Loading...
Error



Почему так важна вера?

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

snoopchik1986

Стаж: 14 лет

Сообщений: 47

Испания

post 24-Фев-2010 17:16

Quote

Добрый день уважаемые преданные!
Хари Бол!
Много где в лекциях и в книгах говорится о том, что необходима вера. Вера необходима для продвижения по духовному пути. Без веры мы никуда не сможем продвигаться, наоборот, оченьб скоро упадем опять, если успели продвинуться как то.
Но дело в том, что духовный мир существует независимо от нашей веры. Кришна тоже существует независимо от нашей веры. В таком случае почему мы должны повторять джапу или приходить в храм обязательно с верой? Говорится, что вера долджна присутствовать на всем пути духовного продвижния. Но даже без веры мы можем совершать благочистивый поступки, читать джапу и просто слушать ее и т.д. И мы достигнем таким образом каких то результатов. Есть история, когда царь позвал своего сына Нараяну и за ним пришли вишнудуты. Т.е. без веры можно прити к Богу. Зачем тогда на вере такой акцент? Ведь даже карма действует независимо от нашей веры.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 24-Фев-2010 17:29 (спустя 13 минут)

Quote

Люблю я каверзные вопросы..., вот только прасад доготовлю и отвечу. По чаще бы такие вопросы всплывали. bv
Profile PM

Darth Vader

Стаж: 14 лет

Сообщений: 861

post 24-Фев-2010 17:33 (спустя 3 минуты)

Quote

не будет отношений.


Последний раз редактировалось: Darth Vader (2015-03-06 10:30), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 24-Фев-2010 18:29 (спустя 56 минут)

Quote

Посмотрите на разных личностей, которые вас окружают, присмотритесь к их жизненному пути. Если разобрать жизнь каждого человека до мельчайших деталей, окажется что они тратили своё время и силы на достижение целей, которые время от времени появлялись в их уме, и каждая из этих целей вселяла ВЕРУ в то, что её достижение сделает человека счастливым.

Таким образом, ВЕРА может как «погубить человека», превращая его в «прожигателя жизни», в случае неправильно выбранной цели, так и принести счастья, в случае если он отдаст предпочтение той цели и вытекающей из неё пути, по которой прошли другие и достигли желанного результата. Такой путь, по которому шли другие и достигли счастья, и называется авторитетным.

Наглядный пример

Посмотрите на изображение «голой тети» и прослушайте лекции Торсунова. У вас враз появится вера в то, что счастья находится в женщине, чуть ниже её пояса. Но в этот момент, к вам подойдет старый и умодренный жизненным опытом Sulocana и скажет : «Дружище, я на эту лажу всю свою жизнь слил, и поверь, что никакого кайфа и счастья в этом нет и быть не может».

Таким образом, у вас появляется выбор :
1. Отдать предпочтение той иллюзорной цели, которая появилась в вашем уме и «нашептала на ушко» : «вот тут счастье».
2. ПОВЕРИТЬ Sulocana и воспользовавшись его опытом, выбрать цель, которая не приведет к столь печальным последствиям. ad


P.S. Люди "прожигают" жизнь за жизнью, в надежде на то, что достижение всплывших в их уме целей сделает их счастливыми.
bu
Profile PM

Darth Vader

Стаж: 14 лет

Сообщений: 861

post 24-Фев-2010 18:31 (спустя 2 минуты)

Quote

admin писал(а):

ну вот, и меня приписал сюда ao
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 24-Фев-2010 18:33 (спустя 1 минута)

Quote

Я же не со зла, Сулоканчики вы наши ... bober1 milk bober1
Profile PM

snoopchik1986

Стаж: 14 лет

Сообщений: 47

Испания

post 24-Фев-2010 20:19 (спустя 1 час 46 минут)

Quote

Уважаемый Сулокана, я согласен с тем, что вы написали. Но в таком случае зачем нужна Кришне наша вера в Него?
Мы подходим к маме и спрашиваем у нее, кто же наш отец. Она отвечает. Мы ей верим. И на основе веры принимаем отца! Со временем вера устанавливается и трансформируется в четкое знание. И дело в том, что когда мы знаем, что он наш отец, то мы можем в это и не верить, но ничего не изметься. Мы уже знаем. Да и отцу как то наша вера не нужна. Он тоже знает, что мы знаем.
Также и может быть с Кришной: мы по-началу верили, после мы приняли, и вера трансформировалась в знание. Я знаю, что Бог существует. Я начинаю действовать на уровне знания.
Тогда зачем при таких обстоятельсвах мы должны сохранять и поддерживать свою веру? Зачем это Кришне?

Админ, я с вами согласен по всем пунктам. Но если мы нашей верой уже установили правильный путь. В нашем случае это духовное развитие.
Вопрос все равно остается открытым.
Зачем на уровне знания необходима вера.

