех и превосходящий все остальные.
Трипура Рахасья, глава 21, стих 17
Путь мудрости очень труден. На него невозможно вступить без преданности.
Чтобы понять, что это означает, нужно вернуться к 1-ой главе "Трипура Рахасьи".
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 11-Дек-2012 07:01 (спустя 6 часов)

Quote

Если интеллект работает - бхакти-йога не нужна вовсе (сразу можно отбросить).

Если интеллект не работает (ни в коем случае не вступать в секту, сродни ИСККОН, ШЧСМ и прочие, так как после этого вы вообще деградируете до уровня растения), то бхакти-йога сводится не к болтовне, которой занимаются проповедники, получая деньги, а к следующему:
1. на протяжении состояния бодрствования тело что-то делает;
2. делание\действия опираются на желание (собственный интерес);
3. бхакти-йога сводится к смещению интереса\фокуса внимания с "что я хочу" на "что другой хочет" (поскольку двойственность на этой стадии присутствует, плод воображения в виде "второго", которого в помине не существует, допустим).
Если вы проследите за потоком мыслей в течении дня - все они будут сводится к "я хочу" (все действия опираются на "чего я хочу"; как правило всегда "точка опоры действия" игнорируется, вот с этой точкой опоры действия и осуществляется вся работа\практика; упомянутая "точка опоры действия" игнорируется в силу привычки её игнорировать, после чего она вовсе не замечается, и для начала её нужно привыкнуть замечать, после - не игнорировать, после - подменять; естественно, если вами это даже не замечается, то всё делается по умолчанию - "чего я хочу").
Потому весь фокус внимания смещается на то, чтобы отлавливать "я хочу", которые предшествуют всем действиям, и переводить фокус внимания на "чего хочет другой".

Примечание: в условиях, когда 1) делание\действия\телодвижения неизбежны, 2) интеллект не пробужден - можно 3) прибегать к такой подмене.
Никакие "Хари Кришны" (мантра 1) выдуманная, и 2) ничего не меняет) к описанному выше отношения не имеют (выше была описана подготовительная техника, которая называется бхакти-йога).
В практике никто ничем вам помочь не сможет (ни человек, ни организация, и все они бессмысленны), и всё зависит лишь от вас.

Все длинные лекции, которые читают по теме бхакти-йоги, сводятся к этим трем пунктам (длинные лекции, которые никому не нужны, можно выбросить в мусорный бак, и оставить эти три пункта; длинные лекции читают для того, чтобы аудиторию, которая платит деньги, не распускать, и чтобы люди приходили еще и еще, а для этого приходится выдумывать много ерунды; аудитория превращается не в практиков, а в слушателей и запоминателей, которые заучивают истории о том, как объекты\тела взаимодействуют в пространстве, в стиле кто-то пошел куда-то, сделал то-то и т.д.).

С момента пробуждения интеллекта - второй должен быть отброшен, поскольку является вымыслом (иначе можно подвиснуть на стадии так называемого альтруизма, который вовсе не альтруизм, а 1) активность ума, и 2) желание делать что-то для кого-то (вернее не для кого-то, а для чего-то\тела) - это в первую очередь желание, а любое желание исходит из эго\аханкары, любое действие предполагает наличие тела, чтобы что-то делать, а наличие тела - это сансара; по факту такой альтруизм можно обозначить как ЭГОИСТИЧЕСКИЙ АЛЬТРУИЗМ, который лишь с виду альтруистичный, но в действительности эгоизм: любое действие базируется на желании, и если у тебя есть желание сделать что-то для кого-то (точнее чего-то\тела) - это в первую очередь нужно тебе самому).
Естественно, подготовительная техника бхакти-йога не дает ответа на вопрос "КТО ЕСТЬ Я" (я и не то, чем был ранее\роль, и не тот, кем есть сейчас\роль, и не тот, кем охота стать\роль), и полностью игнорирует данный момент (выяснения данного вопроса предполагает джняну, исследование себя, отбрасывание вымышленного "второго" и т.д.).
Иными словами, путь бхакти-йоги исключает практикующего (нет выяснение его природы), а все блага начинаются именно с отбрасывания второго, и исследования практикующего (акцентируя внимание на озарении Прахлада, вопрос в том, чтобы самому преуспеть, а не в том, чтобы и дальше оставаться дурачком..., если всё остается "как раньше" - в этом смысла никакого нет, если "ДО" не отличается от "ПОСЛЕ" - это пустая трата времени и сил, и если и дальше всё продолжается в том же духе - всё и дальше остается как было; в отличии от эгоизма, адвайта - это путь не обретения чувственных благ, воспринимаемых органами - это путь обретения, а точнее прояснения САТ/ЧИТ/АНАНДЫ, котороя и есть собственной природой..., и этот момент напрочь отсуствует в бхакти-йоге, которая является всего лишь подготовительным этапом).

