Loading...
Error



Шрила Прабхупада и Б.Р. Шридхара Махарадж

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

bh_Aleksandr

Стаж: 14 лет

Сообщений: 9

Откуда: Воронеж

Россия

post 21-Фев-2010 09:23

Quote

Тема открыта для последователей Шрилы Прабхупады, которые желают следовать указаниям Его Божественной Милости, чтобы служить Господу Кришне, избегая оскорблений.

Вопрос о том, какими должны быть взаимоотношения между ИСККОН и гаудия матхами, за долгие годы покрылся туманом слухов, домыслов, недомолвок и нежеланием разбираться в конкретных указаниях Шрилы Прабхупады. Я хотел бы предложить Вашему вниманию один пост, который посвящен этой теме. Здесь приводится анализ указаний Шрилы Прабхупады своим последователям/ученикам о том, как относиться к его духовным братьям, и прежде всего к Б.Р. Шридхаре Махараджу. Что делать преданным ИСККОН – читать/слушать наставления Махараджа (и его последователей) или избегать их? Считать ли Его Святейшество истинным ачарьей или нет? Выделите 15 минут своего времени на прочтение этого поста, и Вы узнаете, чему конкретно учил Шрила Прабхупада. (Цитат довольно много, не сочтите за оверквотинг – без них эта тема теряет сымсл)

Цитата:

Один преданны привёл разговор между Шрилой Прабхупадой и ШридхаромМахараджей, вкачестве оправдания того что Шрила Прабхупада всё же желал что бы его ученики принимали общение у лидеров Матхов, в данном случае у Шридхары Махараджа.

Шрила Бхактиведанта Свами: Я не знаю, как долго еще продержусь, поэтому я пришел повидать Шридхара .

Преданный: Если вы все уйдете, мир покроет тьма.

Шрила Шридхар Махарадж [Шриле Свами Махараджу]: Так удивительно, когда через кого-то осуществляется воля Господа.

Шрила Бхактиведанта Свами: Мне очень хочется, Махараджа, чтобы ты приехал и поселился в Майапуре. Ведь Прабхупада всегда желал, чтоб ты проповедовал. Он не раз говорил мне: "Почему бы тебе не вытащить его?" [Оба смеются]. Как ты знаешь, до некоторой степени я пытался сделать это и раньше, но, так или иначе, это не срабатывало. Ну а сейчас, почему бы тебе не приехать в Майапур и не поселиться там? Шрила Прабхупада говорил мне также: "Шридхар Махарадж является одним из самых замечательных проповедников". Я хочу возить тебя повсюду. В то место, которое мы имеем в Майапуре, съезжаются люди со всего света. Почему бы тебе по крайней мере не переехать туда? Если ты просто согласишься, я организую для тебя любой дом, какой бы ты ни пожелал. Они хотят построить мне дом —мы оба могли бы жить в нем. И в любое время, когда захочешь, ты можешь посещать свой Матх.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, пока я в силах, пока я жив, чтобы выполнять желание Прабхупады.

Шрила Бхактиведанта Свами: Это мое горячее желание. Поскольку ты не мог путешествовать вокруг света и проповедовать, то хотя бы просто живи там, и люди сами приедут к тебе. Я устрою все необходимое. Если ты согласишься, это будет большой поддержкой и мне самому. Порой мне нужно посоветоваться с кем-нибудь, но не с кем. Нет никого, кто мог бы мне дать совет. Я чувствую в этом очень большую потребность.

Преданный: Если он поселится в Майапуре, то самые разные люди получат возможность слушать его.

Шрила Бхактиведанта Свами: Да, несомненно.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, туда будут приезжать люди самых разных культур.

Шрила Бхактиведанта Свами: И они уже приезжают. А в доме мы можем установить подъемник, чтобы тебе не надо было ходить вверх и вниз по лестнице. Тебе не нужно будет даже шагать. Я обеспечу машину и лифт. Ученики сказали, что построят мне дом —мы вмеРедактировать

—мы вместе будем жить в нем. Большую часть времени я путешествую, поэтому, если бы ты жил там, они получали бы твое руководство. Поэтому, Махарадж, пожалуйста, прикажи мне —и я все устрою... А тот Планетарий ["The Temple of Understanding"], также будет возводиться под твоим началом. Я хочу объединить индийскую культуру и американские деньги—логика хромого и слепого. Я говорю им, что это обернется благом всему миру. Во время этой последней встречи, Шрила Свами Махарадж намекает на свой близкий уход и говорит, что именно поэтому он пришел повидать своего любимого духовного брата. В дружеских тонах они обсуждают сдержанность Шрилы Шридхары Махараджа в отношении широкой проповеднической работы. Сам Шрила Шридхар Махарадж объяснял: "Я не хотел становиться большим человеком. Это не в моей природе. Я не хотел, чтобы меня окружали толпы людей. Я вполне доволен всем тем, что у меня есть. Мое духовное мышление—это моя жизнь. Заключения Писаний, советы махаджан —жить ими и обсуждать их в кругу близких мне преданных —вот главная цель моей жизни." В Девятой Песне Шримад-Бхагаватам, цитируя Дхруву Махараджа, Шрила Бхактиведанта Свами пишет: "Мой дорогой Господь, я полность
Первое, что я хочу сказать, это о качестве этого свидетельства. То, что оно точно отражает реальное содержание беседы, для меня остается под вопросом. Я не нашел ни текста стенограммы, ни саму аудиозапись на архивных сайтах: http://prabhupadabooks.com/d.php?g=163355 и http://causelessmercy.com/t/?PLFN=1977&VCM=0 Поскольку Шрила Прабхупада беседовал с Шридхарой Махараджем, судя по всему, в матхе Шридхары Махараджи, запись беседы, возможно, была сделана не учениками Шрилы Прабхупады, и поэтому она осталась не у них. Кто делал стенограмму, тоже неясно, плюс почему-то точной даты беседы нет, только написано, что она состоялась в марте 1977 года. Как бы то ни было, эту беседу в архиве Бхактиведанты я не нашел, поэтому для меня ее аутентичность под вопросом. Тем не менее я попытался найти ее текст на английском, Гугл выдал следующую страницу: http://www.gosai.com/chaitanya/gbc/77_ssm_sp.html Интересно, что стремление некоторых преданных, поступаясь правдой, представлять Шридхару Махараджу в более выгодном свете, проявилась и здесь, хотя и не так сильно, как в других публикациях. Например, в книге The Search for Sri Krishna ("Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности") Дхира Кришна Свами берет несколько цитат Шрилы Прабхупады, абсолютно контекстных, как об этом подробно написано в книге Сулочаны прабху «Гуру-бизнес» (да и каждый в этом может убедиться) – одна цитата из совместной лекции Шрилы Прабхупаде и Шридхары Махараджи в Майяпуре, в которой Шрила Прабхупада рассказывал о своих отношениях со Шридхарой Махараджем и поэтому, естественно, говорил в его адрес, согласно этикету, похвалы. Другая цитата – из той самой беседы, которую мы разбираем, третья – сомнительного происхождения (вроде бы слова, сказанные Шрилой Прабхупадой Сатсварупе Махараджу во время поездки в поезде, а затем отредактированные Джаятиртхой) и четвертая – из личного письма Хришикеше, ученику, который ослушался указаний Шрилы Прабхупады и решил принять прибежище у Бон Махараджи, и Шрила Прабхупада пишет, что в последнее время своего физического присутствия Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада не желал видеть в своем присутствии Бон Махараджу из-за его оскорблений, и сравнивает его с черной змеей. Хорошо известно, как Бон Махараджа сначала пытался проникнуть в ИСККОН, а затем мешал Шриле Прабхупаде. Поэтому чтобы спасти Хришикешу от «черной змеи», Шрила Прабхупада говорит ему возвращаться в Германию или по меньшей мере (at least), если он уже решил остаться в Индии и принять прибежище у шикша-гуру, то в качестве шикша-гуру этому ученику Шрила Прабхупада советует обратиться к Шридхаре Махараджу, «который в наибольшей степени компетентен быть шикша-гуру среди всех моих духовных братьев» (см. письмо: http://prabhupadabooks.com/?g=165715). Естественно, об этом контексте всего письма из вырванных строк ничего не сказано в этом предисловии, и поэтому создается впечатление, что Шрила Прабхупада советует всем обратиться к Шридхаре Махараджу как к шикша-гуру, а не отклонившемуся ученику, которого он старался спасти от яда «черной змеи». Более того, Сулочана прабху отмечает, что стенограмма совместной лекции Шрилы Прабхупады и Шридхары Махараджи, прочитанной в 1973 году, была сделана Джаятиртхой, который удалял некоторые места (там стоит знак (...), а он имел тенденцию удалять такие места, которые не очень хорошо выглядели для Шридхары Махараджа – см. http://www.harekrsna.org/pada/guru_biz.htm#Chapter%20Six (шестая глава Chapter Six LET THEM DIG THEIR OWN GRAVES). А Дхира Кришна идет еще дальше и изменяет слова стенограмм в своем предисловии. Например, Шрила Прабхупада говорит, что он жил с Шридхарой Махараджей несколько лет (a few years), а в «Поиске Шри Кришны, Прекрасной Реальности» говорится много лет (many years) – это лишь один из примеров. В третьем абзаце этого предисловия, которая является цитатой из обсуждаемой беседы, сказано: "After the breakdown of our spiritual master's institution I wanted to organize another institution making Sridhar Maharaja the head. Srila Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakura told me that Sridhar Maharaja is one of the finest preachers of Krsna consciousness in the world. Ни в английском тексте этой беседы (http://www.gosai.com/chaitanya/gbc/77_ssm_sp.html), ни в переводе этой беседы в книге «Братья», процитированного выше, предложения «После того, как в организации, созданной нашим учителем, произошел раскол, я хотел создать другую организацию и сделать Шридхара Махараджа ее главой» – ПОПРОСТУ НЕТ (таких слов нет и в фолио/Vedabase). Максимум, это может быть фразой, взятой из другого источника. Данные факты вкупе с тем, что Дхира Кришна соединил четыре разные «цитаты», какие-то из них отредактированные, какие-то приведены вне контекста (без указания этого), в одно «предисловие», показывают, на какие фальсификации шли некоторые люди, чтобы выдать желаемое за действительное. И русские переводы только подтверждают это. В то же самое предисловие к той же самой книге «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности» на официальном сайте ШЧСМ http://www.harekrishna.ru/biblioteka/sridhar/poisk/...predislovie2.htm к заголовку предисловия добавлена фраза «(из лекции Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады)», что не только не соответствует действительности, но этого нет в английской версии книги на англоязычном официальном сайте ШЧСМ: http://www.scsmath.com/books/Search_Sri_Krishna.pdf То же самое происходит в обсуждаемой беседе: на русском языке целая строка с репликой Шридхары Махараджи просто-напросто отсутствует. Отсутствующая реплика Махараджи по странному стечению обстоятельств представляет Махараджу в невыгодном свете, что, скорее всего, указывает на сознательное удаление. Вот о чем я говорю:

