Loading...
Error



Торсунов О.Г. - Как быть счастливым. Лекции по аюрведической культуре (диск 1)

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

skrosh

Стаж: 14 лет

Сообщений: 14

Россия

post 14-Июн-2010 11:38

Quote

Спорный вопрос, которому всего 5 тыс лет...

Я "энергия, частица Бога", но в теле русского. Может разберусь с этим в дальнейшем, но пока меня в этом переубедить может только человек, который докажет мне обратное.


Последний раз редактировалось: skrosh (2010-06-14 12:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Июн-2010 11:46 (спустя 8 минут)

Quote

С вами всё ясно. Слушайте Торсунова дальше. Дай бог камни рассеют заблуждения... bj

К сведению, Чайтанья Махапрабху пришел 500 лет назад, а не 5000 тыс. Кришна 5000 тыс. лет тому назад не давал махамантру.

Обидно что вы смешали всё в одну кучу, перепутали методы, цели, даты и поставив знак равенства сказали, что это всё Сознание Кришны.

Карма-канда - это не Сознание Кришны. Вы можете заслужить карму (положительную) служа полубогам, планетам (или чем вы там занимаетесь), но это не Сознание Кришны.


Последний раз редактировалось: admin (2010-06-14 11:47), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

skrosh

Стаж: 14 лет

Сообщений: 14

Россия

post 14-Июн-2010 11:47 (спустя 24 секунды)

Quote

admin писал(а):

С вами всё ясно. Слушайте Торсунова дальше. Дай бог камни рассеют заблуждения... bj

К сведению, Чайтанья Махапрабху пришел 500 лет назад, а не 5000 тыс.
Кстати, он пришёл вечером, под молитвы местных жителей Харе-Кришна, которому 5000тыс. лет. Более поздних рукописей и т.п. в "Сознании Кришны" нет.
Profile PM

skrosh

Стаж: 14 лет

Сообщений: 14

Россия

post 14-Июн-2010 11:49 (спустя 2 минуты)

Quote

admin писал(а):

Обидно что вы смешали всё в одну кучу, перепутали методы, цели, даты и поставив знак равенства сказали, что это всё Сознание Кришны.
Где я это сказал?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Июн-2010 11:50 (спустя 1 минута)

Quote

Вот ваши слова: "причем тут "Сознание Кришны". Мне что Кришна, что ещё 100 его имен, что Иисус, что Будда. На счёт славянских Богов не буду утверждать, т.к. я русский и должен выполнять обязанности русского человека. Я знаю одно, что есть верховная личность Бога, которую навряд ли кто когда обнаружит и к которой надо стремиться, а всё остальное - это эгрегоры, которые тянут на себя одеяло."

Вы русский - это ярлык, относящийся к телу. Значит вы - это тело..., русское тело.

Умываю руки ... С "Торсунизмом" не хочу иметь ничего общего. Всех кармических благ. hi


Последний раз редактировалось: admin (2010-06-14 11:57), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

skrosh

Стаж: 14 лет

Сообщений: 14

Россия

post 14-Июн-2010 11:56 (спустя 5 минут)

Quote

admin писал(а):

Вот ваши слова: "причем тут "Сознание Кришны". Мне что Кришна, что ещё 100 его имен, что Иисус, что Будда. На счёт славянских Богов не буду утверждать, т.к. я русский и должен выполнять обязанности русского человека. Я знаю одно, что есть верховная личность Бога, которую навряд ли кто когда обнаружит и к которой надо стремиться, а всё остальное - это эгрегоры, которые тянут на себя одеяло."
Я высказал своё мировозрение, а не смешивал всё в ваше Сознание.

Цитата:

Умываю руки ... С "Торсунизмом" не хочу иметь ничего общего. Всех кармических благ. hi
Вы общаетесь со мной, а не с представителем Торсунова. Так что, желаю Доброго пути, вперёд к Кришне.
Profile PM

Vusal

Стаж: 14 лет

Сообщений: 15

Откуда: Баку

Азербайджан

post 14-Июн-2010 17:01 (спустя 5 часов)

Quote

Маленькая и уместная глава об ложном эго из его книги. У него отличное и понятное для всех изложение сути.