С уважением, ваш вечный слуга :)
Харе Кришна! Да славится имя Его!
Profile PM

snoopchik1986

Стаж: 14 лет

Сообщений: 47

Испания

post 24-Фев-2010 21:04 (спустя 44 минуты)

Quote

Т.е. идея есть такая, что это может напомнить эффект плацебо. Нам дают таблетку, говорят, что лечебная. Мы верим, что вылечимся и вылечиваемся. Да, вера работает с телом и контролирует его. Но в сознании Кришны вера играет большую роль! И этой же верой мы работаем опять же со своим телом. Грубым, тонким, умом, разумом.

Т.е. а вдруг это все эффект плацебо?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 24-Фев-2010 21:22 (спустя 17 минут)

Quote

Проверить легко на самом деле. В случаях фанатизма человек не может дать четкий, аргументированный и пошаговый ответ на вопрос, касающийся одного важного аспекта - "осознаности собственной жизни и поступков". Задайте вопрос, тем кто вызывает у вас сомнение: "Почему вы сейчас делаете то, что делаете?". В случае если ответ будет в стиле : ээээ, уууу, ааа или банальное цитирование чужих слов - велика вероятность фанатизма и просто неосознаного продвижения по пути.

В то же время, Прабхупада говорил, что огонь может обжечь и слепого и зрячего. Об этом так же не стоит забывать.

P.S. Мне ваш вопрос напомнил один старый прикол, насчет "виртуальной реальности" и "реальной виртуальности". Прочувствовали разницу ?
Profile PM

ahiles

post 24-Фев-2010 21:28 (спустя 6 минут)

Quote

О ВЕРЕ.

"По вере вашей будет вам"
Иисус Христос

у Господа все есть - единственное что Он просит - просто "Верь Мне" - на начальном этапе этоништха (слабая вера) на более позднем ништха (твердая вера).

Верь - это твой вклад во взаимоотношения с Богом. ab

приложение по теме -

Заявление ученых Бристольского университета

стало действительно сенсацией. Проанализировав опыт древних цивилизаций и данные современных психологов, они пришли к выводу, что с рождения в ребенке заложена вера в Бога.

В процессе жизнедеятельности эта вера, подкрепляемая культурными традициями народа и воспитанием, либо трансформируется в религиозное чувство, либо в некие моральные качества или веру в справедливость.

Казалось бы, вера детей стихийна и, возможно, основана не только на памяти подсознания, но и на недостатке жизненного опыта. Но исследователи уверены, что
без веры в Бога, как в некое мерило справедливости, общество не смогло бы выжить. Кроме того, те общества, которые культивировали веру в сочетании с принципами о неминуемости возмездия, имели дополнительные стимулы для развития.

Сенсация: вера в Бога – врожденное свойство человека

Новости Науки.
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 24-Фев-2010 21:30 (спустя 1 минута)

Quote

Интересно было бы прочитать не только готовый вывод, но проанализировать цепь умозаключений, которые должны подтверждаться практическим экспериментом.
Profile PM

kaknikruti

Стаж: 14 лет

Сообщений: 49

Индия

post 25-Фев-2010 11:33 (спустя 14 часов)

Quote

Харе Кришна преданные!

На первоначальной стадии без веры (увы) никак не обойтись, т.к. мы же такие, всё хотим увидеть и потрогать )) в случае с отцом.. в юном возрасте мы можем лицезреть его каждый день, и тогда наша вера становится твёрдым знанием без сомнений, но с Кришной то дела обстоят чуть иначе! мы все ещё очень сильно зависим от наших материальных желаний и отождествляем себя с телом, отсюда наша слабая вера с кучей сомнений впридачу, да и все проблемы в целом, препятствующие духовному прогрессу, поэтому:

Святое Имя, святое имя, святое имя Господа - вот путь духовного развития для тех, кто живёт в эпоху Кали. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути. (ЧЧ Ади-Лила 7.76)

П.С. у О.Г.Торсунова в одной из лекций было упоминание о том, что если бы мы сейчас увидели бы Бога, то мнгновенно бы очистились от материальной скверны и возвысились бы до духовного уровня, но не Бог должен приходить к нам, наоборот, мы к Нему ad
Profile PM

ahiles

post 25-Фев-2010 11:54 (спустя 20 минут)

Quote

kaknikruti
Шри Кришна по сути, более реален,чем мы даже можем себе это представить,ибо Он вкус воды - как минимум,вопрос в том,чтобы обладать Сознанием Радхарани - чтобы видеть везде Шри Кришну - посредством смиренного воспевания Святого Имени,служения Святым и поповеди (скажем расспространяя книги ШП) - без 10 оскорблений - ибо Шри Кришна неотличен от Своего Имени... ab

Шри Кришна - всегда рад,когды мы обращаемся к Его Именам без оскорблений Святых... :ba:
 

kaknikruti

Стаж: 14 лет

Сообщений: 49

Индия

post 25-Фев-2010 13:36 (спустя 1 час 41 минута)

Quote

ahiles
Cпасибо за прекрасное изображение Шри Кришны! give_heart И ещё по теме один стих из девятой, очень нектарной главы Бхагавад - Гиты:

"Тем, кто, занимаясь преданным служением, не обладает верой, никогда не достичь Меня, о завоеватель богатств. Поэтому они возвращаются в материальный мир и вновь попадают в круговорот рождения и смерти /встают на путь/" (Б. Г. 9.3)

