Loading...
Error



Мира Баи кто она?

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Mike999

Стаж: 14 лет

Сообщений: 287

Откуда: Сибирь

Россия

post 23-Авг-2011 18:30

Quote

МИРА БАИ
Мира (1498—1546/47) по происхождению принадлежала к одной из самых родовитых раджпутских семей. Ее предки считали себя прямыми потомками Куша, сына Рамы, ее династия - кула Ратхор относилась к самой почитаемой среди раджпутов Солнечной линии. Отцом Миры был Джаймал Ратхор, владелец города-крепости Мерта и маленького раджпутского княжества. Правда, Мира с детства воспитывалась в доме своего деда Дуда Ратхора. В его дворце она впервые познакомилась с настоящими бхактами, своими дальними родственниками. Однажды мать в шутку сказала дочери, заигравшейся с куклой Кришны: "Он, наверное, будет твоим женихом". Шутка обернулась правдой, причем мать наверняка дала бы отрезать себе язык, если бы знала, к каким это приведет последствиям. В 1516 году, восемнадцати лет от роду, Миру выдали замуж за принца Бходжраджа из Читтора, сына раны (царя) Санграм Синга, попросту Санги. Детей у нее так никогда и не было (причины этого неизвестны). Позже Мира из-за нежелания следовать предписанным для вдовы нормам поведения, и в части, совершить сати, подвергалась преследованиям со стороны родственников мужа, бежала сначала во Вриндаван, затем в Двараку.
Существует одна интересная история с Мирой связанная с Дживой Госвами, выдающимся вайшнавом того времени. Он ученик Рупы Госвами, близкого спутника Шри Чайтаньи. Джива Госвами встречался с Нитьянандой прабху, который провел его по Вриндавану и показал ему все сокровенные места игр Кришны, которые на тот момент были все еще скрыты. Именно под предводительством Дживы Госвами, эти места были раскрыты и сохранены для потомков вайшнавами, которые начали благоустраивать Вриндаван. Сам великий император моголов Акбар высоко почитал Дживу Госвами и помогал ему.
Джива Госвами был главой всех преданных, живших в только-только начавшемся застраиваться храмами Вриндаване. Мира однажды пришла к нему получить личный даршан. Он отказался ее видеть. Он послал своего слугу сказать Мире, что он не общается с женщинами. Но Мира Баи ответила: "Во Вриндаване все женщины и только Гиридхар Гопала Пуруша (мужчина)! Но я только что сегодня узнала, что объявился еще один Пуруша помимо Кришны".
Джива Госвами был посрамлен. До него вдруг дошло, что Мира - парама-бхакта, великая преданная Господа. Осознав это, он сразу вышел к Мире и оказал ей должное уважение.
Слава о Мира Баи шла далеко. Ее песни распространялись по всей Бхарате, по всем провинциям. Простые люди, женщины, дети, и высокообразованные аристократы, все пели и слушали ее песни, преданности Кришне. Сама Мира была погружена в бхаджан день и ночь. Мира потрясающе одинока среди людей. Упоминаемые в ее стихах подружка, садху - безликие бестелесные персонажи. С таким же успехом она может жаловаться луне или дереву, все равно она не услышит ничего в ответ и не ожидает его. Для нее есть единственный человек, образ, который заслоняет все в ее глазах - ее Господь, ее Гиридхар. Они одни во Вселенной, все, что окружает их - лес и хижины Вриндавана, стены Мевара, поля сражений - не более чем декорации их любви. У Миры не осталось последователей, учеников, не осталось ее воспоминаний или воспоминаний других о ней. Кроме стихов и легенд, о ее существовании напоминают два храма - один во Вриндаване, другой в Читторе.
Храм Миры Баи во Вриндаване
Как это ни странно для нас, в стихах Миры, как и во всем бхакти, непостижимым образом уживается образ Кришны как реального человека, чуть ли не идущего рядом, с безысходным ощущением непостижимости Его. Вот эта недостижимость делает пронзительно трагичной поэзию Миры. Она обречена на страдания, горькие сомнения, бесплодные ожидания, на настоящий ад чувств ради мимолетного облика рая. Все источники отмечают красоту Мира Баи. Также существует легенда о встрече Миры с могольским императором Акбаром. Мира Баи уходит из земной жизни (уходит ли?) в 1546 году. По одной версии она все-таки была убита раджпутами, по другой - инсценировала свою смерть, сменила имя и исчезла из поля зрения зрителей, по третьей - как настоящую бхакту Кришна забрал ее в земном теле в Свою обитель. Задокументированным остается только факт - видели, как она входила в храм, но никто не видел как она выходила из него. А на статуе Кришны осталось висеть наискось наброшенное сари…


