Страницы: Пред. 1, 2, 3 След.
Автор |
Сообщение |
Marat
Стаж: 14 лет Сообщений: 545
|
mezhuev писал(а): Ну обычно такой человек выполняет какие то обязанности, он рабочий - шудра, инженер - вайшья, менеджер - кшатрия, учённый - брахман. Это так, например. Этот же человек женат или холост и т.д. Мне кажется что из этой варнашрамы сделали бог знает что! Это естественное и вечное устройство ЛЮБОГО общества! А уродливая кастовая система индийская слава богу что гибнет под натиском вестернизации. я думал вайшьи-это торговцы шудра-гуна невежества и меньше страсти;вайшья-гуна страсти ,меньше невежества;кшатрий-гуна страсти,меньше благости;брахман-гуна благости,меньше страсти; Санатана Госвами пишет, что подобно тому, как колокольная медь с помощью алхимического метода превращается в золото, также и человек, который не является брахманом по рождению может стать таковым благодаря процессу дикши, инициации, или он может стать даже больше чем брахманом, вайшнавом! Поэтому и говорится что вайшнав вне каст
|
|
mezhuev
Стаж: 13 лет Сообщений: 671
|
10-Ноя-2010 22:33
(спустя 14 минут)
Бхактисидханта Сарасвати считал оскорбительным относить вайшнаву к той или иной касте. Я привёл выше его притчу. Мне нравится точка зрения Млечхи Цитата: Ленивый как шудра, трусливый как брахман, жадный как вайшья, люблю побороться как кшатрий У каждой варны и ашрама свои недостатки. ТОлько я вижу это иначе, например если эти шудры ленивы, то кто построил этот мир кругом нас, кто постороил эти дома и дороги, машины и одежду кто сделал, кто сделал этот комп и этот стол? Они озлобленны, они непокорны, ибо репрессированы. Вайшьи лицемеры, кшатрии тупые салдафоны, брахманы надменны. Брахмачари зависимы и не самостоятельны, грихастхи карми, и так далее...
|
|
Arjun_ylt
Стаж: 13 лет Сообщений: 61 Откуда: Ялта
|
Харе Кришна Ом Тат Сат Джая Шрила Прабхупад!
Привет от нового пользователя. От брахмана, которому за это не стыдно..
---
>
В наше время, я думаю, найти действительно чистового вайшнава вне каст Очень трудновато будет!В Индии еще верю!Но за пределами Индии..
<
Все - наоборот!
В Индии, безусловно, есть Чистые Преданные. Но среди проповедников Таких больше в других странах.
На самом деле, Индия может восприниматься как музей с его работниками: "было у нас такое прошлое"..
А сейчас Знание - больше в других местах проявляется.
И есть критерии оценок (кроме цвета кожи, который у них - не белый!): Махаатмы должны пройти Гиту. Тот, кто прошел Гиту - адекватен внешнем миру. А я не вижу, каким образом Индия как страна, в которой реально проявлены Махаатмы,- может не выделяться в мире как ведущая!
Махаатма, как говорит Гита,- должен не просто "быть", но адекватно действовать, принимая ответственность за общество.
Сейчас максимальная Благость в мире - это Россия, оставившая всех остальных очень далеко позади.
Поначалу - благость, и это является реальным критерием.
---
>>
А что, принадлежность к той или иной касте наделяет особыми качествами?
Мы тоже "кастовые", мы реально принадлежим к той или иной варне и ашраму - по факту.
>
"Особое качество" это быть вне каст!
<
-
Нужно увидеть, о чем разговор, и всеже рассматривать это с максимально прямым адресом вопроса:
Быть вне каст - это уже не быть человаком! Быть Душой.
И все становится проше и нагляднее.
---
>>
Ну, да вне каст это либо чандал, либо саньяси. Что вы имеете ввиду, опуститься до положения бомжа или возвысится до положения святого?
>
Санатана Госвами пишет, что подобно тому, как колокольная медь с помощью алхимического метода превращается в золото, также и человек, который не является брахманом по рождению может стать таковым благодаря процессу дикши, инициации, или он может стать даже больше чем брахманом, вайшнавом!
Поэтому и говорится что вайшнав вне каст
<
-
И даже слово Саньяси лучше лишний раз не говорить, но быть проще. Ибо с этим словом связаны совершенно разные "обьекты".