Цитата:

Ложное эго

Итак, у нас есть тонкое тело праны, тонкое тело ума, тонкое тело разума, у нас есть грубое тело. Кроме того, у нас есть ещё эго.

Эгоизм человек бывает ложным и бывает истинным.
1.Ложное эго - это сила, содержащая в себе корыстные желания человека. Ложный эгоизм, проявляется в нас уже с самого момента рождения. Мы знаем, что ребёнок хочет всё хватать, всё себе. Если ему дать что-нибудь, он схватит. Если у него возьмёшь что-нибудь, он будет плакать.

Существует два основных проявления эгоизма это:
А.жить для себя (я)
Б. жить для тех, кто со мной связан (моё)

Эгоизм означает, что человек себя ценит больше чем других. Это чувство "я". Если он всё присваивает, то есть он всё связывает с собой, это значит жить для себя. Мы считаем свой город часто лучше, чем другой. Это тоже эгоизм, который означает "моё". Моя страна, мой город, моя семья, мои друзья. Всё это мы ценим и уважаем больше чем: чужая страна, чужой город, чужая семья, чужие друзья.

Эгоизм человека поражает его жизненную энергию, чувства, ум и распространяется очень глубоко, вплоть до разума. Поэтому понять в себе эгоистические наклонности очень и очень трудно. Это может сделать только по настоящему смиренный человек. Нежелание трудиться бескорыстно, это признак проникновения эгоизма в жизненную энергию. Сильное желание приобретений это признак проникновения эгоизма в чувства. Постоянное желание оправдывать себя и свои взгляды на жизнь это признак проникновения эгоизма в ум. Гордость своими познаниями это признак проникновения эгоизма в разум.

2.Есть ещё истинное эго. Согласно Ведам истинный эгоизм означает - жить для других, делать всё без собственнических мотивов, то есть не хотеть ничего себе, служить окружающим людям и Богу. Это - истинный эгоизм. Он проявляется только в состоянии, когда мы развили в себе хорошие качества характера, которые способны победить эгоизм во всех сферах нашей жизни. В Ведах говорится, что победив в себе эгоизм и став смиренными слугами Бога и Его законов, мы в этом случае находимся в чистом сознании. К слову сказать, не развив любви к Богу, этого состояния достичь невозможно. Другими словами, имея истинный эгоизм, человек становится бескорыстным и ему спонтанно хочется сделать что-то полезное, он естественным образом живёт для блага всех по божественным законам. Только если он поступает так, то он вправе считать себя достойным человеком и его истинный эгоизм от такого понимания вещей становится полностью удовлетворенным. Сейчас это встречается редко. В основном все просто (безосновательно) довольны собой, что является самым характерным признаком влияния на разум ложного эгоизма.

Как распознать в себе деятельность ложного эгоизма? Мы очень часто акцентируем то, что связано с нами. То, что связано лично со мной, я акцентирую больше, чем, если бы это касалось кого-то другого. Часто это происходит подсознательно. Если, например, кто-то жалуется на свои проблемы, часто нас это волнует не так сильно, как свои собственные. Я говорю про себя всегда что-то очень важное, но когда другие говорят подобные вещи не всегда хочется слушать - так работает ложный эгоизм.

Следует отметить что от силы ложного эгоизма зависит сила восприятия боли. Чем более эгоистично настроен человек, тем более болезненно он на всё реагирует. Если, например, человек сильно обиделся, он чувствует боль, он плачет, ему больно в уме - значит, энергия ложного эго в это время воздействует на ум.

Допустим, два ребёнка играются в машинки. Один играет со своей, а другой - с чужой. Если ребёнок ломает чужую машинку - он не привязан к ней своим эгоизмом и поэтому не сильно расстраивается. Если же он ломает свою, или кто-то ломает его машинку, то ребенок начинает плакать. Это означает, что ложное эго тоже имеет тонкую природу, оно соприкасается с игрушкой, неожиданно после ее поломки возникает боль в уме, и поэтому ребёнок плачет испытывая боль.