Некоторые стихи Миры:


* * *
О Чарующий Душу, прииди! Гляжу на дорогу твою!
Всю ночь отверсты врата и вежды, печалюсь, не ем и не пью.
Без встречи с тобою душа подобна покинутому жилью.
Не остави защитой Миру у безумия на краю.
О Чарующий Душу, прииди! Гляжу на дорогу твою!

* * *
В чужих краях скитается Смуглый мой.
Ушел, не вспомнит о Мире, вестей не пришлет домой.
Запястья сняла, срезала волосы, ресниц не касаюсь сурьмой.
Четыре стороны света исходила в скорби немой.
Жизнь и рожденье пусты без тебя, дороги объяты тьмой.
В чужих краях скитается Смуглый мой.

* * *
Привет тебе, о свирельщик, посетивший наши места!
Серьги звенят, перья павлиньи то и дело меняют цвета.
Все танцуют, едва коснутся свирели твои уста.
О чарующий Городержец! Пронзила Миру твоя красота!
Привет тебе, о свирельщик, посетивший наши места!
* * *
Подружка! Одна у меня забота — ждать его у ворот.
Сладостный образ душе моей дороже мирских забот.
Который день на дорогу гляжу — когда же Смуглый придет?
Возлюбленный — корень жизни моей, слабой души оплот.
Пусть говорит о Мире, как о безумной, народ.
Подружка! Одна у меня забота — ждать его у ворот.

* * *
Этой ночью в чертог Городержца войду!
Он возлюбленный мой, его красота у всех на виду.
С ним пребуду, доколе заря не погасит в небе звезду.
От божественных игр не устану, пути к его сердцу найду.
Что прикажет — надену, из рук его равно приемлю любую еду.
Из рожденья в рожденье люблю его, он любую знает мою нужду.
Я рабыня его, — пусть продаст, коль захочет, меня и за малую мзду.
«О возлюбленный Городержец!» — твержу в священном бреду.
Этой ночью в чертог Городержца войду!

* * *
Подружка! Сегодня Владыка смиренных женился на мне — во сне.
В свадебном шествии боги шли с роднёю моей наравне — во сне.
Обряды свершились, он за руку взял меня в тишине — во сне.
Прошлых рождений моих плоды воплотились в пришедшем дне — во сне.
Невиданное блаженство даровано было жене — во сне.
Подружка! Сегодня Владыка смиренных женился на мне — во сне.
* * *
Где бродит Возлюбленный мой? Не знаю его дорог.
Явился только единожды мне, светильник любви зажег.
Лодку любви столкнул в океан разлуки — берег далек.
Когда обретешься ты, Смуглый? У Миры уходит земля из-под ног.
Где бродит Возлюбленный мой? Не знаю его дорог.

* * *
Подружка, боль моя такова, что жизнь не мила.
Разлученных поймет лишь тот, кто в разлуке сгорел дотла.
Цену камня поймет лишь знаток ювелирного ремесла.
Пораженная болью, бродила повсюду — врачевателя не нашла.
Только если меня уврачует Смуглый, станет Мира опять весела.
Подружка, боль моя такова, что жизнь не мила.

* * *
Ты один у меня, Городержец-Пастух, ты мой дом и моя семья.
Не нашла подобного в мире я, хоть все обошла края.
Ради тебя забыла о братьях — кто мне теперь судья?
За садху следую — вместе ведет нас дорожная колея.
Увижу бхакта, возрадуюсь, увижу мир, восплачу в два ручья.
Слезами питая росток любви, его взлелеяла я,
Из сметаны спахтала масло — истину бытия.
Князь чашу яда в подарок прислал — выпила, радости не тая.
Навеки с тобою связана Мира — всевластна воля твоя.
Ты один у меня, Городержец-Пастух, ты мой дом и моя семья.
Не нашла подобного в мире я, хоть обошла все края.
* * *


Последний раз редактировалось: Mike999 (2011-08-26 06:22), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Mike999

