Loading...
Error



Кена упанишада

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

3soul

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 01-Мар-2013 00:12

Quote

Цитата:

уйдя из этого мира
(Кена упанишада)

Цитата:

Слово мир (совокупность всего проявленного) всегда подразумевает начало его существования.
Мир (совокупность всего проявленного, иногда это называют мирами, а глупые еще выдумывают духовные миры) всегда является временным явлением.
Когда исследуется вечное - следует понимать, что вечным обозначается лишь то, что никогда не имело начала (от - бесконечности до + бесконечности).

Примечание: иногда рядом сект, например кришнаитами, выдумываются вечные миры. Это вымысел который не соответствует ни писаниями, ни здравому смыслу, ни практическому опыту.
Любое предположение о вечных мирах лишь подтверждает отсутсвие вечных миров: только по причине временности всех миров рождается предположение о вечных мирах, и если бы миры были вечными - предположений о вечных мирах не возникало.
Как правило такие (неведические) секты стремятся к миру, но сами подумайте, как они собираются скушать "вечный пирожок", или приготовить ужин из "вечного мира" ???? Они едят и готовят потому, что миры вечны. Еще 30 минут назад ужина НЕ БЫЛО - потом он появляется, а глупые говорят, что ужин вечный. Потом глупые съедают ужин, и снова говорят, что ужин вечный

Цитата:

В соответствии с ведами существует три категории миров (1) людей, 2) предков, 3) дэвов) - все они находятся в одной плоскости.
Принцип временности означает, что возможны ухудшения, и улучшения. Из этого рождается принцип кармы (улучшить или ухудшить). Улучшение и ухудшение подразумевает продолжение, и из этого рождается принцип того, что в индуизме называется реинкарнацией.
Улучшение - означает потерю предыдущего.
Ухудшение - означает потерю предыдущего.
Оба - это временное явление.
Profile PM

3soul

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 01-Мар-2013 04:29 (спустя 4 часа)

Quote

Цитата:

Уход возможен лишь благодаря временности того, от чего уходят.
В противном случае невозможно было бы уйти, что опровергало бы мокшу, и делало бы бесполезным йогу.

Цитата:

Например неведическая секта кришнаитов, выдумала неведическую историю о оставление "вечного мира" (эта история заимствована ими из Библии, и в добавок в ней же (Библии) говорится о невечности того места).
Вечное невозможно оставить. Если что-то оставляется - оно невечно.
На тему Библии: в ней не говорится, что мир существовал всегда ................ Кришнаиты идею то заимствовали, а упомянуть о невечности забыли ............... ag ag ag ag То, что называют первым существом АДАМОМ (ТЕЛО) СОЗДАНО ИЗ ПРАХА (ЗЕМЛИ). Кришнаиты прах назвали трансцендентным телом ......., к праху стремятся. Все их тела превращаются в прах так же как и их завтрак, обед и ужин. С землей-планетой может контактировать только то, что сделано из земли. Кришнаиты прославляют такую мерзость как прах и оргии........ ag ag ag
Почитающий такую мерзость не йог, а гой, и живет жизнью животного, которое ест, размножается, спит и так по кругу.... Они почитают мир, который есть прах ......., и им нравится жить жизнью животных, и они любят мир, который позволяет им предаваться животной жизни. В мире все только для животных, кроме учений которые учат оставлению мира.
Пришлось бы тогда оставлять невечное ............., а им же оргии нужно где-то устраивать.......... ag ag ag ag
Кришнаиты, кто не знает - это тоталитарная деструктивная экстремистская НЕВЕДИЧЕСКАЯ секта - ИСККОН, ШЧСМ и прочее ....................
У кришнаитам не получается массовые оргии устраивать, и они хотят перебраться в другой мир, где им не будут мешать ......... ag ag ag
В Библии о кришнаитах так сказано.

Цитата:

30 И если правая рука твоя соблазняет тебя, отруби ее и брось от себя; ибо лучше тебе, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твое пошло в геенну.
Матфея 5
Можно только миром соблазняться ........
Они должны себе все органы отрезать, чтобы никакой мир не соблазнял ................, чтобы НИКАКОЙ РАГИ не было.
Итог: лучше будет без органов и без РАГИ, чем с органами и с РАГОЙ.........