Все виды боли которые только существуют в этом мире возникают в результате того, что происходит какое-то действие которое не нравится ложному эго. Допустим если нас кто-то ущипнет, то появится боль. Эта боль возникает в результате того, что (пропитывающее тело) ложное эго возбуждает в нем реагирование на чужеродное вмешательство. Все что мешает телу наслаждаться, вызывает в нем боль. Точно также в зависимости от того, с каким видом нашего сознания соприкасается ложное эго, такой вид боли и возникает. Поэтому боль можно классифицировать по структуре нашего организма:
1.Телесная боль
2.Праническая боль
3.Чувственная боль
4.Умственная боль
5.Боль в разуме

Телесная боль
Возникает всегда, когда тело перестает наслаждаться. Допустим какой-то микроб вторгается в наше тело и начинает использовать его как объект своего наслаждения. В результате наши чувства познания (в данном случае тактильная чувствительность) включается для оповещения ума о случившимся. Так у нас в теле включается механизм, который привлекает сознание для защиты тела от микроба. Все это сопровождается неприятными ощущениями, которые связаны с телесной деятельностью ложного эго.

Болевые ощущения, возникая, немедленно распространяются также и на прану, чувства, ум, а иногда и на разум. Поэтому у эгоистично настроенного человека небольшой укус насекомого может вызвать истерику. Когда человек достигает высокой степени отречения и побеждает полностью свой эгоизм, то в этом случае в теле продолжают работать защитные механизмы от микробов и других повреждений, но боли как таковой не возникает. Поэтому святой человек спокойно воспринимает и жару и холод, жажду и голод.

Иногда сознание не может в полной мере контактировать с телом, например повреждены нервные ткани (не функционирует осязание), то боль в теле не чувствуется. В этом случае мы получаем в свое сознание боль поврежденного тела через восприятия раздражителя другими чувствами познания. Например, если такой человек случайно обжигается, то сразу он не среагирует на ожег, а почувствует боль только после того как он увидит повреждение. Однако чувство боли в этом случае возникнет уже не в теле, а в пране, чувствах и уме.

Хорошо помогает уменьшить телесный эгоизм: обливание, однодневные голодание, а также такие упражнения как вибромассаж. В результате можно помочь себе справиться с болезнями которые возникают в результате чрезмерного телесного эгоизма. Вот краткий перечень этих болезней:
-чрезмерная реакция на раздражителя (микробы, химические вещества) в результате которой возникает бурный, неконтролируемый воспалительный процесс.
-аллергические реакции всех видов
-аутоиммунные процессы в организме (когда измененный иммунитет уничтожает свои собственные ткани и органы)
-повышенная возбудимость кожи, кишечника, желудка печени и т.д.

Праническая боль
Не всем сразу понятно что такое боль в пране. Если нас заставляют что-то делать не по доброй воле, то часто возникают определенные психические ощущения типа слабости, усталости, болезненности. Это и есть боль в пране или эгоистическая реакция человека на использование его праны. Во всех случаях, когда эгоистично настроенному человеку не дают наслаждаться своей собственной жизненной энергией независимо, то немедленно появляются какие-то изменения в движении жизненной энергии в его организме.
Иногда, если вдруг кто-то что-то его попросит сделать, при высокой эгоистичности в пране, человек немедленно чувствует приступы тошноты, головные боли, слабость, снижение аппетита. В особых при подобной просьбе случаях человек даже может упасть в обморок. С другой стороны он с удовольствием в бодром состоянии духа может что-то сделать для себя. Чрезмерный эгоизм деятельности праны человека (см. деятельность праны в невежестве) приводит к следующим болезням:
-снижение работоспособности
-головокружения, слабость, тошнота
-головные боли
-перепады давления
-обморок
Для снижения пранического эгоизма хорошо практиковать хатха-йогу, обливания, групповые походы, общественно полезный бескорыстный труд.