Стаж: 14 лет

Сообщений: 287

Откуда: Сибирь

Россия

post 26-Авг-2011 05:43 (спустя 2 дня 11 часов)

Quote

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Вайшнавы не признают Мира Баи
ak ak ak


Преданный: Махарадж, не могли бы вы сказать: правда ли, что Мира Баи, известная преданная, была ученицей Дживы Госвами?
Шрила Шридхар Махарадж: Я ничего не слышал об этом. Насколько я знаю, преданность Мира Баи была своего рода актерством, имеющим мало общего с подлинным служением. Ее «преданность» была адресована только Кришне; она совсем не уделяла внимания Его преданным. Это значит, что у нее не было подлинной связи. Когда славят царя, указать только его имя недостаточно. Государя делает свита. Царица, советники, генералы – множество людей окружает повелителя государства. Царь не одинок. И Кришна также не бывает один, Сам по Себе. Его всегда сопровождает сварупа-шакти.
Лишь такое представление о Кришне можно признать правильным. В противном случае, мы будем иметь дело не с реальностью, а с игрой воображения, фантомом, построением ума. Это будет лишь неживое подобие, искаженное отражение реальности, произведение мира материи. Такой псевдо-Кришна лишен разнообразных рас, Его не окружают вечные спутники, жаждущие посвятить себя служению. Всякое настоящее учение о Кришне подразумевает и Его сварупа-шакти. Иначе оно не будет трансцендентным и не выйдет за пределы саттва-гуны и мирских представлений. Оно будет просто проявлением майи: «Ко мне пришел Кришна, Кришна и я, и больше никого», – думает сентиментальный человек, возомнивший, что общается с Кришной. Но истинный Кришна всегда окружен сварупа-шакти: преданными слугами. Таков истинный духовный мир, чид-виласа. В трансцендентной реальности Кришна всегда пребывает вместе со Своим окружением. Пренебрегая им, стремясь обратиться к Кришне напрямую, не желая признать Его ближайших слуг, мы будем общаться с Кришной только в мечтах, в воображении, не имея подлинной связи с Ним.
Ачарьи Гаудия Матха не придают значения сентиментальным, чувственным образам, которые строятся на шатком фундаменте собственного ума. Человек не сможет понять подлинной реальности, пока остается на уровне своих сантиментов. Кришна не бывает один, и, не служа Его преданным, мы не сможем подлинно обратиться к Нему. Истинное общение с Кришной возможно только через Его преданных, и никакого иного пути не существует. Харе Кришна.

Преданный: Значит, служение непосредственно Кришне...
Шрила Шридхар Махарадж: ...невозможно для обычной дживы, татастха-шакти.

Преданный: Поэтому служение следует воздавать Его преданным, слугам слуг.
Шрила Шридхар Махарадж: Служение слуге слуги – единственное реальное служение Кришне. Все остальное – просто самообман, порожденный пылким воображением. Служение не измеряется количеством пролитых слез или изяществом танцевальных поз.

Преданный: Махарадж, считают, что она приняла посвящение у Дживы Госвами.
Шрила Шридхар Махарадж: Нет, этого не было. Нигде в своих песнях она не упоминает об этом. На самом деле, она доставила боль Дживе Госвами, оскорбив его гуру. Когда Мира Баи посетила Рупу Госвами, он, видя ее настроение, вежливо отказался от встречи: «Я отшельник и не могу близко общаться с женщинами». Тогда она сказала, что Рупа Госвами привязан к своему телу и считает себя мужчиной. «Я думала, что во Вриндаване единственный мужчина – это Кришна, а все остальные – женщины». Так она нанесла оскорбление Рупе Госвами и больше никогда не встречалась с ним. Об этом упоминает «Бхакта-мала». Но не стоит слишком доверять этой книге. Она содержит сведения о жизни многих преданных, но ачарьи никогда не принимали ее всерьез.