Нами применяется метод оставления самой РАГИ, а не отрезание органов, которые превращаются в прах.

Цитата:

Понятие "причина" всегда существует лишь относительно "следствия", и "следствие" не наследует характер "причины".

Цитата:

1. Кем движимый и побуждаемый летит разум? Кем вызванное к жизни возникает первое дыхание? Кем движима эта речь, (которую) произносят? Какой бог воззвал к жизни глаз и ухо?
(Кена Упанишада)
Profile PM

3soul

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 01-Мар-2013 23:45 (спустя 19 часов)

Quote

Цитата:

Часто можно встретить "йогов", которые пытаются успокоить ум ( помести себя в спойные условия, и ничего не будет тревожить).
В контексте рассматриваемой упанишады сразу стоит разграничить:
1) спокойствие ума;
2) отказ от ума;
3) знание себя.
Profile PM

3soul

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 02-Мар-2013 00:29 (спустя 44 минуты)

Quote

Цитата:

Спокойные условия (для тела) выбирают те, кто не хочет или не может отказываться от ума, но понимает ценность "перерывов" между беспокойствами (как долго не держи гантелю небольшого веса - рано или поздно рука устанет, и отпустит её).
Это самый распространенный вариант. В нем может присуствовать всё что угодно (пранаямы, мантры и т.д.).
В случае пранаямы - существует взаимосвязь активности ума и дыхания, и посредством контроля дыхание можно успокоить ум.
В случае мантры: 1) снова подстройка дыхания под мантру, своеобразная пранаяма, 2)невозможно сосредоточится на двух вещах одновременно, и если сосредоточится на чем-то одном небеспокоящем - всё остальное беспокоящее не будет беспокоить в силу невозможности концентрации на двух и более.

Само отсуствие отказа от ума заставляет раз за разом применять такие приемы, иначе их бы не применяли.

Цитата:

Часто новичкам говорят о некой "волшебной" технике концентрации (по глупости называя это медитацией) для успокоения ума - это ерунда. Суть исключительно в особенностях функционирования ума, и невозможности сосредоточения на двух объектах концентрации одновременно.

Цитата:

Сказав так, он вскочил со своего места. Пока молодой аскет спокойно на это смотрел, Сикидвая собрал все, что у него было, и развел огромный костер. Он выкинул свои четки – «Я свободен от заблуждения, что повторение мантр свято и не нуждаюсь более в четках».
Йога Васиштха


Последний раз редактировалось: 3soul (2013-03-02 19:35), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

3soul

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 02-Мар-2013 00:34 (спустя 4 минуты)

Quote

Цитата:

Разве причиной необходимости успокоения ума не является отсуствие отказа от ума ?
Profile PM

3soul

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 02-Мар-2013 23:47 (спустя 23 часа)

Quote

Цитата:

Становится ясно, что нет смысла успокаивать ум, если можно отбросить ум, и чтобы отбросить ум - следует знать себя.
Незнание себя порождает попытки успокаивать ум.

Цитата:

1. Кем движимый и побуждаемый летит разум? Кем вызванное к жизни возникает первое дыхание? Кем движима эта речь, (которую) произносят? Какой бог воззвал к жизни глаз и ухо?
(Кена Упанишада)

Цитата:

Я знаю, что есть ум (хотя бы на основе того, что его приходится успокаивать), я знаю дыхание, я знаю речь, я знаю глаза и уши.
Поскольку я их знаю - мною они не являются.

Цитата:

уйдя из этого мира, мудрые пребывают в бессмертном
Кена Упанишада

Цитата:

Все то, что мне известно (ум, дыхание, речь, глаз и ухо) относится к миру, который оставляют мудрые.
Оставляющий не является оставляемым (ум, дыхание, речь, глаз и ухо), и благодаря этому возможно оставление.
Profile PM

3soul

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 02-Мар-2013 23:58 (спустя 10 минут)

Quote

Цитата:

В отношении того, что мною не является - распространяется принцип изменчивости\временности (на котором основано улучшение и ухудшение).
На меня не распространяется принцип изменчивости\временности.