Srila Sridhara Maharaja: At last Prabhupada told me: "You are an ease-lover. [Laughter] The qualifications - that you have."
http://www.gosai.com/chaitanya/gbc/77_ssm_sp.html

Перевод:

Шрила Шридхара Махараджа: В последнее время Прабхупада [Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] сказал мне: «Ты – любитель легкости [не любитель трудностей, если перевести от обратного] [Смех] Квалификация, которая у тебя есть».

Этого нет в представленном переводе из книги «Братья». Пропустить эту реплику при переводе практически невозможно – это не одна из строк в ходе одного абзаца, а реплика, которая разделяет два высказывания Шрилы Прабхупады, которые в книге «Братья» просто идут сплошным массивом. То есть высока вероятность того, что кто-то решил удалить эту строку, хотя это слова самого Шридхары Махараджи (если, конечно, ее не удалили еще в английском варианте этой книги – к сожалению, я не смог найти ее английский вариант, чтобы проверить). Если они сами настолько не уважают Шридхару Махараджу и фальсифицируют его слова и слова Шрилы Прабхупады, почему я должен верить таким текстам в книгах ШЧСМ? Поэтому даже перед анализом текста беседы его аутентичность вызывает сомнения.

Но как бы то ни было, перейдем к анализу имеющегося текста.

Srila Prabhupada: I very much want, Maharaja, that you come and stay at Mayapura. Because Prabhupada always desired that you preach. He told me quite a few times, "Why don't you pull him out?" [They both laugh.] You know, I also tried to some extent before, but somehow or other it did not work out. Now, why don't you come and stay at Mayapura?

Srila Sridhara Maharaja: At last Prabhupada told me: "You are an ease-lover. [Laughter] The qualifications - that you have."

Srila Prabhupada: Yes, that's true. He told me also, "He is such a qualified person. Sridhara Maharaja is one of the finest preachers." I want to take you everywhere. At least at the place we have in Mayapura, people are coming from all over the world. Why don't you come and stay there? What is your objection to staying in Mayapura? If you just agree, then whatever kind of building you want, I will arrange it for you. They are trying to build a house for me, so both of us will stay there. And whenever you want, you can come here [to his Navadwipa math].

Перевод:
Шрила Прабхупада: Мне очень хочется, Махараджа, чтобы ты приехал и поселился в Майапуре. Ведь Прабхупада всегда желал, чтоб ты проповедовал. Он не раз говорил мне: "Почему бы тебе не вытащить его?" [Оба смеются]. Как ты знаешь, до некоторой степени я пытался сделать это и раньше, но, так или иначе, это не срабатывало. Ну а сейчас, почему бы тебе не приехать в Майапур и не поселиться там?

Шрила Шридхара Махараджа: В последнее время Прабхупада сказал мне: «Ты – любитель легкости [Смех] Квалификация, которая у тебя есть».

Шрила Прабхупада: Да, это правда. Шрила Прабхупада говорил мне также: "Он такая квалифицированная личность. Шридхар Махарадж является одним из самых замечательных проповедников". Я хочу возить тебя повсюду. В то место, которое мы имеем в Майапуре, съезжаются люди со всего света. Почему бы тебе по крайней мере не переехать туда? Если ты просто согласишься, я организую для тебя любой дом, какой бы ты ни пожелал. Они хотят построить мне дом —мы оба могли бы жить в нем. И в любое время, когда захочешь, ты можешь посещать свой Матх.

Первое, что нужно отметить в отношении всей беседы, – Шрила Прабхупада в дружеском настроении общается со своим духовным братом у него в гостях, поэтому нет ничего удивительного в том, что он произносит похвалу в адрес Махараджи. Помимо этикета это качество уттама-адхикари всех кроме себя считать действительно совершающими служение Кришне. Кроме того, здесь он говорит, почему он побуждает Шридхару Махараджу поселиться в Майяпуре и принять более активное участие во всемирной проповеди движения санкиртаны – об этом Шриле Прабхупаде говорил его духовный учитель («Ведь Прабхупада всегда желал, чтоб ты проповедовал. Он не раз говорил мне: «Почему бы тебе не вытащить его [Шридхару Махараджа]?» Вот Шрила Прабхупада и выполняет указание своего духовного учителя (в какой степени Махараджа был способен к этому в 1970-х годах, это отдельный вопрос). Задумайтесь над таким моментом: Шрила Прабхупада всегда стремился как можно больше публиковать книг о сознании Кришны для их широкого распространения, и если бы он действительно хотел представить проповедь Шридхары Махараджи для всего ИСККОН и для людей всего мира, он с легкостью мог бы организовать их регулярную публикацию и распространение. Но он этого не сделал. Более того, он отмечает в своих книгах и письмах ученикам, что его духовные братья не имеют духа проповеди и не могут помочь ему в написании книг о сознании Кришны. Вот два примера, чтобы не быть голословным:

«Я понял, что этот хитрый Пурушоттама дас воспользовался твоей простотой. Ни один из моих духовных братьев не может помочь мне таким образом в написании книг, поскольку они не добились никаких успехов в сфере проповеднической работы. Они просто стараются проникнуть в наше Общество, чтобы навредить. Поэтому, пожалуйста, не веди никакой переписки с этим Пурушоттамой или кем-либо из моих духовных братьев, так называемых. И не делай ничего, не проконсультировавшись со мной. Можешь проинформировать всех об этом наставлении и отправить мне листы с корректировками, которые тебе прислал Пурушоттама.

Меня очень встревожило, что Пурушоттама проник в наш лагерь. Теперь ситуация прояснилась. В будущем будь осторожен в отношениях с такими людьми».
(Письмо Шрилы Прабхупады Каруна Синдху, 9 ноября 1975 г. http://prabhupadabooks.com/?g=174602)

«Что касается книг Гаудия Матха, кто распространяет их среди вас? Кто присылает эти книги? Гаудия Матх не продает наши книги, почему мы должны продавать их книги? Кто привез эти книги? Напиши мне об этом. Эти книги вообще не должны распространяться в нашем Обществе. Бхакти Вилас Тиртха настроен очень враждебно против нашего Общества, он не имеет ясного представления о преданном служении. Он осквернен. В любом случае, откуда вы взяли эти книги? Ты говоришь, что читаешь только те книги, в которых все написано мной, учи и других делать то же самое. У тебя очень хорошая решимость».
(Письмо Шрилы Прабхупады Шукадеве, 14.11.73 http://prabhupadabooks.com/?g=171698)

В конце 60-х Брахмананда прабху пытался заказывать книги в гаудия матхах, но Шрила Прабхупада написал ему, что ты должен прислать мне эти книги, и тогда я решу, что с ними делать. Вообще, вначале Шрила Прабхупада просил помощи у духовных братьев в основании проповеднической миссии на Западе, но никто практически ничем существенным ему не помог, не помогли и в проповеди в Индии, а потом вообще некоторые из них начали активно вредить ИСККОН, переманивать учеников, критиковать Шрилу Прабхупаду, и Шрила Прабхупада запретил своим ученикам общаться с его духовными братьями и покупать и читать их книги. И никакого исключения в этом плане для Шридхары Махараджи не было. Вот как в процитированном письме сказано: «НИ ОДИН из моих духовных братьев не может помочь мне таким образом в написании книг, поскольку они не добились никаких успехов в сфере проповеднической работы» – никакого исключения для Шридхары Махараджи Шрила Прабхупада не делает. И подобных цитат можно привести несколько (письмо Вишвакарме от 09.11.75 и т.д.).