Чувственная боль
Я думаю, что этот вид боли нет смысла сильно комментировать, он понятен всем. Если у нас забирают любимую вещь, то возникает обида, отчаяние, гнев, раздражительность, беспокойства. Особенно опасно если возбужденные чужим успехом эгоистичные чувства вызывают зависть. Основная причина чрезмерной боли в чувствах это жадность, которая делает чувственную боль практически невыносимой.
Иногда чувственная боль бывает настолько сильной, что человек может умереть от разрыва сердца. Переполняющий чувства эгоизм может активизировать чувства до такой степени, что возникают истерики и стрессовые состояния. Неуправляемые чувства могут легко привести человека к болезни или в тюрьму. Чувственная боль вызывает множество всевозможных болезней типа:
-неврозы
-истерии
-неврастении
-гормональные расстройства
Для лечения болезней связанных с повышенным чувственным эгоизмом нужно: совершать пожертвования, делать подарки, просить прощение у всех кого побеспокоил и также прощать всех кто нас побеспокоил.

Умственная боль
При чрезмерном умственном эгоизме человек испытывает постоянное желание обсуждать недостатки других людей. Боль в уме выражается также в отчаянии, негативизме по отношению к окружающим людям и, как следствие, возникают: отгороженность, мнительность, озлобленность. Боль в уме заставляет нас строить различные гипотезы о том, какие плохие люди нас окружают. Регулярные занятия сплетнями это деятельность направленная на удовлетворение умственного эгоизма. В результате сильного действия эгоизма на ум появляются: косность мышления (сильные затруднения в понимании другого человека), снижение памяти на хорошее и увеличение памяти на плохое. Следствием подобных процессов в уме является снижение умственной деятельности, что в свою очередь приводит к многочисленным хроническим заболеваниям, а также к:
-слабоумию
-снижению памяти
-навязчивым идеям
-шизофрении
-психопатии
Для снижения умственного эгоизма и избавлению от болезней, которые он вызывает, рекомендуется: культивировать в себе общение на духовные темы, пытаться искать хорошие качества характера в окружающих людях и снисходительно относиться к их недостаткам. Для работы с эгоистически настроенным умом хорошо практиковать повторение "Я желаю Всем счастья!", или "Я желаю Вам счастья!", если это относится к конкретному человеку. Хорошо, если настроенный таким образом человек начнет изучать закон кармы и ещё лучше ему начать заниматься духовной практикой.

Боль в разуме
Наполненный эгоизмом разум не может терпеть ни одного слова, которое противоречит взглядам эгоистично настроенного человека. Мудрый человек также имеет свою непреклонную точку зрения. Однако он не испытывает дискомфорта и тем более страданий при выслушивании чужого мнения. Единственное его желание это глубже понять концепцию оппонента и, хорошо осознав, ее смиренно, с состраданием пытаться объяснить свою точку зрения по этому поводу. Таким образом, у смиренных мудрецов не бывает споров. Они беседуют с глубоким почтением друг к другу. Если же человек не готов поменять свои представления о жизни, то мудрый человек не будет его беспокоить.
Совсем по другому ведут себя люди, разум которых пропитан эгоизмом. Они с большим страданием слушают чужое мнение и с раздражительностью в голосе пытаются доказать свое. Поэтому дискуссии мудрецов в Ведах называют собранием лебедей, а споры глупцов сборищем ворон. Когда вороны собираются вместе, то если что-то не так то поднимается сильный шум. Таким образом, по способности без раздражения слушать чужое мнение мы можем определить насколько смиренный, неэгоистичный разум мы имеем. Чрезмерно эгоистичный разум это очень большая опасность. В результате подобных наклонностей разума возникают следующие болезни:
-алкоголизм
-наркомания
-половые извращения
-маразм
Самое ужасное если человек в результате очень эгоистично настроенного разума в какой-то момент жизни начал считать себя Богом или миссией.
Разум лечится теми мероприятиями, которые его усиливают (соблюдение режима дня, общение со святыми людьми, изучение духовной литературы под их руководством, регулярное повторение молитв и Святых Имен Бога).
Ложно эго это наш единственный враг в этом мире. Оно дает нам все плохие черты характера, оно ведет нас к болезням и деградации. Поэтому с помощью культивирования в себе истинного эго человек должен победить этого ненасытного врага счастья и прогресса. Эта победа возможна только в том случае, если пользоваться возвышенным знанием и делать это под руководством святого человека.
....
Profile PM