P.S. dd, в процитированном вами фрагменте идет речь о поглощенности аханкары Брахманом (в следствии чего аханкара прекращает существование; нельзя отбросить то, чем ты есть - можно отбросить то, чем ты не являешься), а не о типичном кришнаизме, когда говорят, что есть 1) Бог (тело, которое в следствии ограниченности есть в одном месте, и по этой причине его нет в другом месте), 2) есть "не Бог" (это практикующий), и 3) вы должны отправиться на другую планету (если Васи тут нет - Вася в другом месте, и чтобы встретится с Васей - нужно отправиться туда, где сейчас находится Вася).
По этой причине я ранее уточнил, что бхакти-йога и лжеучение, которое назвали бхакти-йогой - это разные вещи.
Примечание: иногда по непонятной для меня причине, говорят что что-то в чем-то расстворяется.
Тут в основе слово подобрано ошибочно: не расстворяется, а 1) различает "я" от "не Я" и 2) отбрасывает "не Я" (это не расстворение, а обнажение своей сущности; ведь когда тело умерло не говорят "он расстворился", говорят, что "он ставил тело", следовательно был 1) он, и было то, что в силу того, 2) что им не является - можно отбросить\оставить, и тело тут просто наглядный пример; рупа\тело и нама\то, как тело называли - отпало, в следствии того, что им не является; вот когда всё то, что тобой не является отпадает - это и есть обнажение своей сущности).
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 12-Дек-2012 12:28 (спустя 1 день 5 часов)

Quote

Дак вот хотелось бы вернуться к вопросу Елены, а именно отметить один важный момент:
запомните раз и навсегда, что люди, которых вы будете втсречать на своем пути (в том числе самые близкие вам, такие как мама\папа и т.д.) в действительности не желают вам успеха в любой области (врагами они себя не выставляют, так как невозможно было бы на вас воздействовать, но осуществляют грубую или тонкую манипуляцию, которая делает вас неудачниками во всех областях).

Это отдельная тема, которую можно рассматривать очень подробно и долго.

Я просто пример маленький приведу: психологи из практики знают, что лишь крайне редкие единицы родителей (а это те, кого вы считаете самыми близкими) заинтересованы в успехе своих детей (в остальных случаях сознательно или неосознанно делают всё для вашего провала).
Объективно, даже те, кого вы считаете своими близкими, на которых вы можете положиться - являются теми, кто желает вашего провала.

Примечание: я вам простой пример приведу для понимания. К примеру у вас некая проблема, вы излагаете её родителям, и они вас могут пожалеть (жалость вас заставляет смириться с проблемой, а не искать её решение). В то же время, если вы начнете искать решение - вас напротив могут в чем-то обвинить, в стиле гордости, нежелания считаться с их интересами, вызвать у вас "угрызения совести" и т.д. и т.п. (тем самым снова таки попытка решить тот или иной вопрос блокируется). Вас могут утешать, выслушивать, жалеть и т.д. до бесконечности, НО главное чтобы вы не решили проблему.
Подобное для людей становится настолько привычным, что и вовсе не замечается.