Далее. Шрила Прабхупада говорит в тексте обсуждаемой беседы: He told me also, "He is such a qualified person. Sridhara Maharaja is one of the finest preachers." "Шрила Прабхупада говорил мне также: "Он – такая квалифицированная личность. Шридхара Махараджа является одним из самых замечательных проповедников".

Разумеется, во время физического присутствия Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Шридхара Махараджа вполне мог быть одним из лучших проповедников и личностью с высокой квалификацией. Однако, по словам самого Шрилы Прабхупады, после ухода его Гуру Махараджи произошло нарушение указаний Бхактисиддханты Сарасвати в отношении управления Матхом и ожидании самоочевидного ачарьи:

Прабхупада: Нет, я никогда не делал упор на храм. Я занимался изданием журнала «Обратно к Богу». Все, что я мог сделать, я делал, потому что я очень серьезно отнесся к тому, что он глубоко сожалел о том, что этим не занимаются. Он сказал: «В Гаудия Матхе будет пожар». Агун джвалбе, он так сказал. Амари тачи лока кичхуи бои какрайебо: «Если я смогу, я продам мрамор с этого храма и напечатаю книги». Таким было его желание. Он организовал очень хорошее издательство, а этот Тиртха Махараджа продал его».
(Беседа, 26.07.76)

В ответ на вопрос одного из своих старших учеников Шрила Прабхупада недвусмысленно объяснил, как были нарушены указания Бхактисиддханты Сарасвати:

«Ты прав насчет истинности Шридхары Махараджи [Рупануга Свами написал письмо, в котором выразил сомнения в истинной благожелательности духовных братьев Шрилы Прабхупады]. И все же я считаю его лучшим из многих. Он мой старый друг, и, по крайней мере, он следует регулирующим принципам преданного служения. Я не хочу обсуждать деятельность моих духовных братьев, но это факт, что они не посвятили свою жизнь проповеднической деятельности. Все удовлетворены местом жительства под названием «храм», они занимают своих учеников добычей пищи трансцендентными методами, едят и спят. У них нет ни малейшего представления о том, как распространить культ Шри Чайтаньи Махапрабху. Мой Гуру Махараджа много раз сожалел об этом, и он думал, что если хотя бы один человек поймет принцип проповеди, его миссия увенчается успехом. В последние дни присутствия моего Гуру Махараджа он был очень недоволен. На самом деле он покинул этот мир раньше из-за этого, иначе он прожил бы еще много лет. Тем не менее он попросил своих учеников сформировать единый Руководящий совет для проповеди культа Чайтаньи Махапрабху. Он никогда не рекомендовал никого становиться ачарьей Гаудия Матха. НО НА ШРИДХАРЕ МАХАРАДЖЕ ЛЕЖИТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЭТОГО УКАЗАНИЯ ГУРУ МАХАРАДЖА: Шридхара Махарадж и другие, которых сейчас уже нет в живых, без всяких на то оснований решили, что в Гаудия Матхе должен быть ачарья. Если бы Гуру Махараджа видел, что в то время кто-то был квалифицирован стать ачарьей, он бы сказал об этом, потому что в ночь перед своим уходом он говорил о стольких вещах, но ни разу не упомянул об ачарье. Его идея состояла в том, что ачарья не должен быть избран среди членов руководящего совета. Он открыто сказал: создайте GBC и продолжайте миссию. Его идея была такой: тот, кто среди членов GBC станет успешным и самоочевидным ачарьей, тот автоматически будет избран. Поэтому Шридхара Махарадж и двое его единомышленников, не имея соответствующего указания Гуру Махараджи, выбрали одного ачарью и эта затея окончилась неудачей. В результате сейчас каждый объявляет себя ачарьей, хотя он может быть каништха-адхикари, неспособным проповедовать. В некоторых матхах ачарья сменяется по три раза в год. Поэтому мы не должны совершить такую же ошибку в нашем лагере ИСККОН. На самом деле ни один из моих духовных братьев не квалифицирован для того, чтобы стать ачарьей. Поэтому лучше не иметь с моими духовными братьями близких контактов, так как вместо того, чтобы вдохновлять наших последователей и учеников, они иногда могут осквернить их. Такая попытка уже предпринималась ими, особенно Мадхава Махараджей, Тиртхой Махараджей и Бон Махараджей, но так или иначе я спас ситуацию. Это продолжается. Мы должны быть очень осторожными и не иметь с ними каких-либо контактов. Это мое наставление всем вам. Они не могут помочь нам в нашем движении, но они очень компетентны в том, как вредить нашему естественному прогрессу. Поэтому мы должны быть очень осторожными в отношениях с ними».
(Шрила Прабхупада, письмо Рупануге, 28.4.74)

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами утверждает в «Шри Чайтанья-чаритамрите», тот, кто нарушает указание ачарьи, становится "асара", бесполезным - см. http://prabhupadabooks.com/?g=90616 И Шрила Прабхупада в своих стихах «Вираха Аштака – Восемь молитв в разлуке с моим духовным учителем» – подношении на день Вьясапуджи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати в 1958 году – пятый октет озаглавил «Полномочия ученика потеряны»: http://prabhupadabooks.com/?g=176662 Там сказано:

"2) Твой так называемый ученик, шакал по имени Ананта Васудева, нарушил твои последние указания о том, чтобы сохранить единство миссии, и это закончилось скандальным фиаско. В результате этого философского отклонения имитаторам-сахаджиям по сей день поклоняются в твоих храмах как гуру.

3) Остался ли хоть один храм, где по-прежнему следовали бы твоим указаниям? Как говорится, пунар мушико бхава – каждый из тигра вновь превратился в мышь.

4) Добыча льва была украдена из-за хитрых уловок шакала, и теперь, зажатым в могучих когтях майи, всем остается лишь стенать от боли.

5) О учитель! Если ты вновь прольешь на нас свою милость, то несмотря на то, что мы оказались в ловушке на берегу океана смерти, мы, наконец, увидим перемены к лучшему".
(«Вираха Аштака – Восемь молитв в разлуке с моим духовным учителем», 5-й октет, Шрила Прабхупада, декабрь 1958 г.)

Мы видим здесь то же самое: «Из тигра превратились в мышь». Опять же, прошу обратить внимание, что Шрила Прабхупада говорит: «В результате этого философского отклонения имитаторам-сахаджиям по сей день поклоняются в твоих храмах как гуру», – но никакого исключения для кого-либо из его духовных братьев нет, а если бы Шридхара Махараджа действительно был истинным ачарьей, Шрила Прабхупада, несомненно, отметил бы это как-нибудь, однако ничего такого он не говорит. После ухода Шрилы Прабхупады Шридхара Махараджа «реинициировал» учеников Шрилы Прабхупады (Сулочана прабху в своей книге «Гуру-бизнес» (написанной в 1986 году) приводит в пример дваждыинициированного ученика Шрилы Прабхупады Буддхи йога даса). Что Шрила Прабхупада говорил о «реинициировании» его учеников, хорошо известно:

«Я очень удивлен тем, что Бон Махараджа инициировал тебя, зная, что ты уже инициирован мной. Это намеренное нарушение вайшнавского этикета и прямое оскорбление в мой адрес. Я не знаю, почему он так поступил, но ни один вайшнав не одобрит этого оскорбительного поступка».
(Письмо Шрилы Прабхупады Мукунде, 26.03.68)

Какими бы ни были мотивы и просьбы учеников Шрилы Прабхупады к Шридхаре Махараджу после 1977 года, очевидно, что Махараджа мог вдохновлять их строго следовать указаниям Шрилы Прабхупады, но не повторно инициировать их как своих учеников, даже если они об этом просили.

Резюме: Даже если Б.Р. Шридхара Махараджа действительно был очень квалифицированным преданным и замечательным проповедником до ухода Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Шрила Прабхупада говорит, что на нем (Шридхаре Махарадже) лежит ответственность за нарушение указаний Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и последующий «пожар в Гаудия Матхе» после ухода Бхактисиддханты Сарасвати, что ни один из его духовных братьев на самом деле не квалифицирован быть ачарьей и не проявляет серьезного интереса к проповеди сознания Кришны и что никто из них не может помочь ему в написании книг. Несомненно, Шридхара Махараджа, по словам Шрилы Прабхупады, был его давним другом и лучшим из многих его духовных братьев, он «по крайней мере следует регулирующим принципам» и т.д., но это не означает, что он является истинным ачарьей и что ученикам Шрилы Прабхупады следовало искать прибежища у него после физического ухода Шрилы Прабхупады и спрашивать, как установить систему гуру в ИСККОН. Шрила Прабхупада никогда этого не приказывал своим ученикам. Более того, своих отклонившихся братьев он называл severe offenders (отъявленными оскорбителями) – это в контексте отклонившейся группы именно Багх Базаар Матха, к которому принадлежал Шридхара Махараджа:

Прабхупада: Насколько возможно, я постарался представить. В одном месте я раскритиковал своих духовных братьев.