КОММЕНТАРИЙ: Неверующим никогда не достичь цели преданного служения; таков смысл этого стиха. Обрести веру можно лишь в общении с преданными. Поистине несчастны те, кто даже услышав от великих душ все наставления Вед, тем не менее не верит /все еще не верит/ в Бога. Подверженные сомнениям и колебаниям, они не могут подняться на уровень преданного служения Господу. Таким образом, вера-главный фактор нашего прогресса в сознании Кришны. В "Чайтанье-чаритамрите" сказано, что вера-это твердая убежденность в том, что, просто служа Верховному Господу, Шри Кришне, можно достичь высшей ступени совершенства. Вот что значит обладать истинной верой. Как сказано в "Шримад-Бхагаватам" (4.31.14):

йатха тарор мула-нишечанена
трпйанти тат-скандха-бхуджопашакхах
пранопахарач ча йатхендрийанам
татхаива сарварханам ачйутеджйа

"Поливая водой корень дерева, мы насыщаем все его ветви, сучки и листья, а отправляя пищу в желудок, удовлетворяем все остальные органы чувств. Точно также, тот, кто занимается трансцендентным служением Верховному Господу, естественным образом удовлетворяет всех полубогов, а также всех остальных живых существ". Поэтому, прочитав "Бхагавад-гиту", человек должен безоговорочно принять ее главный вывод: оставив все прочие занятия, живое существо должно служить Верховному Господу, Кришне, Личности Бога. Тот, кто убежден в истинности этой философии жизни, обладает истинной верой.

Развитие этой веры является содержанием метода сознания Кришны. Есть три класса сознающих Кришну людей. К третьему классу относятся те, кто не обладает верой. Даже занимаясь официально преданным служением Господу, такие люди не смогут достичь высшей ступени совершенства и через некоторое время вероятнее всего сойдут с пути преданного служения. Они могут заниматься той или иной деятельностью в сознании Кришны, но из-за отсутствия твердой убежденности и веры им очень трудно продолжать следовать по пути преданного служения. Занимаясь проповеднической деятельностью, мы видим, что некоторые люди присоединяются к движению сознания Кришны со скрытыми мотивами и участвуют в его деятельности, но, поправив свое экономическое положение, оставляют процесс и снова принимаются за старое. Совершенствоваться в сознании Кришны можно, лишь обладая верой /может лишь тот, кто обладает верой/. Что касается развития такой веры, то того, кто, изучив священные писания, стал сведущ в науке преданного служения и обрел твердую веру, называют преданным первого класса. К числу преданных второго класса относятся те, кто не постиг до конца содержания священных писаний, но непоколебимо верит в точ, то кришна-бхакти, преданное служение Кришне-это путь, ведущий к совершенству, и обладая такой верой, встает на этот путь. Такие преданные превосходят преданных третьего класса, у которых нет ни знания священных писаний, ни твердой веры и которые стараются следовать принципам сознания Кришны, общаясь с преданными более высокого класса. Преданный третьего класса может со временем пасть, преданным второго класса, как правило удается избежать падения, а для преданного первого класса возможность падения исключена полностью. Преданный первого класса будет и дальше совершенствоваться в преданном служении, пока не достигнет его конечной цели. Что касается преданных третьего класса в сознании Кришны, то хотя они и убеждены в том, что преданное служение Кришне это большое благо /верный путь/, они не обладают необходимым знанием о Кришне, которое можно обрести, изучая такие священные писания, как "Шримад-Бхагаватам" и "Бхагавад-гита". Иногда преданные третьего класса в сознании Кришны обнаруживают склонность к карма-йоге и гьяна-йоге, что является для них источником беспокойств, но освободившись от подобных тенденций, они становятся преданными второго и первого класса в сознании Кришны. Вера в Кришну также разделяется на три категории, о которых говорится в "Шримад-Бхагаватам". В одиннадцатой песни "Шримад-Бхагаватам" говорится также о привязанности первой, второй и третьей категории. Тем, кто, даже услышав о Кришне и о величии преданного служения, не имеют веры и считают все это пустыми славословиями, очень трудно идти по этому пути, даже если они и занимаются преданным служением Господу. У них практически нет надежды достичь совершенства. Таким образом, вера-очень важный фактор в преданном служении Господу.
Profile PM

snoopchik1986

Стаж: 14 лет

Сообщений: 47

Испания

post 26-Фев-2010 19:19 (спустя 1 день 5 часов)

Quote

С событиями прошлых дней можно сделать небольшой вывод, что вера присуща каждому и дается она с рождения. И как выясняется, то с рождения мы верим в Бога. Только после наша вера, уже с помощью "знаний" может быть обращена не тольо к Богу но и к другим вещам...
От веры не избавишся и она всегда будет присутствовать и сопровозждать нас по нашей жизни.
Но тогда присуща ли она только материальному телу или также духу? Т.е. на Голоке-Вриндаване все спутники Господа также верят в Него?
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 07:42

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)