Преданный: Махарадж, я слышал, что она – гопи из лагеря Чандравали.
Шрила Шридхар Махарадж: Я никогда не слышал об этом и не могу с этим согласиться. Будь это так, она должна была бы славить Чандравали, гопи, Нанду, Яшоду и Вринадван – столь многое она могла бы воспеть. Но этого нет в ее песнях. Она прославляет только Кришну, только Он вызывает ее восхищение. Всех остальных она не удостаивает своим вниманием. Она не видит величия окружающих, любуется только одним Кришной. Все это внешне, надуманно и искусственно. Кришна говорит: «Если ты хочешь быть Моим преданным, стань преданным Моего преданного. Только тот, кто служит Моим преданным, воистину служит Мне». Если я не вижу величия преданных, удивительных преданных Кришны, если я принижаю их значение, если я считаю себя достойным напрямую общаться с Ним, я в таком случае возношу себя выше всех остальных. Подумать только! Нет никого лучше меня, только Кришна и я, все остальные – второй сорт, низшая категория. Что в этом есть от подлинной реальности? Это безумие. Харе Кришна.

Кто и что думает по этому поводу?
ac
Profile PM

Mike999

Стаж: 14 лет

Сообщений: 287

Откуда: Сибирь

Россия

post 26-Авг-2011 06:02 (спустя 19 минут)

Quote



***
Как звенят бубенцы на ногах -
Я сегодня танцую любовь.
Позабыты насмешки и брань,
И хулящая Миру свекровь.
Чашу с ядом прислал государь.
Осушу я её неспеша...
Где ты, Мира?
Прильнула к стопам:
Помоги! Помоги Гиридхар!
***
Мне дал отравы злобный царь испить в его чертоге.
И показался яд водой, Твои омывшей ноги.
Корзину с черною змеёй поставили с опаской,
Но я Тебя узнала в ней и укротила лаской.
У Миры бедной голова пошла от встречи кругом
И Кришну назвала она единственным супругом.

***
Не злитесь на меня и на мою дорогу –
К святым держу я путь, они угодны Богу.
Мир погрузился в сон, но я чужда дремоте,
Во мне ликует Шьям, он царь души и плоти.
Я не смыкаю глаз и сердце как в угаре
О, как мне жалко вас столь безразличных к Хари!
Пусть полон водоём, он не спасёт от жажды -
Для губ источник Кришна, с Ним встречусь я однажды.
Увижу дивный лик, сиянье смуглой кожи…
Я собственность Его - он Мире всех дороже.
Мира Баи.

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
.
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 26-Авг-2011 16:39 (спустя 10 часов)

Quote

В данном случае я не доверяю Шридхар Дев Госвами. Этот умозрительный мистицизм манджари просто не выдерживает проверки логикой. Манджари либо как все гопи любят Кришну, либо их имена просто не достойны упоминания так как они не владеют сокровищем премы. Вираха према есть и у Радхи, и её сакхи... Не вижу ничего специфического в манджари бхаве. Вот то что бхакти стало сахаджией говорит многое о наших Путанах.
ЗЫ: Кто мы такие что бы судить гопи? Если Мира лицемерка, то Шридхар лжеучитель!
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 26-Авг-2011 17:53 (спустя 1 час 13 минут)

Quote

Дорогой Дмитрий, вы какой-то нервный. ab

Есть Радха и Кришна.
Есть Гопи.
Настроение гопи можно поделить на 3-и категории:
1) те, кому нравится больше Кришна;
2) те, кому нравится больше Радха;
3) те, кому одинаково нравится и Кришна, и Радха.

Мира Баи относится к 1-й категории: как следствие, тут сосредоточенности на слугах и нет.
Можно привести пример влюбленного человека, который сосредоточен на субъекте, на которого направлена любовь, а не на его друзей\подруг и т.д.
Отступление.
Мадхурья раса была и до Махапрабху, но как известно Махапрабху - это Кришна в настроении Радхи, и слуги Махапрабху - это слуги Радхи.

Как следствие, движение гаудия-вайшнавизма завязано не на Кришне, а на служении Радхе и вытекающий из этого принцип "слуга слуги", который предполагает не прямое служение Кришне (так как оно больше обусловлено личными амбициями), а служению его слугам.
Возвращаясь к Шридхару Махараджу, то складывается впечатление, что вместо сложных объяснений порой применяются простые спекуляции: к примеру, вместо того, чтобы убеждать в том, что лучше служить слуге Кришны, а не самому Кришне - проще назвать тех, кто склонен к прямому служению пракрита-сахаджиями. К примеру, вместо того чтобы убеждать людей, что лучше быть коммунистом, а не капиталистом - нужно сказать что капиталист это враг народа.
Похоже, что данный принцип был применен и к Мира Баи.