Тамала Кришна: Прошлым вечером?

Прабхупада: Нет-нет, в Чайтанья-чаритамрите.

Тамала Кришна: О да, в конце, в одной строчке. Мы были… Когда мы прочитали это, на самом деле это было сказано благородно, очень лично.

Прабхупада: Шридхара Махараджа несущественно(ый)…

Тамала Кришна: Он прочитал это?

Прабхупада: Думаю, да.

Тамала Кришна: Он сказал что-нибудь?

Прабхупада: Он не может ничего сказать. Все это факты. Там было две стороны. Одна сторона использовала гуру как средство для самообогащения, а вторая сторона оставила гуру. Поэтому и те, и другие – оскорбители. Сторона этого Кунджи Бабу, Тиртхи Махараджи, он хотел удовлетворять свои чувства за счет гуру, а сторона Багх Базаар, они просто ушли.

Тамала Кришна: Васудева.

Прабхупада: Поэтому обе группы стали отъявленными оскорбителями (severe offenders).

Тамала Кришна: А что насчет Шридхары Махараджи?

Прабхупада: Шридхара Махараджа принадлежал к группе Багх Базаар. Я жил отдельно от них. Мой Гуру Махараджа одобрял это. Он говорил: «Будет лучше, если он будет жить отдельно от них».

Тамала Кришна: Он понимал, что его ученики не…

Прабхупада: Да, он был очень огорчен. В последнее время это вызывало у него отвращение.
(Беседа, Бомбей, 22.04.77)

После ухода Шрилы Прабхупады самопровозглашенные «зональные ачарьи» ИСККОН, решившие не оставаться ритвиками Шрилы Прабхупады (двое из них – Тамала Кришна Госвами и Хамсадута прабху – лично признались (один на собрании преданных, которое записывалось на магнитофон, а другой в открытом письме) в том, что заняли положение гуру просто из-за желания контролировать других, а не потому что Шрила Прабхупада их уполномочил на это) заявили, что Шрила Прабхупада якобы говорил, что его ученики должны обратиться к Шридхаре Махарадже за ответами на философские вопросы и указаниями о том, как управлять движением в будущем. Однако свидетельств, доказывающих это, не представлено до сих пор. Более того, сами эти новые ачарьи через несколько лет отвергли авторитет Шридхары Махараджи и отказались от своих слов о том, что следует искать прибежища и советов у Шридхары Махараджи. А в то время – в 1978 году – они отправились в ашрам Его Святейшества, обманули его насчет того, что «для инициирования и продолжения сампрадаи» Шрила Прабхупада якобы назначил «одиннадцать инициирующих духовных учителей», и стали расспрашивать о разных аспектах будущей системы гуру в ИСККОН (см. текст бесед: http://www.gosai.com/chaitanya/gbc/78_ssm_gbc.html). По итогам этих бесед со Шридхарой Махараджей в 1978 году была написана публикация «Процесс исполнения желаний Шрилы Прабхупады в отношении будущих инициаций (статья, подготовленная GBC в консультации с высшими авторитетами)». (см. текст: http://www.gosai.com/chaitanya/gbc/78_gbc_paper.html). Удивительно, но вместо наставлений Шрилы Прабхупады (как будто Шрила Прабхупада не оставил указаний о том, как управлять его Движением в будущем) в некоторых местах статья практически слово в слово повторяет наставления Шридхары Махараджи, за редкими исключениями. Этот документ заложил основы всей системы зональных ачарьев в ИСККОН на последующие почти десять лет! Однако попытка придать авторитетность решению ввести систему множества гуру в ИСККОН вышла боком после того, как половина «зональных ачарьев» ушли один за другим в 1980-х годах, и преданные, уставшие принимать реинициацию по 2-3 раза, начали в массовом порядке уходить в матхи, и в первую очередь к Шридхаре Махарадже (ведь им было сказано, что он является «высшим авторитетом»). Вот откуда тянутся корни всей этой истории. По какой веской причине я должен поверить в то, что Б.Р. Шридхара Махараджа, к которому по сомнительным свидетельствам зональных ачарьев и тех, кто повторял их слова, якобы должны были обратиться ученики Шрилы Прабхупады по его «указанию», которое Шрила Прабхупада не сообщил своим ученикам (по крайней мере, открыто и/или в письменной форме), если сам Шрила Прабхупада ясно объяснил, что Махараджа являлся одним из основных участников дезинтеграции Гаудия Матха в результате нарушения указаний Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и неквалифицированным для того чтобы быть ачарьей? Шрила Прабхупада, несомненно, мог говорить различные похвалы в адрес Махараджи во время дружеских бесед и вдохновлять его на проповедь, но не следует смешивать личные отношения Шрилы Прабхупады с его духовными братьями с указаниями своим ученикам в отношении его духовных братьев.Шрила Прабхупада приказал своим ученикам избегать всех его духовных братьев, не сделав исключения для Шридхары Махараджи:

«Что касается Бхакти Пури, Тиртхи Махараджа, то они мои духовные братья и им следует оказывать почтение. Но ты не должен иметь каких-либо близких контактов с ними, так как они пошли против указаний моего Гуру Махараджа».
(Письмо Шрилы Прабхупады Прадьюмне, 17.2.68)

«Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 3 сентября 1975 года с приложенным сообщением о Бон Махарадже. Я только что разослал указания о том, что ВСЕМ МОИМ УЧЕНИКАМ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ВСЕХ ВСЕХ МОИХ ДУХОВНЫХ БРАТЬЕВ. Они не должны вести каких-либо дел с ними, включая переписку. Не следует давать им какую-либо из моих книг или покупать какую-либо из их книг, а также посещать какой-либо из их храмов. Пожалуйста, избегай их».
(Письмо Шрилы Прабхупады Вишвакарме, 09.11.75)

Вот каковы действительные, прямые, письменные указания Шрилы Прабхупады своим ученикам, которые не были отменены. А насчет того, как управлять его Обществом, он также дал ясные указания. Вся наука сознания Кришны представлена в его книгах «полностью», а «высшей управляющей инстанцией всего Международного общества сознания Кришны» будет «Руководящий Совет (GBC)» – это сказано в первом же пункте завещания Шрилы Прабхупады, где выражается его «последняя воля». А функция GBC в ИСККОН – исполнять указания Шрилы Прабхупады, а не кого-то другого:

«Постановили: GBC был основан Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой для того, чтобы представлять ЕГО в исполнении ответственной миссии управления Международным обществом сознания Кришны, основателем-ачарьей и высшим авторитетом которого он является. GBC считает своей жизнью и душой ЕГО божественные указания и признает себя полностью зависимым от ЕГО милости во всех отношениях. У GBC нет никаких других функций или целей кроме исполнения милостиво данных ИМ указаний, а также сохранения и распространения ЕГО Учения по всему миру в его изначальном виде».
(Определение GBC, Резолюция №1, совещание GBC 1975 года)

Теперь такой момент. Шридхара Махараджа имел влияние на некоторых старших учеников Бхактисиддханты Сарасвати, и Шрила Прабхупада знал это. Например, хорошо известно, до какой степени доходил Мадхава Махараджа в своих попытках помешать Шриле Прабхупаде (даже лично приходил и в злобе кричал на Шрилу Прабхупаду, требуя, чтобы он перестал называть себя Прабхупадой и т.д.). Например, Шрила Прабхупада пишет:

«Тебе ничего не нужно писать в адрес лагеря Мадхавы Махараджи. Ты мог обсуждать многие вещи с Мангала Нилоем, но зачем официально писать им? Не следует отправлять это письмо. Их политикой всегда было сдерживать меня и причислять себе все заслуги. Все их предложения о сотрудничестве – не более чем миф. Они не приложили никаких усилий для сотрудничества. В одной из своих статей они даже написали, что Мадхава создает всемирное Движение, а мы – его подчиненные. Таким был их менталитет с самого начала. Поэтому никакой возможности сотрудничества с ними в действительности нет. Лучше всего, если ты будешь полностью избегать встреч с ними. Их целью является не проповедь, а достижение материальных целей, репутации и поклонения. Иначе они сотрудничали бы со мной. Таким образом, никакое сотрудничество невозможно. Не позволяй заманить себя в эти пустые переговоры. Всегда будь осмотрительным. Мы должны исполнять свой долг проповеди искренне и серьезно и в соответствии с нашими собственными принципами. Кришна и Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура – наша единственная надежда, и они помогают нам. Если что-нибудь нужно будет сделать, это будет обсуждаться на более высоком уровне – между Мадхава Махараджей и мной, но я знаю, что его менталитет другой, и никакой возможности сотрудничества с ним быть не может».
(Письмо Шрилы Прабхупады Ачьютананде, 08.06 74)

Еще один пример:

Бхавананда: Людей привлекает то, что западные вайшнавы приходят в матх. Так что если мы приходим в матх, любой из нас, тогда они говорят: «Только посмотрите». Они говорят на бенгали: «Только посмотрите, они приходят, чтобы встретиться с нашим Гуру Махараджем».