acharyaratna

Стаж: 14 лет

Сообщений: 174

Россия

post 14-Июн-2010 18:19 (спустя 1 час 18 минут)

Quote

Хочу пожелать всем счастья! aa

Аударья Дхама Прабху ки джай!
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Июн-2010 20:15 (спустя 1 час 55 минут)

Quote

Vusal
Маленькая и уместная заметка : ложное эго и прочие источники материального удовольствия отступают только после появления премы. До этого момента, сколько бы вы не кричали, что вы не на ЛОЖНЯКЕ, в действительности ложное эго никуда не исчезло (оно нашло альтернативные источники подпитки).
Сколько бы вы о нем не читали, сколько бы не пытались обуздать - оно было, есть и будет..., до момента получения премы. Даже тот, кто вам рассказывает о ложном эго ( в условиях отсутствия премы) в действительности находится "на ложняке".
Все эти люди (рассказчики) - просто болтуны. Реально помочь могут только носители премы. Из 1)гьяны (знаний) и 2)кармы према не появляется. Даже идеальная садхана может дать привязанность к Кришне, но не более.
На заметку.
Рассказы Торсунова о "плохих мухах" - это чистой воды критика, в условиях непонимания процесса разочарования, которое порождает поиск альтернативных источников удоовольствия. Так что даже Торсунова можно назвать критиком : он только то и делает, что критикует ... Эта критика может быть так же подпиткой ложного эго ... Вся философия Торсунова построена на "пчелах и "мухах". Проще говоря, на критике ..., котороя является отличной пищей для ложного эго.
Идея "пчелы" (быть особенным) настолько приятна ложному эго, что оно с радостью на неё (идею) клюет.

Вайшнав никого "мухой" не назовет. Он прекрасно понимает стадии, которые минует человек, в попытке обретения счастья. Не назовет, так как понимает, что все оказались во власти гун, и они по факту, даже не виноваты в том, что совершают : гуны делают это за них. Это и есть сострадание. А называть кого-то "мухами" - это просто надругательство над жертвами гун ... В слове "муха" нет ни понимания проблематики души, ни сострадания (истинного, а не телесного, основанного на камнях) к ней..., не говоря уже о том, что это двойственность и карма-канда чистой воды.

3-й раз повторяю, что Торсунов мне симпатичен как личность, но его "имеют" гуны..., и по этой причине философия (его взгляды) ущербна. Я даже не могу его в чем-то обвинить, так как он не контролирует течение своей собственной жизни: это делают за него гуны.


Последний раз редактировалось: admin (2010-06-15 00:27), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 14-Июн-2010 20:15 (спустя 24 секунды)

Quote

admin
Vusal
skrosh
извините великодушно))не хотите ли вы переместится в форум для дальнейшего обсуждения?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Июн-2010 21:00 (спустя 45 минут)

Quote

Если они дальше будут болтать..., мне придется целиком и полностью разоблачить ущербность философии Торсунова, чего я делать не хочу...