Речь идет о том, что можно быть человеком,- с определенными характеристикакми. А можно быть Душой, Брахманом - отождествлять себя по-жизни всегда с Ним.
Брахман - эта такая Его форма, с которой по-любому нужно начать себя когда-то отождествлять, и только после этого может быть Личностное!
---
>>
Бхактисидханта Сарасвати считал оскорбительным относить вайшнаву к той или иной касте.
>
Ленивый как шудра, трусливый как брахман, жадный как вайшья, люблю побороться как кшатрий
У каждой варны и ашрама свои недостатки. ТОлько я вижу это иначе,
например если эти шудры ленивы, то кто построил этот мир кругом нас, кто постороил эти дома и дороги, машины и одежду кто сделал, кто сделал этот комп и этот стол?
Они озлобленны, они непокорны, ибо репрессированы. Вайшьи лицемеры, кшатрии тупые салдафоны, брахманы надменны. Брахмачари зависимы и не самостоятельны, грихастхи карми, и так далее...
<
Превозносить шудр не стоит.
Если у других "есть свои недостатки", то тут уж тем более..
Бхактисидханта имел ввиду "верх", а вы - "низ"! Это разные сравнения!
Вообще, есть брахманы, и есть Брахманы. Одни - люди, вторые - нет. Зачем их путать?
А если кто-то в своей философии приходит к выводу о том, что Брахманы - "менее важны", то он однозначно должен пересмотреть эту свою философскую базу на предмет вирусов.
И здесь пришли к практическому ответу: не "шудра", а "кшатрий"!!! Таков обьект этой темы!
Кшатрий - это либо любопытный, либо спекулянт на "философии". Именно здесь нужно искать вирусы...
|
|
mezhuev
Стаж: 13 лет Сообщений: 671
|
15-Ноя-2010 13:42
(спустя 39 минут)
Кшатрии это военная аристократия, это феодалы, сейчас таких просто нет. Давно господствует буржуа - вайшья горожанин. Неофашисты любят поспекулировать на эти темы, и иногда они как один мой знакомый вроде имеют на это право - он из дворян, из семьи потомственных офицеров, но мне пофиг как будет обоснованно рабство, расой и кровью или варнашрамой. Мы не рабы - рабы не мы. Шудра не раб, а я шудра.
|
|
Arjun_ylt
Стаж: 13 лет Сообщений: 61 Откуда: Ялта
|
16-Ноя-2010 22:28
(спустя 1 день 8 часов)
И здесь пришли к практическому ответу: не "шудра", а "кшатрий"!!! Таков обьект этой темы!
Кшатрий - это либо любопытный, либо спекулянт на "философии". Именно здесь нужно искать вирусы...
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
17-Ноя-2010 00:22
(спустя 1 час 54 минуты)
Arjun_ylt Межуева я еще понимаю, пока он излагает терминологией с базовым значением (не вкладывая свой смысл), но ваши цитаты - это просто некий оффтоп в форме чужих цитат. Вы хоть прячьте его (оффтоп в форме цитат) за спойлером. Оформляйте корректно, в противном случае с читабельностью будут проблемы.
Пример: Это мой ответ к чужой цитате.