Цитата:

Я не могу стать лучше или хуже, в силу того, что то, что подвержено улучшению или ухудшению не является мной.
Profile PM

3soul

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 03-Мар-2013 00:35 (спустя 37 минут)

Quote

Цитата:

Пытающийся улучшить или ухудшить себя - не знает себя, и незнание себя рождает попытки улучшить или ухудшить.
То, что пытаются улучшить или ухудшить - известно как мир.

Цитата:

Разве не говорит пытающийся улучшить\ухудшить: 1) Я пытаюсь 2) улучшить\ухудшить (дальше то, что пытаются улучшить или ухудшить) ?

Цитата:

Разве не на незнании себя основывается попытка "улучшить себя", которая лишь укореняет незнание себя ?

Цитата:

Ум, дыхание, речь, глаз и ухо, и то, что ими воспринимается - это уже многообразие (мир), а не одно Я, которое их воспринимает.
Profile PM

3soul

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 03-Мар-2013 00:45 (спустя 9 минут)

Quote

Цитата:

Разве не с момента начала активности ума ( например, начала состояния бодрствования) возникает многообразие ?
Тогда как оно может быть вами ?

Цитата:

Что вы намерены улучшать, когда многообразия не возникает ?
Profile PM

3soul

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 03-Мар-2013 05:48 (спустя 5 часов)

Quote

Цитата:

Иногда задают вопрос, а что же там за пределом разнообразия мира ?
Ответ таков: только Я.

Цитата:

За миром всегда стоит только тот, кто его воспринимает.

Цитата:

За разнообразием воспринятого находится только Я, и больше ничего.
Вопрос относительно природы Я задается после того, как мир теряет интерес.

Цитата:

Сознающая причина всегда стоит в основе осознаваемого разнообразия.

Цитата:

Все, что не было бы воспринято (глазами, ушамии т.д.) является вторичным по отношению к воспринимающему.

Цитата:

У вторичного ( всего воспринимаемого) не возникает вопросов в отношении первичного.

Цитата:

1. Кем движимый и побуждаемый летит разум? Кем вызванное к жизни возникает первое дыхание? Кем движима эта речь, (которую) произносят? Какой бог воззвал к жизни глаз и ухо?
(Кена Упанишада)

Цитата:

Прагьянам брахма
«Айтарея-упанишада» 3.3 «Риг-веды»

Цитата:

Мир (вторичное) не способен задавать вопрос о его причине.

Цитата:

Я как-то рассказывал о том, как считая себя частью мира (телом или определенным его органом) выдумывают Бога, и поклоняются плоду своего воображения.

Цитата:

При этом то, чему они поклоняются даже не способно задавать вопросы, поскольку является частью мира.

Цитата:

Себя они считают телом или определенным органом (например кришнаиты считают себя пенисом или вагиной), и выдумывают Творца тела (пениса или вагины).

Цитата:

Например, когда кришнаит считает себя вагиной - он говорит, что он пастушка, а когда считает себя пенисом, говорит он пастушок.

Цитата:

У них уже есть четкая убежденность в отношении себя (пенис и вагина), и они придумывают Творца пениса и вагины.

Цитата:

В их случае в принципе все ясно: чем-то нужно сексом заниматься (отсюда все эти пастушки), и где-то нужно устраивать оргии (отсюда и выдуманный траходром, который они называют духовным миром).
Это пример неведического учения.

Цитата:

И поскольку себя они считают творением (пенисом или вагиной) - обязательно выдумывают Творца (естественно такого, с которым можно было бы оргии устраивать).

Цитата:

Раз уж привели пример кришнаитов - стоит проследить за тем, как они они выдумывают Бога: вот есть этот пенис, значит есть Творец пениса, этот пенис умрет, но есть моя духовная вагина, и её Творец.

Цитата:

На каждом этапе их размышлений я как следствие (я как вагина, или я как пенис) и обязательно Творец я как пениса, или я как вагины.