В самом начале, я просто сказал одним предложением: философия Торсунова не имеет отношения к гаудия-вайшнавизму. Веды (обширный и всеобъемлющий материал) и гаудия-вайшнавизм - разные вещи.
Profile PM

Vusal

Стаж: 14 лет

Сообщений: 15

Откуда: Баку

Азербайджан

post 15-Июн-2010 03:45 (спустя 6 часов)

Quote

Гаудия-вайшнаизм, гаудия-вайшнаизм, гаудия-вайшнаизм...ну сколько можно? Никто из нас не говорил что Торсунов кришнаит, и распространяет исключительно Сознание Кришны, ни Shanti, ни ahiles, ни AntonStorm, ни skrosh, ни я. Он проповедует ведические знания, и никогда не отождествляет себя какой-либо конкретной религией, никогда не говорит "я Богу поклоняюсь вот так, и вы ВСЕ тоже ДОЛЖНЫ", "я читаю эту мантру, и вы ВСЕ тоже ДОЛЖНЫ, свои молитвы бросьте в мусор". Он просто знакомит людей с принципами Вед, и сам следует им, но миссионерской деятельностью никогда не занимается, за что Вы ненавидете его. Но он именно от этого и получает искреннее доверие и любовь на лекциях, т.е. он никогда НЕ НАВЯЗЫВАЕТ ни ведическое знание, ни свое мнение, а просто информирует всех и показывает путь людям, поэтому и заслуживает чистое уважение всех своих слушателей. Что здесь плохого? Что плохого он дарит людям, то, что они послушав его уменьшают свои материальные потребности, и начинают идти духовным путем? Не навязывая, с религией, наукой и фактами убеждает тысячу материальных людей в том что они это души, а не тела? С каких пор освещение пути народа и его освобождение от тьмы невежества стало какой-то ужасной и греховной деятельностью?
Что касается мух и пчел, то Прабхупада называл некоторых атеистов негодями, тупыми, идиотами, так он что, вообще падший? Это же хуже чем назвать мухой.
Ни одного гаудия-вайшнавского гуру с таким языком и характером (на счет этого судить не могу, но имею ввиду его проявление здесь) как у Вас не видел, не знаю с кого вы взяли пример... Власть вам в руки, и вы бы уничтожили весь мир, только за то что его население не гаудия-вайшнав и не представитель Сознания Кришны.
Уважение бывает 2 типа - первый тип когда из чистой любви люди хотят слушать и слушать и подчиниться человеку, а второй когда из страха люди слушают, подчиняются и подлизываются к человеку, ругая его внутри себя, причем люди сами не понимают откуда это чувство страха и почему они уважают его, все это происходит на тонком уровне. Этот язык богат, остр, саркастичен, жалящий и в нем нет никакой простоты, это язык власти и гордости. Вот, люди с таким языком как у Вас, всегда отпугивая слабовольных собирают вокруг себя много друзей, и думают что все эти "преданные" любят их. Но на самом же деле это не друзья, а несчатные и слабовольные люди, которые сами не понимая этого боятся и подчиняются, здесь нет никакой любви, а только страх... ab


Последний раз редактировалось: Vusal (2010-06-15 05:12), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

AntonStorm

Стаж: 14 лет

Сообщений: 74

Откуда: Чусовой

Россия

post 15-Июн-2010 04:17 (спустя 32 минуты)

Quote

Vusal писал(а):

Он проповедует ведические знания, и никогда не отождествляет себя какой-либо конкретной религией, никогда не говорит "я Богу поклоняюсь вот так, и вы ВСЕ тоже ДОЛЖНЫ", "я читаю эту мантру, и вы ВСЕ тоже ДОЛЖНЫ, свои молитвы бросьте в мусор".
всё это так, НО ТОГДА:
либо для него Кришна - это одно из воплощений Бога, и любая религия поклоняющаяся любому воплощению Бога для него хороша. Поэтому он и проповедует не только кришнаизм, а религию и молитву в любом её виде (я не говорю сейчас о аюрведе и т.п.), хотя сам выбрал именно эту религию (кришнаизм). И тогда его действительно нельзя считать кришнаитом, в верном понимании этого слова (читайте БГ);
либо он верит в то, что Кришна - верховная личность Бога (или истиный Бог), но врёт большенству его слущающих, говоря о тождестве религий, в надежде на то, что они, пройдя этап посвещения в религию общую (аюрведа и её действие - тоже один из способов заставить человека верить), примкнут к его, как он считает, истиной вере. Я не говорю, что для него аюрведа - только инструмент проповеди, он действительно хочет помочь и помогает людям, но он также испульзует её, чтобы привлекать людей к своей религии, не понимая, по Админу, истиной её философии!