Ваши слова : " Именно здесь нужно искать вирусы". Вот банальный вопрос к вам, что есть вирус ??? Вопрос в действительности не прост, в виду того, что грань между просто программой и вирусом невелика. К примеру есть утилитка, которая предназначена для удаления или изменения MBR (нулевого сектора на винчестере, где хранится информация о трек праймери разделах, о том, какой из них загрузочный, тип файловой системы на каждой из них и т.д.). Если мы эту утилитку возьмем и на основе неё с помощью bat файлика создадим автоочистку нулевого сектора, то это уже будет malware (то, что вы вирусом назвали). Ваши слова " Кшатрий - это либо любопытный, либо спекулянт на "философии" так же для меня не ясны. Для меня кшатрий - это личность, которая занимаясь военным делом и в соответствии с системой варнашрамы класифицируется как "кшатрий". Вопрос: причем тут любопытство или спекуляции на философии??? Вопрос спекуляций - так же тонкий момент. Что есть спекуляция ? Взять к примеру историю о Джая и Виджае и 4-х кумарах. Нараяна применяет разные тактики, для того, чтобы каждому показать произошедшую ситуацию по своему. По другим ответам даже проходить не стал ..., хотя если будет время то пройду. Разве что в догонку еще одна ваша цитата: " Нужно увидеть, о чем разговор, и всеже рассматривать это с максимально прямым адресом вопроса: Быть вне каст - это уже не быть человаком! Быть Душой. И все становится проше и нагляднее. " Не знаю кто такой "человак". Душой вы всегда являетесь, и не перестаете ней быть ни на мгновение. Тем более, под воздействием и маха-майи и йога-майи вы себя отожествляете не с душой, а либо 1) господином (в случае маха-майи), либо 2 ) со слугой (в случае йога-майи). Отожествления себя с кем-то остается и под воздействием йога-майи. В этом случае отожествление - это уже иллюзия связанная со служением и восприятием Бога в контексте расы. Отожествление себя ни с 1) Господином , ни со 2) слугой лишено привязки к одной из иллюзий. Не отожествлять себя ни с чем, а просто с сознанием (душой) - это цель для буддистов и майавади. Скажу честно : не понял того, что вы написали, но буду рад, если хоть вы поняли о чем говорили.
|
|
Arjun_ylt
Стаж: 13 лет Сообщений: 61 Откуда: Ялта
|
admin писал(а): Arjun_ylt ...(не вкладывая свой смысл), но ваши цитаты - это просто некий оффтоп в форме чужих цитат. Вы хоть прячьте его (оффтоп в форме цитат) за спойлером. Обоснуйтесь, пожалуйста. Я ведь никого не цитировал... А слово оффтоп я до сих пор не понимаю, поэтому не обращаю внимания. И другое сложное слово. admin писал(а): Оформляйте корректно, в противном случае с читабельностью будут проблемы. Тут был грешок: больше десяти лет в инете, и только научился неглавному... admin писал(а): Ваши слова : " Именно здесь нужно искать вирусы". Вот банальный вопрос к вам, что есть вирус ??? Вопрос в действительности не прост, в виду того, что грань между просто программой и вирусом невелика. Кшатрий - это либо любопытный, либо спекулянт на "философии! admin писал(а): Ваши слова " Кшатрий - это либо любопытный, либо спекулянт на "философии" так же для меня не ясны. Для меня кшатрий - это личность, которая занимаясь военным делом и в соответствии с системой варнашрамы класифицируется как "кшатрий". Вопрос: причем тут любопытство или спекуляции на философии??? Наконец-то дошли до дела. Изучите этот вопрос, сие знание мне отдельно дал мой учитель. Но в Гите это есть, во всяком случае первый аспект. Я точно не вспомню, но про четыре типа личностей обращающихся к Нему посмотрите. И этот вопрос действительно крайне важен, во всяком случае на форумах. Ибо представление об этой природе искажено до обратного. Природа воина прежде всего определяется платформой ума!!! А таковые обычно "проявляют ненасилие". Это действительно отдельный крайне важный вопрос. admin писал(а): Вопрос спекуляций - так же тонкий момент. Что есть спекуляция ? Взять к примеру историю о Джая и Виджае и 4-х кумарах. Нараяна применяет разные тактики, для того, чтобы каждому показать произошедшую ситуацию по своему. Кшатрий - это либо любопытный, либо спекулянт на "философии! "Тот, кто примет эту Йогу - не найдет непреодолимых преград в ней". С каждым вопросом можно конкретно разобраться. Время-обстоятельства-субьект дают четкое единое мнение в каждом случае. admin писал(а): Отожествления себя с кем-то остается и под воздействием йога-майи. В этом случае отожествление - это уже иллюзия связанная со служением и восприятием Бога в контексте расы. Отожествление себя ни с 1) Господином , ни со 2) слугой лишено привязки к одной из иллюзий. Не отожествлять себя ни с чем, а просто с сознанием (душой) - это цель для буддистов и майавади. Кратко: вопрос не в цели, а в реальном достижении освобожденного уровня, что естьвидение изначальной двойственности, себя отдельно от происходящего. Вспомните как Нарада обращался к Вьясадеве: совершенный созерцатель. И этот момент полностью авторитетен и бесспорен: нужно пройти стадию самоосознания, и только потом возможны какие-то "потом", что же касается нахождения в этом мире, то такое самоосознание у махабхагават всегда должно присутствовать,- такова природа этого мира. [/quote]
|
|
Arjun_ylt
Стаж: 13 лет Сообщений: 61 Откуда: Ялта
|
27-Ноя-2010 17:00
(спустя 2 дня 10 часов)
Arjun_ylt писал(а): Обоснуйтесь, пожалуйста. Я ведь никого не цитировал... Извиняюсь, запарился (всю ночь до этого набирал текст...). Были цитаты. Но и был смысл! Но как ни странно,- я ведь действительно при этом никого не цитировал... У меня тоже частично - природа кшатрия, отвечаю соответствующим тоном иногда...