Гаудия вайшнавы не одобряют сам настрой Мира Баи (один из возможных вариантов мадхурья-расы), так как он не вяжется с той расой, которую распространяли Госвами Вриндавана.
Пракрита-сахаджией настрой Мира Бай я бы не назвал - это просто одна из разновидностей мадхурья-расы.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 27-Авг-2011 03:21 (спустя 9 часов)

Quote

Кришна говорит: «Если ты хочешь быть Моим преданным, стань преданным Моего преданного. Только тот, кто служит Моим преданным, воистину служит Мне».
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 27-Авг-2011 03:39 (спустя 18 минут)

Quote

У Миры Баи не было учителя? Сколько раз она упоминает его в своих стихах-песнях. А она женщина, она не могла сама прийти, лишь по милости Гуру. Но дело не в этом, дело в том что все эти возвышенные слова о слуге слуги слуги и т.п. просто избыточны. Кришна лила - Гаура лила так устроенны что всё это это неизбежно, это природа игр Господа. Учитель есть и у Шримати Радхарани, кто такая сводня Бораи? Это Гуру дев. Так что всё что мы должны делать - это стремится полюбить Кришну, и больше ничего. А там уже оно выясниться, кто мы, манджари, сакхи... Зачем стремится быть собой? Себя мы обретём лишь полюбив Кришну, какие бы такие растакие манджари мы ни были.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 27-Авг-2011 04:05 (спустя 26 минут)

Quote

Цитата:

Учитель есть и у Шримати Радхарани
Очередная ошибка: у Радхи нет учителей.
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 27-Авг-2011 04:09 (спустя 4 минуты)

Quote

:) Даже у Кришны есть учитель
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 27-Авг-2011 04:10 (спустя 22 секунды)

Quote

Учите сиддханту.
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 27-Авг-2011 04:19 (спустя 9 минут)

Quote

Я не знаю кто Господь Чайтанья такой, Радха, Кришна, Радха-Кришна? Но у него был учитель - Ишвара Пури
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 27-Авг-2011 15:30 (спустя 11 часов)

Quote

У Радхи нет учителей, очередной раз повторю.

Цитата:

Я не знаю кто Господь Чайтанья такой, Радха, Кришна, Радха-Кришна? Но у него был учитель - Ишвара Пури
Если кто-то откуда-то "нисходит", то своими поступками он просто устанавливает метод\путь.

Сама цепочка из учителей и учеников предполагает, что в основе стоят те, кто ни у кого не учился, но обладал определенным уровнем изначально, в противном случае невозможно было бы запустить цепочку ( тот, кто изначально ни у кого не учился -> ученик -> учитель -> ученик -> учитель ...).

Сам факт существования цепочки (парампары) предполагает наличие: 1) тех, кто не находился в забвении, и 2) тех, кто находится в забвении. Отсутствие одного из двух элементов, делало бы неспособным существование "цепочек" (либо не было бы кого учить, либо не было бы кому учить).
Учитель символизирует осознавание "высшего Я", в то время как ученик - "забвение высшего Я", и попытку избавиться от забвения.

Всё уходит корнями в Брахман, который "проецирует" то, что называют "индивидуализированным сознанием" с разной степенью обусловленности, при этом есть те, кто изначально не введен в заблуждение.
Потому Кришна и говорит Уддхаве, что "Высшее "Я" – единственный учитель всех существ,", при этом разный уровень обусловленности предполагает разную степень утраты\забвения "высшего Я".

Учителя могут быть только у тех, у кого произошло забвение "высшего Я".

P.S. Просто вы "смешное" часто говорите Дмитрий, а править порой просто лениво. ab


Последний раз редактировалось: admin (2011-08-27 15:34), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 27-Авг-2011 15:31 (спустя 45 секунд)

Quote

Мой опыт таков, что в наставничестве нуждается и душа после того как ложное эго умрёт. Гопи вобщем то машина, машина любви, и эту машину нужно ещё заправить бензином и приехать в Брадж к Кришне. Я понимаю, что мои слова расходятся с традициоными представлениями, но это реалии, а не спекуляции. Учителем гопи может быть конечно и сам Кришна, но может быть и человек. Её нужно привести к бхаве ещё.
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 27-Авг-2011 16:05 (спустя 34 минуты)

Quote

Дмитрий Межуев
для вас сделают отдельную голоку ap
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 26-Апр 19:11

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)