Если дело обстоит именно таким образом даже с самыми близкими людьми - чего вам желают все остальные (в частности секты, которые позиционируют себя как благодетелей) вы можете легко понять.
Теперь посмотрите на состояние разных сект: разве человек выздоравливая не покидает больницу ?
Обязательно покидает, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ЕГО ВЫЛЕЧИЛИ.
Но, как вы заметили, секты не хотят отпускать тех, кто в неё попал.
Вы должны быть больны, в противном случае вы покинете секту.
Так же вы наверняка заметили, что секты принимают пациентов до бесконечности, и никто на них не уделяет время - это ведь и не нужно, главное чтобы человек попал и остался в секте (когда человек попадает в больницу, стоит вопрос в том "когда я её покину", но в случае сект - такой вопрос никогда не возникает; когда человек попадает в больницу - стоит вопрос в том, "когда меня обслужат", но в секте такого вопроса не возникает, ведь не заведение для вас, а вы для заведения).

Обратите внимание, что персонажи писаний не создавали сект, не привлекали людей, и не пытались их удержать.

P.S. Когда я однажды упомянул, что окружающий мир не только 1) не заставляет вас преуспеть, но 2) заставляет пойти на дно - это касается всего, а не каких-то исключений.
Так что стоит принять как факт: 1) вы одни (никто вам помочь не сможет, кроме вас самих; любой на вашем пути - это лишь препятствие, и если даже оно выглядит "приятно" - вы привязываясь к приятному идете на дно) и 2) вы против течения.

Раз уж тут приводили цитаты их Трипура Рахасьи - следует привести еще одну :

Цитата:

Среди присутствующих были Санака, Санандана, Санаткумара и Санатсуджата, Васиштха, Пуластья, Пулаха, Крату, Бхригу, Атри, Ангирас, Прачета, Нарада, Чьявана, Вамадева, Вишвамитра, Гаутама, Шука, Парашара, Вьяса, Канва, Касьяпа, Дакша, Суманта, Санка, Ликита, Девала и другие божественные и царские мудрецы.

Цитата:

Шива проник в Его (Брахмы) сознание и понял, что мудрецам недостаёт доверительности, и что поэтому любые Его слова окажутся напрасными.
Отсуствие доверительности - это то, что не позволяет вас одурачить, и это на 100% верная тактика.
Что нужно, чтобы манипулировать, вводить в заблуждение и т.д. ? Нужна ваша доверительность, иначе ничего не выйдет (ничто не нуждается в вере, если это проверяется, а если не проверяется - незачем верить в то, чего нет ..., это всё равно что играться с вымышленными друзьями, поддерживая из "наличие" силой воображения).
Profile PM

dd

Стаж: 11 лет

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 06-Янв-2013 16:29 (спустя 25 дней)

Quote

admin писал(а):

Отсутствие доверительности - это то, что не позволяет вас одурачить, и это на 100% верная тактика.
Хотя по глупости можно не понимать действия мудреца, стремление понять, выраженное вслух, даст результат. В приведенной ниже притчи искатель был отвергнут мудрецом. Но это есть благословение мудреца, чтобы тот включил разум и принял самостоятельные попытки во всем разбираться.
Искатель не видит картины в целом.
Я воспринимаю посты админа, вскрывающие негативное влияние сект на интеллектуальные способности адептов, как проявление заботы о ближнем. Только настоящий друг может указать на заблуждения, помочь разобраться с ними.
Человек, который смотрел только на очевидное

Не погрузившись всей душой в канву рассказа,
Мы не сумеем до конца понять сюжет.
Но по прошествии уроков в ходе лет
Приобретаем сверхчувствительность для глаза.

()

Искатель истины, пройдя мирскую школу,
Нашел достигшего способности все знать,
А также скрытые значенья понимать,
И обратился с просьбой другом стать святому...

- Позволь мне следовать с тобою, наблюдая
За тем, что делать будешь ты и обучаться
Тому, как следует мне жить и изменяться.
Мудрец ответил:
- Это школа непростая.
Тебе терпения не хватит сохранить
Ту непрерывную связующую нить,
Что ход событий объясняет, направляя...

Ты станешь действовать, всю суть не понимая.

Тогда искатель обещал хранить терпенье,
Отбросив мнения предвзятые свои.
- Ну, хорошо, - сказал мудрец, - но ты в пути
Не должен спрашивать меня о назначенье
Того, что делать стану я и до тех пор,
Пока я сам не объясню тебе всего,
Ты будешь молча наблюдать.
- Да, решено!
Итак, пошли они вдвоем, под уговор.