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
Ваши слова: " Наконец-то дошли до дела. Изучите этот вопрос, сие знание мне отдельно дал мой учитель. Но в Гите это есть, во всяком случае первый аспект. Я точно не вспомню, но про четыре типа личностей обращающихся к Нему посмотрите. И этот вопрос действительно крайне важен, во всяком случае на форумах. Ибо представление об этой природе искажено до обратного. Природа воина прежде всего определяется платформой ума!!! А таковые обычно "проявляют ненасилие". Это действительно отдельный крайне важный вопрос. " "Кшатрий - это либо любопытный, либо спекулянт на "философии! " Мда, с объяснениями у вас сложно получается. Кшатрий - это и не любопытный и не любитель философии. Боец - это боец. То, что вам скорее всего хотел объяснить ваш гуру, так это то, что есть разные системы ценностей (психологические портреты личностей), и если речь идет о появившемся интересе к религии (к вайшнавизму предположим), то есть 4-и группы людей разного склада ума, которым религия интерсна по разным причинам: 1) избавление от страданий; 2) обогащение ; 3) любопытство ; 4) поиск абсолютной истины. Поскольку ваш гуру мыслит категориями варн, он составил психологический портрет того, что характерно для 4-х варн: 1) шудры мыслят категориями чувственных наслаждений; 2) вайшья хотят нагреть состояние; 3) для кшатриев (не путать с нынешними правоохранительными органами) характерен аспект "морали"; 4) ну и для брахманов возможно, НО не обязательно поиск истины. Вот ваш гуру и сопоставил 4-и мотива обращения к религии с 4-мя варнами и на основе этого заключил, что любопытные - это кшатрии, так как любопытство - это и нежелание чувственных наслаждений, ни обогащения, ни поиск истины. В плане наслаждений чувственных и денег, то только потому, что они есть, а не потому, что их хотят получить с помощью религии. Мышление категориями варн - весьма примитивная штука, не в обиду замечу. Всё сводится к такому примитивизму, который передается 4-мя пунктами. Это всё равно, что скорость езды измерять 4-мя режимами. Кшатрия к тому же так же будет интересовать момент избавления от страданий, обогощения (кшатрии не уходят в лес, в переносном смысле). Так же замечу, что мотивы переплетаются, а умонастроение нестатично. Сегодня вы можете желать обрести истину, завтра вас прижмет потребность и вам понадобятся деньги, послезавтра захлестнут чувства и т.д. Тот, кого вы знали вчера – завтра будет другим, а послезавтра отличным от того, кого вы знали за день до того. Умонастроение динамично. Есть в психологии тест на произвольный выбор цветов. Комбинация выбранных цветов "под настрой" отражает ваше текущее психологическое состояние. Его изменение говорит о нестатичности мотивов, так как во время каждого из состояний для вас будет важны разные вещи. Для вас всё это реальнасть, а для Кришны интересная игра. Он может быть погружен и в иллюзию в рамках игры, и осознавать, что всё это лишь игра. В случае участников игры - всё сложнее. Грань между "виртуальной реальностью" и "реальной виртуальностью" тонкая. Когда вы сели за комп и начали играть - игра для вас реальна.
|
|
Arjun_ylt
Стаж: 13 лет Сообщений: 61 Откуда: Ялта
|
Посмотрите на варны с этой стороны: повышается уровень разума, увеличивается уровень материальных отождествлений.
шудры - тело, вайши - чувства, кшатрии - ум, брахманы - разум.
Я понимаю, что это ново, но это можно проследить!