Прабхупада: Такой была политика Мадхавы Махараджи и Шридхары Махараджи, что «хотя Бхактиведанта Свами проповедует повсюду, он подчиненный по отношению к нам, находится под нашим руководством». Поэтому все эти трое… [третий – Бхактивилас Тиртха Махараджа, буклет которого обсуждается в данной беседе]

Тамала Кришна: Они поистине живут в мире грез.

Бхавананда: Здесь они даже включили наш храм в свою территорию. «Территория штаб-квартиры простирается на милю с прекрасными храмами и рисовыми полями». Когда мы поставим свою стену, они больше не припишут нас в свои владения. (смеются)
(Беседа 19.01.76, Майяпур)

Так вот, в одном письме Шрила Прабхупада называет Мадхаву Махараджу «очень близким товарищем» Б.Р. Шридхары Махараджи и просит его повлиять на Мадхаву Махараджу, чтобы тот не мешал строительству храма ИСККОН в Майяпуре. Вот текст письма:

Лос-Анджелес
6 июня 1976 года

Навадвипа

Мой дорогой Б.Р. Шридхара Махараджа!

Пожалуйста, милостиво прими мои смиренные поклоны у твоих лотосных стоп. С тех пор как я видел тебя в последний раз в Майяпуре, я покинул Индию для своего 15-го всемирного тура. Из Майяпура мы отправились во Вриндабан, затем в Бомбей. Затем из Бомбея в Мельбурн, Австралия, затем в Окленд, Новая Зеландия, а потом на остров Фиджи, где мы приняли участие в церемонии закладки камня в фундамент нашего храма Калия-Кришны. Это будет первым храмом на этом острове. На нем живет много индийцев, но систематического храмового поклонения не было, поэтому мы строим храм стоимостью в $200 тыс. Между тем я получил одно письмо от Джаяпатаки Махараджи, в котором он информирует, что Мадхава Махараджа и, возможно, Дамодара Махараджа ведут пропаганду против наших попыток построить комплекс в Майяпуре, главным центром привлечения в котором станет «Ведический планетарий». Для этого мы подали заявку правительству на приобретение 350 акров земли, и этот вопрос сейчас решается. Однако Дамодара Махараджа и Мадхава Махараджа пытаются свести на нет наши усилия. Я приведу выдержку из письма Джаяпатаки, написанного мне: «После того как отчет (с заявкой на землю) был подан, окружной магистрат прислал нескольких служащих, занимающихся земельными вопросами, чтобы посетить наш участок и проинспектировать земли, их расположение, природу и т.д. В это время местные люди каким-то образом узнали об этом приобретении. Как говорят некоторые люди, первоначально эта информация поступила через Дамодару Махараджу. Некоторые местные фермеры подали петицию против покупки земли примерно с 90 подписями. Местные люди также собирают подписи о продолжении планов развития этой местности, и большинство из них поддерживают план ИСККОН. В общей сложности в пользу этого проекта будет собрано 2 тыс. подписей. Один из наших сторонников, пришедший ко мне, чтобы показать эту петицию с 500 подписями на ней, был похищен, и петиция была отобрана у него. Его отвели к дверям матха Мадхавы Махараджи, и некоторые крестьяне и прабху из Матха угрожали ему и дознавались у него, почему он поддерживает ИСККОН. Сейчас этот человек еще более решительно настроен оказать нам поддержку из-за таких грубых действий. Других людей также приводили в матх Мадхавы Махараджи и ругали за то, что они помогают нам. Они говорят, что наша миссия политическая и что мы хотим лишь краха Индии и захвата политической власти. Они очень завистливы». (конец цитаты) Факты таковы, что я развиваю поселение в Майяпуре и трачу кроры рупий, чтобы сделать защиту от внезапных наводнений, а также чтобы построить большой планетарий, высота которого оценивается в 300 футов. Так почему они мешают этой программе? Какой вред она нанесет им? Люди уже сейчас приезжают со всех концов света в Майяпур и присоединяются к Движению Санкиртаны, поэтому если будет сделано что-то еще более привлекательное, больше людей будет приезжать со всего мира. Так каково же их существенное возражение? Конечно, они неспособны делать такие вещи, это за пределами из возможностей, но если кто-то другой делает это, зачем им становиться завистливыми и препятствовать осуществлению этого плана?

Они, как я полагаю, являются очень близкими товарищами Вашего Святейшества, поэтому если Вы милостиво попросите их не мешать этой программе, это будет очень любезно с Вашей стороны. Моя поездка продлится до середины августа 1976 года в Европе и Америке. В Европе мы собираемся открыть два новых центра, один в Афинах в Греции, другой на Корсике, французском острове. Другая хорошая новость состоит в том, что мы продаем книги в коммунистических странах, прежде всего в России и Югославии, и ученые ценят наши книги. Мы опубликовали Бхагавад-гиту уже на многих языках, некоторые из которых таковы: английский, французский, немецкий, голландский, итальянский, испанский, португальский, шведский, а сейчас и китайский, кроме того, ведется перевод на русский язык. Мы получаем очень хорошие отзывы, особенно оттуда, где говорят по-испански и по-португальски, в Южной Америке.

Пожалуйста, прочтите приложенную копию свежего номера журнала «Обратно к Богу». Надеюсь, это письмо застанет Вас в добром здравии.

Искренне Ваш,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Таким образом, следует учитывать, что в отношениях со своими духовными братьями Шриле Прабхупаде приходилось вести определенную дипломатию, чтобы свести к минимуму негативные действия наиболее враждебно настроенных. Это также могло играть роль в высказываниях в адрес Шридхары Махараджи, который имел влияние на этих духовных братьев, что подтверждает процитированное письмо.

Дипломатичные отношения означают, что иногда приходится говорить и то, что частично или полностью не соответствует действительности. Например, в одном письме (от 14.01.75) Шрила Прабхупада пишет Мадхаве Махараджу, что разрешил своему ученику уйти от него и повторно получить посвящение у Мадхавы Махараджи, чтобы этот ученик «мог увеличить свое преданное служение». Разумеется, отвергнуть истинного духовного учителя и принять прибежище у одного из самых завистливых лжегуру для ученика есть гурор-авагья, одно из оскорблений святого имени. Аналогичным образом, в ранние годы Шрила Прабхупада хорошо отзывался о Бон Махарадже, пока он не стал откровенно вредить ИСККОН.

Поэтому мы не всегда можем понять, почему Шрила Прабхупада так или иначе общается со своими братьями, потому что ситуация была очень непростая – нужно было и предоставить им шанс активнее поучаствовать в миссии проповеди, о чем всех учеников просил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, и нужно было при возможности поддержать хорошие отношения с некоторыми братьями, которые могли уменьшить вред от других, а с некоторыми у него были давние дружеские отношения. Кроме того, Шрила Прабхупада, будучи смиренным вайшнавом, не был склонен выискивать у них недостатки и не хотел участвовать во всех их махинациях, и был вынужден дать указания своим ученикам избегать его духовных братьев только, когда он предоставил им возможность помочь ему, но практически никто не помог в этом (он неоднократно пишет об этом в письмах и говорит в беседах), а напротив, они стали просачиваться в ИСККОН и вредить. Поэтому мы должны использовать способность разума отличать одно от другого – не игнорировать множество мест в книгах, письмах и беседах, где Шрила Прабхупада говорит, что его духовные братья, объявившие себя ачарьями без соответствующей квалификации и полномочий, стали "асара", неспособными к проповеди, говорит своим ученикам выражать почтение его духовным братьям, но стараться избегать общения с ними. По какой серьезной причине мы должны закрыть глаза на эти указания Шрилы Прабхупады, которые он дал своим ученикам и не отменил их, и вместо этого принимать как руководство к своему действию письмо отклонившемуся ученику, которому Шрила Прабхупада советует последовать его указаниям или «по крайней мере» обратиться к Шридхаре Махараджу, а не к «черной змее»; совместную лекцию в Майяпуре, в которой Шрила Прабхупада рассказывает о своих отношениях с Махараджем и естественным образом произносит хвалебные слова; а также приведенную выше беседу (сомнительного для меня происхождения), где Шрила Прабхупада предлагает Махарадже поселиться в Майяпуре и активнее проповедовать всему миру (на что Махараджа ответил: «Я подумаю»), и в добавок верить словам некоторых «учеников» Шрилы Прабхупады, которые уже доказали, что им нельзя доверять? В заключение хочу сказать, что я не выдумываю никаких аргументов, все эти вопросы уже давно разбирались учениками Шрилы Прабхупады, я просто вкратце написал про этот вопрос. Я уже давал ссылки, где про все это подробно написано (на английском языке): http://www.harekrsna.org/gbc/themes/gaudiya_math.htm http://www.harekrsna.org/pada/guru_biz.htm#Chapter%20Six и http://www.iskconirm.com/docs/webpages/my_siksa_guru.htm На русском языке цитаты Шрилы Прабхупады о распаде Гаудия Матха и последующих событиях: http://www.guruprabhupada.forum24.ru/?1-2-0-0000001...0-0-0-1223354619