Пред ними мощная широкая река.
А вот и лодочник, готов для переправы.
А вот они уже плывут, но, Боже правый...
Мудрец дырявит лодки дно исподтишка!

Не удержавшись, тут же юноша вскричал:
- Потонет лодка, вместе с ней потонут люди,
Что будут плыть на продырявленной посуде...
Ты благородство с добротою потерял?

- Предупреждал ведь я тебя от скороспелых
И глупых выводов, но ты не удержался,
На те слова мудрец спокойно отозвался...
- Прошу, прости поток всех мыслей недозрелых...

Я впредь не буду вам вопросов задавать...
Однако был в душе смущен невероятно,
И возвращался к инциденту многократно,
Но все никак не мог поступок тот понять.

А, продолжая путешествие, они
К гостеприимному добрались Королю.
И тот позвал их на охоту:
- Я люблю
Ученых странников и радостные дни.

Вот после отдыха и сытного обеда
Он предложил коней друзьям и сына взял
На развеселую охоту, и объял
Его охотничий азарт - зовет победа...

Так, королевский сын скакал с гостями резво,
Когда охотники средь чащи затерялись...
И вот они втроем случайно оказались,
И обернулся вдруг мудрец, и молвил резко:

Послушай, друг, скачи за мной во весь опор!
И тут же сбросил принца - мальчика с коня,
Да ногу вывихнул ему средь бела дня…
И прочь помчался...
Не забыв про уговор...
Искатель следом поспешил в немом испуге.
Он стал свидетелем ужасного поступка!
Вот как решает судьбы страшная минутка...
Да разве этого искал он в мудром друге...

Вдали от места преступленья он сказал:
- Король нас встретил как друзей, доверил сына,
А что же мы? От злодеянья кровь застыла...
От вероломства дух безжизненно упал!

Мудрец искателю в ответ: - Я поступил
Лишь так, как должен был, а ты лишь наблюдатель.
Что толку знать, не понимая, друг - искатель!
Припомни то, что я вначале говорил...

Представь, немногим суждено лишь наблюдать!
Но ты достиг сей привилегии и что же...
Опять ты судишь очевидное! Негоже,
И бесполезно так пытаться понимать!

В последний раз напомнил я об обещанье.
И отвечал искатель: - Да, я понимаю,
Что, оказавшись рядом с вами, принимаю
Роль наблюдателя, стремящегося к Знанью.

Прошу простить меня, прошу в последний раз,
И прогоните, если я еще спрошу,
И неучтиво слово резкое скажу!
Мудрец молчал, не отводя горящих глаз...

Итак, они опять вдвоем, и труден путь.
Судьба, однако, привела их в чудный город,
Где неизвестны ни болезни и ни голод,
Где наши путники решили отдохнуть.

Страдая жаждою и голодом, они
У процветающих людей просили хлеба,
Но им не дали ни кусочка! Слезы неба...
Спустили злых собак, что были взаперти.

Друзья бежали на окраину от них,
Да обессилев от усталости, упали,
Когда собаки утомившись, поотстали,
И произнес мудрец: - Собачий лай утих...

Мы здесь останемся, но очень ненадолго.
Стена разрушена, нам надо починить!
Искатель вспомнил, что не должен говорить...
И молча начал помогать, не видя толка...

Изготовляя кирпичи из мягкой глины,
Они трудились, восстанавливая стену,
Забыв про голод и недавнюю измену
Тех горожан, что были злы и неучтивы...

К концу работы так измучен был искатель,
Что, потеряв как прежде, внутренний контроль,
Он с жаром выпалил: - Меня терзает боль!
Нам не заплатит за работу "наниматель"!

Два раза злом мы воздавали на добро!
Теперь за зло добром мы платим безнадежно!
Я так устал... С тобою рядом очень сложно!
Мудрец в ответ ему спокойно и легко:

- Конечно, помнишь ты последний уговор.
Мы здесь расстанемся, расходятся пути,
Меня дела зовут и должен я уйти,
Но успокойся, разрешу я твой раздор...