Цитата:

Попытка выдумать Творца каждый раз заставляет их считать себя творением (пенисом, вагиной и т.д). Иначе (с их неведической точки зрения) это было бы атеизмом.

Цитата:

Вы знаете как они призирают майавади Иисуса с его словами "Вы Бог"..., им нравится себя считать творением (пенисом и вагиной).
Кришнаиты поклоняются демонам, и те их насилуют .........
цвета грозовой тучи - старая гравюра ..........
"Бога не видел никто никогда" (Иоанна 1:18), а вот кришнаиты видели бесов, и они не ведают, что видели |мелких бесов, которые легко помещаются в угол зрения - это все, что можно увидеть....., мелких бесов|.
Кришнаиты всегда задают вопрос "а вы видели Бога" ????? ag ag ag ag ag
Бог - это не мелкий объект в пространстве, который легко умещается в угол зрения на фоне кустов, женщин, деревьев ................
Как 1) безграничное может поместится в 2) ограниченный угол зрения ??????? ag ag ag ag
Никак. В угол зрения помещаются объекты в пространстве ..........
Profile PM

3soul

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 05-Мар-2013 00:59 (спустя 1 день 19 часов)

Quote

Цитата:

Особое внимание в дальнейшем будет уделяться практике.
В связи с чем вы ежедневно будете наталкиваться на одно и то же явление, которое можно обозначить как сильную склонность "функционировать как раньше" (повторить уже готовую и привычную модель заблуждений, и прожить еще один день в этой модели).
Если данная склонность побеждает - всё будет как раньше.

Цитата:

На данном этапе жизни у вас 1) уже есть багаж заблуждений, 2) новые заблуждения могут появиться.
Потому тактика будет сводится к: 1) новые заблуждения приниматься не будут, а 2) существующие будут отбрасываться.

Цитата:

Учить как жить (чем занять тело - этим абсурдом в основным и промышляют деструктивные секты) вас никто не будет (чем бы оно не занималось - это только бессмысленные телодвижения в пространстве, которым придают некий смысл желания).

Цитата:

В любом случае так называемое "как жить" будет сводится к принять душ, почистить зубы, покушать, на работу, с работы, покушать, принять душ,почистить зубы, и отправиться в кроватку.

Цитата:

Вы заметили, что ситуация заставляет лишь вначале выработать определенные "подходы", и пока ситуация не изменится - сама ситуация заставляет раз за ра разом возвращаться к той "модели функционирования", которая адаптированна к ситуации.

В нашем случае упанишада начинается с вопросов, которые предполагают тотальный пересмотр, а не дальнейшее "функционирование по инерции текущих заблуждений".

Цитата:

Любой вопрос - это уже разрыв подобной инерции.

Цитата:

Сам момент начала инерции значит, что у этого движения уже есть последствия, уже есть будущее, и будущее - это путь в мир.

Цитата:

2. Оставив то, что (является) ухом уха, разумом разума, речью речи, дыханием дыхания, глазом глаза, уйдя из этого мира, мудрые пребывают в бессмертном.
(Кена Упанишада)


Последний раз редактировалось: 3soul (2013-03-05 07:34), всего редактировалось 4 раз(а)
Profile PM

3soul

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 05-Мар-2013 05:34 (спустя 4 часа)

Quote

Цитата:

В вопросе упомянутой "инерции", всё срабатывает при условии, что 1) сила "противодействия" выше силы 2) "действия инерции". Но дело в том, что по умолчанию в этом направлении усилия не прилагаются.

Цитата:

Ничто (в среде\мире) не заставляет прилагать усилия в этом направлении.

Цитата:

Есть еще один момент: мир требует забвения. Невозможно совместить направленность в мир, с отбрасыванием мира.
Profile PM

3soul

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 05-Мар-2013 06:13 (спустя 39 минут)

Quote

Цитата:

"Для мира" на 100% является нормальным нахождение в "инерции" (только так он и существует, и никак иначе).
Вся динамика событий проистекает из заблуждений. Нет заблуждений - нет и мира.