И последнее. Хочу подчеркнуть, что я не питаю недобрых чувств ни к кому из духовных братьев Шрилы Прабхупады, я выражаю им смиренное почтение и прошу великодушно простить меня, если мои слова оказались оскорбительными и кого-то обидели. Это неприятная ситуация, когда мы должны вспоминать весь этот негатив о духовных братьях Шрилы Прабхупады. Те, кто нарушил указания духовного учителя, рано или поздно искупят свою вину и вернуться в чистое преданное служение Кришне. И все-таки в этой теме нужно четко разобраться раз и навсегда, чтобы знать факты и указания Шрилы Прабхупады, и следовать им, а не идти на поводу мифов и заблуждений, которые, к сожалению, распространяются уже очень давно. Надеюсь, Марк, я ответил на Ваш вопрос.


Последний раз редактировалось: bh_Aleksandr (2013-10-13 01:23), всего редактировалось 16 раз(а)
Profile PM

Darth Vader

Стаж: 14 лет

Сообщений: 861

post 21-Фев-2010 10:04 (спустя 40 минут)

Quote

Текст в электронном виде не может быть расценен как авторитеная запись. Кто угодно может написать что угодно от имени ШП и кого либо еще.
Profile PM

ahiles

post 21-Фев-2010 12:55 (спустя 2 часа 51 минута)

Quote

bh_Aleksandr прямо скажу кто ты вообще такой,что пытаешься оценить действия нитья-сиддх? В Чайтанья Бхагавате,прямо сказано,что человек который пытается умом или логикой понять действия нитьйа-сиддх - НЕПРИМЕННО ПАДЕТ (даже если они внешне спорят между собой) . Кто такие нитья-сиддхи,дай Бог,чтобы Вы осознали(!) хотя бы через 15 лет пребывания в Движении.
Фактически это 1е оскорбление Святого Имени (Ш.Бхактивинода Тхакур "Харинама Чинтамани) -хулить Вайшнавов.

Занимайтесь свои делом лучше - говорю вам по-дружески,чтобы у Вас не начались серьезные проблемы в духовной а затем и в материальной жизни - естественно это не запугивание,а добрый совет.

Ссылка на Ш.Прабхавишну Свами - в одной из бесед относительно ГМ он просит не критиковать вайшнавов,не хотите - говорит не желаете - он не общайтесь,но и не критикуйте,направте свое желание критиковать в русло расспросстранение книг,проповеди т.п.

Кстати не пытайтесь выставить Прабхупаду лицемером(а он таким никогда не был),в этой лекции



http://www.goloka.org.ua/viewtopic.php?t=750

где сам Прабхупада (надеюсь что вы голос его знаете) выражает почтение (и не гвоорит,что его слушать не надо -скорее наоборот) Шриле Шридхару Махараджу в частности,лекция публичная и официальная.

Так,что не шутите с подборками каких-то цитат из писем Прабхупады вырванных из контекста. Вы таким образом настраиваете против ИСККОН не только Вайшнавов,индусов-прихожан Гаудиа Матха(кстати!) но и обычных людей,которые могут служить в МВД,ФСБ и т.п. структурах... ab

Л.Дворкин -"Сознание Кришны - тоталитарная секта,ибо в
Индии они не общаются со своими коллегами из Гаудиа Матх"
(с)

И возможно Дворкин прав? al

По поводу писем,"выдергивания цитат" - вспомните Л.Дворкина(!) - который вырывал из контекста фразы Ш.Прабхупады против МОСК и объявлял тогда ИСККОН сектой тоталитарного контроля над людьми (аудио-запись судебного процесса есть!).И чем закончил Дворкин? Тем же закончат те прабхупадануги,которые выдергивают из контекста цитаты,в народе это называется "крючкотворство". ap

И вообще Александр - прежде чем что-то постить - прочитайте 16 кругов Махамантры,обойдите вокруг Туласи и тогда в смиренном состоянии помятуя о 1 оскорблении Святого имени и медитируя на "тринад апи суничена" - можете постить на это форум,тогда вы и сами заметите свою раджа-гуну и увидите что и где вы были не правы,а где правильно поступили.
Таковы рекомендации Прабхупады в конечном итоге.
 

bh_Aleksandr

Стаж: 14 лет

Сообщений: 9

Откуда: Воронеж

Россия

post 21-Фев-2010 19:41 (спустя 6 часов)

Quote

Цитата:

bh_Aleksandr прямо скажу кто ты вообще такой,что пытаешься оценить действия нитья-сиддх? В Чайтанья Бхагавате,прямо сказано,что человек который пытается умом или логикой понять действия нитьйа-сиддх - НЕПРИМЕННО ПАДЕТ (даже если они внешне спорят между собой) .
Харе Кришна, ahiles. Спасибо за критику. Прошу простить меня за то, что обидел Вас. Я просто старался представить указания Шрилы Прабхупады ради блага преданных, которые желают принимать и выполнять указания Шрилы Прабхупады.

Кто я вообще такой, не имеет никакого значения. Важно не кто я, важны наставления Шрилы Прабхупады, которые я процитировал (и тщательно подписал). Главное – точно передавать наставления гуру и Кришны как почтальон, и при этом даже отсутствие какой-либо иной квалификации почтальона помимо способности передать послание ничуть не умаляят важности сказанного. Шрила Прабхупада много раз это говорил, когда призывал всех своих учеников становиться проповедующими и наставляющими гуру, цитируя при этом слова Господа Чайтаньи амара агьяя гуру хана. Поэтому лучше спросить, кто я (или кто-то другой) такой, чтобы отвергать авторитет слов ачарьи – Шрилы Прабхупады?

По поводу оценки гуру – это позволяется. Смиренно, честно и искренне ученик обязан изучить гуру, чтобы понять, можно ли ему предаться. Это взаимная парикша, о которой говорит Господь Чайтанья. В духовной жизни не должно быть слепой веры и фанатизма:

«Шастры предписывают: прежде чем принять гуру, необходимо очень хорошо узнать его, чтобы понять, сможем ли мы предаться ему. Не следует спешить и принимать гуру из фанатизма. Это очень опасно».
(«Наука самоосознания», глава 2 «Выбор духовного учителя»)

Цитата:

Кто такие нитья-сиддхи,дай Бог,чтобы Вы осознали(!) хотя бы через 15 лет пребывания в Движении.
Фактически это 1е оскорбление Святого Имени (Ш.Бхактивинода Тхакур "Харинама Чинтамани) -хулить Вайшнавов.
Прабху, покажите и объясните, чем именно я кого-либо охулил. Возможно, Вам не понравились слова Шрилы Прабхупады, которые я повторил? Это и есть хула? Вспомните вайшнавский принцип, что почитать вайшнавов надо соответствующим образом. Если я уважаю кого-то, это не значит, что я должен превозносить эту личность, приписывая ему несуществующее положение ачарьи и божественные качества. Это как раз и будет оскроблением – хулой! Это все равно что назвать немого сладкоголосым, а слепого лотосооким:

«Хотя Притху Махараджа являлся подлинным воплощением Верховной Личности Бога, он отверг те славословия, поскольку в то время еще не проявил качеств Верховной Личности. Тем самым он хотел подчеркнуть, что тот, кто не обладает божественными качествами, не должен позволять своим последователям и ученикам превозносить себя в расчете на то, что эти качества проявятся в будущем. Когда человек, который не обладает качествами великой личности, разрешает своим почитателям восхвалять себя, уповая на то, что рано или поздно эти качества у него появятся, подобные восхваления есть не что иное, как оскорбление».
(Ш.Б., 4.15.23, комментарий)