Как следствие, у меня есть вопрос к Админу:
Есть ли какая-нибудь альтернатива философии гаудия-вайшнаизма, в верном её понимании?
Или все, кто находятся на стадии религий, каких-то других философий, в том числе Торсунов, заблуждаются и так или иначе будут страдать?
Profile PM

nnovzver

Стаж: 14 лет

Сообщений: 14

Откуда: Нижний Новгород

Россия

post 15-Июн-2010 07:00 (спустя 2 часа 42 минуты)

Quote

Ученик: В этой связи, у меня есть другой вопрос. Сейчас я изучаю индийскую астрологию, ведическую астрологию. В процессе изучения, я составил несколько астрологических карт для преданных. Я вижу, что натальная карта подобна фотографии кармы личности. И мой вопрос таков: насколько полезна астрология для преданного и преданного служения? Она может быть как-то использована, или это невозможно?

Шрила Шридхар Махарадж: Так же как образование общего характера, деньги, знания, физическое здоровье и другие явления необходимы в целях проповеди, в определенной ситуации знание астрологии также может быть необходимо. Но все эти вещи второстепенны, они не обладают наибольшей важностью. В общем, публику привлекают астрологические знания, поэтому она может быть использована в качестве приманки, чтобы привлечь людей и постепенно обратить их. Как в случае одного преданного, которого Шрила Свами Махарадж Прабхупада попросил поехать проповедовать в Китай, и тот сказал: «Я поеду туда и открою гостиницу; тогда люди привлекутся, и я задействую их в служении Кришне!» Само по себе, это не шуддха-бхакти, не чистая преданность, но это анукуласйа-санкалпа: может благоприятствовать делу. Намачарйа Харидас Тхакур имел обыкновение раздавать детям сладости, а затем просил их: «Призывайте Имя, Имя Господа, Кришны. Скажите «Кришна!» Сначала он раздает сладости, а затем говорит им: «Скажите «Кришна!» Это стратегия такого рода.
Итак, астрология может быть использована, чтобы убедить широкую публику, вызвать в людях мысль: «Это человек высшего класса, я должен учиться у него»; и так, постепенно, они могут быть приведены на истинный путь. Такой подход – это анукуласйа-санкалпа, это может быть анукуласйа, благоприятным, благоприятным шагом к истинной преданности. Но чистая преданность, шуддха-бхакти, не зависит от любых подобных явлений.
Даже гйана, знание, и ваирагйа, отрицание, безразличие, отречение, отрешенная природа, они также не являются частью подлинной преданности.

гйана-ваирагйади бхактира кабху нахе анга
(Ч. ч. Мадхйа 22.145)



Ваирагйа значит отрицание, «Я ничего не хочу», отсутствие вкуса ко всем явлениям этого мира. К примеру, кто-то может принимать пищу только раз в день, или даже отказаться от одежды, он безразличен ко всему этому. «Вираг» значит безразличие, безразличие ко всему в этом мире, но это также внутренне не есть часть преданности. И это касается гйаны, знания: на гйанам на ча ваирагйам, прайах шрейо бхавед иха (Ш. Бхаг. 2.32 – 33). И гйана, и ваирагйа, которые являются достоянием школ Гйани и Йоги, не являются составной частью преданности; тогда что говорить о других явлениях.

