Страницы: 1, 2, 3 След.
Автор |
Сообщение |
Dasu_das
Стаж: 14 лет Сообщений: 661
|
Тема для адвайты в противовес http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2313 Цитата: Бог есть объект богослужения только тогда, когда Он рассматривается с низшей точки зрения: Толкование Бога как объекта культа основывается, по существу, на убеждении в том, что индивидуальное Я , отправляющее богослужение, отличается от Бога, которому поклоняются. Убеждение в реальности ограниченного Я (т.е. дживы) как объекта мира зиждется на незнании-аджняне, то есть на неспособности понять, что Бог есть единственная Реальность, и кроме Него, Бога-Брахмана, ничего вообще не существует. Кроме того, Богу поклоняются потому, что ошибочно считают Его творцом и правителем мира. Следовательно, почитание Бога и Бог как объект поклонения связаны с низшей, мирской точкой зрения ( вьявахарика-дришти ), согласно которой материальный мир кажется реальным, а Бог — обладающим многими качествами, связанными с миром. Объектом поклонения может считаться Сагуна Брахма, или Ишвара.
Последний раз редактировалось: Dasu_das (2011-04-04 17:46), всего редактировалось 1 раз
|
|
Dasu_das
Стаж: 14 лет Сообщений: 661
|
04-Апр-2011 17:42
(спустя 1 минута)
Цитата: Приписать Богу какие-либо свойства - значит ограничить Его: Всякое качество, приписываемое какому-либо субъекту, есть некоторое его ограничение. Всякое определение ограничивает. Это вытекает из логического правила обращения. Если S есть P, то оно не есть не-Р и, следовательно, не-Р исключается из S, ограничивающегося этим исключением. Это признавал и великий западный философ Спиноза, которому принадлежит изречение: "Всякое определение есть отрицание". Он думал, следовательно, что Бог, высшая субстанция, является неопределимым и не может быть объяснён посредством каких-либо положительных определений, свойств или качеств. В Упанишадах проводится тот же принцип ("Нети, нети") и отрицается наличие у Бога, Брахмана каких-либо предикатов, даже сама возможность богопочитания. Данная концепция дополнена Шанкарой, который в этом трансцендентном смысле называет Брахмана Ниргуной , то есть лишенным атрибутов. С этим согласен и Шопенгауэр, который пишет: "Мокша есть воссоединение с Брахманом, который также есть потусторонняя Нирвана. Буддисты и ведантисты вполне прямодушно описывают эту высшую Реальность в чисто отрицательных выражениях, употребляя слово Нирвана, которое означает уничтожение этого мира, или сансары. И если слово Нирвана определяют как ничто , то этим хотят лишь сказать, что сансара не содержит в себе ни одного элемента, который мог бы послужить к определению Нирваны, или Брахмана." И далее: "Если какая-нибудь вещь не есть что-нибудь из того, что мы знаем, то она, конечно, для нас вообще ничто . Тем не менее, отсюда еще не следует, что она абсолютно ничто , что она должна быть ничто и со всякой возможной точки зрения и во всяком возможном смысле: нет, отсюда следует только, что мы ограничены совершенно отрицательным знанием об этой вещи, - а причина этого вполне может лежать в ограниченности нашей точки зрения."
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
04-Апр-2011 19:21
(спустя 1 час 38 минут)
Возьмем два утверждения:
1. всё есть Брахман;
2. Брахман реален.
При условии, что всё есть Брахман, а Брахман реален - всё реально.
Вода в твердом состоянии реальна или нет? Вода в жидком состоянии реальна или нет ?
В обеих случаях - это вода. Вопрос сугубо в состоянии воды.
Брахман в состоянии, когда не происходит разделение на 1) познающего и 2) познаваемого - это Брахман.
Брахман, когда в нем происходит разделение на 1) познающего и 2) познаваемого - это тоже Брахман.
Таким образом - это вопрос сугубо относится к : в каком состоянии находится Брахман, а не в том, реален он или нет.
Из всего выше перечисленного вытекает что :
второе состояние Брахмана (когда происходит разделение по средством эго и образуется множественность) - это тот же Брахман, но в ином состоянии (пример с водой);
Аргумент Адвайты базируется на том, что одно состояние Брахмана реально, а второе нет..., по аналогии с : вода в твердом состоянии реальна, а в жидком - это нереально.
Последний раз редактировалось: admin (2011-04-04 19:29), всего редактировалось 1 раз
|
|
Dasu_das
Стаж: 14 лет Сообщений: 661
|
04-Апр-2011 19:29
(спустя 8 минут)
admin В каком агрегатном состоянии находится эта "вода" сейчас?
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
04-Апр-2011 21:54
(спустя 2 часа 24 минуты)
Сейчас вы задаете мне вопрос, а я на него отвечаю. Это указывает на произошедшее разделение сознания по средством эго, в следствии чего мы не являемся одним сознанием (иначе бы вы не задавали вопрос, так как было бы одно сознание и 1) некому было бы его задавать и вы 2) знали ответ), хотя с другой стороны и являемся одним сознанием. Цитата: В каком агрегатном состоянии находится эта "вода" сейчас? Это состояние множественности. Если объективно, то это и единство (одно сознание) и различие (разделение по средствам эго, в результате чего образуется множество индивидуальных сознаний). Находилось ли сознание всегда в таком состоянии ??? Нет , не находилось. И в библии и в других писаниях вы найдете момент, связанный с тем, что мир (множественность) существовал не всегда, но был создан : был момент , когда разделения не было. Сознание "принимает форму" множественности, чтобы испытать то, что невозможно испытать в единстве. Любая игра предполагает наличие оппонента: например наше с вами общение ( как минимум 2-е личности и их взаимодействие ..., словом двайта). Как я уже упомянул ранее, чтобы доказать единство - нужно опровергнуть второе состояние Брахмана, когда в нем происходит разделение по средством эго и появляется множественность, а где множественность - там и различие. В противном случае не удалось бы доказать единство. Доказав таким образом единство (отбрасывая второе состояние Брахмана), можно тогда сказать : сколько не сравнивай образец №1 с образцом №1 - различий нет, так как сколько не сравнивай одно и то же с одним и тем же - различий нет.