Поэтому уважительно и смиренно, но трезво и без фанатизма повторю факты: Шрила Прабхупада говорил, что Шридхара Махараджа его давний друг, что он был замечательным проповедником, что по крайней мере он следует регулирующим принципам, что он лучший из его духовных братьев и даже шикша-гуру, что ему, равно и как другим братьям Шрилы Прабхупады, его ученики должны выражать почтение. Но в то же время он ясно сказал, что на Шридхаре Махарадже лежит ответственность на нарушение указаний Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати и что никто из его духовных братьев, включая Б.Р. Шридхару Махараджу, на самом деле не квалифицирован быть ачарьей и не был уполномочен на это Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати. Странно, что Вам это неизвестно, все это давным-давно лежит в Ведабазе, давно обсуждается в интернете, аудиозаписи бесед Шрилы Прабхупады тоже выложены в интернете. Моя вина в том, что Вы впервые услышали это от меня и не желаете принимать слова Шрилы Прабхупады? Кроме того, это факт, что после ухода Шрилы Прабхупады Шридхара Махараджа поддержал тех самопровозглашенных зональных ачарьев, в отношении которых даже члены GBC ИСККОН впоследствии признали, что они почти все пали (в гомосексуализм, сексуализм, наркотики, двоих даже посадили в тюрьму). После всего этого скажите мне честно: если я принимаю авторитет слов Шрилы Прабхупады, на каком основании я должен считать Шридхару Махараджа истинным ачарьей? Может быть, именно Вам стоит получше изучить историю и узнать, обоснованно ли Вы считаете того или иного вайшнава истинным ачарьей, находящимся на одном уровне с Богом и уполномоченного освобождать падшие души? Иначе есть риск нанести хулу и оскорбление святому имени. Подумайте над этим:

«Необходимо иметь непоколебимую веру в такого осознавшего себя трансцендентного духовного учителя. Однако истинность духовного учителя может быть познана лишь по его действиям, которые всегда очевидны по тому, что он все делает для Господа и от Его имени. Осознавший себя духовный учитель никогда не отклоняется от указаний Шастр (Свода Законов) и всегда делает на практике то, что говорит в теории. Однако те, кто берет духовные уроки у своего богатого на фантазии ума, не пройдя никакого духовного обучения у истинного духовного учителя, не могут считаться духовными учителями. Неуважение к такому истинному духовному учителю, равно как и почитание мнимого духовного учителя, относится к категории третьего оскорбления».
(Шрила Прабхупада, «Наука совместного воспевания Имени Господа (Самкиртан)», BTGPY1: Volume 1, Parts 1-4, 1944)

Цитата:

Занимайтесь свои делом лучше - говорю вам по-дружески,чтобы у Вас не начались серьезные проблемы в духовной а затем и в материальной жизни - естественно это не запугивание,а добрый совет.

Ссылка на Ш.Прабхавишну Свами - в одной из бесед относительно ГМ он просит не критиковать вайшнавов,не хотите - говорит не желаете - он не общайтесь,но и не критикуйте,направте свое желание критиковать в русло расспросстранение книг,проповеди т.п.
Спасибо за добрый совет. Позвольте и мне, как подобает по вайшнавскому этикету, поделиться с Вами искренними, добрыми пожеланиями: предайтесь Шриле Прабхупаде, это и есть истинный духовный учитель, который способен привести Вас к Богу.

По поводу критики. Вы мне советуете заниматься другими делами, но почему бы Вам самому было не пройти мимо этой темы и заняться позитивной проповедью, распространением книг и т.п.? Почему лично Вы критикуете меня? Очевидно, что Вы посчитали, что я не прав и ради моего блага и блага других Вы хотите опровергнуть то, что я написал. Почему же я не могу сделать подобное тоже из лучших побуждений? Где логика в Ваших словах?

Цитата:

Кстати не пытайтесь выставить Прабхупаду лицемером(а он таким никогда не был),в этой лекции

http://www.goloka.org.ua/viewtopic.php?t=750

где сам Прабхупада (надеюсь что вы голос его знаете) выражает почтение (и не гвоорит,что его слушать не надо -скорее наоборот) Шриле Шридхару Махараджу в частности,лекция публичная и официальная.
Я никогда не был против того, что Шрила Прабхупада выражал почтение Шридхаре Махараджу и что его последователи должны это делать. Но ведь сам Шрила Прабхупада в 1975 г. запретил всем своим ученикам общаться со всеми его духовными братьями. Шрила Прабхупада принял санньясу у Кешавы Махараджи, и на основании этого я должен считать уважаемого Махараджа истинным ачарьей? Я Вам еще раз повторю, что не надо смешивать личные отношения Шрилы Прабхупады и его указания о том, как его последователям нужно относится к ним. Почему Вы называете это лицемерием? На каком основании? Не Вы ли только что написали, что «человек который пытается умом или логикой понять действия нитьйа-сиддх - НЕПРИМЕННО ПАДЕТ»? Поэтому вместо того чтобы пытаться оправдать свое неприятие ясных указаний Шрилы Прабхупады под предлогом того, что он так или иначе общался со своими духовными братьями (а понять характер и все мотивы и тонкости его отношений мы все равно не сможем), лучше принять письменные, прямые указания Шрилы Прабхупады, которые он дал своим ученикам: выражать почтение его духовным братьям, но на расстоянии, и не считать кого-либо из его духовных братьев истинными ачарьями. В чем проблема и в чем хула?

Цитата:

Так,что не шутите с подборками каких-то цитат из писем Прабхупады вырванных из контекста.
Честное слово, удивительно читать это. Какие шутки? Я вполне серьезен. Какие вырванные из контекста цитаты? Покажите хотя бы одну цитату, контекст которой существенно изменяет сказанное в этой цитате. Если Вы не можете этого сделать, значит, Вы совершаете оскорбление, предъявляя мне необоснованное обвинение:

«Апаишунам означает, что не следует искать недостатки в других или поправлять их без необходимости. Разумеется, назвать вора вором не относится к поиску недостатков, но назвать честного человека вором очень оскорбительно для того, кто продвигается в духовной жизни».
(Бхагавад-гита 16.1-3, комментарий)

Тем более удивительно читать Ваши слова, потому что я привел подробные цитаты, а не по полстрочки, все подписано, одно письмо даже процитировано целиком, и еще немало цитат – это не письма, а беседы, некоторые из которых, если поищите, можно даже послушать в записи. Кроме того, я могу привести цитаты из книг. Я дал ссылку, где эти цитаты есть. Кришна говорит в БГ, что декламировать/цитировать Веды это один из элементов аскезы речи, Шрила Прабхупада постоянно цитирует даже в своих беседах шастры и ачарьев (кстати, порой всего по одной-две строчки из шлоки), а я вместо цитат должен говорить отсебятину, когда речь идет о наставлениях Прабхупады? Поэтому вместо очередной критики в мой адрес лучше сказать спасибо за то, что эти цитаты найдены, переведены, подписаны и опубликованы. Потому что на русском языке Вы практически их нигде не найдете. Я делаю это не для себя, я уже прочитал на английском много всего на эту тему. Я опубликовал это для преданных, у которых нет времени/возможности и даже порой желания узнавать наставления Шрилы Прабхупады. Я на практике видел, как без знания этих простых наставлений преданные проповедуют и совершают такие вещи, что становится очень грустно. Если Вы не хотите принимать наставления Шрилы Прабхупады, я Вам ничего не навязываю. Ради Бога, принимайте авторитетов, которых считаете правильным. Я написал все это для последователей Шрилы Прабхупады, которые хотят знать, что говорил основатель-ачарья ИСККОН по данной теме.

Цитата:

Л.Дворкин -"Сознание Кришны - тоталитарная секта,ибо в
Индии они не общаются со своими коллегами из Гаудиа Матх"(с)

И возможно Дворкин прав?
Дворкин разве авторитет для вайшнавов? Для меня важнее мнение Шрилы Прабхупады, а не мнение Дворкина. И где гарантия, что у него правильная логика? «Общаться» можно по-разному. Выразить почтение и искренне поприветствовать – это тоже общение, необязательно ходить в другую сабху и принимать там дикшу/шикшу и т.д. По логике Дворкина, выходит, что и РПЦ – тоталитарная секта. Они тоже не поддерживают теснейшего общения даже с другими христианскими (то есть со своими братьями во Христе) конфессиями – католической, протестантской и т.д. Поэтому его странные высказывания оставим на его совести.

Цитата:

По поводу писем,"выдергивания цитат" - вспомните Л.Дворкина(!) - который вырывал из контекста фразы Ш.Прабхупады против МОСК и объявлял тогда ИСККОН сектой тоталитарного контроля над людьми (аудио-запись судебного процесса есть!).И чем закончил Дворкин? Тем же закончат те прабхупадануги,которые выдергивают из контекста цитаты,в народе это называется "крючкотворство".
Снова критика и оскорбления в мой адрес, да и еще и в адрес прабхупадануг. Вот в чем разница: я привожу цитаты вместо своих спекуляций, а Вы вместо того, чтобы оценить важность этого, обвиняете меня и других в выдергивании цитат и крючкотворстве и при этом не приводите ни одной цитаты, доказывающей это самое выдергивание и крючкотворство. Докажите свои обвинения с цитатой, а иначе кто из нас занимается хулой? Мои поклоны.

Цитата:

Текст в электронном виде не может быть расценен как авторитеная запись. Кто угодно может написать что угодно от имени ШП и кого либо еще.
Прабху, а может, тогда и книги неавторитетны, ведь они в большинстве своем начитывались на пленку? А в аудиозаписях можно удалять/вставлять слова? И Ведабаза берется ниоткуда? И письма Шрилы Прабхупады надо только копии оригиналов, хранящихся в архиве, читать? Ну раз не верите, можете написать в Архив Бхактиведанты Эканатхе прабху и попросите проверить наличие и содержание тех писем и бесед Шрилы Прабхупады, которые я процитировал, я их все подписал. Могу даже емайл дать: Ekanatha @ prabhupada.com

Хари бол!