васудеве бхагавати бхакти-йога прайоджитах
гйанайатй асу ваирагйам гйанам чай ад ахаитукам
(Шримад Бхагаватам1.2.27)



Здесь говорится, что истинная гйана и ваирагйа придут как следствие бхакти. Истинное отрицание и истинное знание придут как результат бхакти. В противном случае, обычное знание и обычная апатия к мирским вещам, обретенные посредством эмпирич
еского метода, не могут породить подлинную преданность. «Пытаясь практиковать самоотрицание или приобретая знание о явлениях этого мира, постепенно я достигну бхакти» - это не так. Но, бхактйа-санджатайа-бхактйа – бхакти служит причиной бхакти. Преданность причинна самой себе. Когда я обрету подлинную преданность, реальная ваирагйа, самоотрицание, и реальное знание придут, как ее свита, естественным образом, это норма. В противном случае, ни обычное самоотрицание, настроение или тенденция отречения, ни знание мирских материй, не могут породить подлинную, реальную преданность.
Итак, знание астрономии, или астрологии, или математики, или все великие достижения науки, подобные открытиям Эйнштейна, возможно использовать для привлечения обычных людей, которые впоследствии могут быть приведены к чистой преданности Кришне. Они являются разновидностью приманки, как ладдху, как сладости: раздавая сладости, можно привлечь человека, а затем рассказать ему, кто такой Господь, кто такой Кришна: «Кришна – самое сладостное явление!» Это возможно в линии анукуласйа-санкалпа, использования того, что благоприятно для сознания Кришны. И это не следует ложно толковать в том смысле, что мы должны попытаться обрести некую особую силу, как знание гипноза, и, кто бы ни пришел, мы загипнотизируем их, а затем дадим им мантрам, все это искусственно, это ложное понимание. Но, для того, чтобы увлечь ум других такими явлениями, как астрология, и так разрушить их ментальную гордость, уничтожить их тщеславие, а затем помочь им придти к преданности, для того, чтобы истина была дана им таким образом, можно использовать такое знание. Ясно ли это?
Profile PM

AntonStorm

Стаж: 14 лет

Сообщений: 74

Откуда: Чусовой

Россия

post 15-Июн-2010 08:00 (спустя 1 час)

Quote

nnovzver писал(а):

Здесь говорится, что истинная гйана и ваирагйа придут как следствие бхакти. Истинное отрицание и истинное знание придут как результат бхакти. В противном случае, обычное знание и обычная апатия к мирским вещам, обретенные посредством эмпирич
еского метода, не могут породить подлинную преданность. «Пытаясь практиковать самоотрицание или приобретая знание о явлениях этого мира, постепенно я достигну бхакти» - это не так. Но, бхактйа-санджатайа-бхактйа – бхакти служит причиной бхакти. Преданность причинна самой себе. Когда я обрету подлинную преданность, реальная ваирагйа, самоотрицание, и реальное знание придут, как ее свита, естественным образом, это норма. В противном случае, ни обычное самоотрицание, настроение или тенденция отречения, ни знание мирских материй, не могут породить подлинную, реальную преданность.
Итак, знание астрономии, или астрологии, или математики, или все великие достижения науки, подобные открытиям Эйнштейна, возможно использовать для привлечения обычных людей, которые впоследствии могут быть приведены к чистой преданности Кришне. Они являются разновидностью приманки, как ладдху, как сладости: раздавая сладости, можно привлечь человека, а затем рассказать ему, кто такой Господь, кто такой Кришна: «Кришна – самое сладостное явление!» Это возможно в линии анукуласйа-санкалпа, использования того, что благоприятно для сознания Кришны. И это не следует ложно толковать в том смысле, что мы должны попытаться обрести некую особую силу, как знание гипноза, и, кто бы ни пришел, мы загипнотизируем их, а затем дадим им мантрам, все это искусственно, это ложное понимание. Но, для того, чтобы увлечь ум других такими явлениями, как астрология, и так разрушить их ментальную гордость, уничтожить их тщеславие, а затем помочь им придти к преданности, для того, чтобы истина была дана им таким образом, можно использовать такое знание. Ясно ли это?
Конечно ясно, но вот слова Прабхупады (дословно не помню): "Если один слепой поведёт за собой другого, то они оба обязательно сваляться в пропасть"!
Profile PM
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 24-Апр 13:58

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)