Цитата:

Для понимания этого момента можно привести с историю с Кумарами (в вопросе идите и размножайтесь - начало цепочки всей глупости) : 1) когда есть заблуждение - начинается динамика (известная как мир), 2) когда его нет - динамика не зарождается. Мир требует наличие заблуждения, иначе никто бы не стал вредить самому себе, ведь в последствии только сожалеют.

Цитата:

Зачем создавать проблему, которую придется впоследствии решать. Это возможно только благодаря забвению, которое напротив делает создание проблемы желанной.
Profile PM

3soul

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 08-Мар-2013 06:23 (спустя 3 дня)

Quote

Цитата:

1. Кем движимый и побуждаемый летит разум? Кем вызванное к жизни возникает первое дыхание? Кем движима эта речь, (которую) произносят? Какой бог воззвал к жизни глаз и ухо?
(Кена Упанишада)

Цитата:

Имеется склонность обращать внимание на что-то, и не замечать что-то (первичное игнорируется в пользу вторичного).
В следствии этого приходится переводить фокус внимания. Перевод фокуса внимание уже предполагает, что имеется то, на что его можно перевести.
Profile PM

3soul

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 08-Мар-2013 09:06 (спустя 2 часа 43 минуты)

Quote

Цитата:

Вспомните, на что был переведен фокус вашего внимания (например вчера) - это 1) органы, 2) мир, которыми воспринимается мир, и 3) реакции на мир.
Сама способность вспомнить говорит о том, что фокус внимания был переведен на вторичное.

Цитата:

Если даже ты последний дурак, но можешь медитировать в течение одиннадцати секунд, польза будет такая же, как если пожертвовать корову в благотворительность. Если ты можешь медитировать сто и одну секунду, польза такая же, как от священного ритуала. Если длительность медитации двенадцать минут, польза увеличивается в тысячу раз. Если длительность медитации равна целому дну, ты обитаешь в высшем пространстве. Это есть высшая йога, высшая служба и высочайшее действие. Тому, кто практикует такое поклонение, поклоняются сами боги, и демоны и все другие существа
(Йога Всиштха - наставления Шивы)
Вот чтобы такого не произошло - обычно боги приходят, подсовывая желания, исполняя их и прочее.
Мелочи подсовывают, которые только к страданиям приводят, а страданий не жалко........, вагон, два вагона, три, сто, тысячу, сотню тысячь .......
Их задача прервать практику йога любой ценой.

Цитата:

Невозможно вкушать ощущения (реакции на мир), без тела, и привязываясь к реакциям - связываешь себя и телом, и миром, и реакциями.
О какой свободе может тогда идти речь ? В таком состоянии свобода считается возможностью желать и сполнять желания.

Цитата:

Стремящиеся к свободе в желаниях - сами связывают себя.

Цитата:

Стремящиеся к свободе в желаниях удовлетворены в промежутке между исполнением желания (когда оно исчезло, поскольку исполнение подразумевает исчезновение желания) и появлением нового желания. Таким образом они удовлетворены в следствии ликвидации желания, а вовсе не потому, что обрели желаемое.

Цитата:

В этот короткий промежуток времени (исполнение желания) желание исчезает, а новое просто не успевает появится. Когда оно появилось - снова началась неудовлетворенность.

Цитата:

Какое отношение мир (то, что воспринимается органами) имеет к вашему счастью ?

Цитата:

2. Оставив то, что (является) ухом уха, разумом разума, речью речи, дыханием дыхания, глазом глаза, уйдя из этого мира, мудрые пребывают в бессмертном.
(Кена Упанишада)

Цитата:

Разве оставляли бы мудрые мир, если бы он был счастьем ?

Цитата:

Не за счастье борются в мире, а за страдания, и каждый пытается получить их как можно больше.

Цитата:

Мне не нравится бродить в прекрасных садах, я не хочу женщин, я не ценю богатство. Я хочу оставаться в мире с самим собой.
(Йога Васиштха: слова Рамы)
Profile PM
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 20-Окт 14:33

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)