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
07-Дек-2010 06:44
(спустя 53 минуты)
Выгляните в окно, и сидя возле него наблюдайте за происхядящим. К концу вечера вы поймете, что сейчас существуют все варны : 1) шудры 2) вайшья 3) кшатри 4) брахманы. Они лишь называются по другому. Грузчики, уборщики и т.д. - шудры. Предприниматели, продавцы и т.д. - вайшьи. Правоохранительные органы, армия, охранники и т.д. - кшатрии. Учителя в разных областях наук - брахманы. Точно так же дело обстоит и с ашрамами - они лишь называются по другому. Это та модель, которая будет существовать, и никакой иной формы в этой маха-юге уже не будет. Какой смысл называть уборщика или грузчика шудрой ? Какой смысл называть продавца\предпринимателя вайшьей ? Какой смысл мента или охранника называть кшатрий ? Какой смысл педагога называть брахман ? Какой смысл школьника или студента называть брахмачари ? Какой смысл семейного человека называть грихастхой и т.д. ??? Фанаты варнашрамы вообще не замечают, что всё это есть и они просто пытаются переименовать на свой лад социальный уклад. Ваши слова: Цитата: шудры - тело, вайши - чувства, кшатрии - ум, брахманы - разум. Чиновники принимают законы (законодательная ветка власти), кшатрии следят за их исполнением и внедрением (исполнительная и судебная ветка власти), предприниматели в соответствии с законом и под контролем правоохранительных органов занимаются бизнесом, а шудры работают на предпринимателей. Тут ничего нового нет. От того, что вы всех переименуете в индийский стиль грузчики не перестанут быть грузчиками, продавцы - продавцами, правоохранительные органы - правоохранительными органами, а педагоги - педагогами. Если вам так хочется себя вместо "женатого человека" назвать грихастхой, а вместо предпринимателя "вайшьей" - не вопрос. Каждый, кто принял варнашраму остался тем же, кем и был ранее : и по социальному статусу (варна), и по личному (ашрам). Предположим Вася до знакомства с варнашрамой был продавцом и семейным человеком. После знакомства Вася стал вайшьей и грихастхой. Вопрос : что изменилось ???
Скажу честно, всё это движение по внедрению варнашрамы, которая и так существует больше напоминает борьбу Дон Кихота с ветряными мельницами.
P.S. Если вам так нравятся индийские названия русских слов - я не против. На вкус и цвет фломастеры разные.
Последний раз редактировалось: admin (2010-12-07 18:59), всего редактировалось 1 раз
|
|
Тхакур
Стаж: 14 лет Сообщений: 622
|
07-Дек-2010 07:43
(спустя 59 минут)
Все варны и ашрамы делятся по глубине веры в Верховную Личность Богу. А деятельность - это второстепенный фактор.
Чем сильнее человек в разуме, тем больше у него возможности, понимания в занятии той или иной деятельностью.
Тупой не в состоянии занятся бизнесом, но если он и займется, то долго не удержится.
Привязанный к телу, испытывающий страх потери (из-за слабой веры) - не способен выполнять функции кшатриев и т.д.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
07-Дек-2010 08:14
(спустя 31 минута)
Варны делятся не по вере в Бога, а из-за необходимости наладить трудовой процесс.
Предположим что есть я , есть вы, и есть еще два брахмана. И того нас = 4-и брахмана.
Нужно как-то жить. Для этого нужно организовать трудовой процесс. Один брахман садит картошку, второй её продает, третий - охраняет того, кто садит и продает, ну а последний брахман ведет бухгалтерию.
Если нет трудового процесса - нет необходимости разбиваться по варнам.
Последний раз редактировалось: admin (2010-12-07 08:17), всего редактировалось 1 раз
|
|
Marat
Стаж: 14 лет Сообщений: 545
|
07-Дек-2010 08:15
(спустя 48 секунд)
Тхакур писал(а): Все варны и ашрамы делятся по глубине веры в Верховную Личность Богу. Тоесть по Вашему Вайша Полюбому меньше верит в бога чем ,допусим, брахман, и больше чем шудра или как?
|
|
Тхакур
Стаж: 14 лет Сообщений: 622
|
07-Дек-2010 08:17
(спустя 1 минута)
это не я говорю. это черным по белому написано у Бхактиведанты Свами
|
|
Текущее время: 04-Май 10:15
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|