По скольку имеет место и первое состояние Брахмана (единство) и второе состояние (разделение в нем по средством эго) - есть и различие.
|
|
Dasu_das
Стаж: 14 лет Сообщений: 661
|
Цитата: Сознание "принимает форму" множественности, чтобы испытать то, что невозможно испытать в единстве. Т.е. если я страдаю Абсолют страдает? Думаю тогда Абсолют жалеет что разделился.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
05-Апр-2011 09:40
(спустя 7 часов)
Нет, не жалеет.
Это два прямо противоположных ощущения. Всегда существует противопожность чего-то: день - ночь, верх - низ, наслаждение - боль, добро - зло, мир - война...
От того, что в батарейке присутствует не только "плюс", но и "минус" - она не перестает быть батарейкой. Противоположности взаимодополняют друг друга.
Разделение происходит "внутри", а не "снаружи", так же как и ваше сознание во сне приобретает форму множественных объектов\субъектов, но остается одним.
|
|
Dasu_das
Стаж: 14 лет Сообщений: 661
|
admin Во сне если есть много объектов то спящий видит много объектов, но он не ощущает их страдания и наслаждения. Что будет если "Спящий" посмотрит в церкало во сне. Кого он увидит? Кришну?
|
|
Dasu_das
Стаж: 14 лет Сообщений: 661
|
05-Апр-2011 14:01
(спустя 27 минут)
admin Тогда я не понял, что такой Кришна с точки зрения Адвайты?
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
05-Апр-2011 15:17
(спустя 1 час 16 минут)
Цитата: Тогда я не понял, что такой Кришна с точки зрения Адвайты? При условии, что реально только первое состояние Брахмана (когда разделение на познающего и познаваемого не происходит) , а второе признается нереальным (когда происходит разделение на познающего и познаваемого) - то всё, что "возникает" во втором состоянии - это иллюзия\майя\несуществующее, в которой может присутствовать понятие творца. Вот и прозвали последователей майавади. Снова таки, существует школа адвайты и вашишта-адвайты - это разные концепции. По отдельности ни двайта, ни адвайта не предоставляют полной картины. Приведу пример. Есть программы виртуализации VMWARE, XEN или VirtualBox. Есть один комп, на котором стоит базовая ОС. Далее ставится инструмент виртуализации, и аппаратные ресурсы основного ПК разбиваются на части, дальше на каждой из таких частей может стоять своя ОС. Получается, что не смотря на то, что комп один - в нем происходит разделение аппаратных ресурсов и создается подобие кучи компов со своими ОС , которые живут в одном компе. Вопрос: комп и ОС одна или их много ??? Они едины или различны ??? Реальны ли они ??? Реальны только компы, или реальна еще и ОС (вопрос на тему "имеет ли Бог форму" ) ??? Пример я не стал усложнять, с учетом того, что в каждом виртуальном компе, еще может быть так же произведена виртуализация и разбивка по аналогии. И всё это разнообразие существует в одном компе (сознание в сознании, миры в мирах).
|
|
Тхакур
Стаж: 14 лет Сообщений: 622
|
05-Апр-2011 15:18
(спустя 1 минута)
В процессе эволюции сознания сначала идет Сверхсубъект, затем индивидуальная душа - субъект джива, а из сознания джив рождается материя. Если что то кажется нам несовершенным - это результат восприятия несовершенных чувств. Несовершенное подчинено совершенному, ограниченное - безграничному, Высшей Реальности. Несовершенное служит совершенному для доказательства его совершенства. Абсолют не был бы совершенным, если бы в Нем одновременно не существовало обусловленного и необусловленного начал, ограниченного и безграничного. Так несовершенный мир косвенно связан с истинной. Шридхар Дев Госвами Махарадж
|
|
John
Стаж: 14 лет Сообщений: 1089
|
05-Апр-2011 15:18
(спустя 22 секунды)
admin писал(а): Вопрос: комп и ОС одна или их много ??? Они едины или различны ??? Реальны ли они ??? Реальны только компы, или реальна еще и ОС (вопрос на тему "имеет ли Бог форму" ) ??? как не назови груду атомов, она останется грудой атомов
|
|
Dasu_das
Стаж: 14 лет Сообщений: 661
|
05-Апр-2011 15:20
(спустя 1 минута)
admin Я бы сказал, комп один. Значит адвайта все таки главнее двайты.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
05-Апр-2011 15:22
(спустя 1 минута)
Цитата: Я бы сказал, комп один. Значит адвайта все таки главнее двайты. Если комп один, тогда как возможно сдавать в аренду VDS (виртуальные выделенные сервера) ??? Если настаивать исключительно на одной стороне (двайта или адвайта) - обе они лишь половина правды по отдельности. В двайте 50% и в адвайте 50%. Если объедините - получите 100%.
Последний раз редактировалось: admin (2011-04-05 15:37), всего редактировалось 6 раз(а)
|
|
John
Стаж: 14 лет Сообщений: 1089
|
05-Апр-2011 15:22
(спустя 23 секунды)
Dasu_das писал(а): адвайта все таки главнее двайты. что то лучше другого - это понимание в стиле двайты, значит двайта таки главнее
|
|
Текущее время: 02-Май 21:37
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|