Последний раз редактировалось: bh_Aleksandr (2013-10-13 01:53), всего редактировалось 4 раз(а)
Profile PM

ahiles

post 21-Фев-2010 20:37 (спустя 56 минут)

Quote

bh_Aleksandr слишком большой объем текста, скажу,когда слишком много текста - не признак Души.

А то,что г-н Дворкин непросто так обвиняет в "тоталитарной секте" - это тоже не на пустом месте.

Кратко скажу

"ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНЕТ ЯВНЫМ"...

вернее становится,все т.н. "старшие преданные" говорили,что после приезда из США Прабхупада только критиковал ГМ - тоже ложь и тому пример лекция совместная с Ш.ШМ.

Ш.Шридхар Махарадж и Ш.Прабхупада - друзья.

Так что подумайте....к
то правду говорит - но как говорится факты вещь упрямая.
 

Эдвард

Стаж: 14 лет

Сообщений: 63

Россия

post 23-Фев-2010 08:30 (спустя 1 день 11 часов)

Quote

Харе Кришна :)

Цитата:

слишком большой объем текста, скажу,когда слишком много текста - не признак Души.
Не вижу никакой связи между объемом написанного и признаками души... Шрила Прабхупада очень много написал за свою жизнь, очень много в текстовом эквиваленте. К слову :)

Тема очень щекотливая и с ней нужно весьма осторожно обращаться, ожоги могут быть летальными для духовной жизни...

2 ahiles
Я чего-то не понимаю, что вполне естественно для существа обусловленного. Объясните, пожалуйста, как расценивать цитаты Шрилы Прабхупады по поводу его духовных братьев, через призму того, что видение и отношение Шрилы Прабхупады к чему-либо является последним и самым веским из аргументов в вопросе. Как нам правильно понять цитаты, которые написал выше уважаемый Александр? Если ими руководствоваться, то близкие отношения с духовными братьями Шрилы Прабхупады не благоприятны, если ими не руководствоваться, то на это нужны весьма веские аргументы, иначе можно и в других вопросах игнорировать высказывания Шрилы Прабхупады. Как вы видите решение этого неоднозначного момента?

С поклоном.
Profile PM

ahiles

post 23-Фев-2010 11:27 (спустя 2 часа 57 минут)

Quote

Эдвард

Вопрос стоит о манипулировании цитатами Прабхупады.

Да все проще - одни цитаты оставили,а другие "засекретили" или просто уничтожили.

пример - ссылка на аудио-лекцию,пропавшая переписка Прабхупады с Ш.Нарайаной махараджем - которую последний всю переслал последнему.Пропавшая переписка с Ш.Шридхаром Махараджем.

И кстати - ту лекцию,совместную,которую удалось тут благодаря преданным достать



http://www.goloka.org.ua/viewtopic.php?t=750

она практически неизвестна - в официальных сборниках ее попросту нет - вот и подтверждение,что была "выгодная зачистка". Кстати я слышал,такие аудио и видео материалы также есть в архивах ИСККОН - и это нормально,кому то НЕ ВЫГОДНО ВСЕ ВЫКЛАДЫВАТЬ,вот и манипулируют цитатами и т.п. - такова Кали йуга. ab

пример -



Харикеша Свами - активный последователь Прабхупады,один из тех,кто стоял
за "корректированием цитат Прабхупады" и т.п.


Приложение

ознакомтесь с материалами Ш.Нарайаны Махараджи

"МОЙ ШИКША ГУРУ И ДОРОГОЙ ДРУГ"
/воспоминание о встречах с Ш.Б.Свами Прабхупадой/

расследование продолжается...
 

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 23-Фев-2010 11:51 (спустя 24 минуты)

Quote

Шрутакирти прабху присутствовал при некоторых встречах Шрилы Прабхупады, и он подтверждает, что делал он это только из-за просьбы Бхактисидханты Сарасвати, но это не является примером для его последователей.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 23-Фев-2010 11:57 (спустя 6 минут)

Quote

Кто из авторитетных для вас представителей ИСККОН может подтвердить факты зачистки?
Profile PM

ahiles

post 23-Фев-2010 12:12 (спустя 14 минут)

Quote



религия - в Кали Йугу - это Санкиртана,
а там время поставит все на свои места....ибо это век ссор,лицимерия и т.п. вещей,и они энергии разрушения Кали не обходят стороною никого.

Может поэтому святой С.Саровский говорил
"Ежи дух смиренен,то вокруг тысячи спасутся".

Чему есть аналог в 3й шлоке Шикшаштаки

тринад апи суничена
тарор апи суничена

Я не могу всего здесь написать - у людей просто пошатнется вера в некоторых авторитетов ИСККОН
(гомосексуализм среди санньяси,торговля оружием,людьми,насилие в Гурукулах - ну есть же судебная практика и т.п.)



(с)
 

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 23-Фев-2010 12:55 (спустя 43 минуты)

Quote

повторюсь (

Шрутакирти прабху присутствовал при некоторых встречах Шрилы Прабхупады, и он подтверждает, что делал он это только из-за просьбы Бхактисидханты Сарасвати, но это не является примером для его последователей.
Кто из авторитетных для вас представителей ИСККОН может подтвердить факты зачистки?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Фев-2010 13:26 (спустя 30 минут)

Quote

Небольшая заметка.
Глупо винить марионетку за то, что она что либо "делает". После перехода к "клиентскому\потребительскому" образу мышления, человек начинает подчиняться чувствам и ложному эго. А кому подчиняются чувства и ложное эго ? Игра продолжается, господа ...

Осел будет до бесконечности идти за морковкой - но вот морковка не подчиняется желанию осла... Она (морковка) будет всегда там, где ей нужно быть...

Надеюсь вопрос ясен. hi
Profile PM

ahiles

post 23-Фев-2010 13:53 (спустя 27 минут)

Quote

Политика в благости - объединение,в страсти - соревнование,в невежестве - критика

Сама политическая позиция глупа отделения Прабхупады от фундаментальной организации,которую сделал Сарасвати Тхакур Бхагаван ибо фактически таким образом - это оскорбление и ему.,непринятие организации Гаудиа Матха.Это в Индии знают,да и во всем мире.

В ИСККОН уже поуходили те,кто знал о последней просьбе Прабхупады - он просил Ш.Бхактиведанту Нарайану Махараджа помочь "белым обезьянам"(слова Прабхупады).
также прсил других Духовных братьев - это не выгодно конечно руководству,вот они и "зачистили" - спрашивается куда подевалась переписка Прабхупады с духовными братьями? ну и т.п.

Авторитет для меня скажем Ш.Бхактиведанта Неми Махарадж в 1974 году получил посвящение у Прабхупады - ныне санньяси Шри Кешаваджи ГМ - он прекрасно ситуацию знает и если будет в вашем Харькове - то,можете пообщаться с ним воотчию,все сами спросить.

Судебные разбирательства.

Ну например недавно был суд -
подал иск сын Прабхупады к ДЖИ БИ СИ о том,что "ИСККОН - ФАМИЛЬНЫЙ БИЗНЕС" - и
Ш.Бхактиведанта Нарайана Махарадж ходил в суд (уже кстати,пожилой человек) и выступил свидетелем,где подтвердил,что это не так.Вы всего не знаете...

Нитья сиддхи - знают друг друга

Хотя бы попытайтесь это понять - тот факт,если не понимаете,что основные Ачарьи ГМ - это нитьйа сиддхи (то есть пришешие вместе с Прабхупадой вечно-освобожденные души,они учавствуют в одних лилах,служении в духовном мире и т.п. -это йогамайая -все видеть в контексте с Кришной,Его Лилами и вечными Спутниками... ).

Поэтому разделять Прабхупаду с его друзьями(!) могут только те,кто являются 100 % каништхой,или чуть выше что все одно.Своего рода это детектор на каништху - отделять (функция кстати махамайи)

и кстати лекция,
таки послушать рекоменую - прсто вы не понимаете о чем пытаетесь спорить...."все те,кто критиковал ГМ - уже давно там" Ш.Прабхавишну Свами.

С уважением

(если что перечитайте пост 2-3-4 раза/
 

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 23-Фев-2010 14:41 (спустя 47 минут)

Quote

Ни в коем случае никого не критикую, но ваши пості имеют странную навязчивость, в чем причина?
Или вы просто следуете наставлениям своего гуру который также спасает "белых обезьян"?
Profile PM

ahiles

post 23-Фев-2010 15:04 (спустя 22 минуты)

Quote

хорошо,больше постить не буду,
действительно,может выглядеть выглядят навязчиво.Это факт.
Своей целью ставится- просто информация к размышлению и не более того.


Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур - основатель Гаудиа Матха
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 14:02

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)