И объясню короткий смысл моих поступков,
Всю глубину не скоро сможешь ты понять,
А коль захочешь в путь отправиться опять,
То поразмысли на досуге о "минутках"...

Я продырявил лодку только для того,
Чтоб не забрал ее тиран для той войны,
Что он затеял в тех краях, у той поры,
Когда мы были там. Тогда свершалось зло...

Я ногу вывихнул у мальчика затем,
Чтоб узурпатором не стал он в той стране,
Его характер приоткрылся злобный мне.
А по закону той страны калека - нем...

А что касается тех жадных богачей
В прекрасном городе, то верь мне, там живут
Сироты мальчики, что город тот спасут,
Когда придет их время - время их лучей…

Как подрастут они, то вновь разрушат стену,
Под ней найдут они наследство, чудный клад,
Что им поможет Добротой наполнить град!
Так предназначено судьбою - жду я смену!

Иди же с миром, ты теперь совсем свободен.
По Очевидному судить не торопись.
Над тем, что я сказал, подумай, потрудись.
И будь как прежде, друг, и добр, и благороден.

Так до сих пор мудрец дела свои вершит,
Что многим кажутся жестокими и злыми,
И что впоследствии окажутся благими.
Но лишь мудрец, роняя зло, не согрешит...

А самоценная задача человека -
Узнать тот образ, что скрывает мудреца,
И осознать движенье вечного Кольца
В отрезке времени коротких звеньев века...
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 06-Янв-2013 17:19 (спустя 50 минут)

Quote

dd

Это известная притча, но я никогда прежде не слышал её рифмованной...
Красивая притча получилась!
Profile PM

damix

Стаж: 11 лет

Сообщений: 6

post 15-Янв-2013 12:21 (спустя 8 дней)

Quote

Йога-Васиштха.....

Глава 5. Об Окончании

5.1. Сказка о короле Джанаке

5.2. Сказка о Пунье и Паване

5.3. Сказка о Бали

5.4. Сказка о Прахладе

5.5. Сказка о Гадхе

5.6. Сказка о Уддалаке

5.7. Сказка о Сурагхе

5.8. Повесть о Бхасе и Виласе

5.9. Сказка о Витахавье

Админ, будьте последовательны, прошу ) пураны вам не прокатывают, зато сказки это уже авторитетно. Теряю в вас веру )))
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 15-Янв-2013 12:54 (спустя 33 минуты)

Quote

damix писал(а):

Админ, будьте последовательны, прошу ) пураны вам не прокатывают, зато сказки это уже авторитетно. Теряю в вас веру )))
ag ag ag
Дорогой друг!
"Верить" (значит знать!) надо в своё Начало, в Источник своего Внимания, в Истинное "Я", в своего Высшего Наблюдателя ....
"Внешнее", будь-то сказки или определённые люди, вам не поможет(-гут) в этом практически!
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 15-Янв-2013 14:23 (спустя 1 час 29 минут)

Quote

damix писал(а):

Теряю в вас веру )))
Да не было у тебя никакой веры в админа, были только представления о нем. И когда действительность перестала соответствовать твоим представлениям, то ты сразу же стал терять то, чего и не было, т.е. веру.
Кстати, тема о вере, если кому интересно Почему так важна вера?
Profile PM

damix

Стаж: 11 лет

Сообщений: 6

post 15-Янв-2013 21:34 (спустя 7 часов)

Quote

опа... ну а если так... "теряю в вас веру = прошло желание читать ваши опусы, коль вы столь непоследовательны"

Други, уж больно вы серьезно отнеслись к слову "вера", поаккуратней буду его использовать на этом форуме ))
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 15-Янв-2013 23:14 (спустя 1 час 39 минут)

Quote

damix
тебе бы в песочницу играть, ведь ты не веришь в Бога, ты веришь только в свои представления о Нем, основанные на чужом мнении.
Profile PM

damix

Стаж: 11 лет

Сообщений: 6

post 15-Янв-2013 23:46 (спустя 32 минуты)

Quote

мне придумать своего Бога?

P.S. Откуда же ты такой злобный и обиженный? Я тебе дорогу перешел?
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 13:08

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)